Что значит управление ситуацией

Содержание
  1. Инициативность, управление ситуацией
  2. Что такое «инициативность» и предприимчивость»?
  3. Что значит «быть инициативным и предприимчивым» мужчиной?
  4. Зачем мужчине развивать инициативность и предприимчивость?
  5. Почему я считаю себя в праве быть Life-наставником в теме развития инициативности и предприимчивости?
  6. Рекомендации: как мужчине развить инициативность и предприимчивость
  7. Значение словосочетания «управлять ситуацией»
  8. Значение слова «управлять&raquo
  9. Значение слова «ситуация&raquo
  10. Делаем Карту слов лучше вместе
  11. Ассоциации к слову «управлять&raquo
  12. Ассоциации к слову «ситуация&raquo
  13. Синонимы к словосочетанию «управлять ситуацией&raquo
  14. Предложения со словосочетанием «управлять ситуацией&raquo
  15. Сочетаемость слова «управлять&raquo
  16. Сочетаемость слова «ситуация&raquo
  17. Афоризмы русских писателей со словом «управлять&raquo
  18. Отправить комментарий
  19. Дополнительно
  20. Значение слова «управлять&raquo
  21. Значение слова «ситуация&raquo
  22. Предложения со словосочетанием «управлять ситуацией&raquo
  23. Ситуационное управление

Инициативность, управление ситуацией

Посеешь заботу – пожнешь инициативу.
Ключевский В.О.

Что такое «инициативность» и предприимчивость»?

Инициативность — это самостоятельное стремление к изменению, совершенствованию или созданию чего-либо.

В основе подлинной инициативности лежит внутренняя мотивация. Это когда я инициирую не для того, чтобы соответствовать чьим-то ожиданиям, а потому что я сам хочу это сделать.

Для меня инициативность — это синоним слова «предприимчивость».

Не нравится? — Измени!

Не хватает? — Создай!

Считаешь нужным? — Организуй!

Инициативность неразрывна связано с понятием забота: забота о своем настоящем и будущем, забота о близких, забота о предприятии, где ты работаешь, забота обо всем, что вокруг тебя.

Ведь, если мне что-то или кто-то дорог, я хочу об этом заботиться. А, если я хочу заботиться — я инициирую и предпринимаю конкретные шаги для воплощения своей заботы в реальность.

Тот, кто инициативен и предприимчив, как правило, имеет преимущество в управлении любой ситуацией.

Что значит «быть инициативным и предприимчивым» мужчиной?

  • Это значит всегда начинать с себя: что я могу сделать в данной ситуации?
  • Это значит искать возможности для того, чтобы сделать, а не причины для того, чтобы не делать.
  • Это значит не ждать наиболее подходящего момента, а искать лучшие варианты из тех, что возможны уже сейчас.
  • Это значит целенаправленно реализовывать свое видение жизни и создавать для этого все необходимые условия.
  • Это значит своей инициативой опережать инициативу других.
  • Это значит держать руль управления ситуацией в своих руках.
  • Это значит относиться к жизни с интересом, азартом и здоровыми амбициями.

Зачем мужчине развивать инициативность и предприимчивость?

Мужчине нужно развивать инициативность и предприимчивость для того, чтобы:

  • быть подлинным хозяином своей жизни
  • владеть жизненными ситуациями
  • управлять обстоятельствами
  • осваивать новые жизненные территории
  • вести за собой женщину и детей
  • создавать предпосылки для финансовой успешности
  • эффективно достигать цели
  • быть по жизни творцом, а не рабом или потребителем

Почему я считаю себя в праве быть Life-наставником в теме развития инициативности и предприимчивости?

В моей жизни тема инициативы и предприимчивости занимает весьма забавное место. Дело в том, что по натуре я скромный человек и мне никак не нравится быть лидером. При этом всю свою сознательную жизнь я только и делал, что инициировал, предпринимал, управлял, возглавлял…

Я привык рассчитывать только на себя. Поэтому если я вижу проблему в окружающей меня реальности — я предпочитаю ее решать а не ждать, что это сделает для меня добрый дядя. Плюс, благодаря хорошо развитому стратегическому и творческому мышлению, я, как правило, действительно вижу интересные и перспективные решения.

Лозунг «если не я — то кто?» для меня абсолютно естественный. Даже когда я работал в найме, я все равно мыслил как предприниматель и относился к предприятию, на котором работал, как к своему собственному.

Я не умею быть равнодушным и поэтому, где бы я ни был и чем бы ни занимался, мне всегда хотелось это изменить к лучшему. Я инициировал решения и предпринимал соответствующие действия потому, что это мой способ жизни, для меня это означает «быть собой».

В общем, можно сказать, что одна из моих основных профессий — это предприниматель во всех смыслах этого слова.

С другой стороны, честно говоря, есть у меня такая особенность: как только я вижу, что есть кто-то, кроме меня, кто может решить данную задачу, я, как правило, ухожу в тень, и расслабляюсь. Это одновременно мое достоинство и недостаток. Достоинство в том, что я легко делегирую полномочия и вообще не зацикливаюсь на том, чтобы было обязательно по-моему. Недостаток в том, что такой мой уход в сторону на практике не всегда оправдан.

Особенно явно это проявляется в семейной жизни. Если я вижу, что что-то может быть сделано без меня, я не вмешиваюсь. И наоборот — я включаюсь только в тех сферах и ситуациях, где очевидно, что кроме меня некому. Жене, конечно, хотелось бы, чтобы я включался чаще и шире. Я разделяю с ней эти представления. Поэтому сейчас для меня это зона актуального развития. Надеюсь, нам с вами по пути:)

Рекомендации:
как мужчине развить инициативность и предприимчивость

1. Инициативность и предприимчивость предполагают активную жизненную позицию. Ты сам себе водитель, бензин и мотор. Именно ты наполняешь свою жизнь энергией, приводишь все в движение и управляешь всеми процессами.

2. Ты — директор ситуаций, обстоятельств и отношений. Учись быть эффективным управляющим жизни: определять стратегические направления развития, распределять обязанности всех участников, использовать имеющиеся ресурсы, находить ресурсы недостающие, получать и вкладывать прибыль. Инициативность и предприимчивость без применения головы — это скорее авантюрная суета, чем результативный процесс.

3. Инициативность и предприимчивость предполагают хорошо развитые навыки творческого мышления. Нужно уметь находить оригинальные, интересные решения. Это в разы повышает цену твоим инициативам.

4. Жалость к себе, самообвинения и самооправдания — это пустые занятия, которые никуда не ведут. Быть инициативным и предприимчивым — значит концентрироваться на своих целях и действиях, а не на своих страхах и переживаниях. Упражняйся в концентрации.

5. Для того, кто умеет управлять парусом, любой ветер — попутный. Учись использовать любые обстоятельства жизни себе на пользу. Тот, кто умеет использовать обстоятельства, — управляет ситуацией.

6. Постоянно проверяй соотношение между «хочу» и «что я делаю сейчас для этого». Это ключевой алгоритм управления своей жизнью.

7. В отношениях с женщиной далеко не всегда нужно спрашивать: «где ты хочешь провести время?» и т.п. Предлагай! Инициируй! Прислушивайся к ее желаниям ДО своих предложений, а не ВМЕСТО. Безинициативный мужчина навязывает женщине мужскую роль и лишает ее женственности.

8. Определись, что и кто входит в круг твоей заботы: личные отношения, работа, территория проживания… Подумай, что ты можешь привнести нового в круг своей заботы? Как улучшить? ….Забота, неравнодушное отношение — это ключевая мотивация для развития инициативности и предприимчивости.

9. В ситуации конкуренции или противостояния важно уметь владеть инициативой. Владение инициативой — это следующий уровень в развитии предприимчивости. Тут уже мало просто быть инициативным. Тут нужно успевать быть первым или уметь перехватывать инициативу. Для этого нужны скорость в принятии решений, умения убеждать и влиять.

10. Для того, чтобы в полной мере управлять ситуацией нужно уметь быть НАД СИТУАЦИЕЙ, то есть мыслить объективно, а не эмоционально; уметь отделять факты от эмоций.

11. Управлять ситуацией — это не значит обязательно держать ее под своим жестким контролем и бояться его потерять. Управлять — значит владеть ситуацией, то есть видеть и понимать ее в целом, включая свой контроль там, где нужно, и отпуская его там, где это возможно. Учись доверять воплощение твоих планов другим людям. Иначе у тебя не останется ни сил, ни времени для новых инициатив.

Источник

Значение словосочетания «управлять ситуацией»

Значение слова «управлять&raquo

УПРАВЛЯ́ТЬ , —я́ю, —я́ешь; прич. наст. управля́ющий; прич. страд. наст. управля́емый, —ля́ем, -а, -о; несов., кем-чем. 1. Стоять во главе государства, осуществляя верховную власть; править 1 . 507 Управлять государством. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «ситуация&raquo

СИТУА́ЦИЯ , -и, ж. 1. Совокупность условий и обстоятельств, создающих те или иные отношения, обстановку, положение. Политическая ситуация. Революционная ситуация. (Малый академический словарь, МАС)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова гамета (существительное):

Ассоциации к слову «управлять&raquo

Ассоциации к слову «ситуация&raquo

Синонимы к словосочетанию «управлять ситуацией&raquo

Предложения со словосочетанием «управлять ситуацией&raquo

  • Когда малыш настраивает одного родителя против другого, он таким образом пытается управлять ситуацией и заполучить то, что хочет.

Сочетаемость слова «управлять&raquo

Сочетаемость слова «ситуация&raquo

Афоризмы русских писателей со словом «управлять&raquo

  • Свободны могут быть или все, или никто, включая и тех, кто управляет, кто устанавливает данный порядок.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «управлять&raquo

УПРАВЛЯ́ТЬ , —я́ю, —я́ешь; прич. наст. управля́ющий; прич. страд. наст. управля́емый, —ля́ем, -а, -о; несов., кем-чем. 1. Стоять во главе государства, осуществляя верховную власть; править 1 . 507 Управлять государством.

Значение слова «ситуация&raquo

СИТУА́ЦИЯ , -и, ж. 1. Совокупность условий и обстоятельств, создающих те или иные отношения, обстановку, положение. Политическая ситуация. Революционная ситуация.

Предложения со словосочетанием «управлять ситуацией&raquo

Когда малыш настраивает одного родителя против другого, он таким образом пытается управлять ситуацией и заполучить то, что хочет.

Лучшее решение – передать полномочия, позволяющие управлять ситуацией людям, которые каждый день находятся в контакте с потребителями – они принимают участие в создании момента истины.

Все ваши поступки будут спланированы заранее, и при этом вы будете выглядеть человеком, который сознательно управляет ситуацией, а не является её беспомощной жертвой.

Источник

Ситуационное управление

Ситуационное управление (от лат situatio — положение) — оперативное управление, осуществляемое в дополнение к стратегическому, перспективному. С.У. заключается в принятии управленческих решений по мере возникновения проблем в соответствии со складывающейся экономической ситуацией.

Ситуационные теории, не отрицая правильности концепций предыдущих школ и подходов и во многом опираясь на их достижения, пытаются интегрировать различные частные подходы к управлению. В результате их развития стало возможным сформулировать концепцию ситуационного управления, основные положения которой сводятся к следующему.

1.Не существует какого-то универсального подхода к управлению. Различные проблемные ситуации требуют различных подходов к их разрешению.

2.Ситуационные вероятностные факторы учитываются в стратегиях, структурах и процессах, в результате чего достигается эффективное принятие решений.

3.Существует более одного пути достижения цели.

4.Результаты одних и тех же управленческих решений могут сильно отличаться друг от друга.

5.Всякая управленческая проблема должна рассматриваться только в тесной связи с другими проблемами. При принятии решения в отношении какого-либо объекта управления необходимо рассматривать влияние этого решения и на другие объекты. Осуществляя управленческие действия, необходимо исходить из того, в какой ситуации они принимаются.

6.Менеджеры могут приспосабливать свои организации к ситуации или изменять ситуацию согласно требованию организации.

7.Управление – это, прежде всего искусство менеджера правильно определить и оценить ситуацию и выбрать наиболее эффективные методы управления, наилучшим образом отвечающие возникшей ситуации.

Каждую ситуацию можно разделить на отдельные элементы по степени их влияния на достижение основных целей и задач организации. Эти элементы бывают переменными и постоянными. Существенные элементы ситуации: [3]

· состояние выполнения намеченного плана, программы в настоящее время или за прошлый период;

· потенциал кадров, производительность труда;

· состояние материально-технической базы, ее возможные изменения;

· цели и задачи управления на конкретном участке, их перспектива;

· соотношение между материальными ресурсами (объем, структура, ограничения, условия увеличения) и поставленными целями и задачами; резервы и условия их выявления;

· масштабы оперативного простора, возможность его четкого фиксирования и вероятных изменений;

· основные факторы регулирования (поведение, организация);

· временные условия (сроки, ход производственного процесса) и другие ограничения, которые нужно учитывать при выполнении задачи;

· условия окружающей среды и качество взаимоотношений с ней;

· внутренний и внешний рынок покупателей и поставщиков, инфраструктура в месте расположения предприятия;

· материальные, моральные стимулы и их эффективность;

· положение руководителя (престиж, авторитет), его объективные позиции.

Ситуационные теории управления дают рекомендации относительно того, как следует управлять в конкретных ситуациях. Решающее значение для успешного разрешения ситуации имеет правильная ее оценка. Можно достаточно полно охарактеризовать сложившуюся ситуацию, ответив на 7 вопросов: кто (субъект) – что (объект) – чем (средство) – почему (цель) – как (способ) – когда (время) – где (место). [3]. Эти вопросы предложил еще Цицерон.

При этом процесс управления должен состоять из следующих обязательных шагов, которые должны быть осуществлены менеджером для того, чтобы добиться эффективного управления в каждой конкретной ситуации.

1.Получение необходимых знаний.Менеджер должен быть знаком со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность. Это подразумевает знание процесса управления, индивидуального и группового поведения, системного анализа, методов планирования и контроля и количественных методов приятия решений.

2.Определение и анализ ситуации.Руководитель должен правильно определить, какие требования к организации предъявляет ситуация и что для нее характерно, какие факторы являются наиболее важными в данный момент и какой вероятных эффект может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных.

3.Выбор подхода и методов управления.Менеджер должен выбрать такой подход к осуществлению управления, который бы наилучшим образом соответствовал требованиям, выдвигаемым к организации со стороны ситуации, такие конкретные приемы, которые вызвали бы наименьший отрицательный эффект и тем самым обеспечили бы достижение целей организации наиболее эффективным путем.

4.Оценка вероятных последствий управления.Поскольку каждая из управленческих методик и концепций имеет свои достоинства и недостатки, менеджер должен проанализировать и оценить конечные результаты их использования в данной конкретной ситуации – как положительные, так и отрицательные.

5.Создание необходимых условий.Руководитель должен сознавать, что потенциал в организации и необходимую гибкость для того, чтобы можно было перейти к новому управленческому стилю, соответствующему ситуации.

6.Проведение изменений.Управление должно произвести соответствующие изменения, позволяющие подстроиться к сложившейся ситуации.

Применение ситуационных теорий в управлении предполагает учет при выработке и принятии решений ограничивающих или сдерживающих факторов, существующих в самой организации. В рамках этих теорий выделяют три основных типа ограничений: технологические, человеческие и ограничения в постановке задачи.

1. Технологические ограниченияопределяются типом и гибкостью организационных средств производства товаров и услуг. Различные типы организаций требуют разных видов технологических ресурсов. Поэтому, например, из-за больших капитальных вложений в машины и технологическое оборудование иногда бывает очень сложно переориентировать производство на выпуск новой продукции, призванной удовлетворить вновь возникшие потребности населения. Технология также во многом определяет степень взаимосвязи различных сегментов организации. Чем выше степень взаимозависимости, тем больше требуется координации и, следовательно, больше управленческого искусства.

2. Ограничения в постановке задачивозникают из-за фактического характера работ, выполняемых работниками. Некоторые, например, могут работать в методической манере с небольшой вариацией действий, как в случае сборочного конвейера. Другие же, наоборот, могут быть вовлечены в более комплексные и менее регламентированные работы, такие, например, как проверка и диагностика неисправностей телерадиоаппаратуры, где рабочим приходится устранять самые разные дефекты в изделиях.

3. Человеческие ограниченияотражают уровни компетентности персонала организации, факторы мотивации трудовой деятельности, степень восприятия работниками происходящих в организации изменений и т.д.

1.3. Основные этапы ситуационного анализа[1, c.176-188]

1.3.1. Подготовка к ситуационному анализу

Четко определяется ситуация принятия решения. Нужно, чтобы все специалисты, приглашенные к участию в проведении ситуационного анализа, однозначно и одинаково понимали цели проводимого анализа и стоящие перед ними задачи. Подготавливается необходимое информационное обеспечение, позволяющее лучше представлять ситуацию, ее сильные и слабые стороны, основные факты, определяющие ее развитие. Организуется методическое, организационное, компьютерное сопровождение ситуационного анализа. Формируется рабочая группа, которая должна обеспечить организационное и техническое сопровождение процедур ситуационного анализа. Формируется аналитическая группа, отвечающая за методическое, информационное и содержательное сопровождение. Основная задача аналитической группы – четкое определение и постановка задачи ситуационного анализа. Вся работа по организации и проведению ситуационного анализа на всех этапах осуществляется аналитической и рабочей группами. Их задачи:

· разработка системы отслеживания возникновения критических ситуаций, требующих проведения ситуационного анализа;

· создание мониторинга по отслеживаемым направлениям деятельности;

· подбор, адаптация и разработка методов анализа и синтеза информации;

· подбор методов статистического анализа данных;

· определение и актуализация перечня отслеживаемых направлений деятельности;

· определение эталонных ситуаций для каждого отслеживаемого направления деятельности;

· формирование и актуализация банка ситуаций;

· формирование и актуализация списка экспертов;

· подготовка инструментария, включая матем аппарат, для определения факторов, характеризующих развитие ситуации, и индексов оценки их состояния;

· определение и актуализация факторов, характеризующих состояние ситуации, оценка их сравнительной важности, разработка индексов состояния ситуации;

· подбор и адаптация методов формирования оценочных систем;

· подбор и адаптация методов экспертного оценивания.Ы

Определяются профильные специализации экспертов 1-го уровня.

Эксперты 1-го уровня – высококвалифицированные специалисты, обладающие профессиональными познаниями и опытом в одной из областей или проблем, имеющих непосредственное отношение к объекту ситуационного анализа.

Определяются также требования, предъявляемые к экспертам 2-го уровня.

Эксперты 2-го уровня – высококвалифицированные специалисты, способные проанализировать и оценить ситуацию в целом.

Подбираются эксперты 1-го и 2-го уровней, т.е. формируются экспертные комиссии для проведения ситуационного анализа.

1.3.2. Анализ информации.

Выполняется аналитической группой. Анализ поступившей информации о ситуации начинается с поиска возможных аналогов. Эталонная ситуация – типичная, характерная для данного направления ситуация, уже возникавшая ранее, по которой есть информация о принятых решениях и результатах этих решений. Эталонная ситуация характеризуется тем, что о ней достаточно много известно: какие решения в ней принимались, каковы результаты принятых решений и какие решения приводят к цели.

В ситуационном анализе используется банк эталонных ситуаций. Это систематизированная информация о ситуациях, хранящаяся, как правило, на магнитном носителе, снабженная специальным инструментарием для эффективного хранения, поиска и актуализации (обновления) данных. Если анализируемая ситуация близка к эталонной, то подготовка и принятие решения особого труда не вызовет. Если же ситуация не относится к числу эталонных, то из центральных задач ситуационного анализа выявляются основные факторы, определяющие развитие ситуации, производится оценка их сравнительной значимости.

Если возникшая ситуация – одна из эталонных, то известно, как в ней действовать. Информация об аналогичной эталонной ситуации передается экспертной комиссии для подготовки окончательного заключения.

Если возникшая ситуация кажется близкой к одной из эталонных, то нужно оценить имеющиеся различия. Иногда различия на первый взгляд не очень существенные могут приводить при одних и тех же действиях к противоположным результатам. Информация о соответствующей эталонной ситуации передается экспертной комиссии для выработки окончательного заключения. При этом указываются установленные различия.

Если для возникшей ситуации нет близких эталонных ситуаций, то вся имеющаяся информация о ситуации передается аналитической группой экспертной комиссии.

Этап анализа информации может завершаться подготовкой аналитического обзора о ситуации для участников коллективной экспертизы. Обзор включает сведения:

· о принимавшихся ранее стратегических и тактических решениях в анализируемой ситуации и аналогичных ей;

· о механизмах их выполнения;

· о контроле за исполнением решений;

· о результатах оценки эффективности принятых решений;

· о результатах оценки эффективности их выполнения.

1.3.3. Анализ ситуации.

Если ситуация не относится к эталонной, то выявляются факторы, определяющих развитие ситуации. Наиболее часто используют метод экспертных оценок, т.е. работа экспертной комиссии. После того как факторы установлены, определяется их сравнительная значимость, т.е. степень их влияния на развитие ситуации. Затем фиксируются измерительные шкалы, в которых предполагается измерять каждый из факторов.

Формируют решающие правила для оценки ситуации. Решающее правило включает экономический показатель и пороговые значения от критического до наиболее предпочтительного. Именно с использованием решающих правил определяются состояния ситуации, в которых необходимо применение управляющих воздействий.

Одна из основных задач третьего этапа ситуационного анализа – проведение анализа ключевых профильных проблем ситуации, включая оценку сильных и слабых сторон; опасностей, угроз и рисков; перспектив развития ситуации в рамках рассматриваемых проблем.

Результат такого анализа – более четкое представление проблем организации в связи со сложившейся ситуацией. Задача этапа анализа считается выполненной, если в результате его проведения ЛПР получит четкое, достаточно полное представление о ситуации, необходимое для принятия важных управленческих решений.

Завершает этап анализа ситуации оценка ее устойчивости к возможным изменениям внешней и внутренней среды, к наиболее вероятным изменениям показателей, характеризующих динамику развития ситуации.

1.3.4. Разработка сценариев возможного развития ситуации.

Этап начинается с содержательного описания и определения перечня наиболее вероятных сценариев (вариантов) развития ситуации (например, с помощью метода мозговой атаки). Формируется перечень основных факторов, влияющих на развитие ситуации. Выделить все факторы, которые влияют на развитие ситуации, невозможно. Поэтому одна из основных задач ситуационного анализа – установление не всех, а именно основных факторов, оказывающих существенное влияние на развитие ситуации, и отбрасывание тех факторов, которые существенного влияния оказывать не могут.

Эксперты дают прогнозные оценки изменениям основных факторов.

Разработанные варианты развития ситуации тщательно анализируются экспертами для выявления основных опасностей, угроз, рисков, сильных сторон, перспектив при развитии ситуации.

Результат 4-го этапа – разработка экспертного прогноза изменения факторов и индексов, характеризующих ситуацию, представленного в виде наиболее вероятных сценариев развития ситуации. Этап завершается оценкой устойчивости ситуации для разработанных альтернативных сценариев ее развития.

1.3.5. Оценка ситуации.

Возможные сценарии развития ситуации оцениваются экспертами с точки зрения возможности достижения целей, стоящих перед организацией. Параллельно с оценкой генерируются альтернативные варианты управленческих решений и управляющих воздействий для достижения целей, стоящих перед организацией.

1.3.6. Обработка данных и оценка результатов экспертизы.

Разработка сценариев возможного развития ситуации требует соответствующей обработки данных, в том числе математической. Например, обязательна обработка данных, полученных в результате коллективной экспертизы, для определения результирующего мнения. Математическая обработка требуется и при разработке прогнозов.

Результат 6-го этапа – оценка сформулированных на предыдущем этапе управленческих решений, определение рекомендаций и предложений по разрешению ситуации.

1.3.7. Подготовка аналитических материалов по результатам ситуационного анализа.

На этом заключительном этапе поводится итог всей работы. Аналитические материалы должны содержать рекомендации по:

· принятию стратегических и тактических решений в анализируемой ситуации;

· механизмам их выполнения;

· контролю за исполнением решений;

· сопровождению хода реализации принимаемых решений;

· анализу результатов, включающему оценку эффективности принятых решений и эффективности их выполнения.

Источник

Читайте также:  Морозильник атлант что значит снежинка
Оцените статью