Что значит тяжеловесный груз

Тяжеловесные грузы

«. 2.2. Тяжеловесные грузы — грузы, масса которых находится в пределах от 250 кг до 50 т. К тяжеловесным грузам относятся все штабелируемые, насыпные, полужидкие, жидкие и нештабелируемые грузы, масса которых не превышает 50 т. «

«ПОТ РМ-007-98. Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» (утв. Постановлением Минтруда РФ от 20.03.1998 N 16)

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Тяжеловесные грузы» в других словарях:

ГРУЗЫ ТЯЖЕЛОВЕСНЫЕ — отдельные места весом более двух т. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

Генеральные грузы — Различные штучные грузы: металлопродукция, подвижная техника (самоходная и несамоходная на колесном или гусеничном ходу), железобетонные изделия и конструкции, контейнеры, тарно штучные грузы, грузы в транспортных пакетах, крупногабаритные и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ морем — Транспортировка грузов на морских судах из одного порта в другой с учетом их транспортных свойств, при условии обеспечения сохранности груза и безопасности для судна и экипажа. Перевозку генеральных (штучных) грузов осуществляют на универсальных… … Морской энциклопедический справочник

Читайте также:  Очень занятно что значит

ГОСТ 26653-90: Подготовка генеральных грузов к транспортированию. Общие требования — Терминология ГОСТ 26653 90: Подготовка генеральных грузов к транспортированию. Общие требования оригинал документа: Генеральные грузы Различные штучные грузы: металлопродукция, подвижная техника (самоходная и несамоходная на колесном или… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Груз — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактиро … Википедия

Генеральный груз — Рабочие стивидорной компании загружают бочки на баржу на причале на реке Гудзон (1912). Генеральный груз (англ. … Википедия

Грузоподъемность — Грузоподъёмность транспортного средства (вагона, автомобиля, судна, самолёта, погрузчика) масса груза, на перевозку которого рассчитано данное транспортное средство; основная эксплуатационная характеристика транспортного средства. Для сухопутных … Википедия

Коносамент — (Consignment) Определение коносамента, разновидности и функции коносамента Информация об определении коносамента, разновидности и функции коносамента Содержание Содержание Обозначение Разновидности и чартер как правовая основа морских перевозок… … Энциклопедия инвестора

БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ — перевозка грузов с повышенной скоростью, с применением соответствующих повышенных тарифов. Б. с. перевозятся особо ценные, спешные и скоропортящиеся грузы, а также живность. Грузы Б. с. перевозятся в ускоренных товарных поездах. К перевозке Б. с … Технический железнодорожный словарь

СЕВЕРО-ДОНЕЦКАЯ Ж. Д. — СЕВЕРО ДОНЕЦКАЯ Ж. Д. основная дорога Донбасса, одна из самых мощных грузовых артерий Союза; обслуживает первую угольную базу Союза Донбасс и южную металлургию; состоит из магистралей, идущих с Ю. на С. и с Ю. В. на С. З., и множества отдельных… … Технический железнодорожный словарь

Источник

Крупногабаритный груз: определение, правила перевозки и знаки

Необходимость перевозки грузов разного рода повлияла на увеличение перевозок негабаритных грузов. В таких ситуациях кроме использования соответствующего транспортного средства, способного перевезти крупногабаритный груз, необходимо учитывать много других факторов. Они регламентируются нормативными документами. В том числе и правилами дорожного движения.

Крупногабаритный груз: определение

Под этим термином понимают транспортное средство (с грузом или без него), которое превышает по своим габаритным размерам значения, установленные нормативными документами. Так, по длине транспортное сродство не должно превышать значения в 20 м, по ширине – 2,55 м, по высоте – 4 м. При таких размерах общий вес транспортного средства и груза не должен превышать 38 тонн.

Понятно, что более легкий и меньший по размерам груз перевозить легче, а соответственно, и дешевле. Поэтому более простой считается перевозка крупногабаритных грузов, если габариты находятся в следующих пределах: длина не более 2 м выступает за края транспорта, ширина — до 3,5 м, высота – до 4,5 м.

Отличие крупногабаритных грузов

Существует несколько понятий, которые определяют крупные и тяжелые грузы. Неосведомленному человеку в них легко запутаться. Так, более общим понятием является «негабаритные грузы». Его еще иногда называют нестандартным.

Если говорить более простым и понятным языком, то негабаритный груз – это тяжелый или громоздкий предмет (иногда и то, и другое), который нельзя перевезти обычным способом в контейнере или закрытом транспортном средстве. Примером таких грузов может являться сельскохозяйственная техника, оборудование для бурения, трансформаторы и так далее.

Из-за большого разнообразия видов негабаритных грузов возникла необходимость классификации. Их делят на следующие виды:

  • Тяжеловесный, который после погрузки на транспортное средство вызывает превышение допустимых параметров по массе или нагрузке на ось.
  • Крупногабаритный груз, который вызывает превышение значений габаритных размеров автотранспорта.
  • Длинномерный, который после погрузки на автомобильный состав выступает за его задний борт более чем на 2 метра.

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы сложно и очень дорого перевозить авиатранспортом и железнодорожными составами. Поэтому чаще всего используют автомобильный транспорт.

Нормативные документы

Перевозка крупногабаритных грузов должна выполняться в соответствии с разработанными нормативными документами. Эта необходимость прописана в Гражданском кодексе нашей страны. Грузоперевозки с использованием автомобильного транспорта (и легкового, и грузового), должны осуществляться в соответствии со следующей документацией:

  • Постановление Правительства РФ от 2011 года № 272, которое описывает правила перевозки грузов автомобильным транспортом.
  • Устав автомобильного и городского (который передвигается по земле и в качестве топлива потребляет электроэнергию) транспорта. Данный Устав утвержден ФЗ еще в 2007 году под № 259.
  • Инструкция Министерства транспорта, принятая в 1996 году (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом 2012 года № 258). Она затрагивает правила перевозки крупногабаритных грузов по автодорогам только нашей страны.
  • Постановление Правительства от 1993 года № 1090, которое относится к правилам дорожного движения.

Кроме описанных выше существуют и другие законодательные документы. В зависимости от конкретных характеристик груза (огнеопасные, скоропортящиеся, взрывоопасные и другие) необходимо учитывать и другие нормативы. Кроме того, нельзя забывать о международных соглашениях (и договорах).

Общие требования при перевозке

Требования, описанные в транспортной документации, которые затрагивают габаритные размеры и вес перевозимых грузов, касаются транспортного средства и груза. В соответствии с законодательством нашей страны необходимо иметь разрешение на перевозку крупногабаритного груза. Без данного документа перевозка груза запрещена.

В случае со сложными грузами обеспечивается сопровождение. Прикрытие может обеспечивать автомобиль, оборудованный мигалками. Сопровождение груза сотрудниками ГАИ осуществляется после заключения договора. Подобное сотрудничество позволяет обезопасить себя и перевозимый груз.

Транспортировка грузов с нестандартными показателями сопряжено с решением большого количества сложных вопросов (начиная от получения разрешения и заканчивая сопровождением автомобилем ГАИ). Поэтому лучше всего для правильного оформления данного процесса обратиться за помощью к специалисту.

Маршруты передвижения

Государственные органы производят контроль того, правильно ли перевозится крупногабаритный груз. Определение контролирующего органа зависит от маршрута доставки груза.

Выделяют несколько категорий маршрутов перевозки:

  • Локальные. В данном случае контролирующим органом будет являться организация, которая управляет автомобильными дорогами местного значения. Выбирается то место, где находится автотранспорт перевозчика.
  • Региональные. Контроль за данными видами перевозок будет осуществлять орган управления автодорогами федерального значения, который находится ближе всего от места начала транспортировки.
  • Международные. Разрешение в такой ситуации выдается Федеральной дорожной службой страны.

Получить разрешение на перевозки можно, обратившись в контролирующий орган.

Случаи возможной перевозки

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы могут перевозиться только в тех случаях, если соблюдаются следующие условия:

  • Размещенный груз не ограничивает водителю видимость.
  • Груз не мешает управлению и устойчивости на дороге транспортного средства.
  • Груз не закрывает собой световые и осветительные приборы, опознавательный знак.
  • Крупногабаритный груз не мешает водителю воспринимать сигналы, знаки и дорожную обстановку в целом.
  • Груз не создает лишнего шума, не повреждает проезжую часть, не засоряет ее.

При невыполнении хотя бы одного условия транспортировка груза запрещена. Она разрешается только после того, как будут приняты меры по устранению нарушений.

Правила перевозки

Негабаритный груз должен быть обозначен. Если он выступает за габариты автомобиля на 1 м спереди и сзади, на 0,4 м по бокам, на него устанавливается соответствующий знак «Крупногабаритный груз».

Перевозка грузов в условиях темноты осуществляется с использованием фонарей или светоотражающих элементов. Спереди устанавливается данный элемент белого цвета, а сзади – красного.

Соблюдение ПДД

В первую очередь, необходимо соблюдать скоростной режим. При движении по дорогам скорость не должна превышать 60 км/час. На мостах скорость снижается до 15 км/час. С целью обеспечения безопасности водитель обязан соблюдать данный скоростной режим. Ему также запрещается движение по дорогам, иным от заданного маршрута, двигаться в условиях гололеда или плохой видимости (менее 100 м).

Также запрещено движение по обочине дороги. Останавливаться водитель может только в местах, обозначенных для этого рядом с дорогой. В случае неисправности автомобиля водитель обязан прекратить движение. То же самое он обязан сделать в случае нарушения крепления груза.

Перевозка грузов

Перевозить крупногабаритный груз можно при соблюдении следующих процедур.

Для перевозки необходимо заранее получить специальное разрешение от контролирующего органа. Заявление на его выдачу рассматривается уполномоченным лицом в течение 3-4 дней. Этот срок может быть продлен до 30 дней, если перевозка возможна только после изменения первоначальной конструкции.

Контролирующий орган может не выдать нужного разрешения. Это возможно в тех случаях, если:

  • Крупногабаритный груз может быть разобран на отдельные части стандартных размеров.
  • Невозможно обеспечить безопасность во время перевозки.
  • Имеется возможность перевезти груз более безопасным способом (к примеру, на самолете или по железной дороге).

В некоторых ситуациях должно быть обеспечено сопровождение. К подобным случаям относят:

  • Ширина автомобиля с грузом более 4 м.
  • Длина превышает 30 м.
  • Перевозчик занимает некоторую часть встречной полосы.
  • В случае возникновения изменения условий перевозки с целью соблюдения безопасности движения.

Сопровождающий автомобиль должен отвечать предъявляемым к нему требованиям, обеспечивающим безопасность движения. Он должен быть оборудован оранжевыми проблесковыми огнями. Он должен двигаться на установленном ПДД расстоянии от грузового (или легкового) автомобиля, которое перевозит негабаритный груз.

Источник

Тяжеловесный груз

Тяжеловесный груз (англ. heavy lift или h/lift — в словаре ФИАТА) — это груз, вес которого превышает допустимые нормы, установленные для данного вида транспорта. Соответственно, чтобы получить конкретные числовые значения допустимых значений, нужно обратиться к правилам перевозки для отдельных видов транспорта.

Тяжеловесные грузы часто имеют большие габариты и могут одновременно являться крупногабаритными (негабаритными) грузами.

Автотранспорт

Под тяжеловесным грузом в автомобильных перевозках понимается груз, который при транспортировке создаёт нагрузку, превышающую установленные нормативы в пересчёте на каждую ось транспортного средства (при этом вес груза и вес транспортного средства суммируются).

Автоперевозки в СНГ

Допустимые нагрузки для грузового автотранспорта при перевозках между странами СНГ (Соглашение о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств — участников СНГ от 1999 г.):

Тип транспортного средства

Максимально допустимая нагрузка (транспортное средство + груз), тонн

Одиночные грузовые ТС

24 (25 для авто с воздушной подвеской)

Автопоезда / седельные тягачи с прицепами

36 (40 при расстоянии между осями более 1,8 м)

24 (28 для шарнирно сочленённых мостов)

При транспортировках груза внутри РФ, перевозчики должны руководствоваться «Правилами перевозок грузов автотранспортом», утверждённых постановлением Правительства РФ № 272 (от 2011 года с актуальными правками), которые устанавливают предельную массу всего транспортного средства (вместе с грузом) и максимальную нагрузку на ось.

Максимальная масса автомобиля в РФ

Обозначенные параметры в Приложении 1 к Правилам перевозок:

Тип транспортного средства

Максимально допустимая масса (транспортное средство + груз), тонн

Одиночные грузовые ТС

Автопоезда / седельные тягачи с прицепами

При сравнении с Соглашением стран СНГ видно, что отличия незначительные.

Максимально допустимая нагрузка на ось в РФ

Согласно Приложения 2 к Правилам перевозки на автотранспорте:

Расстояние между осями

Максимальная нагрузка на одну ось в зависимости от нормативной нагрузки дорожного полотна

Для дороги, рассчитанной на нагрузку 6 тс (односкатные колёса/двускатные колёса)

Для дороги, рассчитанной на нагрузку 10 тс (односкатные колёса/двускатные колёса)

Для дороги, рассчитанной на нагрузку 11,5 тс (односкатные колёса/двускатные колёса)

От 1,8 до 2,5 м (далее считается как одиночная ось)

От 1,8 до 2,5 м (далее считается как одиночная ось)

Более трёх сближенных осей в группе

От 1,8 до 2,5 м (далее считается как одиночная ось)

Для сближенных осей, оснащённых 4 и более односкатными или двускатными колёсами на каждой оси (для групп из 2 осей и более)

От 1,8 до 2,5 м (далее считается как одиночная ось)

При контрольном взвешивании допускается двухпроцентная погрешность (п. 4 ст. 31 257-ФЗ от 2007 г. в актуальной редакции), дальнейшее превышение без разрешительных документов — штраф.

Региональные власти вправе устанавливать сезонные ограничения для предельно допустимых норм внутри субъектов РФ на отдельных трассах или их участках.

Тяжеловесные грузы при сборных перевозках

В отдельных случаях перевозчик сборных грузов может попросить внесение дополнительной платы за превышение нормативов по весу. Рассмотрим ситуацию на примере стандартной 20-тонной фуры:

  1. Максимальная допустимая расчётная нагрузка для данного вида транспорта — около 20-22 тонн груза (чтобы с учётом собственного веса в 14 тонн, грузовик мог вписаться в норматив по максимально допустимому весу — 36 тонн для 4-осного ТС).
  2. Вместимость фуры — 33 стандартных европоддона.
  3. 20 тонн / 33 поддона ≈ 600 кг (должно быть на 1 паллете).

При превышении заданного норматива по весу для одного поддона/паллеты перевозчику придётся уменьшать количество перевозимых поддонов, чтобы пройти весовой контроль. А это повод увеличить стоимость одного грузового места, чтобы компенсировать стоимость всех сокращённых.

Специальные разрешения для перевозки тяжеловесных грузов

Перемещение транспортных средств, чьи масса и нагрузка на ось превышают установленные нормы, без специальных разрешений запрещено.

Разрешения могут быть:

  • межрегиональными (при прохождении маршрута по 2 и более регионам РФ);
  • международными (при выезде за пределы РФ);
  • локальными (внутри одного региона).

Оформление возможно несколькими способами:

  • онлайн (через портал Госуслуг);
  • лично (в филиалах Упрдор);
  • через представителя (при наличии правильно оформленной доверенности).

Для проведения анализа и согласования проезда по заданному маршруту с тяжеловесным грузом необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • заявление;
  • чертежи и спецификации груза (как минимум вес и размеры всех грузовых мест);
  • места погрузки и выгрузки;
  • маршрут/маршруты движения (основной и по возможности альтернативные).

По результатам обращения будет выдано разрешение или отказ.

Расходы на перевозку тяжеловесных грузов будут складываться из следующих составляющих:

  • государственная пошлина для оформления разрешения;
  • ущерб, наносимый дорожным покрытиям (рассчитывается индивидуально на основании качества дорог на выбранном маршруте);
  • расходы на сопровождение груза;
  • непосредственно расходы на транспортировку.

За движение по маршрутам, не обозначенным в разрешении, а также за нарушение иных предписаний, на перевозчика будут наложены штрафные санкции.

Морские перевозки

Под тяжеловесными грузами при перевозках морским транспортом понимаются отправления, вес которых превышает 35 тонн.

Отдельно выделяются уникальные крупногабаритные тяжеловесные грузы (УКТГ) — это негабаритные грузы, масса которых превышает 100 тонн.

Основание — Правила безопасности морской перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) — РД 31.11.21.24-96 (введены в действие Приказом Росморфлота № 44 от 96 г.).

Перевозка тяжеловесных грузов невозможна без составления проекта.

Исполнителем проекта может выступать компания-перевозчик или иная компетентная организация (например, исследовательский институт). Проект рассчитывается на основании технического задания заказчика/клиента.

В проекте должны быть обозначены:

  • оптимальный вариант перевозки;
  • схемы крепления груза с расчётами;
  • расчёты, касающиеся судна (балластировка, прочность, остойчивость и т.д.);
  • другие расчёты в случае дооборудования судна (например, при подкреплении палуб);
  • организация погрузки и разгрузки, включая метеоусловия;
  • подробный перечень вспомогательных материалов и средств механизации;
  • инструкции капитану;
  • мероприятия по подготовке причалов (только при необходимости).

Проект согласовывается с морским Регистром судоходства.

Проектные организации могут осуществлять надзор за процедурами погрузки, разгрузки, креплением и перевозкой груза в соответствии с проектом.

Авиационный транспорт

К тяжеловесным грузам при авиационных перевозках относятся грузы, чья масса превышает 80 кг.

При превышении указанного норматива заказчику потребуется отдельное согласование маршрута для осуществления перевозки. Это связано с тем, что не все аэропорты могут обеспечить погрузочно-разгрузочные работы для отправлений с большим весом.

Например, отдельные аэропорты могут работать со следующими грузами без дополнительного согласования:

Город размещения аэропорта

Допустимый вес отправления (согласование не требуется)

Стандартный норматив (до 80 кг)

По отдельному согласованию будут определены индивидуальные условия и маршрут перевозки, а также порядок и условия погрузочно-разгрузочных работ.

Перевозка потребует оформления отдельного пакета сопроводительных и разрешающих документов.

Железнодорожные перевозки

К тяжеловесным грузам АО «РЖД» относит грузы, которые вписываются в допустимые габариты, но создают нагрузки, превышающие нормы, установленные для универсального подвижного состава:

  • полувагоны — 63-71 т (в зависимости от модели);
  • платформы — 63-71 т (в зависимости от модели).

При этом могут учитываться нагрузки, создаваемые на отдельных элементах конструкции и смещение центра тяжести.

При международных железнодорожных перевозках могут предъявляться особые требования к максимально допустимому весу. Например (согласно инструкции ДЧ-1835 по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств — участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики):

  • при следовании по путям Германии, Китая, Польши, Чехии, Словакии, Кореи, Ирана, Афганистана, Монголии — не более 60 тонн в одном месте;
  • при следовании через Болгарию, Финляндию, Югославию, Герцеговину, Боснию, Хорватию или Румынию — не более 30 тонн в одном месте;
  • при следовании через Вьетнам и Турцию — не более 20 тонн в одном месте.

В подвижном составе на территории РФ возможно использование специальных грузовых вагонов — транспортёров, которые способны перевозить до 500 тонн груза (28-осные или 32-осные модели).

Перемещение тяжеловесных грузов и транспортерных вагонов возможно только после процедур согласования:

  • подача заявки на предварительное согласование возможности перевозки;
  • разработка технической документации и проекта (с приложением чертежей груза, его расположения на вагоне, в том числе со схемами крепления);
  • заказ на изготовление контрольной рамы (только для негабаритных грузов, она будет провезена по намеченному маршруту вместо реального груза);
  • получение предварительного согласования администрацией железных дорог;
  • окончательное согласование Отделом специальных перевозок АО РЖД;
  • оформление заявки на перевозку;
  • подготовка к перевозке и погрузка;
  • приёмка технической комиссией;
  • оформление разрешения.

Внутри России тяжеловесные отправления тоже требуют процедуры согласования с департаментом управления РЖД. Нужно предоставить:

  • параметры и спецификации груза;
  • предполагаемый маршрут следования;
  • проект размещения в подвижном составе и схему крепления;
  • описание особых условий по перевозке груза.

Связанные материалы:

  • Рейтинг транспортных компаний.
  • Перевозки негабаритных грузов.

Источник

Оцените статью