- Мотивационное эссе «Я — учитель здоровья»
- Учитель года. Как проходит конкурс, какие привилегии дает педагогам этот статус
- 💡 Что собой представляет конкурс
- 👨🏫 Как стать Учителем года
- Условия и порядок участия
- Кто выдвигает участника на конкурс. Заявка на участие
- В Сыктывкаре определили лучших учителей здоровья России
Мотивационное эссе «Я — учитель здоровья»
Наталья Зюкова
Мотивационное эссе «Я — учитель здоровья»
В последние годы мы часто встречаем понятие «учитель здоровья». Что же оно обозначает, и какой педагог может так назвать себя? Я работаю учителем-логопедом в дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья и считаю, что моя профессия может быть отнесена к этой категории.
Здоровье ребенка –одна из высших общечеловеческих ценностей. Между тем здоровых детей становится все меньше, а процент детей с ограниченными возможностями здоровья год от года увеличивается, в том числе и среди дошкольников. Контингент таких детей очень разнообразен. В него входят и дети с нарушениями речи. Я, как учитель-логопед, занимаюсь коррекцией речевых нарушений. При этом моя задача не только исправить недостатки речи, но и максимально способствовать сохранению и укреплению здоровья каждого ребенка.
Чтобы быть эффективной, коррекционно-логопедическая работа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников. Для этого проводится диагностика речевого развития, изучение рекомендаций ПМПК, анкетирование родителей. На основе полученных данных планируется индивидуальная работа с каждым ребенком. А затем на помощь учителю-логопеду приходят разнообразные здоровьесберегающие технологии и приемы.
В своей работе я использую: артикуляционную, зрительную и дыхательную гимнастику, кинезиологические упражнения, приемы дермалексии, биоэнергопластику, развитие мелкой моторики, самомассаж лица, ушных раковин и кистей рук, элементы су-джок терапии, мнемотехнику.
Дыхательная гимнастика способствует формированию речевого дыхания, насыщает организм кислородом, способствует повышению иммунитета.
Артикуляционная гимнастика необходима для выработки правильных артикуляционных укладов и исправления звукопроизношения. Она часто сочетается с биоэнергопластикой –движениями кистей рук и пальцев, сопутствующими артикуляционным упражнениям. Это способствует развитию кинестетических ощущений, поддерживает интерес к занятиям, повышает мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой.
Кинезиологические упражнения развивают межполушарное взаимодействие. Они представляют собой поочередное выполнение движений правой и левой рукой под короткие забавные стихи. Дети очень любят такие упражнения и выполняют их с удовольствием.
Самомассаж лица, ушных раковин и кистей рук воздействует на биологически активные точки организма и помогает концентрировать внимание, развивать мышление, улучшает память.
Разумеется, для каждого ребенка необходимо подбирать индивидуальные технологии, приемы и упражнения. Они сочетаются с работой над звуками, словарем, формированием слоговой структуры и грамматического строя речи, развитием фонематических процессов и связной речи, подготовкой к обучению грамоте. Учитель-логопед должен строить индивидуальные занятия так, чтобы сделать их максимально насыщенными, эффективными и полезными для ребенка. При этом важно не допустить перегрузки и утомления. Для этого применяются игровые приемы, сюрпризные моменты, творческие задания, алгоритмизированная структура занятий.
Итогом такой сложной и напряженной, но интересной и творческой работы является выпуск в школу детей с чистой речью, умеющих конструктивно общаться, правильно выражать мысли и чувства, аргументировать свою точку зрения.
Таким образом, как учитель-логопедя с гордостью и по праву могу сказать: «Я -учитель здоровья». Ведь благодаря моей профессиональной деятельности выпускники группы для детей с ОВЗ в дальнейшем успешно осваивают школьную программу, получают уверенность в своих силах и готовность преодолевать трудности.
Зюкова Наталья Адольфовна,
учитель-логопед МАДОУ
«Детский сад № 5 «Полянка»
Фотоочерк ко Дню знаний «Я — учитель» Кто с детством свою жизнь связать решил, Тот молодым останется навек. А значит, повезло ему по праву. А значит, он — счастливый человек.
Эссе «Я — учитель! Я просто люблю свою работу!» Учитель! Какое красивое, гармоничное, музыкальное слово. Даже ребёнок сможет догадаться, что оно родилось от волшебного, притягательного.
Кукла «Учитель» из фоамирана В предверии таких праздников, как «День учителя» и «День воспитателя» хочу с вами поделиться идеей необычного подарка. Сувенирная куколка.
Мотивационное пособие «Лестница успеха» Для любого ребенка очень важно положительное оценивание его деятельности, позитивный финал после каждого занятия. Ситуацию успеха легко.
Эссе «Учитель — это не профессия, это образ жизни» Учитель – это не профессия. Это образ жизни. Я не просто учитель. Я – первый учитель, учитель начальных классов. Каждый дошкольник желает.
Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Давайте познакомимся! Я, Чурбанова Елена Владимировна, учитель-логопед детского сада «Сказка»! К.
Эссе «Моя профессия -учитель-логопед» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» ЭССЕ «Моя профессия – учитель-логопед!» Учитель-логопед.
Эссе «Моё призвание — учитель!» Описание: данный материал может быть использован для портфолио учителя начальных и средних классов, и как работа на конкурс профессионального.
Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Во время игры они постоянно изучают и исследуют.
Источник
Учитель года. Как проходит конкурс, какие привилегии дает педагогам этот статус
Конкурс «Учитель года» является одним из старейших и популярных состязаний образовательного пространства. В 2021 году он пройдет уже в тридцать второй раз. Организаторами мероприятия выступают Министерство просвещения Российской Федерации, Общероссийский профсоюз образования и СМИ «Учительская газета», а целью конкурса является обмен опытом среди действующих педагогов, повышение статуса учителей и престижности профессии. Стать победителем или хотя бы попробовать поучаствовать в соревновании желает множество учителей, но многие при этом не знают, с чего начать.
💡 Что собой представляет конкурс
Впервые конкурс «Учитель года» был проведен в 1990 году по инициативе «Учебной газеты». Руководство СМИ вдохновила западная практика, где аналогичные состязания проводились на тот момент регулярно. В первом конкурсе смогли принять участие 99 педагогов со всей страны.
Стандартных требований к участвующим преподавателям практически нет, как и точных критериев для победы на конкурсе. Ценность каждой победы заключается в возможности, которая предоставляется лучшим учителям, поделиться с коллегами наработанным опытом и собственными методиками: на сайте конкурса размещаются работы участников – эссе, методические уроки, руководство по мастер-классам, рефераты и др. Воспользоваться этими материалами вправе каждый.
👨🏫 Как стать Учителем года
Для того чтобы принять участие в конкурсе «Учитель года», претендент должен подать соответствующую заявку, зайдя в личный кабинет на сайте мероприятия, и выполнить предложенные задания на каждом из этапов соревнования.
Название официального сайта Всероссийского конкурса «Учитель года 2020» не изменено на название «Учитель года 2021» и не должно смущать претендентов, так как из-за пандемии COVID-19 финальный этап конкурса был перенесен на 1 квартал 2021 года.
Условия и порядок участия
В 2021 году на звание «Учитель года» могут претендовать педагоги, работающие в общеобразовательных учреждениях. Форма собственности при этом значения не имеет – принять участие в конкурсе могут сотрудники как государственных, так и частных школ.
Основным требованием для кандидатов является наличие минимум трехлетнего стажа на момент подачи документов для участия в конкурсе. При этом наличие большого преподавательского стажа для участников необязательно. Нет также требований к количеству имеющихся государственных наград или публикаций – предыдущие заслуги не играют основополагающей роли.
На каждом из этапов соревнования установлены лимиты по количеству участников:
- На этапе школьного состязания принять участие могут не менее трех кандидатов, из которых в следующий этап перейдут лишь 1 или 2 педагога.
- На уровне муниципалитета участники предыдущего этапа соревнуются между собой и от каждой из школ отбирается по одному кандидату.
- На региональном уровне победители предыдущего этапа проходят очередной отбор, в результате которого определяются кандидаты на участие в финальном этапе конкурса.
- Всероссийский уровень предполагает отбор всего лишь одного победителя среди участников, прошедших региональный этап соревнований.
Кто выдвигает участника на конкурс. Заявка на участие
Заявку на участие в конкурсе «Учитель года» кандидат подает лично, от своего имени. Он должен составить заявление, где должна содержаться следующая информация:
- Наименование получателя.
- ФИО отправителя.
- Его должность и место работы.
- Наименование документа.
- Выраженное согласие на участие в конкурсе.
- Дата и подпись заявителя.
К заявлению необходимо приложить справку об итогах школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России», а также заполненную информационную карту.
Информационная карта участника представляет собой документ, в котором указаны все необходимые сведения о претенденте на звание «Учитель года». Кандидат должен заполнить следующие разделы:
- Шапку документа, где следует указать ФИО участника и приложить фотопортрет (фотографию размером 4 х 6 см).
- Общие сведения (указать место проживания, дату и место рождения, а также ссылки на страницы, где можно познакомиться с участником и его наработками в области преподавания).
- Работа. В этом разделе потребуется указать место работы, занимаемую кандидатом должность, количество преподаваемых предметов, общий трудовой стаж и наличие или отсутствие классного руководства (если есть – в каком классе). Также следует указать квалификацию участника, перечислить полученные ранее почетные звания и награды, а также места и сроки работы за последние 10 лет.
- Следующий раздел предназначен для сведений об образовании претендента. Здесь необходимо указать название и год окончания учреждения профессионального образования, дополнительное образование за последние 3 года, знание иностранных языков, название диссертации, основных публикаций и др.
- Указать наименование общественной деятельности, в которой принимает участие кандидат.
- Семья. Здесь потребуется указать сведения о супруге и детях претендента.
- Досуг – указать хобби, увлечения, таланты.
- Контакты. Необходимо указать домашний и рабочий почтовые адреса, рабочий и домашний телефоны, а также номер мобильного телефона кандидата и электронный адрес.
Кроме того, в информационной карте размещается эссе участника (не более 500 слов) и подборка фотографий – портретная и жанровые (не более 6 кадров).
Для участия в муниципальном этапе конкурса кандидат должен получить направление от своего образовательного учреждения. Его руководство должно составить документ-представление и направить его в Оргкомитет муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России».
Источник
В Сыктывкаре определили лучших учителей здоровья России
На базе Коми республиканского института развития образования подвели итоги XII всероссийского конкурса «Учитель здоровья России — 2021».
Как рассказала «Комиинформу» министр образования, науки и молодежной политики Коми Наталья Якимова, в мероприятии приняли участие 40 регионов.
«В прошлом году у нас не получилось провести всероссийский этап конкурса, поэтому в этот раз мы подводим итоги и XI, и XII конкурсов. Во всех субъектах прошли отборочные этапы, и лучшие из лучших, а это 68 участников, 34 — финалисты 2020 года и 34 — 2021 года, представляли честь своих регионов. Это и учителя, и педагоги, и воспитатели, которые работают со всеми детьми, от малышей до студентов», — пояснила Н.Якимова.
По словам министра, объединяющим фактором конкурса является опыт по здоровьесбережению детей. Именно от здоровья ребенка зависят его успехи в учебе, творчестве и спорте, а конкурс позволяет выявить лучшие практики и лучший опыт работы в этом направлении.
Абсолютные победители XI Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России-2020»:
Назаренко Екатерина Александровна, учитель математики ОГАОУ Образовательный комплекс «Алгоритм Успеха» Белгородской области.
Мальина Галина Алексеевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Средняя школа №92» г. Вельска Архангельской области.
Абсолютные победители XII Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России-2021»:
Никитин Павел Валерьевич, учитель музыки, ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2З5 с углублённым изучением отдельных учебных предметов им. Д. Д. Шостаковича» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
Сысоева Каринэ Владимировна, учитель английского языка, МБОУ «Школа №67 имени 6-ой Гвардейской Сивашской танковой бригады» г. Ростова-на-Дону.
Одним из лауреатов XII Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2021» стала учитель начальных классов гимназии №6 г.Воркуты Анастасия Бабич.
Министр образования РК отметила, что подведение результатов конкурса прошло в рамках Всероссийского форума «Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития».
«На площадках форума наши учителя представляют опыт в формировании здоровьесбережения, рассказывают о том, как используют здоровьесберегающие технологии на уроках, в том числе традиционные физкультминутки, а также выезды за пределы школ. Разнообразие мероприятий доказывает, насколько учителя творчески подходят к своей работе», — считает Н.Якимова.
Главным организатором мероприятия стала Республика Коми, но площадки одновременно работали на территории других регионов, а общались учителя и эксперты между собой в режиме онлайн.
Педагоги из Коми поделились со своими коллегами опытом по организации системы обучения, питания, отдыха, оздоровления и других направлений.
«Конкурс получил широкую поддержку на территории Российской Федерации. Я благодарю организаторов за то, что в этом году конкурс «Учитель здоровья России» проводится на территории Республики Коми. Нам предстоит обсуждение актуальных вопросов: как в современных условиях распространить и внедрить в практику опыт лучших, как эффективно организовать здоровьесберегающую деятельность, как в образовательных организациях вести работу по гармоничному развитию молодого поколения. Это очень важно, поскольку связано с завтрашним днем нашей страны и ее самой большой ценностью – детьми. Конкурс «Учитель здоровья России» позволяет сделать это в формате открытого диалога», — отметила заместитель председателя Правительства Республики Коми Лариса Карачёва.
Источник