Что значит увеличение спроса

Practice_chips #1. Изменение спроса и предложения

Я пишу финансовые чипсы (novice_chips) для новичков, они пользуются вниманием, более сложный материал я излагаю в fin_chips (более 100 штук), торговые приемы и нюансы, к которым можно прийти за 3-5 лет торговли.

Сегодня я решил обнародовать свой первый practice_chip, открывающий серию из 70 практических нюансов, которые мы выводили на тренингах с постоянной группой.

ПРАКТИЧЕСКИЕ НЮАНСЫ ТОРГОВЛИ:
ИЗМЕНЕНИЕ СУММАРНОГО СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАК ПОДСКАЗКА О НАПРАВЛЕНИИ БУДУЩЕГО ДВИЖЕНИЯ И СМЕНЫ ТЕНДЕНЦИИ.

Изменение суммарного спроса и предложение (СиП) может выступать опережающим индикатором для интрадейщика, давая ему подсказку о том, в каком направлении планируется/готовится сдвиг по цене (на процент и более) в самое ближайшее время, стоит ли рассчитывать на продолжение явленной утром тенденции до конца дня, поставлены ли хай (вершина) и лой (дно) на этот день в акции и многое другое.

Данная подсказка не должна служить сама по себе причиной входа и выхода из позиции, но является важной частью внутридневного анализа, особенно в периоды, когда рынок находится в потенциально разворотных точках (на предполагаемой среднесрочной вершине или у локального дна).

Также при помощи СиП может эффективно решаться вопрос о сокращении или увеличении имеющейся позиции.


1.СУММАРНЫЙ СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ (СиП)

Это один из статистических параметров торговли, который можно видеть в «общей таблице параметров» биржевого терминала. Иногда его также называют общим спросом и общим предложением.

Суммарный спрос формируется суммой всех бидов, то есть заявок на покупку, выставленных в биржевой «стакан» (в которые можно продать).

Суммарное предложение формируется по аналогии суммой всех оферов/ask, то есть заявок на продажу, выставленных в биржевой стакан на текущий момент (по которым можно купить). Частным трейдера брокер предоставляет возможность наблюдать в таблице котировок только 40 строк (по 20 строк заявок спроса и предложения в обе стороны от текущей цены).

Скрытая часть заявок-айсбергов, выставленные стопы, отложенные сделки в суммарном спросе/предложении не учитываются, так как выставлены лишь на серверах брокера, а не на бирже непосредственно.

2.СТАНДАРТНОЕ СООТНОШЕНИЕ СиП

В отношении голубых акций есть статистически устойчивые соотношения суммарного спроса и предложения. Довольно часто их изменение может служить подсказкой о направлении ближайшего движения.

Для основных наиболее ликвидных акций (или «праймов» — это Газпром, Лукойл, Роснефть, Сбербанк-об) в среднем суммарный спрос в течение дня составляет чуть выше среднестатистического часового объема в акции в лотах.

Для «голубых шитов» (более легких акций из первого эшелона, таких как Татнефть, Сберпреф, Северсталь, Алроса, Аэрофлот) суммарный спрос в течение дня составляет среднестатистический двухчасовой объем в лотах.

Для праймов, как правило, суммарное предложение больше спроса в 1.5-2 раза. Это формальный базовый пассивный спрос и пассивное предложение, мало влияющее на цену.

Базовое соотношение СиП (спроса и предложения) устанавливается обычно к началу второго часа торговли, в первом часе цифры меньше обычных, так как не все заявки выставляются в первый час торгов.

Для голубых шитов характерно обратное соотношение СиП, суммарный спрос как правило в 1.5-2 раза больше предложения.

Связано это с тем, что в праймах заранее выставляют крупные заявки на продажу на случай резкого подъема/вздерга, а в голубых шитах — большие заявки на покупку на случай резкого пролива.

Среднестатистическим, то есть нормальным, является следующее соотношение суммарного СиП:


Если соотношение СИП по нескольким или всем бумагам искажено в течение не часов, а дней, это может говорить о неуравновешенном состоянии рынка (о возможном развороте или ускорении тенденции).


3. ИЗМЕНЕНИЕ СиП В ДИНАМИКЕ – ВАЖНАЯ ПОДСКАЗКА

Абсолютные цифры не так важны, как изменение суммарного спроса и предложения в динамике.

При увеличении спроса цена может идти…вниз!

Как правило, на восходящем тренде соотношение СиП в акции в пользу быков, и суммарный внутридневной спрос значительно увеличен и может быть даже заметно больше уменьшенного предложения. В день, когда это соотношение меняется, и предложение становится больше спроса, возникает первая подсказка о переломном моменте и будущем откате.

Равный спрос и предложение на протяжении нескольких дней означает неравновесие рынка, которое должно в итоге разрешиться сильным направленным движением.

3.1 Самый понятный сигнал, когда предложение увеличивается по мере снижения и наоборот.

Еще при спокойном стакане, в самом начале снижения, происходит увеличение выставленных заявок на продажу, что влечет увеличение суммарного предложения.

Если движение цены вниз идет плавное, то по мере снижения предложение продолжает увеличиваться.

Если и спрос при этом растет, возможно укрепляют поддержку, к которой цена идет.

Если спрос не увеличивается, возможно, поддержку в виде круглого числа или визуального по графику уровня защищать не готовы, что является важной подсказкой.

Если движение идет резкое, бьют в/сбивают биды, то спрос в моменте резко падает.

Если при этом увеличивается предложение, снижение должно продолжиться, так как инициатор(ы) движения цены готовы продавать объемы по текущим ценам и ниже.

Однако если предложение после пролива не увеличивается, и оферы в стакан у границы спреда («в атаку») не выставляются, такой пролив имеет все шансы на полный выкуп/восстановление, и именно так нередко оформляются лои дня.

Таким образом, если атака «с руки» (атака «по рынку», когда не выставляют покупки/продажи, а бьют в имеющиеся оферы/биды), и при этом не возрастает спрос/предложение, то стоит играть локальный разворот, предполагая, что поставлен локальный хай/лой.

3.2 Если возникает предполагаемый нами хай/лой цены дня, то через некоторое время после отката/отскока соответственно возрастает предложение/спрос.

Это означает, что крупные игроки тоже предположили это лоем/хаем, выставили разворотные крупные заявки, и начали играть в обратную сторону.

Например, действия покупателей привели к движению цены утром вверх до некоего уровня, который может быть предположен нами как потенциальный хай дня, при этом в момент достижения этой наивысшей цены суммарное предложение уменьшенное, а спрос, как правило, выше стандартного для данной акции.

Если после отката на полпроцента от хая спрос уменьшается, а предложение увеличивается до и выше нормы, можно предположить, что хай дня поставлен (если же предложение не растет, то лучше сделать противоположный вывод).

Подтверждением предположения о поставленном хае, как правило, служит продолжение отката до -1% от хая – это важный минус один процент. После этого можно ждать/играть продолжение снижения до средней внутридневной амплитуды в -1.5-2%. В случаях положительного изменения внешнего фона бывает, что в конце сессии цена восстанавливается до зоны хая дня, но переписывает при этом его очень редко.

3.3 Также выраженным сигналом является сильное отклонение от стандартного соотношение СиП.

Сильно увеличенное соотношение СиП, удвоенный спрос или предложение могут выступать заявкой на трендовый день, в котором размах движения цены от хая дня до лоя выше средстатистического размаха дня, и в любом случае показывают, в какую сторону оказывается давление на цену.

Также сильный сигнал на движение – зеркальная смена соотношения СиП. Например 100 т.л. спроса против 60 т.л. предложения в Лукойле – к уверенному росту, в то время как обратная пропорция является лишь стандартным СиП и нейтральна для имеющегося расклада сил.

3.4 Если лишь один из параметров стандартный, а другой понижен или повышен, это тоже может являться подсказкой.

Если спрос примерно равен предложению, — то это ситуация неопределенности и непоставленного хая/лоя. Как правило, при этом:

– если спрос нормальный, а предложение слабое – то имеем непоставленный хай, и сигнал в пользу быков, средний размах дня стоит откладывать вверх от имеющегося лоя;

— если спрос маленький при нормальном предложении, то имеем непоставленный лой и сигнал в пользу медведей, и размах дня стоит откладывать вниз от имеющегося хая.

Если спрос и предложение растут, но при этом спрос уже больше нормы, а предложение лишь идет снизу вверх к норме, это также говорит о временном и локальном преимуществе быков в динамике.

Если при малом предложении (меньше нормы) идет подъем – это логично, но если при этом предложение лишь увеличивается до нормального соотношения СиП, это может означать достижение баланса сил на достигнутых уровнях и остановку подъема.

3.5 Момент силы

Атакующее предложение (аналогично в отношении спроса) – это когда с возрастанием предложения выше стандартного бьют по бидам +ставят оферы на завоеванные уровни близко от спреда – сигнал к уверенному снижению, так как показываем большую решимость в продаже по текущим ценам, к чему могут быть не готовы покупатели.

4.НЮАНСЫ

4.1 Бывает на спокойном рынке резко возрастает спрос или предложение, что-то одно, а движение начинается не от, а навстречу резко увеличенному спросу/предложению, который при этом не съедается.

Это может означать, что кто-то заранее поставил большой встречный объем, а сам начал движение именно к своим заявкам, чтобы исполнить их к концу дня. Например, лонгист ставит большую продажу на процент-полтора выше текущей цены (далеко за пределы видимой части стакана) и двигает цену вверх, и лишь к концу дня становится видным его офер, как правило, крупный и на круглой цифре.

4.2 Резко увеличенное ближе к закрытию предложение или спрос, не удовлетворенное на послеторговом аукционе, может перейти в импульс первого торгового часа следующей сессии, это стоит учитывать.

4.3 СиП в праймах может характеризовать текущий рынок в целом. Если начинается движение, о его силе можно судить, наблюдая за изменением СиП одновременно в основных голубых акциях.

5. ПОЛЕЗНОСТЬ СиП

Самая большая ценность наблюдений за изменением СиП – это

а)вовремя понять, куда откладывать размах дня (внутридневное движение в 1.5-2%),

б)будет ли переписан показанный хай или лой дня, и

в) получить опережающую подсказку о развороте тенденции последних дней (установить разворот недели).

Подсказки по СиП суммируются с другими (-1% от хая, размах дня…), то есть помогают принять более верное решение.

Но самое важное, что полезность СИП резко возрастает в разворотных точках движения цены, то есть получается, что с помощью статистического доступного параметра можно увидеть с опережением разворот на более старших таймфреймах, а следовательно, понять планы и логику действий крупных игроков, за которыми мы следуем.

Источник

Что такое спрос: определение, виды

Узнайте больше о законе спроса и предложения, а также о факторах, которые влияют на спрос

  1. Главная
  2. Поддержка
  3. Глоссарий
  4. Спрос

Спрос — это зависимость между ценой и количеством товара, которое потребители могут и хотят купить по строго определенной стоимости в конкретный промежуток времени.

Чтобы узнать, как спрос зависит от стоимости товаров и что влияет на его рост, посмотрите это видео.

Содержание

Закон спроса и предложения

Прежде чем установить цену на товар или услугу, сначала рассчитывают себестоимость и делают наценку. Однако, слишком высокая стоимость будет отпугивать потенциальных клиентов. Поэтому, цену чаще всего устанавливают в точке равновесия спроса и предложения.

Предположим, что компания N продает брелки на ключи. Стоимость одной единицы товара составляет $2. По такой цене брелки готовы купить 100 тысяч человек. Допустим, компания нашла возможность снизить себестоимость изготовления товаров и теперь может установить цену $1,5. По такой стоимости брелок готовы купить уже 150 тысяч человек.

Отсюда и выплывает закон спроса и предложения. Он гласит, чем ниже цена, тем выше спрос и наоборот. Исключение составляет товар Гиффена. Для него при повышении цены растет и спрос. К товарам Гиффена можно отнести хлеб, гречку, рис, чай и некоторые другие продукты. Это малоценные товары, которые в потребительском бюджете занимают значительное место, при этом их практически невозможно заменить.

Далее вы узнаете, какие факторы влияют на спрос и как им можно управлять.

Факторы спроса

На спрос в первую очередь влияет цена. Однако, есть и неценовые факторы. Ниже мы разберем именно их.

  • Доходы клиентов. В большинстве случаев, при увеличении дохода покупателей растет и спрос на продукцию. Однако, этот принцип работает только с товарами средней и высшей категории. С такой продукцией, как одежда из секонд хенда или дешевые низкокачественные товары, зачастую происходит наоборот. Это связано с тем, что при увеличении дохода потребитель стремится приобрести более качественную продукцию.
  • Товары-заменители. Если стоимость аналогичной продукции у конкурента станет ниже, вероятнее всего потребители выберут его как более экономный вариант. Продажи одной компании могут подняться, если она сделает покупателям выгодное предложение, и упасть, если на рынке появится аналог по более доступной цене. Поэтому, в высококонкурентных нишах очень часто компании сталкиваются с демпингом цен.
  • Тренды и вкусы. Мода, маркетинг влияния, событийный маркетинг, сарафанное радио, реклама в интернете очень сильно влияют на мнения потребителей и уровень спроса. Пост релевантного для аудитории лидера мнений в Instagram способен привлечь новых клиентов и увеличить продажи в несколько раз.
  • Количество потребителей. Рост потенциальных покупателей на рынке приводит и к увеличению спроса. Количество потребителей зависит от численности населения, территориального охвата бизнеса, правильной сегментации рынка и других факторов.
  • Ожидания. Предположим, бренд одежды каждый сезон предлагает своим покупателям новинки, которые можно купить в любой момент. Однако, компания решает изменить это и вводит в продажу лимитированные товары. Клиенты понимают, что приобрести конкретный продукт можно только сейчас. Их ожидания меняются и это приводит к повышению продаж.

Конечно, каждый фактор может в одной нише оказывать более сильное влияние, чем в другой. Поэтому, важно тщательно изучать свою целевую аудиторию, привлекать новых покупателей, вести базу данных в CRM-системе и регулярно анализировать эффективность своих маркетинговых действий. Читайте дальше, чтобы больше узнать о спросе.

Виды спроса в маркетинге

Существует несколько видов спроса. Давайте познакомимся с ними ближе.

  • Полноценный спрос. Предполагает, что предложение полностью соответствует спросу. Например, потребители регулярно покупают товары личной гигиены и предложенные на рынке продукты полностью удовлетворяют их потребности.
  • Чрезмерный спрос. Возникает, когда компания не может удовлетворить потребности покупателей в полной мере. Так бывает с сезонными продуктами во время резкого увеличения спроса.Товар может быстро заканчиваться на складе и периодически возникает дефицит.
  • Скрытый спрос. Это неявная потребность, которую нельзя удовлетворить из-за отсутствия на рынке соответствующих товаров и услуг. К такому спросу можно отнести желание людей покупать продукты без ГМО или лекарственные препараты без побочных действий.
  • Отсутствующий спрос. Возникает когда по каким-либо причинам потребители не хотят покупать товар. Это может быть связано с ненадобностью продукции для конкретных клиентов или отсутствием информации о ней. Например, небольшие производства по обработке металла не покупают большие станки, предназначенные для крупных серийных производств.
  • Отрицательный спрос. В этом случае потребитель отказывается приобретать конкретный товар. Чаще всего это связано с негативным отношением к продукту.
  • Падающий спрос. Возникает со временем из-за появления более качественных и совершенных товаров. Так с появлением смартфонов спрос на кнопочные телефоны снизился.
  • Нерегулярный спрос. Это непостоянная или переменчивая потребность в каком-либо товаре. Нерегулярный спрос зависит от сезона, погодных условий, месяца и других факторов. Осенью в сезон дождей люди активнее покупают зонты, дождевики и резиновые сапоги. Летом потребность в этих товарах зачастую ниже. Однако, большую роль в данном примере играют погодные условия, поэтому все может быть наоборот.
  • Нерациональный спрос. Предполагает потребность в товарах, которые несут потенциальный вред здоровью человека или окружающей среде. К такой продукции относятся полиэтиленовые пакеты, сигареты, алкоголь и многое другое.

Как видите, спрос бывает разным и зависит от множества факторов. Однако, им можно управлять с помощью разных маркетинговых подходов и инструментов. Например, вы можете повышать продажи с помощью email рассылок, чат-ботов в мессенджерах, BTL-рекламы и так далее. Зарегистрируйтесь в SendPulse, чтобы начать использовать эти и другие инструменты уже сегодня.

Источник

Читайте также:  Что значит латеральный канал
Оцените статью