Что значит удобные слагаемые

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок № 16. Свойства сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Что такое сочетательное свойство сложения?

-В каких случаях можно использовать свойства сложения?

Глоссарий по теме:

Переместительное свойство сложения: слагаемые можно переставлять местами, при этом значение суммы не изменится.

Сочетательное свойство сложения: результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.44-47

2. Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Глаголева Ю.И., Волкова А.Д.-М.: Просвещение, Учлит, 2017, с.18, 19

3. Математика. Проверочные работы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова С.И.-М.: Просвещение, 2017.- с.28, 29

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сравним выражения и их значения:

Сумма чисел шесть и девять равна сумме чисел девять и шесть.

Сумма чисел сорок пять и пять равна сумме чисел пять и сорок пять.

Значения выражений равны, так как от перестановки слагаемых значение суммы не меняется. Вспомним, как в математике называется данное свойство сложения?

Правильно, оно называется переместительным свойством сложения.

В школьном спортзале 3 волейбольных мяча, 5 баскетбольных мячей и 4 футбольных мяча. Сколько всего мячей в спортзале?

Первый способ решения.

Сначала узнаем, сколько волейбольных и баскетбольных мячей, затем прибавим число футбольных мячей. Запишем: к сумме чисел три и пять прибавить четыре, получится двенадцать.

Второй способ решения.

Прибавим к числу волейбольных мячей сумму баскетбольных и футбольных мячей. Запишем: к трем прибавить сумму чисел пять и четыре равно двенадцать.

В обоих случаях получили одинаковый результат, значит, выражения равны между собой. Можем записать так: (3+5)+4=3+(5+4)

Теперь ты знаешь еще одно свойство сложения: результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой. Это свойство называется сочетательным свойством сложения.

Знание этих двух свойств сложения позволит нам решать примеры на сложение удобным способом.

Решим выражение: 1+7+9+3=?

Мы знаем, что слагаемые можно менять местами и соседние слагаемые заменять их суммой. Воспользуемся свойствами сложения и найдем сумму.

В данном случае удобно сложить попарно 1 и 9, 7 и 3. А затем сложить полученные результаты. Получим 20.

Делаем вывод: используя переместительное и сочетательное свойства сложения можно складывать числа в любом порядке, как удобнее.

1. Вычислите суммы удобным способом

30 + 3 + 7 + 40 = _________ 4 + 10 + 6 + 70=_______________

1. 30 + 3 + 7 + 40 = (3+7)+(30+40)=80 2. 4 + 10 + 6 + 70= (10+70)+(4+6)

2. Совместите название математического свойства с его значением и выражением

Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.

Слагаемые можно переставлять местами, при этом значение суммы не изменится.

Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.

Слагаемые можно переставлять местами, при этом значение суммы не изменится.

Источник

Свойства сложения и вычитания

О чем эта статья:

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Свойства сложения

Сложение — это арифметическое действие, в котором единицы двух чисел объединяются в одно новое число

Для записи сложения используют знак «+» (плюс), который ставят между слагаемыми.

Слагаемые — это числа, единицы которых складываются.

Сумма — это число, которое получается в результате сложения.

Рассмотрим пример 2 + 5 = 7, в котором:

  • 2 — это первое слагаемое,
  • 5 — второе слагаемое,
  • 7 — это сумма.

При этом саму запись (2 + 5) можно тоже назвать суммой.

Сложение двух чисел можно проверить вычитанием. Для этого вычитаем из суммы одно из слагаемых. Если разность окажется равной другому слагаемому — сложение выполнено верно.

Впервые мы сталкиваемся со свойствами сложения во 2 классе. С каждым годом задания усложняются, и появляются новые правила и законы. Рассмотрим свойства сложения для 4 класса.

  1. Переместительное свойство сложения
    От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
    a + b = b + a
  2. Сочетательное свойство сложения
    Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье нужно к первому числу прибавить сумму второго и третьего числа.
    (a + b) + c = a + (b + c)
  3. Свойство нуля при сложении
    Если к числу прибавить нуль, получится само число.
    a + 0 = 0 + a = a

Свойства вычитания

Вычитание— это арифметическое действие, в котором отнимают меньшее число от большего.

Для записи вычитания используется знак «-» (минус), который ставится между уменьшаемым и вычитаемым.

Уменьшаемое — это число, из которого вычитают.

Вычитаемое — это число, которое вычитают.

Разность — это число, которое получается в результате вычитания.

Рассмотрим пример 9 — 4 = 5, в котором:

  • 9 — это уменьшаемое,
  • 4 — вычитаемое,
  • 5 — разность.

    При этом саму запись (9 — 4) тоже можно назвать разностью.

    1. Свойство нуля при вычитании
      Если из числа вычесть нуль, получится само число.
      a — 0 = a
      Если из числа вычесть само число, то получится нуль.
      a — a = 0
    2. Свойство вычитания суммы из числа
      Чтобы вычесть сумму из числа, можно вычесть из этого числа одно слагаемое, из полученной разности — второе слагаемое.
      a — (b + c) = a — b — c
    3. Свойство вычитания числа из суммы
      Чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть его из одного слагаемого, а к результату прибавить оставшееся слагаемое.
      (a + b) — c = (a — c) + b (если a > c или а = с)
      (a + b) — c = (b — c) + a (если b > c или b = с)

    Онлайн-курсы математики для детей помогут подтянуть оценки, подготовиться к контрольным, ВПР и экзаменам.

    Примеры использования свойств сложения и вычитания

    Мы узнали основные свойства сложения и вычитания — осталось попрактиковаться. Чтобы ничего не забыть, используйте эту шпаргалку:

    Пример 1

    Вычислить сумму слагаемых с использованием разных свойств:

    а) 4 + 3 + 8 = (4 + 3) + 8 = 7 + 8 = 15

    б) 9 + 11 + 2 = (9 + 2) + 11 = 11 + 11 = 22

    в) 30 + 0 + 13 = 30 + 13 = 43

    Пример 2

    Применить разные свойства при вычислении разности:

    а) 25 — 0 — 2 = 25 — 2 = 23

    б) 18 — (1 + 4) = 18 — 1 — 4 = 17 — 4 = 13

    Пример 3

    Найти значение выражения удобным способом:

    а) 11 + 10 + 3 + 9 = (11 + 10) + (3 + 9) = 21 + 11 = 32

    б) 16 — (4 + 3) + 7 = 16 — 4 — 3 + 7 = (16 — 4) — 3 + 7 = 12 — 3 + 7 = 9 + 7 = 16

    Источник

    Презентация по математике.Тема»Разбиение делимого на удобные слагаемые».

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Математика. Тема: «Разбиение делимого на удобные слагаемые» Составила: Малышева В Н

    Цели: Совершенствовать навык представления делимого в виде суммы удобных слагаемых. Рассмотреть случаи, когда удобными являются разрядные слагаемые. Отрабатывать навык решения различных уравнений на умножение и деление. Продолжить знакомство со способами решения логических задач.

    Ход урока. 1. Организационный момент. 2 Устный счет. Поставьте знаки и где нужно скобки. 4…3…2…=2 4…3…2…=3 4…3…2…=5 4…3…2…=9 4…3…2…=6 4…3…2…=24 4…3…2…=20

    Задача. При встрече Саша, Слава, Сергей пожали друг другу руки. Посчитайте число всех рукопожатий Найдите правило нахождения среднего числа в средней клетке строки, и по этому правилу вставьте в пустую клетку пропущенное число. 15 … 41 … 26 2) 19 … 18 … 37 3) к … с… 17 19 … * … 12 17 … * … 46 57…* …19

    Постановка проблемы. 1. Сообщение темы урока. Какие числа нужно вставить вместо *, чтобы получились верные равенства? (30+*):3=30:3+*:3 (*+*):5=*:5+*:5 (*+*):6=*:6+*: * (32+16):=32: *+ 16 :* (17+16) : *= 17 :* +16 : *

    Сравнение выражений. Чем похожи выражения? Чем отличаются? Всегда ли удобно представлять делимое в виде суммы разрядных слагаемых? Сегодня мы рассмотрим разные случаи разбиения делимого на удобные слагаемые. 45:3=(40+5):3 45:3=(30+15):3 45:3=(15+15+15):3 Объясните, как рассуждали в каждом случае?

    Ответы на вопросы. Есть ли среди записей предыдущего слайда такие, для которых удобными являются разрядные слагаемые? Как узнали? Найдите значение данных выражений. 69:3=(60+9):3 46:2=(40+6):2 84:4=(80+4):4

    Найти значения выражений. 57:3=(30+27):3=30:3+27:3=19 56:2=(40+16):2=40:2+16:2=28 64:4=(40+24):4=40:4+24:4=16 Рассмотрите решение. Все ли понятно?

    Найти значение выражения. 369+17*8-186= 319 (369+17) *8 -186= 2902 (369+17*8)-186= 319 Решите уравнения. Х*3=48 у:3=16 16*а=48 16:у=4

    Итог урока. Что нового узнали? Какие знания необходимы, чтобы найти значение сложного выражения? У кого возникли сложности? Где было непонятно? Как разделить трехзначное число на само себя?

    Спасибо за урок. Удачи.

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 889 человек из 79 регионов

    Курс повышения квалификации

    Скоростное чтение

    • Сейчас обучается 778 человек из 80 регионов

    Курс повышения квалификации

    Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

    • Курс добавлен 23.09.2021
    • Сейчас обучается 264 человека из 63 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Номер материала: ДБ-1648493

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

    Время чтения: 1 минута

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

    Время чтения: 1 минута

    АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования

    Время чтения: 2 минуты

    Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

    Время чтения: 1 минута

    В российских школах могут появиться «службы примирения»

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Источник

    Конспект «Разбиение делимого на удобные слагаемые» (3 класс)

    Математика, 3 класс

    Тема урока: Разбиение делимого на удобные слагаемые.

    Тип урока: объяснение нового материала.

    1. Научить разбивать делимое на удобные слагаемые.

    2. Формировать алгоритм деления на однозначное число, когда делимое представляют в виде суммы удобных слагаемых.

    3. Учить отличать удобные слагаемые от разрядных слагаемых.

    4. Развивать логическое мышление при изучении нового вычислительного приёма.

    5. Отрабатывать вычислительный навык.

    предметные : научить выполнять деление двузначного числа на однозначное (внетабличные случаи деления); отработка вычислительного навыка.

    познавательные: развитие самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели, осознанного построения речевого высказывания, выбора наиболее эффективного способа решения, рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности, анализа объектов, синтеза, постановки и решения проблемы;

    коммуникативные: развитие планирования учебного сотрудничества, умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    регулятивные: развитие действия целеполагания, планирования, контроля, коррекции, оценки

    личностные: развитие действия смыслообразования.

    Оборудование: интерактивная доска.

    Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: знают названия компонентов при делении; знают таблицу умножения и соответствующие случаи деления; умеют представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; знают алгоритм деления суммы на число

    Этапы урока и хронометраж:

    Организационный момент — 1 мин.

    Математическая разминка. Тест «Пятёрка» – 7 мин.

    Подготовка к открытию нового приёма – 7 мин.

    Открытие нового вычислительного приёма вида 45:3: — 10 мин.

    А) Создание проблемной ситуации

    Б) Формулирование темы и цели урока

    Физкультминутка — 2 мин.

    Отработка вычислительного навыка по решению примеров вида 68:4 – 10 мин.

    Составление и решение задачи с опорой на действие деления – 6 мин.

    Итог урока – 2 мин.

    Деятельность учителя и обучающихся

    Учитель: Настроились на серьёзную работу. Сегодня у нас обычный урок, но необычное оценивание вашей работы. У каждого из вас имеется линеечка. Вот по этим ступенькам вы сегодня должны подняться и, чтобы получить хорошую отметку, нужно постараться достигнуть 10-ой ступеньки. А как вы будете подниматься, я буду вам говорить после каждого задания. Ну что же пожелаем друг другу успехов и вперёд за новым знанием.

    Линейка для самооценки.

    — смыслообразование: новый приём оценивания настраивает на деятельностную работу на уроке

    Математическая разминка. Тест «Пятёрка».

    Тест «Пятёрка» (вопросы теста написаны на слайде, но задания читает учитель; данный тест детям хорошо знаком) Учитель: Начинаем наш урок с теста «Пятёрка». Напоминаю, что в тесте 5 заданий, у каждого задания 5 вариантов ответа. Вы выбираете один правильный ответ. За данный тест выставляется только отметка «5» тем, кто справится со всеми заданиями, остальные оценку не получают. Итак, слушаем внимательно. 1. Выбери числовое выражение, которое является решением задачи.

    В школьный буфет привезли 8кг груш по 13 рублей и столько же яблок по 12 рублей. Сколько стоят все фрукты?

    2. Выбери выражение, в котором порядок действий не изменится, если убрать скобки.

    3. Площадь прямоугольника 16 см 2 . Одна его сторона равна 8см. Чему равен периметр данного прямоугольника?

    4. Выбери верное равенство.

    5. Выбери выражение, в котором число представлено в виде суммы разрядных слагаемых.

    Учитель: Проверим правильность выполнения данного теста. Напоминаю, что исправлять свои ответы нельзя, а только ставим плюс напротив правильного ответа и минус напротив неверного ответа. (Проверка. Флеш-игра: один ученик выходит к интерактивной доске и в специальной программе выбирает номер правильного ответа, можно вызывать на разные задания разных учащихся).

    Учитель: Что сегодня в тесте не получилось. Над чем ещё надо поработать? (Ответы детей) Учитель: Поднимаемся на столько ступенек, сколько у вас правильных ответов.

    — нравственно-этическая ориентация: учащиеся учатся объективно проверять и оценивать свою работу.

    — умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами.

    — контроль: сличение своего результата с заданным эталоном

    — оценка: выделение и осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить.

    Подготовка к открытию нового приёма.

    Учитель: Переходим к следующему заданию. Из чисел 12, 16, 24, 32, 36, 56, 60, 64 выпишите те числа, которые делятся на оба числа, которые записаны в скобках. Внимание: задание выполняется по рядам. Первый ряд выписывает числа, которые одновременно делятся на 4 и 3; второй ряд – на 8 и 2; третий ряд – на 4 и 6. (Задание записано на интерактивной доске).

    Учитель: Для каждого ряда на доске записана своя строка чисел. Нужно выйти и обвести только то число, которое вы выписали. (Дети по — одному выходят и обводят нужные числа)

    1 ряд (4 и 3): 12 , 16, 24 , 32, 36 , 56, 60 , 64

    2 ряд (8 и 2): 12, 16 , 24 , 32 , 36, 56 , 60, 64

    3 ряд (4 и 6): 12 , 16, 24 , 32, 36 , 56, 60 , 64 Учитель: Кто справился без ошибок, тот поднимается на 2 ступеньки, у кого были ошибки – на одну ступеньку.

    Учитель: Давайте выберем только внетабличные случаи деления и запишем примеры.

    36:3 24:2 32:2 56:2

    60:4 60:3 60:6 64:2

    Учитель: Какие из данных примеров мы можем легко вычислить, какие примеры мы уже умеем решать? (Ответы детей: 36:3, 24:2,60:3, 60:6, 64:2)

    Учитель: Каким способом мы воспользуемся для вычисления данных примеров? Давайте вычислим их устно. (Дети называют ответы, учитель записывает результат

    на интерактивной доске).

    — логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения заданных признаков.

    — рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов

    -контроль: умение сличать свою работу с заданным эталоном;

    -коррекция: внесение изменений в случае расхождения.

    — логические универсальные действия: действия классификации.

    Открытие нового вычислительного приёма вида 45:3:

    а) создание проблемной ситуации.

    Б) формулирование темы и цели урока.

    Учитель: Какие примеры мы не смогли решить? Почему? (Мы такие примеры не решали, не знаем способы вычисления)

    Учитель: Я вам предлагаю поработать в группах. Попробуйте совместно найти способ деления оставшихся примеров.

    Работа в группах.

    Учитель: На какие числа мы разбивали делимое в примерах, которые решали устно? (Ответы детей: на разрядные слагаемые)

    Учитель: Подходит ли данный способ для примеров, которые вы решали в группах? (Ответы детей: нет)

    Учитель: У вас получилось найти способ вычисления? (Ответы детей)

    Учитель: Сначала заслушаем результаты работы в группах, а потом проверим, у кого совпало решение с моим решением? (На доску прикрепляются варианты решения примеров в группах, учащиеся рассказывают о способах решения).

    1 ряд 56:2=(40+16):2=40:2+16:2=20+8=28

    2 ряд 60:4=(40+20):4=40:4+20:4=10+5=15

    3 ряд 32:2=(20+12):2=20:2+12:2=10+6=16

    Учитель: Можно ли числа, на которые разбито делимое назвать разрядными слагаемыми? (Нет) Почему? (Делимое разбито не на разряды: десятки и единицы)

    Учитель: А как вы думаете, как принято называть такие числа в математике? (Предположения детей. Если учащиеся не смогут назвать, числа называет учитель)

    Учитель: Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

    Учитель: Какую цель поставим перед собой на сегодняшнем уроке? ( Ответы детей: научиться решать примеры, разбивая их не на разрядные, а на удобные слагаемые)

    — постановка и решение проблемы: самостоятельное создание способов решения проблемы;

    — общеучебные универсальные действия: выбор наиболее эффективного способа решения заданных примеров;

    — самостоятельное создание алгоритма своей деятельности при решении проблемы;

    — получают новые знания в процессе работы в группе

    — целеполагание: для открытия нового приёма дети вспоминают, что уже им известно и, что на основе известного можно открыть.

    — планирование учебного сотрудничества в группе;

    — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

    — контроль: умение сличать результат своей деятельности с заданным эталоном;

    — коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения эталона и его результата.

    — формулирование темы урока

    — целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

    (Флеш-игра на интерактивной доске)

    Учитель: Мы немного отдохнём, а заодно посмотрим, кто хорошо умеет раскладывать числа на разрядные слагаемые и уже может разбивать делимое и на удобные слагаемые.

    (Учащиеся выходят по одному к доске и перетаскивают примеры в нужный сектор. Остальные, если согласны – хлопают, не согласны – топают).

    удобные слагаемые разрядные слагаемые

    96:2 81:3 54:2 80:5

    96:3 48:2 88:4 64:2

    — логические УУД: действия классификации.

    — действия контроля и коррекции в случае необходимости

    Отработка вычислительного навыка о решению примеров вида 68:4

    Учебник с.40 №272

    Учитель: Прочитаем задание. На какие две группы по способу деления можно разбить данные примеры? Выбрать примеры, где делимое будем разбивать на разрядные слагаемые.

    Учитель: Решим эти примеры устно.

    69:3=23 46:2=23 84:4=21

    Учитель: На какие числа будем разбивать делимое в оставшихся примерах? (На удобные слагаемые)

    Учитель: Давайте посмотрим, как с данным заданием справились ребята. Кто выбрал самый удобный способ деления и почему? (Ответы детей)

    Учитель: Переходим к письменным вычислениям.

    а) Решение примеров у доски с подробной записью: 45:3 78:6

    б) Самостоятельное решение примеров: 75:5 36:2(для слабых детей заготовлены карточки – помощники: 75:5=(50+…):5, 36:2=(…+16):2)

    в) задание под цифрой 5) для тех, кто быстро справится с примерами (с этим заданием справились сильные дети)

    Учитель: Кто самостоятельно справился с новыми примерами, поднимается на 2 ступеньки. Если обращались за помощью к учителю или к карточкам-помощникам, поднимаемся на одну ступеньку.

    — выбор наиболее эффективного способа решения.

    — умение грамотно выражать свои мысли.

    — рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

    Составление и решение задач с опорой на действие деления.

    Учитель: Составьте простую задачу, используя данные о продолжительности жизни некоторых животных. Задача должна решаться действием делением.

    нильский крокодил – 68 лет

    Учитель: Поднимите руку, у кого получилось составить такую задачу, чтобы она решалась действием делением. (Ответы детей).

    Учитель: Можно ли составить задачу, чтобы её решением было деление, в котором делимое разбивается на удобные слагаемые? (Ответы детей)

    Учитель: Кто составил и решил задачу, поднимается на 1 ступеньку.

    — общеучебные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Задание «Составь задачу»

    — логические УУД: синтез – составление целого из частей

    Учитель: Какую цель мы ставили на уроке?

    Учитель: Поднимите руку,

    у кого получилось за один урок научиться разбивать делимое на удобные слагаемые.

    Учитель: Кто покорил линеечку и считает, что ему сегодня за урок надо поставить 5?

    Учитель: Что было сложно сегодня на уроке?

    Учитель: Над чем надо ещё поработать?

    — осознание личной самооценки

    -осознание качества и уровня усвоения материала по новой теме

    — учатся грамотно формулировать свой ответ, правильно делать вывод

    И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина «Математика» 3 класс, часть 2. Самара: Изд. «Учебная литература», 2009

    И.И. Аргинская «Сборник заданий по математике». Самара: Изд. «Учебная литература», 2010

    Гулюгина М.О. «Формирование тестовой культуры». Волгоград: Изд. «Учитель», 2008

    Деменева Н.Н., Тивикова С.К., Яшина Н.Ю. «Требования к современному уроку в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО и методические рекомендации по выполнению проекта урока». Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014

    Т.А. Лавриненко «Задания развивающего характера по математике». Саратов: Изд. «Лицей», 2003

    «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» под редакцией А.Г. Асмолова. Москва: Изд. «Просвещение», 2010

    «Сборник тестов для оценки качества знаний выпускников начальной школы». Москва: Изд. «Аркти», 2008

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 889 человек из 79 регионов

    Курс повышения квалификации

    Скоростное чтение

    • Сейчас обучается 778 человек из 80 регионов

    Курс повышения квалификации

    Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

    • Курс добавлен 23.09.2021
    • Сейчас обучается 264 человека из 63 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Номер материала: ДВ-231972

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

    Время чтения: 1 минута

    Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах

    Время чтения: 2 минуты

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии

    Время чтения: 1 минута

    В российских школах могут появиться «службы примирения»

    Время чтения: 1 минута

    Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Источник

    Читайте также:  Что значит имя данута
  • Оцените статью