- Что значит у меня горит задний габарит
- Что значит у меня горит задний габарит
- Должны ли гореть задние габариты днем
- Нужно ли включать габаритные огни при движении днем?
- Правила использования световых приборов автомобиля
- Внешние световые приборы автомобиля
- Габаритные огни
- Дневные ходовые огни
- Ближний и дальний свет фар
- Противотуманные фары
- Противотуманный фонарь
- Движение в светлое время суток
- При хорошей видимости
- При недостаточной видимости
- Движение в темное время суток
- Движение в тоннеле
- Остановка и стоянка автомобиля
- В темное время суток на неосвещенной дороге
- При недостаточной видимости (в темное или светлое время суток)
- Правила использования световых приборов
- Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?
- На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?
- Как отличить габаритные огни от ДХО?
- Свет и закон
- Как делать нельзя:
- Должны ли гореть задние габариты при включенных ходовых огнях
- Правила ПДД: езда с выключенными ходовыми огнями дневного света
- Должны ли гореть задние габариты днем
- Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?
- Для чего предназначены дневные ходовые огни?
- Нужно ли включать ближний свет днем
- Когда и в какое время включать ближний и дальний свет, противотуманные фары и дневные ходовые огни?
- Зачем нужны дневные ходовые огни?
- Габаритные огни транспортных средств по ПДД
- Штрафы за ходовые огни
- Когда и в какое время включать ближний и дальний свет, противотуманные фары и дневные ходовые огни?
- Какой свет использовать днём?
- Какой свет использовать в тёмное время суток?
- Какой свет использовать в условиях недостаточной видимости (в тумане)?
- Какой свет использовать в тоннеле?
- Когда можно пользоваться “аварийкой”?
- Когда можно моргать фарами?
Что значит у меня горит задний габарит
Сергей В.,
Может быть. А как это проверить?
ну на жигулях и волгах он над педалью тормаза находится, точнее в неё упирается, а как на лаче — пока не знаю.
загляни туда
РАз средний стоп горит, то точно стопы 🙂
под торпедой кнопочка на нее педалька жмет.
http://chevy-rezzo.narod.ru/graphic-pool/j/6b/1/j6b15095.png
Кнопка подает +, поятому замыкание маловероятно, скорее всего надо кнопку подрегулировать.
(показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)
Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
Разъедините разъем выключателя стоп-сигнала.
Поверните выключатель. Снимите выключатель с кронштейна педали тормоза.Порядок установки
Соедините разъем выключателя стоп-сигнала.
Установите выключатель стоп-сигнала на кронштейн педали тормоза, повернув его необходимым образом.
Выжмите педаль тормоза и выдвиньте плунжер выключателя на максимальную длину, чтобы отрегулировать выключатель.
Отпустите плунжер и отпустите педаль тормоза.
Присоедините отрицательный провод аккумулятора.
Сейчас присмотрелся более детально и уже вдвоем, чтобы не обвинили в том, что солнышко отражается. Оказывается горят именно стоп-сигналы, причем все три (две боковые и один дополнительный). Причем, когда выключаешь зажигание и уходишь — лампы не горят, приходишь через какое-то время — горят. Сейчас понажимал на тормоз несколько раз, перестала гореть. Чудеса какие-то.
при горящих лампах стоп-сигналов горит или нет на приборной панели лампа контроля тормозов? (это которая срабатывает на ручник)
Ego,
Нет не горит
а то в мануале есть такая фича:
Контрольная лампа системы электронного распределения тормозных усилий имеет электрическую связь с лампой стоп-сигнала. Если стоп-сигнал загорелся во время движения автомобиля, следует убедиться, что стояночный тормоз выключен, а уровень тормозной жидкости не ниже нормы. Если неисправности не выявлены, причиной неполадок является система электронного распределения тормозных усилий. Необходимо провести техническое обслуживание системы электронного распределения тормозных усилий.
Я к этому спросил про лапму.
а то в мануале есть такая фича:
Контрольная лампа системы электронного распределения тормозных усилий имеет электрическую связь с лампой стоп-сигнала. Если стоп-сигнал загорелся во время движения автомобиля, следует убедиться, что стояночный тормоз выключен, а уровень тормозной жидкости не ниже нормы. Если неисправности не выявлены, причиной неполадок является система электронного распределения тормозных усилий. Необходимо провести техническое обслуживание системы электронного распределения тормозных усилий.
Я к этому спросил про лапму.
При горящих стопарях вытащи предохранитель Ef13 в моторном отсеке (стоп-сигналы и доп. стоп- сигнал).
Если лампы гаснут, то проводка, замыкатель или неплотное соединение массы к кузову.
Источник
Что значит у меня горит задний габарит
Сергей В.,
Может быть. А как это проверить?
ну на жигулях и волгах он над педалью тормаза находится, точнее в неё упирается, а как на лаче — пока не знаю.
загляни туда
РАз средний стоп горит, то точно стопы 🙂
под торпедой кнопочка на нее педалька жмет.
http://chevy-rezzo.narod.ru/graphic-pool/j/6b/1/j6b15095.png
Кнопка подает +, поятому замыкание маловероятно, скорее всего надо кнопку подрегулировать.
(показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)
Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
Разъедините разъем выключателя стоп-сигнала.
Поверните выключатель. Снимите выключатель с кронштейна педали тормоза.Порядок установки
Соедините разъем выключателя стоп-сигнала.
Установите выключатель стоп-сигнала на кронштейн педали тормоза, повернув его необходимым образом.
Выжмите педаль тормоза и выдвиньте плунжер выключателя на максимальную длину, чтобы отрегулировать выключатель.
Отпустите плунжер и отпустите педаль тормоза.
Присоедините отрицательный провод аккумулятора.
Сейчас присмотрелся более детально и уже вдвоем, чтобы не обвинили в том, что солнышко отражается. Оказывается горят именно стоп-сигналы, причем все три (две боковые и один дополнительный). Причем, когда выключаешь зажигание и уходишь — лампы не горят, приходишь через какое-то время — горят. Сейчас понажимал на тормоз несколько раз, перестала гореть. Чудеса какие-то.
при горящих лампах стоп-сигналов горит или нет на приборной панели лампа контроля тормозов? (это которая срабатывает на ручник)
Ego,
Нет не горит
а то в мануале есть такая фича:
Контрольная лампа системы электронного распределения тормозных усилий имеет электрическую связь с лампой стоп-сигнала. Если стоп-сигнал загорелся во время движения автомобиля, следует убедиться, что стояночный тормоз выключен, а уровень тормозной жидкости не ниже нормы. Если неисправности не выявлены, причиной неполадок является система электронного распределения тормозных усилий. Необходимо провести техническое обслуживание системы электронного распределения тормозных усилий.
Я к этому спросил про лапму.
а то в мануале есть такая фича:
Контрольная лампа системы электронного распределения тормозных усилий имеет электрическую связь с лампой стоп-сигнала. Если стоп-сигнал загорелся во время движения автомобиля, следует убедиться, что стояночный тормоз выключен, а уровень тормозной жидкости не ниже нормы. Если неисправности не выявлены, причиной неполадок является система электронного распределения тормозных усилий. Необходимо провести техническое обслуживание системы электронного распределения тормозных усилий.
Я к этому спросил про лапму.
При горящих стопарях вытащи предохранитель Ef13 в моторном отсеке (стоп-сигналы и доп. стоп- сигнал).
Если лампы гаснут, то проводка, замыкатель или неплотное соединение массы к кузову.
Источник
Должны ли гореть задние габариты днем
Нужно ли включать габаритные огни при движении днем?
Из репортажа на утреннем телешоу узнаю, что инспектор ГАИ штрафует водителя, который не включил передние и задние ходовые огни. Он прав или вводит в заблуждение?
Габаритные огни на ВСЕХ автомобилях включаются перед ближним светом. При этом, после включения ближнего остаются гореть. Если на некой машине есть возможность включения ближнего света без габаритов, значит кто то что то переделал в проводке самостоятельно. Иными словами налицо переделка не предусмотренная заводом изготовителем и вмешательство в работу светотехники. Что наказуемо. В обычном автомобиле, если у Вас горит ближний, габариты работают. Если их нет, инспектор выпишет штраф, за неправильное использование светотехники. В России даже днем, предусмотрено движение с ближним светом фар, или ходовыми огнями. И то и другое оставляет габаритные огни работающими. Поэтому ответ – нужно. Что касается “передних или задних”, то это неверная постановка вопроса. Передние и задние габаритные огни включаются одновременно. На некоторых машинах есть раздельное управление ими в режиме “стояночного огня”. В частности на автомобилях выпущенных в Германии. На всех остальных, они просто имеют разные предохранители – правого и левого борта, но включаются одновременно. Ближний свет не может быть включен до той поры, порка не включены габаритные огни.
Раз возникает такой вопрос, значит человек подзабыл Правила дорожного движения и у него нет возможности восстановить их в памяти. Поэтому ответ на этот вопрос я дам цитатой из ПДД по состоянию на 2015 год.
Надеюсь, объяснять значение термина “дневные ходовые огни” не требуется?
Ах, да. Уточню. Это Правила дорожного движения, принятые в России. Что касается других суверенных стран, то, как говорится, читайте первоисточники.
Пока вводите в заблуждение своим вопросом Вы.
Габаритные огни должны включаться в тёмное время суток, когда Ваш автомобиль стоит(!) на дороге в плохо освещенном месте. Их за это также стояночными называют.
А при движении, хоть днём, хоть ночью, по Правилам должен быть включен ближний свет (там, где не необходим ночью дальний) или противотуманные фары. Или специальные ДХО (дневные ходовые огни).
Ехать на габаритных (стояночных) огнях – недопустимо и подлежит наказанию.
Не знаю как у других, но у меня как на старой , так и на новой иномарке ходовые огни включаютя вместе с включением ближнего света, и можно отключить только ближний свет и оставить ходовые огни, а не наоборот.
Как автовладелец с многолетним стажем убежден, что включать надо, и не габаритные, а ходовые огни или ближний свет фар. Дело даже не в том, что прописано в правилах ПДД. За нарушение вас только оштрафуют, что конечно неприятно. Окунитесь в прошлое, какие расцветки были у нашего автопрома? Беленькие, бежевые, красные, оранжевые, голубенькие, светло-серые. Черные были у партагеноссе и у директоров предприятий (да и то не у всех). А высшие чины ездили с мигалками или в сопровождении ГАИ. Первое время включение света меня раздражало (сокращение срока службы лампочек и аккумулятора), но потом дошло, что это хорошее подспорье для нашей же безопасности. В наше время высоких скоростей и различных расцветок со множеством оттенков нельзя иначе, тем более культура вождения у нас не ахти. Сколько раз было, когда темная (и не только) машина без ходовых огней появлялась перед носом как-бы ниоткуда. Слилась с асфальтом, не видна была! А ведь кто осведомлен, тот предупрежден. Будьте осторожны!
По правилам Межународной конвенции о дорожном движении, Глава 2, статья 32, пункт 7
Таким образом, если автомобиль оборудован ходовыми фонарями, то водитель имеет выбор. Он может включить ближний свет фар днем. Может включить ходовые огни и габаритные огни. Одного включения ходовых огней недостаточно по международной конвенции, которую подписал СССР, а сейчас РФ присоединена к ней. Получается, что российские Правила дорожного движения не предписывает водителям включение габаритных фонарей одновременно с включением ходовых фонарей. Это ухудшает безопасность по сравнению с международными требованиями. Каждая страна имеет право иметь собственные национальные правила дорожного движения, они могут быть строже, чем международные, но никак не мягче.
Если вернуться к телесюжету, то инспектор на территории России оштрафовал водителя за несоблюдение пункта правил, который не прописан в российских правилах, но есть в международной конвенции. Воистину, умом Россию не понять.
Но я, с сегодняшнего дня, буду включать на своем автомобиле в дополнение к автоматически включающимся ходовым огнем и габариты, это безопаснее, чем ездить по правилам.
Тем водителям, кто считает, что я их ввожу заблуждение, рекомендую сравнить Женевскую конвенцию с российскими правилами и убедиться, кто кого вводит в заблуждение, я или родное государство.
Правила использования световых приборов автомобиля
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в различных дорожных ситуациях.
Световые приборы предназначены как для освещения дороги впереди автомобиля (чтобы избежать столкновения с препятствием), так и для обозначения самого автомобиля (чтобы избежать наезда других транспортных средств).
К сожалению, многие водители не знают правил использования фар и фонарей, поэтому не используют все предоставленные им возможности.
Внешние световые приборы автомобиля
В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.
Примечание. Тема “световые приборы” является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.
Габаритные огни
Габариты – это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.
Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.
Дневные ходовые огни
ДХО – световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.
Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.
В 2020 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.
Ближний и дальний свет фар
Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар – это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.
При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний – более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний – на более высоких.
Противотуманные фары
ПТФ – 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.
В 2020 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.
Противотуманный фонарь
Противотуманный фонарь – фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.
Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.
Движение в светлое время суток
При хорошей видимости
При движении в светлое время суток на автомобиле должен быть включен один из следующих световых приборов:
- ближний свет;
- дневные ходовые огни;
- противотуманные фары;
Если на автомобиле есть все перечисленные приборы, то имеет смысл воспользоваться ДХО. Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.
При движении также могут быть включены:
При недостаточной видимости
Должен использоваться один из следующих световых приборов:
- фары ближнего света;
- фары дальнего света.
При этом дальний свет не может использоваться:
- в населенных пунктах на освещенных дорогах;
- при встречном разъезде транспортных средств;
- при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.
Дополнительно на автомобиле могут быть включены:
- противотуманные фары;
- противотуманный фонарь;
- габаритные огни;
- дневные ходовые огни.
Примечание. Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в условиях недостаточной видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают соответствующих правил.
Движение в темное время суток
Должен использоваться один из следующих световых приборов:
- фары ближнего света;
- фары дальнего света.
При этом дальний свет не может использоваться:
- в населенных пунктах на освещенных дорогах;
- при встречном разъезде транспортных средств;
- при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.
Дополнительно можно использовать:
- противотуманные фары;
- противотуманный фонарь (только при недостаточной видимости);
- габаритные огни.
Движение в тоннеле
При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:
- фары ближнего света;
- фары дальнего света.
Дополнительно могут быть включены:
- габаритные огни;
- противотуманные фары;
- дневные ходовые огни.
- задний противотуманный фонарь (кроме условий недостаточной видимости).
Остановка и стоянка автомобиля
В темное время суток на неосвещенной дороге
Должны быть включены:
Прочие световые приборы можно использовать.
При недостаточной видимости (в темное или светлое время суток)
Должны быть включены:
Прочие световые приборы, в том числе задний противотуманный фонарь, могут быть использованы.
Правила использования световых приборов
Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.
- использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
- использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
- не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
- не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
- не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.
Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.
В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:
Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?
На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?
Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.
Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.
Как отличить габаритные огни от ДХО?
Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.
Свет и закон
Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».
Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.
Как делать нельзя:
- Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
- Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
- Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.
Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.
И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.
Должны ли гореть задние габариты при включенных ходовых огнях
Правила ПДД: езда с выключенными ходовыми огнями дневного света
А самое главное ожидаемая тенденция подтвердилась на практике и число аварий на дорогах в дневное время суток значительно сократилось. Однако большинство водителей не выполняют установленные законом требования.
Причиной тому может послужить банальная невнимательность, техническая неисправность автомобиля или другой повод.
Однако независимо от этого, в случае нарушения водителю грозит наказание. Когда водитель может быть наказан штрафом, и возможно ли такое?
Должны ли гореть задние габариты днем
То есть машина не должна была выезжать с такими неисправностями на дорогу.
Теперь давайте разберемся, какой же штраф могут выписать за неисправность фар (габаритов) или даже если они просто загрязнены.
Прежде, давайте процитируем часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, она нам много что прояснит: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с «Основными положениями … запрещена …, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей Если продолжить изучать статью 12.5 КоАП РФ, то можно наткнуться на часть 3.
Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?
Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».
При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни.
Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.
Как отличить габаритные огни от ДХО?
Для чего предназначены дневные ходовые огни?
В этом случае фары являются не энергозатратными. Если же транспортное средство движется по городу, где имеются регулярные пробки и светофоры, при которых нужно простаивать, то при этих условиях аккумулятор частично теряет свой заряд и разряжается.
Генератор не успевает подзаряжать батарею, а нагрузка всех включенных электроустройств дает о себе знать.Старенький автотранспорт может не справиться с такой постоянной электронагрузкой, поэтому у него быстро могут выйти из строя как генератор с аккумулятором, так и могут возникнуть проблемы с проводкой.ДХО потребляют значительно меньше электроэнергии, чем лампочки в автомобильных фарах. В связи с этим, на заводах начали встраивать в передние световые устройства дневные ходовые огни. Что касается габаритных огней, то их световая яркость значительно низка, поэтому они будут попросту незаметны и, соответственно, эффекта от них никакого не будет.
Нужно ли включать ближний свет днем
Его останавливает сотрудник ГИБДД по причине того, что водитель нарушил пункт правил дорожного движения 19.1, который устанавливает, что при въезде в тоннель необходимо переключиться с противотуманок на ближний свет.
То же самое касается и ДХО. Кроме этих правил, правилами дорожного движения разрешается использовать БС в качестве дополнения к габаритным огням (но не вместо них) в условиях недостаточной видимости. Это не так важно, так как опасность такой автомобиль представляет в первую очередь для попутных транспортных средств.
В начале 2006 года всех российских водителей обязали в дневное время использовать БС при движении вне населенных пунктов. С 20.10.10 этот пункт переработали, и теперь каждый водитель обязан включать БС или ДХО при движении по любым трассам. Невыполнение этих правил карается штрафом в 500 рублей или предупреждением, поэтому автолюбителям ничего не оставалось, как начать его выполнять.
Когда и в какое время включать ближний и дальний свет, противотуманные фары и дневные ходовые огни?
Но вместо ДХО (не только если они не установлены в автомобиле, но и по желанию водителя) можно использовать ближний или противотуманные фары (19.4 + 19.5 ПДД). В светлое время суток (при условии, что нет условий недостаточной видимости) нужно включать:
- (но не совместно с ближним светом или ДХО).
- дневные ходовые огни;
- ближний свет фар;
В светлое время суток нельзя включать:
- задние противотуманные фонари.
- дальний свет фар;
Тёмное время суток в ПДД определено как «промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек» (1.2 ПДД). В тёмное время суток нужно включать:
- ближний или дальний свет фар в движении (см. ниже в каких условиях нельзя использовать дальний свет);
- габаритные огни при остановке или стоянке на дороге, а также на прицепах и буксируемых автомобилях;
Зачем нужны дневные ходовые огни?
В связи с этим на многих автозаводах в автомобили стали встраивать именно ДХО.
- Большинство эксплуатируемых авто имеют довольно высокую мощность и крутящий момент. Все это позволяет им быстро разгоняться до высокой скорости и совершать различные маневры. Если во время совершения опасного маневра одним автомобилем другой водитель не замет ТС, идущее навстречу, может произойти авария.
- Кажется, что днем при свете солнца автомобиль отлично видно. Но блики стекол и зеркал автомобилей, идущих навстречу, притупляют видимость. В данном случае ДХО может уберечь от возникновения ДТП.
Это будет интересно: Последние изменения в правилах ПДД 2020 года:
Габаритные огни транспортных средств по ПДД
Благодаря габаритным огням автомобиль хорошо заметен в темное время суток.
Габаритными огнями эти приборы не заменяются. Инспектор ГИБДД сочтет факт административным правонарушением с соответствующими последствиями.
Начинающие водители часто ошибаются, не делая различия между габаритными огнями и другими приборами освещения: дневными ходовыми огнями и противотуманками. Это заблуждение: у каждого прибора имеется свое функциональное предназначение. К тому же, свет дневных ходовых огней излучается гораздо ярче.
Габаритные огни по своему функциональному назначению и размещению являются:
Штрафы за ходовые огни
Если же вы совершили поездку в дневное время без включенного ближнего света или же без ДХО, тогда на вас будет наложен штраф в размере 500 рублей, или же предупреждение для первого раза.
Когда и в какое время включать ближний и дальний свет, противотуманные фары и дневные ходовые огни?
В современном автомобиле установлены целых 8 разных световых приборов (есть ещё подсветка заднего номерного знака, но в данном случае она нам не интересна). И эти 7 световых приборов: фар, фонарей, противотуманок и прочего нам необходимо использовать по-разному в зависимости аж от 8 условий. Давайте перечислим световые приборы и условия их использования на 2020 год!
Итак, в автомобиле есть так называемые внешние световые приборы. К ним относятся:
- фары: ближний свет;
- фары: дальний свет;
- задние фонари;
- противотуманные фары (ПТФ);
- задние противотуманные фонари;
- габаритные огни;
- дневные ходовые огни (ДХО).
А среди условий включения тех или иных световых приборов в ПДД существуют следующие:
- светлое время суток;
- тёмное время суток: освещённая дорога;
- тёмное время суток: неосвещённая дорога;
- условия недостаточной видимости;
- стоящее/движущееся авто;
- прицеп/буксируемое авто;
- населённый/не населённый пункт.
Испугались? На самом деле не всё так страшно. Давайте узнаем, когда и в каких случаях нужно включать фары, противотуманные фары, дальний или ближний свет фар и габариты. Данные актуальны на 29 Января 2020 года. Для удобства рассмотрим правила пользования светом автомобиля в зависимости от времени суток и других условий, и ответим на некоторые насущные вопросы. А в конце статьи приведём таблицу как простой способ запомнить, когда какие световые приборы необходимо включать на машине.
Какой свет использовать днём?
Днём, а именно, в светлое время суток нам можно пользоваться дневными ходовыми огнями (19.5 ПДД). Но вместо ДХО (не только если они не установлены в автомобиле, но и по желанию водителя) можно использовать ближний свет фар или противотуманные фары (19.4 + 19.5 ПДД).
В светлое время суток (при условии, что нет условий недостаточной видимости) нужно включать:
- дневные ходовые огни;
- ближний свет фар;
- противотуманные фары (но не совместно с ближним светом или ДХО).
В светлое время суток нельзя включать:
- дальний свет фар;
- задние противотуманные фонари.
Какой свет использовать в тёмное время суток?
Тёмное время суток в ПДД определено как “промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек” (1.2 ПДД). Таким образом, в тёмное время суток входит полностью ночь, вечер от конца сумерек и утро до начала рассвета.
В тёмное время суток нужно включать:
- ближний или дальний свет фар в движении (см. ниже в каких условиях нельзя использовать дальний свет);
- габаритные огни при остановке или стоянке на дороге, а также на прицепах и буксируемых автомобилях;
- противотуманные фары – только на неосвещённых участках дорог и только совместно с ближним или дальним светом фар.
Также в тёмное время суток можно включать при наличии специальную фару-прожектор при условии движения вне населённого пункта и при отсутствии встречных автомобилей.
В тёмное время суток запрещено использовать:
- дальний свет фар:
- в населённых пунктах, если дорога освещена,
- если встречный транспорт ближе 150 метров до Вас или даже если дальше и при этом моргает Вам фарами,
- в любых других случаях, когда есть возможность ослепить водителей (именно водителей, а не пешеходов) встречных и попутных машин;
Какой свет использовать в условиях недостаточной видимости (в тумане)?
Условия недостаточной видимости также определены в Правилах, поэтому никакой неясности тут нет. Эти условия включают в себя видимость водителя менее 300 метров при тумане, в сумерках, в дождь, снегопад и тому подобное. В общем, если видимость дороги составляет приблизительно менее 300 метров, единственного случая, когда на данный момент ночь, то это и есть условия недостаточной видимости.
В условиях недостаточной видимости нужно включать:
- ближний или дальний свет фар в движении (см. выше в описании освещения в тёмное время суток, в каких условиях нельзя использовать дальний свет);
- габаритные огни при остановке и стоянке – ближний свет фар, противотуманные фары или задние противотуманные фонари совместно с габаритными огнями могут быть также включены в условиях недостаточной видимости (в отличие от тёмного времени суток).
- противотуманные фары – только совместно с ближним или дальним светом фар (и на дорогах любой освещённости, в отличие от тёмного времени суток).
- задние противотуманные фонари (это единственное условие, в котором можно ими пользоваться).
В условиях недостаточной видимости нельзя пользоваться:
- противотуманными фарами без ближнего или дальнего света фар;
- дневными ходовыми огнями.
Какой свет использовать в тоннеле?
ПДД регламентируют обязательность включения фар в тоннелях (пункт 19.1). Правило здесь простое: условия использования тех или иных световых приборов такие же, как в тёмное время суток.
Когда можно пользоваться “аварийкой”?
Аварийная сигнализация – это тоже считается световым прибором, и ПДД чётко регламентируют возможность их использования. Итак, “аварийку” нужно включать:
- при попадании в ДТП вместе со знаком аварийно остановки (2.5 ПДД + 7.1 ПДД);
- при возникновении ситуации, когда Ваш автомобиль представляет опасность;
- при вынужденной остановке в том месте, где остановка запрещена (совместно со знаком аварийной остановки);
- при буксировке на буксируемом автомобиле;
- если Вас ослепил встречный транспорт.
Когда можно моргать фарами?
Да, чаще всего водители моргают фарами (одно или несколько кратковременных переключений фар с ближнего или ДХО на дальний) при предупреждении о сотрудниках ДПС встречным автомобилям. Однако, ПДД рекомендуют это делать совсем в других случаях. В каких же:
- для предупреждения других участников дорожного движения о начале обгона;
- если Вас ослепляет встречное транспортное средство.
При этом, нигде в Правилах не указан прямой запрет моргать фарами. Тем не менее, сотрудниками ДПС это может быть расценено как нарушение ПДД, вследствие чего можно легко заработать штраф в размере 500 рублей. Подумайте сами, ведь при моргании Вы включаете дальний свет, а его включать в большинстве случаев запрещено.
Как видите, всё очень просто! Но давайте ещё больше упростим эти Правила использования световых приборов и представим всё в наглядном табличном виде.
Условия/свет | Светлое время | Тёмное время суток, освещённые участки дорог населённых пунктов | Тёмное время суток, неосвещённые участки дорог | Тоннель | Недостаточная видимость |
---|---|---|---|---|---|
Ближний свет | + | + | + | + | + |
Дальний свет | – | – | + | + | + |
Противотуманные фары | + 1 | – | + 2 | – | + 2 |
Дневные ходовые огни | + | – | – | – | – |
Задние противотуманные фонари | – | – | – | – | + |
Сноски по таблице:
- Вместо ближнего света фар
- Только совместно с ближним или дальним светом фар
И, напоследок, официальная выдержка из актуального ПДД 2020 года главы 19 о внешних световых приборах.
19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.
19.1. В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
- на всех механических транспортных средствах – фары дальнего или ближнего света, на велосипедах – фары или фонари, на гужевых повозках – фонари (при их наличии);
- на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах – габаритные огни.
19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:
- в населённых пунктах, если дорога освещена;
- при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
- в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.
19.3. При остановке и стоянке в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
- в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
- в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
- вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населённых пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населённых пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.
19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.
Источник