Что значит уладить конфликт

Содержание
  1. Как уладить конфликт?
  2. Некоторые люди очень боятся конфликтов
  3. Способы уладить конфликт
  4. Чтобы уладить конфликт — держите эмоции под контролем
  5. Пытаясь уладить конфликт, сосредоточьтесь на сути конфликта, а не на личности оппонента
  6. Уладить конфликт способствует чувство уважения друг к другу
  7. Ну и в конце концов, уладить конфликт может простое человеческое искреннее извинение
  8. Как уладить конфликт, три работающих способа разрешения конфликтов
  9. Когда возникает конфликт
  10. 1. Сделайте шаг первыми
  11. 2. Прекратите обвинения
  12. 3. Извинитесь
  13. Новое видео:
  14. Как разрешить конфликт? Стили разрешения конфликта
  15. О разрешении конфликтов
  16. «Человеку на протяжении веков было присуще свойство много действовать и слишком мало мыслить» ©М. Хайгедер
  17. Особенности развития конфликта
  18. Уровни разрешения конфликта
  19. Чтобы разрешить любой конфликт необходимо знать основные стили поведения в конфликте:

Как уладить конфликт?

Конфликтология, или наука о возникновении и разрешении конфликтов, выделяет общие ситуации, которые способствуют появлению разногласий между людьми:

• когда цели оппонентов оказываются несовместимыми на данный момент;
• когда два или более человека нуждаются в решении проблемы, но не могут прийти к согласию;
• когда участники конфликта понимают, что нарушаются их личные права.

Способность улаживать конфликты жизненно необходима. Она относится к числу базовых коммуникативных навыков каждого человека. Ведь человеческие отношения во многом состоят и из всевозможных разногласий и их разрешения. Пути разрешения конфликта

Необходимо признать, что у людей, как бы хорошо они ни относились друг к другу, всегда найдутся расхождения во мнениях. Конфликтные ситуации необходимо научиться улаживать способом, приемлемым для обеих конфликтующих сторон. Если это удается, отношения становятся крепче и лучше.

Некоторые люди очень боятся конфликтов

А именно боятся:
• потерять авторитет или лишиться уважения окружающих;
• оказаться в глупом положении;
• испортить с кем — то отношения;
• прослыть скандалистом.

Читайте также:  Что значит имя аббадон

Если для человека конфликтные ситуации обычно заканчивались отрицательно, у него вырабатывается убеждение, что он не способен решить ни одной из возникающих проблем. Как следствие, он старается всеми силами уходить от конфликтов. Избегание конфликтов. Как избежать конфликта?

Способы уладить конфликт

При выборе того или иного способа разрешения конфликта вы должны учитывать следующие факторы:

• суть конфликта и степень вашей вовлеченности в него;
• время, которым вы располагаете;
• уровень ваших знаний и умений;
• баланс сил, сложившийся между сторонами;
• важность сохранения взаимоотношений с вашим оппонентом.

Для того, чтобы уладить конфликт, вам необходимо добиться того, чтобы ваш оппонент понимал, что суть конфликта — это ваша общая проблема. Если собеседник считает, что суть конфликтной ситуации – это только ваша проблема, прийти к согласию будет сложнее.

Предложите вашему партнеру согласиться с тем, что подобная ситуация никому не выгодна и подчеркивайте вашу общность в возникших разногласиях: «Кажется, у нас с вами возникла проблема и нам придется разобраться в этом» Техника «Я — высказываний»

В ходе обсуждения сосредоточьтесь на конкретных разногласиях, а не пытайтесь делать обобщения типа «Так мы с вами никуда не придем» или «С вами вообще невозможно ни о чем договориться».

Чтобы уладить конфликт — держите эмоции под контролем

Если вы потеряете самообладание под влиянием гнева или страха, вам вряд ли удастся уладить конфликт. Сосредоточьтесь на словах вашего собеседника, и не торопитесь с выводами. Ведь в противоположном мнении возможна также конструктивная составляющая, постарайтесь ее определить. И не давайте волю эмоциям, они только помешают вам разумно уладить конфликт.

Для разрешения некоторых конфликтов может понадобиться достаточно много времени. Отсрочка в разрешении конфликта порой оказывается полезной, так как вы можете лучше подготовиться к разговору, найти необходимую информацию, выбрать более удобное для себя время.

Собеседник воспримет как обиду и оскорбление, если вы изложите свою точку зрения, выплеснете эмоции, а затем удалитесь, не дав ему возможности высказать свои соображения по поводу конфликтной ситуации. Поэтому так важно научиться контролировать свои эмоции.

Пытаясь уладить конфликт, сосредоточьтесь на сути конфликта, а не на личности оппонента

Пытаясь уладить конфликт обсуждайте исключительно то, в чем ваши разногласия. Не говорите об особенностях личности собеседника, его мотивах или прошлых поступках. Не используйте оскорбительные и унижающие слова. Типы конфликтных личностей

Не теряйте чувство юмора, чтобы уладить конфликтную ситуацию. Ведь уместное употребление юмора позволяет сгладить ситуацию и уладить конфликт.

Уладить конфликт способствует чувство уважения друг к другу

Люди в конфликтной ситуации зачастую забывают, что в будущем им придется поддерживать отношения друг с другом, и заботятся только о том, чтобы одержать победу в данный момент.

Дайте собеседнику возможность почувствовать, что, несмотря на конфликт, вы относитесь к нему с уважением. Обязательно подчеркивайте, что ваши взаимоотношения важны для вас и вы хотите разрешить конфликт мирным путем.

Уладить конфликт с коллегой поможет следующая фраза: «Послушай, сейчас мы оба в плохом настроении и начинаем говорить друг о друге вещи, за которые потом самим же будет стыдно. Давай — ка немного притормозим».

А уладить конфликт с женой вот такая обычная формулировка: «Дорогая, мне не хотелось бы ругаться, потому что это может испортить наши отношения». 15 признаков абьюзера

Если вы не можете согласиться с мнением вашего оппонента, и конфликтная ситуация не вынуждает вас к принятию решения, можно просто сказать: «Давайте сойдемся на том, что у нас есть расхождения во взглядах». Это не означает признания своей неправоты. В том, что существуют разные мнения, нет ничего страшного. Конфликтная ли вы личность?

Ну и в конце концов, уладить конфликт может простое человеческое искреннее извинение

Если вы убедились, что не правы, попросите прощения. По возможности постарайтесь принять какие-то меры, чтобы загладить свою вину. Извинение должно быть искренним, а не сквозь зубы.

Признайте тот факт, что в конфликте в какой — то мере не правы обе стороны. Однако не извиняйтесь слишком часто, иначе можете прослыть простаком и несерьезным человеком.

Источник

Как уладить конфликт, три работающих способа разрешения конфликтов

Конфликты рождаются везде: дома, на работе, на улице. Знание, как уладить конфликты и как с ними справляться и выходить из конфликта в хорошем настроении поможет вам поднять качество Вашей жизни, заодно и нервы будут в порядке.

Когда возникает конфликт

Если возникает конфликт, нужно помнить, что участие принимают всегда двое. И не зависимо от количества участников, виноваты обе стороны. Даже, если вам кажется, что вторая сторона полностью неправа, то придется поверить, что втянутыми в конфликт оказывается всегда тот, кто этого подсознательно желает.

Итак, если вам все же не удалось сделать так, чтобы обычный спор не перерос в конфликт, тогда давайте попробуем разрешить сложившийся конфликт:

1. Сделайте шаг первыми

Глупее тот, кто упрямее. Ссоры, крики, негативные эмоции – все это разрушает вас и вашего собеседника, тем более разрушает на физическом уровне, разрушая нервную систему, не говоря уже об психологическом уровне. Если человек кричит, то это всегда только от страха. Это невозможно остановить, если одна из сторон не предпримет первый шаг. Сделайте это вы. Ни в коем случае это не будет означать, что вы слабее или уступили. Наоборот, это покажет, насколько вы сильны и стремитесь к самообладанию. Сильного человека невозможно вывести из себя, его не за что зацепить, потому что он в себе уверен. Но эта уверенность, она не рождается из ничего, этому можно научиться и развивать как раз в таких ситуациях, на практике.

2. Прекратите обвинения

Когда вы пытаетесь сгладить конфликт, не переходите на личности. Даже если вы решились на примирение, даже если вы снизили свой тон, но все равно продолжаете общаться в негативном ключе, конфликт это не разрешит. Первым делом сосредоточьтесь на хороших качествах вашего партнера/супруга/собеседника. Скажите ему об этом, это всегда моментально сбрасывает негатив. Но запомните, что это должна быть не лесть, а искренние мысли о другом человеке. Наверняка у вас найдется пара мыслей, чем вам нравится собеседник. Поделитесь этим и перестаньте обвинять человека во всех смертных грехах. Лучшая тактика заключается в следующем: снижение тона – желание выйти из конфликта и публичное объявление об этом – комплимент оппоненту (оказывается, не такой уж он и плохой) – объяснение своих чувств.

Вы должны понимать разницу между объяснениями своих чувств и высказыванием претензий. Последние всегда говорятся в негативном ключе с нотами обвинений в адрес другого. Когда же вы делитесь своими чувствами, вы пытаетесь объяснить другому то, что он не может понять. Но в состоянии неконфликта, вы будете услышаны. Когда происходит конфликт, каждый слышит только самого себя, а когда люди идут друг другу на встречу, они изъявляют желание понять другого.

3. Извинитесь

Бывает так, что вас услышали, поняли, приняли, попросили прощения за ошибку. А вы почувствовали внутреннее облегчение, что вышли из конфликта. Но сделайте еще один шаг для разрешения конфликта – правильно попросите прощения. Неважно, кто изначально был виноват, вы приняли участие в ссоре, значит, в любом случае попортили другому нервы. Извинитесь за это. Вы избавитесь от большого негативного груза и поставите жирную точку в проблеме, а отношения от этого только выиграют. Если так случилось, что именно вы являетесь виновником конфликта и решили извиниться, а другой не отвечает извинениями в ответ, то не переживайте за это. Просто не все еще готовы.

Помните, что все наши проблемы из-за собственных страхов и неуверенности в себе, которую, кстати, можно легко побороть, а не потому, что кругом все злые.

Когда вы оказываетесь втянуты в конфликт, очень трудно держать себя в руках. Эмоции могут бурлить очень сильно, особенно, если вы никогда не учились ими управлять. Но задайте себе вопрос: что мне важнее – доказать свою правоту или сохранить отношения? Не нужно строить из себя жертву и сглаживать проблему за счет ущемления своих прав, но и не нужно ущемлять права другого. Выходите из конфликта с достоинством, поняв для себя что-то новое из разрешенного конфликта. В конце концов, именно для этого конфликты нам и даются.

Новое видео:

Источник

Как разрешить конфликт? Стили разрешения конфликта

О разрешении конфликтов

В обществе всегда возникали и проявлялись различного рода конфликты между людьми: от межличностных и семейных до социально — классовых и межгосударственных.

Люди, сталкиваясь с теми или иными коллизиями, возникающими между ними, в конце концов находили методом проб и ошибок необходимые средства и способы устранения последних. Однако при этом не осмысливался сам феномен конфликта, его основа и механизм разрешения.

«Человеку на протяжении веков было присуще свойство много действовать и слишком мало мыслить» ©М. Хайгедер

Понятие “разрешение” конфликта обозначает процесс устранения, в первую очередь, основ конфликта, его причин и предмета. Как уладить конфликт?

Особенности развития конфликта

Конфликт становится конфликтом лично для нас тогда, когда столкнувшиеся в нем противоречия для нас значимы. К тому же, кого-то они могут волновать больше, кого-то меньше, а для другого могут быть и вовсе безразличными. Столкновение личностных смыслов и мотивов есть суть любого конфликта.

Что значит разрешить конфликт? — это действие управляющего субъекта с целью смягчения, ослабления или перевода его на другой уровень отношений. Это завершающий этап конфликта и здесь обычно происходит его прекращение, идет согласование интересов и позиций участников конфликта, их взаимного примирения. Основы тайм — менеджмента

Психологи выделяют разрешимые и неразрешимые конфликты, полное и неполное их разрешение.

В случае, если предмет конфликта или его причина исчерпывает себя, устраняется, то конфликт разрешим. Неполное же разрешение конфликта происходит тогда когда устраняются лишь некоторые элементы сути и причин конфликта. Причем психологи утверждают, что неполное разрешение конфликтной ситуации очень часто приводит к его рецидиву.

Уровни разрешения конфликта

1. Анализ сути конфликта, определение конфликтогенов — это то, что конкретно вызывает противоборство.
2. Разработка стратегии разрешения и выбор стиля поведения.
3. Реализация методов и средств, плана действий по разрешению конфликта.

Запомните!

Если вы действительно стремитесь преодолеть все противоположности, лежащие в основе вашего конфликта, прийти к примирению, не пытайтесь отменить конфликт. Только его правильное и разумное разрешение приведет вас к успеху в личностном развитии и общении.

Чтобы разрешить любой конфликт необходимо знать основные стили поведения в конфликте:

Конкуренции, уклонения, приспособления, сотрудничества, и компромисса

Стиль разрешения конфликта — конкуренция или соперничество предполагает удовлетворение прежде всего и исключительно своих потребностей и активную защиту своих интересов в ущерб интересов оппонента; человек не заинтересован в сотрудничестве, и зачастую навязывает и принуждает к принятию другими его решения.

Стиль разрешения конфликта — уклонение или избежание применяется в ситуации, когда затрагиваемая проблема не столь важна для вас, когда вы не хотите тратить время и силы на ее решение или когда вы чувствуете, что находитесь в безнадежном положении, либо в тех случаях, когда чувствуете себя неправым.

Избежать конфликт возможно еще если вы не собираетесь дальше продолжать отношения с вашим оппонентом или если вы с ним совсем не знакомы. Все это серьезные основания для того, чтобы не отстаивать собственные интересы. Как избежать конфликта?

Стиль разрешения конфликта — приспособление означает, что вы, действуя совместно с другим человеком, не пытаетесь отстаивать собственные интересы, вы уступаете своему оппоненту, стремясь сохранить мир и добрые отношения,что итог разрешения конфликта намного важнее для другого чем для вас самих. Надоело враньё? как уличить во лжи?

Так разрешить конфликт полезно в тех случаях, когда вы не можете одержать верх, поскольку другой человек обладает большей властью, ваш вклад не очень велик, и вы не делаете ставку на положительное для вас решение проблемы.

Разрешить конфликт с помощью сотрудничества

Данный стиль разрешения конфликта самый рациональный и эффективный, и часто приводит к конструктивному разрешению всех противоречий. Здесь все участники конфликтной ситуации отстаивая свои интересы, совместно с другими ищут пути достижения результата, который удовлетворил бы всех. Социопаты среди нас

Такое разрешение конфликта требует больше времени, но результат того стоит. Данный стиль можно использовать тогда, когда для обеих конфликтующих сторон очень важно разрешение данного конфликта, и когда ваши отношения длительны и взаимо зависимы, и вы оба способны выслушать друг друга, объяснить свои желания и вместе выработать варианты решения проблемы.

Можно разрешить конфликт с помощью компромисса

Этот способ основан на взаимных уступках. Психологи утверждают, что этот стиль наиболее часто выбирают конфликтующие стороны для разрешения конфликта.

Участники конфликта сходятся на частичном удовлетворении своего желания и частичном выполнении желания другого человека, обмениваясь уступками и торгуясь для выработки компромиссного решения.

Этот стиль разрешения конфликта наиболее эффективен в ситуациях:
— когда оба противоборствующих субъекта хотят одного и того же, но уверены, что одновременно для них это невыполнимо:
— когда вы хотите получить решение быстро, потому что это более экономичный и эффективный путь;
— когда вас может устроить временное решение;
— когда другие подходы к решению проблемы оказались не эффективными;
— когда удовлетворение вашего желания имеет для вас не слишком большое значение, и вы можете несколько изменить поставленную цель;
— когда компромисс позволит вам сохранить взаимоотношения, и вы предпочитаете получить хоть что-то, чем все потерять.

Источник

Оцените статью