- Увеличение числа
- На несколько единиц
- В несколько раз
- На несколько процентов
- Уменьшить на… Увеличить на…
- Увеличение и уменьшение числа на 1 . учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Увеличение числа
На несколько единиц
Увеличить число на одну или более единиц — значит, прибавить к этому числу столько единиц, на сколько его требуется увеличить.
Например, увеличить число 3 на 2 означает, что к 3 имеющимся единицам нужно прибавить 2 единицы:
В результате получилось число 5. Таким образом, выражения: увеличить 3 на 2 , к 3 прибавить 2 и сложить 3 и 2 — означают одно и то же — сложить два данных числа.
Задача. Бабушка испекла 4 пирожка, а ватрушек — на 4 больше. Сколько ватрушек испекла бабушка?
4 + 4 = 8 (ватрушек).
Ответ: 8 ватрушек.
В несколько раз
Увеличить число в несколько раз — значит взять данное число слагаемым столько раз, во сколько раз его требуется увеличить.
Например, увеличить число 3 в 2 раза означает, что нужно взять число 3 в качестве слагаемого 2 раза:
В результате сложения получилось число 6. Так как сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением, то для увеличения числа 3 в 2 раза, можно просто 3 умножить на 2:
В результате умножения получилось число 6, таким образом выражения: увеличить число 3 в 2 раза и умножить число 3 на 2 — означают одно и то же. Из этого можно сделать вывод:
Увеличить число в несколько раз – значит умножить данное число на столько, во сколько раз его требуется увеличить.
Задача 1. Ире до окна нужно сделать 6 шагов, а до кресла — в 3 раза больше. Сколько шагов надо сделать Ире до кресла?
Решение: Чтобы узнать, сколько шагов надо сделать Ире до кресла, нужно 6 увеличить в 3 раза:
Задача 2. На одной ветке висит 4 яблока, а на другой — в 2 раза больше. Сколько яблок висит на второй ветке?
Задача 3. Миша и Дима решали задачи. Миша решил 6 задач, а Дима — в 3 раза больше. Сколько задач решил Дима? Сколько задач мальчики решили вместе?
Решение: Задача решается в 2 действия. Сначала мы найдём сколько задач решил Дима:
Вторым действием находим общее количество решённых задач:
6 + 18 = 24 (задачи).
Решение задачи можно записать так:
1) 6 · 3 = 18 — количество задач, решённых Димой;
2) 6 + 18 = 24 — общее количество задач.
1) Дима решил 18 задач.
2) Вместе мальчики решили 24 задачи.
Задание. Найти число, которое в 2 раза больше:
3) разности чисел 25 и 19;
4) частного чисел 28 и 7.
2) (2 + 3) · 2 = 5 · 2 = 10;
3) (25 — 19) · 2 = 6 · 2 = 12;
4) 28 : 7 · 2 = 4 · 2 = 8.
На несколько процентов
Увеличить число на несколько процентов — значит найти число, выражающее нужное количество процентов от данного числа, и сложить его с данным числом.
Например, увеличить число 200 на 1 процент означает, что сначала нужно найти 1% от числа 200:
В результате получаем число 2, выражающее 1 процент от числа 200. Далее складываем число 200 с числом 2:
В результате получаем число 202, которое и будет составлять 101% от данного числа.
Рассмотрим ещё один пример: увеличить число 80 на 20 процентов. В этот раз запишем все вычисления более кратко — одним выражением:
Исходя из наших вычислений, можно записать увеличение числа x на y процентов в виде формулы:
Источник
Уменьшить на… Увеличить на…
Сначала повтори тему «Больше. Меньше» и вспомни, что такое больше, меньше, поровну, столько же.
Рисунок 1
Сколько красных кругов? 6.
Сколько синих кругов? 5.
Каких больше? Каких меньше?
Синих кругов меньше, чем красных.
Красных кругов больше, чем синих.
Рисунок 2
Что произошло? 1 синий круг добавили.
Сколько теперь синих кругов? 6.
Сколько красных кругов? 6.
Что стало с синими кругами? Их стало больше.
Почему? Потому что 1 круг добавили.
Как можно это записать?
5 + 1 = 6
Как это можно прочитать?
К пяти прибавить один равно шести.
Количество синих кругов УВЕЛИЧИЛИ на 1.
При увеличении числа используем знак плюс — сложение.
Рисунок 1
Сколько красных кругов? 5.
Сколько синих кругов? 5.
Каких больше? Каких меньше?
Синих и красных кругов поровну.
Синих кругов столько же, сколько красных.
Красных кругов столько же, сколько синих.
Рисунок 2
Что произошло? 1 синий круг убрали.
Сколько теперь синих кругов? 4.
Сколько красных кругов? 5.
Рисунок 3
Что стало с синими кругами? Их стало меньше.
Почему? Потому что 1 круг убрали.
Как можно это записать?
5 — 1 = 4
Как это можно прочитать?
Из пяти вычесть один равно четырём.
Количество синих кругов УМЕНЬШИЛИ на 1.
При уменьшении числа используем знак минус — вычитание.
Рассмотри рисунки и попробуй объяснить, что значит увеличить и уменьшить число.
Запомни:
При уменьшении числа — вычитание.
При увеличении числа — сложение.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Источник
Увеличение и уменьшение числа на 1 .
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvelichenie_i_umenshenie_chisla_na_1.pptx | 1.91 МБ |
uvelichenie_i_umenshenie_chisla_na_1.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Увеличиваем, уменьшаем число на 1.
Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Столько же Больше на 1 Меньше на 1 Столько же и ещё 1 Столько же , но без 1
4 и 1 — это 5 4 + 1 = и 4 – 1 = 4 без 1 — это 3
Больше на 1 Меньше на 1
Задание №2, стр. 3. Задание №4, стр. 4. Работа в тетради. Выберите одно из предложенных заданий.
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Тема урока: Увеличение и уменьшение числа на 1 .
Цель: познакомить с понятиями «увеличить», «уменьшить».
- Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.
- Метапредметные.
- Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения.
- Познавательные: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;
- Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.
- Предметные: получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием одного из числа. Составление примеров из карточек. Обоснование выбора арифметического действия. Моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 1.
Оборудование: учебник, Мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, учебник «Математика»(1 ч.) 1класс «Начальная школа XXI века», рабочая тетрадь (2 ч.), набор геометрических фигур, линейки, карточки «солнышки-настроения» для учителя и листочки для детей, цветные карандаши, касса цифр. Презентация
Технологическая карта урока математики.
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к выполнению запланированных результатов
1. Организационный этап (1-2 мин.)
Включение обучащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Слайд 1.
– Доброе утро!
– Посмотрите всё ли у вас готово к уроку?
– Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
– приветствует учащихся, настраивает на работу,
– проговаривает с детьми план урока
– приветствие учителя, самостоятельная организация своего рабочего места (Р),
– прогнозирование плана урока (К)
2. Мобилизирующий этап (2 мин.)
Включение в деловой ритм.
Слайд 2.
– Прочитайте стихотворение.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
– Вы чувствуете солнечное тепло?
– Пусть сегодня на уроке будет тёплая, дружеская атмосфера. На листочках в конце урока нарисуйте солнышко-настроение.
– настраивает на познавательную деятельность.
– читать стихотворение,
– уметь оформлять свои мысли в устной форме. (К)
3. Актуализация знаний (4-5 мин.)
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучащегося.
– Разложите карточки с числами, начиная с наименьшего.
1. Прочитайте.
2. Назовите числа в обратном порядке.
3. Назовите числа от 3 до 8; от 2 до 6; от 7 до 4; от 10 до 5.
4. Какое число находится между числами: 2 и 4; 6 и 8; 7 и 9.
5. Покажите «соседей» числа 2, 4, 7.
6. Какое число называют при счёте после числа 8.
7. Как получили? (прибавили 1, на 1 больше, 8 да 1)
8. Значит, число 8 увеличили. На сколько увеличили? (на 1)
9. Какое число называют при счёте перед числом 5?
10. Как получили? (прибавили 1, на 1 больше, 5 без 1)
11. Значит, число 5 уменьшили. На сколько уменьшили? (на 1)
12. Покажите предшествующее число числу 4; 6.
13. Как получили? (вычли 1, на 1 меньше,4 без одного).
14. Значит уменьшили. На сколько уменьшили (на 1).
– организует фронтальную работу по систематизации знаний детей.
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)
4. Физкультминутка (1 мин.)
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше –
И легко-легко подышим. (Пауза.)
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – на месте три прыжка,
И в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
– проговаривает текст и показывает движения
– повторяют текст и выполняют движения за учителем
4. Постановка учебной задачи (4 мин.)
Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.
– Рассмотрите рисунок.
Слайд 5.
– Какие фигуры изображены?
– Сравните три группы.
– Что мы будем делать на уроке?
– Куда обратиться за помощью? (учебник)
– организует погружение в проблему.
– уметь определять и формулировать тему и цель с помощью учителя. (Р).
5. Открытие нового знания (7-8 мин.)
Слайд 6.
1. Работа с учебником (стр. 56 – 57).
Задание №1, стр. 56 учебника.
– Найти рисунки собачек и рассмотреть верхнюю строчку в таблице. Проверить верно, ли выложены фишки в левом верхнем углу таблицы. (Фишек столько же, сколько собачек.)
– Проверить, верно, ли выложены фишки в следующей клетке таблицы в верхней строке. (Фишек должно быть больше на 1: столько же, сколько собачек, и ещё одна). Фишек увеличилось на 1.
– Проверить, верно, ли выложены фишки в правом верхнем углу таблицы. (Фишек должно быть меньше на 1: столько же, сколько собачек, но без 1.) Фишек уменьшилось на 1.
2. Работа в паре.
– Самостоятельно заполнить фишками остальные клетки таблицы (фишки можно укладывать одну на другую).
– Сколько надо прибавить, если в условии сказано на 1 больше; на 1 меньше. Как сказать иначе?
3. Работа с учебником (стр. 56-57).
Слайды 7-8.
Разные способы получения результата арифметического действия (составления модели; использование линейки).
Задание №2, стр. 56
– Рассмотрите выражения. Каким способом можно получить ответ? (С помощью модели из фишек или по линейке).
– Объясните разными способами и прочитайте.
– Сравните обе записи:
– Чем они похожи? Чем отличаются?
– Какими способами можно найти ответ?
(1 – моделирование на цветных фишках; 2 – использование линейки)
– От числа 4 делаем один «шаг» вправо, получаем число 5.
– От числа 4 делаем один «шаг» влево, получаем число 3.
– Аналогично выполните следующие вычисления и составьте с помощью кассы цифр.
– организует работу с учебником.
– организует решение задач на увеличение и уменьшение числа на 1.
– способствует развитию самоанализа работ детей.
– организует составление инструкции, организует работу в парах.
– уметь выполнять работу по предложенному плану (К);
– уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Р).
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенные допущенных ошибок и их коррекция (5 мин.)
Коррекция отработки способа решения.
4. Работа в тетради №2 ( стр. 3-4).
Задание №1. стр. 3.
Самостоятельное моделирование (с помощью фишек) ситуации.
Увеличения (уменьшения) числа на 1.
– организует коррекционную работу, практическую и самостоятельную.
– уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Р)
– способность к самооценке на основе критерия успешности (Л)
7. Физкультминутка (1 мин.)
Под музыку «Танец утят».
Слайд 10.
– выполняют движения под музыку.
8. Задание на повторение изученных знаний (5 мин.)
Контроль за выполнением.
Слайд 11
Работа в тетради.
– Выберите одно из предложенных заданий.
Задание №2, стр. 3 (тетрадь №2).
Задание №4, стр. 4 (тетрадь №2).
– предлагает выбор заданий на закрепление.
– организует самостоятельную работу и проверку.
– выполняет действие по алгоритму (П)
9. Рефлексия деятельности (2 мин.)
Осознание учащимися своей учебной деятельности
Слайды 12-13
– Какую задачу ставили?
– Удалось решить поставленную задачу?
– Каким способом?
– Определите своё эмоциональное состояние.
Выберите «солнышко-настроение» и нарисуйте.
– подводит итог урока.
– самооценка на основе критерия успешности (Л), – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Увеличение и уменьшение числа на 1.
Характерной особенностью обучения математике первоклассников по программе « Начальная школа XXIвека» является создание предпосылок для формирования элементов учебной деятельности. В процессе обу.
Конспект урока математики по теме «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»
Данный конспект разработан в соответствии с требованиями программы по математике для 2 класса общеобразовательной начальной школы УМК «Перспектива».
Презентация по теме «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз»
Данная презентация позволяет учителю использовать ее при изучении темы «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» во 2 классе общеобразовательной школы УМК «Перспектива».Слайды знакомят.
Конспект урока по математике на тему «Решение составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»
Конспект разработан по программе УМК «Гармония».
Конспект урока по математике «Задачи на увеличение и уменьшение числа»
Конспект составлен к учебнику М.И.Моро. К конспекту прилагается презентация.
Закрепление пройденного по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»
Улыбка и хорошее настроение — наши верные спутники)).
Обучение детей с ЗПР решению некоторых видов простых задач и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
В данном сообщении представлен методический материал по обучению детей с ЗПР решению задач в 1-2 классах.
Источник