- Ценности, объединяющие участников команды
- Психологические науки
- Похожие материалы
- Список литературы
- Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»
- Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»
- Ценности команды: какие они, для чего, как их прояснять и визуализировать?
- Ценности команды или правила игры в компании
- Все мы сталкивались с тем, что разные люди в команде используют абсолютно разные модели поведения и демонстрируют разное отношение к одним и тем же событиям и явлениям. В результате у многих как в басне «Лебедь, рак и щука». И это видно часто невооруженным взглядом. О том, почему так получается, а, главное, что с этим делать — в статье о корпоративных ценностях.
- Нужно ли подчиняться решению большинства: особенности командной работы
- Чем командная работа отличается от обычного взаимодействия между людьми
- Главные черты команды
- Принципы и особенности команды
- Почему команда лучше, чем сотрудничество
- Повышение эффективности каждого
- Командная работа и общий успех
- Стив Джобс и компания «Pixar»
- The Rolling Stones: у каждого своя роль
- Интересное наблюдение от Google
- Правила участников команды
- Плюсы и минусы командной работы
Ценности, объединяющие участников команды
Психологические науки
- Панфилова Анна Николаевна , бакалавр, студент
- Артемова Анастасия Олеговна , бакалавр, студент
- Рязанский государственный радиотехнический университет
- КОЛЛЕКТИВ
- ЦЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
- ОРГАНИЗАЦИЯ
- ЦЕННОСТИ
- КОМАНДА
- РУКОВОДИТЕЛЬ
Похожие материалы
Команда должна стремиться к установлению ценностей, которые соответствуют основным ценностям организации. Эти определенные стандарты могут стать основой для общего успеха команды и центром повседневного поведения. Задача состоит в том, чтобы придумать такой набор ценностей, который мотивировал бы членов команды работать продуктивнее.
Ценностью можно назвать то, что обладает особой важностью для человека, и то, что он готов оберегать и защищать от посягательств и разрушения со стороны других людей. [1]
Есть ценности, которые важны абсолютно для всех и имеют общечеловеческое значение, например, мир, свобода, благополучие близких, уважение и любовь. Их наличие помогает людям понимать друг друга, сотрудничать, оказывать помощь и поддержку. Общие ценности объединяют людей, указывая на схожесть интересов. Они объясняют, почему мы работаем именно в этом месте. Если сотрудник разделяет эти цели и принципы, если они совпадают с его личными убеждениями, то ему будет комфортно в этой атмосфере; если нет — достигнутые результаты, скорее всего, будут невысоки. Основными ценностями команды могут являться честность, взаимоуважение, дисциплина, стремление к саморазвитию, инициативность, доверие, коммуникабельность и т.д.
Джесси Линн Стонер смоделировала 5 ситуаций, которые необходимо избегать руководителю при определении ценностей команды:
1. Кто-то из руководящей группы предположил, что было бы неплохо определить наши ценности. Обычная повестка дня собрания руководящей группы была уже обсуждена, и ни у кого не было времени на дополнительное собрание, чтобы выполнить эту работу, поэтому задача была поручена нескольким добровольцам. [2]
Подводный камень: восприятие ценностей отдельно от реальной работы. Лидеры делегированы и разъединены. Потратив время, как команда, чтобы обсудить, какие ценности, по их мнению, имеют решающее значение для их будущего, они бы обнаружили, как эти ценности определяют то поведение, которое им необходимо для выполнения работы.
2. Члены подгруппы поняли, что не стоит делать эту работу изолированно, поэтому, чтобы быть всеохватывающими, они разослали опрос всем членам организации.
Подводный камень: отсутствие разговора. Только благодаря вовлеченности и диалогу ценности становятся не просто словами на бумаге, где люди ясно понимают их и стремятся жить ими.
3. В инструкциях по опросу просили людей перечислить свои пять основных ценностей. (Миссия не была приложена).
Большинство людей перечислили свои личные ценности. Очень немногие выбрали ценности, которые, по их мнению, были необходимы для управления миссией организации.
Подводный камень: неспособность связать ценности с целью или видением. Организационные ценности должны быть не просто отражением коллективных личных ценностей своих членов. Поскольку ценности управляют поведением и принятием решений, важно выбрать ценности, которые необходимы, чтобы направить организацию в будущее.
4. Подгруппа провела оживленную и энергичную встречу, на которой они рассмотрели результаты опроса и поделились своими мнениями о том, какие ценности важны. Они выбрали пять ценностей: честность, отношения, командная работа, прибыльность и страсть.
Подводный камень: неспособность выражать свои мысли четко. Слова означают разные вещи для разных людей. Важно дать четкое определение и примеры того, как поведение выглядит для каждого из этих слов.
5. На следующем совещании руководящей группы подгруппа представила свои результаты. Их поздравили с работой и поблагодарили за их усилия. Руководители полагали, что задача была выполнена, и дальнейшее обсуждение этой темы не проводилось. Результаты были опубликованы и перечислены на сайте.
Подводный камень: отсутствие ответственности. Не было настроено ни одного процесса, позволяющего отслеживать, были ли ценности смоделированы лидерами или всеми сотрудниками организации, чтобы разрешить конфликты ценностей.
Таким образом, можно сделать вывод, что ценности команды- это одна из главных сил организаций. Руководителям компании следует уделить значительное внимание на определение ценностей организации, так как это позволит сотрудникам работать более эффективно.
Список литературы
- Корпоративные ценности и миссия[Электронный ресурс]-Режим доступа: https://hr-portal.ru/blog/korporativnye-cennosti-i-missiya
- Управление временем [Электронный ресурс]-Режим доступа: https://ur-consul.ru/Bibli/Upravlyeniye-vryemyenyem.html
Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»
Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.
Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.
Источник
Ценности команды: какие они, для чего, как их прояснять и визуализировать?
Для слаженной работы и качественной коммуникации команде важно знать свои ценности. Что важно вам как команде? Инновации? Радость? Профессионализм?
Если ключевая ценность вашей команды — быть высококвалифицированным — тогда вы можете ожидать от сотрудников, что они будут работать над развитием своих навыков. И, например, брать на себя работу, которая выходит за рамки зоны их комфорта.
Однако, большинство людей в команде, никогда о ценностях не говорят. Не сложилось, не принято, на знают, как.
Да, они знают, что у компании ценности есть. Скорее всего, эти ценности придумали топ-менеджеры. А может, внешние консультанты. Вы точно видели такие списки ценностей. Их распечатывают и вешают на стену в офисе. Иногда их даже изображают на тарелках, на которые кладут в столовой булочки! Но действительно ли это те самые ценности, которые есть у команды? Трудно в такое поверить. Возможно, некоторые из корпоративных ценностей для команды важны, но скорее всего, есть более близкие команде ценности.
Как же это проверить? Система Менеджмент 3.0 предлагает шесть шагов:
- В команде поговорите о том, что происходило в течение последних нескольких месяцев.
- Подумайте о своих личных ценностях: что важно для каждого из членов команды?
- Решите вместе, что же является вашими командными ценностями.
- Подумайте о тех ценностях, которые бы вы хотели привнести.
- Визуализируйте ценности вашей команды.
- Завершите работу, дав имя вашей команде.
Источник
Ценности команды или правила игры в компании
Все мы сталкивались с тем, что разные люди в команде используют абсолютно разные модели поведения и демонстрируют разное отношение к одним и тем же событиям и явлениям. В результате у многих как в басне «Лебедь, рак и щука». И это видно часто невооруженным взглядом. О том, почему так получается, а, главное, что с этим делать — в статье о корпоративных ценностях.
Что это за правила игры? У разных компаний они могут (и должны) быть разными, но у большинства, на самом деле, сводятся к универсальным позициям. Ниже привожу ценности компании IHG (InterContinental Hotels Group), в которой я когда-то работал, и аналоги которых находил потом и в других бизнесах:
СТРЕМИТЬСЯ К БОЛЬШЕМУ
Это про то, чтобы ставить цели более амбициозные. Когда вся команда нацелена на это, то конкуренты не страшны — вас даже не смогут копировать — вы уже ушли вперед. Такой принцип позволяет требовать от команды быть лучшими, не идти на компромисс, бороться с серостью и посредственностью в умах, распространенным подходом «и так сойдет»…
ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ
Бизнес — это не секс, здесь нужно результат показывать. Поэтому этот принцип позволяет исключать любимые многими в коллективах отговорки типа «я позвонил, а он…», «я же вам отправил письмо…» — когда результат не получили, но бурную деятельность разводили. Этот принцип позволяет также отказываться от полумер и работы ради работы
РАБОТА В КОМАНДЕ
В бизнесе все взаимозависимы, поэтому нельзя плевать на других. Если ты хороший официант, но повара плохо готовят, твою работу вряд ли оценит гость, и ты не увидишь благодарности за нее. Поэтому связки между людьми важны, важно уметь подставить плечо и подстраховать.
По отношению к событиях, коллегам, гостям и проч. Это про отсутствие равнодушия. Скажем, если я вижу оставленный мусор в зоне, где есть гости, я подойду и подниму его, или лично займусь вопросом, чтобы мусор убрали. И того же я ожидаю от других. Если этого требуют обстоятельства, я задержусь на работе сверх рабочих часов, и ожидаю такого же отношения от других.
Понятно, что все люди разные, и чтобы работать сообща нужно многое унифицировать. Но при этом ДНК ты не изменишь — у всех разное воспитание, культура, образование и т.п. До какой-то степени это все нужно уважать и принимать, если не мешает работать.
Это про умение сказать «мой косяк», «я за это отвечаю», «я виноват» и т.п. …и умение взять на себя бремя или радость последствий за свои решения, отказ от спихивания проблем ‘с больной головы на здоровую’, про мужество и стальные яйца в конце концов. Без этого в коллективе все только пальцем друг на друга указывают, когда что-то идет не так, или тычут в себя, когда стоит вопрос присвоения лавр.
Я перечислил наиболее распространенные в компаниях ценности работы, которые позволяют людям договариваться о принципах совместного труда. Однако, если вы думаете, что прописав эти ценности раз, ваши люди преобразятся, вы ошибаетесь. Важный вопрос, как все эти принципы интегрировать в повседневную жизнь коллектива и прошить в ДНК компании.
Чтобы культура компании и ценности сотрудников работали, нужно создать комплекс условий, в которых все вышеобозначенное становится не просто частью жизни человека, а (что более важно) предметом его веры! Если хотите, культура компании — это религия, и, как в любой религии, здесь должны быть свои ритуалы и традиции.
Вот некоторые, на которые я могу обратить ваше внимание:
ПОДБОР СОТРУДНИКОВ ПО ЦЕННОСТЯМ
Подбирайте сотрудников в команду не только по компетенциям (знаниям и навыкам), но и на соответствие их жизненных принципов ценностям вашей компании. Если человека мама не воспитала, у вас это тем более не получится, да и не должно быть у вас такой задачи. Научить человека вашим бизнес-процессам (работе в PMS, делать отчеты и пр.) вы можете реально за пару дней, а вот выработать нужное отношение к событиям не получится и за пять лет. Вам это надо?
Корпоративная культура должна обволакивать сотрудников, и сопровождать их всегда и везде. Оформленная корпоративная доска напротив кафе для персонала, информация в книге сотрудника, визуализация внутри департаментов и тп. Я помню, что в отеле, где я работал, миссия была «Мы дарим счастье!» — так мы изменили даже подписи сотрудников, и вместо «С уважением», стали писать «Будьте счастливы!». Сотрудник должен постоянно иметь точки контакта с вашей культурой, миссией и ценностями — тогда есть шанс, что он поверит
ОРИЕНТИР В РАБОТЕ
Вот когда, скажем, компания не выполняет план, что происходит? Правильно — все начинают бегать и пытаться изыскать дополнительные ресурсы, найти выход, исправить положение. Потому что по шапке получат, премии лишатся и т.п. Все знают, что план — это ориентир. А вот, что нужно быть, скажем, результаториентированным, ответственным или командным игроком для многих не является ориентиром совсем. В таких случаях никому нельзя предьявить — не разберешь, кто прав, а кто виноват — нет ориентира. А он должен быть. Поэтому если видите, что кто-то не соответствует принятым ценностям, тут же обращаете внимание и отсылаете к ним — теперь у вас есть надежный фундамент и критерии для этого.
ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР И ЭФФЕКТ РЕЗОНАНСА
Первым делом сам руководитель компании должен начать жить ‘по принципам’ и демонстрировать приверженность им. Демонстрируйте правильную модель поведения — за вами потянутся. Я обратил внимание, что есть эффект резонанса — начинаете делать вы — вас поддерживают 3-4 ваших подчиненных — за ними подтягиваются остальные очень быстро
Компании, где есть система KPI, в большинстве случаев используют в качестве критериев количественные показатели (такие-то продажи, такая-то прибыль и т.п.), забывая о качественных показателях. Ведь если у вас есть ценности в команде и модели поведения, то мало оценивать людей по тому, ЧТО они сделали. Важно понимать КАК они это делали, и соответствовали ли вашему кодексу правил. Поэтому ваши ценности должны стать критериями оценки людей, влиять на премирование, карьерный рост и т.п. Короче, вам нужно начать оценивать сотрудников не только по КОЛИЧЕСТВЕННЫМ параметрам, но и КАЧЕСТВЕННЫМ.
Ценности команды — лишь часть экосистемы корпоративной культуры компании, которая также включает в себя понятия Миссии (что мы даем миру и для чего существует бизнес), Видения (что будет, когда мы реализуем миссию), Приоритетов (реперные точки успеха бизнеса), Кадровой политики (обещание бизнеса команде). В HBA мы занимаемся построением корпоративных культур компаний — обращайтесь!
Автор: основатель Hotel Business Academy, к.э.н. Алексей Волов
Источник
Нужно ли подчиняться решению большинства: особенности командной работы
Что такое команда, командная работа и чем она выгодна для компании?
Как думаете: смог бы один человек без команды построить целую империю? Конечно, нет. Каждая история успеха связана со слаженной командой. Значит, всем, кто стремится к великим свершениям, нужно уметь строить команду, работать с командой и в команде.
Поговорим о том, что такое командная работа, и какой должна быть работа с командой, чтобы это было максимально эффективно.
Проводим онлайн-обучение, деловые игры, умные тимбилдинги для развития сотрудников
Срочно набор на БЕСПЛАТНЫЕ курсы модераторов онлайн-мероприятий!
Подать заявку
Разберемся с тем, что дает компании команда, какую роль играет команда для всей организации и для каждого отдельно взятого сотрудника.
Чем командная работа отличается от обычного взаимодействия между людьми
В каком случае люди взаимодействуют в рамках бытовых или рабочих ролей и условий, а в каком происходит командное взаимодействие? С какого момента на работе начинает происходить работа с командой и что такое команда?
Сначала термин «команда» применялся к спортсменам, сейчас активно используется в бизнесе. Командой называют небольшие группы, от трех до двенадцати человек, у которых одна общая цель или общие правила и интенсивное взаимодействие между участниками.
Командной работой считается эффективная и продуктивная деятельность, нацеленная на определенный результат. Командой может называться войско, которое нацелено на победу над противником: чтобы победить, нужно делать все слаженно и сообща. Вместе команду держит одна цель.
Главные черты команды
Определим главные черты команды. Это:
- Совместная работа. Это не просто пазлы, которые по каким-либо признакам совпадают, это единый организм, который движется, и движется сообща в одном направлении. Члены команды что-то делают вместе, а не объединены только территориально и по другим признакам. Каждый участник этого движения взаимодополняет другого.
- У каждого участника свое позиционирование. Оно не стихийно и не меняется бесконечно, это продуманная и установленная в команде роль. За ролью закрепляются границы ответственности, задачи, которые известны другим членам команды. Работа в команде предполагает взаимодействие с учетом установленных ролей.
- Коммуникация. Каждый участник открыт с другими, нацелен на решение, а не на конфликты. Если это не так, команда распадается. Или из нее уходит тот, кто не доверяет и не готов открываться группе.
- Автономия. Команда представляет собой некую автономную единицу в какой-либо структуре. Она располагает своими собственными способами взаимодействия с «внешним миром» и другими командами, но никто не может извне повлиять на процессы, происходящие внутри команды.
- Синергия. Совместная работа дает особый синергетический эффект. Это когда полученный результат намного превышает сумму результатов каждого участника, если бы работа делалась каждым в одиночку.
Исходя из характеристик команды, видим, что команда – не простое взаимодействие между рядом находящимися людьми. Люди, которые сидят в одном кабинете или сотрудничают в работе над одним проектом далеко не всегда являются командой.
Командная работа – это труд группы людей, сосредоточенных вокруг какой-либо задачи, а работа с командой – это работа с автономной единицей, внутри которой свои правила и взаимоотношения.
Принципы и особенности команды
Исследователям удалось определиться с принципами команды. Это:
- Единая цель.
- Взаимодополняющие навыки.
- Строгие требования к продуктивности.
- Взаимоответственность.
- Небольшое количество людей.
Было доказано, что чем меньше команда, тем она продуктивнее. Команды до 5 человек работают быстрее. Большая команда более функциональна. Но чтобы она держалась и эффективно функционировала, важно профессионально установить роли и правила внутри команды.
Почему команда лучше, чем сотрудничество
Команда эффективнее сотрудничества и это стремятся использовать в целях повышения эффективности организации. Поэтому от лидеров требуется умение создавать команды и работать с командами.
В чем конкретно эффективность команды?
Отдельный человек ограничен полномочиями и компетенциями. В команде, где присутствуют люди с разными полномочиями и профилями, можно выйти на нестандартную идею, которая способна родиться только на стыке компетенций. Причем, команда способна не только найти идею, но и реализовать ее.
Эффект синергии возможен только в команде, значит, совместная работа команды способна дать больше эффекта компании, чем если каждый будет работать сам по себе.
Команда менее подвержена внешнему влиянию, а значит, крепче.
В команде остаются только взвешенные идеи, поскольку каждая из поступающих тщательно обсуждается и поддается многостороннему анализу. Обсуждается как вся идея, так и ее детали, поэтому меньше вероятности появления ошибок.
В командной работе устраняют ошибки, поскольку все они более заметны, чем при работе одному. За собой труднее замечать недочеты.
Наконец, команда – тот сегмент, который способен реализовать каждого сотрудника лучшим образом. Формирование команд – это самое желательное и логичное, что может произойти с рабочим коллективом, поэтому работа с командой для любого руководителя должна быть одним из обязательных навыков. Часто бывает, что команда благодаря своей синергии способна заменить собой одного очень креативного и высококлассного специалиста, оплата труда которого компании не по карману.
Повышение эффективности каждого
Команда обладает еще одним удивительным эффектом – работа в команде способна увеличить эффективность отдельного сотрудника. Хорошая команда способна повысить эффективность отдельного участника не только на время командной работы, но и вне команды. Вот почету так эффективны тренинги по работе в команде и игры на командообразование – после них каждый становится эффективнее. Опыт пребывания в команде настолько силен, что для эффекта бывает достаточно даже нескольких часов командообразующей игры.
Теперь только представьте, насколько лучше, эффективнее и гармоничнее становится человек, который постоянно работает в команде.
Работа в команде делает каждого более открытым и терпимым, учит взаимодействовать с другими людьми, налаживать связи и эффективно сотрудничать. В команде нужно подчиняться решению большинства, и это воспитывает в человеке адекватное восприятие мира, учит логическому и критическому мышлению. Человек в команде учится проявлять эмпатию, развивает эмоциональный интеллект, учится слушать, уважать, понимать других.
Умение работать в команде является положительной характеристикой сотрудника. Такие специалисты высоко ценятся на рынке труда.
В свете выше сказанного, командная работа – это с одной стороны мощный инструмент для достижения компанией своих целей, с другой – средство повышение личной эффективности каждого участника команды.
Командная работа и общий успех
Приведем реальные исторические примеры успеха, который был достигнут благодаря слаженной работе команды.
Стив Джобс и компания «Pixar»
Джобс приобрел себе небольшую компанию в конце 90-х. Компания производила компьютеры. Офис находился в здании, где было три отдельных помещения – для аниматоров, компьютерщиков и руководителей. Казалось бы, все удобно. Но Джобс не успокоился, пока не нашел способ разместить всех в одном помещении. Поместив всех в одно открытое пространство, где они могли бы общаться и совместно решать задачи, Джобс не прогадал, а попал в самую точку. Коллеги почувствовали себя одним целым, способным создать нечто великое. Что из этого получилось – известно всем.
The Rolling Stones: у каждого своя роль
Легендарные The Rolling Stones не теряют популярности уже более 50-ти лет. Своим секретом музыканты делились не раз – он в командном подходе. Перед каждым туром группа готовится вместе на протяжении двух месяцев. Подготовка представляет из себя постоянные интенсивные репетиции. На репетициях участники отрабатывают общий ритм. Кейт Ричардз делился, что он следит за играющей рукой Чарльза Уоттса, чтобы поймать момент, если он сбивается, подает знак Ронни Вуду, что нужно подстроиться под ритм. Каждый знает свою роль и каждый дополняет друг друга.
Интересное наблюдение от Google
Однажды в Google провели исследование секретов успеха идеальных команд компании и к своему удивлению пришли к выводу, что сила не в подборе кадров, как все полагали, а в присутствии чувства психологической безопасности каждого участника команды. Каждый сотрудник должен верить в то, что команда – безопасное место для возможности чувствовать себя комфортно, быть открытым, доверять, обсуждать идеи и черпать вдохновение друг у друга.
Правила участников команды
В команде существуют правила, благодаря которым команда существует и остается командой. Рассмотрим основные:
- Возможность свободно высказывать свою точку зрения.
- Конфиденциальность.
- Объективная обратная связь.
- Использование ресурсов команды за ее пределами только в том случае, если это не навредит ни одному участнику.
- Корректное поведение внутри команды.
Плюсы и минусы командной работы
У командной работы есть свои преимущества и недостатки. О преимуществах мы уже говорили, а недостатки не упоминали. Соберем теперь вместе плюсы и минусы.
Преимущества командной работы:
- Команда способна выполнить задачи, которые не выполнит один человек.
- Команда – это уже гарантия того, что интересы всех сторон учитываются.
- Команда снижает риск принятия ошибочного или случайного решения.
- Команда снижает риск пропадания из поля зрения важных фактов.
- Команда исключает «производственную слепоту» (так называемые «мертвые зоны»). Если один не заметит, обратит внимание другой.
- Сотрудника, имеющего опыт работы в команде, ожидает меньше проблем и трудностей, связанных с взаимодействием между людьми или другими подразделениями компании.
- Команда укрепляет навыки коллегиального сотрудничества.
- Умение работать в команде – ценная квалификация.
Есть у командной работы и недостатки:
- Работа в команде может требовать дополнительных затрат времени. Период притирания занимает время.
- Работа команды более медлительна, особенно при большой численности команды. Вся команда испытывает определенные трудности при сборе в назначенное время и т.д.
- Дискуссии отнимают время, хотя и являются ценными. Улучшить ситуацию может владение навыками коммуникаций и техникой ведения дискуссий.
- Работа в команде может задерживать решения, поскольку они принимаются после продолжительных дискуссий.
- Анонимность результатов иногда снижает мотивацию трудиться.
- Работа в команде дополнительно к основной деятельности может стать серьезной избыточной нагрузкой.
- Иногда команда создает ошибочный результат, иногда расходует время неэффективно или так и не приходит к совместному решению. Известно выражение: «Верблюд – это лошадь, нарисованная командой». Но подобное происходит при отсутствии у членов команды соответствующих навыков. Ситуация исправляется тренингами, деловыми играми или работой с коучем.
Специалисты ManGO! Games могут сформировать факторы успеха для командной работы в вашей компании, разработать тренинги, а также укрепить командный дух в ходе деловой игры. С примерами работ можно ознакомиться в портфолио, а с нашими тренерами – на ютуб-канале.
Источник