Что значит удовая парфюмерия

Удовые ароматы: чем пахнут и почему считаются самыми дорогими в мире

Сколько раз в жизни вам приходилось слышать словосочетание «удовые ароматы»? Наверняка не раз и не два. Но что вы еще знаете о них, помимо названия? Вы можете рассказать, как они пахнут? Чем отличаются от всех остальных? И, самое главное, почему считаются одними из самых дорогих и популярных в мире? Не слышали о таком? Нет? Тогда приготовьтесь узнать много удивительной информации о том, что такое уд и как он покорил сердца тысячи парфюмеров по всему миру.

Его Величество Уд – любимец арабских шейхов и царедворцев

Страны Европы познакомились с удовыми нотами совсем недавно – их популярность начала расти только в середине 2000-х, — тогда как весь восточный мир знает их как свои пять пальцев вот уже не одну тысячу лет. Тем не менее, в связи с особенностями производства и сложности экстракции удового масла, оно не является общедоступным даже в Объединенных Арабских Эмиратах. Стоимость таких духов всегда высока, из-за чего они доступны только для зажиточных граждан. Так было несколько сотен лет назад, так остается и в наши дни. Поэтому, если вы встретите за границей мужчину, благоухающего удом – знайте, перед вами представитель знати или очень обеспеченный бизнесмен.

Читайте также:  Регистрация права не проводилась что это значит

В чем тайна такой дороговизны?

Как мы уже говорили выше, уд – сам по себе довольно узнаваемый аромат, но стоит он дороже золота. А все потому, что добывают его из агарового дерева, произрастающего в лесах Азии. Причем, наиболее ценный тот, который был экстрагирован из наиболее старого растения (от 60 лет и более). Но, не заблуждайтесь, агаровое дерево – это еще не уд. Уд – это тот особый, ни с чем несравнимый аромат, который источает самая сердцевина Aquilaria malaccensis, пораженная грибком Phaeoacremonium parasitica. Внешне дерево ничем не отличается от своих здоровых собратьев, но внутри него происходит активная борьба за жизнь, в ходе которой внутри ствола начинает вырабатываться лекарственная смола, источающая вязкий аромат жженой древесины, который играет десятком самых разнообразных нот и полутонов.

Чтобы собрать материал для создания духов, надо не только добраться в густой тропический лес, но найти в нем больное дерево, правильно его срубить и заготовить. И только потом отправить на переработку на парфюмерный завод. В среднем полученное масло из агарового дерева оценивается от 9 до 30 тысяч долларов за 1 литр. И на него есть спрос, причем немалый. Одними из первых, кто всегда торгуется за уд, являются представители арабских шейхов, султанов и эмиров, а также всемирно известные парфюмеры, которые готовы выложить настоящее состояние на редкий натуральный ингредиент для своих духов.

Как различить удовые ноты?

Если спросить у любого представителя арабского мира, чем пахнет уд, он ответит, что тот напоминает собой жженую древесину, кожу или пыльный манускрипт и тут же прибавит еще десяток иных ассоциаций, которые только возникнут у него в голове. Если же подойти с тем же вопросом к европейцу, ответ будет совершенно другим. А все потому, что для нас уд напоминает собой, скорее всего, запах черного угля, чего-то гнилого или, что еще хуже, свежих животных фекалий. При этом он перемежается с десятками иных более тонких нот, обозначить которые словами довольно-таки сложно. Но даже несмотря на это, один раз вдохнув запах натурального уда, вы уже не сможете ни с чем его перепутать. Он точно запомнится вам надолго и будет еще несколько часов подряд преследовать своим шлейфом, если вы решите нанести его на запястье своей руки.

Поэтому использовать удовые ароматы надо с осторожностью. И, по мнению некоторых парфюмеров, избегать от нанесения их перед выходом на работу. Хотя, после того как европейские производители научились создавать синтетические заменители уда, нельзя сказать, что он остался неприятным для нашего носа. Рафинированные отдушки содержат в себе только самые приятные ноты натурального агарового дерева и заставляют десятки людей раскупать со скоростью света как мужские, так и женские духи с этим редкостным и экзотическим компонентом.

Наиболее известные парфюмы из этой серии: Private Blend Oud Wood от Tom Ford, Oud Ispahan La Collection Privee от Dior, Oud Satin от Mood Maison Francis Kurkdjian, Colonia Intensa Oud от Acqua di Parma и прочие.

Источник

Что значит удовая парфюмерия

Интересные подборки

Рост популярности удовых (и ориентальных в целом) ароматов в странах, где потребление уда не является исторически обусловленным и традиционным. Считается, что удовый бум начался в первые годы XXI века (2001-2005) с ароматов Montale Paris — первой марки, представившей удовые ароматы в Европе.

В 2016 году профессионалы индустрии отмечают сокращение интереса потребителей к удовым ароматам, хотя и не констатируют полное его угасание.

Удовые ароматы — парфюмерные композиции, основным и самым очевидным аккордом которых является нота уда.

Уд — материал, получаемый из экссудата, образующегося на древесине аквиларии (алойное, удовое, агаровое дерево) в местах поражения паразитарным грибком. Фактически уд можно считать бальзамом, который растение выделяет для залечивания ран, нанесенных паразитом. Сама древесина аквиларии имеет довольно нейтральный, невыразительный запах, хотя и он также используется иногда при создании духов (обозначается “oud wood”), правда, он не имеет почти ничего общего с запахом уда. К тому же требуется довольно много времени, чтобы зараженное растение начало выделять бальзам в нужном и целесообразном для переработки количестве.

Самые ценные источники уда — старые деревья, и их возраст в некоторых случаях может превышать даже сто лет. К тому же этот ресурс исчерпаемый — деревья не могут жить вечно и производить бальзам, к тому же паразит со временем приводит растение к смерти. Этот факт делает сырье, получаемое из бальзама, чрезвычайно ценным парфюмерным ингредиентом, к тому же довольно редким. Несмотря на то, что дикие деревья аквиларии до сих пор служат источником уда, производители парфюмерии начали высаживать плантации и культивировать растение для увеличения выработки материала. Да, грибком-паразитом дерево также заражается искусственным способом, вручную.

Запах уда сложно назвать простым, однозначно понятным и приятным. Ольфакторные характеристики четко определяют его к древесной парфюмерной группе, но также и к анималистической. Животный, даже фекальный запах вообще служит одним из показателей качества материала, получаемого из бальзама. К тому же он становится тем сильнее, чем больше времени хранится масло. Вообще, в случае с удом работает тот же принцип, что и, например, с пачулями: чем больше времени прошло, тем ценнее становится продукт, так как приобретает слитность, крепость, благородство запаха, в нём могут появиться новые оттенки и измениться уже существующие.

Помимо древесного и животного оттенков, уд имеет медовые, дымные и «сырные» (ферментированные) грани. В этом запахе можно обнаружить намёки на ветивер и пачули, а также почувствовать сладковато-табачный нюанс подсушенного сена. При этом древесные и животные тона однозначно доминируют. В зависимости от места произрастания, климатических условий и времени выдержки готового материала различаются ольфакторные характеристики уда, а также определяются степени качества и ценности, от которых зависит и стоимость продукта на рынке. Самые ценные образцы могут достигать цены в 60 тысяч евро за килограмм.

Уд — традиционный для арабского Востока парфюмерный материал, который используется с давних времён. На его основе изготавливают как масляные духи (аттары и мухаллаты), так и благовония-бахуры для ароматизации помещений. Свой характер натуральный уд раскрывает полностью только при высокой температуре воздуха, к тому же арабские страны имеют отличную от европейской культуру, в том числе и культуру потребления духов, и воспринимают запах уда иначе — их не отталкивает его острый фекально-сырный запах. Возможно, именно поэтому уд долгое время не появлялся на европейском рынке. И лишь в конце 2000-х годов произошла его экспансия.

Восточная парфюмерия, прежде чуждая европейцам (в том числе из-за особенностей климата), стала чрезвычайно популярна, благодаря бренду Montale, который сегодня считают первым, кто показал Европе и России удовые ароматы. Однако редкость и цена натурального сырья привели к тому, что уд так и не покинул Восток. То, что мы считаем и называем удом сегодня в духах — в основном синтетические и полусинтетические базы, разработанные крупными производителями для того, чтобы утолить жажду брендов в удовых ароматах. «Жажда» — вполне подходящее слово. В начале 2010-х годов в европейской парфюмерии наступил «удовый бум». Буквально каждый нишевый бренд выпускал удовые ароматы или даже целые коллекции. В люксовый сегмент эта мода проникла тоже, хотя и не стала трендом (считается, что первым люксовым ароматом на тему уда стал M7 Yves Saint Laurent). В сфере же нишевой парфюмерии увлечение удом стало практически глобальным: появлялись даже целые марки, в название которых было вынесено слово «уд». Среди них, например, итальянский бренд House of Oud, тайский Feel Oud и другие. И никто из них не использовал в своих ароматах натуральный уд. Более того, некоторые арабские бренды (уже существующие или совсем новые) стали делать спиртовую парфюмерию (сами они пользоваться ею не могут по религиозным соображениям) на тему уда и были целиком ориентированы на европейскую аудиторию.

Источник

Уд в парфюмерии

От Древнего мира до настоящего времени удовые запахи сильно воздействовали на людей, вызывая то поклонение, то помешательство.

На протяжении всей истории человечества уд присутствовал в жизни людей:

О нем упоминает Библия. При встрече царя Соломона с царицей Савской ей была подарена драгоценная благоухающая смола агарового дерева.

В арабских легендах о Синдбаде есть упоминание об удовых духах. В своих странствиях мореход посетил Цейлон, где у правителя имелось рубиновое блюдо благоухающего масла.

В Индии гнилое агаровое дерево использовали как благовоние, ароматные гнилушки воскуряли при медитациях.

Индийские женщины пропитывали свои густые волосы дымом тлеющей агаровой древесины вместо духов.

Древнеегипетские мумии фараонов умащали благовониями уда.

В Японии смола агарового дерева символизировала власть. Сокровищница японского императора хранит куски древнего смоляного «дерева богов», каждое из которых наречено собственным именем.

Издревле и до сей поры благоухающее масло райской древесины является основным компонентом дорогостоящих препаратов для лечения импотенции. Недаром слово «уд» в словаре Даля обозначает мужской детородный орган.

Oud – сильный афродизиак, ценится дороже настоящего золота.

На Ближнем Востоке арабские парфюмеры много веков использовали вытяжку из агаровой смолы для производства духов. Во всем мире стойкие тягучие восточные масла высоко ценились, прекрасные амбре уда сводили с ума. Густые арабские духи, сочетающие масла уда с розой, несколько тысячелетий возбуждали и опьяняли.

В европейской парфюмерии оригинальный компонент использовался только в селективных парфюмах Lancome, Versace, Cavalli, Armani, Valentino, Dolce & Gabbana и др. В последние годы удовые ароматы стали неотъемлемой частью всех оригинальных духов.

Из-за повышенного спроса на уд и для удешевления душистой продукции сегмента масс-маркет парфюмеры создали синтетический ингредиент алойной смолы.

Духи с удовыми маслами занимают верхние места рейтингов. Это действительно вершина парфюмерного искусства. Впервые узнав, чем пахнет смола райского дерева, люди стали активно ее использовать. Уд одурманивает, обволакивает, затягивает в омут, заставляет полюбить себя. «Композиторы ароматов» отмечают сексуальность тех духов, где присутствует Oud. Природный Oud имеет многогранный, легкий, играющий аромат.

Ниже мы приведем примеры популярных удовых ароматов.

Rose Oud, Kilian. Сочетание розы и агарового масла делает звучание духов идеальным в своей нежности и многогранности. Удовая древесина гармонично звучит в тандеме с гуаяковой, создавая комплиментарный стойкий ансамбль.

Источник

Удовые ароматы

Agarwood или, что более привычно, уд, имеет репутацию едва ли не самого дорогого дерева в мире. И в первую очередь благодаря смоле этого дерева. Агаровое или удовое масло — это результат болезни дерева, которая формируется во время грибкового или бактериального поражения. Деревья начинают в пораженных зонах накапливать темную смолу. Чтобы получить удовое масло в достаточном количестве, приходится допускать полное заражение дерева и следующую за этим гибель. И это будет не само масло, а сырье, из которого его еще предстоит выделить. Чтобы получить 100 грамм масла, придется использовать порядка 200 кг древесины. Самый качественный уд получается из деревьев, чей возраст старше 100 лет. Потребление уда в последние годы очень активно растет — если раньше его знали только в азиатских странах, то чуть больше десятилетия с этим материалом активно экспериментируют европейцы. Именно поэтому на сегодняшний день существует несколько синтетических аналогов уда.

Среди арабских брендов найти аромат с удом очень легко — почти что куда не ткнешь, будет либо удовая, либо мускусная основа. И рассказать об удовой арабской парфюмерии жизни не хватит. Но в начале прошлого десятилетия об удах узнали европейцы. И началось их парадное шествие по всему западному миру. Больше всего достижений на ниве продвижения удов в Европу совершил Пьер Монталь. Их там точно больше десятка и все в той или иной мере похожи друг на друга — один и тот же синтетический удовый аккорд, отдающий аптекой, и на него нанизаны другие ингредиенты. Любить их или нет, личное дело каждого, но в сегодняшней статье про Монталь ни слова. Поговорим о других вариантах, которые на наш взгляд поинтереснее.

M7 Yves Saint Laurent

В это время за креатив в бренде Yves Saint Laurent отвечал сам Том Форд. И это становится понятно когда только взглянешь на рекламный постер — ни у кого другого на такое просто смелости не хватит. На постере абсолютно обнаженный мужчина, без расширенных пикселей и фиговых листков. Эта реклама — почтительный реверанс в сторону аромата Pour Homme родом из 70х, для которой разделся сам Ив Сен Лоран. Формулу аромата разработали Альберто Морильяс и Жак Кавалье. И это был настоящий монстр для своего времени, которая вся сплошь пропахла акватикой полотенец из мужской раздевалки. Удовый, сладко-солёный, с дымком. Сам M7 сгинул в небытие достаточно быстро и возродился много лет спустя в совсем ином дизайне и с формулой попроще. Был ли этот аромат великим, покажет время. Но то, что он часть истории парфюмерии — неоспоримый факт.

Essence No. 4 Oud Elie Saab

Создавая этот уд Франсис Кюркджан, по ощущению взял за основу работу для своего собственного бренда, выпущенную двумя годами ранее. Крепко-сбитый сухой уд с небольшим добавлением смол и специй. На блоттере звучит довольно плоско и монотонно, на коже раскрывается и подслащивается, проступает какая-то винная тонинность. Обычно подобные удовые ароматы имеют тенденцию грубить и утомлять напором, но здесь все иначе. Отдельно хочется поблагодарить за то, что здесь нет навязшего на зубах сочетания уд-роза-шафран, которым нас буквально перекормили.

Crop 2017 The House of Oud

Уд в последнее время настолько любим, что ему посвящают целые парфюмерные дома. И один из самых известных на западе — это The House of Oud. Каждый год с момента своего появления он выпускают ароматы под названием Crop — они посвящены урожаю уду разных лет. Сочетанием разных материалов бренд, один из создателей которого по основному роду деятельности является производителем уда, добивается некоторых особенностей и тонкостей в звучании этого компонента в тот или иной год. Цена высокая, количество флаконов ограничено, но если вы относите себя к поклонникам и ценителям, обязательно стоит ознакомиться. Например, Crop 2017 — это очень необычный свежий уд. В первые минуты в нем можно уловить оттенки ментола, мяты и какой-то почти эвкалиптовой прохлады. Потом появляются анисовые капли и тягучие лакричные конфеты. Необычно и очень красиво. Коллекционерам и просто любителям уда необходим.

The Voice Of The Snake Eau de Parfum Gucci

Вся линейка Gucci получилась очень ладной и гармоничной. Мы уже рекомендовали на канале ароматы с розой и амброй, теперь пришла очередь уда. Знакомясь с ним в какой-то момент в голову приходит мысль, что в нем Альберто Морильяс решил вспомнить свой первый удовый аромат, M7. Уд здесь очень напористый и мощный с пачули и шафраном. В раскрытии на коже постепенно смягчается, но все равно остается очень текстурным, шершавым и глубоким. На женской коже вполне неплох, но все-таки любит, когда побольше тестостерона и на мужчинах раскрывается интереснее. У марки также есть масляный аромат A Nocturnal Whisper — в нем есть кожаные отголоски, но в целом они перекликаются между собой.

Oud Wood Tom Ford

Создавая свой бренд Том Форд не мог остаться в стороне от удовой темы. В ранних работах марки отголоски этой ноты читаются очень много где. Но сегодня нас интересует самое буквальное прочтение — Oud Wood, созданный в союзе с парфюмером Ришаром Эрпеном. Аромат позиционируется как мультигендерный, но по своему звучанию он скорее мужской. Оправдывает название, в нём действительно много древесины. В первую очередь удовой. Во вторую — палисандра и сандала. Именно это трио и составляет сердце аромата. Сухой запах дерева , которое уже мертво снаружи, но сохранило жизнь внутри. В отличие от многих других удовых композиций, Жарких и словно расхлябанных ( как, к примеру, делает Пьер Монталь), Oud Wood демонстрирует породистую сдержанность и представляет собой парфюмерную зарисовку на тему рабочего кабинета, например, ученого.

Oud Maison Francis Kurkdjian

Франсис Кюркджан сделал много чего разного — и хорошего, и противоречивого. Но вот уды его совершенно точно заслуживают внимания для знакомства. Создавая свой уд, он, будто бы, старательно старался сгладить все грубые углы и брутальность. Уд и шафран, которые спорят друг с другом за первенство, утопил в мягкой, чуть солоновато-сливочной смоле элеми, присыпал сверху кедровой стружкой. При отличных технических характеристиках и том, что в отечестве признано именовать дороговизной звучания, не будет навязываться и душить окружающих назойливым шлейфом и проникать в мозг. Также существует в версии экстракта, где еще более тягуч, мягок и переливчат.

Oud Bouquet Lancome

Самый томный, самый сладостный уд для европейцев был создан в 2012 году брендом Lancome. Изначально его выпустили эксклюзивно для лондонского бутика Harrods, а потом снизошел в народ. Позже аромат был перевыпущен в бутиковой коллекции, по словам давних поклонников стал несколько проще и легче, но объективно не растерял своей красоты. Уд здесь сладко-соленый, подернутый тонкой пленкой карамельных нитей, с красивым шоколадным послевкусием. Роза присутствует — чтобы оправдать слово “Букет” в названии. Красив очень! Если хочется розово-удовой классики с гурманским характером — лучше варианта не придумать. Отдельного внимания заслуживает, конечно, флакон — такой украсит любую коллекцию.

Источник

Оцените статью