Что значит упразднение налоговой инспекции

ФНС России разъяснила, куда уплачивать налоги и отчитываться по ним в условиях перехода налоговых органов на двухуровневую систему управления

AndreyPopov / Depositphotos.com

ФНС России в своем Письме от 18 июня 2021 г. № БС-4-21/8534@ сообщает, что оптимизация системы управления и структуры территориальных налоговых органов не изменяет порядок исчисления и уплаты налогов и порядок представления налоговых деклараций:

Уплата самостоятельно исчисленных организацией транспортного налога и авансовых платежей по нему производится в бюджет по месту нахождения транспортных средств. С 1 января 2021 года обязанность представления организациями налоговых деклараций по транспортному налогу отменена.

Самостоятельно исчисленные налогоплательщиком-организацией земельный налог и авансовые платежи по нему уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. С 1 января 2021 года обязанность представления организациями налоговых деклараций по земельному налогу отменена.

В отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог на имущество организаций и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации с учетом особенностей, предусмотренных ст. 384, ст. 385 и ст. 385.2 Налогового кодекса.

Читайте также:  Что значит простимулировать простату

В отношении объектов недвижимости, облагаемых по кадастровой стоимости, налог и авансовые платежи по нему подлежат уплате в бюджет по месту нахождения объекта.

В соответствии с п. 1, п. 1.1 ст. 386 НК РФ налоговая декларация по налогу на имущество организаций представляется в налоговый орган:

  • по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения;
  • по местонахождению российской организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации) в отношении имущества, имеющего местонахождение в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и (или) за пределами территории РФ;
  • по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков;
  • указанный в уведомлении о порядке представления налоговой декларации в соответствии с п. 1.1 ст. 386 НК РФ.

Куда платить НДФЛ, если работник трудится и в головном, и в обособленном подразделении? Ответ на этот вопрос можно найти в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Сумма НДФЛ с дохода, начисляемого и выплачиваемого работникам организации, должна быть перечислена в бюджет по месту учета организации, а сумма НДФЛ с дохода, начисляемого и выплачиваемого работникам обособленного подразделения организации, должна быть перечислена в бюджет по месту нахождения данного ОП.

Пунктом 2 ст. 230 НК РФ установлена обязанность налоговых агентов – российских организаций, в том числе имеющих ОП, по представлению расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом (6-НДФЛ), и документа, содержащего сведения о доходах физлиц истекшего налогового периода и суммах НДФЛ, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ за этот налоговый период по каждому физическому лицу. Такие сведения за 2021 год и последующие налоговые периоды представляется в составе расчета по форме 6-НДФЛ.

Вместе с тем, налоговые агенты – российские организации, имеющие несколько ОП в одном муниципальном образовании, вправе перечислять удержанные суммы НДФЛ в бюджет, а также представлять 6-НДФЛ в налоговый орган соответственно по месту учета одного из этих ОП, выбранному налоговым агентом самостоятельно, либо по месту нахождения соответствующей организации. Для этого надо уведомить о выборе налогового органа не позднее 1-го января налоговые органы по месту нахождения каждого ОП.

Уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам производятся организациями по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, которым организацией открыты счета в банках и которые начисляют и производят выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, если иное не предусмотрено п. 14 ст. 431 НК РФ.

Источник

Налоговая служба заявила о переходе на двухуровневую систему управления

yupiramos / Depositphotos.com

ФНС России на своем официальном сайте публиковала информацию о переходе службы на двухуровневую систему управления. Она подразумевает под собой укрупнение малочисленных инспекций в целях повышения эффективности налогового администрирования и оптимизации системы управления и структуры территориальных налоговых органов. Такие мероприятия проходят в рамках постановления Правительства РФ, согласно которому с 1 января 2021 года будет сокращена предельная численность госслужащих и работников федеральных министерств и ведомств в центральном аппарате на 5%, а в территориальных органах на 10% (постановление Правительства РФ от 16 ноября 2020 года № 1830).

Как указывает налоговая служба, при переходе на двухуровневую систему управления все функции упраздняемых территориальных инспекций будут выполняться соответствующими Управлениями ФНС России по субъектам РФ. При этом центры компетенции по досудебному урегулированию споров передаются в межрегиональные ИФНС России по соответствующим федеральным округам. Такая оптимизация позволит добиться единообразия применения правовых подходов при вынесении решений по жалобам, а также повысить эффективность контроля за деятельностью подразделений по досудебному урегулированию споров.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Пилотный проект по внедрению двухуровневой системы управления в некоторых регионах применяется уже с 2016 года. В настоящее время такая система применяется на территории Республик Алтай, Тыва и Хакасия, а также в городе Севастополе. В этих субъектах жалобы, полученные налоговыми органами рассматриваются межрегиональными инспекциями ФНС России по Сибирскому, Южному федеральным округам соответственно.

Источник

Инспекции реорганизуют, налоговиков сокращают. Общаться будем с голосовым помощником?

Налоговая служба проводит серьезную реорганизацию инспекций. Как бы, пусть проводит, но налогоплательщикам это сулит трудности в работе с ними — поди найди инспекцию, которая отвечает именно за их участок. Да и по телефону общаться придется, судя по всему, с программой.

Рассказали в группе «Налоговых консультантов» в Facebook.

«ФНС решила кардинально поменять структуру нижестоящих налоговых органов и ликвидировать часть из них.

Это может привести к тому, что инспекторы будут загружены еще сильнее — найти инспекцию, которая отвечает за конкретный участок работы будет сложно, а попасть в нее практически невозможно из-за расстояний.

ФНС избавляется от инспекций в регионах. Служба оставляет обособленные рабочие места (ТОРМы) с сокращенным штатом. ФНС планирует в 2021 году часть регионов перевести на двухуровневую систему управления — Костромскую и Тульскую области, Севастополь — всего 10 субъектов, их список опубликовали в приказе ФНС от 16.07.2020 № ЕД-7-12/447@.

По такой системе уже работают налоговики в Республике Алтай. Здесь нет инспекций, их функции перешли к УФНС, а вышестоящим органом выступает МРИ ФНС по Сибирскому округу.

Еще в пяти регионах ФНС укрупнит подразделения — в Воронежской и Нижегородской областях, Пермском и Приморском краях, Крыму. С октября в „экспериментальных“ регионах местные инспекции начнут исчезать, появятся специализированные.

Например, одна налоговая будет заниматься выездными проверками, другая превратится в долговой центр, третья сосредоточится на спецрежимах. За счет специализации налоговики станут работать эффективнее, нарушителям станет сложнее.

Например, в регионах, где уже создали долговые центры, недоимка сокращается быстрее, чем в среднем по России, об этом отчитывалась ФНС. Раньше долговых центров было девять, теперь станет больше.

Так, в Нижегородской области в следующем месяце планируют открыть инспекцию с функциями по управлению долгом (письмо УФНС от 10.08.2020 № 06—16/15045@). Такие же до конца года появятся в Воронежской области и Пермском крае (приказ № ЕД-7-12/447@).

Новую систему могут распространить и на другие регионы».

На «Клерке» о реорганизациях налоговых инспекций периодически пишут:

А вот что пишут в комментариях:

«Уже началось в Перми, да. Инспекторам на местах вручают уведомления о сокращении».

Кто-то спрашивает, есть ли вообще смысл в таких перестановках:

«А в чем смысл делать отдельную налоговую, сейчас это отделы? Отдел выездных, отдел урегулирования и т д. Получается не сокращение, а укрупнение. Сейчас, например, 3 инспектора но НДС, а будет целая налоговая».

Автор поста пишет, что «качество лучше будет, как они сказали». На это пишут, что вряд ли чего путного выйдет:

«При той же или меньшей численности, качество лучше точно не станет. Чтобы где-то что-то прибавилось, нужно будет где-то убавить и если, к примеру, вы больше людей посадите НДС проверять, сняв их с оперативного контроля, то, улучшив результаты по НДС, вы их снизите по камеральному контролю.

Это скорее похоже на „движуху“ ради „движухи“. Проведут реорганизацию, отчитаются о „повышении эффективности“, повесят медальку и все пойдёт дальше своим чередом. Басня Крылова „Квартет“, „а вы друзья, как не садитесь. “».

Кто-то пишет, что все оцифруют — и будем с голосовым помощником общаться.

«Они всё теперь сделают в цифровом формате — общаться будем с тупой программой».

Кто-то жалеет налоговиков, что поувольняют их. На это пишут, что никто их не увольняет, все сидят на тех же местах:

«Да никто их не увольнял. У нас вон объединили просто в УФНС, но все сидят на своих местах».

На это все равно есть сомнения, что всех в УФНС не перевести:

«Ну, всех в УФНС не переведешь, только если в одном городе была и городская, и краевая, как у вас. А нам до краевой — 150 км, вряд ли они заберут всех наших, которых будут сокращать. ».

Центр обучения «Клерка» приглашает на бесплатный вебинар «Требования налоговой: как сократить время на ответы». Он пройдет 25 июня, начало в 11:00 по Москве.

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

  • Длительность 25 часов за 1 месяц
  • Ваше удостоверение в реестре Рособрнадзора (ФИС ФРДО)
  • Выдаем удостоверение о повышении квалификации
  • Курс соответствует профстандарту «Бухгалтер»

Источник

Рубрика Комментарии экспертов. Чем обернется упразднение «малочисленных» налоговых инспекций

На сегодняшний день в территориальных подразделениях УФНС работают более 160 тысяч сотрудников, из которых около 10% могут потерять работу с января 2021 года. И сокращение, вероятно, только начинает набирать обороты.

Причиной грядущей волны сокращений должно стать повышение автоматизации налогового администрирования, смещение акцентов на «аналитическую работу» обеспечиваемую внедряемым программным обеспечением, которое позволяет отслеживать товарооборот и денежные транзакции налогоплательщиков, а также объединение сведений о них из всех других госструктур.

Казалось бы, сокращение штата и числа налоговых инспекций, наряду с сокращением числа выездных налоговых проверок и повышением их эффективности, должно оцениваться положительно. Тем более, что все функции упраздняемых территориальных инспекций будут выполняться управлениями ФНС субъектов РФ. Но как это отразится на налогоплательщиках?

Например, налогоплательщик из российской глубинки, где налоговая инспекция будет упразднена как «малочисленная», будет продолжать получать требования в указанный срок явиться для проведения камеральной проверки к налоговому инспектору, теперь уже находящемуся от него в десятках, а то и в сотнях километров. А если учесть, что количество камеральных налоговых проверок неуклонно возрастает, то и неудобства, связанные с территориальной удаленностью налоговой инспекции, могут коснуться многих налогоплательщиков.

Упразднение «малочисленных» межрегиональных налоговых инспекций, территориально удаленных от крупных административных центров, должно компенсироваться предоставлением удаленного доступа ко всем необходимым налогоплательщику сервисам.

Действительно, ФНС объявляет о наличии на своем сайте более 60 сервисов для всех категорий налогоплательщиков. При этом упускается тот факт, что налоговые инспекции упраздняются в регионах, где проникновение интернета и цифровая культура находятся не на самом высоком уровне. Многие предприниматели не готовы переходить на сдачу отчетности через интернет и до сих пор не имеют цифровой подписи.

Источник

Как расширены полномочия налоговиков в 2021 году?

Все, что мы наблюдаем за последние несколько лет, очевидно, ведет к тому, что ФНС взяла под жесткий контроль все возможности оптимизации налогообложения. Надеяться на то, что будет либерализация ведения бизнеса не приходится.

С 2021 года ФНС получила автоматический доступ к банковской тайне. Вообще-то, налоговая инспекция и раньше не имела проблем с контролем счетов налогоплательщиков, теперь следить за движением средств по счетам станет еще проще.

Часть новых полномочий налоговики получили по Федеральному закону от 29.12.2020 № 470-ФЗ. Эти изменения касаются, в первую очередь, крупного бизнеса, который подключен к системе налогового мониторинга.

Средний и мелкий бизнес будут контролировать путем доступа к счетам, как говорилось выше, через онлайн кассы, право обработки персональных данных, введения электронных документов.

Дальнейшее ужесточение налогового администрирования

С 1 октября 2020 года Росавтотранс проводит эксперимент по внедрению электронной транспортной накладной и электронного путевого листа в сфере автомобильных грузоперевозок в шести регионах: Москва и область, Краснодарский край, Калужская и Рязанская области, Татарстан.

Налоговики обосновывают это нововведение заботой о бизнесе: введение электронных транспортных накладных и путевых листов (ЭТрН и ЭПЛ) способствует сокращению временных и финансовых затрат.

Для бизнеса недочеты в виде несвоевременно оформленной электронной накладной могут обернуться проблемами в ходе проверок и налоговыми доначислениями.

Право на обработку персональных данных без согласия налогоплательщиков

Работа с персональным данными регулируется Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», согласно которому обработка персональных данных должна осуществляться на законной и справедливой основе, ограничиваться достижением конкретных, заранее определённых и законных целей.

Налоговые органы считают, что их работа с персональными данными проводится во исполнение статьи 57 Конституции и статьи 3 Налогового кодекса РФ.

Сбор персональных данных налоговики ведут с целью налогового контроля, составной частью которого является учет налогоплательщиков.

Узнайте больше по теме:

Новый правила для тех, кто работает по системе «налоговый мониторинг»

Статья 89 НК РФ содержит основные положения по проведению выездных налоговых проверок.

Законом №470-ФЗ внесены изменения в пункт 5.1. Они касаются крупного бизнеса, который подключен к системе налогового мониторинга. Речь идет о проверках на основе удаленного доступа к информационным системам компании, ее бухгалтерской и налоговой отчетности.

Новое основание для выездной проверки

В пункте 5.1. говорится, что запрещается проводить выездные налоговые проверки за период, за который проводится мониторинг (в отношении налогов, которые исчисляет и уплачивает сам налогоплательщик), кроме следующих случаев:

  1. Выездная проверка проводится вышестоящим налоговым органом;
  2. Досрочное прекращение налогового мониторинга;
  3. Налогоплательщик не исполнил мотивированное мнение налогового органа в срок до 1 декабря года, следующего за периодом, за который проводился налоговый мониторинг. Ранее не было указано конкретной даты, до которой должно быть исполнено мотивированное мнение.
  4. Налогоплательщик подал уточненную налоговую декларацию (расчет) за период проведения мониторинга, в которой уменьшена сумма налога к уплате в бюджет. С 1 июля 2021 года предметом выездной налоговой проверки в указанном случае будет правильность исчисления налога, сбора на основании новых показателей уточненной декларации, которые привели к уменьшению ранее начисленной суммы или к увеличению суммы возмещаемой суммы НДС.

За прекращение налогового мониторинга — камералка

Всего с 1 июля 2021 году, как и раньше, действуют 4 основания для камеральной проверки:

  1. Представлена декларации позднее 1 июля года, следующего за периодом, за который проводится налоговый мониторинг.
  2. Представлена декларация по НДС или акцизам, в которой заявлена сумма к возмещению.
  3. Представлена уточненка с уменьшением суммы к уплате в бюджет или увеличена сумма убытка.
  4. Досрочно прекращен налоговый мониторинг менее чем за 3 месяца до сдачи декларации.

Разница лишь в том, что с 1 июля 2021 года камеральная проверка будет проводиться, если налоговый мониторинг прекращен досрочно менее чем через три месяца со дня представления налоговой декларации. Ранее никаких сроков указано не было.

Проводить осмотр налоговикам будет проще

Статья 92 НК РФ разрешает налоговикам проводить осмотр территорий, документов, имущества, предметов проверяемой компании.

Ранее в пункте 1 статьи 92 НК РФ просто говорилось о праве должностного лица налоговой инспекции проводить осмотр. Теперь, право на осмотр конкретизировано.

  1. При проведении выездной налоговой проверки.
  2. При проведении камеральной налоговой проверки на основе налоговой декларации по НДС с суммой к возмещению или при выявлении противоречий или несоответствий.

С 1 июля 2021 года осмотр возможен в рамках в рамках налогового мониторинга декларации по НДС.

Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!

Источник

Оцените статью