Что значит увеличить математика

Увеличение числа

На несколько единиц

Увеличить число на одну или более единиц — значит, прибавить к этому числу столько единиц, на сколько его требуется увеличить.

Например, увеличить число 3 на 2 означает, что к 3 имеющимся единицам нужно прибавить 2 единицы:

В результате получилось число 5. Таким образом, выражения: увеличить 3 на 2 , к 3 прибавить 2 и сложить 3 и 2 — означают одно и то же — сложить два данных числа.

Задача. Бабушка испекла 4 пирожка, а ватрушек — на 4 больше. Сколько ватрушек испекла бабушка?

4 + 4 = 8 (ватрушек).

Ответ: 8 ватрушек.

В несколько раз

Увеличить число в несколько раз — значит взять данное число слагаемым столько раз, во сколько раз его требуется увеличить.

Например, увеличить число 3 в 2 раза означает, что нужно взять число 3 в качестве слагаемого 2 раза:

В результате сложения получилось число 6. Так как сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением, то для увеличения числа 3 в 2 раза, можно просто 3 умножить на 2:

В результате умножения получилось число 6, таким образом выражения: увеличить число 3 в 2 раза и умножить число 3 на 2 — означают одно и то же. Из этого можно сделать вывод:

Увеличить число в несколько раз – значит умножить данное число на столько, во сколько раз его требуется увеличить.

Задача 1. Ире до окна нужно сделать 6 шагов, а до кресла — в 3 раза больше. Сколько шагов надо сделать Ире до кресла?

Решение: Чтобы узнать, сколько шагов надо сделать Ире до кресла, нужно 6 увеличить в 3 раза:

Задача 2. На одной ветке висит 4 яблока, а на другой — в 2 раза больше. Сколько яблок висит на второй ветке?

Задача 3. Миша и Дима решали задачи. Миша решил 6 задач, а Дима — в 3 раза больше. Сколько задач решил Дима? Сколько задач мальчики решили вместе?

Решение: Задача решается в 2 действия. Сначала мы найдём сколько задач решил Дима:

Вторым действием находим общее количество решённых задач:

6 + 18 = 24 (задачи).

Решение задачи можно записать так:

1) 6 · 3 = 18 — количество задач, решённых Димой;

2) 6 + 18 = 24 — общее количество задач.

1) Дима решил 18 задач.

2) Вместе мальчики решили 24 задачи.

Задание. Найти число, которое в 2 раза больше:

3) разности чисел 25 и 19;

4) частного чисел 28 и 7.

2) (2 + 3) · 2 = 5 · 2 = 10;

3) (25 — 19) · 2 = 6 · 2 = 12;

4) 28 : 7 · 2 = 4 · 2 = 8.

На несколько процентов

Увеличить число на несколько процентов — значит найти число, выражающее нужное количество процентов от данного числа, и сложить его с данным числом.

Например, увеличить число 200 на 1 процент означает, что сначала нужно найти 1% от числа 200:

В результате получаем число 2, выражающее 1 процент от числа 200. Далее складываем число 200 с числом 2:

В результате получаем число 202, которое и будет составлять 101% от данного числа.

Рассмотрим ещё один пример: увеличить число 80 на 20 процентов. В этот раз запишем все вычисления более кратко — одним выражением:

Исходя из наших вычислений, можно записать увеличение числа x на y процентов в виде формулы:

Источник

Уменьшить на… Увеличить на…

Сначала повтори тему «Больше. Меньше» и вспомни, что такое больше, меньше, поровну, столько же.

Рисунок 1

Сколько красных кругов? 6.

Сколько синих кругов? 5.

Каких больше? Каких меньше?

Синих кругов меньше, чем красных.

Красных кругов больше, чем синих.

Рисунок 2

Что произошло? 1 синий круг добавили.

Сколько теперь синих кругов? 6.

Сколько красных кругов? 6.

Что стало с синими кругами? Их стало больше.

Почему? Потому что 1 круг добавили.

Как можно это записать?

5 + 1 = 6

Как это можно прочитать?

К пяти прибавить один равно шести.

Количество синих кругов УВЕЛИЧИЛИ на 1.

При увеличении числа используем знак плюс — сложение.

Рисунок 1

Сколько красных кругов? 5.

Сколько синих кругов? 5.

Каких больше? Каких меньше?

Синих и красных кругов поровну.

Синих кругов столько же, сколько красных.

Красных кругов столько же, сколько синих.

Рисунок 2

Что произошло? 1 синий круг убрали.

Сколько теперь синих кругов? 4.

Сколько красных кругов? 5.

Рисунок 3

Что стало с синими кругами? Их стало меньше.

Почему? Потому что 1 круг убрали.

Как можно это записать?

5 — 1 = 4

Как это можно прочитать?

Из пяти вычесть один равно четырём.

Количество синих кругов УМЕНЬШИЛИ на 1.

При уменьшении числа используем знак минус — вычитание.

Рассмотри рисунки и попробуй объяснить, что значит увеличить и уменьшить число.

Запомни:

При уменьшении числа — вычитание.

При увеличении числа — сложение.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Увеличение и уменьшение числа на 1 .
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
uvelichenie_i_umenshenie_chisla_na_1.pptx 1.91 МБ
uvelichenie_i_umenshenie_chisla_na_1.docx 19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Увеличиваем, уменьшаем число на 1.

Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Столько же Больше на 1 Меньше на 1 Столько же и ещё 1 Столько же , но без 1

4 и 1 — это 5 4 + 1 = и 4 – 1 = 4 без 1 — это 3

Больше на 1 Меньше на 1

Задание №2, стр. 3. Задание №4, стр. 4. Работа в тетради. Выберите одно из предложенных заданий.

Спасибо за работу!

Предварительный просмотр:

Тема урока: Увеличение и уменьшение числа на 1 .

Цель: познакомить с понятиями «увеличить», «уменьшить».

  • Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.
  • Метапредметные.
  • Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения.
  • Познавательные: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;
  • Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.
  • Предметные: получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием одного из числа. Составление примеров из карточек. Обоснование выбора арифметического действия. Моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 1.

Оборудование: учебник, Мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, учебник «Математика»(1 ч.) 1класс «Начальная школа XXI века», рабочая тетрадь (2 ч.), набор геометрических фигур, линейки, карточки «солнышки-настроения» для учителя и листочки для детей, цветные карандаши, касса цифр. Презентация

Технологическая карта урока математики.

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к выполнению запланированных результатов

1. Организационный этап (1-2 мин.)

Включение обучащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Слайд 1.
– Доброе утро!
– Посмотрите всё ли у вас готово к уроку?
– Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

– приветствует учащихся, настраивает на работу,
– проговаривает с детьми план урока

– приветствие учителя, самостоятельная организация своего рабочего места (Р),
– прогнозирование плана урока (К)

2. Мобилизирующий этап (2 мин.)

Включение в деловой ритм.

Слайд 2.
– Прочитайте стихотворение.

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.

– Вы чувствуете солнечное тепло?
– Пусть сегодня на уроке будет тёплая, дружеская атмосфера. На листочках в конце урока нарисуйте солнышко-настроение.

– настраивает на познавательную деятельность.

– читать стихотворение,
– уметь оформлять свои мысли в устной форме. (К)

3. Актуализация знаний (4-5 мин.)

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучащегося.

– Разложите карточки с числами, начиная с наименьшего.

1. Прочитайте.
2. Назовите числа в обратном порядке.
3. Назовите числа от 3 до 8; от 2 до 6; от 7 до 4; от 10 до 5.
4. Какое число находится между числами: 2 и 4; 6 и 8; 7 и 9.
5. Покажите «соседей» числа 2, 4, 7.
6. Какое число называют при счёте после числа 8.
7. Как получили? (прибавили 1, на 1 больше, 8 да 1)
8. Значит, число 8 увеличили. На сколько увеличили? (на 1)
9. Какое число называют при счёте перед числом 5?
10. Как получили? (прибавили 1, на 1 больше, 5 без 1)
11. Значит, число 5 уменьшили. На сколько уменьшили? (на 1)
12. Покажите предшествующее число числу 4; 6.
13. Как получили? (вычли 1, на 1 меньше,4 без одного).
14. Значит уменьшили. На сколько уменьшили (на 1).

– организует фронтальную работу по систематизации знаний детей.

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

4. Физкультминутка (1 мин.)

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше –
И легко-легко подышим. (Пауза.)
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – на месте три прыжка,
И в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

– проговаривает текст и показывает движения

– повторяют текст и выполняют движения за учителем

4. Постановка учебной задачи (4 мин.)

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

– Рассмотрите рисунок.
Слайд 5.
– Какие фигуры изображены?
– Сравните три группы.
– Что мы будем делать на уроке?
– Куда обратиться за помощью? (учебник)

– организует погружение в проблему.

– уметь определять и формулировать тему и цель с помощью учителя. (Р).

5. Открытие нового знания (7-8 мин.)

Слайд 6.
1. Работа с учебником (стр. 56 – 57).

Задание №1, стр. 56 учебника.

– Найти рисунки собачек и рассмотреть верхнюю строчку в таблице. Проверить верно, ли выложены фишки в левом верхнем углу таблицы. (Фишек столько же, сколько собачек.)

– Проверить, верно, ли выложены фишки в следующей клетке таблицы в верхней строке. (Фишек должно быть больше на 1: столько же, сколько собачек, и ещё одна). Фишек увеличилось на 1.

– Проверить, верно, ли выложены фишки в правом верхнем углу таблицы. (Фишек должно быть меньше на 1: столько же, сколько собачек, но без 1.) Фишек уменьшилось на 1.

2. Работа в паре.

– Самостоятельно заполнить фишками остальные клетки таблицы (фишки можно укладывать одну на другую).
– Сколько надо прибавить, если в условии сказано на 1 больше; на 1 меньше. Как сказать иначе?

3. Работа с учебником (стр. 56-57).

Слайды 7-8.
Разные способы получения результата арифметического действия (составления модели; использование линейки).
Задание №2, стр. 56
– Рассмотрите выражения. Каким способом можно получить ответ? (С помощью модели из фишек или по линейке).
– Объясните разными способами и прочитайте.
– Сравните обе записи:

– Чем они похожи? Чем отличаются?
– Какими способами можно найти ответ?
(1 – моделирование на цветных фишках; 2 – использование линейки)
– От числа 4 делаем один «шаг» вправо, получаем число 5.
– От числа 4 делаем один «шаг» влево, получаем число 3.
– Аналогично выполните следующие вычисления и составьте с помощью кассы цифр.

– организует работу с учебником.

– организует решение задач на увеличение и уменьшение числа на 1.

– способствует развитию самоанализа работ детей.

– организует составление инструкции, организует работу в парах.

– уметь выполнять работу по предложенному плану (К);

– уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Р).

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенные допущенных ошибок и их коррекция (5 мин.)

Коррекция отработки способа решения.

4. Работа в тетради №2 ( стр. 3-4).

Задание №1. стр. 3.

Самостоятельное моделирование (с помощью фишек) ситуации.

Увеличения (уменьшения) числа на 1.

– организует коррекционную работу, практическую и самостоятельную.

– уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Р)

– способность к самооценке на основе критерия успешности (Л)

7. Физкультминутка (1 мин.)

Под музыку «Танец утят».
Слайд 10.

– выполняют движения под музыку.

8. Задание на повторение изученных знаний (5 мин.)

Контроль за выполнением.

Слайд 11
Работа в тетради.
– Выберите одно из предложенных заданий.
Задание №2, стр. 3 (тетрадь №2).
Задание №4, стр. 4 (тетрадь №2).

– предлагает выбор заданий на закрепление.
– организует самостоятельную работу и проверку.

– выполняет действие по алгоритму (П)

9. Рефлексия деятельности (2 мин.)

Осознание учащимися своей учебной деятельности

Слайды 12-13
– Какую задачу ставили?
– Удалось решить поставленную задачу?
– Каким способом?
– Определите своё эмоциональное состояние.
Выберите «солнышко-настроение» и нарисуйте.

– подводит итог урока.

– самооценка на основе критерия успешности (Л), – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Увеличение и уменьшение числа на 1.

Характерной особенностью обучения математике первоклассников по программе « Начальная школа XXIвека» является создание предпосылок для формирования элементов учебной деятельности. В процессе обу.

Конспект урока математики по теме «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»

Данный конспект разработан в соответствии с требованиями программы по математике для 2 класса общеобразовательной начальной школы УМК «Перспектива».

Презентация по теме «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз»

Данная презентация позволяет учителю использовать ее при изучении темы «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» во 2 классе общеобразовательной школы УМК «Перспектива».Слайды знакомят.

Конспект урока по математике на тему «Решение составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»

Конспект разработан по программе УМК «Гармония».

Конспект урока по математике «Задачи на увеличение и уменьшение числа»

Конспект составлен к учебнику М.И.Моро. К конспекту прилагается презентация.

Закрепление пройденного по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»

Улыбка и хорошее настроение — наши верные спутники)).

Обучение детей с ЗПР решению некоторых видов простых задач и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

В данном сообщении представлен методический материал по обучению детей с ЗПР решению задач в 1-2 классах.

Источник

Читайте также:  Женщина побеждает когда сдается что это значит
Оцените статью