Что значит уместный торг

Как продавать на «Авито»: торговаться с покупателем

В этот раз я расскажу, как пережить торг с покупателем и не отдать вещь за копейки.

Как торговаться на «Авито»: основные принципы

  1. Не указывайте в объявлении, что возможен торг.
  2. Выставляйте на «Авито» цену с учетом того, что торговаться придется.
  3. Узнайте цену входа покупателя.
  4. Не соглашайтесь на первое предложение.
  5. Попросите покупателя аргументировать предоставление скидки.
  6. Представьтесь посредником, если вам психологически сложно торговаться или закончились аргументы.

Ни слова о торге

Никогда не пишите в объявлении «Возможен торг» или «Хороший торг при осмотре». Возможно, покупатель не собирался торговаться с вами, но теперь вы не оставили ему выбора.

Приглашение поторговаться означает, что вы накинули на цену товара пару сотен рублей. Или пару тысяч — так может думать покупатель. Чем богаче у него воображение, тем жестче он будет торговаться.

Даже если вы не упоминали торг в объявлении, накинуть всё-таки надо. Чем тяжелее покупателю досталась вещь, тем выше он ее ценит.

Некоторые люди торгуются из спортивного интереса. Такие покупатели могут отказаться от сделки, если вы не уступите им хотя бы сотню. Их греет мысль о том, что они не просто купили почти новый корейский холодильник, но и сэкономили 500 рублей, которые заплатят грузчикам. Сделайте покупателя счастливым — учтите в цене товара 500 рублей для торга.

Читайте также:  Что значит билингвальная группа

Пять правил торговли

По этой же причине не соглашайтесь на первое встречное предложение покупателя. Это выглядит подозрительно.

Неправильный торг

— Сколько стоит ваша Тойота Камри?

— Отдаю за 750 тысяч.

Покупатель невольно задумается, по какой причине вы легко соглашаетесь на такой большой торг. Нет ли у вашей тойоты скрытых дефектов?

По этой же причине продавайте дешевое дороже, а бесплатное отдавайте за деньги. Люди так устроены, что чем больше они заплатили, тем выше они ценят покупку. Если они не платили ничего, то и ценность приобретения для них под вопросом.

Если вы отдаете старые вещи бесплатно, покупатели гарантированно замучают вас требованиями и претензиями, как если бы вы эти вещи продавали. Попросят сфотографировать вещь со всех сторон, привезти к ним домой или встретиться у метро на другом конце города, отправить посылкой в другой город. Позаботьтесь о возмещении морального ущерба заранее. Отдаете старый шкаф — поставьте в объявлении хотя бы символическую цену 500 рублей.

Друзья в сельской местности отдавали даром дрова. Диалог с большинством откликнувшихся на объявление людей строился по такой схеме.

Бесплатное отдавайте за деньги

— Дрова еще не забрали?

— А много их у вас?

— А вы их сами привезете?

— У нас самовывоз.

— Тогда нам это не подходит, прощайте.

Друзья дополнили объявление фразой: «Первому, кто заберет сегодня, отдам за 700 рублей». За деньги дрова забрали в течение часа.

Цена входа и выхода

Цена входа — это та сумма, с которой вы начинаете торг. Цена выхода — с которой заканчиваете. Цену входа вы объявляете покупателю, вторую — держите в голове.

Чтобы не было больно из-за невыгодной для вас сделки, определите цену выхода заранее. Посмотрите цены конкурентов.

Хороший аргумент

Допустим, ваш сосед продает квартиру без ремонта и с видом на гаражи за 3 000 000 Р , а вы продаете свою с мебелью и видом на парк за 3 300 000 Р . Покупатель попросит скидку 300 тысяч.

Вы заранее узнали о ценах конкурентов и понимаете, что за эти деньги покупатель может рассчитывать только на покупку соседской квартиры. Вы отказываете в скидке и обосновываете решение: «За эти деньги вы можете купить разве что с видом на гаражи и без ремонта». Так подготовка поможет вам настоять на справедливой цене.

У покупателя тоже есть цена входа и выхода. Если вы не знаете цену входа покупателя, вы находитесь в невыгодном положении. Это торг вслепую.

Как не надо делать

— Продаю шкаф за 10 тысяч.

— Сколько вы готовы уступить?

— Да ну! Новый стоит 12 000.

— Ну давайте за 8000?

— 8000? Да лучше доплачу 4 тысячи и куплю новый, еще и бесплатно привезут из магазина. У вас же нет бесплатной доставки?

— Хорошо, скину вам на доставку еще тысячу, забирайте за 7 тысяч.

— Ладно, возьму за семь, но заберу послезавтра, когда будет машина.

Не поддавайтесь на провокации покупателя, когда он просит назвать сумму скидки. Настаивайте на том, чтобы покупатель сам назначил приемлемую для него цену. Это и будет его ценой входа.

Правильный торг

— Так за сколько вы свой диван отдадите?

— Как я и написал в объявлении — за 10 тысяч.

— Надо бы уступить — обивка изношена.

— И какую же скидку вы хотите?

— Я возьму за 5000.

— За износ я вам могу скинуть до 9 тысяч, не больше.

— Давайте за 7000 и я заберу его прямо сегодня?

— Я готов подождать до завтра, 8 тысяч — моя последняя цена.

Провоцируйте покупателя на проявление инициативы в торге. Не позволяйте ему превращаться в капризную принцессу.

Скидку нужно заработать

Никогда не давайте скидку просто так. Вынуждайте покупателя аргументировать более низкую цену. Торг — это работа. Аргументы должны быть справедливы и логичны.

Аргумент покупателя Контраргумент продавца
Сколько вы уступите? А какую скидку вы хотите и почему?
Чтобы довести машину до ума, надо вложить в нее еще 70 тысяч Верно. Я учел это в цене и поэтому не продаю ее по цене новой
Я видел объявление, где такой же фотоаппарат продается вдвое дешевле А что вас в таком случае привлекло в моем объявлении?
В магазине такая же электронная книга по акции стоит на 300 рублей дороже Тогда вам выгоднее купить в магазине, там дают гарантию. Почему вы решили обратиться ко мне?

Мопед не мой

Если вам психологически сложно торговаться или закончились аргументы, используйте прием «Я просто посредник». Создайте для покупателя легенду, что сервант продает ваша бабушка из Германии. А вы ее доверенное лицо. Это уменьшит накал противостояния. Вы бы и рады дать скидку побольше, но бабулю не переубедить.

Правильный торг от чужого имени

— А две тысячи на телевизор уступите?

— К сожалению, не могу. Телевизор продает теща, попросила помочь. Я и не накидывал ничего сверху для торга, просто разместил объявление.

— Ну может, позвоните ей и спросите?

— Я бы позвонил, но она во Владивостоке и у нее там ночь.

— Ну может быть, хотя бы тысячу скинете?

— Вот я вижу, что вы реальный покупатель. А мне не хочется долго возиться с продажей. Давайте сделаем так: я вам уступлю 500 рублей, а теще отдам всю сумму из своих. Больше, к сожалению, скинуть не могу, супруга не поймет.

Когда у меня допустим товар стоит 1000 рублей и когда наглые индивидуумы говорят за 300 рублей прямо сейчас приеду заберу. Я отвечаю, не торопись, подкопи ещё 700 и потом приезжай)))

Когда я что-то продаю и покупатель мужчина (я сам мужского пола), то часто хорошо помогают безобидные шутки, вроде «хорошо, уступлю до ХХХХ рублей, но вы меня без штанов оставляете, чесслово». Женщины-девушки (не хочу никого обидеть, просто моё личное наблюдение) гораздо реже понимают шутки и начинают относиться ко мне более настороженно. А мужиков (тех, кто понял юмор) это чаще всего подкупает и располагает, торгуются уже не так рьяно.

Георгий, проверенная методика, никогда не подводит)

Про отдам бесплатно, не совсем соглашусь. Если за хлам поставить какую-то цену, то место потом этому объявлению только на пикабу, где тоннами выкладывают и смеются над тем, как люди пытаются продать старую, изношенную, улыбающуюся дикой улыбкой обувь за 100/200/N рублей, когда ей место давно на помойке. Если товар действительно ценный и его отдают бесплатно (например, коляска на ходу), ну и естественно, с учетом того, что автор не дурак, и хотя бы минимально заполнил объявление указав все недостатки (если таковые имеются) или отсутствие оных — ее заберут быстро и без всяких вопросов за полчаса. (А если он не заполнил объявление — минимальная цена в 700р за колсяку его от вопросов не убережет, люди будут думать — почему так дешево? Уж точно там есть изъян и не один и так же задалбывать, так как отдавать свои кровные даже 100 рублей за хламье никто не захочет)

Ну и особо хочется отметить культуру торгов в России. Мне кажется в нашей стране ее нет. Сама и торговалась и получала предложения «снизить цену». В первом случае много раз слышала неадекватные ответы, типа «да мой товар золотой и как вы посмели вообще о торге спросить»? Ну и обратные ситуации не отставали. Продаю попогрейку за 1100 рублей, новую. Звонит покупатель, борзый парень, просит о торге. Говорю — ну немного уступить могу (вообще-то не собиралась, попогрейка лежит и места особо не занимает, цели избавиться — нет, а тем более — декабрь, начало зимы, сезон). говорит — куплю за 500. У меня аж челюсть вниз отвалилась. Просит скидку больше 50%. Я поняла, что с ним каши не сваришь, продавливает и продавливает. По тону- как продажник, начитавшийся книжек по НЛП), в итоге сделка не состоялась, я не хотела впустую тратить время и просто не стала больше брать трубку)

Источник

Учимся грамотно составлять объявления о продаже. От каких слов нужно избавиться?

Приветствую вас, уважаемые читатели. Довольно часто мы сталкиваемся с необходимостью что-то купить или продать. Но я обратил внимание на достаточно распространённую ошибку, которую допускает практически каждый второй. Что это за ошибки и как их исправить?

По моим наблюдениям, почему-то нас везде и всюду преследует маниакальное желание уступать. В статье мы разберем ещё один важный прием из книги Гэвина Кеннеди «Договориться можно обо всем» .

Торг уместен.

Представьте, что вы оформили объявление, подготовили красивое и грамотное описание и в конце дописали «торг уместен»? Что это значит для покупателя?

Для покупателя это означает вашу неуверенность в обозначенной цене и желание уступить уже на старте.

А давайте уберём фразу «торг уместен». Это означает, что торг неуместен? Конечно же уместен. Все цены — это величина субъективная, которая может быть легко обжалована и пересмотрена.

Как нужно делать правильно?

Во-первых раз и навсегда забыть о фразе «торг уместен». Если речь идёт о срочной продаже, то обозначьте это ценой. Во-вторых вы ничего не должны отдавать просто так и когда у вас спросят: «торг уместен?», то в ответ вы должны уточнить, почему нужна скидка. Здесь есть три варианта:

  1. Человек в принципе привык торговаться без разницы какая цена
  2. Вы поставили слишком высокую цену
  3. Покупателю не хватает какой-то суммы

Независимо от того, с каким вариантом вы столкнулись, вы должны помнить — никакие уступки не должны быть односторонними.

Вторая ошибка — слово «СРОЧНО».

А это вторая самая распространённая и куда более серьёзная ошибка. Именно так, кричащее «срочно» большими буквами. Причём на скорость продаж это никак не влияет. А если кому-то также срочно нужно купить ваш товар? Тогда вы просто так подарите приличную скидку. Срочно же.

Друзья, поверьте, что «торг уместен» и «срочно» — это те слова, которые лучше раз и навсегда забыть. Много ситуаций, когда срочно нужно не вам продать, а кому-то купить. А вот чем заменить фразы «торг уместен» и «срочно» я подробно объяснил в этой статье: «Самое полезное слово переговорщика, которое мы часто забываем.»

Друзья, ставьте «лайк», если статья вам понравилась. Удачи и только успешных и выгодных для вас переговоров!

Источник

Торг: как устоять и не скинуть цену

Для многих людей торги – это что-то страшное, кто-то легко поддается давлению, а покупатели (и перекупщики в особенности) этим пользуются. Как торговаться при продаже машины – в нашем материале.

Содержание

Не поддавайтесь давлению

Рынок – это место для решительных. Здесь выигрывают те, кто имеет более жесткую позицию. Когда к вам приезжает покупатель осматривать машину, у него неизбежно появляются вопросы: к состоянию ЛКП, к документам, к количеству владельцев и прочему. Опытный покупатель будет настойчив, давая понять, что он не согласится на ваши условия и откажется от сделки, если вы не уступите.

Не забывайте – человек уже приехал к вам и потратил свое время. Просто не поддавайтесь на провокации, уверены в цене – стойте на своем.

Если покупатель ведет торги очень агрессивно и неадекватно «ломает» цену, будьте спокойны – он не последний приехал смотреть машину, вежливо объясните, что цена окончательная. Ваше спокойствие и уверенность могут повлиять на покупателя, и он в конечном счете согласится на вашу цену, если он не перекупщик.

Приведите аргументы в пользу своей цены

Если авто продается по рыночной цене или даже дороже, будьте готовы к тому, что каждый найденный нюанс станет поводом для торга. Царапина на бампере? Скиньте цену на полировку. Сколы на лобовом стекле? Скиньте цену. Толщиномер показывает на крыле более одного слоя краски? Делайте скидку.

Разговор может продолжаться в ключе торга очень долго, но, если вы решительно настроены продать машину по заявленной цене, вам нужно обосновать такое ценообразование и ответить на каждое замечание покупателя.

Аргументы могут быть следующие:

    • Цена уже снижена с учетом тех недочетов, которые есть у автомобиля.
    • Цена уже несколько ниже рынка, а остальные машины, которые еще не проверены, стоят дороже.
    • Машина была недавно обслужена (не говорите, что она была недавно отремонтирована – это не играет роли при ценообразовании, и, скорее, делает машину дешевле, чем дороже).
    • К машине прилагаются дорогие комплектующие, вроде комплекта резины на дисках или запчасти, которые остались про запас.

Торг при продаже машины должен быть обоснованным с обеих сторон, не забывайте об этом. Тогда будет проще справляться с провокациями и противостоять им, если вдруг покупатель попытается снизить цену не аргументированно и выводя вас на эмоции.

В качестве доказательства вашей честности используйте отчет сервиса «Автокод», который осуществляет мгновенную проверку более чем по 12 базам данных (ГИБДД, ГИС ГМП, реестр залогов в Федеральной нотариальной палате и т.д.), и отчет сервиса проверки владельца авто, который покажет действительность вашего паспорта, отсутствие долгов, исполнительных производств (посмотреть пример отчета).

Для убедительности и наглядности отсутствия дефектов у машины воспользуйтесь услугами выездной проверки. Мастер приедет на место в любое время и выдаст полное заключение о тех. состоянии вашего автомобиля. Так покупатель сам поймет, что ваша цена полностью обоснована. Кроме того, стоимость услуг по проверке вы сможете заложить в цену автомобиля.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Торг по телефону

Отдельная категория торга при продаже машины – это телефонные торги, когда попытки снизить заявленную вами цену начинаются еще на стадии телефонных переговоров.

Торги такого рода самые бессмысленные, потому что вас провоцируют снизить цену на товар, который покупатель еще даже не видел. Как правило, по телефону торгуются перекупщики, заранее обозначающие намерение приобрести машину дешево, или люди, у которых не хватает средств на покупку.

Иногда роль играет обычная скупость покупателя, который располагает деньгами на покупку по указанной стоимости, но хочет дополнительно сэкономить и поупражняться в искусстве торга.

Самый лучший и простой способ избежать бесполезных переговоров – сразу указать в объявлении, что торг вы ведете только на месте, «у капота». Это уменьшит количество звонков от перекупщиков в несколько раз, и вы в спокойном режиме сможете принимать звонки от серьезно настроенных покупателей.

Закладывайте готовность торговаться в цену машины

Стандартная хитрость, как умело вести торг при продаже машины – просто заложите сумму, которую вы готовы уступить, в цену авто. Например, запланировав продать машину за 500 тысяч, укажите в объявлении цену в 525 тысяч.

Для опытного покупателя или перекупщика это будет сигналом – они уже понимают, что эти неровные 25 тысяч заложены в торг, но непременно попытаются сбить стоимость еще ниже, торгуясь за пределы выставленного «порога» в полмиллиона.

Советы все те же – сохраняйте холодный разум и помните о том, что вы готовы торговаться только на обозначенную самому себе сумму. Даже эти деньги нужно уступать неохотно, чтобы у покупателя было ощущение участия в игре, не скидывайте решительно и сразу.

В случае, если вы заложили такой «порог», можно проводить торги даже по телефону, заранее убедившись, что на просмотр покупатель выедет с намерением купить машину по вашей цене и вдоволь при этом наторговавшись. Приятным бонусом – шанс продать автомобиль за полную сумму из объявления, выиграв таким образом лишнюю пару десятков, или даже сотен тысяч, если продается люксовое авто.

Источник

Оцените статью