Что значит у человека благородное сердце

Содержание
  1. 5 благородных качеств людей с золотым сердцем
  2. 1. Они полны любви и способны исцелять своим общением.
  3. 2. Они никогда не устают прощать.
  4. 3. Они не затаивают обиды.
  5. 4. Они не мстят.
  6. 5. Никто не сравнится с ними.
  7. Новое видео:
  8. Значение словосочетания «благородное сердце»
  9. Значение слова «благородный&raquo
  10. Значение слова «сердце&raquo
  11. Делаем Карту слов лучше вместе
  12. Ассоциации к слову «благородный&raquo
  13. Ассоциации к слову «сердце&raquo
  14. Синонимы к словосочетанию «благородное сердце&raquo
  15. Предложения со словосочетанием «благородное сердце&raquo
  16. Цитаты из русской классики со словосочетанием «благородное сердце»
  17. Сочетаемость слова «благородный&raquo
  18. Сочетаемость слова «сердце&raquo
  19. Афоризмы русских писателей со словом «благородный&raquo
  20. Отправить комментарий
  21. Дополнительно
  22. Значение слова «благородный&raquo
  23. Значение слова «сердце&raquo
  24. Предложения со словосочетанием «благородное сердце&raquo
  25. Какие признаки увеличенного сердца и чем это опасно
  26. Почему увеличено сердце?
  27. Признаки увеличенного сердца
  28. Диагностика, профилактика, лечение
  29. Классный час » Мое благородное сердце»

5 благородных качеств людей с золотым сердцем

Это настоящие солнечные лучи в потемках других душ. Они остаются добрыми и сострадательными, даже переживая самые тяжелые жизненные периоды.

Они живут с мыслями о том, чтобы подарить любовь тем, кто оказывается неспособным открыть это чувство внутри себя.

Если вы хотите знать, имеет ли кто-то из ваших знакомых, или даже вы сами, золотое сердце, проверьте есть ли у них или у вас качества, которые описаны ниже!

1. Они полны любви и способны исцелять своим общением.

Каким бы прошлым люди ни обладали, человек с золотым сердцем всегда примет и полюбит их со всеми их достоинствами и недостатками. Они принимают людей без осуждения, но с теплом и добротой.

Они исцеляют словом так, как могут это сделать лишь люди с золотыми сердцами.

Читайте также:  Горелка газовая энерго энергозависимая что это значит

2. Они никогда не устают прощать.

Такие личности обладают безграничной способностью прощать. Они сердобольны и не могут отказать в своей доброте, даже если знают, что их используют.

Они не акцентируют внимания на негативном поведении окружающих людей, и оно никак на них не влияет.

3. Они не затаивают обиды.

Даже если другие люди буду использовать их, они не затаят обиду. Им некогда обижаться или испытывать ненависть к другим, так как вся их энергия расходуется на исцеление, а не на негативные эмоции. В их душах просто нет места для обиды.

4. Они не мстят.

Такие личности не только обладает способностью проявить милосердие к человеку, причинившему боль, но также всегда найдут в себе душевные силы простить за неприятные поступки по отношению к себе.

Они не вынашивают планов мести. Просто знают, что поступки каждого человека предопределены какими-то причинами.

5. Никто не сравнится с ними.

Даже если плохие люди делают им больно, люди с золотыми сердцами оказываются выше этого. Они не пытаются причинить боль в ответ.

Даже если за свою доброту они не получают ни благодарности, ни признания, они не прекращают делать свои добрые дела.

Новое видео:

Источник

Значение словосочетания «благородное сердце»

Значение слова «благородный&raquo

БЛАГОРО́ДНЫЙ , —ая, —ое; —ден, —дна, —дно. 1. Обладающий высокими нравственными качествами, безукоризненно честный, великодушный. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «сердце&raquo

СЕ́РДЦЕ , -а, мн. сердца́, —де́ц, —дца́м, ср. 1. Центральный орган кровообращения в виде мускульного мешка, находящийся у человека в левой стороне грудной полости. Он слушает во всех местах грудь и говорит, что дыхание решительно чистое, что биение сердца весьма правильное. Чернышевский, Дневник моих отношений с тою, которая теперь составляет мое счастье. (Малый академический словарь, МАС)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: расстараться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «благородный&raquo

Ассоциации к слову «сердце&raquo

Синонимы к словосочетанию «благородное сердце&raquo

Предложения со словосочетанием «благородное сердце&raquo

  • Благодарность и у евреев считалась важнейшей обязанностью благородного сердца.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «благородное сердце»

  • Между тем московская дама, у которой Ничипоренко потерпел свою вторую неудачу, женщина очень доброго и благородного сердца , почувствовала большое сострадание к юному, неопытному и вовсе не знавшему России Артуру Бенни.

Сочетаемость слова «благородный&raquo

Сочетаемость слова «сердце&raquo

Афоризмы русских писателей со словом «благородный&raquo

  • У философов и детей есть одна благородная черта — они не придают значения никаким различиям между людьми — ни социальным, ни умственным, ни внешним.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «благородный&raquo

БЛАГОРО́ДНЫЙ , —ая, —ое; —ден, —дна, —дно. 1. Обладающий высокими нравственными качествами, безукоризненно честный, великодушный.

Значение слова «сердце&raquo

СЕ́РДЦЕ , -а, мн. сердца́, —де́ц, —дца́м, ср. 1. Центральный орган кровообращения в виде мускульного мешка, находящийся у человека в левой стороне грудной полости. Он слушает во всех местах грудь и говорит, что дыхание решительно чистое, что биение сердца весьма правильное. Чернышевский, Дневник моих отношений с тою, которая теперь составляет мое счастье.

Предложения со словосочетанием «благородное сердце&raquo

Благодарность и у евреев считалась важнейшей обязанностью благородного сердца.

Его качнуло, он неуклюже завалился на бок, и его благородное сердце остановилось…

Я должен сказать вашему величеству, что в моих страданиях нет ничего, что могло бы развлечь благородное сердце.

Источник

Какие признаки увеличенного сердца и чем это опасно

Кардиомегалия — это состояние, при котором по той или иной причине сердце увеличивается в размерах. Большое сердце может быть вариантом нормы. К примеру, у спортсменов, занятых физическим трудом или беременных сердце перекачивает большие объемы крови. После родов, ухода из большого спорта, смены трудовой деятельности размеры постепенно возвращаются к нормальным показателям. Если этого не происходит, пациенту потребуется консультация кардиолога и, возможно, лечение. Проблема может быть врожденной (чаще обнаруживается у детей) и приобретенной — от такого состояния страдают взрослые.

Почему увеличено сердце?

Увеличение размеров сердца отмечается как на фоне сердечно-сосудистых заболеваний, так и из-за болезней, никак не связанных с кровеносной системой. Причины и последствия увеличенного сердца у взрослого:

  • Гипертензия. Сердце работает в усиленном режиме, из-за чего происходит утолщение мышцы.
  • Кардиомиопатия. В отличие от АГ, стенки не утолщаются, а истончаются, а размеры полостей увеличиваются.
  • Ишемия. Последствия для сердечно-сосудистой системы могут быть фатальными. При ИБС сердце и так страдает из-за гипоксии, а из-за увеличенного сердца потребность в кислороде и питательных веществах возрастает еще больше.
  • Накопление жидкости в сердечной сумке.
  • Аритмия.
  • Последствие перенесенного инфаркта.
  • Патологии сердечных клапанов.
  • Пороки сердца.
  • Эндокринные заболевания.
  • Хроническая легочная недостаточность, астма.
  • Большой вес.
  • Иммунодефицит.
  • Почечные заболевания.
  • Наследственность.
  • Алкоголизм, наркомания.
  • Регулярные стрессы.

Причины увеличения сердца могут быть различны, но такое состояние рано или поздно приводит к сердечной недостаточности, которая достаточно опасна. От сердечно-сосудистых заболеваний гибнет больше людей, чем от других болезней, например, онкологии. Проблемы с кровообращением могут привести к сердечному приступу и инсульту, инвалидизации человека. Еще одна угроза — разрастание соединительной ткани, что ведет к снижению эластичности стенок и атрофии мышцы. В группе риска люди преклонного возраста, но это не означает, что молодежи не нужно проходить периодическое обследование.

Признаки увеличенного сердца

На первых порах кардиомегалия протекает без выраженных клинических проявлений. Человек может долгое время вообще не знать о проблеме, а патологию часто обнаруживают случайно, например, на рентгене или флюорографии. Обследуйтесь, если вы входите в группу риска — опасность гипертрофии сердца в том, что она может долгие годы не давать о себе знать и обнаруживается, когда мышца уже достаточно повреждена.

О заболевании сердечной мышцы могут свидетельствовать следующие симптомы:

  • Нарушение сердечного ритма.
  • Отечность конечностей.
  • Боли в груди
  • Одышка в покое.
  • Головокружение.
  • Кашель.
  • Цианоз (синюшность) или бледность.
  • Обмороки даже на сытый желудок.
  • Систолический шум.

Синдром «бычьего сердца» хорошо диагностируется кардиологами, но на выяснение причин, вызвавших патологию, может уйти время. Могут понадобиться обследования других органов — щитовидной железы, почек, печени, легких, иммунной системы.

Диагностика, профилактика, лечение

Хотя осложнения кардиологических патологий весьма опасны, в действительности большинство ССЗ можно предотвратить с помощью профилактики. Даже если человек уже заболел, тяжелых последствий можно избежать. Благодаря современному лечению можно затормозить болезнь на ранней стадии и не допустить необратимых последствий.

Физиологическая гипертрофия — это временное состояние: чаще всего спортсменам или людям физического труда требуется обычное наблюдение. Патологически гипертрофированное сердце нуждается в лечении, которое подбирается в зависимости от причин кардиомегалии. Если проблема в сердечных клапанах, проводят операцию и протезирование. АГ, болезни почек и органов дыхания лечат медикаментами. При риске образования тромбов назначают антитромботические препараты. Таким образом, какой-то единой терапии не существует, ведь причины патологии могут быть совершенно разными.

Заниматься самолечением при кардиомегалии бессмысленно, а порой и вредно. Без специальных обследований установить причину патологии невозможно: человек может думать, что осложнение связано с сердцем, а в действительности корни проблемы могут крыться в почках или другом органе. Но пациент может сделать свою жизнь лучше с помощью мер профилактики: умеренных физических нагрузок, контроля давления, коррекции питания, избавления от вредных привычек. Для постановки диагноза делают:

  • ЭКГ;
  • Эхокардиограмму;
  • Коронарную ангиографию;
  • Рентген;
  • УЗИ сердца;
  • КТ или МРТ,
  • Стресс-тест;
  • Анализы крови.

В Октябрьском сосудистом центре республики Башкортостан можно пройти необходимую диагностику, получить консультацию и лечение у профессионалов. В центре пациентам оказывают всестороннюю помощь и обнаруживают признаки гипертрофии уже на первом осмотре. Врачи назначают только необходимый объем исследований, по результатам которых ставят диагноз и подбирают адекватную терапию.

Источник

Классный час » Мое благородное сердце»

Классный час «Мое благодарное сердце»

Цель: создание условий для духовно-нравственного развития личностишкольника

Задачи:

развивать духовно-нравственные качества личности;

познакомить с понятиями «сердце», «сердечность», «сердечный человек»;

обучать умению жить в гармонии с собой и окружающим миром;

способствовать воспитанию сердечности, любви, доброты, искренности чувств.

Предполагаемые результаты:

осознание учащимися истинных человеческих ценностей;

улучшение социально-психологического климата в классном коллективе;

формирование хорошего оптимистического настроения;

установление тёплых, доверительных отношений, взаимопонимания между детьми .

Ожидаемый результат: обогащение внутреннего, духовного мира личности младшего школьника.

Участники: учащиеся 3- 4 классов

Методы и приемы работы:

Технология учебного сотрудничества. Выполнение заданий в паре, в группе.

Прием «философствования» — размышления над вопросом, «разговор по душам», ритуал приветствия, ритуал прощания.

Структура занятия:

1.Вводная часть

Приветствие детей, стоящих в круге.

2. Основная часть занятия

  • Сказкотерапия
  • «В гостях у Доброй книги»
  • Образно — символическое рисование сердца

Просмотр и анализ фрагментамультипликационного фильма «Храбрый олененок».

3. Заключительная часть

Ход классного часа

I. Вводная часть

1. Ритуал приветствия.

— Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям. Пусть на занятии у вас будет хорошее настроение. Пусть это занятие принесет вам радость общения, наполнит душу прекрасными чувствами.

Мотивация к деятельности: — Ребята, чтобы работа на занятии шла успешно, мы разделились на группы. Вспомните правила совместной работы:

  • работать дружно, слаженно;
  • помогать друг другу;
  • объяснять друг другу, как выполняется задание.

Сегодня мы поговорим на тему, очень важную для всех. А на какую именно — вы ответите сами.

2. О чем мы сегодня будем рассуждать? В этомнам подскажет загадка.Учитель читаетзагадку:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Плохо будет, если вдруг

Прекратится этот стук.

Что это такое? (Это сердце)

У всех живых существ на планете есть сердце, но человеческое сердце оно особенное. Оно отличается от всех остальных сердец. Представьте себе, к вам подходит маленький мальчик или девочка и спрашивают: «Что такое сердце?»

-Каквы ответите на этот вопрос?(Ответы детей)

-Можно ли прожить на нашей планете без сердца?

-Вот на эти сложные вопросы мы постараемся сегодня ответить.

-Сформулируйте тему занятия по опорным словам:

МОЕ

БЛАГО

ДАРНОЕ

СЕРДЦЕ

— Ребята, какие цели мы поставим перед собой?

Знать определение «Что такое сердце?»

Узнать, какими качествами обладает благодарное сердце.

Выявить,чем отличается человеческое сердце от остальных сердец.

Тема занятия «Мое благодарное сердце»

Работа со словарем.

— А начнём мы с того, что заглянем в толковый словарь С. И. Ожегова и узнаем, что такое сердце:

“ Сердце – это центральный орган кровообращения в виде мускульногомешка (у человека находится с левой стороны груди);

2. переносное значение. Этот орган как символ переживаний, чувств, настроений человека”.Золотое сердце, щедрое сердце, нежное сердце.

Учитель:- Послушаем,как стучит сердце. (Включаетсяаудиозаписьстук сердца)

Упражнение «Стук сердца». – А теперь, ребята, послушайте свое сердце, приложив к нему ладонь правой руки.

Работа в парах. – Теперь я предлагаю каждому из вас по очереди послушать, как бьется сердце друг друга.

— Очем рассказало вам сердце? Какое сердце у Маши?УВани? У Светы?

II. Основная часть

1. Просмотр и анализ фрагмента мультфильма «Храбрый олененок»

-Сегодня мы будем смотреть фрагмент мультфильма «Храбрый олененок». Я напомню начало мультфильма. «На берегах холодного моря наступила зима. И старый вожак Тургун в поисках вкусного ягеля повел свое стадо на юг. В пути маленький олененок Айхо и его мать, оленихаТенгене, отбились от стада».

— Смотрите мультфильм и подумайте, почему я вам предлагаю в теме «Мое благодарное сердце» посмотреть мультфильм про «Храброго олененка».

Обсуждение после просмотра:— Как Айховначале пытался спасти свою маму? Мог ли он противостоять стихии?

-Как вы думаете, какие чувства испытывал олененок, когда пытался спасти маму? (Он переживал за нее).

-Чем закончились все попытки олененка по спасению мамы? Что она посоветовала ему сделать?

— Олененок сразу побежал за помощью?

-Что его задерживало около мамы?

(Он сильно любил ее.)

— Вспомните ситуацию, когда появился волк. Как вела себя олениха? Что делал Айхо? (Он старался отвлечь волка)

— Какматеринское сердце помогало олененку в трудную минуту?

-Что сказал вожак Тургун матери о сыне? (Гордись, Тенгене, у твоего олененка храброе сердце.)

— Ребята, а что вы скажете осердце олененка?Какое оно? (Храброе, доброе, смелое, отважное, благодарное, любящее).

— Итак, дети, я думаю, что теперь вы сможете ответить на вопрос: «Какими качествами обладает благодарное сердце?»

Это доброе сердце, котороеумеет дарить и отдавать любовь своим родным, умеет заботиться о близких людях.

-Теперь вам понятно, почему мы смотрели мультфильм «Про храброго олененка».

— Дети, как вы думаете, где живет любовь? (Любовь живет в сердце)

— Сегодня у нас в гостях «Добрая книга». Послушайте рассказ В. А Сухомлинского «Доброе слово».

2. «В гостях у Доброй книги»

Чтение рассказа «Доброе слово» (читают подготовленные дети).

У одной женщины была маленькая дочка Оля.Когда Оле исполнилось пять лет, она тяжело заболела: простудилась, слегла в постель, стала кашлять и таяла на глазах.

К несчастной матери один за другим стали приходить родственники: Олины тети, дяди, бабушки, дедушки. Каждый приносил что-нибудь вкусное и питательное: липовый мед и сладкое, коровье масло, свежие лесные ягоды и орехи, перепелиные яички и бульон из куриного крылышка. Но ничего не помогало. Девочка уже еле поднималась с постели.

Однажды у постели больной собрались все родственники. Девяностолетний дедушка Афанасий сказал:

— Чего-то ей не хватает. А чего — и сам не могу понять.

Вдруг открылась дверь, и в хату вошла прабабушка Надежда. О ней забыли родственники, уже много лет сидела бабушка в доме, никуда не ходила и никого не навещала. Но, услышав о болезни правнучки, она решила навестить ее. Подойдя к кроватке больной, она села на стульчик, взяла Олину руку в свою сморщенную маленькую руку и сказала:

— Нет у меня ни медовых сот, ни сладкого коровьего масла, нет ни свежих лесных ягод, ни орехов, нет и перепелиных яичек, ни куриного крылышка. Стараяя стала, ничего не вижу.

-Принесла я тебе, милая моя правнучка, один-единственный подарок: сердечное желание. Одно желание осталось у меня в сердце – чтобы ты, мой цветочек,выздоровела и снова радовалась солнцу ясному.

Такая огромная сила любви была в этом добром слове, что маленькое Олино сердце забилось учащенно, щечки порозовели, в глазах вспыхнули радостные огоньки.

— Вот чего не хватало Оле,-сказал дед Афанасий. – Доброго слова.

— Какой подарок принесла правнучке бабушка Надя?(Сердечное желание)

— Где находилось это желание? (В душе, в глубине сердца)

— Какоелекарство вылечило девочку? (Ласковые слова: «Чтобы ты, мой цветочек,выздоровела и снова радовалась солнцу ясному!»)

— Почемудобрые слова помогливыздороветь больной девочке? ( Потому что они прозвучали с огромной любовью ипобедили болезнь).

-Ребята, а вы знаете, гдеживет любовь? (В сердце)

— Какое сердце было у бабушки? ( Нежное, любящее, верное, доброе, ласковое).Только любящее сердце способно помочь человеку в трудную минуту.

Русский народ сложил много пословиц и поговорок о сердце, о материнском сердце:

«Сердце веселится, и лицо цветет», «Сердце матери лучше солнца греет», «Сердце сердцу весть подает».

3. Работа в группах. Составление правил «Благодарного сердца».

– Вся наша жизнь протекает через сердце. Сердце – это источник мудрости.

А сейчас, ребята, попробуйте составить правила благодарного сердца.

  • Благодарное сердце должно быть нежным, добрым.
  • Благодарное сердце должно дарить людям любовь и ласку.
  • Благодарное сердце должно уметь заботиться о близких людях.
  • Благодарное сердце должно быть милосердным, никогда никому не причинять зла.
  • Благодарное сердце должно уметь радоваться правде.
  • Благодарное сердце не должно превозноситься над другими, не должно быть гордым.
  • Благодарное сердце должно быть храбрым, смелым, отважным.
  • Благодарное сердце должно быть верным, преданным.

— Ребята, давайте послушаем, какие вы составили правила. (Ответы детей)

4. Рисунок «Благодарное сердце»

В классе тишина. Учитель говорит:

— Дети прислушайтесь к своему сердцу.Я предлагаю вам нарисовать благодарное сердце. Возможно, это будетваше сердце или сердце ваших родителей, или сердце олененка Айхо, или его мамы.

— Каким должно бытьблагодарное сердце? (Добрым, нежным,теплым, ласковым)

-Закройте глазки, представьте свое благодарное сердце и нарисуйте его. Самостоятельная работа учащихся. Дети рисуют под музыку песни «Я рисую на окне». Дети показывают свои работы у доски, учитель оценивает детские работы.

III. Заключительная часть занятия

1. Рефлексия

— О чем сегодня мы много говорили на занятии? ( О сердце, качествах сердца)

— Назовите тему нашего занятия. Какие цели мы ставили? Выполнили эти цели? (Да).

— Ребята, какой урок для души получили вы сегодня на занятии?

(Урок сердечности и доброты)

— Верно. Дети, всегда нужно помнить, что мы живем с вами среди людей на прекрасной планете Земля. Будьте добрыми друг к другу, воспитанными, контролируйте свое поведение, уступайте другим, помогайте товарищу в трудную минуту, не ссорьтесь по пустякам. Важно уметь мириться и прощать друг друга. Дарите людям любовь и доброту.

Игра «Аплодисменты».

— Дети, я знаю, что ваши сердца хранят в себе разные богатства. Я сейчас буду называть человеческие качества. Если это качество живет в вашем сердечке, то хлопните в ладоши.

Педагог называет следующие слова: «Радость, щедрость, жадность,любовь, доброта, гнев, нежность,злость, смелость, честность, трусость, милосердие, уважение».

Я раздаю вам сердечки. Напишите, какое ваше сердце. Если ваше сердце благодарное, доброе, отзывчивое, любящее, то прикрепите его к большому сердцу. ( На доске висит контур большого сердца)

2.Ритуал прощания

Детивстают в один большой «добрый» круг. Ученик читает стихотворение С.Я. Маршака «Пожелания друзьям».

Желаю вам цвести, расти,

Оно для дальнего пути –

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево!

Педагог: — Дорогие, ребята! Наше занятие заканчивается. Я желаю вам мира, любви и добра! Всем спасибо за активную работу.

Литература

1. АмбросьеваН.Н. Классный час с психологом: сказкотерапия для школьников: методическое пособие.- 3-е изд. – М.: Глобус, 2008.

2. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1- 4 классы. – М.: ВАКО, 2007.

3. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Государственное издательство иностранных и национальных словарей.- Москва, 1960.

4. Шорыгина Т. А. Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения.- М.: ТЦ Сфера, 2014.

5. Яшина Н.Ю., Тимошина Е.Н. Уроки для души. 1-4 классы: программа внеурочной деятельности. — Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013.

Источник

Оцените статью