- Торг: как устоять и не скинуть цену
- Содержание
- Не поддавайтесь давлению
- Приведите аргументы в пользу своей цены
- Торг по телефону
- Закладывайте готовность торговаться в цену машины
- Что Означает Торг Уместен? | Как Торговаться Покупателю?
- Учимся грамотно составлять объявления о продаже. От каких слов нужно избавиться?
- Торг уместен.
- Как нужно делать правильно?
- Вторая ошибка — слово «СРОЧНО».
- Почему нельзя писать «Торг уместен» в объявлении о продаже
Торг: как устоять и не скинуть цену
Для многих людей торги – это что-то страшное, кто-то легко поддается давлению, а покупатели (и перекупщики в особенности) этим пользуются. Как торговаться при продаже машины – в нашем материале.
Содержание
Не поддавайтесь давлению
Рынок – это место для решительных. Здесь выигрывают те, кто имеет более жесткую позицию. Когда к вам приезжает покупатель осматривать машину, у него неизбежно появляются вопросы: к состоянию ЛКП, к документам, к количеству владельцев и прочему. Опытный покупатель будет настойчив, давая понять, что он не согласится на ваши условия и откажется от сделки, если вы не уступите.
Не забывайте – человек уже приехал к вам и потратил свое время. Просто не поддавайтесь на провокации, уверены в цене – стойте на своем.
Если покупатель ведет торги очень агрессивно и неадекватно «ломает» цену, будьте спокойны – он не последний приехал смотреть машину, вежливо объясните, что цена окончательная. Ваше спокойствие и уверенность могут повлиять на покупателя, и он в конечном счете согласится на вашу цену, если он не перекупщик.
Приведите аргументы в пользу своей цены
Если авто продается по рыночной цене или даже дороже, будьте готовы к тому, что каждый найденный нюанс станет поводом для торга. Царапина на бампере? Скиньте цену на полировку. Сколы на лобовом стекле? Скиньте цену. Толщиномер показывает на крыле более одного слоя краски? Делайте скидку.
Разговор может продолжаться в ключе торга очень долго, но, если вы решительно настроены продать машину по заявленной цене, вам нужно обосновать такое ценообразование и ответить на каждое замечание покупателя.
Аргументы могут быть следующие:
- Цена уже снижена с учетом тех недочетов, которые есть у автомобиля.
- Цена уже несколько ниже рынка, а остальные машины, которые еще не проверены, стоят дороже.
- Машина была недавно обслужена (не говорите, что она была недавно отремонтирована – это не играет роли при ценообразовании, и, скорее, делает машину дешевле, чем дороже).
- К машине прилагаются дорогие комплектующие, вроде комплекта резины на дисках или запчасти, которые остались про запас.
Торг при продаже машины должен быть обоснованным с обеих сторон, не забывайте об этом. Тогда будет проще справляться с провокациями и противостоять им, если вдруг покупатель попытается снизить цену не аргументированно и выводя вас на эмоции.
В качестве доказательства вашей честности используйте отчет сервиса «Автокод», который осуществляет мгновенную проверку более чем по 12 базам данных (ГИБДД, ГИС ГМП, реестр залогов в Федеральной нотариальной палате и т.д.), и отчет сервиса проверки владельца авто, который покажет действительность вашего паспорта, отсутствие долгов, исполнительных производств (посмотреть пример отчета).
Для убедительности и наглядности отсутствия дефектов у машины воспользуйтесь услугами выездной проверки. Мастер приедет на место в любое время и выдаст полное заключение о тех. состоянии вашего автомобиля. Так покупатель сам поймет, что ваша цена полностью обоснована. Кроме того, стоимость услуг по проверке вы сможете заложить в цену автомобиля.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Торг по телефону
Отдельная категория торга при продаже машины – это телефонные торги, когда попытки снизить заявленную вами цену начинаются еще на стадии телефонных переговоров.
Торги такого рода самые бессмысленные, потому что вас провоцируют снизить цену на товар, который покупатель еще даже не видел. Как правило, по телефону торгуются перекупщики, заранее обозначающие намерение приобрести машину дешево, или люди, у которых не хватает средств на покупку.
Иногда роль играет обычная скупость покупателя, который располагает деньгами на покупку по указанной стоимости, но хочет дополнительно сэкономить и поупражняться в искусстве торга.
Самый лучший и простой способ избежать бесполезных переговоров – сразу указать в объявлении, что торг вы ведете только на месте, «у капота». Это уменьшит количество звонков от перекупщиков в несколько раз, и вы в спокойном режиме сможете принимать звонки от серьезно настроенных покупателей.
Закладывайте готовность торговаться в цену машины
Стандартная хитрость, как умело вести торг при продаже машины – просто заложите сумму, которую вы готовы уступить, в цену авто. Например, запланировав продать машину за 500 тысяч, укажите в объявлении цену в 525 тысяч.
Для опытного покупателя или перекупщика это будет сигналом – они уже понимают, что эти неровные 25 тысяч заложены в торг, но непременно попытаются сбить стоимость еще ниже, торгуясь за пределы выставленного «порога» в полмиллиона.
Советы все те же – сохраняйте холодный разум и помните о том, что вы готовы торговаться только на обозначенную самому себе сумму. Даже эти деньги нужно уступать неохотно, чтобы у покупателя было ощущение участия в игре, не скидывайте решительно и сразу.
В случае, если вы заложили такой «порог», можно проводить торги даже по телефону, заранее убедившись, что на просмотр покупатель выедет с намерением купить машину по вашей цене и вдоволь при этом наторговавшись. Приятным бонусом – шанс продать автомобиль за полную сумму из объявления, выиграв таким образом лишнюю пару десятков, или даже сотен тысяч, если продается люксовое авто.
Источник
Что Означает Торг Уместен? | Как Торговаться Покупателю?
Правда в том, что у многих продавцов недвижимости крылатая фраза «ТОРГ УМЕСТЕН» почти всегда звучит в первые минуты общения с покупателями или агентами.
Особенно в тех случаях, когда продавцы не уверены в корректности своей начальной цены, которую они какое-то время угадывали. И по итогу решили, выйти в рынок. И неторопливо по тестировать цену своими усилиями.
Текстовый шаблон «ЦЕНА С ТОРГОМ» достаточно популярен в 90% агентских рекламных объявлениях. На столбах пестреют наклейки о продажах квартир, дач, домов, земельных участков, где жирным выделено слово «ТОРГ». Продавцы недвижимости эксплуатируют это нехитрое клише, как единственный волшебный инструмент привлечения внимания покупателей к объекту продажи.
Продавцы недвижимости применяют фразу «ТОРГ УМЕСТЕН » с большими надеждами и неоправданной верой в исключительную силу воздействия торга на покупательский интерес, который весьма не просто удержать.
Особенно, сложно удержать покупательский интерес неумелыми попытками несведущих продавцов торговаться в своих интересах. Вот интересно, продавцы недвижимости когда-нибудь видели на продуктовом рынке трафаретки «ТОРГ УМЕСТЕН » рядом с ценниками на товар, который по цене — пыль в сравнении с дорогостоящей недвижимостью?
Само собой — торгуйся если умеешь! В принципе нереально сейчас увидеть покупателя, который идет на рынок (продуктовый/вещевой/недвижимости) с принципиальной установкой «Торговаться я не буду! Покупаю с ходу!»
Очевидная истина — где есть рынок, там всегда был/есть/будет торг по товару. Теперь подумаем целесообразна ли, фраза «Торг уместен» на рынке недвижимости, где более 20-ти лет действуют свободные цены, где существенный дисбаланс спроса и предложений, где под влиянием особого психологического и экономического климата в стране идет стремительное падение покупательской способности?
Читаю у Гэвина Кеннеди (автор 11-ти книг по переговорам):
«…Если, вы видите объявление о продаже, где рядом с ценой стоит «Торг уместен», то можете смело рассчитывать на то, что максимальная цена, на которую надеется продавец, наверняка ниже его запрашиваемой цены. Вдобавок вы знаете, что его самая низкая выходная цена тоже понижается, потому что минимальная цена, на которую он согласится, ниже его максимального ожидания.
Не зная, какой должна быть цена, продавец испытывает искушение прикрепить к ценнику «Торг уместен», чтобы привлечь потенциальных покупателей. Но, таким образом продавец одновременно предлагаете покупателям скорректировать его оценку стоимости вещи.
То, что продавец поставил рядом с ценой фразу «Торг уместен», демонстрирует его любительский подход к продаже. И нет ничего постыдного в том, чтобы этим воспользоваться. Более того, покупатель окажет ему и обществу в целом большую услугу, если научите хоть, одного человека правильно вести дела.
Призом покупателя будет скидка с цены товара. Наградой продавца — приобретенный опыт.
При этом проблема цены для продавцов вторична. Лишь бы, цена покупателя была «где–то в районе» цены продавца. Но постарайтесь понять: продавец может быть не одинок в своем желании заключить эту сделку. На покупателя его обстоятельства могут давить еще сильнее.
Не иметь это в виду, означает сделать уступки еще, до начала переговоров. А начинать с уступок, не получая ничего взамен, — значит оказаться на очень скользкой наклонной плоскости, по которой легко съехать к полной сдаче своих позиций.
Цена, которую продавец назначает за свою подержанную вещь, часто абсолютно произвольна. Это цена, которую продавец хотел бы, получить. А не та цена, которая наверняка «выстрелит».
К счастью, продавец довольно скоро узнает, что рынок думает о реалистичности его цены. Мечта о том, что огромные толпы соберутся у дверей продавца, чтобы сражаться за право купить кучу старого барахла, неизменно рассыпается в прах.
Продавец может считать, что старый стол стоит кучу денег, только потому, что его бабушке подарили этот стол в день ее свадьбы. А рынок может полагать, что этот стол годится разве что, на дрова. Так что, удачи вам и попутного ветра! По крайней мере, вы дорого цените свои мечты».
Как риэлтор с долгосрочным опытом продаж могу добавить:
— Дорогие продавцы недвижимости, не торгуйтесь с риэлтором по поводу той цены, которую профессионал рекомендует вам, как стартовую в рекламной кампании. Риэлторы на каждой встрече с продавцами недвижимости слышат очень похожие аргументы в пользу их завышенных ценовых ожиданий:
- Я готов (а) торговаться с реальным покупателем.
- Мне столько нужно получить на руки.
- Я столько вложил в свою квартиру.
Не торгуйтесь с профессионалом по простым причинам:
- Риэлтор – не покупатель вашего товара.
- Риэлтор — специалист, который профессионально знает рынок спроса и продаж.
- Риэлтор — специалист, который не опускает продавца по цене на старте.
- Риэлтор — специалист, который предлагает профессиональное решение, позволяющее получить максимальный результат на нестабильном рынке недвижимости.
Просто спросите у риэлтора, как он собирается аргументировать вам свою рекомендованную стартовую цену? Выбор за вами!
Источник
Учимся грамотно составлять объявления о продаже. От каких слов нужно избавиться?
Приветствую вас, уважаемые читатели. Довольно часто мы сталкиваемся с необходимостью что-то купить или продать. Но я обратил внимание на достаточно распространённую ошибку, которую допускает практически каждый второй. Что это за ошибки и как их исправить?
По моим наблюдениям, почему-то нас везде и всюду преследует маниакальное желание уступать. В статье мы разберем ещё один важный прием из книги Гэвина Кеннеди «Договориться можно обо всем» .
Торг уместен.
Представьте, что вы оформили объявление, подготовили красивое и грамотное описание и в конце дописали «торг уместен»? Что это значит для покупателя?
Для покупателя это означает вашу неуверенность в обозначенной цене и желание уступить уже на старте.
А давайте уберём фразу «торг уместен». Это означает, что торг неуместен? Конечно же уместен. Все цены — это величина субъективная, которая может быть легко обжалована и пересмотрена.
Как нужно делать правильно?
Во-первых раз и навсегда забыть о фразе «торг уместен». Если речь идёт о срочной продаже, то обозначьте это ценой. Во-вторых вы ничего не должны отдавать просто так и когда у вас спросят: «торг уместен?», то в ответ вы должны уточнить, почему нужна скидка. Здесь есть три варианта:
- Человек в принципе привык торговаться без разницы какая цена
- Вы поставили слишком высокую цену
- Покупателю не хватает какой-то суммы
Независимо от того, с каким вариантом вы столкнулись, вы должны помнить — никакие уступки не должны быть односторонними.
Вторая ошибка — слово «СРОЧНО».
А это вторая самая распространённая и куда более серьёзная ошибка. Именно так, кричащее «срочно» большими буквами. Причём на скорость продаж это никак не влияет. А если кому-то также срочно нужно купить ваш товар? Тогда вы просто так подарите приличную скидку. Срочно же.
Друзья, поверьте, что «торг уместен» и «срочно» — это те слова, которые лучше раз и навсегда забыть. Много ситуаций, когда срочно нужно не вам продать, а кому-то купить. А вот чем заменить фразы «торг уместен» и «срочно» я подробно объяснил в этой статье: «Самое полезное слово переговорщика, которое мы часто забываем.»
Друзья, ставьте «лайк», если статья вам понравилась. Удачи и только успешных и выгодных для вас переговоров!
Источник
Почему нельзя писать «Торг уместен» в объявлении о продаже
Здравствуйте, друзья. Вы на канале МОТИВАТОР +. Меня зовут Александр, и Я продолжаю писать для вас статьи о жизни и мотивации.
«На рынке два дурака — один продаёт, другой покупает». Не знаю кто это сказал, но эта фраза отлично описывает рынок подержанных вещей.
Многие из вас когда-нибудь продавали личные вещи или автомобиль на интернет-площадках типа Авито. Я не исключение. Мне приходилось продавать несколько раз свои автомобили.
А когда продаёшь, начинаешь искать другое транспортное средство на просторах того же интернета.
Заметил, что многие в конце объявления пишут фразу «Торг уместен».
Почему люди пишут эту фразу после того как уже определили цену своему товару?
Я спросил у своих знакомых, которые тоже так писали в объявлениях о продаже своих авто, зачем они так пишут.
Один сказал, что написал так чтобы цена не отпугнула потенциального покупателя. Когда тот увидит, что торг уместен, то шанс, что он приедет смотреть автомобиль возрастёт. Не соглашусь.
Второй говорит, что так он увеличивает шансы продать автомобиль, даже если немного снизит цену. Тоже не согласен.
А остальные говорят, что так все пишут, ну, и они повторили, думая, что это типа как правило такое что-ли.
Если вы хотите продать свой автомобиль или другой товар по хорошей цене, никогда не пишите, что торг уместен!
Покупатель после этой фразы, начинает думать, что вы боитесь не продать свой товар, а значит с ним (с товаром) что-то не так.
Написав, что торг уместен вы ослабляете свою позицию по цене. Вы заранее даёте понять покупателю, что готовы продать ниже заявленной цены. При этом вы так и не узнаете, насколько заинтересован покупатель в вашем, например, автомобиле.
Часто спрашивают уже по телефону: «Сколько вы готовы скинуть?». А раз вы написали, что торг уместен, придётся говорить — сколько.
Советую не писать эту фразу. А на вопрос о возможном торге отвечать примерно так: «Я готов выслушать ваши конструктивные замечания, которые помогут сделать мое предложение более приемлемым для Вас». Иными словами, приезжайте, смотрите. Если вы меня убедите — я снижу цену.
Спасибо, что дочитали до конца. Оставляйте своё мнение в комментариях, это поможет моему каналу развиваться. Буду благодарен за лайк подписку и репост.
Источник