- СМЕРТОЧКА
- Смотреть что такое «СМЕРТОЧКА» в других словарях:
- Смерточка
- Смотреть что такое «Смерточка» в других словарях:
- Значение словосочетания «устать до смерти»
- Значение слова «устать»
- Значение слова «смерть»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к слову «устать»
- Ассоциации к слову «смерть»
- Синонимы к словосочетанию «устать до смерти»
- Предложения со словосочетанием «устать до смерти»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «устать до смерти»
- Сочетаемость слова «устать»
- Сочетаемость слова «смерть»
- Афоризмы русских писателей со словом «устать»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «устать»
- Значение слова «смерть»
- Предложения со словосочетанием «устать до смерти»
- До смерти
- Библиотека
- Иван царевич и серый волк
- Толкование имён
- За какими яблоками прилетает Жар-птица
- Толкование сказки
СМЕРТОЧКА
Большой словарь русских поговорок. — М: Олма Медиа Групп . В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина . 2007 .
Смотреть что такое «СМЕРТОЧКА» в других словарях:
смерточка — сущ., кол во синонимов: 4 • смертонька (4) • смертушка (5) • смертынька (4) • … Словарь синонимов
Смерточка — ж. разг. ласк. к сущ. смерть I 1. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
смерточка — и, ж. Пестл. до смерть 2) … Український тлумачний словник
смерточка — іменник жіночого роду … Орфографічний словник української мови
СМЕРТЬ — жен. (мереть), смёртушка, моск., тамб. смерётка, точка, тушка, смерёдушка, новг., олон., архан. конец земной жизни, кончина, разлучение души с телом, умирание, состояние отжившего. Смерть человека, конец плотской жизни, воскресение, переход к… … Толковый словарь Даля
смертонька — сущ., кол во синонимов: 4 • смерточка (4) • смертушка (5) • смертынька (4) • … Словарь синонимов
смертушка — сущ., кол во синонимов: 5 • смертонька (4) • смерточка (4) • смертынька (4) • … Словарь синонимов
смерть — Кончина, успение, гибель, конец, казнь. До гроба, до гробовой доски, по гроб, до самой смерти. Я в чужбине гроб найду . Жук. Дни его уж сочтены, он одной ногой в гробу, он в гроб смотрит, на ладан дышит (он близок к смерти). Прожил в блаженном… … Словарь синонимов
смертынька — сущ., кол во синонимов: 4 • смертонька (4) • смерточка (4) • смертушка (5) • … Словарь синонимов
Источник
Смерточка
Толковый словарь Ефремовой . Т. Ф. Ефремова. 2000 .
Смотреть что такое «Смерточка» в других словарях:
смерточка — сущ., кол во синонимов: 4 • смертонька (4) • смертушка (5) • смертынька (4) • … Словарь синонимов
СМЕРТОЧКА — До смерточки. Сиб. То же, что до смередушки (СМЕРЕДУШКА). СФС, 66 … Большой словарь русских поговорок
смерточка — и, ж. Пестл. до смерть 2) … Український тлумачний словник
смерточка — іменник жіночого роду … Орфографічний словник української мови
СМЕРТЬ — жен. (мереть), смёртушка, моск., тамб. смерётка, точка, тушка, смерёдушка, новг., олон., архан. конец земной жизни, кончина, разлучение души с телом, умирание, состояние отжившего. Смерть человека, конец плотской жизни, воскресение, переход к… … Толковый словарь Даля
смертонька — сущ., кол во синонимов: 4 • смерточка (4) • смертушка (5) • смертынька (4) • … Словарь синонимов
смертушка — сущ., кол во синонимов: 5 • смертонька (4) • смерточка (4) • смертынька (4) • … Словарь синонимов
смерть — Кончина, успение, гибель, конец, казнь. До гроба, до гробовой доски, по гроб, до самой смерти. Я в чужбине гроб найду . Жук. Дни его уж сочтены, он одной ногой в гробу, он в гроб смотрит, на ладан дышит (он близок к смерти). Прожил в блаженном… … Словарь синонимов
смертынька — сущ., кол во синонимов: 4 • смертонька (4) • смерточка (4) • смертушка (5) • … Словарь синонимов
Источник
Значение словосочетания «устать до смерти»
Значение слова «устать»
УСТА́ТЬ , уста́ну, уста́нешь; повел. уста́нь; сов. (несов. уставать). Прийти в состояние усталости; утомиться. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «смерть»
СМЕРТЬ , -и, род. мн. —е́й, ж. 1. Биол. Прекращение жизнедеятельности организма и гибель его. Физиологическая смерть. Смерть клетки. Смерть растения. (Малый академический словарь, МАС)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: знаменоваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «устать»
Ассоциации к слову «смерть»
Синонимы к словосочетанию «устать до смерти»
Предложения со словосочетанием «устать до смерти»
- Если обычному человеку устать до смерти достаточно проблематично, то у магов такое в порядке вещей.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «устать до смерти»
- Штофф измучился с уставом до смерти , и когда, наконец, все было оформлено и подписано, он проговорил, обращаясь к Галактиону:
Сочетаемость слова «устать»
Сочетаемость слова «смерть»
Афоризмы русских писателей со словом «устать»
- Уставши повторять одно и то же,
Я падаю на землю. Плачу, Боже!
Никто меня не любит, как земля!
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «устать»
УСТА́ТЬ , уста́ну, уста́нешь; повел. уста́нь; сов. (несов. уставать). Прийти в состояние усталости; утомиться.
Значение слова «смерть»
СМЕРТЬ , -и, род. мн. —е́й, ж. 1. Биол. Прекращение жизнедеятельности организма и гибель его. Физиологическая смерть. Смерть клетки. Смерть растения.
Предложения со словосочетанием «устать до смерти»
Если обычному человеку устать до смерти достаточно проблематично, то у магов такое в порядке вещей.
Сегодня устал до смерти: был в лесу, нарубил там порядочную вязанку дров и рад-радешенек, что будет чем истопить печь, а о молоке-то и забыл; в шкафу – ни крошки хлеба, в подсвечнике догорает последний огарок.
Они жили так, словно хотели устать до смерти, но это у них никак не получалось.
Источник
До смерти
Разг. Очень сильно, в высшей степени. ФСРЯ, 437. ДС, 528. НОС 6, 5. Верш. 6, 292..
Горьк. То же, что до смередушки (СМЕРЁДУШКА). БалСок, 34.. ..
Сиб. То же, что до смередушки (СМЕРЕДУШКА). СФС, 66.. ..
Дополнительный поиск До смерти
На нашем сайте Вы найдете значение «До смерти» в словаре Большой словарь русских поговорок, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением До смерти, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква «Д». Общая длина 9 символа
Угадайте следующее слово, по смыслу схожее с нижеприведенными
Введите следующее слово: 7 букв
Добрый день, меня зовут Ирина. Нас заинтересовал Ваш сайт. Мы хотели бы с вами поработать на взаимовыгодных условиях. К примеру мы бы хотели разместить статью или новость на вашем сайте про наш сайт. Скажите это возможно? Какие еще варианты у вас ест..
ахаааахаааа мне выпал нож за 400 баксов..
Сэнк ю гуд бай май фрэнд ..
Я с этими сокращениями ни фига не понимаю ..
Поздравляем профессора-сексолога Щеглова Л. М. с присвоением ему звания «попса1 от психологии» за вклад в развитие жанра психологического мыла. Признаки явления: плодовитая, пустопорожняя и назойливая. Отсутствие фамилии в Российском индексе научного..
Источник
Библиотека
Иван царевич и серый волк
Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника. Царь перестал и пить и есть, затосковал.
Сыновья отца утешают: Дорогой наш батюшка, не печалься, мы сами станем сад — караулить. Старший сын говорит: Сегодня моя очередь, пойду стеречь сад от похитника. Отправился старший сын. Сколько ни ходил с вечеру, никого не уследил, припал на мягкую траву и уснул.
Утром царь его спрашивает: Ну-ка, не обрадуешь ли меня: не видал ли ты похитника?
Нет, родимый батюшка, всю ночь не спал, глаз не смыкал, а никого не видал.
На другую ночь пошел средний сын караулить и тоже проспал всю ночь, а наутро сказал, что не видал похитника. Наступило время младшего брата идти стеречь. Пошел Иван-царевич стеречь отцов сад и даже присесть боится, не то что прилечь. Как его сон задолит, он росой с травы умоется, сон и прочь с глаз. Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит — на яблоню села Жар-птица и клюет золотые яблоки. Иван-царевич тихонько подполз к яблоне и поймал птицу за хвост. Жар-птица встрепенулась и улетела, осталось у него в руке одно перо от ее хвоста. Наутро приходит Иван-царевич к отцу.
Ну что, дорогой мой Ваня, не видал ли ты похитника?
Дорогой батюшка, поймать не поймал, а проследил, кто наш сад — разоряет. Вот от похитника память вам принес. Это, батюшка, Жар-птица.
Царь взял это перо и с той поры стал пить, и есть, и печали не знать. Вот в одно прекрасное время ему и раздумалось об этой об Жар-птице. Позвал он сыновей и говорит им: Дорогие мои дети, оседлали бы вы добрых коней, поездили бы по белу свету, места познавали, не напали бы где на Жар-птицу.
Дети отцу поклонились, оседлали добрых коней и отправились в путь-дорогу: старший в одну сторону, средний в другую, а Иван-царевич в третью сторону. Ехал Иван-царевич долго ли, коротко ли. День был летний. Приустал Иван-царевич, слез с коня, спутал его, а сам свалился спать. Много ли, мало ли времени прошло, пробудился Иван-царевич, видит — коня нет. Пошел его искать, ходил, ходил и нашел своего коня — одни кости обглоданные.
Запечалился Иван-царевич: куда без коня идти в такую даль? «Ну что же, — думает, — взялся — делать нечего». И пошел пеший. Шел, шел, устал до смерточки. Сел на мягкую траву и пригорюнился, сидит. Откуда ни возьмись, бежит к нему серый волк: Что, Иван-царевич, сидишь пригорюнился, голову повесил?
Как же мне не печалиться, серый волк? Остался я без доброго коня.
Это я, Иван-царевич, твоего коня съел. Жалко мне тебя! Расскажи, зачем в даль поехал, куда путь держишь?
Послал меня батюшка поездить по белу свету, найти Жар-птицу.
Фу, фу, тебе на своем добром коне в три года не доехать до Жар-птицы. Я один знаю, где она живет. Так и быть — коня твоего съел, буду тебе служить верой-правдой. Садись на меня да держись крепче.
Сел Иван-царевич на него верхом, серый волк и поскакал — синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до высокой крепости. Серый волк и говорит: Слушай меня, Иван-царевич, запоминай: полезай через стену, не бойся — час удачный, все сторожа спят. Увидишь в тереме окошко, на окошке стоит золотая клетка, а в клетке сидит Жар-птица. Ты птицу возьми, за пазуху положи, да смотри клетки не трогай!
Иван-царевич через стену перелез, увидел этот терем — на окошке стоит золотая клетка, в клетке сидит Жар-птица. Он птицу взял, за пазуху положил, да засмотрелся на клетку. Сердце его и разгорелось: «Ах, какая золотая, драгоценная! Как такую не взять!» И забыл, что волк ему наказывал. Только дотронулся до клетки, пошел по крепости звук: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа пробудились, схватили Ивана-царевича и повели его к царю Афрону.
Царь Афрон разгневался и спрашивает: Чей ты, откуда?
Я царя Берендея сын, Иван-царевич.
Ай, срам какой! Царский сын да пошел воровать.
А что же, когда ваша птица летала, наш сад разоряла?
А ты бы пришел ко мне, по совести попросил, я бы ее так отдал, из уважения к твоему родителю, царю Берендею. А теперь по всем городам пущу нехорошую славу про вас. Ну да ладно, сослужишь мне службу, я тебя прощу. В таком-то царстве у царя Кусмана есть конь златогривый. Приведи его ко мне, тогда отдам тебе Жар-птицу с клеткой.
Загорюнился Иван-царевич, идет к серому волку. А волк ему: Я же тебе говорил, не шевели клетку! Почему не слушал мой наказ?
Ну, прости же ты меня, прости, серый волк.
То-то, прости. Ладно, садись на меня. Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Опять поскакал серый волк с Иваном-царевичем. Долго ли, добегают они до той крепости, где стоит конь златогривый.
Полезай, Иван-царевич, через стену, сторожа спят, иди на конюшню, бери коня, да смотри уздечку не трогай!
Иван-царевич перелез в крепость, там все сторожа спят, зашел на конюшню, поймал коня златогривого, да позарился на уздечку — она золотом, дорогими камнями убрана; в ней златогривому коню только гулять. Иван-царевич дотронулся до уздечки, пошел звук по всей крепости: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа проснулись, схватили Ивана-царевича и повели к царю Кусману.
Эка, за какие глупости взялся — коня воровать! На это простой мужик не согласится. Ну ладно, прощу тебя, Иван-царевич, если сослужишь мне службу. У царя Далмата есть дочь Елена Прекрасная. Похить ее, привези ко мне, подарю тебе златогривого коня с уздечкой.
Еще пуще пригорюнился Иван-царевич, пошел к серому волку.
Говорил я тебе, Иван-царевич, не трогай уздечку! Не послушал ты моего наказа.
Ну, прости же меня, прости, серый волк.
То-то, прости. Да уж ладно, садись мне на спину.
Опять поскакал серый волк с Иваном-царевичем. Добегают они до царя Далмата. У него в крепости в саду гуляет Елена Прекрасная с мамушками, нянюшками. Серый волк говорит:
В этот раз я тебя не пущу, сам пойду. А ты ступай обратно путем-дорогой, я тебя скоро нагоню.
Иван — царевич пошел обратно путем-дорогой, а серый волк перемахнул через стену да в сад. Засел за куст и глядит: Елена Прекрасная вышла со своими мамушками, нянюшками. Гуляла, гуляла и только приотстала от мамушек и нянюшек, серый волк ухватил Елену Прекрасную, перекинул через спину и наутек.
Иван-царевич идет путем-дорогой, вдруг настигает его серый волк, на нем сидит Елена Прекрасная. Обрадовался Иван-царевич, а серый волк ему: Садись на меня скорей, как бы за нами погони не было. Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой, синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до царя Кусмана. Серый волк спрашивает: Что, Иван-царевич, приумолк, пригорюнился?
Да как же мне, серый волк, не печалиться? Как расстанусь с такой красотой? Как Елену Прекрасную на коня буду менять?
Серый волк отвечает: Не разлучу я тебя с такой красотой, спрячем ее где-нибудь, а я обернусь Еленой Прекрасной, ты и веди меня к царю.
Тут они Елену Прекрасную спрятали в лесной избушке. Серый волк перевернулся через голову и сделался точь-в-точь Еленой Прекрасной. Повел его Иван-царевич к царю Кусману. Царь обрадовался, стал его благодарить: Спасибо тебе, Иван-царевич, что достал мне невесту. Получай златогривого коня с уздечкой. Иван-царевич сел на этого коня и поехал за Еленой Прекрасной. Взял ее, посадил на коня, и едут они путем-дорогой. А царь Кусман устроил свадьбу, пировал весь день до вечера, а как надо было спать ложиться, повел он Елену Прекрасную в спальню, да только лег с ней на кровать, глядит волчья морда вместо молодой жены! Царь со страху свалился с кровати, а волк удрал прочь.
Нагоняет серый волк Ивана-царевича и спрашивает: О чем задумался, Иван-царевич?
Как же мне не думать? Жалко расставаться с таким сокровищем конем златогривым, менять его на Жар-птицу.
Не печалься, я тебе помогу.
Вот доезжают они до царя Афрона. Волк и говорит: Этого коня и Елену Прекрасную ты спрячь, а я обернусь конем златогривым, ты меня и веди к царю Афрону. Спрятали они Елену Прекрасную и златогривого коня в лесу. Серый волк перекинулся через спину, обернулся златогривым конем. Иван-царевич повел его к царю Афрону. Царь обрадовался и отдал ему Жар-птицу с золотой клеткой. Иван-царевич вернулся пеший в лес, посадил Елену Прекрасную на златогривого коня, взял золотую клетку с Жар-птицей и поехал путем-дорогой в родную сторону. А царь Афрон велел подвести к себе дареного коня и только хотел сесть на него конь обернулся серым волком. Царь со страху где стоял, там и упал, а серый волк пустился наутек и скоро догнал Ивана-царевича.
Теперь прощай, мне дальше идти нельзя. Иван-царевич слез с коня и три раза поклонился до земли, с уважением отблагодарил серого волка. А тот говорит: Не навек прощайся со мной, я еще тебе пригожусь.
Иван-царевич думает: «Куда же ты еще пригодишься? Все желанья мои исполнены». Сел на златогривого коня, и опять поехали они с Еленой Прекрасной, с Жар-птицей. Доехал он до своих краев, вздумалось ему пополдневать. Было у него с собой немного хлебушка. Ну, они поели, ключевой воды попили и легли отдыхать. Только Иван-царевич заснул, наезжают на него его братья.
Ездили они по другим землям, искали Жар-птицу, вернулись с пустыми руками. Наехали и видят у Ивана-царевича все добыто. Вот они и сговорились: Давай убьем брата, добыча вся будет наша. Решились и убили Ивана-царевича. Сели на златогривого коня, взяли Жар-птицу, посадили на коня Елену Прекрасную и устрашили ее: Дома не сказывай ничего!
Лежит Иван-царевич мертвый (тридцать дней), над ним уже вороны летают. Откуда ни возьмись, прибежал серый волк и схватил ворона с вороненком.
Ты лети-ка, ворон, за живой и мертвой водой (в тридевятое царство в тридесятое государство). Принесешь мне живой и мертвой воды, тогда отпущу твоего вороненка.
Ворон, делать нечего, полетел, а волк держит его вороненка. (На третий день) принес он живой и мертвой воды. Серый волк спрыснул мертвой водой раны Ивану-царевичу, раны зажили; спрыснул его живой водой Иван-царевич ожил: Ох, крепко же я спал.
«Крепко ты спал», — говорит серый волк. Кабы не я, совсем бы не проснулся. Родные братья тебя убили и всю добычу твою увезли. Садись на меня скорей!
Поскакали они в погоню и настигли обоих братьев. Тут их серый волк растерзал и клочки по полю разметал. Иван-царевич поклонился серому волку и простился с ним навечно.
Вернулся Иван-царевич домой на коне златогривом, привез отцу своему Жар-птицу, а себе — невесту, Елену Прекрасную.
Царь Берендей обрадовался, стал сына спрашивать. Стал Иван-царевич рассказывать, как помог ему серый волк достать добычу, да как братья убили его, сонного, да как серый волк их растерзал. Погоревал царь Берендей и скоро утешился. А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной, и стали они жить-поживать да горя не знать.
Толкование имён
Берендей — Берин Дей — Дей Бера – Сила Действия Бера/Велеса.
Бер/Бор это другие имена нашего древнего бога Велеса/Великого Змея (он же христианский Дьявол). Бером называли медведя, который, как и волк, змея и бык, был одной из ипостасей Велеса. Велес это Сила Жизни, её Первооснова и отвечает она за жизнь на земле, ещё можно сказать, что это истина в действии Предки видели, что это Велес приводит мир в движение (Дей!), отвечает за смену дня и ночи, времён года (Год/Гад – Великий Змей), ему повинуются свет и тьма, жизнь и смерть – то, что они сменяют друг друга, заслуга, так сказать, Велеса. Он также бог богатства, волшебства и магии.
Располагается Велес в члене – это и есть тот самый Змей-искуситель, который соблазнил Еву, чтобы она стала женщиной и матерью. С тех пор всё так и продолжается на земле: готовая зачать женщина призывает змея, чтобы тот бросил в неё семя жизни, она вынашивает семя, растит новую жизнь и выпускает её в мир.
Упоминание в сказке Берендея, да тем более с его волшебным садом сразу же настраивает на то, что Велес будет участвовать в событиях, управляя ими: ведь именно по велению Берендея (Бер – Пер – Отец) все события сказки и начали происходить. Впрочем, в сказке одна неувязка: у Берендея сад с золотыми яблоками, а Велес отвечает за Серебряное царство и яблоки там должны быть серебряными, тогда откуда же взялись золотые яблоки? Посмотрите на рис. 1 – царство Велеса соединяется с Золотым царством Макоши, именно поэтому говорят: «Путь наверх лежит через низ», то есть через животное начало.
Братья – личины внутри человека, они не предназначены для поиска Жар-птицы, потому что создаются умом для решения совсем других задач, бытовых, именно поэтому браться засыпают, когда та появляется рядом с ними.
Иван – это имя, судя по сказкам, когда-то обозначало готовность меняться так, чтобы пройти своё я и оказаться в царстве Разума. Возможно, именно на это указывает корень в этом имени ван — нав – новый. Сказки, как и имя Иван, были распространены по всей Руси, значит, люди были готовы меняться и призывали на помощь себе магию имени.
Конь Ивана – олицетворяет привычный для нас ум со всем его содержимым, которым мы пользуемся для выживания на земле. Когда человек выходит в путь за Разумом, то есть готов полностью поменяться, содержащиеся в уме привычные образцы действия уже не работают — на них не то, чтобы за три года, за всю жизнь не доедешь до Золотого царства, именно поэтому их нужно отбросить, уничтожить, именно поэтому конь в сказке был съеден. Уничтожает его первобытный ум, который олицетворяет волк, – он приходит на смену привычным образцам поведения. А как готовится переход к первобытному уму? Те образцы поведения, которыми вы пользовались много лет, просто перестают работать.
Кроме того есть также завет: Не прикладывай то, что знаешь, к тому, что не знаешь. Здесь речь идёт про наш ум, и смысл завета: иначе не получишь ничего, кроме уже известного тебе, и вернёшься опять туда, где уже был. Привычные образцы действия могут привести только туда, где был.
Волк – олицетворяет дикое, первобытное, животное начало, которое присутствует в человеке – ему миллиарды лет, то есть мы имеем здесь дело с Первоисточником. Волк помогает Ивану получить Елену Прекрасную, Жар-птицу, Златогривого коня – это Первоисточник помогает людям найти Разум и Рай на земле, он помогает человеку открыть себя и свою мудрость. У меня даже создаётся такое впечатление, что Первоисточник счастлив помогать нашим начинаниям в этом направлении, лишь бы только мы стали на путь, или, как раньше говорили предки, на Тропу. Тропа более правильный образ: путь обычно прямой, а тропа извилистая, петляет, то появляется, то пропадает, то расширяется, то сужается – совсем как при работе с собой.
Далее. Волк помогает человеку, значит, они связаны. Как? Во-первых, у человека есть тело, оно и несёт в себе наш первобытный ум и ему, как уже говорилось, многие миллиарды лет, ведь эволюция на земле продолжалась именно столько лет.
Во-вторых, на их связь указывает само имя волк. Судите сами. Если мы прочитаем слово человек наоборот без окончания, без огласовок, с учётом перехода согласных друг в друга, то получим: человек — члв – влч – влк – волк, то есть человек и волк противоположности и дополняют друг друга до целого. Кроме того: влк – влс – Велес; влч – влчара – великая чара – а за чары тоже отвечает Велес.
Предки отлично видели волчью природу человека, поэтому и создали эти два слова так, чтобы они переходили друг в друга как противоположности, переворачиваясь. А каковы природа волка, какие у него характерные черты? Он — хищник, умён, прост, доверчив (не зря его лиса – хитрый ум/лис – обманула, помните: «Мёрзни, мёрзни волчий хвост»?), он живёт стаями, то есть общинное животное, загоняет добычу группой и, когда врывается в овчарню, режет всех овец до единой, то есть он лютый, кровь слепит его и он безжалостный, когда дорывается до добычи – все эти черты характерны и для человека, то есть в каждом из нас живёт волк.
Однако у волка есть и другие черты, очень редко встречающиеся у современного человека. Одна женщина рассказала мне про своего деда-лесника. Как-то он спас попавшего в капкан волка, выпустив его на волю. Так этот волк потом несколько лет весной носил деду диких гусей, аккуратно складывая их перед его домом в рядок.
Взгляните на рис. 32б,в. Здесь два отрывка из Сказания о Мамаевом побоище (примерно 15-16вв.), хотя подобных отрывков там значительно больше.
На рис. 32б текст следующий: Господи владыкочеловеколюбче твоею милостию сопостаты наши яко ветры на тихость прилетаеши – Господи, владыка человеколюбивый, твоею милостию супостаты на нас как ветры на тишину налетели.
На рис. 32в текст следующий: Господи Боже наш, владыко страшный крепкий воистину убо ты еси царь славы помилуй нас грешных – Господи Боже наш, владыка страшный и сильный, воистину ведь ты есть царь славы, помилуй нас грешных…
В общем, на первый взгляд ничего особенного в данных отрывках нет, но это только на первый взгляд: когда проговариваешь эти отрывки или читаешь в современном переводе написанными современным письмом, но взгляните на сами тексты. Видите, как вместо слова «владыко» написано влко, а буква Д поставлена над словом? Читается владыко, а видится волк. Видите, как вместо владыкочеловеколюбивый написано волкочеловеколюбивый, а буква Д поставлена над словом? То есть Христос одновременно и владыка и волкочеловек? См. икону Воскресение – Сошествие во ад, рис. 33.
Жар-птица – поскольку она живёт в царстве Афрона – трон, то можно уверенно утверждать, что она олицетворяет душу в сказке, потому что трон, из которого человек правит миром, это сердце – середа — Медное царство, и в нём же живёт душа.
На фото 6 приведено изображение Жар-птицы с яблочком в клюве, а грудка её сделана так, что перед нами возникает тело змеи, то есть мы имеем здесь изображение единства верха и низа — души и члена.
За какими яблоками прилетает Жар-птица
Яблоко в сказке олицетворяет любовь, ведь именно яблоко Парис подарил Афродите. С другой стороны: яблоко – я-бл-око – я око любви или просто око любви – корень бл (благо) это тот же корень лб (любовь – овь это окончание). Итак, Жар-птица прилетает в сад за яблоками – это означает, что душа ищет любви.
Что же тогда означает слово «око»? Око – Ок – это древнерусская буква Ук/Оук/Оу и означает она в начале слов всеохвачиваемость, так сказать.
Вернёмся к теме.
Иван-царевич схватил Жар-птицу и не смог её удержать (ещё не готов был), но у него осталось её перо. И тут нужно вспомнить о суде Осириса/Осирида и о его пере справедливости. Суд заключался в том, что сердце человека клали на одну чашу весов, а на другую – перо справедливости. Если сердце перевешивало, то человек отправлялся в ад, если нет – в райские кущи.
В чём смысл этого суда? Осирис это середина, следовательно, его перо тоже несёт в себе сус середины. Если сердце человека перевешивает перо, значит, в нём нет ещё середины, значит, в нём есть разделяющие мысли (то есть неудовлетворённые желания), поэтому он и отправляется в ад. Желания ведь гложат и раздирают человека изнутри – это и есть ад.
У Ивана осталось перо, значит он готов к переменам, и эти перемены в руках отца – пер. Ниже мы подробнее поговорим о том, что означает это перо.
Златогривый конь — находится царстве Кусмана. Слово ман указывает, что мы имеем дело с низом, с Серебряным царством. В мане — в тазовой области – находится земной разделяющий ум и соответствующие ему образцы поведения, типа, каждый сам за себя. Золотая грива коня указывает на то, что этот ум обрёл мудрость и целостность.
Елена Прекрасная – она же Василиса Прекрасная — живёт в царстве Далмата. Если прочитать это имя наоборот, получает Там лад, то есть речь здесь идёт о верхнем, Золотом царстве.
То есть получается, что Иван прошёл в поисках себя, как и положено, все три царства – Медное, Серебряное и Золотое — и, наконец, обрёл своё счастье, свою долю.
Толкование сказки
Итак, Сила Действия Велеса, которая находится в каждом из нас, послала Ивана за Жар-птицей, то есть найти свою душу. Но найти её не так просто, по дороге Ивану пришлось, прежде всего, сменить коня – ум-эго, социальный ум – и позволить выйти наружу первобытному уму — волку.
Что это означает? Вы никогда не сможете доехать до своей души, пока пользуетесь умом-эго. А чтобы его сменить на первобытный ум-вилу, хотя бы частично, нужно с этим умом познакомиться, пройти в нём блоки (если не лень, прочитайте мои книги, начиная с первой, позанимайтесь) – то есть расчистить печище для подвига. Ибо, чем сложнее задача стоит перед нами, тем более пустым нужно быть внутри, иначе не пройти.
Судите сами, как строится ум-эго, на чём стоят его правила поведения в обществе? На страхах и полученных наказаниях, блоки тоже относятся к этому уму. И вот, вы готовитесь к решающей битве за душу ли, за Елену Прекрасную, перед вами стоит грозный противник, а вам из вашего подсознания вдруг всплывёт на память какая-нибудь обида или не заплаченный долг, и рука в нужный момент ослабнет или промахнётся, вы раскроетесь и уже Змей Горыныч нанесёт вам свой удар. Ведь так всегда и бывает: в самый решающий момент перед глазами мелькает что-то из прошлого, и вот ты в луже…
Далее Иван поскакал на волке, прискакали они в первое царство, к царю Афрону, в клетке у которого живёт Жар-птица. Волк сказал Ивану, бери Жар-птицу, а клетку не трогай, но Иван не послушался, поднялся трезвон и схватили Ивана. Точно такая же история повторилась с уздечкой. О чём говорят нам эти истории?
Зададим ещё один вопрос, проясняющий: Для чего служат клетка и уздечка? Чтобы держать в плену Жар-птицу/душу (а вдруг улетит), во-первых. Тогда, чем отличается твоя клетка, от той клетки, в которой ты держал свою душу до сих пор? Она золотая, значит, есть видимость, что ты мудрец.
И ещё, чтобы держать в узде свои действия и управлять ими, во-вторых. Тогда чем отличается твоя узда, от той, которой ты управлял собой, когда жил в обыкновенном уме-контролёре? Опять же, тем, что узда золотая, то есть у людей создастся видимость, что ты мудрец.
Да, Иван-царевич сменил коня на волка, но кое-что от прежнего ума в нём осталось: слепота, жадность и желание управлять жизнью «по уму», то есть сделать её предсказуемой и получать от этого прибыль, любую. Но именно это самое, что осталось от прежнего ума, привело его, в конце концов, к Елене Прекрасной – так всегда и бывает: это наши недостатки, учат нас и ведут к окончательному освобождению (если мы хотим по-настоящему получить свободу).
Когда они приехали в царство Далмата, тут уже волк взялся за дело, сказав Ивану, чтобы тот не вмешивался. Почему волк раньше не вмешался, когда Иван похищал Жар-птицу? Потому что Ивану-царевичу нужно было пройти все три царства, чтобы собрать себя в одно целое – кстати, эти три царства: тазовая область — Серебряное царство, грудная клетка — Медное царство (от слова мёд), Золотое царство — голова.
Почему волк смог похитить царевну? Елена Прекрасная олицетворяет женское начало, а волк, который живёт в Иване, это чистое, первобытное мужское начало. Замечали, к кому женщины тянутся инстинктивно, к каким мужчинам? Попробуй женская природа такому волку посопротивляться – сама сбежит к нему, из любой крепости, от всех мамушек и нянюшек вместе взятых! Вот почему в сказке именно волк похищает царевну.
А почему волк их всех очаровывает? Во-первых, Велес это бог волшебства и магии, он легко может это делать. Во-вторых, нам нужно опять вспомнить имена всех трёх царей и по-новому их расшифровать. Вот где проявляется искусство нашего народа играть и управлять словом и в одном имени помещать сразу несколько смыслов!
Далмат – дал мат, то есть поставил мат, как в шахматах — то есть это тот, кто запер Елену Прекрасную в своём саду. Кусман – кус-ман – закусил ман — то есть обездвижил его: член ли, вагину ли. Известно, что внизу человека, особенно современного, собрано огромное количество боли, потому что женщине запрещено быть женщиной, то есть давать, а мужчине – быть мужчиной, то есть брать – это запреты аскетического христианства (запрет – заперт).
Движение любви между мужчиной и женщиной это первобытное, чистое движение жизни. Любя, мы рождаем новую жизнь, и, любя, мы познаём, какое блаженство может быть в раю, когда мужчина и женщина соединились в одно целое.
Афрон – не трон – когда Жар-птица, то есть наша душа, заперта в клетке в царстве Афрона, это уже не середа и нет здесь никакого трона, Середа/Сердце не правит здесь! Таким образом, получается, что все три имени царя это три разных ипостаси уже знакомого нам Кощея Бессмертного (см. [сказки, ДД]). Впервые я вижу, как в сказке показан состав Кощея!
Так почему волк смог очаровать всех трёх царей? Всё дело в устройстве ума Кощея (нашего ума-эго): он верит в майю, иллюзию, и то, чем он живёт — это тоже майя. Он верит в то, что в нём находится, он взят своим содержимым в плен.
На чём строится любой обман (об ман)? На том, во что человек верит или хочет верить. Кусман и Афрон верили в то, что они получили то, что хотели, а это оказался волк (вспомните здесь злого шутника Сирдона/Воланда). Как часто люди думают, что получили то, что хотели, а это оказалось совсем наоборот? Всё это хорошие моменты познакомиться с замкнутым на себя умом-Кощеем и с его составляющими.
У нас осталось ещё два момента нерастолкованными: про братьев, которые убили Ивана-царевича и про живую и мёртвую воду. Сначала о братьях.
Почему они убили Ивана? Внутри ума личины всегда ведут борьбу между собой и с душой, стремясь захватить власть и присвоить то, чем владеют другие части нашего я – совсем как в жизни. Второе объяснение, вытекающее из первого — личины мёртвые, а Иван с вновь обретёнными сокровищами живой. Мёртвые личины всегда хотят поживиться живыми частями нашей души, ведь им же нужно откуда-то брать силы для существования!
Вот почему необходимо заниматься очищением сознания и Пары, слишком много сил у нас уходит на поддержание существования всевозможных блоков и личин. Так много, что человеку уже не хватает силы жить. В некоторых случаях люди тогда умирают, в других — влачат существование, бесконечно ходя по врачам и моля, поскорее бы пришла смерть.
Что же касается живой и мёртвой вóд, в сказке нет подсказки, что это такое, но ответ я всё-таки нашёл: в мифе об Осирисе/Осириде, его толкованием мы сейчас и займёмся — в нём даны подробные указания, где и как их добыть. Из мифа об Осирисе можно также понять, кого олицетворяют волк, ворон и воронёнок. Видимо, сказка когда-то была приложением к мифу об Осириде.
Источник