Что значит уничтожать морально

Как морально убить человека, оставаясь спокойным

Возникали когда-нибудь мысли, как морально убить человека? Думаю, об этом думали все. Начиная с малых лет, когда личность сталкивается с социальной средой, начинает испытывать давление. Сверстники проверяют друг друга на прочность, постепенно перенося подобное поведение во взрослую жизнь. Кто-то оставляет эти детские шалости в прошлом. Но есть люди, которым нравится унижать других. Как дать им отпор и навсегда отбить желание упражняться на вас?

Как морально убить человека, сохраняя достоинство

Допустим, наглец публично высказывается, оскорбительно, язвит, отпускает неуместные шуточки, всячески издевается. Дружный хохот его дружков, окружающих любого может вывести из равновесия. Но. данную ситуацию легко можно повернуть против обидчика. Чего он ждет от вас? По-русски говоря, облома. Чтобы показать свое превосходство, такие люди самоутверждаются за счет других. Это своего рода поединок: чей дух сильнее? Теперь перечислю ряд советов, как морально убить человека в такой ситуации:

  • Сохраняйте невозмутимость. Спокойное, ироничное отношение к нападкам отрезвляет обидчика, интригует наблюдателей.
  • На оскорбительные вопросы вроде «Ну как там. то-то?» можно просто сказать: я же не знаю, тебе это известно лучше..
  • Все гадости можно обернуть против нападающего, спокойно иронизируя над его словами без грязи, оскорблений. Не опускайтесь до уровня своего оппонента.
  • Наблюдатели быстро потеряют интерес к инциденту или даже посмеются над неуклюжими попытками вас унизить.
  • Видя ваше духовное превосходство, внутреннюю силу, насмешник быстро отступит в поисках более слабой жертвы.

Бывают ситуации, когда мы переживаем вероломное предательство. Большинство сразу же думает о мести, мысленно смакуя детали, представляя, как поступит в ответ. Но гораздо сильнее можно морально убить человека, сохраняя достоинство, душевное благородство. Поверьте, склоки, планы мести, различные гадости в ответ унижают вас, делая мелочным. Позже будет самому неприятно, может даже стыдно.

Читайте также:  Что значит красив станом

Гораздо мудрее поступить разумно, взвешенно. Клевету опровергнуть. Скрытые происки сделать публичными. Обернуть низость обидчика против него самого. Хуже всего — общественное осуждение. Однако сто раз подумайте, наказывая так других: может, люди достойны второго шанса?

Лучший способ морально убить человека — показать ему его низость так, чтобы тот ее четко осознал. Муки совести, душевное унижение, осуждение окружающих заставят серьезно подумать над собственным поведением. Возможно, даже исправиться. Желаю всем быть достойными, мудрыми, сильными людьми, способными дать отпор любому наглецу!

Источник

Псиxолoгичeские стpатегии подaвления и уничтожения личнocти: вчера и сегодня

Сегодня в нашем обществе прослеживаются механизмы подавления личности с стороны тех, кому это выгодно. Сами механизмы были разработаны много лет назад и успешно использовались в фашисткой Германии.

Нацисткая система в 1938-1939 годах была ориентирована на «воспитание» рабской силы: идеальной и послушной, не помышляющей ни о чем, кроме милости от хозяина, которую не жалко пустить в расход. Соответственно, необходимо было из сопротивляющейся взрослой личности сделать испуганного ребенка, силой инфантилизировать человека, добиться его регресса – до живой биомассы без личности, воли и чувств. Биомассой легко управлять, она не вызывает сочувствия, ее легче презирать и она послушно пойдет на убой. То есть она удобна для хозяев.

Обобщая основные психологические стратегии подавления и уничтожения личности, описанные в работе Беттельхейма, IllumiCorp Russia выделил и сформулировал ряд ключевых стратегий, которые, в общем-то, универсальны. И в разных вариациях они повторялись и повторяются практически на всех уровнях жизни общества. Нацисты только собрали это все в единый концентрат насилия и ужаса. Что это за способы превращения личности в биомассу?

Правило 1
Заставьте человека заниматься бессмысленной работой. Одно из любимых занятий эсэсовцев – заставлять людей делать совершенно бессмысленную работу, причем заключенные понимали, что она не имеет смысла. Таскать камни с одного места на другое, рыть ямы голыми руками, когда лопаты лежали рядом. Зачем? «Потому что я так сказал!».

Сегодня большая часть нашего общества занимается ненужной работой: таскают бумажки по офису, переписывают их, штампуют приговоры. Да и просмотр телевизора дома не назовешь важным делом, но большую часть свободного времени люди посвящают именно этому времяпровождению. Психологически такое поведение вызывает опустошенность и подавленность.

Правило 2
Введите взаимоисключающие правила, нарушения которых неизбежны. Это правило создавало атмосферу постоянного страха быть пойманным. Люди были вынуждены договариваться с надзирателями, впадая от них в полную зависимость. Разворачивалось большое поле для шантажа: надзиратели могли обращать внимание на нарушения, а могли и не обращать – в обмен на те или иные услуги.

Противоречивые требования встречаются сегодня на каждом углу: на работе, в школе, в институте.

Правило 3
Введите коллективную ответственность. Коллективная ответственность размывает личную – это давно известное правило. Но в условиях, когда цена ошибки слишком высока, коллективная ответственность превращает всех членов группы в надзирателей друг за другом.

Нередко, повинуясь минутной прихоти, эсэсовец отдавал очередной бессмысленный приказ. Стремление к послушанию въедалось в психику так сильно, что всегда находились заключенные, которые долго соблюдали этот приказ (даже когда эсэсовец о нем забывал минут через пять) и принуждали к этому других. Так, однажды надзиратель приказал группе заключенных мыть ботинки снаружи и внутри водой с мылом. Ботинки становились твердыми, как камень, натирали ноги. Приказ больше никогда не повторялся. Тем не менее, многие давно находящиеся в лагере заключенные продолжали каждый день мыть изнутри свои ботинки и ругали всех, кто этого не делал, за нерадивость и грязь.

Если сегодня кто-нибудь подумает не так, как принято в обществе (в первую очередь в СМИ) его сразу окрестят врагом, начнут оскорблять, психологически подавлять и переучивать. Страдают обычно люди обладающие здравым смыслом, то есть сильные личности, имеющие свою точку зрения. Это видно невооруженным взглядом и в нынешнее время. А вы уже помыли с мылом свои ботинки?

Правило 4
Заставьте людей поверить в то, что от них ничего не зависит. Для этого создайте непредсказуемую обстановку, в которой невозможно что-либо планировать и заставьте людей жить по инструкции, пресекая любую инициативу.

Группу чешских заключенных уничтожили так: на некоторое время их выделили как «благородных», имеющих право на определенные привилегии, дали жить в относительном комфорте без работы и лишений. Затем чехов внезапно бросили на работу в карьер, где были самые плохие условия труда и наибольшая смертность, урезав при этом пищевой рацион. Потом обратно – в хорошее жилище и легкую работу, через несколько месяцев – снова в карьер и т.п. В живых не осталось никого. Полная неподконтрольность собственной жизни, невозможность предсказать, за что тебя поощряют или наказывают, выбивают почву из-под ног. Личность попросту не успевает выработать стратегии адаптации, она полностью дезорганизуется.

Сегодня в нашем обществе популярно мнение о том, что от одного человека ничего не зависит. Это мнение создает определенную пассивную позицию. Если же сюда добавить резкую смену обстоятельств, человек психологически ломается.

Во времена нацистов жесточайший распорядок дня постоянно подгонял людей. Если одну-две минуты промедлишь на умывании – опоздаешь в туалет. Задержишься с уборкой своей кровати – не будет тебе завтрака, и без того скудного. Спешка, страх опоздать, ни секунды остановиться и задуматься . Постоянно тебя подгоняют отличные надзиратели: время и страх. Не ты планируешь день. Не ты выбираешь, чем заниматься. И ты не знаешь, что с тобой будет потом. Наказания и поощрения шли безо всякой системы.

Сегодня схожая ситуация, хоть и не в таком жёстком виде. Ты бежишь вперед, спешишь постоянно, выживаешь, делаешь дела и вроде бы не замечаешь, что этот не твой выбор, а выбор навязанный обществом. У тебя нет ни минутки остановиться и задуматься о том, а чего хочешь действительно ты, а не то, что нужно и принято!

Правило 5
Заставьте людей делать вид, что они ничего не видят и не слышат.
Была такая ситуация. Эсэсовец избивает человека. Мимо проходит колонна рабов, которая заметив избиение дружно поворачивает головы в сторону и резко ускоряется, всем своим видом показывая, что «не заметила» происходящего. Эсэсовец, не отрываясь от своего занятия, кричит «молодцы!». Потому что заключенные продемонстрировали, что усвоили правило «не знать и не видеть того, что не положено». А у заключенных усиливается стыд, чувство бессилия и одновременно они невольно становятся сообщниками эсэсовца, играя по его правилам.

Равнодушие – главная черта яркого представителя современного общества. В тоталитарных государствах правило «все знаем, но делаем вид…»- важнейшее условие их существования.

Правило 6
Заставьте людей переступить последнюю внутреннюю черту. «Чтобы не стать ходячим трупом, а остаться человеком, пусть униженным и деградировавшим, необходимо было все время осознавать, где проходит та черта, из-за которой нет возврата, черта, дальше которой нельзя отступать.

Сознавать, что если ты выжил ценой перехода за эту черту, то будешь продолжать жизнь, потерявшую всякое значение».

Беттельхейм приводит очень наглядную историю о «последней черте». Однажды эсэсовец обратил внимание на двух евреев, которые «сачковали». Он заставил их лечь в грязную канаву, подозвал заключенного-поляка из соседней бригады и приказал закопать впавших в немилость живьем. Поляк отказался. Эсэсовец стал его избивать, но поляк продолжал отказываться. Тогда надзиратель приказал им поменяться местами, и те двое получили приказ закопать поляка. И они стали закапывать своего сотоварища по несчастью без малейших колебаний. Когда поляка почти закопали, эсэсовец приказал им остановиться, выкопать его обратно, а затем снова самим лечь в канаву. И снова приказал поляку их закопать. На этот раз он подчинился – или из чувства мести, или думая, что эсэсовец их тоже пощадит в последнюю минуту. Но надзиратель не помиловал: он притоптал сапогами землю над головами жертв. Через пять минут их – одного мертвого, а другого умирающего – отправили в крематорий.

Отказавшись от принципов и внутренних ценностей человек рано или поздно становиться жертвой расправы.

Результат реализации всех правил: «Заключенные, усвоившие постоянно внушаемую мысль, что им не на что надеяться, поверившие, что они никак не могут влиять на свое положение – такие заключенные становились в буквальном смысле ходячими трупами…».

Процесс превращения в таких зомби был прост и нагляден. Сначала человек прекращал действовать по своей воле: у него не оставалось внутреннего источника движения, все, что он делал, определялось давлением со стороны надзирателей. Они автоматически выполняли приказы, без какой-либо избирательности. Потом они переставали поднимать ноги при ходьбе, начинали очень характерно шаркать. Затем они начинали смотреть только перед собой. И тогда наступала смерть.

В зомби люди превращались тогда, когда отбрасывали всякую попытку осмыслить собственное поведение и приходили к состоянию, в котором они могли принять все что угодно, все, что исходило извне. «Те, кто выжили, поняли то, чего раньше не осознавали: они обладают последней, но, может быть, самой важной человеческой свободой – в любых обстоятельствах выбирать свое собственное отношение к происходящему». Там, где нет собственного отношения, начинается зомби.

Источник

Моральное издевательство

Цитаты
Среди прочего, в соответствии с этим законом были введены охранные приказы, которые могут выносить полиция и суд магистратов штата Тасмания, кроме того, согласно этому закону вводятся две новые категории преступлений: экономическое насилие и моральное издевательство или запугивание.
Кроме того, помимо физического или сексуального насилия в указанном законе квалифицируются экономические притеснения, моральные издевательства, словесные оскорбления и психологическое насилие.
Служба защиты детей прямо запрещает использование наказаний с применением физической силы, моральные издевательства и оскорбления в общении с детьми, переданными под опеку и попечительство.
В 2007 году ПАОЗ сообщила о том, что в период 2001-2005 годов 82% всех звонков, поступавших в службы «горячей линии» приходились на женщин, которые чаще всего жаловались на моральные издевательства.
В качестве примера можно отметить систематические физические и моральные издевательства, которым подвергаются заключенные, в том числе сегодняшний пример в тюрьме Нафха, в которой оккупанты напали на палестинских заключенных, избили и ограбили их.
Запрещается применение силы без разумной необходимости, применение телесных наказаний, использование любой формы психологического давления с целью устрашения или унижения, использование любой формы физического или морального издевательства и принятие любого рода дискриминационных мер.
.
только 15,6% лиц, заявивших, что они стали жертвами морального издевательства за последний год, считают себя жертвами бытового насилия;

ПРИМЕР МОРАЛЬНОГО ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Женщина-«тролль» заплатит 6 тысяч рублей за издевательство над земляками на фото в соцсети

Жительницу города Краснокаменск в Пермском крае в судебном порядке обязали выплатить компенсацию морального вреда в размере шести тысяч рублей двум ее землякам за публикацию их фотографии в социальной сети без их согласия, сообщает сайт краевого суда.

Двое жителей этого города, который в недавнем прошлом предлагали переименовать в Путин, подали в городской суд иск к гражданке П. с требованием удалить эту фотографию и запретить ее дальнейшее распространение, а также взыскать с ответчицы по 10 тысяч рублей компенсации морального вреда в пользу каждого истца.

Суд установил, что в октябре 2015 года ответчица сфотографировала на мобильный телефон и разместила на своей странице в соцсети «ВКонтакте» фотографию пяти человек, среди которых были оба истца, и оставила под ней комментарий. Затем последовали другие комментарии к фотографии, в том числе неприятного содержания, что привело к «нравственным страданиям и переживаниям» истцов, говорится в сообщении.

Поскольку данную фотографию ответчица уже удалила, городской суд удовлетворил требования истцов, но снизил сумму компенсации, постановив взыскать в пользу каждого из них по три тысячи рублей. Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда оставила вердикт горсуда без изменения.

Источник

Оцените статью