- Что значит тупой ребенок
- Комментарии
- «Какой-то он тупой. » или дети-копуши
- И последний вопрос – проходит ли медлительность с возрастом?
- У меня тупой ребенок
- Тупой ребенок
- Почему дети стали «глупее»
- Наталья Березина
- Говорите на одном языке
- Используйте эмоции
- Интерес — двигатель прогресса
- Домашние задания на 5-10 минут
Что значит тупой ребенок
Тупой или ленивый ребенок. Что делать? Сразу уточню, название темы — чисто риторическое, никого конкретно я ввиду не имею, а все совпадения являются случайными. Конечно же, у всех тут присутствующих дети умные, с пеленок на трех языках говорящие, начитанные и страдают повышенной любовью к учебе. Ну, или подставьте что-то свое, о чем я не упомянула, я априори с этим согласна.
Но вот в реальной жизни, как ни странно, все абсолютно не так. Единицы знакомых мне детей питают искреннюю страсть к учебе или блещут сколь либо выдающимися достижениями и талантами. Обычно все достижения лишь из серии поиграть в компьютерные игры, максимальные таланты выражаются в написании комментариев и подписей «Вконтакте», а грамотность — в минимальном количестве ошибок там же. Все. Сравнивая теперешних детей и ну, хотя бы тех, с которыми в свое время училась я, я понимаю, что большинство нынешних детей — просто тупые и ленивые амебы.
И вот что с этим делать, как жить дальше? Что делать родителям, которые таскают упирающееся чадо на эврики-английские-еще-хз-куда, но в конце концов понимают — что все это ни к чему, ибо их ребенок либо глуп, либо ленив, либо все это в комплексе? Стоит ли продолжать, или махнуть рукой и пусть плывет себе по течению?
Комментарии
Это поверхность айсберга. Вопрос в причинах. А поддерживали ли родители их интересы раньше? Развивали ли их. Или считали, что наклонность к рисованию развивать занятиями не рентабельно и лучше отвести на английский? Или, например, орали на ребенка в процессе какого-, либо совместного времяпровождения за обучением алфавита, например, ибо как можно не пониммть простейших вещей? Это одна сторона вопроса, которая запросто может лишить чадо желания и мотивации.
Вторая сторона- доступность информации. Нам надо было поднять попу и пойти в библиотеку, чтобы найти инфо, допустим, к реферату, попутно прочитав тонну инфо. Сейчас есть интернет, где по запросу найдешь даже больше, чем нужно.
Резюмирую. Дети- отражение родителей. Что в них заложили, то и получаем. Если нам не нравится результат, то вопросы должны быть не к детям
Источник
«Какой-то он тупой. » или дети-копуши
Слышали нечто подобное? Так в раздражении иной раз говорит о ребенке учитель – родителю, с горечью – сами родители, с чувством превосходства – дети об однокласснике.
Но смотрите сами: ему нужно все объяснять по нескольку раз; все решают три примера — он – один. Пока до него дойдет, чего от него хотят, – уже звонок. На уроке он половины объяснений не слышит, в общую работу класса «не включается». Да еще и страшно несобранный: то забывает, то просто опаздывает. Пока соберется – сто лет пройдет, не дождешься. Вот и приговор – « ТУПОЙ ».
Факты фактами, но так ли это на самом деле?
К счастью – нет! Как показывает опыт психологических исследований, умственное развитие таких детей абсолютно нормальное. Некоторые психологические тесты они выполняют даже лучше свои «более сообразительных» ровесников. Вот что верно, то верно: делают они все медленно; и времени на тестовое задание уходит больше. Но за одно это «тупыми» их назвать никак нельзя.
Вспомним с чего все начинается. « Быстрее! » — тянет за руку упирающегося малыша раздраженная мама. « Быстрее! » — торопит воспитательница в детском саду. «Он у нас такой копуша , — жалуется бабушка, завязывая шнурки внуку, — если ждать, когда сам завяжет, лучше и не собираться гулять». Все торопят его — бедняжку, — а он «специально и не иначе как на зло» начинает делать всё еще медленнее и медленнее.
Вот именно! Не тупой он, а медлительный ! И все вышеописанное свойственно именно медлительным детям. Сколько их постоянно спешащих, задерганных взрослыми, неуверенных в себе, живущих с постоянным страхом «не успеть, не сделать вовремя»….
В школе будут и свои беды, но и прежние останутся – опять спешка , недовольство взрослых и ощущение собственной неполноценности …. У таких детей, чаще всего, небрежный почерк, они не успевают за темпом работы всего класса и часами сидят за уроками дома, они делают «глупые» ошибки в диктантах и сочинениях и, как правило, успевают выполнить только часть контрольной. Могут быть разные варианты, но это по форме, а по сути.
А по сути, медленный ребенок страдает намного больше нас с Вами – упрекающих и заботящихся. Ему необходимы признание, поддержка, любовь окружающих; а что он видит и слышит – и дома, и в школе – кроме упреков и нравоучений? Сначала он боится огорчить старших, судорожно ищет как избавиться от неприятностей. Однако, не получая поддержки, понимает: стараться бесполезно, все равно не получится .
И учителя, и родители именно медлительных детей часто считают их тупыми и неспособными. И основной аргумент: « когда хочет, — может быстро работать ». Да, любой человек может пересилить себя, заставить перемахнуть через двухметровый забор, если за ним собака гонится. Но такое бывает раз в жизни. Также и ребенок: он, конечно, может напрячь все свои силы, чтобы что-то сделать, ради одобрения родителей. Но какой ценой ? То, что приемлемо в чрезвычайной ситуации – не для повседневного употребления.
Можно ли заставить их быть быстрее? Прежде всего надо вспомнить, что темп в любых занятиях человека определяется особенностями физиологии (работой высшей нервной деятельности), подвижностью нервных процессов. А значит, может регулироваться самим человеком и внешними воздействиями ЛИШЬ ОТЧАСТИ , — потому что это неподвластная нам физиология. Следовательно, с медлительностью ребенка не надо бороться; с этим качеством надо уметь считаться и учиться жить комфортно.
Да, этим детям нужно больше времени для формирования новых действий – и именно поэтому у них сложнее идет процесс формирования навыка письма и чтения. И вот в их тетрадях почти на каждой странице появляются восклицания учителя: « Опять не дописал », « Только половина работы !», « Где примеры ?».
Поможет ли это медлительному ребенку? Да никогда!
Любая подгонка, спешка, требование «быстрее», лишь замедляют скорость ребенка.
Вот Вам первая новость – ребенок делает это не специально, не на зло, как считают взрослые, — это мы этому причиной, наши понукания.
Новость номер два: не все медлительные дети одинаковы.
Существует два типа медлительности. Несмотря на то, что внешние проявления медлительных очень схожи, медлительность может быть связана с врожденными и наследственными особенностями нервной системы. Такие дети, как правило медлительны во всем: в игре, в целенаправленной деятельности, в речи, в ходьбе, в любых движениях. А может быть медлительность только в определенных видах деятельности (наиболее трудных для ребенка). Как правило это характерно для ослабленных, часто болеющих детей со сниженной работоспособностью, повышенной утомляемостью, — ведь при ухудшении состояния темп любой деятельности замедляется. Медлительность может быть воспитана и условиями среды, жизни ребенка.
Но все таки: если он «ничего не успевает», что же делать?
1. Набраться терпения , не нервничать не раздражаться, научиться строго рассчитывать время, и спокойно решать все проблемы. Всегда говорите спокойно, доброжелательно, избегайте « тысячу слов в минуту », иначе – «вся тысяча» – пройдет «мимо ушей! Помните, что усталость, плохое самочувствие, плохое настроение, напряжение, тревожность, боязнь вашего осуждения и недовольства еще больше замедляют работу.
2. Распланировать день ребенка так, чтобы :
— он вставал на полчаса раньше (при этом будите его еще за полчаса до того момента, когда действительно нужно вставать);
— не упрекайте утром за то, что было не сделано вчера (приготовьте одежду, портфель), не планируйте на утро никаких дополнительных, а тем более неожиданных дел (медлительный ребенок всегда должен знать заранее что и когда он должен делать);
— не усаживайте сразу после школы за уроки (час-полтора отдыха, лучше на воздухе, сделают работу более эффективной);
-помните, что такой ребенок долго включается в работу. Дайте ему время спокойно все разложить, найдите какое-нибудь включающее задание, например, заточить карандаш. Первое задание должно быть заведомо легким, доступным, сложность заданий должна увеличиваться постепенно;
— Не забывайте хвалить ребенка. Через 15-20 минут делайте перерыв в работе. Не добивайтесь непременно самостоятельного решения (если оно не дается ребенку); учтите, что медлительные дети часто пропускают то, что происходит на уроке;
— Перед сном не говорите о неудачах. Погуляйте, расслабьте ребенка, успокойте.
И последний вопрос – проходит ли медлительность с возрастом?
Конечно, по мере роста ребенка, приобретения им навыков работы, его действия будут более быстрыми – но только в сравнении с самим собой!
Можно порекомендовать некоторые упражнения для тренировок: это игры со сменой скорости движений («быстро-медленно-быстро», «медленно – быстрее -быстро»).
Можно использовать такие цепочки:
— ходьба – бег – ходьба — медленная ходьба;
— хлопки медленно – быстро –медленно;
С теплом и верой в Вас, Екатерина Серова
Прочитать все статьи канала Вы можете в специальном разделе
Если понравилось – нажмите «Палец вверх» — мне будет приятно!
Подписывайтесь на канал и в следующей статье Вы узнаете несколько эффективных техник и упражнений способных сделать Вашу жизнь немного лучше!
Источник
У меня тупой ребенок
Бывают ситуации, когда ребенок просто ужасно тупит. Раздражающе.
Он не запоминает материал, может что-то делать крайне медленно. А если сравнить его со сверстниками, то это сравнение будет яяявно не в его пользу.
Одна из причин такого состояния ребенка — масса страхов. Страх — это то очень сильное эмоциональное состояние, которое не просто не дает развиваться. Оно способно сильно выбить почву из-под ног.
Представьте, что на дворе первобытное время. Вообще ничего не понятно — что за гром, что за какие-то странные шорохи снаружи. Вы сидите в пещере и не можете оттуда выйти. А вдруг — съедят?
Вот примерно так себя чувствует и ребенок. И можно было бы сказать, что ему стоит только понять устройство мира — и он выйдет, но не тут-то было. Весь этот процесс в подсознании и бессознательном — очень мощный. Ум с ним нормально не справляется.
А знаете, что самое интересное?
Все эти страхи у ребенка — отражение наших, родительских тревог, страхов и переживаний.
Вот папа кричит на маму — и мир ребенка раскололся пополам. Страшно. Не на кого положиться. Он один, ему некуда убежать из травмирующей ситуации.
Не кричать? По возможности, да. Хотя поведение автоматизировано, и мы чаще всего обнаруживаем себя уже орущими.
Оптимальный вариант — не заключать себя под истощающий контроль. Просто уберите в психотерапии причины конфликтов. Это возможно, я проверяла.
Вот мама все время тревожится за здоровье/жизнь ребенка — он чувствует эту тревогу. И у него тоже появляется страх.
Все страхи моего собственного ребенка — это мои. Даже если я никогда о них ей не говорила, она это считывала.
Здесь я хочу поделиться показательной историей одной девушки. Ее мама очень боялась трамваев. И она напугала дочь этим видом транспорта. Дочь выросла, родила дочь. Она НИ СЛОВА не говорила о трамваях и давно уже научилась в них ездить. Но ребенок, подходя к трамваю, закатывает истерику и не хочет туда садиться.
Страхи не всегда повторяются один в один. Они способны трансформироваться (боязнь собак — в страх перед монстрами из фильмов, например). А еще они способны наслаиваться. Но это уже тема отдельного разговора.
В целом, рекомендация такая. Если что-то не так с ребенком, сделайте так:
1. Не начинайте себя винить. «Вина родителя» и «причина в родителе» — вещи абсолютно разные.
Не вините себя, но обращайтесь к специалисту, который поможет вам эти причины найти и обезвредить.
2. Больше слушайте своего ребенка. Что его волнует? Что его беспокоит? Что его тревожит? А что — радует?
3. Больше хвалите ребенка. Он и так уже на голову сел? Возможно, здесь речь идет о симбиотической связи. А это, к сожалению, история не про «разбаловать».
4. Превентивно, сами с собой проговаривайте, что вас волнует в поведении ребенка. В ванной, в машине, в лесу, в отдельной комнате. Пока не отпустит.
Не показывать ребенку своих эмоций — этого, к сожалению, мало. Он их чувствует. «Закипели» — проговоритесь, прокричитесь отдельно от ребенка. Скорее всего, он в это время тоже успокоится в соседней комнате.
Знаете, любые знания должны ведь записаться в какие-то нейроны. Если в мозге в это время «бегают» страхи и тревоги, они просто съедят нужный для обучения ресурс.
Источник
Тупой ребенок
У меня есть знакомая семья успешных архитекторов — папа пошел беседовать с учителем по поводу проблем с учебой сына. На возмущение учителя — он даже скобки не умеет раскрывать! — папа признался, что ни он сам, ни его отец (дед) тоже не умеют.
Когда папа легко поступил в архитектурный, его бывшая учительница сказала — надо же, ведь он совсем тупой.
берите любую тему и долбите от простого к сложному, потихоньку
с математикой была беда, начала с примеров типа 1+1, 1+2, 0+2, 2+1, 1+0 и таких 20-50 штук в день. Спустя 2 месяца уже 36-9, 25-5, 54-8 и т. д.
Сама походу решает примеры типа 180+200, 500 000+600 000, какие-то умозаключения появляются же
так же с грамматикой
иногда нужно решать однотипные задачи, чтобы успевать в школе
мой ребенок, наверно, думать не научится никогда. И что? сидеть и ждать?
конечно, ребенок понимает, делает выводы, а значит и думает. Мало ли как мы этого добиваемся
надо помогать своим детям
Я бы посоветовалась с учителем и провела бы полную диагностику знаний ребенка. Где-то у него ОГРОМНЫЙ пробел, который тормозит его понимание материала.
Мой сын долгое время не мог понять вычитание. Примеры на вычитание решал слету, но методом подбора! А принцип вычитания понять никак не мог. Мы долгое время с этим разбирались, но итог — никаких проблем по математике.
Та же ситуация возникла с английским языком — долгое время разбирались с разницей между Present Simple и Present Continious. Как только отработали — все полетело просто.
В 3-м классе возникла проблема с пониманием падежей. Несколько дней занимались падежами, до сих пор периодически отрабатываем.
Источник
Почему дети стали «глупее»
Наталья Березина
19 марта 2020 • 14:31
«Современные дети совсем не те, что раньше,- частенько приходится слышать от учителей. — Успевают намного меньше, ничего не понимают на уроке, надо новую тему изучать, а они еще той не поняли. А еще подготовка к ВПРам, ОГЭ и ЕГЭ отнимает время». Учителя эмоционально и физически выматываются сильно, а КПД не очень высокий. Как следствие, дети приходят домой с заданиями, выполнять которые не знают как, родители вынуждены вспоминать школьные годы. Учителя недовольны детьми, родители учителями. А дети учатся лавировать в этом пространстве.
Что же делать учителям, особенно с опытом советской школы, в это изменившееся время?
Часто в школе мне дети говорили: «Вы очень хорошо объясняете». Я никак не могла понять, что я такое говорю или делаю, что ученикам становится понятно. Один случай из практики последних лет, кажется, приоткрыл занавес секрета.
Неожиданно во время учебного года у меня пропал голос. Совсем. Говорить могла только шепотом, но шепотом нельзя, чтобы не напрягать связки — для скорейшего процесса восстановления. Врач не дала больничный и посоветовала не напрягать голос, который находился в точке «0». Каково же было мое удивление, когда, отработав четыре дня в таком режиме, я поняла, что материал усвоен (и это в очень слабых классах). Все четыре дня махала руками, постукивала мелком по доске или чирикала схемы, чтобы привлечь или акцентировать внимание, тыкала пальцем в нужные места учебника некоторым ученикам, чтобы они озвучили нужное задание. Так я поняла, что слуховое восприятие у современных детей фактически отсутствует, оно нужно только для связки действий. Зато зрительные, схематические и телесно-эмоциональные варианты объяснения работают отлично.
Наши дети, родившиеся с гаджетами в руках, прекрасно чувствуют и видят, но часто абсолютно не слышат нас.
Я — кинестетик с образно-схематическим мышлением на 80 процентов (это мой собственный диагноз) и очень плохо воспринимаю информацию на слух. Самым страшным вариантом контрольной работы в школе для меня всегда было изложение. Старалась записать все, что успевала, и потом выстраивала, как по кирпичикам, из этого текст. Чтобы понять услышанное, мне нужно перевести на мой язык: в телесные ощущения, схемы. Например, экскурсовод в любом путешествии — это фактически ненужное платное приложение для меня, если он говорит достаточно быстро, безэмоционально, давая много пространной информации. В мозгах остается полный ноль от словесной информации. Зато я наслаждаюсь видами и своими ощущениями.
Когда я пришла работать в школу, то, естественно, при объяснении темы опиралась на свое восприятие и получалось, что в процессе были задействованы все каналы: визуальный (с помощью зрения), аудиальный (за счёт органов слуха), кинестетический (задействованы органы чувств) и дигитальный (используется мышление). Я легко придумывала варианты объяснений, так как они для меня самой были родными.
Дело в том, что учителей-кинестетиков не так много. Взрослые люди обычно визуалы и аудиалы. Они не работают на тех, для кого слуховой канал является фактически нулевым источником информации. При этом они совершенно не понимают, почему ученики не понимают каких-то элементарных вещей. Причем не по злобе, а потому что таких, как они, подавляющее большинство взрослых людей. И дети попадают в разряд «современного поколения, которое теперь поглупело и не в состоянии понять элементарных вещей».
Я часто испытываю сложности, когда меня информируют о чем- либо новом. Но я научилась в этом жить и задавать вопросы, которые будут являться переводчиками для меня на мой язык. А дети этого делать пока не научились.
Говорите на одном языке
Было бы неплохо, если бы психологическая служба школ помогала в определении ведущих каналов восприятия. Это облегчило бы задачу нахождения общего языка с учениками. Но даже если таковой вариант невозможен, то учитель может вычислить это сам при объяснении нового материала. Задача учителя — держать руку на пульсе и видеть реакцию каждого ребенка на каждом минимальном этапе объяснения. Обратная связь очень важна. Но она возможна только в случае, когда на вопрос после объяснения материала ученик не получит ответ: «Надо было внимательно слушать». Учеников надо приучить не бояться задавать вопросы, если они что-то не поняли. Обычно объяснение строится в визуально-аудиальном формате. Второй раз объяснять по той же схеме бессмысленно. Они уже не поняли раз, не поймут и второй. Ищите варианты объяснения. Представьте, например, что перед вами глухой. Как бы вы объяснили ему эту тему?
Используйте эмоции
Часто даже после того, как материал был понят на уроке, на следующем возникает ощущение, что работал в пустоту. Дома ничего не учили, домашнее задание не сделано, руки чешутся поставить двойку. Но лучше усмирить свой гнев, ведь наша задача научить, а не наказать. Поддержите ребят даже в этой ситуации. Сделайте так, чтобы возник образ, дающий возможность запомнить вопреки всему. Подключите, например, эмоции. Помню, ученики никак не могли запомнить, что обращение не является никаким членом предложения. После того, как три урока подряд изо дня в день я задавала один и тот же вопрос и видела очумелые глаза, как будто они впервые слышат, что такое обращение в принципе, не то, что еще каким-то членом предложения является, я сделала следующее. Встав перед ними, я сказала: «Посмотрите на меня. Запомните, обращение не является НИ-КА-КИМ, НИ-КА-КИМ, НИ-КА-КИМ (при этом я мелко но быстро прыгала на одном месте и отчаянно крутила головой из стороны в сторону) членом предложения». Ребята при этой сцене начинали хохотать, я с ними. Но больше не было ни разу ни одного человека, который бы не ответил мне после на вопрос: «Каким членом предложения является обращение?»
Интерес — двигатель прогресса
Интерес — это лучшая мотивация, пробуждающая внимание и активизирующая наши мыслительные процессы. Чтобы интерес был постоянным спутником на уроке, нужно, чтобы ученики были в теме, а для этого каждый присутствующий должен чувствовать свою значимость. Часто обращайтесь к слабым ученикам с вопросами, на которые они могут ответить сами или с вашей помощью. Реагируйте эмоционально положительно на каждый правильный ответ, а на неправильный очень доброжелательно предлагайте подумать, где он нарушил логику, спросите класс, какие варианты ответов кто-кто может предложить еще. Находите любые мелочи, за что можно похвалить: «Таня, какая у тебя красивая буква «А» сегодня получилась вот здесь, а вот тут похуже. У тебя , оказывается очень красивый почерк, а ты его от меня прячешь». «Андрюша, я горжусь тобой! У тебя в последнем диктанте всего 15 ошибок. Супер! Ты умница! В прошлый раз было 20. Верю, что у тебя в следующий раз будет еще меньше. Подойди на переменке, я тебя объясню кое-какие ошибочки, чтобы ты таких больше не делал никогда». Как они расцветают! Даже двойка за работу является для них в этом случае одобрением учителя. Появляется желание работать, потому что есть перспектива.
Домашние задания на 5-10 минут
Не задавайте большие домашние задания. Лучше каждый следующий урок начинайте с очень быстрой, схематичной, фронтальной или любого другого варианта проверки связи: повторяйте не тему, а системную цепочку тем. Пять минут от урока не проблема, зато вы можете быть уверены, что на пятом-восьмом уроке каждый сидящий в классе будет понимать, что и как. Помню счастливый возглас нового ученика, который выше «трех» не имел никогда по русскому языку в других школах: «У меня первая пятерка в жизни по русскому!». И далее фактически лезгинка в его исполнении.
Все эти принципы, взятые за основу, приводили к тому, что ребята с удовольствием шли на урок, принимали активное участие на всех его этапах, получали хорошие, но именно заслуженные оценки, а в результате прекрасно сдали экзамены. Один из очень слабых учеников до сих пор в ВКонтакте мне пишет: «Скучаю по ВАС» — и смеется, что запомнил это после того, как я сказала с хитрющей улыбкой, что до экзаменов не допущу, если будет говорить неправильно.
Источник