Что значит toyota vitz

Toyota Vitz II (XP90): все плюсы и минусы городского проныры

Содержание

В регионах к востоку от МКАДа крошка Vitz пользуется заслуженной славой и народной любовью. Небольшой, юркий, практичный, прочный, ликвидный. Кажется, у этого японского компакта просто нет слабых и узких мест. Зато есть нюансы и специфика.

Японский и европейский Toyota Vitz

Toyota Vitz II вышел в те времена, когда повальной унификации моделей во всех частях света ещё не было. Поэтому версии для японского и европейского рынков сильно отличались по техническому наполнению. В основном это касается линейки силовых агрегатов и трансмиссий. Смотрите:

Европейская версия проще во всём, что касалось двигателей и трансмиссий. На них вместо так себе вариаторов и неплохих автоматов стоял «легендарный» тойотовский робот: дёрганый, медленный, ломучий.

Оригинальный «японец» этими недугами не страдал. И вообще на вторичке его больше. При идентичной цене, стоит заметить.

Видимо, из-за ликвидности или более прозрачной истории праворульные авто нередко ввозились набором запчастей-конструктором. «Белые» же куплены у официальных дилеров и, возможно, обслуживались лучше.

Специфика комплектаций Toyota Vitz II (XP90)

По части систем безопасности Vitz II шагнул вперёд по сравнению с предшественником, но не сразу — после модернизации в 2007 году. Тогда в списке опций появились боковые подушки безопасности и шторки для защиты коленей.

Японские версии разнообразнее европейских в плане вариантов отделки салона: есть и кожа, и различные виды комбинаций ткани. Аналогично по части мультимедиа. У японских версий есть штатная «голова» с навигацией (в России бесполезной, но сам факт!). У европейских «Витцов» все богатства заканчивались на радиоприёмнике с дисководом под CD/MP3.

Правда, на вторичке сегодня это мало кого смущает. Судя по объявлениям, хозяева через одного добавили благ цивилизации в виде парктроников и камеры заднего вида.

Бытовые особенности Toyota Vitz II (XP90)

Особого комфорта в салоне ждать не приходится: это маленькая машинка на стыке А- и В-классов. Колёсная база — всего 2,5 м, так что назад надо сажать или провинившихся друзей, или маленьких детей. Если кто-то с ростом зрелого мужчины там и поместится, будет глубоко несчастен.

Не ищите и шумоизоляции снаружи и тишины внутри салона. Шины будут гудеть в уши, пластик жёсткий и заскрипит на морозе. Но не много ли просим за 250 тысяч рублей?

У жителей глубинки могут возникнуть проблемы с дорожным просветом. Скромных 145 мм под нижней точкой не всегда хватает, чтобы встать вплотную к бордюру.

Зато свесы короткие, колёса расставлены по углам, а этого достаточно, чтобы не цеплять бампером коряги на просёлке и юрко прошивать городской поток.

С маневренностью у Vitz отлично, с грузоперевозками не очень. 250 л багажника впритык даже для субботних поездок по супермаркетам, не говоря о том, чтобы сына-хоккеиста отвезти со снаряжением на тренировку.

Зато организован багажник грамотно и предполагает возможность трансформации. Спинка заднего дивана складывается по частям, что в те годы встречалось редко и в машинах классом выше. У Polo и Fabia той поры спинка дивана опускалась только полностью, превращая машину в «грузовую», но строго двухместную. Vitz разумнее: один пассажир сзади всё равно поместится, даже если надо перевезти длинномер.

Расход топлива прямо пропорционален частоте и глубине продавливания педали газа, то есть у каждого человека свой, с оглядкой на манеру езды. Одно можно сказать точно: у редких версий с гидротрансформаторной АКПП он будет выше, чем у «ручных» и вариаторных. Но зачастую владельцы «японских» Vitz с двигателями 1,0-1,3 говорят про 6 л в городе и 4 на трассе.

Самая экономичная — роботизированная европейская спецификация, но экономия не стоит всех заморочек с трансмиссией.

Недостатки «Тойоты Витц»

Говорить, как это обычно принято, о «детских болячках» не получится. Эти машины слишком старые. Если и были «родовые травмы», их давно вылечили. Но могли наделать новых:

  • На машинах с вариатором — плохое состояние ремня и конусов. Вероятно, узел уже после вмешательства или даже ремонта. Важно, чтобы вмешиваться и ремонтировать не пришлось вам. Замену масла лучше проводить каждые 60 тыс. км.
  • К двигателям 1,0 и 1,3 можно встретить одно нарекание — чувствительность к топливу. По паспорту переваривает АИ-92, по факту — нередко троит и увеличивает потребление топлива.
  • Общее место — японская подвеска, не рассчитанная на российские дороги. Это проявляется в тряске и необходимости часто менять резинки, тяги и прочую подвесочную мелочёвку.
  • Много нареканий к аккумуляторам, особенно в суровых регионах. Батарея неважно держит заряд, зимой это может стать проблемой.
  • Мутнеющие фары. Полировку бывалые вицеводы советуют делать каждый год.

Покупателям Toyota Vitz II рекомендуем обращать внимание на следующее:

  • Во-первых, смотрите на «рыжики» коррозии. Кузов Vitz хоть и не высокотехнологичный, но подготовлен и окрашен на совесть. Поэтому родное «железо» с пустого места гнить не должно, если только после убогого кузовного ремонта.
  • Во-вторых, критично подходите к пробегу. Машина 2007 года с пробегом в 47 тыс. км — нонсенс, а такие объявления встречаются. Может, и правду говорят. Но, наверное, врут.
  • В-третьих, даже машину с пробегом 47 тыс. км надо загнать на комплексную диагностику.
  • В четвертых, проверяйте историю авто. С ней у Vitz часто бывает не всё прозрачно. Вот показательный пример.

Автомобиль участвовал в трех ДТП и имеет ограничения ГИБДД.

Новый собственник не переоформит машину на себя, пока текущий владелец не снимет ограничения. Ограничения, судя по отчету avtocod.ru, наложили из-за неуплаты штрафов. Их с октября 18-го года накопилось 18 500 рублей.

Если найдете чистый и исправный экземпляр, считайте себя счастливчиком. Vitz из тех машин, которые заслужили «Тойоте» славу неубиваемых: прочные, выносливые, с копеечными запчастями (дубликаты и «разборки»). Купленный сегодня, он прослужит вам верой и правдой и не подведет в самый неподходящий момент.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт эксплуатации Toyota Vitz? С какими проблемами вы сталкивались? Расскажите нам в комментариях под статьей.

Источник

Тойота Витц — Toyota Vitz

Обзор Производитель Тойота Также называемый
  • Тойота Ярис
  • Toyota Echo (Океания и Северная Америка, 1999–2005 гг.)
  • Daihatsu Charade (Европа, 2011–2013)
Производство Декабрь 1998 г. — июнь 2020 г. Кузов и шасси Класс Субкомпакт автомобиль / Supermini ( B ) Тип кузова 3/5-дверный хэтчбек Макет Хронология Предшественник Тойота Старлет Преемник
  • Toyota Yaris (XP210) (Япония, Европа и Австралазия)
  • Toyota Yaris хэтчбек (XP150) (части Азии и Южной Африки)
  • Toyota Yaris хэтчбек (DJ) (Северная Америка)

Toyota Vitz ( японский:トヨタ·ヴィッツ , Toyota Vittsu ) является трех- и пятидверный малолитражного хэтчбек производства японского автопроизводителя Toyota с 1999 по 2019 шильдикам «Vitz» последовательно используются в Японии, в то время как большинство международных рынков получил тот же автомобиль, что и Toyota Yaris , или Toyota Echo на некоторых рынках для первого поколения. Vitz был доступен в Японии в дилерских центрах Toyota Netz Store . Toyota начала производство в Японии, а позже собирала автомобиль в других азиатских странах и во Франции.

К 2010 году продажи первых двух поколений превысили 3,5 миллиона в более чем 70 странах, в том числе более 1,4 миллиона в Японии.

В 2019 году табличка с названием «Vitz» была упразднена в Японии из-за спада продаж и объединения сети продаж Toyota в Японии, и автомобиль был заменен на Yaris серии XP210 .

СОДЕРЖАНИЕ

Первое поколение (XP10; 1999)

  • Toyota Yaris (Европа)
  • Toyota Echo (Океания, Северная Америка и Филиппины)
  • Сиали Визи (Китай)
  • Декабрь 1998 г. — декабрь 2004 г. (Япония)
  • Декабрь 2001 — 2005 (Франция)
  • 2002 — 2012 (Китай)
  • Япония: Toyota, Айти (завод Такаока)
  • Китай: Тяньцзинь ( Tianjin FAW )
  • Франция: Оннаинг ( Toyota Motor Manufacturing France )
Дизайнер Хирокадзу Икума и Сотирис Ковос (1997) Кузов и шасси Платформа Платформа Toyota NBC Связанный
  • Бензин :
  • 1,0 л 1SZ-FEI4
  • 1,3 л 8A-FE I4 (Китай)
  • 1,3 л 2SZ-FE I4
  • 1,3 л 2NZ-FE I4
  • 1,5 л 1NZ-FE I4
  • 1,5 л 1NZ-FTE I4- T
  • Дизель :
  • 1,4 л 1НД-ТВ И4
  • 50 кВт (67 л.с., 68 л.с.) ( 1SZ-FE )
  • 65 кВт (87 л.с., 88 л.с.) ( 8A-FE и 2SZ-FE )
  • 64 кВт (86 л.с., 87 л.с.) ( 2NZ-FE )
  • 79 кВт (106 л.с., 107 л.с.) ( 1NZ-FE )
  • 110 кВт (148 л.с., 150 л.с.) ( 1NZ-FTE )
  • 55 кВт (74 л.с., 75 л.с.) ( 1ND-TV )
Габаритные размеры Колесная база 2370 мм (93,3 дюйма) Длина
  • 1998–2001: 3 615 мм (142,3 дюйма)
  • 2001–2005: 3 640 мм (143,3 дюйма)
Ширина 1660 мм (65,4 дюйма) Рост
  • 1500 мм (59,1 дюйма) (вперед)
  • 1510 мм (59,4 дюйма) (4WD)

Первое поколение Vitz серии XP10 было разработано Сотирисом Ковосом в студии Toyota ED2 в Европе. Впервые он был представлен на Парижском автосалоне 1998 года . Производство началось в конце 1998 года, а поступление в продажу в Японии — январь 1999 года; Европейские продажи начались через два месяца как Toyota Yaris. При введении в Австралазию в октябре 1999 года использовалось название «Toyota Echo», как это было в Канаде, когда она была выпущена там в 2003 году в качестве модели 2004 года. Названия «Echo» и «Yaris» также были присвоены экспортной версии родственного японского рынка седана Toyota Platz , также доступного в виде купе в Северной Америке. Часто продаваемые вместе с хэтчбеком и продаваемые как единая линейка автомобилей, внешние панели, общие для Vitz и Platz, ограничивались передними дверями. Однако, поскольку Vitz и Platz были разработаны с использованием одной и той же платформы , механика в значительной степени идентична, и оба имеют общий модуль приборной панели . С конца 1999 года на некоторых экспортных рынках продавался также вариант « Yaris Verso » или «Echo Verso», основанный на японской «Toyota Fun Cargo». Verso MPV использует ту же ходовую часть, что и Vitz, но отличается более просторным салоном.

На момент своего появления в 1999 году он получил премию « Автомобиль года в Японии ».

То, что стало серией XP10, было показано ранее в виде концепта на Франкфуртском автосалоне 1997 года . Этот концепт под названием « Funtime » был разработан под руководством Шухэя Тойода, который также заказал две дополнительные модели, основанные на той же платформе: « Funcoupe » и « Funcargo », предшественник будущей серийной модели Fun Cargo . Разработанный в Брюсселе Европейским бюро творчества Toyota (EPOC), «забавный проект», как он был известен, был задуман, чтобы подчеркнуть универсальность разработки общих платформ. Эти концептуальные автомобили трансформировались в программу New Basic Car (NBC), где каждой отдельной модели NBC был присвоен номер, NBC1 в случае трехдверного Vitz. Название Vitz является фонетическим англизированным написанием немецкого слова Witz , что означает «ум» (впрочем, его главный смысл в современных немецком языке является «шуткой»). Toyota утверждает, что вымышленное название Yaris «предназначено для того, чтобы передать европейское впечатление», а Echo «не предназначено ни для чего».

Вместо обычных аналоговых приборов в Vitz использовались цифровые приборы, которые были установлены в «подставке» в центре приборной панели . Когда продажи начались на канадском рынке, это было не так: Toyota решила установить обычный спидометр, все еще установленный в центре приборной панели.

В 2003 году был выпущен обновленный Vitz Phase 2 с другими бамперами и каплевидными передними фарами.

Безопасность

Безопасность пассажиров
Организация Рейтинг
ANCAP
Euro NCAP
UCSR

Euro NCAP краш — тест двукратного подушка безопасности оборудованный XP10 серии в 2000 году, рейтинг автомобиля 29 из 37 для защиты взрослых пассажиров, или четыре из пяти звезд. Рейтинг пешеходов (до 2002 г.) составляет 13 или 2 балла из четырех. В июле 2004 года ANCAP протестировал XP10 только с установленной подушкой безопасности водителя, получив 23,64 балла из 37, или три звезды из пяти. 2010 издания Monash University «s Используются Рейтинги безопасности автомобилей (UCSR), обнаружило , что XP10 обеспечивает„бедный“(два из пяти звезд) уровень пассажира защиты безопасности в случае аварии.

Рынки

Запуск Vitz в Японии произошел 13 января 1999 г., и вместе с соответствующим Platz он продавался в розницу через дилерский канал Netz .

Vitz «RS» был представлен в октябре 2000 года. «RS» отличался измененными передним и задним бамперами , решеткой радиатора , тонированными в черный цвет фарами , передними противотуманными фарами , боковыми юбками и легкосплавными дисками . Обновления интерьера включают в себя спортивные передние сиденья, обтянутое кожей рулевое колесо , кожаный и хромированный переключатель передач и металлические накладки на пороги. В «RS» были доступны два двигателя: 1,3-литровый 2NZ-FE мощностью 84 л.с. (63 кВт) и 1,5-литровый 110 л.с. (82 кВт) 1NZ-FE. На RS также были установлены более мощные тормоза и более жесткая калибровка подвески.

Phase 2 Vitz RS был модифицирован Toyota Racing Development (TRD) в основном для внутреннего японского рынка и оснащен турбонагнетателем IHI Rhf4 с наддувом 0,5 бар (7,3 фунта на квадратный дюйм). Произведенный в ограниченном количестве, «RS» с настройкой TRD оснащался 1,5-литровым двигателем, производил 148 л.с. (110 кВт) и предлагал время 0–100 километров в час (0–62 миль в час) за 7,9 секунды.

С декабря 2002 по 2012 год Yaris также продавался в Китае как Xiali Vizi , оснащенный 1,0- и 1,3-литровым двигателем.

Предварительная подтяжка лица : Vitz 5-дверный

Источник

Читайте также:  Что значит забит кишечник это
Оцените статью