- Всё, что вам нужно знать о UTM-метках
- Что такое UTM-метки
- Какие данные можно передать с помощью UTM
- Полное руководство по UTM-меткам
- Что такое UTM-метки
- Принцип работы
- Пример URL c utm-метками
- Пять основных параметров UTM-меток
- Обязательные UTM параметры
- utm_source
- utm_medium
- utm_campaign
- Необязательные UTM параметры
- utm_content
- Опциональные UTM параметры
- utm_nooverride
- utm_referrer
- Динамические параметры
- Яндекс Директ
Всё, что вам нужно знать о UTM-метках
Обычная ссылка — как LADA Granta, а ссылка с UTM-метками — как ГАЗ 3308. То есть может «перевезти» как минимум в пять раз больше данных.
UTM-метки — незаменимый инструмент в веб-аналитике. Позволяет не гадать на кофейной гуще, а точно анализировать трафик.
Что такое UTM-метки
UTM-метки — специальные параметры (теги или переменные), которые сообщают счётчику веб-аналитики подробные сведения об источнике трафика. Они добавляются к ссылке на сайт, их легко увидеть в адресной строке браузера после перехода. Встречаются в большинстве промопостов, рекламных объявлений, гостевых статей, рассылок, так как помогают интернет-маркетологу детально оценить эффективность размещения.
UTM – аббревиатура от Urchin Tracking Module. Компания Urchin была поглощена Google, но название осталось. Сейчас это общепризнанный мировой стандарт разметки ссылок.
Обратите внимание: UTM-метки отделяются от основной ссылки знаком вопроса ‘?’, а друг от друга отделены амперсандом ‘&’.
Данные передаются в формате «параметр=значение», например так:
Весь этот синтаксис очень важен. Иначе данные передадутся ошибочно, а пользователь увидит страницу 404.
Внимание! Аналитика учитывает регистр: “Google” и “google” будут для неё разными значениями.
Пишущий интернет-маркетолог, автор-фрилансер. Помогает развивать и продвигать блоги, делает контент для внешних площадок. Пишет об интернет-маркетинге, реже о финансах и бизнесе.
Какие данные можно передать с помощью UTM
В ссылку можно добавить пять параметров. Три из них обязательные, два — опциональные. Если один из обязательных параметров отсутствует, то последующие метки не будут учитываться.
Порядок расположения меток не важен для Google Analytics, но важен для Яндекс.Метрики. Поэтому лучше делать всё последовательно: source → medium → campaign → content → term.
Типы параметров | UTM-метка | Примеры значений | Что показывают |
---|---|---|---|
Обязательные | utm_source | google, yandex, facebook, vk, bing, telegram, flyer | Источник трафика, рекламная площадка |
utm_medium | cpc, cpm, email, social, banner, organic, referral, retargeting | Тип канала, кампании, рекламы | |
utm_campaign | poisk_marketologov, posev_blog, remont-avto-msk | Название рекламной кампании | |
Необязательные | utm_сontent | podborka_tools, link-vc, article123 | Дополнительная информация (можно рассказать о содержании объявления, месте размещения ссылки) |
. | utm_term | kupit_iphone, zakazat-remont | Ключевое слово (актуально для контекстной рекламы) |
Выше перечислены примеры статических параметров в UTM-метках — когда вы сами их задаёте.
Кстати, можете придумать свои значения — например, использовать “yasha” вместо “yandex”, — но так будет легко запутаться. И новые подрядчики/сотрудники с трудом разберутся в таких отчётах. Лучше оформлять всё по стандарту.
Значения в UTM-метках могут быть также динамическими — тогда их передаёт рекламная система. Эти параметры задаются в фигурных скобках. У каждой платформы свои правила передачи данных.
Рекламная система | Примеры динамических переменных + ссылка на весь список |
---|---|
Яндекс.Директ | — ID рекламной кампании — тип устройства, на котором произведён показ Весь список |
Google Ads | — позиция объявления на странице — ключевое слово, по которому показано объявление Весь список |
myTarget | < Весь список |
ВКонтакте | — название кампании из рекламного кабинета — идентификатор рекламной кампании Весь список |
< Пример ссылки с динамическими UTM-метками для Яндекс.Директа: Источник Полное руководство по UTM-меткамКогда речь идет о привлечении трафика на сайт (не seo продвижение), важно сделать акцент именно на тех маркетинговых каналах и кампаниях, которые дают наилучшие результаты, ведь от этого зависят расходы на рекламу. На сегодняшний день интернет-аналитика предлагает ряд инструментов, которые позволяют оценить эффективность каждого канала и понять, какие кампании действительно хорошо работают, а на какие бюджет тратится впустую. Один из таких инструментов – система UTM-меток. С их помощью можно посмотреть эффективность каждой отдельно взятой кампании вплоть до отдельной ссылки или ключевого слова на интернет-странице или поста. По результатам анализа можно оперативно перераспределить бюджет на рекламу или внести изменения на сайте, если это необходимо. Мы собрали полное руководство по UTM-меткам с примерами, в т. ч. как их создавать вручную/автоматически и отслеживать результаты в разных системах аналитики. Что такое UTM-меткиПолучение развернутой информации о трафике возможно только при условии правильного использования списка UTM-меток. Для этого нужно понимать, что это и точнее знать их структуру. Аббревиатура UTM расшифровывается как Urchin Tracking Module, где “Urchin” – наименование американской компании-создателя меток. Именно она первой стала размечать ссылки для получения более подробных данных по кликам. В 2005 году корпорация Google выкупила Urchin и разработала собственную систему аналитики на ее основе. Далее эта система получила название Google Analytics. Впоследствии универсальные и удобные метки появились и в других системах для стандартизации, глубокой аналитики трафика и других целей. Простыми словами, UTM-метки – это переменные параметры, которыми дополняют конкретный URL-адрес для получения подробных данных о переходах по данной ссылке. Вставлять их стоит при размещении рекламных URL на сторонних ресурсах, включая полезные рассылки, социальные сети, сайты партнера и даже QR-коды. Разметка должна добавляться в ссылку, после чего последний приобретает сравнительно громоздкий, непонятный для большинства пользователей вид: https://neiros.ru – простой URL-адрес; https://neiros.ru?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=
Параметры в метке разделены символом «&». Каждый из них содержит ключ и его значение, разделенные знаком «=», в частности:
Заданные вручную UTM-метки, необходимо писать на английском языке. С помощью разметки удается отсортировать и сгруппировать данные в системе аналитики. Значения, наоборот, можно изменять в зависимости от того, какую информацию о трафике требуется отследить. Принцип работыЧтобы правильно поставить UTM-метки в ссылку, нужно понимать, как они работают в совокупности с системами аналитики. Покажем пошагово на примере контекстной рекламы.
Пример URL c utm-меткамиПосле дополнения URL-адреса обязательными и вспомогательными метками ссылка для контекстной рекламы будет иметь следующий код:
Пять основных параметров UTM-метокВ интернет-аналитике применяют 5 основных UTM параметров, которыми можно разметить любые веб-адреса. Они доступны для распознавания Яндекс-Метрикой, Google Analytics и, конечно же, системой Neiros. Среди пяти универсальных меток выделяют обязательные и необязательные параметры. Расскажем о них подробнее. Обязательные UTM параметрыОбязательные UTM-метки всегда должны быть включены в ссылки. Всего их три. Рассмотрим каждый с примерами значений. utm_sourceПоказывает источник перехода, например, URL сайта с размещенной ссылкой: utm_mediumПоказывает тип трафика:
utm_campaignПоказывает название кампании, к которой относится ссылка. Обычно, это транслитерация полного наименования. Иногда может иметь динамическое значение, например, когда речь идет о таргетированной рекламе в соцсетях. Необязательные UTM параметрыОпционально, если хотите, можно заполнить в ссылку еще две стандартные UTM-метки. Чаще указывает на ключевой запрос, по которому пользователи выходили на рекламное объявление. Разметка особенно актуальна для кампаний в Google и Яндекс, но может использоваться и для отображения других данных. utm_contentСлужит для идентификации объявлений с одинаковыми прочими параметрами, например, когда нужно отследить данные по двум рекламным ссылкам в одном тексте.
Опциональные UTM параметрыКроме перечисленных пяти параметров, может дополнительно использоваться и другие теги. utm_nooverrideПомогает показать первый источник перехода и позволяет игнорировать последующие. Может потребоваться, когда потенциальный клиент несколько раз пришел на сайт из разных источников в рамках одного сеанса. Например. Вы Клиент попал на сайт, кликнув по рекламе в поисковой системе. В процессе оформления заказа в интернет-магазине посетителю нужно подтвердить email, перейдя по ссылке в письме. При этом система аналитики по умолчанию посчитает источником трафика email, хотя изначально им была контекстная реклама в поисковике. Чтобы откорректировать этот момент, рекомендуется использовать в ссылке электронного письма utm_nooverride, указав значение «1». В этом случае система аналитики зачтет конверсию за предыдущим источником перехода, т. е. за рекламой в поисковой системе. utm_referrerУчитывает переходы и корректно отслеживает при наличии редиректов на JavaScript. Метка используется только для Яндекс.Метрики. Параметры меток могут быть статические и динамические. Первые задаются вручную, вторые система аналитики подставляет самостоятельно, опираясь на соответствие собственной базы данных. Динамические параметрыДинамические UTM-метки формируются в ссылке автоматически и помогают получить более развернутую информацию о кликах, например они помогут узнать:
Узнать динамические UTM-метки в теле метки можно по фигурным скобкам. Каждая система имеет свои значения разметки. Для вашего удобства мы рассмотрели 5 наиболее популярных в рунете рекламных площадки. Яндекс ДиректКонтекстная система Яндекс.Директ – наиболее масштабная русскоязычная площадка для интернет-маркетинга. На момент написания этой статьи здесь используется 25 динамических utm параметров разметки, отдельные из которых приводим в таблице ниже. Источник |