- Что значит «Уцененный товар» на Ozon – стоит ли покупать
- Что такое уцененные товары
- Стоит ли покупать уцененные товары на Озон
- Инструкция по возврату уцененного товара на Ozon
- Уценить товар: что это значит — все об уцененной продукции, как понять, что такое уценка
- Что означает уценка
- Правила продажи таких товаров
- Алгоритм процедуры
- Первая стадия — инвентаризация
- Вторая стадия — расчет снижения стоимости
- Третья стадия — расчет НДС
- Четвертая стадия — реализация
- Стадия пятая — списание
- Стадия шестая — фиксация информации в налоговой декларации
- Что значит уценка с точки зрения закона
- Как решается вопрос в бухучете
- Учет по покупным ценам
- Учет по продажным ценам
- Заключение
Что значит «Уцененный товар» на Ozon – стоит ли покупать
Ozon считается старейшим российским универсальным интернет-магазином и до сих пор удерживает лидирующие позиции в онлайн-торговле. Маркетплейс был основан в 1998 году IT-компанией «Рексофт» и издательством «Терра Фантастика». Сегодня на виртуальных витринах Озона представлено более 11 000 000 различных позиций, включая уцененный товар, который можно приобрести на порядок дешевле от его изначальной стоимости.
Что такое уцененные товары
Уцененные товары на Озон реализуются со скидками. Это означает, что покупатель может приобрести определенный лот значительно дешевле и сэкономить деньги. При продаже продукта, имеющего какие-либо дефекты, интернет-магазин обязан перечислить их в описании. Клиент, в свою очередь, не вправе требовать возврата денежных средств после того, как уцененный товар передается в службу доставки.
Если потребитель обнаружил недостаток, который не был указан в перечне характеристик, он может обратиться к продавцу с требованием безвозмездно устранить его, заменить продукцию на новую или оформить возврат.
Стоит ли покупать уцененные товары на Озон
Покупка товаров со скидками позволяет сэкономить до 70 процентов от первоначальной стоимости. Продукция в маркетплейсе Ozon может быть уценена по одной из следующих причин:
- Наличие незначительных дефектов. Это могут быть небольшие царапины, не влияющие на функционал, помятая упаковка, отличие цвета от заявленного или неполная комплектация.
- Неполная функциональность. Например, поломанная кнопка регулировки громкости на телевизоре, которая присутствует на пульте дистанционного управления. Таким образом дефект не является критическим, и пользователь может эксплуатировать устройство без ощутимого дискомфорта.
- Устаревшая модель. После обновления коллекции многие производители снижают цены на позиции из предыдущей линейки. Купить одежду и обувь можно с большой скидкой во время сезонной распродажи.
- Замена отдельных элементов, не влияющих на общую функциональность товара. Например, на блузе была повреждена брошь, выполняющая исключительно декоративную функцию, но ее заменили на аналогичную.
- Если продукт обладает определенным сроком годности, обычно за несколько недель до истечения можно приобрести его со скидкой до 50-70 процентов. Некоторые вещи можно использовать даже после того, как срок годности подходит к концу. Например, эпоксидная смола «засахаривается» примерно через год после изготовления. Однако после непродолжительного подогрева в емкости с теплой водой снова возвращается к нормальной консистенции.
- Товар был выставлен на витрине как образец. К примеру, планшет, который использовался в качестве демонстрационной модели.
Чаще всего уцененный товар выглядит как новый и не вызывает каких-либо проблем в эксплуатации. Однако перед покупкой на Озон рекомендуется узнать у продавца причину снижения цены, изучить отзывы, и только после этого принимать решение о целесообразности покупки.
Инструкция по возврату уцененного товара на Ozon
Товар, купленный в интернет-магазине, может не подойти по различным параметрам либо иметь дефекты, мешающие нормальной эксплуатации. Например, человек приобрел защитное стекло для смартфона, но при сборке заказа работники склада ошиблись с размером. Соответственно, для покупателя данный продукт не представляет абсолютно никакой практической ценности. Вернуть вещь, которая не подошла по размеру, цвету или другой причине можно в течение двух недель (согласно 25-й статье закона «О защите прав потребителей»). Возврат осуществляется по следующему алгоритму:
- Зайти на официальный веб-сайт интернет-магазина ozon.ru.
- Авторизоваться в личном кабинете, указав номер мобильного телефона. На него придет СМС-сообщение с кодом подтверждения, который необходим для входа в ЛК.
- В разделе «Заказы» выбрать нужную позицию и кликнуть на «Вернуть товар».
- Нажать на кнопку «Продолжить».
- Указать причину возврата и способ доставки (курьером, через постамат или пункт выдачи).
- Приложить фото товара (в случае, если он обладает дефектами или не соответствует заявленному).
- Кликнуть по клавише «Оформление возврата».
Товар должен быть возвращен в том же виде, в котором попал к покупателю. Некоторые позиции не подлежат обмену или возврату. Например, салюты и фейерверки, фотопленка, косметика и парфюмерия, продукты питания, предметы личной гигиены, ткани, изделия для младенцев и фармацевтические препараты. Продавец не имеет права отказать клиенту в возврате товара с дефектом даже в случае отсутствия кассового чека.
Источник
Уценить товар: что это значит — все об уцененной продукции, как понять, что такое уценка
Для организации зачастую уценить товар — это единственная возможность его реализовать. При этом очевидно, что продажа будет осуществляться уже не по заявленной цене. А это, в свою очередь, экономический риск. Поэтому принципиально важно понимать, в каких случаях этот шаг будет строго необходим, а когда его можно избежать. И ТМЦ вполне могут быть проданы по своей текущей стоимости. Кроме того, не все до сих пор понимают, как работает этот процесс, для чего он необходим. А также не до конца ясна сама механика. Обо всех обозначенных вопросах мы и поговорим в этом обзоре.
Что означает уценка
На самом деле, четкого определения в Законе не существует. Но при этом есть множество практик, на которые и стоит опираться. Процедура означает снижение товарной стоимости, ранее установленной продавцом. Но очевидно, что под термин также попадает такое понятие, как «скидка» или «акция». А это далеко не идентичные ситуации.
Чтобы лучше понять разницу, необходимо разобраться в причинах. Фундамент для скидки — это маркетинговые изыскания. Это своего рода специальная техника, которая либо помогает поднять продажи самой вертикали ТМЦ, либо способствует развитию всей торговой точки или предприятия в целом. Например, открылся новый отдел, и для привлечения внимания потенциальных потребителей прайс на многие категории ассортимента серьезно снижается. Это обычная практика. А также часто компания старается приучить своих покупателей к позиции. Например, поступил новый вид полуфабрикатов. На него делается скидка 30%, а через месяц все возвращается на начальный уровень. Те, кто успел привыкнуть к продукту и искренне его полюбить, все равно продолжат его приобретать.
Когда товар уценили — это значит, что большую роль сыграло его качество. Продукт либо не хотели покупать, либо он проигрывал своим аналогам. В любом случае он в чем-то хуже. А скидка зачастую распространяется на лидирующий продукт — просто пока непривычный для покупателя.
Также подобные скидочные инициативы бывают «серыми», то есть не совсем честными. Это означает, что на ТМЦ устанавливается явно завышенная цена, и от нее уже идет скидка, которая просто возвращает прайс на нормальную величину. Это тоже маркетинговая уловка, но она предназначена не для знакомства с новой позицией, а просто для стимулирования спроса.
Все описанные выше ситуации имеют нечто общее: причины таких решений — чисто коммерческие. Это не связано с самим продуктом или с его низкими продажами, просто это способ повысить выручку сейчас или в обозримом будущем.
Если задаться конкретным вопросом — что такое уценка товара, то это совершенно другой процесс, который к тому же разделяет задействованные в нем ТМЦ на две разновидности.
Первая — это продукция, которая соответствует всем нормам качества, но при этом ее не покупают, либо подошел срок годности. В первом случае, от закупленной партии не получается избавиться, она лежит мертвым грузом на прилавке — оборот тормозится, возникает стагнация финансового развития предприятия. Поэтому логично будет избавиться от такой продукции хоть каким-то образом, а также больше не приобретать продукты этого бренда или конкретного типа. А во втором случае через какое-то время ТМЦ просто перестанет иметь цену. Ведь ввиду прошедшего срока годности, реализовывать их по закону уже будет нельзя. Поэтому лучше сейчас снижать прайс, чем потом не получить вообще ничего.
А теперь второй вариант, даже более распространенный — это продукция, которая не соответствует заявленному качеству. Причин, опять же, может быть множество. Возможно, имеются какие-то внешние повреждения, сколы, царапины, нарушена упаковка. На функциональность в целом это обычно не влияет, но кто будет брать микроволновку с потертостями, когда на прилавке лежат хорошие варианты без них. Также это могут быть товары сниженного качества и работоспособности ввиду заводского брака. Или функциональность просела после ремонта, когда предыдущий покупатель осуществил возврат. Часто подобное касается бытовой техники.
Также под эту категорию попадают витринные образцы. И больше всего под угрозой здесь мебельные магазины. Ведь такой ассортимент зачастую страдает от механических повреждений. Покупателя хотят потрогать мебель, проверить движение дверей шкафа, мягкость перины кровати и так далее.
И последний элемент сегмента — это когда нет полного комплекта. Например, что значит уцененный телефон — это снижение цены товара ввиду отсутствия, к примеру, звуковой гарнитуры, зарядного устройства или провода-переходника.
Правила продажи таких товаров
Стоит понимать, что хоть жестких требований не выдвигается, все же существуют базовые меры по реализации таких ТМЦ. И если их не соблюдать, можно вполне попасть на крупные штрафы. Поэтому рекомендуется следовать им полностью.
Компиляция в едином пространстве. Это уже как раз маркетинговый ход, а не требование закона. Ведь логично собирать с прилавков все продукты этой категории и отправлять их в общий раздел. Это касается и интернет-магазинов. Там даже существует поисковое слово соответствующего характера. Через него можно просмотреть все подобные предложения сразу. Да и покупатели ищут скидки и акции, а многие приходят конкретно за таким видом ТМЦ. Ведь что такое уцененный товар — это в первую очередь дешевое приобретение. Это реальная возможность купить что-то буквально за полцены. И люди это знают, а вот на обычные скидки или желтые ценники они реагируют все меньше.
Предоставлять информацию. Обычно она состоит из двух разделов. Первый — общая табличка, повествующая о том, что здесь продукцию клиент сумеет приобрести по значительно более низкой цене. И желательно делать ее максимально заметной. Второй информационный блок находится уже на каждой упаковке индивидуально. И в нем прописывается причина, по которой этот объект попал в общую корзину. Стоит также пояснить, что означает уцененный товар в принципе. Если проблема в низком качестве, сколах и трещинах, повреждениях после ремонта — укажите эти сведения. Скрывать их просто незаконно. Также дело обстоит и с витринными образцами, эти данные нужно вписать в общую информацию. А вот когда дело в просто плохих продающих качествах этой позиций, никаких дополнительных моментов озвучивать не нужно. Такая же ситуация и с приличным сроком годности. Покупатель сам обязан посмотреть дату изготовления на упаковке. Поэтому к магазину претензий нет. Но если речь идет о просрочке, то помните, ее продавать запрещено по определению. Хоть за полцены, хоть за 10% от нее. Это серьезное нарушение законодательства.
Гарантии. Вот это сложный момент. Когда речь идет о сроке годности или о витринных образцах, то на самом деле ТМЦ не теряет никаких гарантийных свойств производителя при этом. И все работает в штатном режиме. А вот если есть повреждения, а также возврат на ремонт — выдача гарантий сильной осложняется. В этом случае придется сильно снижать цену.
Алгоритм процедуры
Теперь пройдемся по короткой, но наглядной инструкции по этому процессу. На конкретных предприятиях он может немного отличаться. Все зависит от регламента конкретной организации, но в большинстве случаев используется именно наш вариант алгоритма.
Первая стадия — инвентаризация
Для начала нужно выяснить, какие объемы на складе поврежденных ТМЦ, а также тех, что плохо продаются. Поэтому процесс стоит начинать только после проведения экономического и маркетингового анализа. Причем составление акта поможет и при отчетности перед налоговой службой. Поэтому проводить комплекс мероприятий без предварительной инвентаризации строго не рекомендуется.
Из чего она состоит:
- Начальник отдела, непосредственный руководитель или иное лицо, обладающее полномочиями, издает приказ. В нем прописывается цель и, что важнее, конкретная дата.
- Назначается комиссия, в нее обычно входит представитель бухгалтерии и склада. В принципе, хватит и двух человек. Больше вполне можно, а вот меньше — нет.
- Проводится сверка и осмотр, изучаются все объекты на складах.
- Составляется акт ИНВ-3, ведомость учета, протокол, опись недостающих товарных ценностей.
Очевидно, как физической, так и бумажной работы при этом хватает. Упростить процедуру можно, используя передовое программное обеспечение, позволяющее в условиях единой экосистемы проводить учет, составлять отчетность, формировать документацию практически без участия человека.
И подобное программное обеспечение вы можете найти на сайте «Клеверенс». Наше ПО — это:
- Предложения, рассчитанные на любые уровни юридических лиц, а также практически все современные сегменты рынка.
- Как индивидуальные пакеты, так и коробочные решения, которые требуют только установки.
- Полный учет и ориентация на существующее законодательство Российской Федерации в соответствии с последними правками.
- Доступ к ПО посредством смартфона.
Вторая стадия — расчет снижения стоимости
Здесь задача становится уже сложнее. Ведь понять потенциальный возможный урон финансовой стабильности предприятия очень проблематично. Поэтому приходится пользоваться простейшей формулой. Размер текущих расходов, которые направлены на содержание продукта, в том числе на обслуживание — делятся на его первоначальную стоимость. Полученную цифру достаточно умножить на 100, чтобы вышел искомый процент.
Разумеется, если содержать объект дорого, а стоит он буквально копейки — то снижать цену придется на огромную сумму. Иной раз содержание даже обходится дороже, тогда ТМЦ легче утилизировать. Хотя и эта процедура имеет свою стоимость.
Что значит уцененные товары — лишь то, что эта категория ценностей обходится предприятию слишком дорого. И чем быстрее от них избавиться, чем меньше будут экономические потери. Именно поэтому с течением времени процент только растет. Ведь расходы на содержание тоже повышаются.
Третья стадия — расчет НДС
Помните, что если итоговая стоимость снизилась до закупочного уровня, то рассчитывать нужно уже исходящий НДС. А вот если скидка была весомой, но все же не опустила прайс до размера себестоимости, то определяем уже обычный НДС.
Четвертая стадия — реализация
Заливаем полученный набор ТМЦ в базу складского учета. Для этого создается отдельная категория.
Стадия пятая — списание
Как уже говорилось, если ТМЦ оказались слишком дороги в содержании, то хранить их смысла просто нет. Да, некоторые руководители микро ИП зачастую не могут понять, что такое уценили товар, как это — увеличили или уменьшили? Поэтому процедурой не пользуются, просто списывают любой убыточный товар. Но по общим правилам списание допустимо лишь в двух случаях. Первый — если цена объекта ниже, чем расходы на содержание. Второй — если он уже не функционален, просрочил срок годности, не может быть использован.
Стадия шестая — фиксация информации в налоговой декларации
Да, налог на прибыль в этом случае снижается. Ведь у нас снизилась и выручка, и НДС. Но все равно он начисляется. Поэтому все товары, которые ушли по скидке, так или иначе придется вносить в отчетность. Причем в особом разделе декларации.
Стоит помнить, что списание продукта не дает возможности не отражать его в отчетности. Да, налогом он не облагается, даже напротив, общая станет меньше. Но если вы не отразите этот момент в отчетности, то у налоговой службы появится очевидный повод для вопросов, куда делась часть продукции. И зачастую такой интерес заканчивается весьма предсказуемо — выездной налоговой проверкой. И мало того, что по этому поводу будут проблемы, так еще в ходе проверки могут вскрыться и другие нарушения. А в совокупности это часто приводит к массивным штрафам.
Что значит уценка с точки зрения закона
Как уже отмечалось, четкого этого понятия законодательство не касается. Но существуют некоторые нормативные акты, которые так или иначе, регламентируют эту норму.
Это Федеральный Закон «о бухгалтерском учете», а также приказам Минфина под номером 34 и 49.
Как решается вопрос в бухучете
Существует несколько вариаций оформления процедуры, которые зависят от используемой методики.
Учет по покупным ценам
Этот способ строится на 91 проводке «Прочие расходы». И оформляется в штатном режиме, но лишь в ситуациях, когда итоговая цена продажи ниже закупочной. Логично, что, в противном случае, пришлось бы реализовывать ТМЦ в минус. А этого быть не может. Даже налоговая не поймет такого хода.
А вот если в результате снижения стоимостного фактора, он все равно не перерос уровня наценки — то касаться «Прочих расходов» и не нужно. Достаточно просто отметить сделку по обычной проводке дебета и кредита. Ведь фактически она вышла в плюс, хотя по учету расходов на все остальные отрасли, это, конечно, не так. Ведь мы расходовали средства и на маркетинг, и прямой капитал, и на заработную плату сотрудников. Но если баланс купли-продажи выше нуля, то специальной формы отражения не потребуется.
Учет по продажным ценам
Зеркальная ситуация. Здесь к статье «Прочие расходы» мы будем прибегать в том случае, если мы снизили итоговый прайс больше, чем размер торговой наценки. А вот когда процент скидки оказался небольшим, оформлять обычную проводку все равно не получится. Нужно обращаться к «Торговой наценке».
И все эти тонкости остаются принципиально важными. Ведь иначе налоговая служба Российской Федерации опять же, может проявить к организации нездоровый интерес.
Заключение
Итак, мы узнали, что это значит — уцененный товар, рассказали о том, как понять, что ТМЦ уценили. Зачастую стоимость на такую продукцию была снижена в результате определенных факторов: порча, ремонт, близкий срок годности, плохая продаваемость. Этим способом компания не пытается заработать больше, а лишь сократить свои расходы до минимума. В отличие от тех же скидок, маркетинговый смысл которых лежит в совершенно иной плоскости. И главное, что мы поняли, — некоторые категории материальных ценностей не стоит списывать раньше, чем их потенциальная стоимость не превысит расходы на содержание.
Источник