- Что самое важное в работе с людьми?
- Тренер как пример счастливой жизни
- Отношение к людям
- Способность отдавать энергию
- Какой отсюда следует вывод?
- Стать идеалом?
- Тест на умение работать с людьми [+2 Примера онлайн]
- Какие тесты ждут тех, кто работает с людьми
- Психологическое тестирование
- Ситуационное тестирование
- Особенности профессии работы с клиентами
- Приоритетные качества при работе с людьми
- Как подготовиться тестированию работы с людьми
- Вывод
Что самое важное в работе с людьми?
Итак, вы работаете с людьми или хотели бы это делать – в качестве психолога, преподавателя, коуча или тренера. Первый естественный вопрос, который вы можете себе задать «Что я должен учитывать в первую очередь, чтобы приносить пользу людям и в то же время быть успешным самому?».
Я не буду формулировать конкретные принципы работы с людьми: для меня важнее личностные качества. И в таких случаях обычно говорят о способности открываться, умении слушать. Если речь идет о ведении семинаров или тренингов, то конечно, никак не обойтись без умения структурировать информацию, грамотно и интересно подавать ее, держать внимание аудитории.
Но есть качества, которые действительно необходимы для успешной работы с людьми – это вовсе не общительность или способность быстро и остроумно отвечать на вопросы. И даже не профессионализм в выбранной области, как ни странно. Да, без компетентности никуда, но и она в каком-то смысле вторична.
Самое главное – ваше отношение к людям, готовность делиться с ними тем, что у вас есть, транслировать то, какой вы есть, а также ваш уровень развития и энергии в целом.
Люди не всегда осознают это, но, как правило, они приходят на обучение или к психологу вовсе не за информацией. Они приходят за отношением, за энергией, которую может дать им специалист, и за личным примером. И, действуя интуитивно, они не ошибаются.
Люди могут не понимать на уровне ума, но на уровне души они прекрасно все чувствуют. И тянутся больше всего именно к тем, кто способен что-то им дать.
Тренер как пример счастливой жизни
Доказано, что успешность или неуспешность нашей жизни зависит от наших знаний всего лишь на 10%. Следующий по значимости фактор – наши убеждения, и самый главный – окружение, то есть примеры, которые вы видите перед глазами. Люди, с которыми мы общаемся, как минимум наполовину определяют то, насколько успешной будет наша жизнь. Это касается и личной жизни, и здоровья, и, конечно же, бизнеса. И окружение может быть обогащающим (продвигающим) или токсичным.
Механизм влияния окружения довольно сложный, в нем много нюансов. Если упрощать, то можно объяснить его следующим образом. Наши действия по большей части определяются не теми мыслями и чувствами, которые мы сами способны отследить и осознать, а более глубокими слоями личности, которые часто даже не осознаются. В психологии их принято называть бессознательным и подсознанием. Если бессознательная часть психики против чего бы то ни было, мы не сможем достичь цели, как бы ни стремились к ней на сознательном уровне.
А подсознание позволяет нам получать только то, что оно считает безопасным, то, что оно уже видело. То есть ему необходим пример чужого опыта.
Постоянно видя перед собой примеры неудач, бедности и несчастья, мы подсознательно будем думать, что только так можно и нужно жить. А окружив себя примерами счастливой и гармоничной жизни, успеха и радости – сможем поверить, что изменения к лучшему возможны и безопасны.
Тренер или наставник может стать частью продвигающего окружения, и это одна из его основных функций.
Отношение к людям
Второе качество, необходимое наставнику или тренеру – любовь к людям. Я поясню, что имею в виду, потому что ни в коем случае не хочу читать вам мораль о правильном отношении к человечеству, обязательной доброте и так далее. Естественно, ваше и только ваше дело – как вы относитесь к окружающим и как оцениваете их. Речь о другом.
Принятие и доброе отношение – то, что очень не хватает большинству людей. Большинство из нас не приучены принимать такими как есть, ни самих себя, ни окружающих. Мы постоянно находимся в своего рода «критичном режиме»: постоянно придираемся друг к другу и к себе, требуем измениться, стать лучше, больше похожими на некий идеал… Поверьте, это очень тяжело – для всех участников взаимодействия.
Любовь – то, что больше всего нужно человеку. Это наша базовая потребность с рождения, а скорее всего, даже раньше – с момента зачатия мы нуждаемся в принятии и любви.
Именно поэтому люди, которые способны принимать себя и других такими, какие они есть, всегда будут успешны. Рядом с ними комфортно находиться, их хочется слушать. Порой не так важно, что они говорят, как то, что они транслируют.
Замечу, что я не говорю о том, что учитель обязан обожать всех окружающих, терпеть любое поведение или позволять нарушать свои границы. Он не должен быть и святым, он остается таким же человеком. Принятие – не обязательно одобрение. Это просто признание того факта, что события, факты или характер человека именно таковы. Конечно, если вы способны еще и любить их такими, это и вовсе замечательно.
Но дефицит любви и принятия у людей таков, что даже небольшая разница в отношении делает тренера привлекательным для аудитории.
Для кого-то принятие может оказаться для кого-то самой сложной частью работы с людьми, но оно творит чудеса – с вашей жизнью и с вашим успехом.
Способность отдавать энергию
И, наконец, третье качество – способность делиться энергией с аудиторией, заряжать ее и этим мотивировать.
Хороший тренер – тот, кто способен поделиться своими силами с другими, тот, кто способен много отдавать.
Такая перспектива может пугать. Возникает вопрос – откуда взять столько сил и энергии, особенно если людей на тренинге будет много – а мы ведь именно этого хотим добиться?
Но энергия – не то, что нужно экономить и пытаться придержать. Гораздо продуктивнее – научиться создавать ее круговорот, постоянное движение к себе и от себя. То есть уметь получать ее здоровым образом, не тратить на паразитов и неконструктивные действия и мысли и, наконец, уметь делиться – из полноты, из избытка, осознано.
Для этого нужно провести ревизию своей жизни и посмотреть, на что уходят силы, а что вам их дает. Есть привычки, дающие энергию, а есть такие, которые ее отнимают. Очевидные истины вроде влияния режима сна, здорового образа жизни и питания, а также вредных и полезных привычек я специально рассматривать не буду, но укажу несколько менее очевидных источников и поглотителей энергии.
Например, очень много сил отнимает бардак в любой сфере жизни, неорганизованность, долги и кредиты, лишние вещи, хлам и грязь, невыполненные обещания и обязательства, незавершенные отношения, претензии и обиды, подавление эмоций.
Дает энергию движение, спорт, путешествия и вообще любые новые впечатления, уборка и наведение порядка, достижение целей, забота о себе, подарки себе, нахождение на природе, конструктивное общение.
Если создать баланс в энергии, вы сможете делиться ею, не опасаясь опустошения и подзаряжая других людей. И это привлечет к вам аудиторию.
Какой отсюда следует вывод?
Чтобы успешно работать с людьми, необходимо в первую очередь привести в порядок свою собственную жизнь. Заниматься собой, развиваться и полноценно жить, следить за уровнем энергии и балансом в разных сферах жизни, иметь увлечения и дела, которые приносят радость. И тогда вы сможете быть максимально полезным – как окружающим, так и себе самому.
Когда речь идет о тренингах по психологии, о тренингах личностного роста, это особенно важно. Ведь люди приходят к такому учителю с конкретным запросом улучшить свою жизнь. И чем реализованнее учитель, тем быстрее они достигают результата.
Стать идеалом?
Не пытайтесь только стать идеальным – у вас нет, и не может быть такой задачи. Идеальный наставник, или наставник, пытающийся быть таковым – только повод для разочарования. Старайтесь быть собой, точнее – наилучшей версией себя. Этого может оказаться более чем достаточно, чтобы люди к вам потянулись и захотели учиться у вас. И никакие правила работы с людьми не дадут вам такого результата.
Источник
Тест на умение работать с людьми [+2 Примера онлайн]
Тест на работу с людьми используется многими компаниями собственными силами или с привлечением рекрутинговых агентств. Тестирование помогает выявить сотрудников, способных находить общий язык с клиентами и коллегами, не склонных к профессиональному выгоранию. Ведь человек, профессию, связанную с коммуникацией, должен быть открытым и способным слышать других.
Какие тесты ждут тех, кто работает с людьми
Рекрутеры предлагают два формата испытаний на психотип, личностные качества и умение реагировать в стрессовых ситуациях:
Психологическое тестирование
Личностный психологический тест на работу с людьми помогает выявить черты характера, необходимые для занимаемой должности. При помощи 10-20 вопросов рекрутер выявляет психотип и предрасположенность к коммуникации.
- эмоциональная устойчивость;
- мотивация к работе;
- личностный тип;
- стремление к достижению карьерных высот;
- умение правильно вести себя в стрессовых ситуациях;
- предрасположенность к работе с покупателями;
- склонность к профессиональному выгоранию;
- лидерский потенциал;
- черты характера и рабочий стиль.
Не стоит воспринимать психологическое тестирование как строгий отборочный этап. Это возможность разобраться в себе и понять, насколько подходит выбранная профессия. Однако это не значит, что результаты тестирования никому не интересны. Кандидатам нередко отказывают в трудоустройстве из-за выявленных тестированием качеств.
Вопрос | Что показывает |
---|---|
Я склонен сочувствовать другим | Доброту и открытость, доброжелательность |
У меня полно разных идей | Инициативность, креативность, умение искать выход из ситуации |
Я интересуюсь делами друзей и коллег | Коммуникабельность, умение работать в коллективе, поддерживать доброжелательную рабочую атмосферу |
Я чувствую себя поглощенным проблемами | Склонность к депрессиям, упадническому настроению, профессиональному выгоранию |
Я легко справляюсь с ситуациями, требующими взаимодействия с людьми | Открытость, коммуникабельность, умение общаться с клиентами и самостоятельно выстраивать линию разговора |
Я скрытый человек | Интроверсию, неумение работать с людьми, располагать к себе клиентов |
Ситуационное тестирование
Тест ситуаций — это шанс показать свой уровень IQ, проявить умение действовать в нестандартных ситуациях. На отборочном этапе менеджеров просят найти решение проблемы таким образом, чтобы ни интересы клиента, ни репутация компании не пострадала.
Тест онлайн проводится в формате «вопрос-ситуация» — «несколько вариантов ответа». Среди них придется выбрать подходящий. Ответы не всегда очевидны, а используемые сценарии разнообразны.
Вопрос | Правильный ответ |
---|---|
Вы услышали, как ваш подчиненный сказал по телефону клиенту «обратитесь к психологу» и бросил трубку. Как вы поступите. | Предложите сотруднику вместе поработать над улучшением качества продаж. Закрывать глаза на конфликт нельзя, но и грозить подчиненному увольнением не стоит. Это разрушает гармоничную атмосферу в коллективе. |
Вы стали лидером команды, в которой раньше работали. Со всеми членами коллектива у вас сложились теплые отношения. Вы знаете, как замотивировать команду. Однако руководство ставит вам жесткие сроки. Как поступить в этой ситуации, чтобы справиться с задачей. | Важно уделить время грамотному планированию задач. Сотрудники должны знать, как продвигается общее дело. Такая стратегия позволит внимательно следить за прогрессом работы и вносить необходимые изменения. |
Ваши подчиненные вынуждены ежедневно писать отчеты. Новый сотрудник постоянно жалуется на это, называя отчеты «нудными». Глядя на него, другие подчиненные также начинают возмущаться. | Необходимо подойти к сотруднику и поговорить с ним. Важно объяснить, что его поведение влияет на мотивацию всей команды. |
Особенности профессии работы с клиентами
Менеджерам, продавцам-консультантам, управленцам и продажникам приходится постоянно общаться с заказчиками и коллегами. При этом работать приходится не только с дружелюбно настроенными клиентами, готовыми совершить покупку.
Продавец, например, ежедневно отвечает на сотни вопросов. Ему приходится терпеть агрессивно настроенных подростков, покупателей, мало понимающих в продаваемом товаре, и конфликтных личностей.
При работе с людьми, каждый конфликтный покупатель — потенциальный клиент, вне зависимости от личного отношения к магазину или продавцу.
Для работы с представителями разных слоев общества, важно быть коммуникабельным, открытым и терпеливым.
Тест на коммуникацию и работу с людьми помогает выявить профессиональные и личностные качества потенциального сотрудника, его психическую и эмоциональную устойчивость, умение правильно вести себя в стрессовых ситуациях.
Тестирование — первый этап в отборе сотрудников. Его прохождение — не гарантия вакансии. Однако справившись с испытанием, соискатель уже покажет себя достойным должности.
Приоритетные качества при работе с людьми
Тест на индивидуальность и психотип позволяет оценить личность и выявить особенности характера. Он помогает выявить качества соискателя, необходимые для будущей работы с людьми.
Продавец-консультант или менеджер по работе с клиентами должен обладать следующими качествами:
- Коммуникабельность. Важно уметь общаться с клиентами, располагать их к себе и грамотно выстраивать линию разговора.
- Терпеливость и самоконтроль. Менеджеру предстоит работать с разными людьми. Проявить нетерпимость или выйти из себя недопустимо — так легко потерять покупателя.
- Вежливость и толерантность. Сотрудник компании, работающий с людьми, должен быть вежливым и галантным. При этом не стоит переходить черту и «подлизываться».
- Способность слушать. Никто не любит продавцов-консультантов, которые не учитывают пожелания клиентов. Менеджер должен слушать клиента, внимательно относиться к его пожеланиям и требованиям.
- Доброта и готовность помочь. Тест личности направлен, в том числе, на выявление душевной мягкости и доброты. Тот, кто работает с людьми, должен излучать сочувствие.
Важно, чтобы сотрудник, работающий в такой отрасли, был готов к стрессам и эмоциональным перегрузкам.
Профессии подходят для экстравертов. Интровертов ждет профессиональное выгорание через 2-3 месяца.
Как подготовиться тестированию работы с людьми
Подготовка к психологическим тестам ведется при помощи тренировочных и учебных online заданий. Учебные задачи позволяют понять принцип личностных опросников, а также научиться выбирать правильные, с точки зрения работодателя, ответы.
К ситуационным задачам готовятся при помощи тренировочных онлайн упражнений. К каждому вопросу здесь дается развернутый комментарий. Обосновывается выбор каждого варианта ответа. Так соискатели понимают, какие действия считаются предпочтительными в тех или иных типичных ситуациях.
Для подготовки к собеседованию на работу с людьми, важно также готовиться к ролевым деловым играм. Чаще всего это короткие устные упражнения в формате вопрос- ответ. Такие упражнения показывают профессиональный уровень кандидата.
Вывод
Тест работа с людьми встречается не только на вакансиях менеджеров и продавцов. Так или иначе, коммуникация важна в каждой профессии. Поэтому от подготовки к собеседованию зависит вероятность трудоустройства. Чтобы оценить свой уровень, рекомендуется пройти бесплатный онлайн тест, по результатам которого выстраивается тактика дальнейшей подготовки.
Источник