Что значит ценовая категория high

Пример ценового сегментирования рынка

Определение границ основных ценовых сегментов на рынке, а также понимание мотивов покупки и необходимых свойств товара в зависимости от его цены — являются неотъемлемой частью маркетинговой стратегии компании. О том, как провести ценовое сегментирование рынка правильно, как описать полученные сегменты и какие сделать выводы — читайте в нашей статье.

Неужели цена так важна?

Внимание к цене товара должно уделяться в компании постоянно. Регулярный мониторинг и уточнение ценового позиционирования практически всегда приводят к росту продаж продукта. Правильная цена помогает подчеркнуть качество товара, помогает покупателю продемонстрировать свой социальный статус окружающим, может стимулировать пробные покупки и придавать товару исключительную привлекательность.

Именно из-за такой силы влияния на покупку ценовая сегментация рынка становится важным пунктом любого маркетингового плана. Но из-за своей важности данный процесс не стал сложным, наоборот существует мировая отработанная практика ценового сегментирования рынка, которая помогает определить, описать и оценить размер каждого сегмента.

Какими бывают сегменты?

В обще мировой практике выделяют 4 типа ценовых сегментов:

  • низко-ценовой сегмент или сегмент эконом предложений (low-priced)
  • средне-ценовой сегмент (middle-priced)
  • высоко-ценовой сегмент (high-priced)
  • премиум сегмент (luxury)

Каждый ценовой сегмент имеет свои характеристики и может быть описан по следующим параметрам: потребительские ожидания по качеству товара, реальные характеристики товаров в сегменте, торговые марки, представленность в торговых точках, чувствительность потребителей к цене, мотивация и вовлеченность в покупку.

Читайте также:  Что значит вменить обязанности

Описание низко-ценового сегмента рынка

Цены на товары низко-ценового сегмента находятся на уровне ниже средней розничной цены по рынку. В сегменте представлены товары с базовыми характеристиками и минимальным функционалом. Потребитель не ожидает от продуктов низко-ценового сегмента сверхсвойств и высокого результата, только фактическое выполнение заявленных обещаний. Супер-свойства, предлагаемые товарами сегмента, часто воспринимаются покупателем как обман.

В сегменте представлены известные бренды с 1-2 флагманскими поддерживаемыми продуктами и много местных (локальных) производителей с расширенным ассортиментом. Низко-ценовой сегмент характеризуется высокой чувствительностью к цене. Это означает, что любое повышение цен влечет за собой переключение на более выгодные предложения конкурентов. Реклама товаров в таком сегменте обычно направлена на повышение знания о товаре для формирования доверия к продукту компании.

Описание средне-ценового сегмента рынка

Уровень цен товаров средне-ценового сегмента находится на уровне средней цены по рынку. В таком сегменте уже можно увидеть товары, обладающие дополнительным функционалом и свойствами, в интересной упаковке, с интереснами вкусами, видами и т.д. Данный сегмент обычно имеет самый высокий уровень дифференциации продуктов. Потребитель ожидает от продукта средне-ценового сегмента точного выполнения заявленных обещаний.

В средне-ценовом сегменте обычно сильны крупные игроки рынка, часто можно встретить много международных брендов. Чувствительность к цене в данном сегменте есть, но ее можно снижать с помощью создания образа уникального продукта и формирования долгосрочной лояльности к бренду. Основная рекламная поддержка сегмента направлена на построение знания товара и описание конкурентных преимуществ компании.

Описание высоко-ценового сегмента рынка

Уровень цен товаров высоко-ценового сегмента выше средней цены по рынку. В таком сегменте обычно представлены товары, стремящиеся зарекомендовать себя в образе «специалистов и экспертов» рынка. Часто в высоко-ценовом сегменте присутствуют специализированные торговые марки с ограниченным ассортиментом. Потребитель ожидает от продукта высоко-ценового сегмента сверх выполнение заявленных обещаний, высокую эффективность, сервис и качество.

Высоко-ценовой сегмент — ниша не для лидеров рынка. В нем обычно представлены компании местных производителей или международные марки, применяющие стратегию лидерства в нише. Наиболее выгодным данный сегмент является для брендов-специалистов на решении одной конкретной потребности покупателя.

Чувствительность к цене в данном сегменте незначительна. Основная рекламная поддержка сегмента направлена на формирование лояльности к товару, на рекомендации и построении правильного имиджа продукта.

Сегмент премиум класса

Уровень цен товаров премиум или luxury сегмента значимо выше средней цены по рынку. В таком сегменте обычно представлены товары, которые способны подчеркнуть высокий социальный статус и особый имидж покупателя. Потребитель ожидает от продукта премиум сегмента не только высокого качества и исполнения всех желаний, но и признания, индивидуального подхода. В премиум сегменте присутствуют бренды, которые нельзя встретить в других ценовых сегментах рынка.

Чувствительность к цене в данном сегменте отсутствует. Основная рекламная поддержка сегмента направлена на формирование лояльности к товару, вовлечение покупателя в продукт, создание «культа товара».

Источник

Ценовые категории — Что это и с чем их едят? Часть I. [Вебинар]

Обучение в энергетике

Обучающие семинары и консалтинговые услуги от нашей группыпоможем разобраться или сделаем за Вас! Установление тарифа, стоимость электроэнергии, условные единицы и много другое! Ищите решение проблемы? Пожалуйста.

Подписывайтесь на нашу еженедельную рассылку и будьте вкурсе всех событий в отрасли

Привет дорогие друзья, меня зовут Лебедев Роман и сегодня мы решили поговорить о ценовых категориях. А именно что это, зачем они, на что они влияют — сегодня постараемся разобраться во всех этих моментах.

И так, мы с Вами разберём:

  • Что такое ценовая категория и на что она влияет
  • Какие ценовые категории есть
  • Чем отличаются эти ценовые категории
  • Разберём примеры расчетов всех ценовых категорий
  • Обсудим , что необходимо сделать, для перехода на другую ценовую категорию
  • И кратко подитожим весь материал!

Что такое ценовая категория и на что она влияет

Что же такое ценовые категории электроэнергии? – Это варианты тарифа на электроэнергию гарантирующего поставщика. Ценовую категорию выбирает сам потребитель, от правильно выбранной ценовой категории во много зависит конечная цена электроэнергии для потребителя.

Иными словами говоря Ценовые категории – это варианты тарифа для потребителя, раньше их было два (одноставочный и двухставочный), а теперь их шесть. От ценовой категории зависит то, каким образом в конечной цене включается цена электроэнергии и мощности купленной поставщиком на ОРЭМ и какой в цену заложен тариф на передачу, а также потребуется ли потребителю планировать почасовое потребление на сутки вперед (5 и 6 ценовые категории) или нет.

Каждая из 6 ценовых категорий может быть выбрана потребителем в зависимости от количества потребляемой электроэнергии. Ознакомившись с порядком формирования цен, вы сможете выбрать оптимальную тарифную ставку, что позволит благополучно экономить на электричестве. Таким образом можно снижать затраты на электроэнергию до 30%.

Какие ценовые категории есть

Первая ценовая категория

Цена покупки мощности на ОРЭМ уже учтена в цене электроэнергии, поэтому потребитель оплачивает весь потребленный объем за месяц по одной цене, в счете за электроэнергию – одна строчка. Передача электроэнергии заложена в цену по одноставочному тарифу. Эта ценовая категория доступна только мелким потребителям, с максимальной мощностью энергопринимающих устройств менее 670 кВт.

Потребители, которые не уведомили гарантирующего поставщика о выборе категории рассчитываются по первой ценовой категории (в случае, если расчеты в предыдущем году производил по другой ценовой категории, то автоматически эта ценовая категория переходит для него и на следующий год.

Вторая ценовая категория

Мощность также включена в цену электроэнергии как и в первой категории, однако в счете будет две или три цены, в зависимости от того какой вариант второй ценовой категории был выбран потребителем, она бывает двухзонная (день/ночь) и трехзонная (пик/полупик/ночь). Передача учтена тоже по одноставочному тарифу, ценовая категория также не доступна для потребителей более 670 кВт.

Расчеты во второй ценовой категории осуществляются для каждой зоны суток отдельно. Потом все полученные стоимости суммируются. Выделяют три зоны суток: пик, полупик и ночь. Соответственно ночью электроэнергия дешевле, однако в пиковые часы значительно дороже. Вторую ценовую категорию выбирают те потребители, которые имеют преимущественно ночной характер работы (пекарни, ночные клубы и т.д.).

Стоит отметить, что для того, чтобы потребитель смог выбрать вторую ценовую категорию, счетчики электроэнергии, которые у него установлены должны обеспечивать возможность учета электроэнергии по зонам суток (многотарифный прибор учета). Такой прибор учета стоит от 1500 рублей за шт.

Интервалы тарифных зон суток (час, с которого начинается тот или иной диапазон и час в который заканчивается) устанавливается СО ЕЭС соответствующим приказом на каждый год для каждого субъекта РФ.

Третья ценовая категория

Во всех ценовых категориях кроме первой и второй, электроэнергия оплачивается по часам, в счете за электроэнергию две строки – электроэнергия и мощность. Плата за электроэнергию взимается каждый час по разной цене, поэтому для работы по этим ценовым категориям необходим почасовой учет электроэнергии. Тариф на передачу учитывается одноставочный, как в первой и второй ценовых категориях. Для третьей ценовой категории включают в себя составляющую транспортировки электроэнергии до потребителя (так сказать цену доставки электроэнергию) а цена на мощность — не включает. Стоит отметить, что цены на электроэнергию по 1 и 2 ц.к. по умолчанию включают в себя составляющую транспортировки электроэнергии до потребителя.

Четвертая ценовая категория

Электроэнергия оплачивается по часам, взимается отдельно плата за мощность, как в третьей ценовой категории. Однако передача заложена в цену уже по двухставочному тарифу, то есть оплачивается отдельно ставка за содержание сетей и ставка за потери в сетях, при этом ставка за потери обычно включается поставщиком в цену электроэнергии. Поэтому в счете обычно три строки: электроэнергия, мощность покупка и мощность передача. «Мощность передача» это оплата ставки за содержание двухставочного тарифа на передачу. Эта ценовая категория доступна всем без исключения юридическим лицам – потребителям электроэнергии.

Отличие четвертой ценовой категории от третьей всего лишь в том, что как уже упоминалось выше, в третьей ценовой категории цена на электроэнергию включает в себя составляющую транспортировки электроэнергии до потребителя (так сказать цену доставки электроэнергии), а цена на мощность — не включает. В четвертой же ценовой категории все немного иначе.

Потребителю, выбравшему 4 ценовую категорию, предъявляются к оплате следующие составляющие:

Электроэнергия по каждому часу, при этом ее цена включает оплату транспорта только частично (составляющую на оплату электроэнергии двухставочного тарифа на оказание услуг по передаче электроэнергии по электрическим сетям. Что такое двухставочный тариф на оказание услуг по передаче электроэнергии рассмотрено выше);

Мощность, оплачиваемая на оптовый рынок. Ее цена не включает оплату транспорта электроэнергии;

Передаваемая мощность. Ее цена это и есть ставка за мощность двухставочного тарифа на оказание услуг по передаче электроэнергии по электрическим сетям.

Итак, основное отличие четвертой ценовой категории от третьей, это то, что для третьей ценовой категории стоимость транспорта электроэнергии включается полностью в стоимость электроэнергии (цена на мощность не содержит эту транспортную составляющую), а для четвертой ценовой категории стоимость транспорта электроэнергии включается как в стоимость электроэнергии, так и в стоимость мощности, путем добавление в расчеты передаваемой мощности. Другими словами цена на электроэнергию для четвертой ценовой категории значительно ниже, чем для третьей ценовой категории, но цена на мощность для четвертой ценовой категории будет выше, чем для третьей.

Пятая ценовая категория

Пятая ценовая категория — для объемов покупки электроэнергии (мощности), в отношении которых за расчетный период осуществляются почасовое планирование и учет, а стоимость услуг по передаче электроэнергии определяется по одноставочному тарифу.

Принцип расчетов в пятой ценовой категории очень схож с третьей, однако есть одно существенное отличие: потребитель должен планировать свое потребления на месяц по каждому часу и направлять эти данные поставщику заранее.

Таким образом, если в третьей ценовой категории расчеты ведутся за фактические объемы потребления электроэнергии, то в пятой потребитель оплачивает и фактические объемы потребления, и стоимость отклонений.

Стоит отметить, что цена для расчетов по факту в пятой ценовой категории примерно на 5-7% ниже, чем для третьей ценовой категории. Следовательно, если планировать потребление грамотно, то можно снизить конечную стоимость электроэнергии.

Стоимость мощности для пятой ценовой категории рассчитывается также, как и для третьей ценовой категории.

Шестая ценовая категория

Расчеты по шестой ценовой категории похожи на расчеты по четвертой ценовой категории. Единственное отличие (как и пятой от третьей ценовой категории) – это необходимость планировать почасовое потребление и предоставлять эти данные поставщику. Расчеты в шестой ценовой категории производятся как за фактические объемы потребления, так и за отклонение факта от плана.

Обязательны почасовое планирование, почасовой учет, тариф на услуги по передаче электроэнергии — двухставочный.

Обучающие семинары и консалтинговые услуги от нашей группы – поможем разобраться или сделаем за Вас! Установление тарифа, стоимость электроэнергии, условные единицы и много другое! Ищите решение проблемы? Пожалуйста.

Источник

Оцените статью