- Взаимозаменяемость цельнолитых и пневматических шин
- Цельнолитые шины для спецтехники
- Производители цельнолитых шин
- Условные обозначения
- Преимущества и недостатки шин «суперэластик»
- Шиномонтаж цельнолитой резины
- Обоснованный выбор цельнолитых шин
- Цельнолитые шины — особенности, устройство, сфера применения
- Особенности цельнолитых шин
- Преимущества шин цельнолитой конструкции
- Как устроены цельнолитые шины
- На какой технике применяются
Взаимозаменяемость цельнолитых и пневматических шин
Подбор шин для погрузчика, как и для любой другой промышленной техники, — это дело довольно непростое. И непростое даже не потому, что тяжело подобрать резину, которая бы полностью соответствовала требованиям по индексу скорости и индексу нагрузки, а потому, что для погрузчиков используют несколько видов покрышек, каждая из которых имеет свои преимущества, недостатки и рекомендуется для использования в определенных ситуациях.
О том, почему быстро изнашиваются пневматические или цельнолитые шины и индикаторах износа здесь
Двумя основными классами шин являются пневматические шины и литые на вилочный погрузчик . Они кардинально отличаются друг от друга по составу и структуре, что и обусловливает разницу в «показаниях» для их использования.
Давайте разберемся для начала, что из себя представляют цельнолитые шины, а что – пневматические.
Пневматические шины – это привычные для нас покрышки, которые могут иметь или же не иметь камеры, и для того, чтобы они функционировали, их накачивают воздухом, находящимся под давлением, что придает шине жесткости и способности выдерживать вес техники и ее груза. На сегодняшний день самым распространенным является именно такой вид шин, так как имеет более низкую стоимость по сравнению с цельнолитыми и является гораздо более универсальным. Пневматика используется практически во всех сферах промышленности. Мы можем видеть грузовики, трактора, экскаваторы или же катки на пневматических шинах.
Ещё больше интересного на specshyna.ru: о шине низкого давления как специальной разработке для отрасли сельского хозяйства
Цельнолитые покрышки используются, в основном, для погрузчиков, так как именно их конструкция колеса и условия работы позволяют использовать такой тип резины. Их стоимость может в несколько раз превышать стоимость пневматики и при этом условия, в которых сможет безопасно работать погрузчик, на который надеты цельнолитые шины, являются довольно строгими и не всегда доступными.
Цельнолитая покрышка представляет собой шину, которая не имеет свободного пространства внутри и сделана из нескольких слоев материала, каждый из которых имеет свое предназначение. Такие шины не накачиваются воздухом и, как следствие, – не лопаются и не боятся большинства физических повреждений (гвоздей и т.д.). Бывают специальные, не оставляющие следов белые – для пищевой, фармпромышленности и др.
Отвечая на вопрос темы статьи, сразу можно сказать – пневматические и цельнолитые шины взаимозаменяемы, и на колесные диски погрузчика можно установить как первый тип резины, так и второй. Однако не стоит забывать, что производитель погрузчика рассчитывал конструкцию для какого-то определенного типа шин.
Пневматическая шина имеет гораздо меньший вес и большую упругость по сравнению с цельнолитой, что уменьшает нагрузку на двигатель погрузчика (которому не приходится так сильно напрягаться, чтобы катить колесо) и нагрузку на мост, поскольку шина частично амортизирует неровности поверхностей и отлично предохраняет ходовую от излишней нагрузки. Использование пневматических шин будет аргументировано в том случае, когда место работы погрузчика неровное, имеет какие-либо ямки, горбики и прочие препятствия, работу с которыми должна будет взять на себя резина.
Но вот если место работы погрузчика ограничивается складом, в котором положен ровный пол, без трещин, горбиков и прочих дефектов (такими свойствами обладают, в основном, наливные полы), то куда более рациональным будет использовать именно цельнолитые шины, так как на такой поверхности они практически не снашиваются, выдерживают очень большие нагрузки (значительно бóльшие, чем могут выдержать пневматические шины).
К тому же, у цельнолитых покрышек есть еще одно большое преимущество – они производятся в двух цветовых гаммах. Конечно, может показаться, что это просто дело вкуса, какой цвет шин использовать, однако в тому случае, если к складскому помещению предъявляются жесткие требования санэпидстанции, то такая резина будет незаменимой. Незаменимой потому, что не оставляет следов на полу и имеет более натуральный состав.
Вот, в принципе, и все основные преимущества и недостатки двух основных видов покрышек для погрузчика. Перед покупкой шин настоятельно рекомендуется тщательно обдумать все моменты работы Вашей техники и приобрести именно тот вид резины, который больше всего Вам подойдет.
Источник
Цельнолитые шины для спецтехники
Цельнолитые шины — покрышки для погрузочной спецтехники, работающей в условиях высокого риска получения проколов и иных дефектов. Наибольшее применение литые модели получили на масштабных, хорошо обустроенных складах с ровным и прочным покрытием.
Конструкция изделия предельно проста — три слоя из разных материалов:
- Эластичный протектор (внешнее покрытие);
- Амортизирующий состав (промежуточная прослойка);
- Армированный каркас (закрепляется на ободе колеса).
Внутри массивных покрышек нет воздуха, поэтому амортизирующий слой лишь частично смягчает жесткость хода и вибрации. Именно поэтому производители рекомендуют использовать конструкцию на территории с качественным (без выбоин и трещин) основанием.
Производители цельнолитых шин
Цельнолитые покрышки для вилочных погрузчиков выпускают российские, европейские и азиатские компании. Популярный производитель массивной резины для вилочных погрузчиков в России — фирма Rubber Wheels. Среди востребованной зарубежной продукции следует отметить модели марок Continental (Германия), Greckster (Индия), Hyundai (Южная Корея), Коmatsu (Япония), Virtus (Китай), Armour (Китай), Samson (Индия) и некоторых других брендов. Эластик, поставляемый вышеуказанными компаниями, отличается прочностью и высокой износостойкостью протектора, устойчивостью к проколам, царапинам и порезам.
Массивные шины стоят на порядок дороже пневматических аналогов, но эта конструкция всегда окупается при правильной эксплуатации. Колеса с цельнолитыми шинами устойчивы к износу и ударам, характеризуются хорошими показателями маневренности в ограниченном пространстве. На сегодняшний день, это оптимальный выбор для комплектации погрузочной техники, эксплуатируемой на складах и производственных предприятиях.
Условные обозначения
Маркировка резины для погрузчиков проще, чем у покрышек легковых и грузовых автомобилей. Цельнолитые изделия для погрузочной техники подразделяются на стандартные экземпляры (STD) и шины с замком (в конструкции основания предусмотрено кольцо из потной резины, заходящее в бороздку на диске). Такие модели снабжаются специальной маркировкой (вместо STD проставляются обозначения Plus NOK, Quick, Click Montage, Easy fit, Click Tyre). Шины с замком (прутиком) быстро и легко монтируются, но не все типы дисков совмещаются с данной конструкцией.
На внешней поверхности резины проставляются также следующие цифры (в дюймах):
- Ширина профиля;
- Посадочный диаметр;
- Наружный диаметр.
Кроме цифровых данных, на ободе шины указывается производитель (торговая марка), название состава резиновой смеси, нагрузка на колесо (грузоподъемность в кг).
Маркировка L означает, что шины предназначены для погрузчиков.
Преимущества и недостатки шин «суперэластик»
Массивная резина имеет ряд преимуществ перед другими конструкциями. Главными достоинствами, кроме устойчивости к повреждениям, являются:
- Экономичность (снижение расхода топлива достигается за счет прочного сцепления резины с основанием);
- Самоочищение (грязь не скапливается в бороздках шины благодаря специфическому рисунку протектора и конструкции колеса);
- Продленный срок эксплуатации (период использования покрышек «суперэластик» в 2 раза больше, чем пневматики);
- Повышенная устойчивость к поперечным нагрузкам (возможна перевозка длинномерных грузов, выходящих за габариты спецтехники);
- Резиновая смесь «вулкан» устойчива к кислотам и щелочам;
- Низкий уровень шума во время работы транспорта;
- Экологическая безопасность.
В помещениях с высокими требованиями к санитарной гигиене используется транспорт с белыми цельнолитыми шинами, не оставляющими следов на напольном основании. К недостаткам можно отнести относительную жесткость хода, плохую проходимость по снегу и гололеду, недостаточную амортизационную защиту механизмов транспорта при движении по трассам с выбоинами и ямками.
Шиномонтаж цельнолитой резины
Технология монтажа массивно резины на диски для погрузчиков имеет ряд специфических особенностей. На СТО должно быть специальное оборудование (пресс с высоким рабочим усилием, конические кольца, клетки давления, гильзы для фиксации обода). Работу могут выполнить только специалисты с практическим опытом в данной области. Технология монтажа упрощается, если используются покрышки с буртиком (замком). Профессиональный подход обеспечивает прочную и технически правильную посадку шины на обод колеса.
Обоснованный выбор цельнолитых шин
Цельнолитые шины — лучший выбор резины для вилочных погрузчиков и других видов складской спецтехники. Длительный срок эксплуатации, отличные показатели маневренности, возможность проводить работы с высокими нагрузками, устойчивость к качению обеспечивают высокую эффективность работы и быструю окупаемость вложений.
Наши специалисты оказывают услуги по выбору модификации резины по параметрам и стоимости, предоставляют полезную информацию, бесплатно консультируют. Все модели шин, представленные на сайте, прошли проверку временем, и являются лучшими экземплярами в своем классе. Связывайтесь с нами на сайте или звоните по телефону, если возникнут дополнительные вопросы.
Источник
Цельнолитые шины — особенности, устройство, сфера применения
Одним из видов покрышек являются цельнолитые шины. Они хорошо зарекомендовали себя при работе благодаря высокой стойкости к механическим повреждениям. А внутреннее наполнение из эластичного вещества успешно нивелирует небольшие дефекты дорожного полотна.
Особенности цельнолитых шин
Рассмотрим подробнее, что это такое цельнолитая шина. Существуют и другие название изделия — гусматик и суперэластик. Ее особенность состоит в том, что вместо воздуха внутренний объем заполнен специальной резиной. Цельнолитая шина представляет собой многослойную конструкцию, выполненную из разных материалов. Такое устройство делает ее нечувствительной к проколам и порезам. Однако этот вид допускается использовать при условии ровного и твердого покрытия.
Преимущества шин цельнолитой конструкции
Преимущества цельнолитых моделей заключаются в следующем:
- длительный срок эксплуатации;
- стойкость к износу;
- отсутствие необходимости в обслуживании;
- повышенная степень устойчивости и равномерное распределение веса;
- проколы и порезы не влияют на свойства.
Еще один плюс — разное цветовое исполнение (черной, белое, зеленое), что позволяет выбрать вариант, который не оставляет следов на напольном покрытии. Это достигается заменой сажи на диоксид кремния или мел.
Но стоит упомянуть о слабых сторонах. К ним относится:
- низкие амортизационные показатели;
- значительная стоимость;
- большой вес;
- невозможность движения на высокой скорости из-за перегрева;
- сложный монтаж, требующий специального оборудования;
- невозможность использования в условиях бездорожья.
Как устроены цельнолитые шины
Устройство цельнолитых шин можно сравнить с трехслойным пирогом.
- Снаружи находится протектор, выполненный из прочного материала с добавлением значительного количества натурального каучука. Он отвечает за качественное сцепление колес с дорогой, маневренность транспортного средства, обеспечивает минимальное сопротивление качению.
- Средина заполнена веществом, обеспечивающим эффективный отвод излишков тепла и амортизацию. Раньше для этих целей применялась мягкая резина. В настоящее время используют вспененную смесь с аналогичными показателями упругости.
- Последняя часть представляет армированное (стальной корд) основание. Его функция создать надежную фиксацию на ободе. Для усиления дополняется жесткими кольцами.
Современные модели имеют некоторые особенности в конструкции, что улучшает их эксплуатационные характеристики. Они состоят уже из пяти слоев: протектор, два демпферных, переходной и кордовый. В дополнение такие шины также оснащаются специальными отверстиями в боковинах. Последнее способствует более эффективному отводу тепловой энергии.
На какой технике применяются
В основном применяются цельнолитые шины для погрузчиков. А также могут устанавливаться на строительную и складскую технику, работающую в зоне риска (проколы, порезы).
Однако важным фактором являются условия эксплуатации. Подходящими считаются бетонные, асфальтовые покрытия, наливные полы в складских помещениях. С осторожностью применяют для транспортировки хрупких грузов.
При выборе следует учитывать ряд показателей:
- габариты шины;
- размер и конструкцию обода;
- характеристики места работы.
Важно помнить, что нагрузка техники должна соответствовать рекомендациям производителя. В противном случае рискованные эксперименты приведут не только к преждевременному разрушению колес, но и скажутся на состоянии транспортного средства в целом.
При использовании цельнолитых шин стоит периодически контролировать их состояние, чтобы вовремя произвести замену. На что следует обратить внимание:
- специальная отметка, соответствующая 50 % износа;
- наличие значительных повреждений;
- стирание рисунка протектора.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Колесный вентиль — виды, устройство, правила выбора
Как устроена автомобильная шина: конструкция, материалы изготовления
Источник