Что значит твоя компетенция

Значение слова «компетенция»

1. Область вопросов, в которых кто-л. хорошо осведомлен. — Я же не технолог! — воскликнул профессор. — Эти проблемы не в моей компетенции. Кетлинская, Дни нашей жизни.

2. чья. Круг полномочий какого-л. учреждения, лица или круг дел, вопросов, подлежащих чьему-л. ведению. Компетенция суда.[Зайцев:] И потом, Нина Ивановна, это уже не моя компетенция. Я человек маленький. Директор дает указания. Софронов, Московский характер.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Компете́нция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — Круг вопросов, в к-рых кто-н. хорошо осведомлён. (Ожегов, Шведова, ссылка находится в чёрном списке)

Компетенция — базовое качество индивидуума, включающее в себя совокупность взаимосвязанных качеств личности, необходимых для качественно-продуктивной деятельности.

Компетенция — совокупность взаимосвязанных базовых качеств личности, включающее в себя применение знаний, умений и навыков в качественно-продуктивной деятельности.

Компетенция — неаддитивная, синергетическая система знаний, умений, навыков и способностей, объединенных ее ключевым системообразующим элементом (конфигуратором) и направленных на решение определенных задач деятельности.

Частные употребления термина:

Профессиональная компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач;

Компетенция (юриспруденция) — совокупность юридически установленных полномочий, прав и обязанностей конкретного органа или должностного лица; определяет его место в системе государственных органов (органов местного самоуправления). Юридическое содержание понятия «компетенция» включает в себя такие элементы: предметы ведения (круг тех объектов, явлений, действий на которые распространяются полномочия); права и обязанности, полномочия органа либо лица; ответственность; соответствие поставленным целям, задачам и функциям.

Компетенция (как категория публичного права) — это правовое средство, позволяющее определить роль и место конкретного субъекта в управленческом процессе путём законодательного закрепления за ним определенного объема публичных дел.

Компетенция органов юридических лиц.

Компетенция (управление персоналом) — это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определенный класс профессиональных задач. В управлении персоналом чаще под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и др. качествам кандидата на поступление, сотрудника, или к группе сотрудников компании;

Межкультурная компетенция — способность успешно общаться с представителями других культур;

Компетенция (лингвистика) (лат. competentia — согласованность, соразмерность; en:Competence (linguistics)) — интуитивное знание о языке, каковым располагает говорящий на родном языке и которое позволяет ему корректно выражать мысль в словах (слова, фразы в контексте) на родном языке и отличать правильные (рациональные, согласованные) предложения от неправильных.

Компетенция (иммунология) (en:Competence (biology)) — способность организма человека и теплокровных животных к специфическому иммунному ответу, главным образом к образованию антител, осуществляемому совместной деятельностью клеток нескольких категорий, в основном так называемыми иммунокомпетентными (антиген-чувствительными и антиген-реактивными) лимфоидными клетками.

Ключевая компетенция организации — совокупность конкурентных преимуществ организации, её главный козырь в конкурентной или гиперконкурентной борьбе.

Область компетенций — совокупность знаний и навыков человека или организации, которые они выполняют на высоком, конкурентном уровне.

Коды компетенций. Согласно ФГОСу, компетенция — заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, студента, обучающегося. В составе ФГОСа компетенции имеют коды.

Компетенция — интегративная характеристика возможностей субъекта осуществлять деятельность в той или иной сфере экономики.

↑ Пермяков О. Е. Развитие систем оценки качества подготовки специалистов/Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. С.-Пб.-2009.

КОМПЕТЕ’НЦИЯ, и, мн. нет, ж. [латин. competentia] (книжн.). 1. Круг вопросов, явлений, в к-рых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом. Не будем говорить о том, что не входит в нашу компетенцию. Это вне сферы моей компетенции или вне моей компетенции. 2. Круг полномочий, область подлежащих чьему-н. ведению вопросов, явлений (право). Уголовные дела входят в компетенцию угрозыска.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

компете́нция

1. знания и опыт в определённой области, круг вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлён ◆ Также в практике используются интервью по компетенциям.

2. офиц. совокупность полномочий, прав и обязанностей какого-либо органа, должностного лица ◆ Исключительная компетенция арбитражных судов в Российской Федерации по делам с участием третьих лиц.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: отгородиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Компетенция — это область вашей ответственности, в которой вы хорошо осведомлены (профессиональная, коммуникативная и др.)

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Часто в профессиональной среде или при общении с окружающими можно услышать слово «компетенция». Она может быть недостаточной, исключительной, определённой и т.д.

Большинство из нас не совсем понимает значение этого слова либо путает с похожим термином «компетентность». Разберёмся, что такое компетенция, какова её структура и на какие виды она подразделяется.

Что такое компетенция

Слово происходит от латинского «competere», что в переводе означает «соответствовать, соотносить, подходить». В толковом словаре Ожегова и Шведовой указано, что:

Компетенция – это круг знаний, в котором человек хорошо осведомлён. Она базируется на приобретённых навыках, умениях и опыте, которые, в свою очередь, обеспечивают способность осуществлять определенную деятельность или выполнение поставленных задач.

Например, уровень владения правовыми знаниями, которые ежедневно применяет юрист в работе.

Применительно к должностному лицу компетенция – это совокупность прав и полномочий.

Термин впервые был введён в 1959 году американским психологом Р. Уайтом. Он дал следующее определение компетенции: способность личности эффективно взаимодействовать с окружающей средой.

Его коллега Д. Макклелланд рассматривал это понятие с точки зрения социальной психологии. Он стал автором популярной «концепции компетенций», основаной на том, что ни профессиональное образование, ни накопленный опыт работы, не могут гарантировать, что сотрудник будет должным образом выполнять свою работу.

Качество и эффективность деятельности определяют его компетенции: аналитические, профессиональные, творческие и т.д.

Что такое профессиональные компетенции

Профессиональная компетенция – это способность личности решать задачи, возникающие в ходе профессиональной деятельности в соответствии с установленными стандартами.

В менеджменте под компетенцией понимают совокупность требований к личностным и профессиональным качествам сотрудников организации. К ним могут относиться:

  1. умение анализировать информацию;
  2. стремление добиваться поставленных целей, к эффективному результату;
  3. лидерство;
  4. умение адекватно общаться (коммуникативные навыки);
  5. готовность к изменениям;
  6. генерирование идей.

В юриспруденции профессиональная компетенция подразумевает комплекс установленных прав, обязанностей и полномочий конкретного органа или должностного лица. Это и мера ответственности перед правовыми субъектами и объектами, и соответствие поставленным целям.

Профессионально-педагогические компетенции – это качества педагога, основанные на эрудиции, трудовых навыках, авторитетности, которые позволяют эффективно решать учебно-воспитательные задачи, направленные на формирование личности человека.

Для повышения уровня профессионального мастерства молодых специалистов рабочих профессий в 77 странах мира проводится Чемпионат WorldSkills.

Этот метод позволяет эффективно подготовить кадры в соответствии с потребностями новых высокотехнологичных производств и мировыми стандартами.

Виды профессиональных компетенций

Чтобы увидеть полную картину и понять структуру профессиональных компетенций, приведём их классификацию по содержанию:

  1. ключевые – это требования для всех работников организации;
  2. управленческие – необходимые умения и навыки руководящего звена компании;
  3. специальные – имеют узкий круг решаемых вопросов, применяются для ограниченной группы сотрудников (например, для поваров, бухгалтеров, слесарей и т.д.);
  4. личностные – это качества, характерные для конкретной личности: достижение целей, ценностные понятия, уверенность в себе.

Компании не всегда используют сразу все компетенции. Некоторые применяют лишь ключевые, другие – специальные или управленческие.

Компетенции сотрудников компании различают и по возникновению:

  1. врождённые личностные качества;
  2. приобретенные знания и навыки, накопленные на практике;
  3. умение общаться с окружающими людьми, быстро адаптироваться к новому коллективу.

Знание классификаций имеет большое значение – помогает организовать успешную работу в организации, мотивировать повышение квалификационного уровня в профессиональной среде и личностном росте.

Коммуникативная компетенция

Коммуникативная компетенция – это умение передавать мысли и обмениваться информацией посредством языка с окружающими, используя грамматически правильную речь и принятые нормы поведения.

Например, общение с людьми, объединённых общими профессиональными интересами, предполагает более строгие правила, чем разговор с друзьями или в кругу семьи. Поэтому коммуникативная компетенция делится на формальную и неформальную.

Они имеют свои требования, которые включают:

  1. знание и применение этических норм поведения;
  2. умение анализировать поведение собеседника и устанавливать с ним контакт;
  3. умение правильно и доступно выражать мысли;
  4. богатый словарный запас;
  5. знания правил орфографии и пунктуации;
  6. ораторское и актёрское мастерство.

Коммуникативная компетенция – это база для получения профессиональных знаний. Она закладывается ещё в школе, где формируется правильная речь, умение слушать и грамотно выражать свои мысли.

Краткое резюме

Можно сделать вывод, что компетенции прослеживаются во всех областях нашей жизни.

Начинаются с личностного роста в семье и обучения в школе, постоянно расширяясь и плавно переходя в различные сферы профессиональной деятельности.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Компетентность — слишком абстрактное явление. Нет ведь каких-то разрядов или уровней компетенции. Потому, часто это понятие относят к людям, которым оно не совсем подходит.

Компетентный человек, всегда опирается на знания и расчеты, а не на субъективное мнение и теории. Это сразу видно.

Источник

Это не в моей компетенции

Часто слышим такую фразу. Или «это не моя зона ответственности». Кроме раздражения у меня такие фразы не вызывали ничего, но иногда люди честны и просто признают, что не обладают нужными навыками.

Компетентность – это знание какой-либо предметной области, умение с ней управляться и наличие мотивации выполнять эти действия.

Два вектора — компетентность и осознанность своих навыков, уровня их развития и способности их передавать — дают четыре комбинации:

Рассмотрим каждую комбинацию как этап формирования компетентности руководителя:

  • Неосознанная некомпетентность. Руководитель не обладает знаниями в управлении и не понимает этого.
  • Осознанная некомпетентность. Руководитель способен назвать зоны компетенции и указать вопросы, требующие прояснения и развития.
  • Осознанная компетентность. На данном уровне эффективный руководитель знает, чему ему учиться, знает ограничения и сложности, может рассказать и показать, как получить результат, используя собственный опыт ошибок и их преодолений.
  • Бессознательная компетентность. Руководитель на этом этапе знает «как», но уже не знает «почему»: многие навыки автоматизированы.

Бессознательная компетентность — это ступень мастерства. На этой стадии ты достигаешь такого совершенства, что даже не задумываешься, как тебе это удаётся. Знания и умения становятся привычками. Алгоритм действий воспроизводится бессознательно. Ты можешь выполнить задачу, даже не размышляя о ней. Навык, способность и знание стали привычкой или твоей неотъемлемой частью.

Можно посмотреть очень много видео с навыками людей, которые вызывают эффект «вау». Для таких людей их работа стала привычкой и они больше не думают о своих действиях.

Это как вести машину. Вы ведь не проговариваете в голове свои действия? Вы просто ведете машину и всё.

Эффективному руководителю важно осознавать зону своей некомпетентности, чтобы доверять принятие и реализацию решений тем, кто в этом действительно разбирается. Это создаёт зону роста руководителя и сотрудников.

Высшая ступень развития компетентности руководителя — это бессознательная компетентность. Чтобы к ней прийти, нужно осознать свою некомпетентность и зоны роста, обрести нужные знания и навыки и довести их до автоматизма.

Есть несколько способов разбивать сады: лучший из них – поручить это дело садовнику.

Источник

Читайте также:  Когда гормон ттг выше нормы что это значит
Оцените статью