- учебное место
- Смотреть что такое «учебное место» в других словарях:
- место обучения
- Смотреть что такое «место обучения» в других словарях:
- Рабочее место ученика в классе: требования к организации
- Требования к режиму дня, учебной нагрузке
- Рабочее место ученика: требования к освещению, помещениям
- Требования к учебной мебели
- Требования к расстановке мебели в учебном классе
- Требования к классной доске
учебное место
Универсальный русско-английский словарь . Академик.ру . 2011 .
Смотреть что такое «учебное место» в других словарях:
МЕСТО — Досели мест. Арх. До сих пор, до этого места. СРНГ 18, 128. Быть у места да у тела. Арх. Иметь постоянную работу, занятие. АОС 10, 453. В места не столь отдалённые. Разг. Ирон. В ссылку, в тюрьму. БМС 1998, 374. Выскочить из места. Кар. Оказаться … Большой словарь русских поговорок
Место встречи — Жарг. шк. Шутл. 1. Класс, учебное помещение. ВМН 2003, 84. 2. Школьный туалет. Максимов, 245 … Большой словарь русских поговорок
Россия. Просвещение: Учебное дело — А. Учебное дело. 1) Исторический очерк развития учебного дела в России. Первые дошедшие до нас сведения о массовом образовании старой Руси рисуют картину весьма печальную. Известны жалобы новгородского архиепископа Геннадия (XV в.), относящиеся к … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Старе-Место — Staré Město … Википедия
Атеней учебное заведение — Атеней или Афиней (греч. Άθηναϊον) название многих высших и средних учебных заведений в древности и в новое время. Первый атеней род высшей школы был основан в Риме в 135 г. по Р. Х. императором Адрианом. Название А. заимствовано от имени города… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Атеней, учебное заведение — Атеней или Афиней (греч. Άθηναϊον) название многих высших и средних учебных заведений в древности и в новое время. Первый атеней род высшей школы был основан в Риме в 135 г. по Р. Х. императором Адрианом. Название А. заимствовано от имени города… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
ЗАДАНИЕ учебное — вид поручения учителя учащимся, в к ром содержится требование выполнить к. л. учебные (теоретич. и практич.) действия; сисТематич. выполнение 3. обеспечивает усвоение уч. материала. Существуют разл. подходы к классификации уч. 3. С. Ф. Жуйков… … Российская педагогическая энциклопедия
Судьба Т-64 — Судьба Т 64 во всех его модификациях представляется мне весьма драматичной. Наверное это справедливо для всех “первопроходцев”. В нашей стране (тут я не разделяю СССР и современную Россию) в деле оснащения Вооруженных Сил БТТ существовал и … Энциклопедия техники
ПВДНП — Государственная система изготовления, оформления и контроля паспортно визовых документов нового поколения (ГС ПВД НП) Система предназначена для автоматизированного сбора, хранения, обработки и передачи информации персонального учета граждан, а… … Википедия
Базарный, Владимир Филиппович — Владимир Филиппович Базарный … Википедия
ЗАДАЧА ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ — учебное задание, предполагающее поиск новых знаний, способов (умений) и стимуляцию активного использования в обучении связей, отношений, доказательств. Система 3. п. сопровождает весь процесс обучения, к рый состоит из последовательных,… … Российская педагогическая энциклопедия
Источник
место обучения
Большой англо-русский и русско-английский словарь . 2001 .
Смотреть что такое «место обучения» в других словарях:
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ — система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования. М. о. характеризуется тремя признаками: обозначает цель обучения, способ усвоения, характер взаимодействия субъектов обучения.… … Российская педагогическая энциклопедия
Технология обучения (саентология) — У этого термина существуют и другие значения, см. Технология обучения. Технология обучения (англ. «study technology», или «study tech») методика обучения, разработанная Л. Р. Хаббардом, писателем, философом и основателем… … Википедия
Технология обучения (Саентология) — Технология обучения это методология обучения разработанная Л. Р. Хаббардом, писателем, философом и основателем церкви саентологии. «Технология обучения» Хаббарда используется прихожанами церкви саентологии как часть их обучения саентологии. Она… … Википедия
Методы активного обучения — (МАО) совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала … Википедия
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ — варианты пед. общения между обучающими и обучаемыми в уч. воспитат. процессе; осуществляются непосредственно и опосредованно. Непосредств. общение чаще всего происходит в парной форме организации занятий (учитель ученик, ученик ученик). В этом… … Российская педагогическая энциклопедия
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ — (ТСО), средства обучения, состоящие из экранно звуковых носителей уч. информации и аппаратуры, с помощью к рой проявляется эта информация. Экранно звуковые средства (ЭЗС). подразделяют на звуковые (ауди тивные) грамзаписи, магнитные записи уч.… … Российская педагогическая энциклопедия
Методы обучения и место проведения обучения — 3.4. Методы обучения и место проведения обучения Мастерские для обучения могут быть разделены на три вида: а) учебная мастерская мастерская, специально предназначенная для приобретения первых трудовых навыков при прохождении начального курса… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ — в узком смысле применение компьютера как средства обучения, в широком многоцелевое использование компьютера в уч. процессе. Компьютер является одним из компонентов информац. технологии, поэтому вместо термина «К. о.» часто используют в том же… … Российская педагогическая энциклопедия
Формы организации обучения — Философская категория формы используется для описания способа упорядочивания объекта, его внутренней и внешней организации. Форма организации обучения это способ упорядочивания взаимодействия участников обучения, способ его существования. В … Википедия
Виды обучения — Виды обучения классификация учебных процессов по какому либо основанию. Виды обучения могут быть выделены по разным основаниям. Содержание 1 1. По общности осваиваемого обучающимися содержания образования … Википедия
Технология парного обучения — Технология парного обучения один из видов педагогических технологий, при котором один участник учит другого (одного) участника. При этом необходимо наличие по меньшей мере трёх участников, чтобы имелась возможность для смены партнёров в… … Википедия
Источник
Рабочее место ученика в классе: требования к организации
Рабочее место ученика в классе: требования к организации. Здоровье школьника зависит не только от правильного питания и достаточного количества сна, но и от правильной организации учебного процесса. Рабочее место ученика в классе: требования к организации.
Требования к режиму дня, учебной нагрузке
Режим дня для ребенка обязательно должен быть подобран в соответствии с его возрастом, состоянием здоровья, учебной нагрузкой, увлечениями.
Образовательную недельную нагрузку школьника необходимо равномерно распределять в течение учебной недели. Расписание его уроков должно быть раздельным для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
Рабочее место ученика: требования к освещению, помещениям
Учебный класс в обязательном порядке должен иметь естественное освещение. Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся. Световые проемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.
Помещения начальных классов, лаборантских, специализированных учебных кабинетов (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетов домоводства оборудуются умывальными раковинами.
Потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств.
Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение. Полы во всех помещениях должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений.
Площадь на 1 обучающегося в классе должна составлять не менее 2,5 м2 при фронтальных формах занятий; не менее 3,5 м² при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.
Требования к учебной мебели
Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и др.) в соответствии с его ростом.
В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Ученическая мебель должна быть изготовлена из безвредных для здоровья детей материалов и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.
Кабинеты физики и химии оборудуются специальными демонстрационными столами. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол устанавливается на подиуме. Ученические и демонстрационные столы должны иметь устойчивое к действию агрессивных химических веществ покрытие и защитные бортики по наружному краю стола.
Наиболее оптимальным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования является школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7–15º. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5–6 см – 2-го и 3-го номеров и на 7–8 см у парт 4-го номера.
Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице.
Таблица
Размеры мебели и ее маркировка
Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 | Группа роста |
(в мм)
маркировки
В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150-1300 мм – 750 мм, 1300-1450 мм – 850 мм и 1450-1600 мм – 950 мм. Угол наклона столешницы составляет – 15-17◦.
Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся I ступени образования не должна превышать 7–10 мин, а для обучающихся П-Ш ступени образования – 15 минут.
Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.
Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.
Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.
Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.
В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий. При сидении на стуле ступни должны полностью стоять на полу, а спина – иметь опору. Письменный стол, за которым ребенок делает уроки, должен быть на 20-30 см выше локтя опущенной руки.
Требования к расстановке мебели в учебном классе
Расстановка мебели в учебном классе должна выполняться с учетом следующих требований расстояний в см:
- от первой парты до учебной доски – не менее 240;
- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски — 860;
- высота нижнего края учебной доски над полом — 70-90;
- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели — не менее 300.
Требования к классной доске
Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие. Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м. до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II — III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.
Помните, соблюдение данных требований является гарантией сохранения и укрепления здоровья Вашего ребенка, профилактикой заболеваний, связанных с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата, таких как миопия, сколиоз, кифоз.
Если информация оказалась полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!
Источник