Что значит utm referrer

Всё, что вам нужно знать о UTM-метках

Обычная ссылка — как LADA Granta, а ссылка с UTM-метками — как ГАЗ 3308. То есть может «перевезти» как минимум в пять раз больше данных.

UTM-метки — незаменимый инструмент в веб-аналитике. Позволяет не гадать на кофейной гуще, а точно анализировать трафик.

Что такое UTM-метки

UTM-метки — специальные параметры (теги или переменные), которые сообщают счётчику веб-аналитики подробные сведения об источнике трафика. Они добавляются к ссылке на сайт, их легко увидеть в адресной строке браузера после перехода. Встречаются в большинстве промопостов, рекламных объявлений, гостевых статей, рассылок, так как помогают интернет-маркетологу детально оценить эффективность размещения.

UTM – аббревиатура от Urchin Tracking Module. Компания Urchin была поглощена Google, но название осталось. Сейчас это общепризнанный мировой стандарт разметки ссылок.

Обратите внимание: UTM-метки отделяются от основной ссылки знаком вопроса ‘?’, а друг от друга отделены амперсандом ‘&’.

Данные передаются в формате «параметр=значение», например так:

Весь этот синтаксис очень важен. Иначе данные передадутся ошибочно, а пользователь увидит страницу 404.

Внимание! Аналитика учитывает регистр: “Google” и “google” будут для неё разными значениями.

Пишущий интернет-маркетолог, автор-фрилансер. Помогает развивать и продвигать блоги, делает контент для внешних площадок. Пишет об интернет-маркетинге, реже о финансах и бизнесе.

Какие данные можно передать с помощью UTM

В ссылку можно добавить пять параметров. Три из них обязательные, два — опциональные. Если один из обязательных параметров отсутствует, то последующие метки не будут учитываться.

Порядок расположения меток не важен для Google Analytics, но важен для Яндекс.Метрики. Поэтому лучше делать всё последовательно: source → medium → campaign → content → term.

Типы параметров UTM-метка Примеры значений Что показывают
Обязательные utm_source google, yandex, facebook, vk, bing, telegram, flyer Источник трафика, рекламная площадка
utm_medium cpc, cpm, email, social, banner, organic, referral, retargeting Тип канала, кампании, рекламы
utm_campaign poisk_marketologov, posev_blog, remont-avto-msk Название рекламной кампании
Необязательные utm_сontent podborka_tools, link-vc, article123 Дополнительная информация (можно рассказать о содержании объявления, месте размещения ссылки)
. utm_term kupit_iphone, zakazat-remont Ключевое слово (актуально для контекстной рекламы)

Выше перечислены примеры статических параметров в UTM-метках — когда вы сами их задаёте.

Кстати, можете придумать свои значения — например, использовать “yasha” вместо “yandex”, — но так будет легко запутаться. И новые подрядчики/сотрудники с трудом разберутся в таких отчётах. Лучше оформлять всё по стандарту.

Значения в UTM-метках могут быть также динамическими — тогда их передаёт рекламная система. Эти параметры задаются в фигурных скобках. У каждой платформы свои правила передачи данных.

Рекламная система
Примеры динамических переменных + ссылка на весь список
Яндекс.Директ — ID рекламной кампании

— тип устройства, на котором произведён показ

Весь список

Google Ads — позиция объявления на странице

— ключевое слово, по которому показано объявление

Весь список

myTarget <>.<>.<> — ID региона, пол, возраст

Весь список

ВКонтакте — название кампании из рекламного кабинета

— идентификатор рекламной кампании

Весь список

Facebook <> — название кампании

Пример ссылки с динамическими UTM-метками для Яндекс.Директа:

Источник

Полное руководство по UTM-меткам

Когда речь идет о привлечении трафика на сайт (не seo продвижение), важно сделать акцент именно на тех маркетинговых каналах и кампаниях, которые дают наилучшие результаты, ведь от этого зависят расходы на рекламу. На сегодняшний день интернет-аналитика предлагает ряд инструментов, которые позволяют оценить эффективность каждого канала и понять, какие кампании действительно хорошо работают, а на какие бюджет тратится впустую. Один из таких инструментов – система UTM-меток. С их помощью можно посмотреть эффективность каждой отдельно взятой кампании вплоть до отдельной ссылки или ключевого слова на интернет-странице или поста. По результатам анализа можно оперативно перераспределить бюджет на рекламу или внести изменения на сайте, если это необходимо.

Мы собрали полное руководство по UTM-меткам с примерами, в т. ч. как их создавать вручную/автоматически и отслеживать результаты в разных системах аналитики.

Что такое UTM-метки

Получение развернутой информации о трафике возможно только при условии правильного использования списка UTM-меток. Для этого нужно понимать, что это и точнее знать их структуру.

Аббревиатура UTM расшифровывается как Urchin Tracking Module, где “Urchin” – наименование американской компании-создателя меток. Именно она первой стала размечать ссылки для получения более подробных данных по кликам. В 2005 году корпорация Google выкупила Urchin и разработала собственную систему аналитики на ее основе. Далее эта система получила название Google Analytics. Впоследствии универсальные и удобные метки появились и в других системах для стандартизации, глубокой аналитики трафика и других целей.

Простыми словами, UTM-метки – это переменные параметры, которыми дополняют конкретный URL-адрес для получения подробных данных о переходах по данной ссылке. Вставлять их стоит при размещении рекламных URL на сторонних ресурсах, включая полезные рассылки, социальные сети, сайты партнера и даже QR-коды.

Разметка должна добавляться в ссылку, после чего последний приобретает сравнительно громоздкий, непонятный для большинства пользователей вид:

https://neiros.ru – простой URL-адрес;

https://neiros.ru?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=&utm_term= – URL-адрес с меткой, которая прописана после знака «?», состоит из нескольких параметров и позволяет узнать следующие данные:

  • utm_source=yandex – источник трафика;
  • utm_medium=cpc – модель оплаты объявления за клик;
  • utm_campaign= – уникальный номер кампании;
  • utm_term= – ключевая фраза, по которой было показано объявление.

Параметры в метке разделены символом «&». Каждый из них содержит ключ и его значение, разделенные знаком «=», в частности:

  • utm_source, utm_medium, utm_campaign, utm_term – параметры;
  • yandex, cpc, , – значения.

Заданные вручную UTM-метки, необходимо писать на английском языке. С помощью разметки удается отсортировать и сгруппировать данные в системе аналитики. Значения, наоборот, можно изменять в зависимости от того, какую информацию о трафике требуется отследить.

Принцип работы

Чтобы правильно поставить UTM-метки в ссылку, нужно понимать, как они работают в совокупности с системами аналитики. Покажем пошагово на примере контекстной рекламы.

  1. Пользователь вводит в поиске Яндекса запрос «купить слона» и получает релевантную выдачу.
  2. Кликает на ссылку, которая имеет привычный вид, но на самом деле размечена UTM-метками.
  3. Яндекс.Директ фиксирует переход по ссылке рекламного блока и списывает стоимость клика – СРС.
  4. Пользователь попадает на сайт рекламодателя (редирект на домен).
  5. Визит пользователя фиксируется счетчиком сервиса аналитики, который по меткам считывает подробную информацию о клике. Все сервисы аналитики работают по единому принципу, будь то Яндекс Метрика, Google Analytics или другой платный инструмент.
  6. Если пользователь делает целевое действие на сайте (оформил заказ, подписался, заказал обратный звонок, решил отправить форму и т. д.), информация об этом передается в систему аналитики.
  7. Данные о продажах и расходах рекламодателя (владельца бизнеса) передаются в сервис аналитики и доступны ему в виде сводного отчета.
  8. Владелец бизнеса анализирует информацию из отчетов, корректирует стратегии и работу с рекламными материалами: какие-то кампании отключает или корректирует, на кампании, которые привели к достижению целевых действий увеличивает бюджет.

Пример URL c utm-метками

После дополнения URL-адреса обязательными и вспомогательными метками ссылка для контекстной рекламы будет иметь следующий код:

  • utm_source=yandex – интернет-ресурс, где пользователь увидел рекламу и кликнул по ней;
  • utm_medium=cpc – объявление было размещено с оплатой за клик;
  • utm_campaign=telefon-samsung-galaxy – название товара (услуги), заданного произвольно, который рекламируется;
  • utm_term=samsung-galaxy-s20-ultra – ключевое слово, по которому пользователь вышел на рекламу.

Важно! Реклама в Яндексе предполагает размещение UTM-меток строго последовательно: utm_source, utm_medium, utm_campaign, utm_term и т. д. Google распознает в любом порядке.

Пять основных параметров UTM-меток

В интернет-аналитике применяют 5 основных UTM параметров, которыми можно разметить любые веб-адреса. Они доступны для распознавания Яндекс-Метрикой, Google Analytics и, конечно же, системой Neiros.

Среди пяти универсальных меток выделяют обязательные и необязательные параметры. Расскажем о них подробнее.

Обязательные UTM параметры

Обязательные UTM-метки всегда должны быть включены в ссылки. Всего их три. Рассмотрим каждый с примерами значений.

utm_source

Показывает источник перехода, например, URL сайта с размещенной ссылкой:

utm_medium

Показывает тип трафика:

  • email – из электронных рассылок;
  • banner, display – с баннеров;
  • cpc – из объявлений с оплатой за клик;
  • cpm – из объявлений с оплатой за показы;
  • cpa – из объявлений с оплатой за действие;
  • social – из социальных сетей;
  • referral – со сторонних ресурсов;
  • retargeting – с ретаргетинговых кампаний и т. д.

utm_campaign

Показывает название кампании, к которой относится ссылка. Обычно, это транслитерация полного наименования. Иногда может иметь динамическое значение, например, когда речь идет о таргетированной рекламе в соцсетях.

Необязательные UTM параметры

Опционально, если хотите, можно заполнить в ссылку еще две стандартные UTM-метки.

Чаще указывает на ключевой запрос, по которому пользователи выходили на рекламное объявление. Разметка особенно актуальна для кампаний в Google и Яндекс, но может использоваться и для отображения других данных.

utm_content

Служит для идентификации объявлений с одинаковыми прочими параметрами, например, когда нужно отследить данные по двум рекламным ссылкам в одном тексте.

Однако маркетологи могут использовать необязательные параметры не только для рекламного трафика, но и для передачи важной информации в системы аналитики.

Опциональные UTM параметры

Кроме перечисленных пяти параметров, может дополнительно использоваться и другие теги.

utm_nooverride

Помогает показать первый источник перехода и позволяет игнорировать последующие. Может потребоваться, когда потенциальный клиент несколько раз пришел на сайт из разных источников в рамках одного сеанса.

Например. Вы Клиент попал на сайт, кликнув по рекламе в поисковой системе. В процессе оформления заказа в интернет-магазине посетителю нужно подтвердить email, перейдя по ссылке в письме. При этом система аналитики по умолчанию посчитает источником трафика email, хотя изначально им была контекстная реклама в поисковике. Чтобы откорректировать этот момент, рекомендуется использовать в ссылке электронного письма utm_nooverride, указав значение «1». В этом случае система аналитики зачтет конверсию за предыдущим источником перехода, т. е. за рекламой в поисковой системе.

utm_referrer

Учитывает переходы и корректно отслеживает при наличии редиректов на JavaScript. Метка используется только для Яндекс.Метрики.

Параметры меток могут быть статические и динамические. Первые задаются вручную, вторые система аналитики подставляет самостоятельно, опираясь на соответствие собственной базы данных.

Динамические параметры

Динамические UTM-метки формируются в ссылке автоматически и помогают получить более развернутую информацию о кликах, например они помогут узнать:

  • Ключевое слово, по которому пользователю было показано продвигаемое объявление;
  • позиция объявления в поисковой выдаче, когда пользователь кликнул по нему;
  • регион показа в момент клика;
  • тип размещения объявления и прочие данные.

Узнать динамические UTM-метки в теле метки можно по фигурным скобкам.

Каждая система имеет свои значения разметки. Для вашего удобства мы рассмотрели 5 наиболее популярных в рунете рекламных площадки.

Яндекс Директ

Контекстная система Яндекс.Директ – наиболее масштабная русскоязычная площадка для интернет-маркетинга. На момент написания этой статьи здесь используется 25 динамических utm параметров разметки, отдельные из которых приводим в таблице ниже.

Источник

Читайте также:  Что значит следить за порядком
Оцените статью