Что значит учиться общаться это

Учиться общению — это значит учиться успеху

Так как все мы живем в обществе, нам необходимо учиться общению. Не обычному обмену информацией, а доходчивой и грамотной речи, чтобы можно было общаться не только на бытовом уровне со своими домочадцами и приятелями, но и вести деловые переговоры.

Культура речи может многое рассказать о собеседнике, выступающем. Если человек не может двух слов связать на своем родном языке, что уж можно говорить о профессиональном уровне в общении.

О переговорах с участием иностранных компаний можно и не вспоминать. Сегодня учиться общению нужно многим, потому что молодое поколение, используя смс и интернет-переписку, часто специально коверкает слова и изменяет их написание.

Таким образом, рождается сленг – язык, понятный узкой социальной группе. Самое ужасное, что некоторые дети и подростки общаясь так, полагают, что это — правильный вариант написания слов.

Кроме того, большое количество времени, проведенное в режиме онлайн, приводит к тому, что люди просто не умеют общаться вживую (офлайн).

Также, сегодня остро стоит проблема бесконфликтного общения. Некоторые люди просто не умеют общаться вежливо, спокойно, не выплескивая в мир негатив.

Их язвительная, невежливая манера общения приводит к постоянным конфликтам с окружающими, что значительно усложняет жизнь в учебном, или трудовом коллективе.

Поэтому необходимо учиться общению в мирном русле, не провоцируя людей на некрасивые поступки.

Читайте также:  Что значит непарнокопытные животные парнокопытные

Неумение цивилизованно общаться приводит к проблемам не только на работе, в институте, школе, но и в семье, личной жизни.

Дети зачастую становятся заложниками постоянных ссор родителей и других членов семьи, которые просто не знают, что такое культура общения.

Избежать многих семейных конфликтов можно, если люди будут учиться общению. Взрослые должны уметь правильно общаться друг с другом, с детьми. А последним необходимо знать о правилах общения со взрослыми.

Конспективно, для ознакомления — базовые правила коммуникации:

  • общение должно проходить всегда в вежливой форме, независимо от того, какое социальное, должностное, возрастное положение вы занимаете по отношению к собеседнику;
  • всегда нужно соблюдать условия субординации (с руководством, преподавателями нельзя разговаривать на равных подчиненным, студентам, учащимся);
  • любая речь не должна быть засорена лишними словами, оборотами, нецензурными словами, сленгом. Последнее допустимо только в узком кругу общения;
  • конструировать предложения, тексты, речь необходимо таким образом, чтобы собеседник мог четко понять основной смысл вашего выступления (тезис), подтверждающие его аргументы.

Для того чтобы учиться общению на профессиональном, деловом уровне не самостоятельно по книгам и у опытных преподавателей. Можно записаться на практические занятия (семинары, тренинги, вебинары) по соответствующей тематике.

Современному бизнесмену крайне важно уметь правильно вести переговоры, грамотно общаться с персоналом, партнерами, конкурентами, потребителями, клиентами.

Соответствующее психологическим, этическим, лингвистическим, моральным, корпоративным, деловым нормам общение значительно сокращает путь к вниманию, расположению собеседника и или целой аудитории.

Невнятная, скомканная, робкая, запутанная речь не сможет донести до слушателей даже самую полезную и интересную информацию. Многое зависит от подачи сведений, ораторского мастерства выступающего.

Это еще один повод учиться общению, которое необходимо нам буквально на каждом шагу, в любой социальной сфере. Цивилизованное общение отличает нас от первобытных людей – никогда не стоит об этом забывать.

Источник

Почему общению с людьми нужно учиться

Как семантический шум мешает нам понять собеседника

Андрей Максимов писатель, драматург, радио- и телеведущий, сценарист, театральный режиссёр

Известный писатель, телеведущий, автор ряда книг по психологии общения Андрей Максимов создал свою систему общения, не только помогающую людям избавиться от одиночества, но и меняющую их мировосприятие. Он уверен, что общению нужно учиться, и рассказывает — как.

Я регулярно читаю лекции по теории коммуникаций и очень люблю задавать людям именно этот вопрос: «Каковы в самом общем смысле цели общения?» Забавно, что первые две цели называют практически всегда, а третью, почти всегда, забывают. Люди не помнят, что общение может приносить удовольствие! Не забывайте об этом, пожалуйста!

Общение — одно из самых больших, глубоких и серьезных удовольствий, которые человек может себе позволить практически без напряжения. Однако мы говорим о тех многочисленных ситуациях, когда человек приходит к Вам не для того, чтобы получить удовольствие, а для того — если позволительно так выразиться — чтобы получить понимание. И в этом случае Ваша первоочередная задача — взять у него максимум информации.

Важно понимать: когда человек приходит к Вам за решением своих внутренних проблем, приходит к Вам за помощью, общение превращается в дело. Мы прекрасно понимаем: для того, скажем, чтобы вбить гвоздь — необходимо сосредоточиться на гвозде и стене. Для того чтобы сварить борщ — надо сосредоточиться на борще. Для того чтобы не попасть в автомобильную аварию — имеет смысл сосредоточиться на дороге.

Но мы очень часто забываем: для того чтобы помочь человеку, надо сосредоточиться на общении. Сосредоточиться на общении — это, в сущности, и значит сосредоточиться на человеке, на той информации, которую он Вам предоставляет.

Сколько раз, занимаясь своими делами, мы задаем ребенку два главных, с нашей точки зрения, вопроса:

— Ты поел? Как дела в школе?

И все. Мы убеждены, что общение состоялось.

Сколько раз, занятые своими мыслями, мы спрашиваем жену (мужа):

— Как дела на работе? Все нормально?

И все. Мы убеждены, что поговорили.

Доказывающий в нашей голове не дремлет. Вопросы заданы? Заданы. Ответы получены? Получены. Значит, общение состоялось. А то, что мы не получили никакой информации, не узнали никакой новости, — в расчет не берется.

Если Вам надо сделать даже такое простое дело, как забить в стену гвоздь, Вы понимаете, что оно требует определенной сосредоточенности: надо найти гвоздь, просверлить дырку и так далее. Но если даже гвоздь невозможно прибить между делом, то почему же нам кажется, что можно между делом пообщаться?

Общение — это умение

Можно спорить о том, надо или нет учиться тому, как получать удовольствие от общения; но то, что неплохо бы научиться получать информацию от других людей, — по-моему, безусловно. Между тем мы вовсе не имеем в виду, что нас никто и никогда не учил общаться. Говорить — да, учили. Рассказывали об этом удивительном чуде, когда из двух одинаковых слогов «ма» и «ма» вдруг получалось такое любимое и родное слово «мама». Мы все учились понемногу, — как сказал поэт. И это правда. Мы учились: говорить; пользоваться ложкой и вилкой; чистить зубы; сливать воду в унитазе; читать и писать слова на бумаге; есть раков и креветки; надевать зимой шарф, а в дождь брать с собой зонтик; уважать старших; воспринимать искусство и понимать разные науки; и много, много, много чему мы еще учились понемногу. А вот ремеслу общения не учились никогда. Перед нами никто даже не ставил такой проблемы: научиться получать информацию от окружающего мира. Однако поскольку мы только и делаем, что общаемся, мы убеждены, что отлично умеем это делать.

Семантический шум

Семантический шум — это неверный, ошибочно понятый смысл слов. Нам всем только кажется, что мы говорим на одном языке. На самом деле, произнося, казалось бы, понятные и знакомые слова, мы все равно говорим на разных языках.

Англичане подсчитали, что они используют в общении в среднем 500 слов в 12 500 значениях! Представляете? Не думаю, что в русском языке ситуация намного легче и, я бы сказал, понятнее. Это явление психологи и филологи и называют семантический шум.

Самый простой пример: слово «мясо» для вегетарианца, охотника и футбольного фаната, знающего, что этим словом называют одну из московских команд, звучит по-разному. А сколько значений для каждого из нас имеет слово «душа»? А «счастье»? А сколько людей расстались только потому, что вкладывали разный смысл в такие, казалось бы, понятные слова, как «любовь» и «дружба»?

В одни те же слова мы все вкладываем разный смысл. То, что мы понимаем друг друга, — исключение. Непонимание — правило. Поэтому не надо стесняться, что называется, «договариваться о терминах». Итак, необходимо понимать: семантический шум, то есть по-разному понимаемый смысл слов, — это данность, которую надо иметь в виду.

Увы, в разговоре с другим человеком нас гораздо больше пугает не то, что мы его не поймем, а то, что он решит: мы «не догоняем». Страх показаться глупым часто мешает нам понять то, о чем нам говорят. Нам проще считать, что все люди думают и разговаривают так же, как мы, нежели попытаться разобраться в чужих смыслах, чужой логике, в конечном итоге — чужой философии.

Понимание другого человека (я сейчас говорю не о глубинном понимании, а об элементарном, на уровне слов) — это не данность, а цель, которую надо достичь, победив семантический шум. Само по себе знание того, что люди всегда беседуют на разных языках, — уже очень серьезно помогает решить эту проблему.

Часто мы не понимаем смыслы слов, которые нам говорят другие, не потому, что не можем их понять, а потому, что не ставим перед собой такой задачи. Не бойтесь переспрашивать. Не стоит удивляться тому, что человек (Ваш ребенок, муж, друг) не понимает элементарных вещей. Он их понимает, но по-своему, исходя из своего опыта, а значит, из своей философии жизни.

Не бойтесь задавать уточняющие вопросы. Если речь идет о сложных ситуациях, иногда имеет смысл тезисно пересказать человеку то, что он Вам только что поведал, чтобы убедиться: Вы поняли его верно.

Уничтожить семантический шум невозможно: в обычной бытовой беседе не бывает такого, чтобы человек с точностью в 100 % воспринял то, что Вы ему говорите. Но можно сильно уменьшить влияние семантического шума на понимание того, о чем Вам говорят. Для этого Вы должны постараться сделать собеседника центром Вашего мира.

Источник

Как научиться правильно общаться с людьми в любой ситуации

Изо дня в день современный человек сталкивается с разными проблемами, которых бесконечно много, и поджидают они его буквально на каждом повороте, одними из которых являются – трудности с общением. Данная статья как раз поможет разрешить вопрос: «Как научиться общаться с людьми», и поверьте, на самом деле это не так уж и страшно, и окружающие нас люди действительно лучше, чем кажутся на первый взгляд.

Именно со становления психологии общения можно начинать отсчёт цивилизованного человеческого общества, отсюда и вытекает актуальность и важность этой проблемы. Так в чём же секрет? Как общаться с людьми, чтобы быть правильно понятым?

Умение общаться с людьми начинается с умения взаимодействовать. Изо дня в день каждый из нас так или иначе, попадая в разные жизненные ситуации, взаимодействует с окружающим миром и сам поддаётся его воздействию. Всё это объясняется тем, что человек по природе своей социальное существо. И жизнь в социуме требует определённых навыков.

Наверное, в жизни каждого когда-то наступал такой момент, когда в голове крутилась навязчивая мысль: «Я не умею общаться с людьми». Это всего лишь навсего один из самых распространённых человеческих комплексов, и признавать его – значит признаться самому себе в собственной слабости. А может ли умный человек позволить себе быть слабым? Никогда, ведь это будет означать, что он признался в собственной несостоятельности. А современный ритм жизни этого не позволяет. Поэтому эту проблему стоит решать.

Умение общаться с людьми – это навык, которому нужно долго и трудно учиться. И для того, чтобы успешно разрешить эту проблему в настоящей ситуации, нужно серьёзно разобраться с её истоками.

Основные причины трудностей в общении

Чаще всего основой проблемы с общением являются причины, решение которых лежит на поверхности и доступно каждому из нас. Сюда можно отнести следующие:

  • неправильное выстраивание межличностных связей и отношений;
  • неумение находить контакт и подход к окружающим людям;
  • неспособность к эмпатии и взаимопониманию;
  • отсутствие уверенности в себе;
  • самооценка ниже нормы;
  • наличие в характере врожденных природных качеств: робости, застенчивости, сдержанности и кротости;
  • не требуемые ситуацией покорность и соглашательство;
  • неприятие собственной внешности;
  • неумение слушать и слышать окружающих;
  • отсутствие стремления к пониманию других людей;
  • страх проявлять себя из-за боязни вызвать недовольство окружающих.

Учимся общаться с людьми

Эффективное общение – это базовый навык для любого успешного человека.

Как только вам удастся чётко формулировать свои мысли и находить подход к любому человеку, получится не только решить проблему взаимоотношений, но и добиться карьерного роста.

  • Искренне интересуемся другими

Каждый человек считает себя уникальным и хочет верить в то, что он интересен окружающим его людям. Поставьте себя на место собеседника – нам обычно приятнее разговаривать с теми, кто даёт нам раскрыться и почувствовать собственную значимость.

  • Обращаемся всегда к человеку по имени

Каждый раз, когда мы называем человека по имени, мы как будто выделяем его из массы всех остальных людей. Звук собственного имени – это самый простой и самый приятный комплимент. Ведь именно благодаря имени подчёркивается индивидуальность собеседника.

К сожалению, сейчас мало кто умеет слушать и действительно слышать своего собеседника – в большинстве своём сейчас разговоры представляют собой просто поочередный обмен репликами, без проявления искренней заинтересованности. Необходимо стараться вникать в то, что собеседник думает об обсуждаемом вопросе. Учитесь быть лояльнее и принимать позицию другого человека как то, что тоже имеет право на существование.

  • Ищем общие темы для разговора

Если вам удастся затронуть на тему, которая берёт вашего собеседника за живое и даёт ему возможность высказаться вволю, это уже будет половиной вашего успеха. Именно благодаря тому, что человеку удастся показать себя в лучшем свете, вам удастся расположить его к себе. Вы у него будете ассоциироваться с ситуацией собственного успеха и вызывать только положительные эмоции. Более подробно этот феномен изучается в нейролингвистическом программировании.

Запоминаем мельчайшие детали и подробности разговоров специально для того, чтобы при следующей ситуации общения умело воспользоваться ими. Общение с человеком (да и взаимоотношения вообще) будет тем успешнее, чем точнее вам удастся восстановить то, что было им сказано. Любому приятно думать, что его слова были настолько значимыми, что прочно впечатались кому-то в память. Он будет приятно удивлен и польщен проявленным к нему интересом.

  • Обращаем внимание на невербальное общение

«Общаться» и «говорить» – это не тождественные понятия. В умение правильно общаться входит не только то, что говорит человек, но и то, как он это делает. Так что невербальное общение при решении этой проблемы оказывается не менее важным.

Зачастую взгляд говорит о человеке, его настроении, уверенности или неуверенности ничуть не меньше, чем тон голоса. Поэтому старайтесь практиковать зрительный контакт. А если вы прибавите к этому ещё и искреннюю улыбку – расположение окружающих вам просто гарантировано.

  • Открываемся близким людям

Попробуйте по душам пообщаться с друзьями или родными, поделитесь тем, что лежит на сердце, и сразу станет немного лучше. То, что это слишком легко и просто – кажущийся факт. Большинству из нас сейчас как раз-таки очень сложно быть искренними, быть самими собой, мы привыкаем в зависимости от ситуации и того, кто оказывается рядом, надевать ту или иную маску. Но если вы хотите рассчитывать на искреннюю поддержку и сердечный совет, тогда вам раз и навсегда придётся избавиться от всего наигранного и быть самим собой, каким бы сложным вам это сейчас не казалось.

  • Повторное прохождение через негативный опыт, чтобы перебороть страх

Очень часто человек боится допустить ошибку, сказать что-то не так, не оправдать чьих-то ожиданий, и именно из-за этого принимает решение ограничить свои социальные контакты. Вся проблема в том, что когда-то он попал в неприятное положение из-за неправильного и несвоевременного высказывания. Для того чтобы понять, как научиться общаться с людьми, нужно ещё раз окунуться в ту же самую ситуацию, пережить похожее состояние дискомфорта, с тем, чтобы избавиться от проблемы уже насовсем.

  • Посещение психологических тренингов

Сейчас существуют различные психологические методики, которые посредством тренингов помогут выявить истинное положение дел, прожить эту проблему трудности общения заново и отпустить, чтобы не возвращаться в подобные ситуации уже больше никогда.

  • Общаемся с кем угодно и где угодно

Как научиться общаться с людьми, если вы боитесь разговаривать с ними? В такой ситуации нужно заставлять себя делать это постоянно. Начинайте с малого: например, спрашивайте у незнакомых людей, где находится та или иная улица или который час. Поверьте, с незнакомцами говорить намного проще, ведь перед ними у нас нет никаких обязательств, они от нас ничего не ждут.

Любой опыт сам по себе ценен. Каждая маленькая победа – это всего лишь одна из ступеней на большой и широкой лестнице вашего самосовершенствования. Не бойтесь общаться и выражать своё мнение – этим вы и себе сделаете лучше и людям подадите положительный пример внутренней свободы, которому можно следовать в любой ситуации!

Источник

Оцените статью