- Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе — это что значит?
- Ответы на вопрос:
- Похожие вопросы
- Управление эксплуатацией жилфонда за вознаграждение или по договору
- Статьи по теме
- Как управлять многоквартирными домами-новостройками
- Порядок государственного учёта жилищного фонда
- Мобильные приложения для работы управляющих организаций
- Что значит управление жилым фондом за вознаграждение
- Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 26 мая 2017 г. N 03-15-05/32406
- Обзор документа
- Управление эксплуатацией жилфонда за вознаграждение или по договору
- Статьи по теме
- Как управлять многоквартирными домами-новостройками
- Порядок государственного учёта жилищного фонда
- Мобильные приложения для работы управляющих организаций
- Что значит управление жилым фондом за вознаграждение
- Комментарии
Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе — это что значит?
Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе — это что значит? Мы их благодарим что ли? Оплачивая их «хотелки» в «попрошайках.»
Ответы на вопрос:
Стандартная фраза для договора.
Это деятельность учреждений по сбору арендной платы, то есть не собственник ищет арендаторов, заключает с ним и договоры и тд., а специальный человек (организация)
На самом деле управление недвижимым имуществом может осуществляться по разным основаниям.
Это может быть доверительное управление (статьи 38, 1173 Гражданского кодекса), или агентский договор (статья 1005 ГК).
В любом случае управление осуществляется на договорной основе.
Условия взаимодействия сторон устанавливаются в договоре.
Похожие вопросы
Управляющая Компания в данном случае ООО»Астра», что включает в себя лицензия по управлению МК согласно 4 пунктам: Сведения о видах деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. (ОКВЭД ОК 029-2014 КЭС.) Сведения об основном виде деятельности: 1.Код и наименование вида деятельности; 68.32 Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе. Сведения о дополнительных видах деятельности: 2.Код и наименование вида деятельности; 64.99 Предоставление прочих финансовых услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, не включённых в другие группировки.3.Код и наименование вида деятельности;68.32.1 Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.4. Код и наименование вида деятельности;68.32.2 Управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе. Сведения о лицензии номер лицензии 02336 бессрочная. Дата лицензии 22.04.2015. Распишите если можно более детально что это всё означает и имеет право данное лицо как юридическое управлять МК?
Имеет ли право СНТ основным видом деятельности 68.32.2 Управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.
Нужно ли приобретать лицензию индивидуальному предпринимателю при работе по ОКВЭД 68.32 «Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе»? Управлять собирается жилым домом многоквартирным.
С оквэдом Код ОКВЭД 2 68.31 — Деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе. Эта группировка включает: — предоставление агентствами услуг по работе с недвижимым имуществом: предоставление посреднических услуг в покупке, продаже и аренде недвижимого имущества, предоставление консультационных услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества; — деятельность агентов по поручительству. Должкн ли я иметь кассовый аппарат?
У нас Некоммерческое партнерство по эксплуатации индивидуального жилья, основной вид деятельности по ОКВЭД 68.32.1-Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе. Применяется ли к нам нормы 217-ФЗ от 29.07.17 г.
Агентское вознаграждение в ЖКХ это что? За что взимается ежемесячная плата?
Источник
Управление эксплуатацией жилфонда за вознаграждение или по договору
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 установил новые виды деятельности юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Среди таких видов в их учредительных документах должен быть указан основной, приносящий им не менее 60% дохода от всей деятельности.
Для УО им может стать вид деятельности под кодом 68.32.1 – «Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или по договору».
Статьи по теме
Как управлять многоквартирными домами-новостройками
Изменения в российском Жилищном кодексе от 18.07.2011 года внесли существенные корректировки в управление новостройками. Ранее действовала ст.139 ЖК РФ (которая ныне утратила свою силу) и позволяла за…
Порядок государственного учёта жилищного фонда
«Техническая документация многоквартирного дома – это его книга жизни: какую страницу не откройте, найдёте что-то важное», – говорит Олеся Лещенко, исполнительный директор ассоциации управ…
Мобильные приложения для работы управляющих организаций
С помощью приложений на смартфонах мы оплачиваем билеты, бронируем гостиницы, заказываем такси, отправляем и принимаем сообщения, следим за новостями. Мобильные приложения полезны большим организациям…
Источник
Что значит управление жилым фондом за вознаграждение
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 26 мая 2017 г. N 03-15-05/32406
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение Садоводческого некоммерческого товарищества (далее — СНТ) по вопросу применения пониженных тарифов страховых взносов организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения (далее — УСН), и сообщает следующее.
Из запроса следует, что СНТ, применяющее УСН, осуществляет деятельность по управлению эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) — код ОКВЭД 68.32.2). При этом 100% дохода от деятельности СНТ составляют вступительные, членские и целевые взносы членов СНТ.
Исходя из положений подпункта 5 пункта 1, подпункта 3 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) для плательщиков страховых взносов — организаций, применяющих УСН, основным видом экономической деятельности которых (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) является, в частности, деятельность по управлению недвижимым имуществом, на период до 2018 года (включительно) установлен пониженный тариф страховых взносов в размере 20%, Пенсионный фонд Российской Федерации — 20%, Фонд социального страхования Российской Федерации — 0%, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 0%). При этом данный тариф распространяется на указанных плательщиков если их доходы за налоговый период не превышают 79 млн рублей.
Согласно пункту 6 статьи 427 Кодекса соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный подпунктом 5 пункта 1 статьи 427 Кодекса, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Кодекса.
Учитывая, что деятельность СНТ финансируется за счет платежей физических лиц — членов СНТ, то суммы уплачиваемых вступительных, членских и целевых взносов в целях применения пункта 6 статьи 427 Кодекса, относятся к доходам по данному виду деятельности.
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст с 1 января 2017 года введена в действие новая редакция Общероссийского классификатора видов экономической деятельности — ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), при этом, ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) утратил свою силу.
В этой связи, начиная с 1 января 2017 года, в целях реализации плательщиками права на применение пониженных тарифов страховых взносов поименованный в подпункте 5 пункта 1 статьи 427 Кодекса перечень основных видов экономической деятельности подлежит применению посредством использования разработанных Минэкономразвития России прямых и обратных переходных ключей между Общероссийскими классификаторами ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) и ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), которые размещены на официальном сайте Минэкономразвития России.
Таким образом, если организация применяет УСН и основным видом ее экономической деятельности является деятельность по управлению эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе, то при соблюдении условий об общей величине дохода и о доле доходов от реализации оказанных услуг по данному виду деятельности, такая организация вправе применять пониженные тарифы страховых взносов, установленные подпунктом 3 пункта 2 статьи 427 Кодекса.
Заместитель директора Департамента | Р.А. Саакян |
Обзор документа
Даны разъяснения по вопросу применения пониженных тарифов страховых взносов садоводческим некоммерческим товариществом (СНТ), находящимся на УСН и осуществляющим деятельность по управлению эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.
На период до 2018 г. для организаций на УСН, основным видом деятельности которых является управление недвижимым имуществом, установлен пониженный тариф страховых взносов в размере 20%. Он применяется, если доходы организации за налоговый период не превышают 79 млн руб. Также необходимо, чтобы доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду деятельности составляла не менее 70% в общем объеме доходов.
Если деятельность СНТ финансируется за счет платежей физлиц — членов СНТ, то суммы уплачиваемых вступительных, членских и целевых взносов относятся к доходам по данному виду деятельности.
Кроме того, следует учитывать, что с 1 января 2017 г. действует новая редакция Общероссийского классификатора видов экономической деятельности — ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). При этом ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) утратил силу. Для определения кода осуществляемого вида деятельности следует пользоваться переходными ключами между указанными классификаторами (размещены на сайте Минэкономразвития России).
Источник
Управление эксплуатацией жилфонда за вознаграждение или по договору
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 установил новые виды деятельности юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Среди таких видов в их учредительных документах должен быть указан основной, приносящий им не менее 60% дохода от всей деятельности.
Для УО им может стать вид деятельности под кодом 68.32.1 – «Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или по договору».
Статьи по теме
Как управлять многоквартирными домами-новостройками
Изменения в российском Жилищном кодексе от 18.07.2011 года внесли существенные корректировки в управление новостройками. Ранее действовала ст.139 ЖК РФ (которая ныне утратила свою силу) и позволяла за…
Порядок государственного учёта жилищного фонда
«Техническая документация многоквартирного дома – это его книга жизни: какую страницу не откройте, найдёте что-то важное», – говорит Олеся Лещенко, исполнительный директор ассоциации управ…
Мобильные приложения для работы управляющих организаций
С помощью приложений на смартфонах мы оплачиваем билеты, бронируем гостиницы, заказываем такси, отправляем и принимаем сообщения, следим за новостями. Мобильные приложения полезны большим организациям…
Источник
Что значит управление жилым фондом за вознаграждение
Источник фото: https://www.pexels.com/
Имея за плечами более 800 проведенных семинаров для управляющих компаний и ТСЖ, могу смело сказать, что обсуждение платы за управление и всего, что с ней связано всегда превращается в жаркий спор. Основные баталии возникают вокруг вопросов связанных с бухгалтерским и налоговым учетом платы за управление, необходимости актирования данной услуги с собственниками помещений, структуре этой платы и т.д. Так как вопросы постоянные, то решился написать цикл статей, в которых попытаюсь «разжевать» общественности особенности данной строки в квитанции.
Кто бы что ни говорил, но управляющая организация «заходит на МКД» не для удовлетворения потребностей жителей (для этого есть государство и лица противоположного пола), а для получения прибыли. Прибыль в свою очередь – самый страшный раздражитель для огромного количества собственников помещений, так как они по-настоящему уверовали в то, что обслуживание их МКД стоит копейки, и инфляция на затраты управляющих компаний не распространяется.
Государство в п.2 ст.162 ЖК РФ прямо указало, что управляющая организация (далее по тексту – УО) по договору управления «обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам…».
Обратите внимание на текст выше и увидите, что в нем услуги управления отделены от услуг по содержанию и ремонту общего имущества, а также от коммунальных услуг, поэтому давайте сразу определимся, что плата за управление МКД – это плата за отдельный вид деятельности УО, хоть и может включаться в состав платы за содержание жилого помещения в соответствии с пп.2 п.1 ст.154 ЖК РФ.
На практике плата за управление может быть:
выделена отдельной строкой в платежном документе;
в платежном документе включена в строку «плата за содержание жилого помещения», но выделена отдельно в перечне работ и услуг;
в платежном документе включена в строку «плата за содержание жилого помещения», но НЕ выделена отдельно в перечне работ и услуг.
Первый и второй варианты, указанные выше безопасны с точки зрения последствий «войнушки» за деньги УО, а вот третий вариант чреват ооооочень нехорошими последствиями.
Проблема в том, что хотя это прямо и не написано в нормативно-правовых актах, суды однозначно дают понять, что есть деньги, принадлежащие собственникам помещений, и есть деньги, которые после оплаты собственникам уже не принадлежат. Так ВС РФ в Определении Верховного Суда РФ от 25.06.2018 N 304-ЭС18-7866 по делу N А46-15897/2016 (на самом деле таких определений уже сотни) указал, что взносы собственников в виде платы за содержание жилого помещения «имеют целевой характер и не поступают в собственность Общества».
Что все это значит на практике?
А значит это то, что если УО не отделит мух от котлет, а правильнее свои деньги от «их» денег, то может получится так, что своих денег у нее попросту не будет. Судьи из решения в решение говорят о том, что если УО не выполнила работы, то денежные средства остаются на лицевом счете МКД и если предположим МКД «ушел», то «неосвоенные» денежные средства должны быть возвращены собственникам помещений как неосновательное обогащение.
С точки зрения нашего достаточно «укуренного» законодательства, регулирующего сферу управления МКД списание денежных средств с лицевого счета МКД возможно только после подписания акта выполненных работ между представителем собственников помещений в МКД и управляющей организацией (п.4.11 ГОСТ Р 56192-2014. «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов. Общие требования»).
И тут из-за угла вылазит 2 проблемы:
в МКД некому подписывать акты выполненных работ, потому что настоящих буйных мало и никто председателем совета дома стать не решился;
а как вообще можно заактировать работы по управлению.
Первую проблему можно обойти через договор управления или общее собрание собственников (если интересно – пишите в комментариях и напишу подробный FAQ), а вторая проблема на самом деле зачастую неразрешима.
Есть «замечательный» документ, который называется Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290 (далее по тексту – Правила №290). Так вот в п.9 Правил №290 указано, что «сведения об оказании услуг и выполнении работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, отражаются в актах, составляемых по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, и являются составной частью технической документации многоквартирного дома».
Если «провалиться» по ссылке в этом пункте, то вы увидите саму форму акта, которая утверждена Приказом Минстроя России от 26.10.2015 №761/пр «Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме».
Обратили внимание, что ни в названии документа, ни в самой форме не говорится об актировании услуги по управлению?
И это абсолютно верно, так как:
ЖК РФ разделяет услуги по содержанию и ремонту общего имущества от услуги управления (п.2 ст.162 ЖК РФ);
невозможно актировать с каждым домом услуги по заполнению ГИС ЖКХ, походам юристов в суд, раздумья главбуха и экономиста по вопросу отражения тех или иных данных в отчете по исполнению договора управления и других работ, которые согласно Правил осуществления деятельности по управлению МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416 (далее по тексту – Правила №416) относятся к услуге управления.
детализация работ по управлению в перечне работ и услуг попросту невозможна, так как невозможно запланировать и впоследствии обосновать то, что не носит материального характера. Вы же в рабочее время читаете эту статью и вам за это платят собственники. Если они все сидят рядом и актируют этот процесс – передайте им от меня привет. Многие возразят, что мол мы детализируем всё как положено… Тогда у меня лично вопрос – КАК вы это делаете?
А теперь вернемся к тому, что было чуть выше по тексту и разберем ситуацию, когда плата за управление в перечне работ не выделена и включена в состав платы за содержание жилого помещения.
Ответьте мне на несколько вопросов (пишите в комментах):
как вы будете отделять свои деньги (за родненькое управление) от «их» денег за содержание и ремонт?
как вы будете актировать внутри услуги содержание и ремонт выполнение работ по управлению?
ну и наперед, как вы будете применять льготу по пп.30 п.3 ст.149 НК РФ в части освобождения от НДС?
Если продолжение интересно – напишу вторую часть.
С уважением, ваш товарищ Сталин)))
Юрий Кочетков
Генеральный директор ООО «Бурмистр.ру»»
Комментарии
Разрешите задать вопрос? У нас ранее в Перечне начало было такое:
[TABLE][TR][TD]Управление многоквартирным домом, в т.ч.[/TD][/TR][TR][TD]договорная и претензионно-исковая работа, взыскание задолженности по ЖКУ[/TD][/TR][TR][TD]ведение технической документации[/TD][/TR][TR][TD]осмотр мест общего пользования и инженерных сетей[/TD][/TR][TR][TD]работа с обращениями граждан[/TD][/TR][TR][TD]Итого[/TD][/TR][/TABLE]Опустим нюансы, что это сделано через одно место, вопрос вот в чем: осмотры ОИ по закону относятся к содержанию, выполняется подрядной организацией. То, что в ДУ они включены в строке управление — относит их к управлению, или все-таки к содержанию?
Опустим нюансы, что это сделано через одно место, вопрос вот в чем: осмотры ОИ по закону относятся к содержанию, выполняется подрядной организацией. То, что в ДУ они включены в строке управление — относит их к управлению, или все-таки к содержанию?
Ну проведение осмотра не есть управление напрямую, так как например осенний осмотр нужен для получения паспорта готовности к отопительному периоду.
416 ПП РФ прямо про осмотры не говорит, там указано про «последствия» осмотров
4. Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов:
в) подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе:
разработка с учетом минимального перечня перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — перечень услуг и работ), а в случае управления многоквартирным домом товариществом или кооперативом — формирование годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ);
А вот 491е прямо говорит, что это содержание
11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
а) осмотр общего имущества , осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
Я правильно понимаю, что в перечне есть блок «Управление» и в нем отдельная строка «Осмотры»?
Я правильно понимаю, что в перечне есть блок «Управление» и в нем отдельная строка «Осмотры»?
Да. Вопрос еще в том, что нам на эту услугу начислили НДС по полной реализации.. Хотя по 491 это прямо относится к содержанию, налоговая зацепилась, что в Перечне эта услуга стоит в блоке управление.
Да. Вопрос еще в том, что нам на эту услугу начислили НДС по полной реализации.. Хотя по 491 это прямо относится к содержанию, налоговая зацепилась, что в Перечне эта услуга стоит в блоке управление.
ну в принципе логично прицепилась.
Ну, то что «зверь» не должен прятаться в строке содержания думаю все уяснили!? ))
Теперь думаю можно перейти к заявленной теме — «Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь» ))
абсолютно в вами согласен. Управление — отдельная строка платежки, содержание ОИ + аварийная служба отдельная строка, целевые на деньги на текущий ремонт тоже должна быть отдельная строка. К сожалению Минстрой ( и его предшественники) + депутаты так запутали ЖК РФ + НК РФ в части хозяйственной деятельности ЖКХ что сейчас даже непонятно где начинается, а где заканчивается выручка от реализации разного вида услуг
Вопрос еще в том, что нам на эту услугу начислили НДС по полной реализации..
а почему не оспорили?
Счетовод ВоТруБа написал:
на, минуточку. Аварийно-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ служба и в 416 она отнесена к услуге управления. Я бы не стала столь категорично относить .АВР к содержанию
Споры лишь подтверждают неоднозначность и многообразие трактовок Я бы при возможности вообще ничего не разделял: есть КУ, ЖУ, КР. Всё.
Исключительно ИМХО.
на, минуточку. Аварийно-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ служба и в 416 она отнесена к услуге управления. Я бы не стала столь категорично относить .АВР к содержанию
Опа, то есть на непосреде можно без аварийки обслуживать?
Рассылка новостей ЖКХ
а также наших статей
Подписка на рассылку
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Статья 5.62. Дискриминация
3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Источник