Что значит творческого поиска

Творческий поиск

Лучше всего, когда ваша работа прямо требует от вас творческих решений и не дает возможности соскользнуть на привычные рельсы. Человек на творческой работе постоянно сталкивается с блокирующими противоречиями: «Сделай то, не знаю что». И здесь два пути. Или он избегает блокирующей ситуации, разрушая мозг (курение, алкоголь, наркотики), или начинает мыслить, пытаясь скомбинировать новый образ, устраняющий противоречие. И тогда он будет получать совершенно новые образы. Это и называется понятием «творить».

Первый шаг к творчеству состоит в чувственном восприятии неожиданной ситуации. Это значит, что вы с интересом воспринимаете то, что случилось, стараясь почувствовать это как яркое впечатление.

Творческий человек имеет множество ярких впечатлений, которые легко вспоминаются и хорошо между собой сочетаются. Их сочетание и производит бесконечное число новых образов. Про таких людей говорят: «У него богатое воображение». Это значит, что к любому образу он может добавить множество комбинированных образов.

Отсюда следует вывод. Если мы хотим развить творческие способности в какой-либо области, то мы должны овладеть опорными понятиями и чувственно воспринять множество впечатлений из этой области. Это можно сказать и по-другому:

Занимайся тем, что тебя привлекает, учись этому и станешь творческим человеком.

Читайте также:  Размер маломерит что это значит

Если мы обратимся к жизни известных художников, композиторов, ученых, то найдем множество подтверждений этого правила. Все они любили свое дело и постоянно работали, познавая то, что было сделано до них.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Физиология и творческий цикл

Физиология и творческий цикл Как и на любой другой когнитивный процесс, на творчество и способность эффективно планировать оказывает большое влияние физиология. Можно выделить на микро– и макроуровне поведенческие сигналы, соответствующие состоянию мечтателя,

Творческий процесс

Творческий процесс Существуют разные подходы к определению творчества. Чтобы сделать более ясным смысл последующих рассуждений, давайте рассмотрим элементы, которые, по моему мнению, являются частью творческого процесса, а затем попробуем дать его определение. В первую

Творческий подход

Творческий подход Никому не нравится попадать между двух огней. Весьма гнетущее чувство, когда мы вынуждены делать то, что делать совершенно не хочется.Самый огромный минус в такой ситуации – ощущение беспомощности. Нам кажется, что остается только молча терпеть. А для

3. ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД

3. ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД Естественно, когда нам нужны «свежие» идеи, метод стандартного решения не поможет.В открытом творчестве, например при использовании творчества на чистом листе бумаги или фокусирования на нейтральной области, не существует четкой конечной цели. Нам

ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД

ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД Другой хороший метод «съёма» – возможно, лучший – заключается в том, что вы просто следуете вашей интуиции. Не пытаетесь пускать в ход какие-то фразы, вычитанные из шпионского романа или услышанные по ТВ, а придумываете нечто свое. Проявите

Творческий Процесс

Творческий Процесс Поговорим о творческом процессе. Вы и я хотим созидать нашу жизнь наилучшим возможным образом. Чтобы сделать это, мы должны плыть с жизнью вместо того, чтобы плыть против жизни. Чтобы плыть с жизнью, нам нужно творить по шаблону — быть, делать, иметь.

Творческий процесс

Творческий процесс ШАГ 1. ЗАДАНИЕ НАМЕРЕНИЯЧтобы правильно задать намерение, нужно прислушаться к сокровенным желаниям своего сердца. Начните с цели, которая находит наиболее сильный отклик в вашей душе. Постарайтесь как можно более ярко представить то, чего вы хотите.

«Творческий» подход

«Творческий» подход Те, кто говорит о «творческом» подходе к решению проблемы, имеют в виду поиск необычного выхода из сложной ситуации. Значит, творческая здесь лишь манера, но не сама суть. Такой метод не имеет ничего общего с созиданием, процветающим в науке

Творческий дух

Творческий дух Что движет созидателем? Желание увидеть свое творение, ведь он творит ради того, чтобы произвести на свет нечто новое. Не для похвалы, не для того, чтобы поведать о себе миру, – а просто «чтобы было». Поэт Роберт Фрост точно сформулировал суть

Глава 11 Творческий цикл

Глава 11 Творческий цикл Три этапа сотворения Процесс реализации творческого замысла проходит в три этапа: зарождение, ассимиляция и завершение. Именно так выглядит полный цикл творческого процесса, причем этапы всегда следуют друг за другом в заданном порядке.

Творческий интеллект

Творческий интеллект Одна студентка – назовем ее Барбарой – обладала интеллектом несколько иного рода. У нее были хорошие, но далеко не превосходные отметки. И преподаватели считали, что у нее просто отличные данные, хотя при тестировании девушка показывала довольно

Поиск ограничивающих убеждений через поиск места и времени возникновения убеждений

Поиск ограничивающих убеждений через поиск места и времени возникновения убеждений Ты уже знаешь, что убеждения формируются во время очень сильных эмоций.Постарайся вспомнить максимальное количество ситуаций, связанных с деньгами, которые вызвали очень бурные эмоции

Творческий импульс

Творческий импульс Поэзия – та же добыча радия. В грамм добыча, в год труды. Владимир Маяковский Пока человек в своем деле не достиг мастерства, ему очень трудно быть творческим человеком. Слишком размыто и туманно он воспринимает свое дело. Но даже когда человек

Творческий рост

Творческий рост Блажен, кто смолоду был молод, Блажен, кто вовремя созрел… А. С. Пушкин Но есть еще один момент, который упускают авторы писем. В природе ничего не бывает сразу. Рост всегда идет постепенно. И это прекрасно. Это дает возможность получить удовольствие не

Творческий – или как все?

Творческий – или как все? Творческий потенциал не обязательно означает умение писать шедевральные картины или снимать выдающиеся фильмы. Творческий потенциал означает наличие творческого мышления, то есть умение находить нестандартные решения в сложных

Источник

Что такое творческий поиск?

В наше время все могут написать то, что думают. Сочиняют стихи,
пишут прозу или эссе, рисуют, сочиняют музыку, изобретают,
занимаются декоративно-прикладным искусством, фотографируют,
снимают видео, занимаются спортом, йогой .. и т. д.
Каждый человек находится в творческом поиске.
Что же такое творческий поиск?

Главное во всех видах творчества – это умение видеть новое, искать,
развивать свое мастерство постоянно, сравнивая с другими образцами
искусства или литературы.

Быть в поиске новых, не затертых образцов, которые оживляют мир,
дают новую конструкцию, интересное начало, привлекают своей креативностью,
сюжетом, темой или оригинальностью мышления.
Нужно, выбрав тему, отразить необыкновенным образом черты героя,
сюжет, тему, музыкальную композицию
или даже фотошоп и дизайн изображения для оформления
какого-то сюжета или произведения в интернете.

Старые шаблоны уже не работают. Творческий поиск – это развитие себя
и других людей во всех аспектах.
Поэт ищет сравнения, эпитеты, образы, красивые, яркие, необычные,
нежные, плавные, звучные, проникновенные, чувственные, зримые,
такие, которые так раскрывают тему для восприятия,
чтобы хотелось перечитывать и восхищаться. Любая поэзия высока, если она достоверна
и ею можно восхищаться. В поэзии важны сила души, красота её
и трепетность ощущений.

В искусстве не существует запретных тем. Важна сила выразительных средств.
Важно уметь на письме или в живописи, или в другом искусстве
передать достоверно, что ты видишь, что чувствуешь, ощущаешь.
Любое искусство искреннее, если оно звучит в душе зрителя,
если человек сопереживает, ощущая, переживая чувства и эмоции,
если у него появляются новые мысли, новые вопросы и размышления.

В живописи во все времена художники искали силу воздействия и сочетания красок,
света и тени, композицию, контрасты, противоречия, умение вложить свои ощущения.
Леонардо Да Винчи создавал свою Мону Лизу 10 лет,
всё время дорисовывая портрет, меняя
производимое впечатление на зрителя.
В этом огромная сила взаимодействия мастерства и искусства художника.

Э. Мунк “Крик”. Чем она необычна? Необычность в выражении эмоций.
Крик, страх, боль, унижение, безысходность в ней, но хочется смотреть и думать на эту картину,
задумываясь об этих чувствах.

А. Матисс “Красная комната”. Чем же необычная эта картина?
Художник сделал акцент на красном цвете,
уменьшив объем комнаты.. Это его творческая находка.

В основе любого творчества лежит ИДЕЯ, мысли,
фантазия художника или поэта, акт творения.
Любой мастер, художник или поэт – он создает свою ВСЕЛЕННУЮ, свой мир,
а модели и образцы он придумывает сам.
Но любое созданное произведение должно выражать заданную РЕАЛЬНОСТЬ, видимую, яркую,
чтобы она дышала, ощущалась, чтобы рождался образ, который увлекал зрителя,
развивая его, заставляя сопереживать и мыслить.

Любое искусство требует постепенного роста, знаний, развития своей души.
Поэтом не
становятся сразу, Лучшие творения не создаются за один присест.
Творческий поиск – это годы труда и исканий, которые заставляют учиться переживать
и воплощать свои мысли в произведениях искусства.

Символы, образы, метафоры, чувства, материалы, история, сюжеты,
способ передачи своих мыслей и ощущений ,
которые использует автор в поэзии, литературе, живописи или в других видах искусства
– они всегда индивидуальные.
Главное – язык красок, ритм, рифма, зримый образ, чувства и ощущения
от увиденного или услышанного, прочитанного.

Источник

Как поймать идею? Методики творческого поиска

Многие творческие люди считают, что придумать стоящую идею можно только если встал с той ноги, гороскоп благоволит и легкая рука музы легла на плечо. Но профессиональные креаторы без труда перечислят несколько методов, с помощью которых найти новые идеи может каждый и без особого положения планет. Чтобы узнать, как перестать бояться и начать придумывать, мы протестировали на себе четыре креативных методики, а также попросили сооснователя лагерей для прокачки мозгов MOST Creative Camp. Соломона Шлосмана дать экспертные рекомендации по поиску идей.

Для эксперимента мы выбрали несколько популярных методик: обратный мозговой штурм, метод табличного синтеза, метод фокальных объектов и метод случайных слов. Чтобы не тратить время зря, мы попробовали с помощью каждого из них найти новые темы для публикаций на design-mate. Рассказываем о том, что у нас получилось, какого мнения обо всем этом придерживается Соломон и как еще помочь мозгу выдавать больше интересных идей.

Обратный мозговой штурм

Про мозговой штурм вы наверняка слышали слишком много раз, поэтому мы решили начать с его прокачанной версии. Обратный мозговой штурм работает интереснее и веселее. Участникам нужно высказать все самые неудачные идеи, которые только могут быть, все худшее, что можно придумать для решения проблемы. После непродолжительного штурма все плохие идеи обсуждаются и модифицируются в возможные удачные решения.

По условию задачи, нам нужно придумать темы статей для журнала. Мы задаем себе вопрос «Что может понравиться читателям, разлететься тысячами лайков и шеров по лентам Фейсбука?». И перед стартом переворачиваем его шиворот-навыворот: «Что сильнее всего не понравится нашим читателям, настолько что они перестанут общаться с друзьями, которые нас читают?».

Первые попавшиеся идеи: всерьез обсудить дизайн мебели привокзальных закусочных или узнать секреты мастерства дизайнеров, которые делают самую неэстетичную из всей городской рекламы.

Теперь пробуем сделать из этого что-то интересное. Например, обращаем внимание на тему мебели в закусочных: что, если написать про человека, который изобрел форму тех самых пластиковых стульев? Или городская реклама. Нужна ли она будет в эпоху онлайна? Может быть, созвать специалистов по урбанистике и рекламе, чтобы устроить дискуссию на эту тему?

Мозговой штурм — метод поиска идей, при котором участники группы называют абсолютно все решения, которые приходят им в голову. Никто никого не критикует, а все озвученное конспектируется. В конце мозгового штурма кучу мусора просеивают и, как правило, находят крупицы золота.

Таблицы синтеза

Одна из самых больших проблем придумывания — зацикленность мозга на окружающей реальности. Машины едут по земле. Люди носят одежду. Кошки едят мышей. Чтобы придумать что-то новое нужно изменить реальность. И в этом неплохо помогают таблицы синтеза.

Например, редакции нужно придумать сюжет и персонажа для нового мастер-класса рубрики «Метод». Для этого нужно собрать ответы на вопросы: Где? Кто? Что делает? С каким предметом? Зачем? Дальше все просто — выбираем абсолютно банальные сюжеты и записываем в таблицу.

Теперь пробуем все перемешать и найти сочетания, которые покажут новые решения. «В кафе гончар лепит маффины в подарок»? Хм, может быть и не маффины, но что если позвать гончара сделать посуду для ресторана прямо в ресторане?

Или вот: «на улице иллюстратор собирает открытку для цветов». Не «для», но может быть «из»? Гербарий — это отличное украшение романтической открытки, очень даже годится для мастер-класса.

А если так: «в мастерской дизайнер собирает стену для цветов»? Ого! Да можно же украсить целую стену в доме каким-нибудь шикарным плющом, давайте сделаем это!

Возможно, вы уже слышали, что на Всемирном экономическом форуме в Давосе составили топ-10 навыков, которые будут больше всего востребованы в недалеком 2020 году. И что креативность работника в этом списке оказалась на третьем месте.

Фокальные объекты

Метод фокальных объектов тоже предполагает синтез, но работает иначе, чем таблица, описанная выше. Для поиска идей вам нужно выбрать, над каким объектом работать. Потом найти три — четыре других, абсолютно случайных предмета, записать, какими свойствами они обладают и попробовать смешать ваш объект с этими свойствами.

Итак, мы по-прежнему ищем темы для статьи, поэтому объектом будет «Статья». Случайные предметы попробуем взять из соседней с рабочим столом реальности: молескин, осенний тренч, открытка с видом Петербурга. Выписываем свойства:

Молескин: переплет, нелинованная бумага, однотонная обложка.
Тренч: из плотной ткани, с ремнем, защищает от холода.
Открытка: романтичная, акварельная, прямоугольная.

Синтезируем с нашей статьей и получаем девять идей:
Статья про искусство переплета; статья про хорошую бумагу; статья про красивые обложки; статья про производство ткани; статья про ремни в интерьере; статья про необычные обогреватели; статья про романтичные интерьеры; статья про художника-акварелиста, статья про прямые углы в интерьере.

Случайные слова

Если вам лень чертить таблицы, то попробуйте самую минималистичную методику. Случайные слова интересны тем, что уменьшают число направлений поиска с бесконечного множества до одного. Чтобы применить этот метод, обозначьте предмет, который вы бы хотели усовершенствовать, после чего откройте словарь и выберете первое попавшееся существительное. Следующие 5-10 минут думайте только о том, как решить вашу проблему с помощью вот этого существительного. Если не хотите искать словарь или даже ленитесь придумать над каким объектом вам хотелось бы поразмыслить — используйте генератор, который много лет назад сделали в студии Лебедева.

Нам все еще нужны идеи новых материалов. Берем слово «статья», а к нему ищем случайную пару. Нам попадается слово «Фортуна». «Статья» + «Фортуна» = . Может быть, узнать у успешных дизайнеров, верят ли они в удачу? Или написать о трех интересных дизайнерских стартапах, которые потерпели неудачу? А если пойти дальше: Фортуна — это же богиня, так может нам сделать подборку дизайнерских решений, которые были вдохновлены богами разных религий?

Говорят, что гениальный Девид Боуи иногда тоже использовал такие читерские приемчики для написания песен. Он вырезал слова из газетных заголовков и, соединяя их в случайном порядке, находил новые смыслы и рифмы.

«На самом деле, методики никто не использует» Сооснователь лагерей для прокачки мозгов MOST Creative Camp. Соломон Шлосман

«Когда мы готовили первый лагерь по развитию креативности для взрослых, решили выяснить, какие методики используют ребята из топовых креативных агентств России. Вполне ожидаемо оказалось, что ни один креативный директор из тех, с кем мы пообщались, не придумывает идеи с помощью методик. Это легко объяснить — методики в каком-то смысле ограничивают работу мозга, задавая определенные шаблоны.

Обратите внимание, я не говорю, что методики не работают. Они работают и могут отлично помочь выйти из ступора. Но штука в том, что методики — это не панацея, и заучив пару десятков способов ты не станешь супергероем в мире придумывания. Креативность — как спорт. Если ты не бегаешь, то марафон вряд ли пробежишь, даже если съешь десяток протеиновых батончиков. Также и тут: если мозги каждый день делают одно и то же, то странно ждать от них мегапрорыва благодаря одной методике. Чтобы мозг был в тонусе, ему нужны регулярные пинки.

Например, в программах лагеря мы как раз даем пинки мозгам. Привозим людей в места, которые сами провоцируют на творчество, создаем ограничения и даем задания, которые заставляют воображение работать в усиленном режиме. Задание обычно состоит из двух частей — описание подхода и собственно задача. Например, задача — снять кино про человека. А подход — чтобы этот человек на экране ни разу не появился. Сначала задание ставит в ступор, а как раз выход из этого ступора и есть креативность. Штука в том, что дальше такие подходы можно использовать и в повседневной жизни, решая свои насущные задачи на работе, дома или где-то еще».

Источник

Оцените статью