Что значит утверждено плановых назначений

Порядок и учет санкционирования расходов

Больше материалов по теме «Ведение бизнеса» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

В 2016 году Министерство финансов внесло ряд изменений в собственные распоряжения относительно применения Единого плана счетов бухучета, используемого в бюджетных организациях РФ. Некоторые новшества коснулись учета денежных и авансовых обязательств по санкционированным расходам.

Рассмотрим понятие санкционирования расходов, порядок его проведения, особенности учета по нормативным требованиям, установленным последними принятыми актами Минфина РФ.

Что такое санкционирование

Санкционирование – это утверждение расходных статей бюджетных структур государством как высшей инстанцией. В эту процедуру входят:

  • установление предельных размеров и количества денежных обязательств;
  • контроль;
  • учет.

К СВЕДЕНИЮ! Санкционирование необходимо для того, чтобы организация не брала на себя обязательств, не обеспеченных государственным финансированием, а также не рассчитывала на это финансирование по непрофильным обязательствам.

Принимаемые, отложенные и авансовые обязательства

Принимаемые обязательства – это необходимость предоставить средства из госбюджета определенному физическому или юридическому лицу на каком-либо законном основании, например, заработная плата преподавателя в государственной школе или вузе, деньги, выделенные победителю тендера госзакупок, отчисления в бюджет и т.п.

Они возникают в момент, когда:

  • подписывается договор на оказание услуг, выполнение работ, поставку;
  • выставляется счет за коммунальные услуги;
  • начисляется заработная плата и другие выплаты сотрудникам-бюджетникам;
  • выдаются командировочные средства;
  • вносятся деньги в государственные страховые фонды;
  • платятся налоги;
  • выполняются судебные постановления.

Отложенные обязательства – те необходимые платежи, величина которых на момент принятия не может быть установлена точно, либо не известно точное время их исполнения. Такие обязательства могут приниматься, если для их оплаты в бюджетном учреждении существует специальный резерв.

Читайте также:  Что значит 365 ддд

Авансовые обязательства – обязанность бюджетной структуры выплатить организации или физлицу средства из бюджета предварительно, до того как будут выполнены требования заключенного с ними гражданско-правового договора.

Порядок санкционирования

Основные этапы процесса санкционирования прописываются государственными нормативными актами, в частности, Бюджетным Кодексом РФ, отраслевыми нормами. Для санкционирования нужно последовательно выполнить 4 пункта:

  1. Утверждение сводной бюджетной росписи.
  2. Принятие расходно-доходных смет.
  3. Согласование лимитов принимаемых обязательств.
  4. Учет и контроль выполнения принятых обязательств.

Бюджетная роспись

В этом документе средства из бюджета распределяются по назначениям, определяются их получатели и распорядители. Ст. 217 Бюджетного Кодекса РФ говорит, что составлять ее должен тот орган, который на своем уровне отвечает за формирование проекта бюджета, затем ее утверждает глава соответствующей финансовой структуры:

  • в федеральном бюджете – министр финансов РФ;
  • в региональном – министр финансов данного субъекта РФ.

Средства в ней разбиваются по кварталам. После утверждения сводная смета направляется в казначейство.

Сводную смету составляют на основе росписей, которые делают главные распорядители бюджетных средств отдельно по каждому виду назначений, разбитых по статьям бюджета (существуют определенные коды).

ВНИМАНИЕ! В данную смету могут вноситься исправления, если принято законодательное требование об экономии средств бюджета, суммы по доходным статьям завышены в сопоставлении с принятыми ранее решениями либо главным распорядителем изменены получатели ассигнований.

Особенности использования расходно-доходных смет

Распорядитель бюджетных средств доводит до ведома бюджетной организации все нюансы принятых ассигнований. На основании данного уведомления формируется расходно-доходная смета, в которой необходимо отразить:

  • объем получаемых средств;
  • целевое назначение выделенных денег;
  • распределение финансов по кварталам.

Только после утверждения данного документа учреждение может использовать выделенные из бюджета финансовые средства.

Лимиты принимаемых обязательств

Лимиты – основания для предоставления средств по покрытию принятых обязательств, отражающие возможный максимум их принятия. Их устанавливает госказначейство. В банковской системе, в отличие от бюджетного финансирования, такого понятия нет. Основанием для их установления служат данные сводной росписи.

Казначейство предоставляет сведения о лимитах главным распорядителям бюджетных средств, а они – получателям. После утверждения на уровне получателей лимиты учитываются специальным органом казначейства, которым контролируется их исполнение.

Подтверждение обязательств

После того как обстоятельства приняты (заключен договор с учетом установленных лимитов), они должны быть подтверждены. Подтверждение обязательств – проверка совпадения средств сметы и платежных документов по заключенным договорам. Подтверждение происходит перед списанием средств с бюджетных счетов. Проводит проверку орган, уполномоченный на нее госказначейством.

ИТАК, процедура санкционирования призвана исключить возможность выделения бюджетных ассигнований на нецелевое назначение либо не обеспеченных доходной частью бюджета.

Бухгалтерский учет операций по санкционированию

Осуществляется на основании «первички», принятой в финансовых требованиях соответствующей бюджетной отрасли. П. 239, 241 и 251 Инструкции по применению Единого плана счетов требует, чтобы в учете отражались операции по операциям санкционирования расходов с использованием следующих счетов:

  • лимитам обязательств – счет 150201000;
  • отчислениям на основании принятых смет – счет 250202000.

При этом делаются такие бухгалтерские проводки:

  • дебет 150115000, кредит КРБ 150113000 – отражение сумм по лимитам принятых обязательств, доведенных до получателей, а также суммы корректировок в течение отчетного года;
  • дебет 150113000, кредит 150113000 – разбивка лимитов, доведенных до получателей, по кодам статей и подстатей видов расходов бюджета;
  • дебет 150113000, кредит 150211000 – учет сумм принятых обязательств (в пределах лимитов и их корректировок).

Если деятельность бюджетной организации направлена на получение дохода, проводки будут выглядеть так:

  • дебет 250411000, кредит 250412000 – учет сумм ассигнований по затратам организации согласно расходно-доходной сметы;
  • дебет 250412000, кредит 250212000 – отражение сумм обязательств организации в пределах выделенных ассигнований (в данном отчетном периоде).

Источник

Утверждение и исполнение Бюджетных смет и Планов ФХД: ответы на важные вопросы

GaudiLab / Depositphotos.com

Обратите внимание на несколько важных моментов, связанных с утверждением и исполнением Бюджетных смет и Планов ФХД:

Казенному учреждению в текущем году доведены ЛБО очередного (следующего) финансового года. Надо ли вносить изменения в Бюджетную смету?

По мнению специалистов Минфина, в таких ситуациях Бюджетную смету можно не корректировать.

Впрочем, если вы все-таки приведете в соответствие показатели сметы и ЛБО очередного года, учитывая требования п. 2 ст. 221 Бюджетного кодекса, то сведете риск выставления штрафа по ст. 15.15.7 КоАП к минимуму.

О нарушениях при ведении Бюджетных смет, которые часто выявляют ревизоры, читайте в Энциклопедии решений

Можно ли провести расходную операцию, если:

  • не утверждена смета, план;
  • не хватает плановых назначений?

Нет, нельзя. В таких ситуациях ревизоры однозначно зафиксируют нарушение:

  • в казенном учреждении – нарушение бюджетного законодательства;
  • в бюджетном или автономном учреждении – нарушение Требований № 186н

В январе при составлении годовой отчетности выяснилось, что по отдельным КБК расходы превысили плановые показатели. Можно ли скорректировать План ФХД за прошедший год?

Административная ответственность за такие действия не предусмотрена. Но вот дисциплинарная ответственность для должностных лиц в случае выявления факта корректировки Плана ФХ «по факту» вполне может последовать

Как можно детализировать показатели Плана ФХД?

В рекомендуемой форме Плана ФХД не предусмотрена детализация по источникам финансового обеспечения. В то же время, он может быть сформирован в разрезе ИФО, если учредитель примет решение о необходимости такой детализации.

Также орган-учредитель вправе предусмотреть своим приказом для подведомственных бюджетных и автономных учреждений порядок дополнительной детализации Плана ФХД. Например, может быть установлено требование об отражении плановых назначений по доходам и расходам в разрезе подразделов классификации расходов или КОСГУ.

Иначе обстоит дело с применением подразделов в целях бухучета. Не важно, детализируется ли План ФХД по подразделам или нет – бюджетные и автономные учреждения в любом случае обязаны указывать в 1-4 разрядах номера счета соответствующий подраздел

Допустимо ли заключение соглашения по субсидии на выполнение задания на 1 год, если бюджет, задание и План ФХД утверждены на 3 года?

Порядок предоставления субсидии на выполнение задания каждое публично-правовое образование определяет самостоятельно.

Поэтому в настоящее время нет единых для всех учреждений норм, определяющих период предоставления субсидии, который должен быть указан в Соглашении.

Вместе с тем Соглашение о предоставление субсидии и План ФХД находятся в прямой зависимости друг от друга в части показателей по поступлению средств субсидии. А так как при трехлетнем бюджете План утверждается на 3 года, соглашение также желательно заключать с указанием суммы субсидии на текущий год и плановый период. Именно такой порядок предусмотрен в типовом соглашении, применяемом на федеральном уровне

Как быть, если по договору учреждение должно принять обязательства на 5 лет, а План ФХД утверждается на 3 года?

Показатели Плана ФХД в таком случае по решению учредителя утверждаются на период, превышающий 3 года (п. 5 Требований № 186н)

Орган-учредитель подписывает соглашение о предоставлении субсидии на выполнение задания только в феврале-марте. Можно ли в январе утвердить План ФХД только по КФО 2 , а потом скорректировать его?

Требования № 186н не запрещают учреждению утвердить в январе План ФХД со значимыми показателями по приносящей доход деятельности и с нулевыми значениями по КФО 4, чтобы не было нарушений при расходовании средств по КФО 2. Затем, после получения документов, подтверждающих плановые значения доходных поступлений по КФО 4, надо внести изменения в План ФХД

Орган-учредитель предоставил субсидию на иные цели (КФО 5), но не утверждает соответствующие изменения в План ФХД. Насколько это правильно?

Согласно Требования № 186н План ФХД является основанием для расходования бюджетными автономными учреждениями денежных средств. Причем форма плана предусматривает обязательное включение в него показателей по субсидиям на иные цели

Нужно ли включать в План ФХД поступление дебиторской задолженности прошлых лет?

Да, такие поступления отражаются по статье 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов» АнКВИ (строка 1981 Плана ФХД).

Если такое основание для поступления денежных средств изначально не было включено в План ФХД, по решению учредителя учреждение вправе внести изменения в показатели Плана ФХД без внесения изменений в Обоснования (п. 15 Требований № 186н)

Как в Плане ФХД следует отражать налоги, уменьшающие доходы (НДС, налог на прибыль и др)?

Суммы указанных налогов отражаются по статьям АнКВД 100 «Доходы», по которым планируется уплата налогов, уменьшающих доход, со знаком «минус»

Надо ли публиковать на www.bus.gov.ru Бюджетные сметы и Планы ФХД?

Согласно п. 3.3 ст. 32 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» на www.bus.gov.ru должны публиковаться и Бюджетные сметы, и Планы ФХД.

Напомним, что согласно требованиям Закона № 7-ФЗ публиковать также надо решения органа-учредителя автономного учреждения о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий.

Уже третий год закон обязывает учредителей самостоятельно размещать указанные документы на www.bus.gov.ru. Впрочем, они могут передавать права на размещение информации подведомственным учреждениям.

Планы ФХД могут формироваться в системе «Электронный бюджет» – технически такая возможность появилась несколько лет назад. Необходимость формирования Плана ФХД в системе «Электронный бюджет» может быть установлена учредителем

Срок действия Бюджетной сметы и Плана ФХД

Закон о бюджете публично-правового образования может быть принят на 1 год или на 3 года. От срока, на который утвержден бюджет, зависит порядок составления ряда важных плановых документов. Так, в зависимости от срока бюджета, на 1 год или 3 года, должны быть утверждены:

Государственное (муниципальное) задание

Бюджетная смета казенного учреждения

п. 3 Общих требований № 112н

План ФХД бюджетного или автономного учреждения

В то же время, несмотря на то, что Бюджетная смета и План ФХД могут быть утверждены на 3 года, срок их действия аналогично закону о бюджете ограничен текущим финансовым годом (для Плана ФХД это прямо указано в п. 5 Требований № 186н). То есть каждый год надо утверждать новую смету и новый план, уточняя их показатели по первому, второму и третьему году:

Бюджетная смета казенного учреждения

Не позднее 10 рабочих дней со дня доведения казенному учреждению ЛБО

п. 8 Общих требований № 112н

План ФХД бюджетного или автономного учреждения

Сроки утверждения устанавливаются учредителем

Что делать, если учредитель не установил сроки утверждения Плана ФХД для АУ или БУ? В таком случае следует исходить из положений Требований № 186н к составлению и утверждению Плана ФХД и понимания того, что План ФХД должен быть утвержден как минимум до начала очередного года, на который он принимается, или отчетного года и планового периода в случае утверждения закона о бюджете на 3 года.

Источник

Оцените статью