Что значит требуются техобслуживание

Что входит в техобслуживание дома — перечень всех услуг и порядок их предоставления

Что входит в техобслуживание дома — актуальный вопрос для многих жильцов. Ведь ежемесячные счета граждан за коммунальные услуги нередко содержат пункт «техническое обслуживание дома». Далеко не каждый человек в полной мере понимает, кому и, самое главное, за что он платит некоторую сумму средств за подобную услугу.

Заметив такую тенденцию, наш ресурс решил помочь всем желающим разобраться с термином «техобслуживание дома», определить, что же входит в комплекс данных процедур, и в целом рассмотреть суть столь интересного понятия.

Что входит в техобслуживание дома?

Что такое техобслуживание в квитанции за коммунальные услуги?

Согласно действующему законодательству РФ в многоквартирных домах выделяют два вида территориальных единиц:

  • индивидуальная собственность граждан (квартиры, балконы и т.п.);
  • долевая собственность всех жильцов (подвалы, чердаки, крыши, фасады, лестничные клетки, подъезды и т.п.).

Если за первые территории обязаны отвечать их владельцы, то ответственность за сохранность и надлежащий вид долевого имущества налагается на всех жильцов многоквартирного дома.

Как правило, всеми вопросами относительно содержания строения занимается Жилищно-Управляющая Компания (ЖУК), за редким исключением – собрание жильцов.

В первом случае по общему согласию все жильцы дома заключают договор с ЖУК, по которому организация обязуется выполнять те или иные мероприятия за определенную плату. В случае с управлением дома от лица жильцов, что встречается крайне редко, за техобслуживание своего жилища отвечают именно они.

По своей сути, техобслуживание многоквартирного дома – это целый комплекс мер, которые направлены на содержание строения в полной сохранности и надлежащем для нормальной эксплуатации виде.

Законодательно общий перечень подобных мероприятий не закреплен, но в целом они направлены на содержание всей долевой собственности в должном виде.

Как начисляется оплата за техобслуживание квартиры?

К основным аспектам техобслуживания строения относятся следующие процедуры:

  • регулярные осмотры состояния строения, которые позволяют выявить необходимость проведения того или иного ремонтного мероприятия;
  • текущий ремонт, устраняющий небольшие проблемы с жилищем (обвал штукатурки в подъезде, прорыв труб в подвале и т.д.);
  • капитальный ремонт, связанный с устранением достаточно крупных дефектов строения (обвал стены, переоборудование водоснабжения, устранение дефектов электропроводки и т.д.);
  • сезонные обслуживания (уход за клумбами в предподъезной зоне, окраска фасадов, сбивание сосулек, очистка крыши от снега и т.д.);
  • разного рода дополнительные услуги, связанные с содержанием дома в чистоте и порядке (мойка окон, очистка стен подъездов, их уборка и т.д.).

Наиболее точный перечень услуг, входящих в техобслуживание дома, зафиксирован в соответствующем договоре, который заключают жильцы строения с ЖУК. Копия такового должна иметься у каждого жильца многоквартирного дома или, как минимум, у главы собрания конкретного подъезда. По решению того же собрания жильцов они имеют полное право отказаться от некоторых услуг, которые им не нужны, либо должным образом не предоставляются.

Кто занимается техобслуживанием домов?

За техобслуживание многоквартирного дома отвечают те лица, который официально закрепили за собой эту обязанность. Как было отмечено ранее, за содержание строения могут отвечать:

  • Жилищно-Управляющая Компания, с которой жильцы заключили соответствующий договор взаимовыгодного сотрудничества;
  • сами собственники отдельных квартир многоквартирного дома, которые были определены общим собранием и отвечают за техобслуживание строения на основании заключения каких-либо договоров или устных соглашений.

В более 90 % домов на территории РФ техническим обслуживанием занимаются управляющие компании.

Согласно заключенным между ними и жильцами отдельных домов договорам, они обязуются проводить полный перечень процедур по содержанию строения за определенную плату, ежемесячно предоставляемую компаниям этими же проживающими.

Услуги, которые обязуется предоставлять гражданам ЖУК, закреплены в соответствующих соглашениях. Если какие-либо из них компанией не предоставляются или предоставляются, но крайне плохого качества, жильцы дома имеют полное право:

  • потребовать от ЖУК исключение конкретных услуг из перечня;
  • потребовать от ЖУК понизить стоимость тарифов на услуги по содержанию строения;
  • подать на ЖУК в суд, дабы получить соответствующую компенсацию за неисполнение компанией своих обязательств по договору.

Решать конфликты с управляющей компанией желательно в мирном порядке, но если подобной практики осуществить не удается, то придется обращаться в суд. Судебными прениями должны заниматься представители собрания жильцов, заручившись их доверием и поддержкой.

Стоит понимать, что главное в процессе подобного судопроизводства – доказать плохую работу ЖУК (справки о плохом состоянии дома, подтверждение загрязненности подъезда и т.д.). Если подобных доказательств не имеется, то вряд ли получится добиться успеха в суде.

Как формируются тарифы по содержанию дома?

Что включается в стоимость технического обслуживания дома?

Теперь, когда суть понятия «техобслуживание дома» подробно рассмотрена, можно изучить еще один немаловажный момент сегодняшней темы, а точнее, то, как формируются тарифы на содержание многоквартирного строения.

В сегодняшних реалиях тарифный расчет в плане технического обслуживания дома – крайне тяжелый и запутанный процесс.

Во многом это связано с тем, что законодательством порядок данной процедуры не определен.

Законы лишь частично затрагивают подобный аспект правоотношений, определяя базовый перечень услуг, который должна предоставлять ЖУК своим клиентам.

О том, сколько должна стоить та или иная услуга в комплексе мер, направленных на содержание многоквартирного дома, закон не говорит. Несмотря на это, в ряде методических программ, указаний и подобных актов для ЖУК определены следующие факторы, которые так или иначе влияют на размерность этих тарифов:

  • экономическая ситуация в стране и конкретно рассматриваемом субъекте РФ;
  • общий перечень услуг, который был определен в договоре между ЖУК и жильцами конкретного строения;
  • текущее состояние строения и необходимость систематичного проведения некоторых ремонтных мероприятий;
  • потенциальная возможность проведения любого рода ремонта.

За окончательное формирование тарифов на такие услуги отвечает конкретный отдел в каждой ЖУК.

Цены оговариваются перед заключением соответствующего договора, а соглашаться с ними или нет – решают сами жильцы дома.

Стоит отметить, что если собрание откажется от сотрудничества с управляющей компанией из-за стоимости ее услуг, им придется найти новую и работать с ней, либо организовывать техобслуживание самостоятельно.

В целом, определить то, что входит в техобслуживание дома, не столь сложно. Содержание многоквартирных строений – крайне важная процедура, подойти к которой жильцы должны с ответственностью.

Представленный выше материал поможет сделать все грамотно и с экономией средств. Надеемся, статья дала ответы на интересующие вас вопросы. Удачи в любых правоотношениях!

О том, за что вы платите ЖКХ, вы можете узнать, посмотрев видео:

Источник

Техническое обслуживание автомобиля и уход за ним

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс профилактических мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины. Задача технического обслуживания – не допустить отказов и неисправностей, вероятность появления которых в определённый период достаточно высока. Проще говоря: лучше предупредить заранее, чем потом долго и дорого ремонтировать.

Техническое обслуживание (ТО) обычно включает проведение обязательных операций (например, замену масла в двигателе после пробега 15 тысяч километров) и операций, выявленных в ходе диагностических операций (как с использованием специального оборудования, так и без него – по результатам визуального контроля),

В технической литературе обязательные операции ТО определяются по наименованию сути выполняемых работ:

  • Регулировочные;
  • Заправочные;
  • Смазочные;
  • Крепёжные;
  • Электротехнические;
  • Контрольно-диагностические.

По результатам проведения контрольно-диагностических операций и принимается решение о выполнении дополнительных работ (долив жидкостей, замена пришедших в негодность элементов и т.д.).

Виды технического обслуживания автомобилей

Объём и содержание операций, входящих в техобслуживание автомобиля определяется маркой и моделью машины, а также такими факторами, как текущий пробег, сезонность и достижение определённого срока хранения, если машина в течение этого срока не эксплуатировалась.

Особую важность соблюдения регламента обслуживания придавали в советское время, когда с одной стороны автомобили были не такими совершенными и надёжными, как сейчас, а с другой поддерживалась (особенно в организациях) дисциплина эксплуатации транспортных средств.

Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля. И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.

Классификация видов техобслуживания в России сохранилась с советских времён в «Планово-предупредительной системе технического обслуживания автомобилей» и включает следующие основные позиции:

  • ежедневное техническое обслуживание автомобиля;
  • первое техническое обслуживание автомобиля – ТО-1;
  • второе техническое обслуживание автомобиля – ТО-2;
  • сезонное техническое обслуживание автомобиля.

Производители современных легковых авто несколько видоизменили нумерацию и периодичность ТО:

  • Нумерация по классификации ТО-2, проводимого, как правило, через равные промежутки времени, стала сквозной: от ТО-1 – до ТО-10 или даже ТО-12.
  • У ряда производителей легковых автомобилей необходимость проведения обслуживания по классификации ТО-1 отпала, а у некоторых осталась с условным названием этой операции ТО-0.

То есть, для легковых машин виды и нумерация ТО может выглядеть следующим образом:

  • ежедневное техническое обслуживание;
  • нулевое техническое обслуживание – ТО-0;
  • периодическое техническое обслуживание (номерное) – ТО-1…ТО-10 (ТО-12);
  • сезонное техническое обслуживание.

Регламент технического обслуживания, межсервисные интервалы и содержание операций по каждому виду ТО определяются производителем автомобиля и указываются в сервисной книжке.

Для ТО-0 (ТО-1 по общепринятой классификации) верхний предел пробега составляет, как правило, 2-2,5 тыс. км. Межсервисные интервалы между последующими ТО обычно составляют от 10 до 20 тыс. км.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное техническое обслуживание – ЕТО (для легковых автомобилей скорее осмотр перед поездкой) предусматривает контрольно-осмотровые операции основных узлов и агрегатов машины, прежде всего тех, которые влияют на безопасность на дороге. При этом проверяют:

  • осмотром – наличие течей тормозной системы, гидроусилителя, двигателя (охлаждающая жидкость, моторное масло), трансмиссии;
  • осмотром – уровни жидкостей в бачках и картерах основных узлов и агрегатов. При необходимости производят долив;
  • осмотром и опробованием – работу электрооборудования, указателей и индикаторов приборной панели;
  • осмотром – состояние шин. При необходимости производят подкачку (смотрите таблицы давления в шинах);
  • опробованием – запуск двигателя, пробная проверка при трогании тормозов, рулевого управления, сцепления, коробки переключения передач.

Первое техническое обслуживание

Первое техническое обслуживание ТО-1 включает операции, входящие в ежедневное ТО, а также дополнительно следующие работы:

  • мойка кузова, уборка салона;
  • контрольно-диагностические и осмотровые работы (дополнительно к осмотру ЕТО): проверка эффективности торможения, стояночного тормоза, привода тормозов, свободного хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления, защитных чехлов деталей ходовой системы, проверка состояния пружин, рычагов, штанг и стоек подвески, свободного хода педалей сцепления и тормоза, натяжения приводных ремней навесного оборудования двигателя;
  • регулировочные работы: свободный ход педалей, натяжение приводных ремней, стояночный тормоз, свободный ход рулевого колеса, зазор соединений рулевого привода, карбюратор (для карбюраторных двигателей);
  • крепежные (проверка и подтяжка при необходимости): крепление двигателя, коробки передач, рулевого механизма, рулевых тяг, поворотных рычагов, дисков колёс, деталей выхлопной системы, крепления тормозных механизмов;
  • заправочные: замена масла в двигателе (с заменой масляного фильтра);
  • электротехнические: проверка и при необходимости очистка от пыли и грязи аккумулятора и приборов электрооборудования, проверка состояния изоляции, замена при необходимости перегоревших ламп или предохранителей.

Второе техническое обслуживание

Второе техническое обслуживание – ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углублённому диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля.

Помимо большего объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 происходит больше заправочных операций. Кроме замены масла в двигателе в зависимости от пробега или срока хранения меняется:

  1. Охлаждающая жидкость,
  2. Тормозная жидкость,
  3. Масло в коробке передач,
  4. Масло в гидросистеме,
  5. Масло в мостах (для грузовых и легковых полноприводных машин).

При заданном пробеге в ТО-2 регламентируются обязательные замены определённых элементов. Для легковых автомобилей – это:

  • Топливные фильтры,
  • Воздушные фильтры,
  • Фильтры салона,
  • Фильтр коробки передач (если она автоматическая),
  • Свечи зажигания,
  • Ремень и ролики ремня газораспределительного механизма (если привод ГРМ ремённый) и дополнительного оборудования.

Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большем объёме, чем при ТО-1. К ним относят проверку затяжки крепления:

  1. Головки блока цилиндров,
  2. Радиатора,
  3. Крышки ГРМ,
  4. Поддона картера двигателя,
  5. Впускного и выпускного коллекторов,
  6. Топливного бака,
  7. Крышки редуктора заднего моста,
  8. Замков и петлей дверей.

Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:

  • Клапанов двигателя,
  • Натяжения усилия привода ГРМ,
  • Зазора между тормозными колодками и дисками,
  • Зазора подшипников ступиц передних колёс.

Конкретные операции ТО-2 зависят от марки, модели и межсервисного интервала, рекомендуемого конкретным автопроизводителем.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в наступающий зимний или летний сезон.

Дело в том, что резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы деталей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года, например, требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.

Обычно автолюбители сезонное ТО, включающее как основную операцию по замене шин, стараются совместить с одним из регламентных номерных ТО (по классификации планово-предупредительной системы ТО-2).

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно. При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном.

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке).

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Видео: рекомендации эксперта по техобслуживанию

Источник

Читайте также:  Флора смешанная преимущественно полиморфная палочка что это значит
Оцените статью