Унифицировать — это как? Значение, синонимы, толкование
Унификация – это то, чему мы подвергаемся почти все время в современном обществе. Да и не только в современном. Процесс обобщения информации необходим для нормального функционирование человека и социума. Поэтому так важно понять, унифицировать – это как?
Значение
Объект исследования чрезвычайно интересен, потому что затрагивает очень важную деталь в современном мире. Сейчас все жутко своеобразны, но при этом трудно одного модника отличить от другого. Люди идут вслед за брендами и трендами эпохи и получают в итоге индивидуальность с серийным номером и биркой. Вот именно такой процесс в полной мере отражает смысл глагола «унифицировать». Это печально, но факт. А означает он следующее: «Привести к единообразию».
Причем если читатель подумал, что этот процесс сугубо негативный, то он ошибается. Без обобщений и единообразия сложно было бы добиться результата как на уровне государства, так и на уровне личности. Например, пятибалльная шкала в школе – пример унификации, потому что невозможно в процессе массового образовательного процесса обойтись без усреднения. Более того, создавать правила – значит унифицировать, это очевидно.
Примером в данном случае могут служить любые справки, документы. Например, прием на работу – это довольно сложный, трудоемкий процесс, а заявление требует от человека конкретных сведений, бумага не терпит сантиментов и эмоций, только факты. Конечно, такой подход необходим, когда приходится работать с большим количеством кадров. Конвейер чужд эмоций.
Синонимы
Так как сегодня у нас сложное, редко встречающееся слово, то, думаем, читатель просто жаждет синонимов, чтобы перекинуть хоть какой-то мостик от имеющегося знания к новому. Отнесемся к желанию с уважением, но предупредим, что слов и словосочетаний, годных на замену, будет немного, вот они:
- привести к единому виду, знаменателю, образцу;
- стандартизировать;
- схематизировать;
- усреднить.
Слова, конечно, страшные, и ужасны они своей неживой, машинной, технологичной природой. Но не стоит думать, что глагол «унифицировать» – это почти воплощение дьявола. Последующее повествование убедит читателя, что все не так уж и плохо.
Фильм «Ирония судьбы…» и унификация
В этом смысле мы может восхвалять тот процесс, который зовется стандартизацией, потому что, именно размышляя над ним, Э. Рязанов и Э. Брагинский сначала сочинили пьесу, а потом поставили по ней фильм, который знает и любит вся страна.
А если бы не было советской власти с ее маниакальным стремлением к среднему во всем, то не было бы и кинокартины. Потому что не возникло бы идеи, что в двух главных городах страны может быть один адрес, такая же по внешнему виду квартира, подобная дверь с типовым замком и даже одинаковый гарнитур.
Поэтому прежде чем говорить, что все и вся унифицировать – это плохо, стоит вспомнить это фильм. Нельзя делать топорные моральные выводы. Все имеет две стороны.
Унификация – это добро или зло?
Сложный вопрос. После того как мы поняли, что значит унифицировать, стоит пойти в размышлении дальше.
Не будем углубляться в плюсы и минусы современной стандартизации, это тема слишком обширная. Возьмем простой пример той же пятибалльной шкалы в школе. Если бы ее не было, то результат обучения оценить стало бы делом невозможным. Да, приходится железной пятой наступать на тех, кто не соответствует требованиям, приходится выгонять и отчислять людей, возможно, ломая судьбы, но зато достигается результат массового образования. Благодаря этим оценкам человек может себя как-то воспринимать, в чем он плох, а в чем хорош. Используя стандартизированную систему, общество облегчает передачу знаний, умений и навыков и таким образом воспроизводит самое себя. Да, богатство и яркость индивидуальности теряется в процессе массовой подгонки, но ничего не поделаешь, такова цена жизни в социуме, приходится себя перековывать, переламывать, и преодолевать, и реализовываться в пространстве тех схем, которые предлагаются и существуют на данный момент.
Надеемся, читателю ясно, что означает унифицированный? Это тот, который приведен к единому образцу.
Источник
Значение слова «унифицировать»
УНИФИЦИ́РОВАТЬ, —рую, —руешь; сов. и несов., перех. Привести (приводить) к единообразию. Унифицировать приемы химического анализа. Унифицировать паровые турбины.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
УНИФИЦИ’РОВАТЬ, рую, руешь, сов. и несов., что (книжн.). Произвести (производить) унификацию чего-н.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
унифици́ровать
1. книжн. приводить (привести) к единой форме или системе, к единообразию ◆ Приходится унифицировать производство деталей, это позволит наладить конвейерный их выпуск и точность изготовления, а квалифицированные сборщики обеспечат безупречную сборку. Никита Хрущев, «Воспоминания», 1971 г. (цитата из НКРЯ) ◆ И это несмотря на то, что современные большие литературные языки имеют возможность унифицировать произношение путем школы и почти всегда имеют какой-нибудь центр (столицу государства и т.д. ), по произношению которого равняются другие города и области. Н. С. Трубецкой, «Общеславянский элемент в русской культуре», 1928 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: поливаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Источник
Унификация (в технике)
Унификация в технике — это приведение различных видов продукции и средств её производства к рациональному минимуму
Унификация в технике — это приведение различных видов продукции и средств её производства к рациональному минимуму типоразмеров, марок, форм, свойств и т.п.
Основная цель унификации — устранение неоправданного многообразия изделий одинакового назначения и разнотипности их составных частей и деталей, приведение к возможному единообразию способов их изготовления, сборки, испытаний и т.п.
Унификация — важное направление в развитии современной техники, комплексный процесс, охватывающий вопросы проектирования, технологии, контроля и эксплуатации машин, механизмов, аппаратов, приборов.
В условиях научно-технической революции принципы унификации используют не только в отраслях производства, но и в других сферах человеческой деятельности.
Наиболее распространена унификация в машиностроении и приборостроении, где различают унификации внутритиповую, касающуюся изделий одного типа и межтиповую.
В процессе унификации соблюдается принцип конструктивной преемственности: в изделия новой конструкции в максимальной степени вводят детали и узлы, уже применявшиеся в других конструкциях, с возможно большим числом одинаковых параметров (особенно базовых и присоединительных размеров), обеспечивающих взаимозаменяемость и многократное использование уже проверенных конструкций.
Унификация изделий предшествует их типизация — разработка и установление типовых конструкций, содержащих общие для ряда изделий (или их составных частей) конструктивные параметры, в том числе перспективные, учитывающие последние достижения науки и техники.
Унификация технологических процессов предшествует разработка технологии производства однотипных деталей или сборки однотипных составных частей либо целых изделий определённой классификационной группы.
Одинаковые или разные по своему функциональному назначению изделия, их узлы и детали, являющиеся производными от одной конструкции, взятой за основную, относят к одному унифицированному ряду.
Унификация позволяет путём применения общих конструктивных решений использовать принцип агрегатирования, создавать на одной основе различные модификации изделий, выпускать оборудование одинакового назначения, но разной размерности из одних и тех же узлов и деталей.
Принципы унификации и агрегатирования широко применяются в автоматических линиях, агрегатах, машинах и др. технологическом оборудовании.
Они лежат в основе построения агрегатных унифицированных систем промышленной автоматики.
Унификация ассортимента и марок различных видов материалов и полуфабрикатов даёт возможность свести их количество к целесообразной номенклатуре, сократить время переналадки оборудования, увеличить число изделий в партии и т.д.
Унификация технологических процессов, способов изготовления, методов производства, контроля и испытаний позволяет значительно сократить типаж применяемого оборудования, оснастки, инструментов и приборов.
В промышленности СССР осуществлялась унификация заводская, отраслевая и межотраслевая.
Широкое использование принципов унификации машин, оборудования, приборов позволяет значительно уменьшить объём конструкторских работ и период проектирования, сократить сроки создания нового оборудования, снизить стоимость освоения новых изделий, повысить уровень механизации и автоматизации производственных процессов путём увеличения серийности, снижения трудоёмкости и организации специализированных предприятий. При унификации повышаются качество выпускаемой продукции, её надёжность и долговечность благодаря более тщательной отработке технологичности конструкции изделий и технологии их изготовления. Унификация снижает номенклатуру запасных частей, упрощает и удешевляет ремонт машин и оборудования, улучшает основные технико-экономических показатели заводов-изготовителей и эксплуатационных организаций. Во многих случаях унификация завершается разработкой заводских, отраслевых, республиканских стандартов.
Лит.: Стандартизация в народном хозяйстве СССР. 1917-1967, под ред. В. В. Бойцова, М., 1967; Кубарев А. И., Унификация в машиностроении. (Обоснование рядов типоразмеров), М., 1969; Методика и практика стандартизации, 3 изд., М., 1971; Взаимозаменяемость и технические измерения в машиностроении, М., 1972; Якушев А. И., Взаимозаменяемость, стандартизация н технические измерения, 4 изд., М., 1975.
Источник
Братья-близнецы
Когда по автомобильному миру прокатилась волна моды на унификацию, многие концерны грешили тем, что ставили на модели разных марок не только одни и те же двигатели или подвески, но и практически одинаковые кузова.
Мы решили присмотреться к современным авто повнимательнее и выяснить, кто из производителей до сих пор штампует «одинаковые с лица» автомобили. Получилась своеобразная «топ-десятка», место в котором тем выше, чем ярче в тех или иных моделях проявляются плоды унификации.
Skoda Superb & VW Passat B5
Если по поводу распределения мест в середине нашей Top-10 и были какие-то сомнения и разногласия, то по вопросу лидерства в вопросе унификации дизайна «двух мнений быть не может». Флагманская Skoda и «пятый» Passat буквально на каждом углу кричат о своем техническом родстве.
Конечно, есть в их внешности и какие-то собственные, характерные для каждой фирмы черты, но если не обращать внимание на всяческие хромированные окантовки, фальшрадиаторные решетки, фары и прочие второстепенные детали, то выяснится, что форма кузовов у обеих машин — практически одинаковые (в профиль — так вообще один в один), а «архитектура» задних частей и вовсе не оставляет никаких сомнений относительно того, на какой платформе строилась большая Skoda…
Ford Galaxy & VW Sharan
Постройка мини-вэна — дело хлопотное и затратное. А удастся ли затраты оправдать — большой вопрос: даже в Европе автомобили подобного типа не настолько популярны, чтобы речь шла о большой выручке. Посему ведущие концерны чаще всего объединяют усилия для разработки и производства мини-вэнов.
Ну, а если за это дело берутся немцы, то ждать от такой технически унифицированной продукции какой-либо индивидуальности не приходится. На один автомобиль ставим передок в модном когда-то стиле New Edge, на другой — радиаторную решетку от Bora, и пожалуйста: в фордовском и фольксвагеновском модельных рядах появляется по новому мини-вэну.
Hyundai Accent & Kia Rio
Ну уж корейцам-то, от веку заботившимся не о красоте, а об удешевлении своей продукции, сам бог велел следовать общемировым тенденциям к унификации. В данном случае, больше повезло Rio: она была представлена первой, а потому выглядит более или менее свежо.
А вот Accent производит такое впечатление, что конструкторы взяли кузов от Rio и в последний момент, спохватившись, что новинку вообще не отличить от родственной модели, пригласили дизайнеров, чтобы те «подрисовали» ей что-нибудь свое.
Hyundai Tucson & Kia Sportage II
Когда-то Sportage был весьма оригинальным автомобилем: компактным, как городской кроссовер, и при этом проходимым, как заправский внедорожник. Не секрет, что именно в пику Sportage «АвтоВАЗ» строил Chevrolet Niva.
Однако времена меняются, концерны сливаются — и вот уже Tucson и Sportage «щеголяют» одинаковыми кузовами и платформами. Модель II поколения уже вряд ли кого-то удивит: платформа — от хёндаевского кроссовера Tucson, несущий кузов, а в «базе» нет даже полного привода. Зато на разработке сэкономили…
Mazda Tribute & Ford Maverick
Этот брак заключался по расчету, а не по любви: «Мазде» в то время позарез нужно было расширять модельный ряд, у «Форда» образовалась ниша в модельном ряду — срочно понадобился легкий внедорожник классом ниже Explorer. Вот и решили японцы с американцами, к тому времени уже заканчивавшие переговоры о слиянии, объединить усилия.
Выяснилось, кстати говоря, что покупатели теплее приняли Mazda Tribute: она действительно получилась гораздо элегантнее, чем Maverick, который сильно смахивает на уменьшенную копию Explorer.
VW Touareg & Porsche Cayenne
Когда в середине 90-х годов прошлого века появились первые сообщения о том, что компании Porsche и Volkswagen собираются вместе строить первые в истории обеих компаний внедорожники, специалисты первым делом задались во-просом: до какой степени унификации смогут дойти обе фирмы? Ведь автомобиль Porsche должен быть аутентичным!
Как выяснилось, и в Цуффенхаузене, и в Вольфсбурге ради снижения затрат на производство и разработку могут зайти очень далеко. Главное — ходовая у каждой модели настроена по-своему, оформлены модели в соответствии с традициями каждой фирмы, а то, что кузова — практически одинаковые, поймут лишь самые привередливые покупатели. Или журналисты…
Nissan Note & Renault Modus
От концерна Renault-Nissan изначально меньше всего ожидали выпуска стилистически унифицированной продукции, однако чем дальше, тем больше автомобили французской и японской марок становятся похожими друг на друга.
Внешность Note и Modus, на первый взгляд, отличается значительно, однако если поставить оба автомобиля рядом, то выяснится, что все внешние элементы оформления суть вариации на тему кузова одной и той же общей «архитектуры». А в скором времени ожидается «сближение» Nissan Micra и Renault Clio… Для Nissan, продукция которого становится все более и более оригинальной, это, наверное, хорошо, а вот Renault нужно быть поосторожнее с унификацией.
FIAT Grande Punto & Opel Corsa
Они должны были быть похожими друг на друга, но не стали: слияние концернов GM и FIAT не состоялось, и готовить к производству уже разработанные модели Opel Corsa и FIAT Grande Punto компаниям пришлось самостоятельно.
Трудно сказать, как скажется непредвиденное увеличение расходов на финансовом положении обоих концернов, но на дизайн новинок «развод» повлиял самым благотворным образом. FIAT щеголяет передком a-la Maserati, а Corsa похожа одновременно и на Astra, и на Vectra. Получилось, как минимум, интересно.
Mazda3 & Ford Focus
Ну и кто, глядя на эти автомобили, скажет, что в их основе — одно и то же шасси? Только тот, кто об этом знает, потому что внешне они ни одной деталью не выдают своего «родства».
Экспрессивная, кричащая о своей спортивности Mazda — и спокойный, уравновешенный Ford… Можно сколько угодно рассуждать о том, что современные автомобили становятся безликими, но «тройка» и Focus — одно из самых ярких исключений из правила.
Peugeot 307 & Citroen C4
Трудно представить себе столь не похожие друг на друга унифицированные автомобили, как 307-й и «Це-четвертый». Не то что отдельные детали оформления — кузова, и те принципиально разные! Peugeot 307 — это чуть увеличенный в размерах 206-й, а с недавних пор ему пририсовали решетку радиатора от 407-го седана.
Citroen С4 вылеплен из другого теста. Фарами и дизайном передка он похож на С5, но в остальном абсолютно уникален. В общем, в очередной раз — браво, французы! Побольше бы такой «унификации»…
Источник