Что значит туристический кластер

Туристический кластер — это что такое? Определение и понятие

Многие, наверное, слышали термин «кластер» в экономической сфере. Но не все знают и понимают его точное значение. К туристической деятельности такое понятие тоже применимо.

Определение

Туристический кластер — это объединение организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма. В своем составе он имеет мелкие и крупные фирмы, которые постоянно взаимодействуют между собой. Располагаются они на единой территории в пределах одного региона. Работа ведется как во внутреннем (путешествия внутри страны), так и во внешнем направлении (зарубежные поездки).

Зачем нужны такие объединения

Туристический бизнес оказывает значительное влияние на экономику страны. Поэтому недооценивать его значение нельзя. Для динамично развивающихся стран туризм становится критерием роста экономических показателей.

Туристические кластеры России сегодня создаются с целью образования конкурентноспособных туристических услуг, при этом используются современные технологии ведения бизнеса.

Состав

Структура кластеров представляет собой иерархическую систему. Возглавляющим звеном является управляющая компания. Государство передает ей полномочия по управлению теми или иными экономическими территориями. Отношения базируются на основе партнерства. В зависимости от направления развития туристического кластера осуществляется финансовая поддержка в необходимых объемах.

Управляющая компания, в свою очередь, регулирует работу таких подразделений:

  • туристические операторы;
  • агентства по предоставлению туристических услуг;
  • организации, осуществляющие услуги по размещению гостей (отели, пансионаты, санатории и прочие).
Читайте также:  Что значит арбитражные заседатели

Следующей ступенью иерархии являются:

  • компании по организации трансферта;
  • предприятия питания (рестораны, кафе, бары и т. д.);
  • места досуга и отдыха (парки, спортивные залы и площадки, кинотеатры и другие);
  • торговые точки с сувенирной продукцией;
  • объекты по ремонту транспорта.

На государственном уровне существуют задачи, предъявляемые подобным объединениям. В данном случае туристический кластер – это концентрация в стране туристических составляющих. То есть предполагается, что государство станет центром мирового туризма.

Также предполагается, что за счет крупных формирований работа предприятий, входящих в кластер, станет более эффективной. Будет происходить развитие новых направлений, включение инновационных систем и технологий.

Создание кластера составляет картину о регионе и его перспективах, стимулирует продвижение и создание новых элементов в составе структуры.

А культурно-туристические объединения помогут привлечь внимание к проблемам сохранения ценностей. Для России создание туристических кластеров станет толчком к повышению качества туристических услуг.

Разновидности и типы

В зависимости от туристической направленности выделяют различные виды: развлекательные, музейные, курортные, экологические и другие кластеры.

По масштабным параметрам разделяют региональные, локальные, национальные и транс-национальные объединения (кластеры). Более крупные из них могут занимать значительные территории и оказывать влияние на прилегающие структуры. Формирование кластеров происходит либо по целевому назначению, либо он является исторически сложившейся структурой.

Российский опыт

В июле нынешнего года на территории нашей страны решено сформировать 17 туристических кластеров. Создание планируется в таких регионах, как Дагестан, Удмуртия, Карелия, Коми, Марий Эл, также Забайкальский и Краснодарский края. Областями для внедрения подобных объединений станут:

  • Новгородская;
  • Брянская;
  • Волгоградская;
  • Тульская и другие.

Хорошим потенциалом обладает Байкал и прилегающие территории. Они интересны с точки зрения экотуризма. В свою очередь, формирование крупных объединений в данной зоне поможет повысить уровень жизни местного населения и будет толчком к развитию промышленных структур. Планируется, что Забайкальская зона и новые туристические кластеры станут центром мирового туризма.

Хорошие перспективы есть у регионов Вологодской и Московской областей. Старинные дворянские усадьбы, памятники архитектуры и истории – все это способно вызвать интерес со стороны представителей других государств. Важно лишь вывести туризм на достойный уровень.

Создание кластеров в таких регионах, как Карелия, Алтай, также позволит повысить их туристическую привлекательность на международной арене.

Развитие внутреннего и въездного туризма является важным как для экономики страны, так и для международного статуса. Пока российский туризм значительно отстает от уровня других стран.

Мировые кластеры

Опыт многих стран говорит о том, что крупные интеграции способствуют повышению эффективности экономики. Основные центры: Азиатский, Европейский (Западная Европа) и Североамериканский. В европейских странах туристический кластер – это развитая система.

Благодаря взаимодействию организаций с государственным аппаратом, туризм такой страны, как Италия, сегодня имеет современную развитую туристическую инфраструктуру. Памятники исторического и культурного наследия бережно сохраняются. Они стали основными достопримечательностями государства. Активно используются все современные достижения, что делает туризм привлекательным.

Для Израиля туристический бизнес является ключевой составляющей. Он приносит 4 % от ВВП государства. Деловой и медицинский туризм – вот что отличает Израиль. В этой стране кластер не просто самостоятельное объединение отдельных компаний, а четкое взаимодействие всех структур, контролируемое органами государственной власти.

Принципы размещения

Регионы неодинаково богаты различными рекреационными ресурсами, поэтому расположение кластерных структур неравномерно.

Чаще всего они образуются именно в местах с высокой концентрацией достопримечательностей, как природных, так и искусственных.

Одним из факторов может стать размещение в определенной зоне с целью поднятия экономического уровня.

Отличительные особенности кластера

  • Территориально привязан к определенной зоне.
  • Туристический кластер – это открытая система, в то время как сети присуще ограниченное членство.
  • Взаимодействие в кластере базируется на социальных ценностях и доверии.
  • Компилирует организации для создания взаимодополняющей системы. Создает спрос.
  • Основывается на конкуренции и кооперации.
  • Формирует коллективный образ будущего, общие задачи.

Пример кластера. Республика Беларусь

Идея данного объединения состоит во взаимодействии объектов разного назначения. В него входят предприятия питания, музеи, гостевые дома, сувенирные магазины. Все участники заключили договор о сотрудничестве по совместному обслуживанию туристов. Разработаны различные направления: для школьников, пенсионеров, иностранных туристов. Организаторы создали своеобразный набор «Чудес Щучинщины». В него вошли: Маломожейковская церковь, которая является крепостью, дворец Друцких-Любецких, Раковицкая икона Божьей Матери. Отличительной особенностью данного региона является плантация пробковых деревьев.

Как можно видеть, формирование подобных объединений обеспечивает эффективное взаимодействие и развитие туристической отрасли. Регион, в котором располагается туристический кластер, города, входящие в его состав, определенно получат толчок к развитию своей инфраструктуры и повышению уровня жизни населения. Необходим согласованный подход к деятельности, формирование финансовой базы (путем привлечения спонсорских средств или господдержки), а также ориентация всех составляющих кластера на саморазвитие.

Источник

Создание концепции туристского кластера

Что такое туристский кластер

Туристский, или же туристско-рекреационный кластер — это особая форма территориальной организации предприятий (резидентов кластера), принимающих участие в производстве комплексного турпродукта.

Кластер рассматривается как система, способная создать особую инновационную среду, благоприятствующую повышению конкурентоспособности каждого предприятия и развитию территории в целом.

А с точки зрения менеджмента это сочетание предприятий, зачастую объединенное пересекающимся штатом сотрудников, единым управленческим аппаратом и системами кросс-продаж (cross-sales).

Таким образом, при наличии соответствующего туристского ресурса, грамотно разработанной концепции, экономически просчитанной ее практической реализации и правильном продвижении, кластер становится самостоятельной туристской дестинацией^ то есть конечным пунктом и основной целью путешествия туриста.

Кластер значительно выгоднее, чем просто большой загородный комплекс, потому что может функционировать круглый год без значительных потерь в доходе: предприятия внутри кластера (резиденты) подбираются так, чтобы сезонность одних совпадала с несезонностью других.

Кроме того, для всех предприятий кластера целевая аудитория общая, то есть мы завоевываем ее внимание единожды, а не для каждого объекта отдельно.

Подход к созданию туристского кластера

Создание туристского кластера — масштабный процесс, влекущий за собой гораздо большую ответственность, чем работа над, например, проектом загородного гостиничного комплекса.

Ведь освоение крупной территории повлияет на район или регион, в котором располагается земля, поэтому при разработке кластера учитываем, что:

  • несем ответственность перед предприятиями-спутниками, которые обслуживают кластер;
  • создаем большое количество рабочих мест для региона, так как нанимаем внушительный штат персонала;
  • развиваем инфраструктуру: автодороги, железные дороги и т. д.

Высокая степень ответственности — основа подхода к созданию туристского кластера, который станет толчком к инфраструктурному развитию региона. Учитываем это на всех этапах работы, в том числе при разработке концепции.

Туристский кластер может входить в особую экономическую зону (ОЭЗ) или территорию опережающего развития (ТОР).

Какие этапы входят в процесс разработки

Прежде чем приступить к разработке концепции освоения земли под туристский кластер, мы анализируем внешнюю среду, имеющуюся инфраструктуру, думаем над целевой аудиторией и делаем аналитику возможных конкурентов.

Затем мы разрабатываем:

  • сообщения бренда,
  • нейминг проекта,
  • первичный визуальный облик бренда.

Для туристского кластера разрабатываем общую концепцию проекта и отдельные концепции для каждого вида бизнеса, который будет включен в кластер, т. е. будет являться его резидентом.

Основная задача на этапе работы с концепцией — создать самый оптимальный набор предприятий и разработать такую систему, при которой каждая часть территории кластера будет функционировать максимально эффективно.

Для каждого туристского кластера набор предприятий будет уникальным, даже если бренд кластера является масштабируемым (как наша разработка для проекта SMART LAND) : мы масштабируем не наполнение, а идеологию.

В рамках проекта туристского кластера SMART LAND ALTAY мы разработали идею специализированной управляющей компании, которая может создавать кластеры с варьируемым функционалом, но узнаваемым качеством. Так мы каждый раз сможем менять состав предприятий, но оставлять неизменными высокие стандарты бренда.

Целевая аудитория туристского кластера

Туристский кластер необходим регионам, которые обладают соответствующим потенциалом: для развития региона туристских маркеров — например, музеев — недостаточно.

Кластер становится самостоятельной дестинацией, то есть пунктом назначения в туристском маршруте, и привлекает в регион новых людей, поэтому в регионе будут развиваться инфраструктура, клиентский бизнес, внутренняя торговля, культурно-познавательные места.

Именно поэтому мы говорим про ответственность: туристский кластер по сути формирует облик региона.

То, какими будут посетители кластера, то есть прямая целевая аудитория, зависит от предприятий внутри кластера, расположения, особенностей земли и региона, предложенной инфраструктуры внутри кластера и т. д.

Посетителям должен быть близок тот набор предприятий, который мы подберем для кластера, поэтому до того, как его продумывать, мы анализируем потенциального потребителя и ориентируемся на его запросы. Только после этого мы формируем состав кластера.

Каких результатов позволяет добиться грамотная концепция

В туризме есть такое понятие как дестинация — территория, которую турист выбирает для посещения и где проводит некоторое время. Например, Санкт-Петербург — дестинация, в состав которой входят туристские кластеры, например исторический центр города.

Наша ключевая цель — превратить территорию земли в самостоятельную туристскую дестинацию, которая будет функционировать практически как небольшой город, которой будут доверять без привязки к местности.

Источник

Туристический кластер. Туристско-рекреационная особая экономическая зона. Туризм. Гостевой дом. Усадьба. Хутор. Деревня. Сельский агротуризм. Экотуризм

Туристический кластер — это совокупность туристско-рекреационных особых экономических зон, созданных по решению правительства РФ и расположенных на одном или нескольких участках территории субъектов РФ и муниципальных образований, определяемых правительством РФ.

Рустам Минниханов вступился за сельских туроператоров: «Не вздумайте этих людей наказывать за то, что у них кто-то переночевал»

Управляющей компанией туристического кластера признается юридическое лицо в форме ОАО, учрежденное на основе принципов государственно-частного партнерства, которому по решению правительства РФ могут быть переданы отдельные полномочия по управлению туристско-рекреационными ОЭЗ, входящими в туристический кластер.

На момент создания туристско-рекреационной ОЭЗ, входящей в туристический кластер, земельные участки, образующие эту зону, могут находиться во владении, в пользовании или в распоряжении граждан или юридических лиц.

Срок существования туристско-рекреационной ОЭЗ, входящей в туристический кластер, может быть продлен по решению правительства РФ не более чем на 29 лет. На момент создания туристско-рекреационной ОЭЗ, входящей в туристический кластер, земельные участки, образующие эту зону, могут находиться во владении, в пользовании или в распоряжении граждан или юридических лиц.

В проекте закона предлагается распространить действующий упрощенный миграционный режим для высококвалифицированных иностранных специалистов, привлекаемых для работы в кластере.

С нашими предложениями по улучшению развития отрасли «сельский туризм» и «агро-, эко-туризм»
можно ознакомиться здесь.
Обращайтесь к нам!

Цель создания туристического кластера – повысить конкурентоспособность территории на туристическом рынке за счет синергетического эффекта, в т.ч.:

  • повышения эффективности работы предприятий и организаций, входящих в кластер,
  • стимулирования инноваций,
  • стимулирования развития новых направлений.

Создание туристического (или туристско-рекреационного) кластера фактически определяет позиционирование территории и влияет на формирование имиджа региона.

Первоначально кластерный подход был применен к промышленному производству, и его основоположниками были А. Маршалл и Б.С. Ястремский, но популяризатором идеи отраслевых кластеров для повышения региональной конкурентоспособности стал профессор Гарвардской школы бизнеса Майкл Портер. «Объективные предпосылки для возникновения кластера были сведены М. Портером в знаменитый «ромб конкуренции».

Помимо традиционных факторов – конкурентной среды, условий спроса и наличия поддерживающих производств – на конкретной территории должны быть созданы (а не унаследованы!) такие специализированные факторы, как квалифицированные кадры, инфраструктура и капитал. Создание этих специализированных факторов требует длительных и устойчивых инвестиций, которые сложно повторить. Это и создает кластеру конкурентное преимущество, копирование которого затруднительно.

Основными характеристиками туристских кластеров считаются следующие:

— наличие кооперации между субъектами туристского кластера (предпринимательскими структурами, органами власти и государственными учреждениями, общественными организациями), функционирующими в индустрии туризма и смежных отраслях (в (форме государственно-частного партнерства, ассоциаций, союзов и т.п.):

— совместное использование субъектами туристского кластера туристских ресурсов территории, на которой расположены туристские аттракторы, обладающей сложившейся туристской инфраструктурой (объект туристского кластера):

— наличие вертикальных (внутри продуктовой цепочки индустрии туризма) и горизонтальных взаимосвязей (между структурами, участвующими в процессе производства тур продукта) между участниками туристского кластера:

— наличие единой цели функционирования туристского кластера, заключающейся в повышении конкурентоспособности объектов и субъектов кластера, а также удовлетворении рекреационных потребностей за счет формирования, продвижения и реализации туристского продукта региона.

Типы кластеров:

По стадии жизненного цикла различают:

  • пре-кластеры,
  • зарождающиеся кластеры,
  • развивающиеся кластеры,
  • зрелые кластеры,
  • угасающие.

По видам туристских аттракторов различают:

  • музейные кластеры,
  • развлекательные кластеры,
  • спортивные кластеры,
  • экологические кластеры,
  • этнографические кластеры,
  • санаторно-курортные
  • и другие виды кластеров.

Как правило, в одном туристском кластере сочетаются несколько туристских аттракторов.

По видам туристских ресурсов различают:

  • водные (морской, речной, озерный) кластеры,
  • лесные кластеры,
  • горные кластеры,
  • смешанные кластеры [3. с.5].

По масштабу различают:

  • локальные,
  • региональные кластеры,
  • национальные кластеры,
  • транснациональные кластеры.

По форме управления предлагают различать следующие виды кластеров: управляемые бизнес-структурами, управляемые органом государственной власти, управляемые на базе государственно-частного партнерства. По способу формирования выделяют целевые и исторически сложившиеся.

Выгода от формирования рекреационного кластера заключается в следующих основных аспектах:

— предпринимательские структуры, приходящие из других отраслей, ускоряют свое развитие, стимулируя внедрение инноваций и привлекая инвестиционные ресурсы для внедрения новых стратегий в рекреационном кластере;

— происходит свободный обмен информацией, что приводит к быстрому распространению инноваций по каналам поставщиков ресурсов или потребителей рекреационных услуг, взаимодействующих с конкурентами;

— взаимосвязи внутри рекреационного кластера ведут к появлению новыхпутей в конкуренции и создают новые возможности для его развития;

— возникают новые комбинации трудовых ресурсов и предпринимательских идей; — рекреационный кластер динамично реагирует на изменения внешней среды (в зависимости от конъ-юнктуры рынка и других воздействий внешней среды он может расширяться, а при неблагоприятных условиях — сокращаться).

Конфигурация туристского кластера, по С. Нордин, представляет (рис. 1):

— комплекс туристских ресурсов, привлекающих не коренных жителей территории;

— концентрацию компаний, направленных на удовлетворение туристского спроса: рестораны, сектор размещения, транспортные услуги, ремесла и туристские агентства и т.д.;

— сектора и производства, направленные на поддержку туристских услуг;

— экологически чистую и дешевую инфраструктуру (дороги, топливо, канализация, медицинское обслуживание);

— компании и институты, обеспечивающие необходимую квалификацию кадрам, информационную поддержку и финансовый капитал;

— внутренние агентства, организующие и внедряющие кластерную концепцию;

— государственные органы, регулирующие и координирующие структуры, влияющие на кластерные образования.

Еще по теме субсидий, льгот, преференций:
Плюсы индустриальных парков
Плюсы территорий опережающего развития (ТОСЭР) в моногородах
Плюсы особых экономических зон (ОЭЗ)
Плюсы промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров
Мы можем помочь вам официально получить налоговые льготы, преференции, субсидии.
Обращайтесь к нам!

Чтобы кластер состоялся как жизнеспособная, самодостаточная, успешная и эффективная организация, по мнению профессора М. П. Войнаренко необходимо пять условий — «5И»:

3. информация — доступность, открытость, обмен знаниями, создание баз данных и веб — страниц,

Меры поддержки участников туристических кластеров — ОСОБЫЕ преимущества размещения бизнеса ОДНОВРЕМЕННО:

  • на территории промышленных площадок или индустриальных парков,
  • в границах территорий опережающего развития (ТОСЭР),
  • в границах особых экономических зон туристско-рекреационного типа (далее — ОЭЗ),
  • в границах особых экономических зон регионального уровня (далее — ОЭЗ РУ),
  • на территории инновационных, промышленных, туристических (отраслевых, территориальных) кластеров.

Преимущества размещения на территории промышленных площадок (индустриальных парков):

  • Главы регионов (губернаторы), руководство промышленных парков, ТОСЭР, ОЭЗ РУ заинтересованы в наполнении резидентами своих инфраструктурных площадок и потому реально использование их административного ресурса для более эффективного входа на рынок региона
  • Промышленные площадки (парки, технополисы) являются наиболее приспособленными для развития производств и производственных услуг (транспортной и складской логистики, СМР, ПИР) — присутствует необходимая инфраструктура: есть участки земель, готовые к размещению, покупке или аренде, подведены сети, коммуникации, другие элементы транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры
  • Во многих индустриальных парках предлагаются услуги «торгового дома» (помощь в сбыте продукции), имеется сырьевая и производственная кооперация, есть объекты общего пользования, оказываются централизованно услуги транспортной и складской логистики
  • Резиденты ПП — наиболее субсидируемая категория предпринимателей МСБ *
  • Резиденты ПП внутри ОЭЗ и ТОСЭР обладают льготами и преференциями** по местным (арендная плата за землю и земельный налог — снижение ставки), региональным (налог на имущество — снижение ставки) и федеральным налогам (льготы в части налога, зачисляемого в региональный бюджет), по таможенным пошлинам и платежам
  • Резиденты ПП имеют иные льготы и преференции от муниципалитетов ***
  • Резиденты территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в моногородах получают особые льготы ****

* Виды государственной поддержки резидентов ПП — производственных компаний по линии Министерства экономического развития (МЭР РФ) и Министерства промышленности и торговли РФ:

Мы можем рассчитать Вам эффект от реализации проекта на территории ОЭЗ или ТОСЭР (с учетом льгот резидента и без льгот), на территории промышленной площадки, индустриального парка (с учетом субсидий и преференци и без них) для принятия взвешенного решения. Обращайтесь к нам!

  • Субсидирование 50% затрат на приобретение оборудования» (будет присуждаться только резидентам ПП)
  • Компенсация до 25% затрат на выкуп недвижимости ПП, чаще всего не более 5 миллионов рублей (будет присуждаться только резидентам ПП)
  • Компенсация до 25% затрат на аренду недвижимости ПП, чаще всего не более 1 миллиона рублей (будет присуждаться только резидентам ПП)
  • Субсидирование до 50% затрат на приобретение оборудования по договорам лизинга (будет присуждаться только резидентам ПП)
  • Субсидирование затрат на уплату % по кредитам (будет присуждаться только резидентам ПП)
  • Субсидирование энергосбережения, энергетического аудита и присоединения к сетям энергоснабжения
  • Преференции и субсидии участникам промышленных кластеров (при реализации совместных — кооперационных (кластерных) проектов

** Виды государственной поддержки резидентов ОЭЗ РУ — производственных компаний от руководства ОЭЗ РУ или муниципалитета (субъекта РФ):

Мы можем подобрать Вам промышленную площадку или индустриальный парк с оптимальными условиями размещения в которых вы получите дополнительный эффект от льгот, субсидий и преференций резидента. Обращайтесь к нам!

  • льготы по местным (освобождение) налогам
  • льготы по региональным (частичное или полное освобождение) налогам
  • льготы по федеральным налогам (льготы в части налога, зачисляемого в региональный бюджет)
  • льготы по таможенным пошлинам и платежам

*** Виды государственной поддержки резидентов ПП и ОЭЗ РУ от муниципалитета (субъекта РФ):

  • нулевая ставка аренды земли на период строительства
  • переоформление земли в собственность согласно Земельного кодекса под объектом недвижимости (бывает безвозмездное)
  • льготы по присоединению к сетям энергоснабжения (к электрическим сетям — 0, к тепловым сетям — 0, к газовым магистралям — 0)

**** Льготы резидентам ТОСЭР в моногородах

Это аналог особой экономической зоны (ОЭЗ) — предоставление налоговых преференций:

  • налог на прибыль 0 – 5% (без ТОР 20%),
  • налог на землю 0% (без ТОР в среднем 1,5%),
  • налог на имущество организаций 0% (без ТОР 2,2%),
  • страховые взносы в государственные внебюджетные фонды 7,6% (без ТОР 30%).

По сути, это означает законное выведение из под налогообложения значительной суммы добавочной стоимости (налогов с добавочной стоимости станет меньше на 37 процентных пунктов (!), то есть перерабатывающим отраслям, производствам будет экономнее по налогам начинать новый проект по производству и обработке будучи резидентом ТОР:

  • там, где высока доля добавочной стоимости из-за задействования значительной доли ручного труда, что сказываестя на размере ФОТ,
  • либо высокая доля автоматизации и механизации производства, что сказывается на сумме амортизации оборудования,
  • где хорошая наценка на себестоимость (кроме торговли),

Преимущества размещения на территории промышленных (индустриальных) площадок, парков (ПП), торриторий опережающего развития (ТОР) и особых экономических зон регионального уровня (ОЭЗ РУ).
Главы регионов (губернаторы), руководство промышленных парков, ОЭЗ РУ заинтересованы в наполнении резидентами своих инфраструктурных площадок и потому реально использование их административного ресурса для более эффективного входа на рынок региона
Промышленные площадки являются наиболее приспособленными для развития производств и производственных услуг (транспортной и складской логистики, СМР, ПИР) — присутствует необходимая инфраструктура: есть участки земель, готовые к межеванию и аренде, подведены сети, другие элементы транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры
Во многих парках предлагаются услуги «торгового дома» (помощь в сбыте продукции), имеется сырьевая и производственная кооперация, объекты общего пользования, услуги транспортной и складской логистики
Резиденты ПП — наиболее субсидируемая категория предпринимателей МСБ *
Резиденты ПП внутри ОЭЗ РУ обладают льготами и преференциями** по местным (освобождение), региональным (частичное или полное освобождение) и федеральным налогам (льготы в части налога, зачисляемого в региональный бюджет), по таможенным пошлинам и платежам
Резиденты ПП имеют иные льготы и преференции от муниципалитетов ***

Компания имеет практический опыт сопровождения проектов промышленных (индустриальных) парков, промышленных (отраслевых и территориальных) кластеров (включая сопровождение резидентов ТОСЭР, ОЭЗ, промышленных площадок) Республики Татарстан и других регионв в конкурсе Министерства экономического развития России, Фонда развития моногородов, Минпромторга России

Также компания имеет практический опыт сопровождения 307 проектов предпринимателей

Мы можем оказать Вам качественную консультационную и информационную поддержку и сопровождение Вашего проекта (включая разработку конкурсной и проектной документации) при участии в государственных конкурсах на присуждение грантов и субсидий, а также иных видов поддержки. Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, участвующих в этом и других конкурсах, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам.

Ключевые компетенции сотрудников Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • подготовка документации по инновационным проектам,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • проведение исследований рынков (маркетинговых),
  • привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога.
  • Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

    Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

    • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ — более 5,5 миллиардов рублей)
    • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту (мы оказали более 850комплексов таких услуг),
    • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
    • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес (мы провели более 8000 консультаций для малого и среднего бизнеса),

    Источник

    Оцените статью