Что значит удельная тормозная сила

Удельная тормозная сила

«. «удельная тормозная сила» — отношение суммы тормозных сил на колесах транспортного средства к произведению массы транспортного средства на ускорение свободного падения;. «

Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 06.10.2011) «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Удельная тормозная сила» в других словарях:

удельная тормозная сила — Отношение суммы тормозных сил на колесах транспортного средства к произведению массы транспортного средства на ускорение свободного падения. [Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств] Тематики автотранспортная техника … Справочник технического переводчика

удельная тормозная сила — 3.41 удельная тормозная сила: Отношение суммы тормозных сил на колесах АТС к произведению массы АТС на ускорение свободного падения (для тягача и прицепа или полуприцепа рассчитывают раздельно). Источник: ГОСТ Р 51709 2001: Автотранспортные… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

УДЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИЛА ПОЕЗДА — величина тормозной силы поезда, выраженная в килограммах и деленная на вес поезда в тоннах. Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б.… … Технический железнодорожный словарь

ГОСТ Р 51709-2001: Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки — Терминология ГОСТ Р 51709 2001: Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки оригинал документа: 3.48 «холодный» тормозной механизм: Тормозной механизм, температура которого, измеренная на… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Читайте также:  Знак лифта что значит

Электропоезд ЭР2 — ЭР2 ЭР2 1290 «Карелия» на станции Невская Дубровка Основные данные … Википедия

ЭР2 — 1290 «Карелия … Википедия

Источник

Техосмотр: удельная тормозная сила нижн нормы

Проходил ТО на днях. Приговор:
101.01. Удельная тормозная сила при торможении рабочей тормозной системы меньше нормативной (4.1.1, 4.1.17).

Цифры из диагностической карты, которые могут быть связаны с темой, такие:

Показатели:
Удельная тормозная сила тормозной системы = 0,482, нижняя граница = 0,530

Условия проверки:
Полная фактическая масса = 1370 кг
Общая тормозная сила рабочей тормозной системы = 6480
Тормозная сила рабочей тормозной системы справа ось1 = 2040
Тормозная сила рабочей тормозной системы слева ось1 = 2190
Тормозная сила рабочей тормозной системы справа ось2 = 1200
Тормозная сила рабочей тормозной системы слева ось2 = 1050

Посчитал сам по формуле из ГОСТ Р 51709-2001 удельную тормозную силу. Получил 0,483, т.е. ошибки нет в ее подсчете (только округление 3-го знака на ТО не сделали).

4 последних года проходил ТО по-честному. Проблем с тормозами не было никогда на ТО. Сейчас по ощущениям тоже всё ок с тормозами. Но два месяца назад менял левый задний тормозной цилиндр, т.к. он подтекал. Делал это с сохранением жижи — пережимал шланг. Но потом прокачивал тормоза со всех сторон по диагонали, как мануал требует. Жижа менялась полностью год назад, поэтому сливать ее на стал при замене суппорта. Колодки, диски — в норме. Попадание влаги и масла на колодки перед ТО исключено.

Что делать посоветуете? Надеюсь, проблема в наличии воздуха в системе. Других идей нет. Соответственно, только прокачка на уме. Тем более, обратил внимание, что сильно отличаются показатели тормозной силы слева и справа на каждой оси, а также между осями. Это может быть признаком наличия воздуха?

Прокачивать хочу т.н. аэратором. Эта приблуда представляет собой шланг, одевающийся одним концом на ниппель колеса, а другим на горловину расширительного бачка. Таким образом, прокачка происходит засчет давления воздуха в шине. Пользовался ей два месяца назад — при замене суппорта. Очень понравилось.

ТО прошел с первой пересдачи. Предварительно прокачал тормоза. В результате прокачки никаких улучшений не заметил. По ощущениям всё было ок до и после прокачки.

Тормозную силу мерили на другом стенде, нежели в первый раз. Цифр точно не скажу, т.к. диагностической карты не видел. Но помню, что при успешном прохождении она была примерно в полтора раза выше, чем в первый раз, по обеим осям.

Сомневаюсь, что я мог одинаково хреново давить на педальку на обеих осях в первый раз. Скорее, в первый раз всё-таки воздух был или со стендом что-то не так было.

Речь идет про СТО в Москве по адресу Старокоптевский переулок, 7, стр. 9. Там две линии всего. Первый раз сдавал на линии, ближней к въезду на территорию (по записи), пересдавал — на дальней (без записи).

Сам давил. Пока педалька шла, давил плавно. В конце сильно оттормаживался.

А по поводу разницы на осях прокомментировать можете? По осям показания почти вдвое отличаются. Это нормально?

Год назад проходил ТО в том же ПТО, причем у того же сотрудника. Тогда прошел с первого раза. К работе сотрудника никаких нареканий не имею.

Спасибо, интересно! Но как же давить лучше? Буду гнаться за удельной силой — могу получить недопустимую разницу по левой/правой стороне. И наоборот. Всё равно они будут на показатели по всем колесам смотреть, т.к. для подсчета удельной силы они все нужны.

Наверное, буду давить все же плавно, но побыстрее, чем было. А в конце изо всех сил оттормаживаться резко.

Источник

Что такое удельная тормозная сила

рабочей тормозной системы?

Первая попытка пройти техосмотр по-честному закончилась выписыванием
длиннейшего списка несиправностей, среди которых самыми неприятными были
неравномерное торможение левых и правых колёс и эта самая пресловутая
недостаточная удельная тормозная сила рабочей тормозной системы.

Неравномерность удалось победить. Спасибо всем, кто давал советы в
конференции — особенно людям с никами Big_Alex, Iggi1981, Клин и всем
остальным. После замены всех рабочих тормозных цилиндров (спереди и сзади),
задних колодок, тормозных шлангов, полной смены тормозухи с прокачкой
системы вроде всё заработало.

Сегодня предпринял вторую попытку пройти техосмотр по-честному. На пункте
инстументального контроля меня долго мурыжили, в конце концов пометили все
пункты как исправленные, за исключением этой самой удельной тормозной силы.
Я от них полчаса пытался добиться объяснения, что это за фигня такая и что мне с
ней делать, но получал ответы только типа «это интегральная величина,
показывающая эффективонсть передних и задних тормозовы» и «обратитесь на
квалифицированный сервис».

Я не понимаю, как тормозная системы может быть неэффективной, если и
передние, и задние колёса блокируются, неравномерности нет. Однако у них
ответ простой — «компьютер показал, что недостаточная — значит недостаточная».

А теперь вопрос знатокам. Что такое эта удельная тормозная сила? Как её можно
привести в норму? И вообще, я уж начинаю подумывать, стоит ли мне с этим
связываться, или мне просто дают понять, что по-честному я техосмотр всё равно
не пройду и его придётся покупать?

Источник

Как проверить тормозную систему?

Тормозной стенд «Маха» позволяет быстро и точно проверить эффективность работы тормозной системы автомобиля

Как работает тормозной стенд?

Тормозной стенд определяет усилия тормозной системы и их эффективность, а также разницу усилий тормозной системы между правым и левым колесом.

Основу конструкции тормозного стенда составляют специальные ролики. Ролики имеют специальное покрытие, которое максимально точно имитирует сцепление колеса автомобиля с дорожным полотном.

Ролики стенда соединяются с датчиками, которые и производят измерения. В дальнейшем, все результаты измерения обрабатываются компьютером, сопоставляются с нормативными значениями , выводятся в виде графической информации на мониторе и в печатном виде.

Что показывает стенд, в каких единицах, откуда берутся нормативные значения?

Стенд рассчитывает удельную тормозную силу автомобиля в соответствии с государственным стандартом РФ (ГОСТ Р 51709—2001. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки), которая, согласно ГОСТу, должна быть не менее 0,59:

Таблица — Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках на стендах .

Усилие на органе управления РП

, Н, не более

Удельная тормозная сила

γТ, не менее

Пассажирские и грузопассажирские
автомобили

0,59

Как рассчитывается удельная тормозная сила автомобиля?

Удельная тормозная сила (гамма т) определяется по формуле: как сумма тормозных сил всех колес автомобиля (Рт) в ньютонах, деленное на произведение массы автомобиля (М) на ускорение свободного падения (g).

Гамма т – удельная тормозная сила
Сумма Pт — сумма максимальных тормозных сил на колесах автотранспортного средства, H;
M — полная масса автотранспортного средства, кг;
g — ускорение свободного падения, м/с2.

Итак, рассмотрим изложенное выше на конкретном примере:

В Автокомплесе «Двойка» после проверки тормозных усилий на стенде вы получаете распечатку с результатами измерений, в которых указаны значения:

Контроль тормозов

Тормозная сила слева

Тормозная сила справа

Разность

Вычисляем значения по указанной выше формуле:

Получаем значение удельной тормозной силы – 0,46. Согласно государственному стандарту РФ (ГОСТ Р 51709-2001 п. 4.1) – Удельная тормозная сила автомобиля должна быть не менее 0,59, следовательно, тормозная система данного автомобиля неисправна.

Каковы допустимые значения разности тормозных сил?

При разности тормозных сил на колесах неизбежно отклонение автомобиля от прямолинейного движения при торможении.

Согласно «Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, №1008 от 05.12.2011: «При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей транспортного средства с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20% и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами не более 25%»

Таким образом, разность тормозных сил передней оси автомобиля составляет 36% вместо 20%, что так же свидетельствует о неисправности.

Итак, на стенде мы получили данные о состоянии тормозной системы автомобиля. Приступаем к поиску неисправностей.

Разность тормозных сил на передней оси. Смотрим возможные причины:

  • Износ, повреждение или загрязнение тормозных колодок с одной стороны;
  • Деформация, задиры на поверхности тормозного диска;
  • Ослабление крепления, деформация суппорта;
  • Заедание поршня рабочего цилиндра;
  • Утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре;
  • Повреждение тормозного шланга, тормозных трубок;

Большое усилие на педаль при торможении задней оси (850 Ньютонов, вместо максимально положенных 490). Смотрим возможные причины:

  • Неисправности вакуумного усилителя тормозов;
  • Износ или загрязнение тормозных колодок;
  • Заедание поршня рабочего цилиндра

Кроме того, тормозной стенд измеряет сопротивление вращения колес передней и задней оси. Если сопротивление велико, смотрим возможные причины:

  • Заедание (заклинивание) поршня рабочего цилиндра;
  • Деформация суппорта
  • Износ ступичных подшипников колес

Также диагностируем ход педали тормоза. Большой ход педали свидетельствует о подсосе воздуха, износе тормозных колодок. Снижение усилия на педали (медленный провал педали) при торможении говорит о возможном повреждении шлангов, трубопроводов или о неисправности главного тормозного цилиндра.

Так или иначе, даже если стенд показал, что тормозная система автомобиля исправна, то независимо от этого проводим тщательный ее осмотр в рамах комплексной диагностики. Лучше перепроверить.

Источник

Что значит удельная тормозная сила

«2176 полная фактическая масса
9190 общая тормозная сила раб торм системы
2270 справа ось 1
2430 слева ось 1
2200 справа ось 2
2290 слева ось 2
4980 общая торм сила ст торм системы
1163 нагрузка на ось 1 (кг)
1012 нагрузка на ось 2 (кг)»

ну последнее это ручник, я так понимаю.

«2176 полная фактическая масса
9190 общая тормозная сила раб торм системы
2270 справа ось 1
2430 слева ось 1
2200 справа ось 2
2290 слева ось 2
4980 общая торм сила ст торм системы
1163 нагрузка на ось 1 (кг)
1012 нагрузка на ось 2 (кг)»

ну последнее это ручник, я так понимаю.
Последнее, да это ручник.

Маловато. 0,43 получается. До нормы действительно не дотягивает.
Причем не дотягивает скорее по передним тормозам. Там нагрузка на ось выше, а правая сторона слабо выдала.

А тормозили до блокировки колес на роликах или нет?

Тут ведь вот какое дело. Если все колеса тормозили до блокировки, то стенд по сути показывает просто коэффициент сцепления колес с роликами. Это я к тому, что мокрая резина и изношенные ролики могут стать непреодолимым препятствием.
Однако, если на ПИКе не очень бдительны и ленятся проверять давление в шинах, можно слегка смухлевать. Идея ясна? 😉

Ясно море что мокрая — загнали на мойку перед техосмотром.
Так что, приспустить? А думаешь даст эффект?

чем больше площадь, тем выше сила трения, это ж классика.

Я имею в виду — хватит приспустить до 1,6?

Ясно море что мокрая — загнали на мойку перед техосмотром.
Так что, приспустить? А думаешь даст эффект?

Тормоза надо было просушить после мойки — проехаться, потормозить.
Возможно сырость и виновата.

А я не понял, как мерили то? Сначала на ролики переднюю ось, а потом заднюю?

Да, именно так.
И это. по пять-шесть раз делали — насчет просушить

А двигатель работал, когда делали замеры?

Тормозил с заведенным движком.
Ну да не суть. Что делать-то?
только-только обслужили барабаны и суппорта.

Роликовые стенды ведут проверку на скоростях 3-5 км/ч, как раз чтобы электроника не вмешивалась, т.ч. АБС тут не участвует.

Про давление: спуская не переусердствуйте, «единичка» — это уже, ИМХО, бросается в глаза — могут и вспомнить про методику по ГОСТ Р51709-2001 и про инструкции. Думаю, что 1.6 более чем достаточно. Главное не забыть потом обратно надуться. Сопротивление качению при спуске давления существенно увеличивается — и топливо жрет и резину.

P.S. На ПИКах, где работают более-менее соображающие сотрудники, давление проверяют, но у них же и ролики вовремя изношенные восстанавливают и с мокрыми колесами не тестируют. Правда, последний раз я такое видел года 3-4 назад в тогда еще свежем люберецком ОТОРе.

Роликовые стенды ведут проверку на скоростях 3-5 км/ч, как раз чтобы электроника не вмешивалась, т.ч. АБС тут не участвует.

Про давление: спуская не переусердствуйте, «единичка» — это уже, ИМХО, бросается в глаза — могут и вспомнить про методику по ГОСТ Р51709-2001 и про инструкции. Думаю, что 1.6 более чем достаточно. Главное не забыть потом обратно надуться. Сопротивление качению при спуске давления существенно увеличивается — и топливо жрет и резину.

P.S. На ПИКах, где работают более-менее соображающие сотрудники, давление проверяют, но у них же и ролики вовремя изношенные восстанавливают и с мокрыми колесами не тестируют. Правда, последний раз я такое видел года 3-4 назад в тогда еще свежем люберецком ОТОРе.

Делать ТО буду за деньги, спускать не придется.
Просто хотелось бы устранить неисправность

Источник

Оцените статью