Педагогическое эссе «Уча других, мы учимся сами»
перекрестова елена алексеевна
Педагогическое эссе «Уча других, мы учимся сами»
Педагогическое эссе «Уча других, мы учимся сами…» Л. Сенека
Ни искусство, ни мудрость
не могут быть достигнуты,
если им не учиться.
Найти свой истинный путь в жизни, свое признание удается не каждому. Вопрос выбора профессии для меня был решен еще в школе, так как моя мама всю жизнь воспитывала детей в детском саду, я тоже решила последовать ее примеру, и стать воспитателем.
В основе работы воспитателя лежит любовь и доброта. Именно на них держится наша планета Земля. Воспитатель должен быть увлечен своим делом, только в этом случае он будет способен реально чему-то научить. Умение найти контакт с теми, кого обучаешь, тоже обязательная черта воспитателя. Ну и конечно, в этой профессии очень важно врожденное спокойствие, безграничное терпение и неиссякаемое чувство юмора. Умение и желание учиться всю жизнь – обязательное качество настоящего воспитателя.
Со студенческой скамьи я решила, что должна дать детям не только теоретические знания, но и научить ребенка быть Человеком, «научить его жить». А это значит не только познавать действительность, но и совершенствовать, преобразовывать ее, учить умению общаться друг с другом, дружно играть, решать любые проблемы, уметь превращать информацию в знания, а знания применять в жизни.
И вот уже три десятка лет я переступаю порог детского сада, радуюсь каждому дню жизни с детьми, видя то, как они приходят в группу, бегут ко мне с радостью и рассказывают что-то очень важное и интересное, делятся своими переживаниями и детскими мечтами.
Воспитатель не принадлежит себе. Не только свое время, но и все силы, всю энергию, свои способности, все мои мысли, всего себя я посвящаю работе. Приходя на работу, и просто общаясь с детьми, я делюсь с ними своим мироощущением, своей системой ценностей, отношением ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно не только мне, но и детям. Мне хочется не просто делиться своими знаниями с детьми, но и делиться частичкой своей души. Учить мыслить, постигать тайны жизни, слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать, сочувствовать и сопереживать.
Великое счастье для педагога, провести малышей через дошкольное детство, подвести к порогу начальной школы, развив в каждом чувство уверенности в себе как в личности, наделив способами познания окружающей действительности и средствами общения с разными людьми, при этом сохранив удивительную восприимчивость ко всему прекрасному, доброму, волшебному. Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. Считаю своим долгом передать детям,
заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама. А эти качества, на мой взгляд, развиваются через любовь к Родине, к природе.
Выражение «уча других, мы учимся сами», действительно правильно. Ведь чтобы донести, научить детей чему либо, педагогу, который воспитывает и обучает, необходимо обладать гораздо большим уровнем знаний, что бы иметь возможность на доступном уровне донести материал, а для этого нужно много учиться самому. И поэтому я заочно окончила педагогический университет, постоянно интересуюсь новыми технологиями обучения и воспитания дошкольников, а также много читаю педагогической литературы.
В наше время, педагог должен сегодня не только учить, но и учиться, в том числе и у своих воспитанников. Ведь дети – великие учителя. Я им объясняю скучную тему, а они ее так интересно и с воображением воспринимают, и выражают в своих высказываниях, и воспитатель обязательно что – нибудь, да и усвоит для себя.
Сегодня, в XXI веке, общество предъявляет новые требования к образованию. На первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога. Теперь он уже не информатор, а организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия.
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными усилиями, собственным напряжением» (А. Дистервег)
Модернизационные изменения в дошкольном образовании дают свободу воспитателю в выборе форм и методов обучения детей дошкольного возраста. Главным результатом современного обучения является то, что ребенок усвоил, насколько это способствовало его развитию, формированию интегративных качеств личности. Выбранная воспитателем форма обучения должна способствовать формированию интеллектуальных операций, создавать условия для творческого решения задач и проявления инициативы, учить самостоятельности и ответственности, упражнять детей в умении управлять своим поведением.
Основная тема, проходящая сквозь всю работу детского сада – это обучение и воспитание детей согласно современным требованиям, нормам и стандартам, а так же возможность воспитателей в использовании творческого подхода в работе с детьми. Тема очень актуальна на современном этапе образования, так как воспитателей, все чаще ограничивают в возможностях полноценной работы с детьми, заваливают ненужной бумажной работой так, что на детей совсем не остается времени.
С каждым днем я убеждаюсь в том, что римский философ, поэт и государственный деятель Сенека прав в своем высказывании. Обучая других, и сама лучше начинаю понимать материал, который объясняю. Я стараюсь досконально, просто и доступно донести информацию до детей, используя разнообразный наглядный и практический материал, различные методы обучения и воспитания. И вообще, как говорится, повторение – мать учения!
Действительно, при обучении и воспитании других мы обучаемся, учимся находить общий язык с детьми, подбирая к каждому индивидуальный подход.
Я очень люблю свою профессию, несмотря на то, что она и сложная, и трудная, но всегда прекрасная! И каждый день, видя радостные, озорные, пытливые глаза своих детей, я сама забываю все свои проблемы! Ведь что может быть чудеснее, чем каждый день возвращаться в детство!
Философ Али Апширони говорил: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». Любой педагогво все времена и в любом возрасте — ученик: он учится у окружающих людей, у природы, у самого себя, и конечно, у своих воспитанников. Я учусь всю свою жизнь.
Фотоотчет по проекту «Мы сами огородники, сами агрономы» Девиз проекта: «Самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам!» Разработчики: Жильцова Е. М. Веряева О. Ю. с. Тюшево, 2018 Проект.
Фотоотчет «Строим сами, играем сами» Фотоотчет «Строим сами, играем сами» Кононова Екатерина Станиславовна Конструированию в дошкольном возрасте уделяется огромное значение.
Рекомендации по подготовке к работе природных и других материалов 1. Сбор и засушивание растений Собирать листья можно с земли и с веток. Делать это можно во время прогулки с родителями или воспитателем.
Педагогическое эссе «Я — воспитатель». Я каждый день, Как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок — надеюсь, рад. Быть.
Педагогическое эссе «Я-Воспитатель» Как трудно быть дневною мамой Для двух десятков малышей, «Дневная мама», — как ни странно, Но это так подходит к ней. В. Саврасова Перед.
Педагогическое эссе «Как воспитать героя» В детском саду проводится месячник по патриотическому воспитанию дошкольников. На педсовете принято решение познакомить детей с людьми героических.
Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.
Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила. Детство… У каждого из нас своя память о детстве.
Проект «Мы сами огородники, сами агрономы» Проект на тему «Мы сами огородники,сами агрономы»Девиз проекта: «Самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам!» Разработчики:.
Эссе «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо. Сочинение – эссе. На свете много профессий все они очень, нужны и интересны. Но, самая, лучшая — воспитатель.
Источник
«Уча других, мы учимся сами» (Сенека) (ЕГЭ обществознание)
Данным высказыванием мыслитель хотел донести, что, передавая знания другим людям, мы также получаем знания, то есть учимся сами. Так, объясняя кому-то непонятную для него тему, скажем, по математике, мы и сами лучше её запоминаем, а учитель, обучая своих учеников, также может получить новые знания и идеи и от них в ходе разговора. Здесь мы можем видеть, как в процессе обучения знания получает не только ученик, но и его учитель — происходит некий обмен информацией.
Я согласна со словами древнеримского философа 1 в. н. э. Сенеки, для которого проблема передачи знаний из поколения в поколение представлялась актуальной уже тогда.
Из курса обществознания мы знаем, что образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Обучение же — это процесс передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику.
Получая образование, человек развивается во многих сферах, обучаясь, он получает необходимые знания, которые пригодятся ему в будущем. Функции образования вцелом обширны: передача знаний и навыков от поколения к поколению, разработка и создание новых идей и теорий, социализация и воспитание личности, обеспечение профессиональной ориентации и подготовки. Первая ступень образования — дошкольное. Его дети получают ещё до того, как отправляются в первый класс. Это могут быть дополнительные кружки, ясли и детские сады. Дальше идет общее образование, после него — профессиональное техническое, затем – среднее специальное, а в конце — высшее. Существует также послевузовское образование и система повышения квалификации. Однако, на любой ступени задача учащегося – получить необходимые знания, а задача учителя — эти необходимые знания дать. Однако иногда это становится невозможным. Существует несколько форм обучения: очная, очно-заочная, заочная и экстернат. Выбирая две последние формы, человек настраивает себя на самостоятельное изучение материала. В развитии современного образования присутствует ряд различных тенденций таких как гуманизация, гуманитаризация и информатизация. Они упрощают процесс передачи знаний, делая его более удобным.
Увидеть то, что «уча других, мы учимся сами», можно на примере книги «Вверх по лестнице, ведущей вниз» Б. Кауфман. Там мы наблюдаем за молодой и неопытной учительницей литературы, которой «посчастливилось» заполучить себе в ученики самый безрассудный и неблагополучный класс. Однако, обучая их, пусть и с трудом, она и сама учится чему-то новому — смотреть на мир глазами самих учеников, прислушиваться к их мнению.
Другим примером может послужить и повседневная жизнь каждого из нас. Наша учительница английского языка постоянно задает нам интересные домашние задания. Одним из таких стал рассказ о любимой книге. Одна из моих одноклассниц, очень любящая зарубежных классиков, рассказала об одной из них, используя различные конструкции из современного английского языка, которых наша учительница, однако, не знала. Таким образом, услышав этот рассказ, она не только получила знания о новых, ранее невиданных ею конструкциях предложений, но также и о писателе.
Кроме того, когда говорят о Пушкине и Жуковском, обычно упоминают, что «ученик превзошел своего учителя». В данном случае — Пушкин, который и являлся учеником Жуковского, превзошел того, о чем и сам Жуковский не единожды упоминал, а впервые сказал это, прочитав «Руслана и Людмилу». Таким образом, Жуковский, читая произведения своего ученика, уже и сам учился чему-то новому, черпая новые знания из произведений Пушкина, то есть учась у своего ученика.
Опираясь на всё вышесказанное, мы можем сказать, что не только учитель обучает своих учеников, но и ученики также учат чему-то новому учителя. В процессе обучения происходит обмен информацией.
Источник
Эссе на тему: «Уча других, мы учимся сами. » Л. Сенека
Эссе на тему: «Уча других, мы учимся сами. » Л. Сенека
С детства мечтала быть учителем — и стала им. В школе работаю 8 год. Очень нравится моя работа, наш коллектив, дети. Стараюсь постоянно совершенствоваться, приобретать и накапливать свой опыт, делиться им с коллегами. Каждое утро я с радостью и волнением открываю дверь класса. Учу детей понимать и любить мир, осознавать себя в этом мире, воспитывать себя духовно и нравственно. Я увлечена использованием ИКТ, проектной и исследовательской деятельностью.
Профессия учителя является одной из самых важных. Учитель первый и порой самый главный наставник. Задача учителя — в том, что в любом учебном материале и в самой организации учебного процесса находить новое, неизвестное детям. Каждый учитель в своей профессиональной деятельности всегда будет на высоте, если он находится в постоянном поиске, не дает себе остановиться на достигнутом.
Каждый ребенок – это звездочка. Нужно отдать много времени и сил, чтобы каждая звездочка сияла еще ярче. Чтобы достичь этого, нужно не только учить, но и учиться самому, чтобы увидеть плоды своего нелегкого труда.
Ученик — это саморазвивающаяся личность. Каждый ученик талантлив, но талантлив по-своему. Как найти подход к каждому и вызвать интерес? Надо приобщить детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.
Процесс обучения является процессом того же взаимодействия людей – один передает известную ему информацию, а другой ее перерабатывает и усваивает.
При передаче информации, даже если мы делимся информацией, мы все равно получаем что-то от учеников. Они дарят энергию, учат новому, и учитель тоже учится вместе со своими учениками.
«Что главное в моей профессии? Учить или учиться самой?» Древнеримский философ Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Да, учитель должен сегодня не только учить, но и учиться, в том числе и у своих учеников. А можно ли чему-то научиться у детей? «Да, можно»- отвечу я на этот вопрос, — «а у современных — тем более»
Дети это великие учителя. Если присмотреться к ним повнимательней, то можно перенять такие качества как непосредственность, открытость, а их неудержимая детская фантазия – этому позавидует любой взрослый. Все эти способности мы часто теряем в суете времени, а работа с детьми помогает открывать их заново.
Современное образование, особенно в условиях реализации ФГОС, ставит задачу для педагога своих учеников не обучать, а «учить — учиться». Учить детей самостоятельности, осознанно открывать новые знания – вот основная задача, которую я ставлю перед собой, и решить её не просто. Вот и получается, что прежде надо «учиться учить». Поэтому я нахожусь в постоянном поиске новых методик, технологий, приемов.
На уроках я создаю условия для того, чтобы ребёнку было интересно самому «добывать» знания, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях.
Одна из главных задач педагога – научить детей думать, рассуждать. И научить детей «добывать знания» можно, только если постоянно учиться новому.
Каждый день учителя наполнен трудностями, событиями, историями. Но, не смотря на это, сложно представить, что какая-либо другая профессия может сделать жизнь интересней и насыщенней. Ежедневно, благодаря этим трудностям, я открываю в себе новые способности.
Преодолев эти трудности, вместе с моими учениками радуемся даже маленьким успехам, не справившись — переживаем неудачи. Но раз они есть значит – есть над чем работать, есть чему учить ребят, есть чему учиться самой. Все трудности и невзгоды отступают назад, когда видишь в глазах учеников блеск и любовь.
Ведь говорят же «век учись и век живи», пока человек живет он обязательно учится вне зависимости от его возраста и достижений. Если человек говорит себе «меня уже нечему научить» — его развитие остановилось и он не прав.
Даже философы и великие мудрецы продолжают процесс своего обучения до конца жизни, потому что жизнь не стоит на месте, и каждый день появляется что-то новое, что полезно для человека. Поэтому я думаю, что обучая других людей, мы обучаемся сами — это естественно получать новую информацию в процессе взаимодействия.
Источник