Что значит утренняя молитва

Утренние молитвы: зачем нужно читать утренние молитвы

Каждый день христианину следует начинать с благодарности Богу и просьбы о Его благословении. Утренняя молитва помогает нам быть в благочестивом настроении и ставить перед собой цель прожить день в мире с собой и другими.

Амулет на богатство и силу

⭐ Притягивает денежный поток.
⭐ Ведет к исполнению желаний.
⭐ Полностью меняет судьбу.

Зачем нужно читать утренние молитвы

Для православных христиан каждая молитва — это не произнесение обычного набора слов, а возможность напрямую общаться с Богом. У человека есть возможность просить Господа о том, в чем он чувствует, что ему нужно, взывать к Его милости и надеяться на прощение. В Евангелии Иисус Христос сказал, что молитва должна быть постоянной.

В то же время мы должны понимать, что у нас нет всеведения, способности знать будущее. Если мы чего-то просим в молитве, но не получаем этого, это не значит, что Бог не любит нас или гневается на нас. Он знает, что для нас хорошо, а что нет. Бог защищает нас от искушений и неразумных поступков. Мы должны просить не о материальных вещах или решениях повседневных проблем, а о возможности обрести покой в ​​своих сердцах и войти в Царство Божье.

Читайте также:  Что значит объятия сзади

Библия говорит, что Бог знает все наши нужды, ни один волос с нашей головы не упадет без воли Господа. Поэтому нужно меньше беспокоиться и надеяться только на Господа.

Это не означает, что вы должны сидеть сложа руки и ничего не делать. Он должен стараться соблюдать заповеди и жить в согласии со своими соседями и даже со своими врагами. В Страшном Суде будут оцениваться не только действия, но и намерения.

Утренняя служба — это возможность сохранять благочестивый настрой в течение дня. Если у вас нет времени полностью помолиться, проверьте свое сердце. Это нехватка времени или это можно объяснить банальной ленью? По дороге на работу можно послушать молитвы в аудиоформате. Но слушание не может заменить личную встречу с Богом. Лучше следовать правилу: вставать на 10-15 минут раньше и держать все под контролем.

Все самые важные элементы духовного опыта Церкви были собраны в молитвах на каждый день. Правило утра состоит из:

  • Евангельские отрывки;
  • Псалмы;
  • тексты, сочиненные святыми.

В молитвах содержится не только мольба о личном благополучии, но и мольба о милосердии к друзьям и родственникам. Неотъемлемой частью является молитва за умерших, которые благодаря своей повседневной памяти могут найти облегчение в своей судьбе.

В молитвенном обращении также содержится просьба о прощении ранее совершенных грехов. Люди могут выражать надежду и просить помощи, что их падение больше никогда не повторится, что они будут жить по христианским заповедям, не отказываясь от них во имя своего тщеславия.

Как подходить к ритуалу

Следует помнить, что православные не относятся к молитвам так, как язычники относятся к ритуалам и заклинаниям. Готовясь к молитвенному правилу, мы должны понимать, что мы готовимся предстать перед Тем, Кто нас создал, Который является нашим Царем и Владыкой. Полезно представить, что утром вам звонит начальник. Вы постараетесь выглядеть максимально сдержанно и сознательно, чтобы показать свою хорошую сторону. Вы должны начать разговор с Богом с еще большей ответственностью.

Представьте, что вы стоите перед Владыкой Небесным, встаете на смиренный путь, стоит вспомнить свои грехи. Святые отцы советуют не размышлять и не вызывать в воображении вымысловатых картинок. Такое состояние ума может привести к отклонению.

Молитва должна сочетать в себе действие трех элементов личности: разума, души и духа. Разум отвечает за ясность мысли, мы не должны отвлекаться, мы не должны позволять себе думать о странных вещах. Мы должны понимать значение слов, которые читаем. Можно читать утренние молитвы без объяснения причин, но перед этим убедитесь, что все написанное в них вам понятно. Если есть сомнения, стоит обратиться к комментариям святых, а не произносить бессмысленные слова.

Душа отвечает за наши эмоциональные состояния. Мы должны культивировать в наших душах чувство любви к Богу и ближнему, осознание радости существования и безграничной благодарности к жизни, которое было дано нам. Во время молитвы, грустные настроения также могут появляться, связанные с оплатой его неблагодарности, осуждая другие, нарушая заповедь.

Важно, чтобы быть честным. Святые могут Шприц с радостью или с горечью плакать во время молитвы — оба этих форм одинаково хорошо к Богу. Тем не менее, мы должны помнить об опасности искусственного вызывая эмоциональные состояния. Не следует ожидать молитвенное состояние экстаза каждое утра. Но вы можете попросить Бога, чтобы освободить вас от ископаемого сердца.

Когда человек достигает совершенства в молитве, то не только душа и ум вовлечены, но и призрак. Дух соединяет нас с Богом, и позволяет нам жить не только в материальном мире, но и в духовном мире. Мы должны избегать искушения и попытаться достичь духовного совершенства быстрее. Признак обитающей благодати Святого Духа в наших молитвах чувство смирения и скромности.

Перед молитвой, это хорошо в течение некоторого времени, чтобы стоять в тишине, чтобы оторвать мысли от ненужных вещей. Ритуал молитвы следует начинать с осеняя крестным. Во время молитвы к Богу, нужно смотреть на иконы. Молитва должна сопровождаться оболочках, но имейте в виду, что в воскресенье вы не должны делать земное на земле.

Хотя первоначально тексты молитв были организованы в языке Cerkiewnosłowian, в молитвах Утра на русском языке не нарушают православные каноны. Необходимо определить, как прочитать все слова в текстах молитвы, чтобы правильно читать их, с акцентами в тех местах, что вам нужно.

Даже если вы молитесь себя дома каждый день, вы не должны пренебрегать участие в церковных службах. Сила совместной молитвы всех христиан позволяет нам надеяться на милость Божию на наши просьбы.

Распространенные тексты без толкований

Все сильные молитвы начинаются с обращения к тем, в которых мы все наши надежды, и в которой мы ожидаем помощи. Прося Бога, мы не должны забывать, что православное учение характеризуется сложностью. Когда мы говорим о божественных атрибутах, мы должны помнить, что:

  1. Бог в основном один. Православие отличается от язычества, не знает многих богов.
  2. Бог существует в 3 hypostasons (людей), которые неразрывно связаны между собой, но в то же время не связаны друг с другом.
  3. Когда мы называем Иисуса Христа, мы также призываем Бога Бога. Все люди Святой Троицы имеют один будет. Сам Бог сказал это в Евангелии.

Сын Божий действует в качестве адвоката и защитника Бога. Он представил себя в жертву за всех нас, примирил человечество со своим Творцом, освободил нас от следствия греха Адама и Евы и позволили нам стать другом Бога.

Молитва начальная

Многие молитвы к Богу начинается с текстом этой молитвы. Пожалуйста, благословение Отца, Сына и Святого Духа в именах Отца, Сына и Святого Духа.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Молитва мытаря

Дамы и милосердная для меня, грешника.

Молитва предначинательная

Господь Иисус Христос, Сын Божий, ради Твоего святого матери и всех святых, помилуй нас. Аминь. Слава с вами, дамы, слава Тебе.

Святому Духу

Согласно православному учению, Святой Дух исходит от Бога Бога и является неотъемлемой частью Святой Троицы. После завершения его милости на апостолах, была создана христианская церковь. Эта благодать вызывается в молитве за всех христиан. Святой Дух называется Утешитель. Он является источником благословения и даритель жизни. Христиане называют Святой Дух, чтобы жить и закончить их очистку.

Трисвятое

Святой Боже, Святой Moczor, Святой Бессмертный, помилуй нас. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Эта молитва отказывается трижды; Каждый раз, когда вы должны пересекаться и накрыть низкий.

Обращение к Святой Троице

В утренней молитве имеется ссылка не только на отдельные личности Бога, но и на всю Святую Троицу одновременно. Это подчеркивает монотеистическую природу христианства, отвергая языческое политеизм. Люди обращаются к Святой Троице, видя в ней единого Бога. Христиане просят прощения за свои грехи и надеются исцелить все свои душевные и телесные страдания. Православные выражают надежду, что смогут узнать заповеди и научиться исполнять волю Божью.

Молитва Господня

Эта молитва — одна из ключевых в христианском учении, потому что она была дана ученикам самим Иисусом, когда они попросили его научить их, как правильно молиться и взывать к Богу.

Псалом 50

Книга Псалмов стала источником всех элементов христианского богослужения. Ссылки царя Давида на Бога позволяют нам воплощать надежды наших современников. Псалом 50 часто используется в утренних молитвах. Он выражает надежду человека на то, что ничто не может отделить его от Бога, Который готов простить всякий грех с искренним покаянием.

Символ Веры

Окончание утренних молитв

Достойна Тебя радоваться, Богородица, Пресвятая и Непорочная, Богородица. Мы восхваляем досточтимых Херувимов и славнейших Серафимов, которые без тления родили Слово Божие, Богородицу.

Именной амулет щит по заговору Ванги

⭐ Притягивает финансовое благополучие.
⭐ Открывает белую полосу в вашей жизни.
⭐ Отталкивает негативную энергию от носителя.

Источник

Молитвенное правило

Моли́твенное пра́вило – 1) еже­днев­ные молитвы, кото­рые совер­шают хри­сти­ане, мини­мально — утрен­ние и вечер­ние (реко­мен­ду­е­мые тексты можно найти в молит­во­слове); 2) регла­мен­ти­ро­ван­ное чтение этих молитв.

Пра­вило бывает общим – уни­вер­саль­ным для всех или инди­ви­ду­аль­ным, под­би­ра­е­мым для веру­ю­щего духов­ни­ком с учетом его духов­ного состо­я­ния, сил и заня­то­сти.

Этот жиз­нен­ный ритм необ­хо­дим, поскольку в про­тив­ном случае душа легко выпа­дает из молит­вен­ной жизни, как бы про­сы­па­ясь лишь от случая к случаю. В молитве же, как и во всяком боль­шом и труд­ном деле, одного «вдох­но­ве­ния», «настро­е­ния» и импро­ви­за­ции недо­ста­точно.

Чтение молитв свя­зует чело­века с их твор­цами: псал­мо­пев­цами и подвиж­ни­ками. Это помо­гает обре­сти духов­ный настрой, род­ствен­ный их сер­деч­ному горе­нию. В том, чтобы молиться чужими сло­вами, пример нам – Сам Гос­подь Иисус Хри­стос. Его молит­вен­ные воз­гласы во время крест­ных стра­да­ний – строки из псал­мов ( Пс. 21:2; 30:6 ).

Наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ные молит­вен­ных пра­вила:

1) Молит­вен­ное пра­вило, кото­рое печа­та­ется в «Пра­во­слав­ном молит­во­слове».

2) Молит­вен­ное пра­вило по Часо­слову. См. проект: Домаш­ний Часо­слов.

3) Крат­кое молит­вен­ное пра­вило пре­по­доб­ного Сера­фима Саров­ского: три раза «Отче наш», три раза «Бого­ро­дице Дево» и один раз «Символ веры» – для тех исклю­чи­тель­ных дней и обсто­я­тельств, когда чело­век нахо­дится в край­нем утом­ле­нии или весьма огра­ни­чен во вре­мени.

Совсем опус­кать молит­вен­ное пра­вило неже­ла­тельно. Даже если молит­вен­ное пра­вило чита­ется без долж­ного вни­ма­ния, слова молитв, про­ни­кая в душу, ока­зы­вают свое очи­ща­ю­щее воз­дей­ствие.

Основ­ные молитвы сле­дует знать наизусть (при регу­ляр­ном чтении они посте­пенно запо­ми­на­ются чело­ве­ком даже с очень плохой памя­тью), чтобы они глубже про­никли в сердце и чтобы их можно было повто­рять в любых обсто­я­тель­ствах. Жела­тельно изу­чить текст пере­вода молитв с цер­ков­но­сла­вян­ского языка на рус­ский (см. «Тол­ко­вый молит­во­слов»), чтобы пони­мать зна­че­ние каж­дого слова и ни одно слово не про­из­но­сить бес­смыс­ленно или без точ­ного осмыс­ле­ния. Очень важно, чтобы при­сту­па­ю­щий к молит­во­сло­вию изгнал из сердца обиды, раз­дра­же­ние, горечь. Без усилий, направ­лен­ных на слу­же­ние людям, на борьбу с грехом, на уста­нов­ле­ние кон­троля над телом и душев­ной сферой, молитва не может стать внут­рен­ним стерж­нем жизни.

В усло­виях совре­мен­ного быта, учи­ты­вая загру­жен­ность и уско­рен­ные темпы, миря­нам нелегко отво­дить для молитвы опре­де­лен­ное время. Врагом молитвы утрен­ней явля­ется спешка, а молитвы вечер­ней – уста­лость.

Утрен­ние молитвы лучше всего читать до начала вся­кого дела (и до зав­трака). В край­нем случае, их про­из­но­сят по дороге из дома. Поздно вече­ром часто бывает трудно сосре­до­то­читься из-за уста­ло­сти, поэтому можно реко­мен­до­вать читать вечер­нее молит­вен­ное пра­вило в сво­бод­ные минуты до ужина или еще раньше.

Во время молитвы реко­мен­ду­ется уеди­ниться, воз­жечь лам­паду или свечу и встать перед иконой. В зави­си­мо­сти от харак­тера внут­ри­се­мей­ных вза­и­мо­от­но­ше­ний можно реко­мен­до­вать чтение молит­вен­ного пра­вила вместе, всей семьей, или каж­дому члену семьи отдельно. Общая молитва реко­мен­ду­ется перед вку­ше­нием пищи, в тор­же­ствен­ные дни, перед празд­нич­ной тра­пе­зой и в других подоб­ных слу­чаях. Семей­ная молитва – это раз­но­вид­ность цер­ков­ной, обще­ствен­ной (семья – своего рода «домаш­няя Цер­ковь») и поэтому не заме­няет молитву инди­ви­ду­аль­ную, а лишь допол­няет ее.

Перед нача­лом молит­во­сло­вия сле­дует осе­нить себя крест­ным зна­ме­нием и совер­шить несколько покло­нов, пояс­ных или земных, и поста­раться настро­иться на внут­рен­нюю беседу с Богом. Труд­ность молитвы – нередко при­знак ее под­лин­ной дей­ствен­но­сти.

Молитва за других людей (см. помян­ник) – неотъ­ем­ле­мая часть молит­во­сло­вия. Пред­сто­я­ние Богу не отда­ляет чело­века от ближ­них, но свя­зы­вает его с ними еще более тес­ными узами. Не сле­дует огра­ни­чи­ваться только молит­вой за близ­ких и доро­гих нам людей. Молитва за тех, кто при­чи­нил нам огор­че­ние, вносит в душу мир, ока­зы­вает воз­дей­ствие на этих людей и делает нашу молитву жерт­вен­ной.

Хорошо окон­чить молит­во­сло­вие бла­го­да­ре­нием Богу за даро­ван­ное обще­ние и сокру­ше­нием о своей невни­ма­тель­но­сти. При­сту­пая к делам, надо прежде поду­мать о том, что пред­стоит гово­рить, делать, видеть в тече­ние дня и испро­сить у Бога бла­го­сло­ве­ния и сил для сле­до­ва­ния Его воле. В гуще тру­до­вого дня надо тво­рить крат­кую молитву (см. Иису­сова молитва), кото­рая помо­жет и в повсе­днев­ных делах нахо­дить Гос­пода.

Можно ли сокра­щать молит­вен­ное пра­вило?

Этот вопрос вол­нует многих совре­мен­ных людей. Однако, как пред­став­ля­ется, дать на него одно­знач­ный ответ, «да» или «нет», без­от­но­си­тельно к обсто­я­тель­ствам нельзя.

С одной сто­роны пра­вило для того и суще­ствует, чтобы его соблю­дать. Важ­ность молит­вен­ного пра­вила заклю­ча­ется в том, что оно ори­ен­ти­рует хри­сти­а­нина в пра­виль­ном русле.

Вхо­дя­щие в состав пра­вила молитвы спо­соб­ствуют фор­ми­ро­ва­нию над­ле­жа­щих отно­ше­ний бого­мольца с Богом, свя­тыми и вообще с ближ­ними, предо­хра­не­нию его от дей­ствий лука­вых сил и внут­рен­них стра­стей.

Многие, не имей они этого спа­си­тель­ного пра­вила, может быть даже и не знали бы, как именно, о чём именно и с какой регу­ляр­но­стью должно молиться Богу и Его угод­ни­кам.

С другой сто­роны суще­ствует раз­лич­ные жиз­нен­ные ситу­а­ции, когда веру­ю­щему, либо ввиду немощи телес­ной или духов­ной, либо ввиду иных причин (напри­мер, в случае особо ответ­ствен­ных вахт и дежурств, кара­у­лов, актив­ных боевых дей­ствий) регу­лярно читать молит­вен­ное пра­вило цели­ком бывает или крайне затруд­ни­тельно, или прак­ти­че­ски невоз­можно.

В подоб­ном случае сле­дует пом­нить, что молит­вен­ное пра­вило хотя и явля­ется пра­ви­лом, под­ра­зу­ме­ва­ю­щим умест­ность его испол­не­ния, однако не пред­по­ла­гает абсо­лют­ной, без­услов­ной необ­хо­ди­мо­сти его соблю­де­ния.

Иногда бывает лучше про­честь меньше молитв, но искренне и с усер­дием (от сердца), чем все (состав­ля­ю­щее полное пра­вило), но «фор­мально» (небрежно, ско­ро­го­вор­кой, пере­пры­ги­вая через строчки и т. п.).

Суще­ствуют, к слову, и сокра­щён­ные вари­анты молит­вен­ного пра­вила.

Но всё же в случае воз­ник­но­ве­ния сомне­ний по этому поводу есть смысл обра­титься за кон­крет­ной реко­мен­да­цией к опыт­ному, духовно муд­рому пас­тырю, духов­нику.

Хорошо ли, если молит­вен­ное пра­вило будет побольше: кроме обыч­ных утрен­них и вечер­них молитв – ака­фи­сты, каноны?

Самое глав­ное в испол­не­нии молит­вен­ного пра­вила – посто­ян­ное еже­днев­ное испол­не­ние его. При нужде оно сокра­ща­ется. Надо иметь такое пра­вило, чтобы оно не пре­вы­шало ваших сил и чтобы совесть не уко­ряла за леность.

Утрен­нее и вечер­нее пра­вила – это лишь необ­хо­ди­мая духов­ная гиги­ена. Молиться же нам запо­ве­дано непре­станно (см. молитва Иису­сова). Святые отцы ска­зали: если будешь сби­вать молоко, полу­чится масло, так и в молитве – от коли­че­ства пере­хо­дит в каче­ство.

пре­по­доб­ный авва Исайя:
“Не остав­ляй молит­вен­ного пра­вила, чтобы не впасть в руки врагов твоих. Тща­тельно испол­няй твое молит­вен­ное пра­вило. Осте­ре­гись! не допу­сти себе пре­не­бречь им. От тща­тель­ного испол­не­ния пра­вила про­све­ща­ется и укреп­ля­ется душа”.

про­то­и­е­рей Алек­сий Умин­ский:
“Чтобы пра­вило стало не пре­пят­ствием, а насто­я­щим дви­га­те­лем чело­века к Богу, необ­хо­димо, чтобы оно было сораз­мерно его духов­ным силам, соот­вет­ство­вало его духов­ному воз­расту и состо­я­нию души. Многие люди, не желая себя отя­го­щать, созна­тельно выби­рают слиш­ком легкие молит­вен­ные пра­вила, кото­рые из-за этого ста­но­вятся фор­маль­ными и не при­но­сят плодов. Но иногда и боль­шое пра­вило, выбран­ное из нера­зум­ной рев­но­сти, тоже ста­но­вится кан­да­лами, ввер­гая в уныние и мешая духовно расти.
Пра­вило — не застыв­шая форма, в тече­ние жизни оно обя­за­тельно должно меняться и каче­ственно, и внешне”.

Свя­ти­тель Феофан Затвор­ник так кратко систе­ма­ти­зи­рует советы по про­чте­нию молит­вен­ного пра­вила:

“а) нико­гда спешно не читайте, а читайте будто нарас­пев… В древ­но­сти все чита­е­мые молитвы бра­лись из псал­мов… Но нигде не встре­чаю слова “читать”, а везде “петь”…

б) во всякое слово вни­кайте и не мысль только чита­е­мого вос­про­из­во­дите в созна­нии, но и чув­ство соот­вет­ствен­ное воз­буж­дайте…

в) чтобы под­сечь позыв на спеш­ное чтение, поло­жите — не то и то вычи­ты­вать, а про­сто­ять на чита­тель­ном молит­во­сло­вии чет­верть часа, пол­часа, час… сколько обычно выста­и­ва­ете… и затем не заботь­тесь… сколько про­чи­та­ете молитв, — а как пришло время, если нет охоты стоять далее, пере­ста­вайте читать…

г) поло­жив это, однако ж, на часы не посмат­ри­вайте, а так ста­но­ви­тесь, чтобы стоять без конца: мысль и не будет забе­гать вперед…

д) чтобы спо­соб­ство­вать дви­же­нию молит­вен­ных чувств в сво­бод­ное время, пере­чи­ты­вайте и пере­ду­мы­вайте все молитвы, кото­рые входят в ваше пра­вило, — и пере­чув­ствуйте их, чтобы, когда на пра­виле ста­нете их читать, знать, напе­ред, какое чув­ство должно быть воз­буж­да­емо в сердце…

е) нико­гда не читайте без пере­рыва молитвы, а всегда пере­ры­вайте их сво­е­лич­ною молит­вою, с покло­нами, в сре­дине ли молитв при­дется это сде­лать или в конце. Как только вспа­дет что на сердце, тотчас оста­нав­ли­вай­тесь читать и кла­дите поклоны. Это послед­нее пра­вило — самое нужное и самое необ­хо­ди­мое для вос­пи­та­ния духа молит­вен­ного… Если какое иное чув­ство займет очень, вы и будьте с ним и кла­дите поклоны, а чтение оставьте… так до самого конца поло­жен­ного вре­мени”.

мит­ро­по­лит Сурож­ский Анто­ний:
Мой духов­ный отец мне сове­то­вал так читать утpен­ние или вечер­ние молитвы: стал, помол­чал, пред­стал перед Богом, пеpе­кре­стился: «Во имя Отца и Сына и Свя­того Духа», – не в свое имя и не ради себя самого, а во имя Божие и ради Него. Потом пpочти пеpвую фразу молитвы, помолчи мгно­ве­ние, совеpши земной поклон и повтоpи ее, помолчи мгно­ве­ние и повтоpи ее еще раз; тогда пеpе­ходи на сле­ду­ю­щую фразу. Это значит, что утpен­ние или вечер­ние молитвы (с покло­нами) зани­мают при­бли­зи­тельно два часа с поло­ви­ной, – но они дохо­дят. Они дохо­дят, потому что ты услы­шишь те же слова три раза и заста­вишь свое тело покло­ниться и вос­стать. Конечно, дойдут, сколько воз­можно, в пре­де­лах твоей глу­бины. (Источ­ник).

Источник

Оцените статью