- СТОИТЬ ЛИ ПОКУПАТЬ ОБРУЧАЛЬНЫЕ КОЛЬЦА С АЛМАЗНОЙ ГРАНЬЮ?
- Ключевые особенности и технология создания
- Преимущества и недостатки
- Варианты
- Стоит ли покупать и как выбрать
- Большой выбор ювелирных украшений в салонах ЮЦ «Голден Гросс»
- Виды огранки бриллиантов
- Что такое огранка бриллианта? Зачем гранят алмазы?
- Схема огранки бриллиантов. Сколько граней бывает у камней?
- Популярные формы огранки бриллиантов
- Багет
- Изумруд
- Кушон
- Груша
- Маркиз
- Принцесса
- Радиант
- Сердце
- Триллион
- Читайте также
СТОИТЬ ЛИ ПОКУПАТЬ ОБРУЧАЛЬНЫЕ КОЛЬЦА С АЛМАЗНОЙ ГРАНЬЮ?
Обручальные кольца с алмазной гранью обладают роскошным и дорогим дизайном, который привлекает внимание многих людей. Такое украшение имеет ярко выраженный и насыщенный перелив даже при отсутствии вставок из драгоценных или полудрагоценных камней. В зависимости от пары такие обручальные кольца могут иметь одинаковый дизайн или иметь в основе элементы, дополняющие друг друга. Женские модели выглядят эстетично и нежно, мужские – строго и лаконично.
Ключевые особенности и технология создания
Наряду с лазерной и ручной гравировкой, алмазная огранка – это распространённый в ювелирном деле вид обработки драгоценного металла. Рисунок наносится на поверхность изделия при помощи алмазных резцов, которые придают металлу оригинальную форму. В процессе обработки на поверхности изделия остаются небольшие срезы, которые и создают эффект мерцающих алмазов при попадании на них лучей солнца. Ни один другой способ не позволяет создать настолько правдоподобную схожесть с блеском кристаллов алмаза.
Основа обручальных колец с алмазной огранкой чаще всего изготавливается из платины, желтого или белого золота. Очень эффектно алмазная грань смотрится и на кольцах из комбинированных металлов. Нередко такие украшения не дополняются камнями, которые могли бы отвлекать взгляд от искусно созданной алмазной дорожки. Вне зависимости от наличия или отсутствия камня гранёное обручальное кольцо хорошо подчёркивает вкус владельца.
Подобрать изделие по лучшей цене
Преимущества и недостатки
Плюсов у изделий с алмазной гранью несколько:
Алмазная обработка способна преобразить любое ювелирное украшение независимо от того, насколько оно эффектно и имеет ли вставки камней.
Возможность сохранения первоначального дизайна кольца. Поверхность со временем покрывается царапинами, но дополнительная обработка и наличие алмазной грани сделают их практически незаметными.
Узор на украшении долгое время не выцветает и не стирается, благодаря чему первоначальный дизайн сохраняется длительное время.
Что касается минусов изделий с алмазной гранью, то это связано с тем, что изделие чаще нуждается в чистке. Со временем грани начинают полироваться, в результате чего алмазный эффект становится более блеклым. Но, обратившись к профессионалам своего дела, вы можете вернуть их первоначальный внешний вид.
Варианты
На сегодня производители предлагают на выбор множество оригинальных и необычных дизайнов при невысокой стоимости изделия. Вот некоторые варианты кольца с алмазной гранью:
матированное, гладкое, со сверкающим ободком;
с ярко сверкающими ромбами из белого или красного золота;
с приглушенным блеском;
с динамичным и оригинальным узором, который создают впечатляющие блики.
Подобрать изделие по лучшей цене
Стоит ли покупать и как выбрать
Кольцо, украшенное алмазной гранью, является универсальным решением под любой наряд. Если говорить о приобретении такого украшения, то всё зависит от вкуса и предпочтений молодожёнов. Если такая модель вам нравится, то однозначно, вам стоит купить её.
Выбирая обручальные кольца с алмазной огранкой, нужно учитывать особенности их дизайна. Художественная обработка колечка может быть разной. В некоторых случаях орнамент бывает абстрактным. Иногда он напоминает цветочный рисунок. Женихи чаще всего отдают предпочтение простым изделиям. Наличие вставок и дополнительного декора нежелательно. Алмазная грань хорошо сочетается с лаконичным украшением. При выборе учтите следующие рекомендации:
Определитесь с металлом, из которого должно быть сделано кольцо. Для этого вспомните, изделия из какого металла вы носите чаще всего в повседневности. Это поможет сделать выбор, т.к. вам нужно будет сочетать их с обручальным колечком.
Ширина изделия во многом зависит от физиологических особенностей. Разная длина пальцев и форма руки диктуют свои правила. Например, на тонких пальцах хорошо смотрятся практически любые кольца, а если длина кисти средняя, то лучше исключить массивные экземпляры.
Определитесь, нужен ли вам камень. Для поклонников простоты предлагается немало стильных и красивых решений без камней или с минимальным их присутствием.
Предпочтение лучше отдать парным вариантам. Они имеют общую задумку, в результате чего оформление одного изделия будет соответствовать дизайну другого. На сегодня существует множество необычных и оригинальных парных колечек с алмазной гранью, поэтому найти оптимальное решение не составит большого труда.
Чтобы ювелирное изделие сохранило блеск рисунка и сияние драгметалла на долгие годы, защищайте его от негативного влияния химических средств. Перед выполнением домашней работы лучше его снимать, иначе со временем кольцо может покрыться царапинами или деформироваться.
Большой выбор ювелирных украшений в салонах ЮЦ «Голден Гросс»
Найти обручальные кольца для мужчин и женщин, а также серьги, подвески, цепи, броши и другие украшения из золота, платины и серебра вы можете у нас. На трёх этажах ЮЦ «Голден Гросс» работает около 120 магазинов, в которых представлена продукция более чем 750 производителей. Среди представленных брендов есть как российские, так и зарубежные. Каждый из наших партнёров является надёжным и проверенным продавцом. Поэтому мы даём собственную гарантию на каждое изделие, приобретённое в одном из магазинов нашего ЮЦ. Часто проводимые акции в салонах позволяют экономить практически с каждой покупки. Скидки на отдельные товары достигают 50%.
Также на территории «Голден Гросса» есть ювелирные мастерские, в которых работают квалифицированные специалисты с большим опытом работы. Они специализируются на изготовлении украшений любой сложности и оказании услуг, связанных с ремонтом изделий. Вы можете смело обратиться к ним, если вам потребуется напыление, полировка, удаление неровностей или пятен грязи.
Особо стоит отметить высокий уровень сервиса. В каждом магазине работают вежливые и отзывчивые консультанты, которые готовы помочь вам разобраться в имеющемся разнообразии и подобрать для вас оптимальные решения. Любые ювелирные изделия можно примерить – это один из важнейших плюсов посещения нашего ЮЦ. Таким образом вы сможете оценить не только размер украшений, но и насколько хорошо они сочетаются с вашим образом. Особое внимание мы уделяем комфорту посетителей. Специально для этого на территории ювелирного центра действуют кафе и зоны отдыха, где каждый может расслабиться после долгих поисков нужных украшений.
Источник
Виды огранки бриллиантов
Тип огранки бриллианта — целая отрасль ювелирного искусства, о которой обычный покупатель, если и узнаёт, то уже на бирке готового изделия. Однако, за каждым стилем, формой и технологией стоят десятки, если не сотни лет развития, причём добрая половина из них разработана в XX веке. Именно на стыке природного чуда и развитой науки удалось создать истинные шедевры, которые впоследствии украшают наши серьги, кольца, браслеты и подвески.
Интернет-магазин Каратов подготовил для вас подробный материал, сколько огранок у бриллиантов, каких классов они бывают, и по каким параметрам оценивать качество камня.
Что такое огранка бриллианта? Зачем гранят алмазы?
Само слово «бриллиант» пришло во все мировые языки из французского, дословно оно переводится, как «сверкающий» или «сияющий». Точной даты история не сохранила, но многие исследователи считают, что в обиход название вошло примерно к XV-XVI веку, когда европейские мастера нашли способ придавать алмазам форму симметричного кристалла с ровными фасетами.
Зачем они начали это делать? Дело в том, что природный алмаз выглядит не самым презентабельным образом, а далёкий от ювелирного дела человек не сразу отличит добытый самородок от недрагоценного прозрачного кварца. Камень, вынутый из горной породы, часто покрыт толстыми «мутным» слоем, а дефекты вовсе не добавляют эстетических качеств.
Аналогично с естественной формой кристалла, вернее, её отсутствием. Они почти всегда лишены какой-либо симметрии — в одной плоскости смотрятся кубом, в другой — многоугольной призмой. Чтобы пробраться сквозь самый твёрдый минерал на планете, существуют два способа. Первый — медный круг, покрытый точно такой же алмазной пылью, второй — лазерная огранка.
Посте того, как заготовка выходит из мастерской, ей присваивается рейтинг, в России и некоторых бывших советских республиках он обозначается буквенным индексом:
- А — первый класс;
- Б — хорошая;
- В — средняя;
- Г — плохая, иногда помечается браком.
Согласно общепринятой норме, чем больше у бриллианта граней, тем выше считается его качество, однако такое работает не всегда. Например, высший сорт в европейском и американском стандартах обозначен словом Excellent, но касается оно только визуальной эстетики. Российская экспертиза часто относит такие самоцветы к средне-хорошим.
Интересный факт: Профессия огранщик алмазов — одна из самых престижных в ювелирном деле. Чтобы мастера допустили до массового серийного производства, за его плечами должны быть не менее 5 лет опыта и от 2000 наработанных карат на полудрагоценных заготовках.
Схема огранки бриллиантов. Сколько граней бывает у камней?
Коснёмся самой технологии производства. Готовый к инкрустации камушек создают по определённым весьма строгим правилам, где форма — окончательный результат кропотливого труда. Чтобы самоцвет надёжно фиксировался в изделии, ему нужно сформировать несколько составных элементов, у каждого из которых есть общепринятые названия:
- Калетта — нижняя оконечность, или на сленге ювелиров «шип» камня. Не считается гранью и является наиболее хрупкой частью всей вставки.
- Павильон — самая большая часть кристалла, которая опускается внутрь металлического каста. У сырья среднего качества обрабатывается грубой крупной крошкой.
- Рундист — плоская тонкая полоса, обозначающая границу павильона. Некоторые производители ставят на нём фирменное клеймо бренда или инициалы мастера.
- Корона — верхушка бриллианта, задающая основную форму огранке. Шлифуется тщательнейшим образом, именно по ней оценивается качество всего изделия.
- Площадка — самая большая верхняя грань. Изначально придумана сугубо из практических соображений, чтобы не царапать кожу владельцу, позже стала эстетическим элементом.
На основе сказанного выделяют шесть основных групп по итоговому количеству фасетов. Их гораздо больше, но самыми распространёнными во всему миру являются следующие:
- 17 — наименее затратный тип, который используется в основном для крохотных камушков так называемого стиля обсыпки.
- 33 — он же швейцарский. Существует версия, что его придумал один из ювелиров компании Chopard, чтобы инкрустировать часы.
- 57 — русская огранка. Идеально подходит для корон круглого сечения.
- 73 — хайлайт (High Light). Запатентованная бельгийским мастером по фамилии Вестрайх технология, по которой к классической круглой добавляется ещё 16 косых фасетов.
- 86 — королевская. Несмотря на название, не имеет отношения ни к каким монаршим домам, просто её разработал нью-йоркский дом King Diamond Cutters.
- 102 — магма или величественная. Первое имя обязано стилистической концепции, если посмотреть на такой камень сверху, он напоминает открывшееся жерло вулкана.
Интересный факт: Королевская огранка бриллиантов — самая спорная из всех, потому что каждый конкретный производитель подразумевает под ней разное количество фасетов. У одних она соответствует классической русской, а другие указывают нереальные 145 граней.
Популярные формы огранки бриллиантов
На сегодняшний день крупнейшие ювелирные бренды выделяют 12 основных форм-факторов огранки, которые определяют сечение короны — навершие инкрустации. Все остальные виды являются производными от базовых, либо они запатентованы за одной конкретной маркой.
Король геометрической гармонии, как бы странно это ни звучало, пришёл в ювелирное дело одним из последних. В 1919-м году инженер польско-еврейского происхождения Марсель Толковский сумел рассчитать пропорцию стачивания алмаза, чтобы получить в сечении идеальную окружность. Его результат — 33 фасета сверху и 24 на павильоне — стал эталоном.
За происхождение семьи Толковского такую огранку назвали «русской», позже это закрепилось в официальных документах. Примечательно, что в последующих стандартах появились упрощённые (для камней меньше 0,03 карата) и усложнённые схемы шлифовки. У крупных бриллиантов используются схемы 49 на 37 или 61 на 41, но каждая из них остаётся с окружностью в основании.
Единственный минус круглой огранки — необходимость снимать в процессе существенный объём алмазной крошки, из-за чего неминуемо повышается себестоимость производства. В некоторых случаях вынужденно теряется 50% и более от общей массы заготовки.
Казалось бы, максимально близкая к кругу форма должна была появиться следом за своим предшественником, но развитие обработки растянулось почти на полвека. Причина тому — расчёт оптимальной экономии массы, дабы не переводить бесценные кристаллы впустую. Удалось это в 1968-м году мастеру по имени Лазарь Каплан, который смог рассчитать корону на 58 фасетов.
Необычная фактура настолько полюбилась прекрасной половине человечества, что кольца с бриллиантами овальной огранки долгое время были дефицитом. Расположенная перпендикулярно касту вставка способна визуально удлинить миниатюрные пальчики, что возымело небывалый успех, породив целое направление среди украшений.
Интересный факт: Овальная огранка была любимой у печально известной принцессы Дианы — почти все драгоценные украшения, изготовленные по её распоряжению британскими королевскими ювелирами, инкрустировались камнями именно такой формы.
Багет
Один из старинных, а значит — наиболее простых в исполнении стилей, незаслуженно обходят вниманием, что совершенно напрасно. По легенде, его придумал для своего перстня герцог Бургундский, внук короля Луи, что уже к концу XVII века задало очевидный тон для аристократических украшений с фирменной геометрией, стремящейся к идеальным линиям.
Классический багет бывает трёх сложностей — с 13, 25 или 33 гранями, которые наносятся по принципу усечённой пирамиды с пропорциями 1,5:1 либо 2:1. Чтобы результат радовал глаза, камень должен быть с минимальными дефектами, ведь верхняя площадка служит своего рода «глазком», через который отлично просматривается кристаллическая структура.
Наибольшую популярность такой стиль огранки заработал у мужских печаток. Строгий геометрический фасон большинства перстней превосходно обрамляет вставки, недаром их называют тем же словом, что изысканные рамы для живописных картин.
Изумруд
Ближайший родственник багета ждал своего часа почти 200 лет, ведь изумрудная огранка появилась на рубеже 1900-го года, и, как легко догадаться, изначально применялась строго к драгоценным самоцветам зелёного оттенка. Она стала «золотой серединой», позволившей разнообразить облик хрупкого камушка без риска разрушения в процессе изготовления.
Секрет популярности, из-за которой так стали гранить алмазы, кроется в скошенных фасетах. Каждая ступенька оформляется в виде идеально зашлифованных линий. Благодаря этому, получается не 25, а 50 или даже 66 граней, вместе они создают так называемый эффект зеркального зала, даже небольшая инкрустация смотрится объёмной.
Огранка изумруд квадратной формы с пропорциями 1:1 называется ашер, в честь придворного ювелира Джозефа Ашера. Примечательно, что он разработал стиль для единственного на тот момент подходящего бриллианта — знаменитого Куллинана из короны Британской империи.
Кушон
Известный также, как подушка или Old Mine Cut, стиль кушон пришёл к нам прямиком из эпохи барокко, в которой ренессансная прямота слилась воедино с округлыми силуэтами. Именно такой профиль прямоугольника со сточенными краями полюбился высокородным дворянам для изготовления фамильных колец, а чуть позже — изысканных геометрических подвесок.
В зависимости от навыка мастера, у кушона бывает 17, 24, 33 или 59 граней, которые отличаются особой ассиметричной дельтовидной формой. Разбег в числах связан с практическим интересом — важно, чтобы снималось как можно меньше алмазной крошки, а заготовка сохранила максимально близкую к первоначальной массу, что делает вставку особенно ценной.
Груша
Бриллиант в форме груши создал бельгийский ювелир Луи Ван Берквем в 1458-м году, на тот момент это был рекордный результат с 27 гранями. По-другому его называют каплей или слезой, памятуя старую шутку, что это испорченная круглая заготовка. На самом деле всё как раз наоборот — на оригинальный силуэт тратится гораздо больше времени и точных расчётов.
Современный вариант груши — это строго 58 фасетов, рассчитанных таким образом, чтобы камень заиграл редким оптическим эффектом сцинтилляции. Так называют хаотичные вспышки отблесков, которые возникают при резком движении самоцвета из стороны в сторону. Лучшая иллюстрация сказанного — так называемый танцующий бриллиант.
Грушевидная вставка превосходно зарекомендовала себя в серёжках — с ней излишне округлый овал лица визуально удлиняется на радость владелицам. Другой вариант — кулон, обрамлённый россыпью сияющих прозрачных кристаллов, способный смотреться буквально по-королевски.
Маркиз
Ещё одна «королевская» форма, пришедшая к нам из Франции, появилась по прихоти Людовика XV, а точнее — его прославленной фаворитки маркизы де Помпадур. Правитель настолько хотел угодить любовнице, что приказал всем парижским мастерам придумать самую сложную сияющую огранку, чтобы она могла затмить белоснежную улыбку очаровательной мадемуазель.
Выиграл конкурс ныне неизвестный ювелир, представивший Его Величеству камушек, напоминавший льняное семя, от солнечных бликов которого слепило глаза. Секрет такого отражения был в 58 гранях, нанесённых друг к другу под строгими клиновидными углами. За счёт них небольшой размер казался огромным, особенно в кулоне или подвеске.
До XX века стиль огранки называли женским родом — маркиза, отсылая к первой обладательнице украшения. А вот в англоязычных каталогах слово встречается редко — там такой тип бриллианта подписывается французским словом Navette, что по-русски можно перевести как «лодочка».
Принцесса
В отличие от маркиза, огранка принцесса сохранила имя своего автора — им был венгр британского подданства Арпад Неджи. У него не нашлось капризных фавориток, зато к 1961-му году он имел 13 лет опыта обработки ювелирных камней, что позволило представить публике новейший стиль шлифовки, вдохновлённый знаменитым квадратным ашером.
На первый взгляд, принцесса — усложнённый вариант багета с 57-78 фасетами, но главная его изюминка кроется в павильоне. Нижняя часть гранится клиновидной перевёрнутой пирамидой с углом наклона 55-60 градусов, за счёт чего через площадку просматривается калейдоскопическое сияние с крестообразным сечением, которого нет ни у одной другой формы.
Для стиля есть три официальных подвида — прямоугольный багвиллион, классический равносторонний квадриллион, который придумал Неджи, а также ниссен. У последнего всего 25 граней, он довольно часто используется при подготовке миниатюрных самоцветов.
Радиант
Редкий гость российских производителей, стиль радиант ведёт начало с 1977-го года, когда американский ювелир Генри Кроссбард представил первый камень, обработанный таким необычным образом. В технологическом смысле это был прорыв, авторская находка заключалась в нанесении фасетов не только на корону с павильоном, но и на всю линию рундиста.
Итог получился трёх вариантов — 65, 77 и 89 граней, в зависимости от размеров заготовки, но всегда в основном сечении берётся восьмиугольник с пропорциями 1:1 или 1,5:1. Неповторимый отблеск с эффектом «потрескавшегося льда» не просто эстетически уникален, он позволил скрывать внутренние дефекты камушка, превращая их в неоспоримые достоинства.
В середине двухтысячных российские мастера придумали на базе радианта уникальную огранку феникс, которая стала настолько популярной, что патент на производство купили несколько европейских ювелирных домов. У «огненной птицы» 85 граней, две трети которых на павильоне.
Сердце
Пожалуй, самый романтичный стиль огранки из всех существующих, напрямую связан с отношениями двух женщин, однако, речь совсем не о любви. Кольцо с бриллиантом в форме сердца впервые создали в 1562-м году, оно стало даром Марии Стюарт для королевы Елизаветы I Тюдор, как знак добрососедских отношений между Францией и Англией.
У драгоценной инкрустации были немыслимые по тем временам 59 граней, до сих пор эталон XVI века используется ювелирами по всему миру, несмотря на явную дороговизну и высочайшие требования к качеству сырья. Бюджетные модели — так называемые дублеты, сердечко склеивается из двух симметричных половинок, после чего искусно соединяется вместе.
Чтобы вставка не потеряла истинный облик, для сердец придумали особый вид крепления — на трёх или пяти крапанах каста. Наибольшую ценность представляют камушки, у которых максимально скруглённые плоскости, они самые сложные в изготовлении.
Триллион
Среди профессиональных ювелиров невезучий триллион в шутку называют «бермудским треугольником» от огранок. Всё дело в патентном аду, где оказалась технология, дебютировавшая в шестидесятых на Амстердамской выставке, а позже выкупленная нью-йоркскими мастерами. Именно поэтому российский ГОСТ называет его видоизменённым словом — триллиант.
Суть нестандартного стиля в том, что его база — треугольное сечение, от каждой стороны которого наносятся фасеты под максимально возможным острым углом. На сегодняшний день существует два варианта исполнения — 31 или 52 грани, причём в России чаще встречается усложнённый тип, видимо, потому что его гораздо труднее подделать из искусственно выращенных кристаллов.
Выигрышнее всего триллион смотрится в серьгах. Пусеты с бриллиантами в подобном стиле поражают степенью блеска даже с максимально скромными размерами, а камушки чуть покрупнее дополнят классические серёжки с английским замком или длинные модели продёвки.
Завершит список незаслуженно игнорируемая многими ювелирными брендами форма розы, которая, по скромным сведениям, появилась уже в XV веке, если верить музеям. Первые алмазы гранились под вдохновением от круглых католических витражей, имея всего 4 фасета в виде равносторонних треугольников, по «паутинке» восьмиугольного основания.
Современное прочтение драгоценного цветка — 12 относительно простых граней, причём основание павильона может быть абсолютно плоским, что упрощает работу мастера. Круглое сечение короны универсально, хотя некоторые дизайнеры предпочитают старинный стиль с пятью и более углами, чтобы не жертвовать бесценным отблеском, который даст прямая геометрия.
Виртуозной вершиной стиля заслуженно считается антверпенская роза из 24 фасетов, заключённая в 12-угольную окружность. Несмотря на такое же плоское основание, она требует высочайшего качества камня без малейшей внутренней трещины или включений.
Читайте также
Золотые серёжки с фианитами по праву называются наиболее доступной альтернативой дорогостоящим бриллиантам. Искусственно выращенные кристаллы с каждым годом всё труднее отличить от натуральных, а по физическим свойствам они почти братья-близнецы. Именно поэтому всё больше модниц смотрят в сторону качественных синтетических аналогов, благо, современные технологии производства позволяют создавать с ними настоящие шедевры.
Женское золотое колье – особенная категория украшений, будто специально созданных для торжественного образа с элегантным платьем. Комплект цепочки, кулона или россыпи подвесок – поистине королевский аксессуар, которого достойна любая дама. Производители не скупятся на оригинальность – сегодня можно отыскать изделия всевозможных размеров, форм, а также самых разнообразных инкрустаций – от бриллиантов до россыпи недорогих полудрагоценных камней.
Изумрудное кольцо – одно из самых оригинальных украшений, которые может представить ювелирная инкрустация. Редкий камушек ярко-зелёного цвета испокон веков считался мистическим и даже волшебным, его наделяли целебными свойствами, а в некоторых культурах его могут носить лишь женщины. Неудивительно, что именно в кольцах такая инкрустация проявила себя особенно заметно, предлагая модницам неповторимые изделия.
Источник