Что значить увеличить число

Увеличение числа

На несколько единиц

Увеличить число на одну или более единиц — значит, прибавить к этому числу столько единиц, на сколько его требуется увеличить.

Например, увеличить число 3 на 2 означает, что к 3 имеющимся единицам нужно прибавить 2 единицы:

В результате получилось число 5. Таким образом, выражения: увеличить 3 на 2 , к 3 прибавить 2 и сложить 3 и 2 — означают одно и то же — сложить два данных числа.

Задача. Бабушка испекла 4 пирожка, а ватрушек — на 4 больше. Сколько ватрушек испекла бабушка?

4 + 4 = 8 (ватрушек).

Ответ: 8 ватрушек.

В несколько раз

Увеличить число в несколько раз — значит взять данное число слагаемым столько раз, во сколько раз его требуется увеличить.

Например, увеличить число 3 в 2 раза означает, что нужно взять число 3 в качестве слагаемого 2 раза:

В результате сложения получилось число 6. Так как сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением, то для увеличения числа 3 в 2 раза, можно просто 3 умножить на 2:

В результате умножения получилось число 6, таким образом выражения: увеличить число 3 в 2 раза и умножить число 3 на 2 — означают одно и то же. Из этого можно сделать вывод:

Увеличить число в несколько раз – значит умножить данное число на столько, во сколько раз его требуется увеличить.

Задача 1. Ире до окна нужно сделать 6 шагов, а до кресла — в 3 раза больше. Сколько шагов надо сделать Ире до кресла?

Решение: Чтобы узнать, сколько шагов надо сделать Ире до кресла, нужно 6 увеличить в 3 раза:

Задача 2. На одной ветке висит 4 яблока, а на другой — в 2 раза больше. Сколько яблок висит на второй ветке?

Задача 3. Миша и Дима решали задачи. Миша решил 6 задач, а Дима — в 3 раза больше. Сколько задач решил Дима? Сколько задач мальчики решили вместе?

Решение: Задача решается в 2 действия. Сначала мы найдём сколько задач решил Дима:

Вторым действием находим общее количество решённых задач:

6 + 18 = 24 (задачи).

Решение задачи можно записать так:

1) 6 · 3 = 18 — количество задач, решённых Димой;

2) 6 + 18 = 24 — общее количество задач.

1) Дима решил 18 задач.

2) Вместе мальчики решили 24 задачи.

Задание. Найти число, которое в 2 раза больше:

3) разности чисел 25 и 19;

4) частного чисел 28 и 7.

2) (2 + 3) · 2 = 5 · 2 = 10;

3) (25 — 19) · 2 = 6 · 2 = 12;

4) 28 : 7 · 2 = 4 · 2 = 8.

На несколько процентов

Увеличить число на несколько процентов — значит найти число, выражающее нужное количество процентов от данного числа, и сложить его с данным числом.

Например, увеличить число 200 на 1 процент означает, что сначала нужно найти 1% от числа 200:

В результате получаем число 2, выражающее 1 процент от числа 200. Далее складываем число 200 с числом 2:

В результате получаем число 202, которое и будет составлять 101% от данного числа.

Рассмотрим ещё один пример: увеличить число 80 на 20 процентов. В этот раз запишем все вычисления более кратко — одним выражением:

Исходя из наших вычислений, можно записать увеличение числа x на y процентов в виде формулы:

Источник

I. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1. Увеличить число на несколько единиц — значит сделать его больше на несколько единиц, т. е. к данному числу прибавить несколько единиц.

Можно прочитать: 5 увеличили на 2 единицы.

2. Уменьшить число на несколько единиц — значит сделать его на несколько единиц меньше, т. е. из данного чис­ла вычесть несколько единиц:

Можно прочитать: 5 уменьшили на 2

II. Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1. Увеличить число в несколько раз —- значит повторить его одинаковым слагаемым несколько раз:

Увеличить в три раза — значит 5*3=15 или 5+5+5=15

2. Уменьшить число в несколько раз — значит разделить его на несколько равных частей.

15 уменьшить в 3 раза — значит 15 разделить на 3, получим 5.

III. Сравнение чисел.

1. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

Можно прочитать: 10 больше 3 на 7, 3 меньше 10 на 7

2. Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее:

Можно прочитать: 10 больше 2 в 5 раз, 2 меньше 10 в 5 раз.

IV. Особые случаи умножения и деления.

1. Умножение единицы на число.

При умножении единицы на любое число в произведении
получится это число.

2. Деление числа на единицу.

При делении числа на единицу частное равно делимому:
15 : 1 =15
а : 1 = a

3. Умножение и деление нуля. При делении нуля на любое число, не равное нулю, в частном получается нуль:

При умножении нуля на любое число получается нуль:

0 * 15 = 0
0 * а = 0

Умножение на нуль

Произведение любого числа на нуль равно нулю:

15 * 0 = 0
а * 0 = 0

Делить на нуль нельзя:
15 : 0 — не имеет смысла.
а : 0 не имеет смысла.

4. Деление с остатком. Помни. Остаток всегда меньше делителя.

V. Порядок выполнения действий в выражении без скобок.

1. Если в выражении без скобок есть только сложение и вычитание или только умножение и деление, то они выполняются в том порядке, в каком записаны:

57 + 9 + 26 24 : 2 : 3

2. Если в выражении без скобок есть сложение, вычитание, умножение и деление, надо сначала выполнить по порядку действия умножения и деления, а затем сложения в вычитания:

65 + 21 : 7 = 68 27 : 3 — 2 * 3 = 3

VI. Порядок выполнения действий в выражении со скобками.

1.Чтобы найти значение таких выражений, сначала надо выполнить действия, обозначенные в скобках, потом выполняются действия умножения или деления, затем слева направо сложения и вычитания:

50 — (40 + 15 : 3) + 16 : 4 = 54

40 : (15 : 3 + 20 : 4) * 2 = 8

40 — (15 * 3 + 20 : 4) * 2=20

Нахождение доли числа.

1. Чтобы найти 1/3 от 12, нужно 12 разделить на 3, получим 4.
Чтобы найти 2/3 от 12, нужно сначала найти одну третью долю этого числа, а затем умножить на число долей, содержащихся в дроби, т. е.
12 : 3 * 2 = 8

2. Нахождение числа по доле сводится к задаче на нахождение суммы одинаковых слагаемых.
Если 1/3 числа равна 4, то, чтобы получить целое число, нужно 4 умножить на 3, получим 12.

VIII. Меры времени.

Век равен 100 годам.
Год равен 12 месяцев.
Месяц содержит 30 или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)
В простом году 365 суток, в високосном 366 суток.
В сутках 24 часа.
В минуте 60 секунд.

IX. Меры длины.

1 дм = 10 см = 100 мм
1 м = 10 дм = 100 см = 1000 мм

1т = 1000 кг = 10 ц 1 ц = 100 кг 1 кг = 1000 г

XI. Деление на 10, 100, 1000 чисел, оканчивающихся нулем.

При делении на 10 в частном получается столько единиц, сколько в числе десятков: чтобы получить эти единицы, достаточно отбросить в делимом нуль:
150 : 10 = 15

1500 : 10 = 150
При делении на 100 в частном получается столько еди­ниц, сколько в числе сотен: чтобы получить эти единицы, достаточно отбросить в делимом справа два нуля,
1500 : 100 = 15

15000 : 100 = 150
При делении на 1000 в частном получится столько единиц, сколько в числе тысяч: чтобы получить эти единицы, достаточно отбросить в делимом три нуля:
15 000 : 1000 = 15

150 000 : 1000 = 150

XII. Умножение числа на 10, 100, 1000, чисел, оканчивающихся нулями.

При умножении числа на 10 достаточно к этому числу приписать справа нуль: 15*10 = 150
При умножении числа на 100 достаточно к этому числу приписать справа два нуля: 15*100=1500
При умножении числа на 1000 достаточно к этому числу приписать справа три нуля: 15*1000= 15000
При умножении чисел, оканчивающихся нулями умножение сначала выполняется, не обращая внимания на нули, а затем подсчитывается число нулей в обоих множителях и эти нули приписываются к произведению: 30*50=1500

XIII. Деление на трехзначное число.

1. Запомни основные этапы деления:
Выделить и прочитать первое неполное делимое:

96064 158

2. Установить число цифр в частном и высший разряд частного:

6

3. Вычитаем первое неполное делимое:
96064 158

948 6 . .

4.Найти вторую цифру частного и т. д.
Сделать проверку правильности решения.

Перечень заданий к задачам по уровням:

1. 1 уровень. Запиши задачу по действиям.

2. 1 уровень. Запиши решение, напиши пояснения.

3. 2 уровень. Вставь знаки в решение задачи.

4. 2 уровень. Вставь пропущенные числа.

5. 2 уровень. Запиши первое действие, когда дано последнее.

6. 3 уровень. Реши задачу по началу.

7. 3 уровень. Используя пояснения, реши задачу.

8. 4 уровень. Выбери правильное решение задачи.

9. 4 уровень. Реши задачу, используя памятку стр. 11.

10. 4 уровень. Реши задачу самостоятельно.

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 1262 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

I. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1. Увеличить число на несколько единиц — значит сделать его больше на несколько единиц, т. е. к данному числу прибавить несколько единиц.

Можно прочитать: 5 увеличили на 2 единицы.

2. Уменьшить число на несколько единиц — значит сделать его на несколько единиц меньше, т. е. из данного чис­ла вычесть несколько единиц:

Можно прочитать: 5 уменьшили на 2

II. Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1. Увеличить число в несколько раз —- значит повторить его одинаковым слагаемым несколько раз:

Увеличить в три раза — значит 5*3=15 или 5+5+5=15

2. Уменьшить число в несколько раз — значит разделить его на несколько равных частей.

15 уменьшить в 3 раза — значит 15 разделить на 3, получим 5.

III. Сравнение чисел.

1. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

Можно прочитать: 10 больше 3 на 7, 3 меньше 10 на 7

2. Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее:

Можно прочитать: 10 больше 2 в 5 раз, 2 меньше 10 в 5 раз.

IV. Особые случаи умножения и деления.

1. Умножение единицы на число.

При умножении единицы на любое число в произведении
получится это число.

2. Деление числа на единицу.

При делении числа на единицу частное равно делимому:
15 : 1 =15
а : 1 = a

3. Умножение и деление нуля. При делении нуля на любое число, не равное нулю, в частном получается нуль:

При умножении нуля на любое число получается нуль:

0 * 15 = 0
0 * а = 0

Умножение на нуль

Произведение любого числа на нуль равно нулю:

15 * 0 = 0
а * 0 = 0

Делить на нуль нельзя:
15 : 0 — не имеет смысла.
а : 0 не имеет смысла.

4. Деление с остатком. Помни. Остаток всегда меньше делителя.

V. Порядок выполнения действий в выражении без скобок.

1. Если в выражении без скобок есть только сложение и вычитание или только умножение и деление, то они выполняются в том порядке, в каком записаны:

57 + 9 + 26 24 : 2 : 3

2. Если в выражении без скобок есть сложение, вычитание, умножение и деление, надо сначала выполнить по порядку действия умножения и деления, а затем сложения в вычитания:

65 + 21 : 7 = 68 27 : 3 — 2 * 3 = 3

VI. Порядок выполнения действий в выражении со скобками.

1.Чтобы найти значение таких выражений, сначала надо выполнить действия, обозначенные в скобках, потом выполняются действия умножения или деления, затем слева направо сложения и вычитания:

50 — (40 + 15 : 3) + 16 : 4 = 54

40 : (15 : 3 + 20 : 4) * 2 = 8

40 — (15 * 3 + 20 : 4) * 2=20

Нахождение доли числа.

1. Чтобы найти 1/3 от 12, нужно 12 разделить на 3, получим 4.
Чтобы найти 2/3 от 12, нужно сначала найти одну третью долю этого числа, а затем умножить на число долей, содержащихся в дроби, т. е.
12 : 3 * 2 = 8

2. Нахождение числа по доле сводится к задаче на нахождение суммы одинаковых слагаемых.
Если 1/3 числа равна 4, то, чтобы получить целое число, нужно 4 умножить на 3, получим 12.

VIII. Меры времени.

Век равен 100 годам.
Год равен 12 месяцев.
Месяц содержит 30 или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)
В простом году 365 суток, в високосном 366 суток.
В сутках 24 часа.
В минуте 60 секунд.

IX. Меры длины.

1 дм = 10 см = 100 мм
1 м = 10 дм = 100 см = 1000 мм

1т = 1000 кг = 10 ц 1 ц = 100 кг 1 кг = 1000 г

XI. Деление на 10, 100, 1000 чисел, оканчивающихся нулем.

При делении на 10 в частном получается столько единиц, сколько в числе десятков: чтобы получить эти единицы, достаточно отбросить в делимом нуль:
150 : 10 = 15

1500 : 10 = 150
При делении на 100 в частном получается столько еди­ниц, сколько в числе сотен: чтобы получить эти единицы, достаточно отбросить в делимом справа два нуля,
1500 : 100 = 15

15000 : 100 = 150
При делении на 1000 в частном получится столько единиц, сколько в числе тысяч: чтобы получить эти единицы, достаточно отбросить в делимом три нуля:
15 000 : 1000 = 15

150 000 : 1000 = 150

XII. Умножение числа на 10, 100, 1000, чисел, оканчивающихся нулями.

При умножении числа на 10 достаточно к этому числу приписать справа нуль: 15*10 = 150
При умножении числа на 100 достаточно к этому числу приписать справа два нуля: 15*100=1500
При умножении числа на 1000 достаточно к этому числу приписать справа три нуля: 15*1000= 15000
При умножении чисел, оканчивающихся нулями умножение сначала выполняется, не обращая внимания на нули, а затем подсчитывается число нулей в обоих множителях и эти нули приписываются к произведению: 30*50=1500

XIII. Деление на трехзначное число.

1. Запомни основные этапы деления:
Выделить и прочитать первое неполное делимое:

96064 158

2. Установить число цифр в частном и высший разряд частного:

6

3. Вычитаем первое неполное делимое:
96064 158

948 6 . .

4.Найти вторую цифру частного и т. д.
Сделать проверку правильности решения.

Перечень заданий к задачам по уровням:

1. 1 уровень. Запиши задачу по действиям.

2. 1 уровень. Запиши решение, напиши пояснения.

3. 2 уровень. Вставь знаки в решение задачи.

4. 2 уровень. Вставь пропущенные числа.

5. 2 уровень. Запиши первое действие, когда дано последнее.

6. 3 уровень. Реши задачу по началу.

7. 3 уровень. Используя пояснения, реши задачу.

8. 4 уровень. Выбери правильное решение задачи.

9. 4 уровень. Реши задачу, используя памятку стр. 11.

10. 4 уровень. Реши задачу самостоятельно.

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 1263 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Читайте также:  Что значить имя асият
Оцените статью