Что значит ударная головка

Отличия обычных и ударных головок

Чем отличаются ударные головки для пневматических или электрических гайковертов от обычных головок, которые используются с воротками? На фото две головки «на 24», одна черненая ударная, вторая хромированная обычная.

Многие считают, что основное отличие ударной головки от безударной — это применение каких-то особо прочных сталей, но нет, и там и там обычно используется один и тот же хром-ванадиевый сплав CR-V. Тогда может быть дело в толщине стенок? Да, действительно, стенки ударных головок обычно более толстые, но бывают и тонкостенные ударные головки, например для работы с литыми дисками на шиномонтаже, и толстостенные обычные головки, которые в обиходе зовут «силовыми». Толщина стенок — это просто толщина стенкок, и хотя от этого явно зависит прочность головки, нужно понимать, что метровый вороток, на который со всей дури налегает 100-килограммовый рабочий, однозначно сломает головку быстрее среднего гайковерта. Толщиина стенок конечно важный параметр, но не главный.

Главное отличие ударной головки от обычной — это наличие сквозного отверстия под штифт в хвостовике, которым она должна фиксироваться на шпинделе ударного гайковерта.

Вставленный в отверстие штифт проходит через головку насквозь.

Штифт удерживается от выпадения с помощью резинового кольца, надетого на хвостовик головки, под которое предусмотрен специальный паз.

В шпинделе фирменных ударных гайковертов всегда предусмотрено отверстие под штифт.

Обязательные принадлежности к полноценной ударной головке: штифт и удерживающее его резиновое кольцо.

Фирменная ударная головка от Макиты, укомплектованная всем, чем положено.

Нужно отметить, что использование всех этих приколов со штифтом в работе очень неудобно, смена головки превращается в жуткий геморрой, поэтому большинство мастеров надевают головки на гайковерты просто так, наверняка также поступаете и вы. Гайковерты пришли к нам с заводских конвейеров, где они впервые начали применяться при поточном сборочном производстве, и вопрос быстроты смены головки там не стоял, какую воткнул в начале смены, той всю смену и крутишь, а вот вопросы надежной фиксации головки на шпинделе и простота освоения системы для инструментальных цехов на заводах были очень важны. С тех пор и пошло деление головок на простые и для механизированного инструмента. А раз нам штифт не нужен, то какая разница, какие головки применять? Какой смысл переплачивать за «ударность» в виде лишней дырки в хвостовике? Знание — сила! Успехов в труде!

Записки странствующего слесаря © Все права защищены

Источник

Ударные головки и обычные. Есть ли разница? Зачем платить больше?

В данной статье мы рассмотрим такие типы головок, именуемые в народе ударные и неударные , либо простые.

На первый взгляд может показаться, что различие в данных типах головок только в цвете и цене. (Хотелось бы упомянуть, что ударные головки значительно дороже).

Поэтому, многие люди, занимающиеся ремонтом используют при работе с ударным инструментом обычные головки, которые у них есть в наборах с трещотками, либо же покупают набор обычных головок, исходя из цены, чем дешевле, тем лучше. Однако это большое заблуждение.

Основное различие у вышеперечисленных типов головок заключается в сплавах, используемых при их производстве. Обычные головки сделаны из хромованадиевого сплава. К слову, большинство гаечных ключей сделано из такого сплава. Ударные же головки, сделаны из хром молибденового сплава. Использование молибдена в ударных головка обусловлено следующими особенностями. В результате использования этого элемента, головка становится упругой и эластичной. Это является незаменимым фактором при использовании её с ударным инструментом. Потому что принцип действия ударного инструмента основан на множестве коротких, но довольно сильных толчков. Если мы используем обычную головку для этих целей, то она, имея меньшую упругость может просто разлетелся на множество маленьких, но довольно острых осколков, в результате чего возможно причинение травмы рабочему. Хром молибденовые головки в данном случае будут чувствовать себя намного лучше, и благодаря упругости и эластичности, будут выдерживать «ударные» нагрузки. Даже если удар будет настолько сильным, что превысит предел прочности ударной головки, она просто «порвется», не травмируя рабочего. Так же в конструкции ударной головки предусмотрено отверстие для фиксирующего шплинта, позволяющего надёжно фиксировать головку с ударным инструментом. В конструкции обычных головок это не предусмотрено.

Поэтому, хотелось бы сказать, что ударные головки хоть и дороже обычных, однако это обусловлено материалом, используемым в производстве. Поэтому не стоит экономить на своей же безопасности. Как говорится, раз в год и палка стреляет. Поэтому будьте аккуратнее.

Источник

Торцевые головки. Их виды и профиль

Решая самостоятельно обслужить автомобиль, мы иногда сталкиваемся с тем, что инструмент, который имеется, не подходит для этих целей. Он старый, сломан, чего-то не хватает или его вовсе нет. Мы идём в магазин и покупаем набор или отдельно взятый инструмент. Но каждый хоть раз обращал внимание на то, что головки оказывается бывают разными — длинными, большими или маленькими, даже отличается сам профиль головки. Но для чего всё это разнообразие, что лучше и для каких целей выбрать? В этой статье предлагаю ознакомиться или освежить в памяти, какими же всё таки бывают торцевые головки и для чего они предназначены.

Профили торцевых головок

Головки — это самый популярный инструмент. Их популярность обеспечена универсальностью. Работая с ними, можно применить удлинитель или кардан, трещотку или вороток, пневмоинструмент или динамометрический ключ. Они бывают маленькими, большими, длинными, ударными. Под «большую» или «маленькую» трещотку — это называется посадочный квадрат, и измеряется он в дюймах: 1/4, 3/8, 1/2 и тд. Существуют различные профили, среди основных: шести и двенадцатигранные, SuperLock, Spline, Torx (E-шки). На них мы остановимся поподробнее:

Бытует мнение, что головки с нестандартным профилем продаются только в комплектах. Но это не так. Все их можно приобрести поштучно, любого профиля и размера. И, если вы потеряли или сломали часть инструмента из своего набора — не стоит отчаиваться. Также их можно покупать под определённые цели или задачи, не тратясь на комплект.

Глубокие или удлинённые головки подходят для работы со шпильками, когда гайка закручена глубоко и длины обычной головки уже не хватает — она упирается в шпильку. Особенно незаменимы, если к тому же не подлезть ключом к гайке. Также бывают различных профилей. В ряде случаев подходят для замены свечей зажигания, но для таких работ существуют специальные свечные головки. Посадочный квадрат: 1/4, 3/8, 1/2 и тд.

Все виды этих головок не предназначены для работы с пневмоинструментом, а только для использования ручным инструментом.

Ударные головки

Предназначены для работы с пневоминструментом или электроинструментом. Отличаются от вышеперечисленных типов головок материалом изготовления, применяемом при производстве. Простые головки изготовлены из хромованадиевого сплава. Ударные головки — из хром молибденового сплава. Результатом использования молибдена при производстве становится эластичность и упругость головки. Это и позволяет использовать её с пневмоинструментом. Принцип действия ударного инструмента основан на множестве коротких, но довольно сильных толчков. При воздействии таких толчков обычная головка может разлететься не несколько маленьких осколков и причинить травму. Хром молибден при таких условиях чувствует себя лучше и благодаря упругости и эластичности выдерживает нагрузки от ударного инструмента. При запредельных нагрузках такие головки не разлетаются, а просто трескаются «по шву», что исключает возможность травм. В основании головки есть отверстие под фиксирующий шплинт для фиксации её на ударном валу и канавка под резинку для фиксации шплинта. Самый распространенный посадочный квадрат — 1/2, то также есть и 3/4 дюйма или 1 дюйм. В основном, все головки такого типа имеют шестигранный профиль, изредка встречаются двенадцатигранные ударные головки, но они уже идут как специальный инструмент.

Среди ударных существуют головки для литых дисков. Они имеют меньший диаметр и помещены в защитный пластиковый чехол. Бывают разных цветов для различия их размера. При откручивании гайки или болта колёсного диска ударным инструментом, такая головка вращается внутри пластикового чехла, он же, в свою очередь, остаётся неподвижным относительно диска, что и предотвращает возможность поцарапать его. Для узких отверстий колёсных дисков были разработаны специальные тонкостенные суперпрочные ударные головки. Их диаметр ещё меньше, но за счёт посаженного на них прочного кованного кольца они выдерживают большие нагрузки, а, если головка лопнула, то кольцо не даёт ей раскрыться внутри диска и поцарапать его. Защитный чехол можно снять и тогда диаметр головки станет ещё меньше.

Наборы изготовляются из твердой низколегированной стали для демонтажа резьбового крепежа ручным инструментом. Применяется для разборки узлов автомобиля с различным профилем крепежа. Используется при демонтаже «закисшего» или «зализанного» крепежа, который невозможно открутить с помощью обычного инструмента. За счёт сплава из низколегированной стали дают приложить больший момент силы при срыве крепежа. За счёт увеличенного пятна контакта скругленный профиль головки позволяет срывать даже сильно поврежденный крепёж. Работают только на откручивание и применяются для работы с крепежом, закрученным по часовой стрелке. Не предназначены для использования вместе с ударным инструментом. Редко встречаются поштучно.

Предназначены для откручивания слизанных колесных болтов или сорванных секреток. В отличии от предыдущих головок имеют особую конструкцию — 6 специальных, высокопрочных граней и возможность применения как с ручным, там и с ударным инструментом. Работают только на откручивание и применяются для работы с крепежом, закрученным по часовой стрелке.

Специальные головки

Являются специнструментом для работы с отдельными узлами или агрегатами автомобилей. Представлены во множественных вариантах и используются исключительно для определённых работ с конкретной моделью или маркой машины. Таких как ремонт генераторов, откручивание ступичных подшипников, замена амортизаторов, работ по замене цепей или ремней ГРМ и т.д. В основном используются на станциях технического обслуживания автомобилей, реже — автолюбителями с опытом слесарных работ.

Среди специальных, пожалуй, стоит выделить головки для демонтажа/монтажа кислородных датчиков (лямда-зонд), которые также применимы для форсунок и датчиков давления масла. Это, пожалуй, наиболее популярный специнструмент среди торцевых головок в виду их универсальности. Небольшой набор подходит для работ практически со всеми современными автомобилями. Используется с ручным инструментом и в основном на СТО или людьми с опытом ремонта автомобилей. Помимо наборов продаются и поштучно.

Источник

Торцевая головка — всему голова. Обзор разных типов головок

Торцевые головки — простой, но удобный инструмент для работы с разнообразным крепежом (в основном с болтами и гайками). Размер, форма и конструкция головок могут различаться в зависимости от работ, на которые они рассчитаны. В обзоре мы подробнее расскажем про разные типы торцевых головок на примере продукции «Кобальт».

Шестигранные головки

Головки с шестигранным рабочим профилем — наиболее распространенный вид. Даже при небольшом усилии они создают высокий крутящий момент. Вы почти не рискуете сорвать грани, поскольку гнездо плотно обхватывает стандартный шестигранный крепеж и имеет компенсаторы напряжения – небольшие углубления в месте смыкания рабочих граней.

В каталоге «Кобальт» представлены головки с посадочными квадратами —1/4, 3/8 и 1/2 дюйма.

  • Головки 1/4 дюйма отличаются компактным размером, применяются при работе в ограниченном пространстве без значительных нагрузок. Диапазон рабочих профилей от 4 до 14 мм.
  • Головки 3/8 дюйма выдерживают более серьезные нагрузки по сравнению с головками 1/4 дюйма и они компактнее головок 1/2 дюйма. Это компромисс между небольшим размером и максимальной нагрузкой. Диапазон рабочих профилей от 8 до 22 мм.
  • Головки 1/2 дюйма применяются для решения большинства задач по работе с крепежом. Диапазон рабочих профилей от 8 до 32 мм.

Головки выполнены из хром-ванадиевой стали с матовым покрытием. Они устойчивы к коррозии и выдерживают высокие нагрузки. Чтобы головка не выскользнула из рук, на корпус нанесена ребристая насечка.

Помимо головок стандартной длины (от 25 до 38 мм), предусмотрены глубокие — вдвое большей длины. Они пригодятся, чтобы откручивать гайки в углублениях и на шпильках.

Свечные головки

Это головки специального назначения — с их помощью снимают и устанавливают свечи зажигания на бензиновых двигателях. Форма удлиненная (65 мм), со стандартным шестигранным профилем. Из особенностей — резиновая вставка, которая не дает повредить изолятор свечи.

Универсальные головки

С помощью универсальных головок можно откручивать крепеж с разным рабочим профилем: шестигранный (метрическим и дюймовым), двенадцатигранный, звездочка (TORX), четырехгранный. Их можно использовать даже если у крепежа деформированы грани. По сравнению с обычными головками универсальный профиль Spline не так плотно прилегает к крепежу. Поэтому прилагаемое усилие будет меньше.

Размерный ряд универсальных головок «Кобальт» — от 8 до 32 мм, посадочный квадрат — 1/2″. Есть и стандартные, и глубокие головки.

Ударные головки

Ударные головки используются в паре с гайковертом. Они приспособлены к тяжелым динамическим нагрузкам — и поэтому применяются там, где нужно приложить большое усилие. Изготавливаются из хром-молибденового сплава и имеют повышенную прочность. Фосфатирование защищает от коррозии. Стандартный посадочный диаметр — 1/2″.

В ассортименте торговой марки «Кобальт» также есть ударные головки специально для шиномонтажа — точнее, для работы с легкосплавными дисками. Пластиковый ободок защищает диски от царапин. Размеры головок — самые ходовые: 17, 19 и 21 мм, к тому же корпус головок выполнен в разных цветах, для облегчения выбора нужного размера.

Набор головок

Иногда удобнее не подбирать головки поштучно, а приобрести сразу целый набор. Помимо самих насадок, в комплект входят приводы — рабочие элементы, которые стыкуются с головками:

  • трещоточные рукоятки;
  • удлинители (жесткие/гибкие);
  • карданные шарниры;
  • Т-образные воротки.

В наборах «Кобальта» объединены головки с одинаковым посадочным квадратом: 1/4, 3/8 или 1/2″. Комплекты поставляются в прочных кейсах, где для каждой принадлежности предусмотрено свое гнездо.

Источник

Читайте также:  Что значит выпадение петли пуповины
Оцените статью