Топ — что значит это загадочное слово?
В наши дни каждый человек стремится к совершенству, наверное, даже больше, чем в какие-то другие времена. Мужчины и женщины находятся в постоянной погоне за идеалом. Это касается внешности, внутренних качеств, трудовой деятельности, каких-либо свершений и материальных ценностей. Сейчас модно быть лучшим, модно выделяться. Так появляются различные рейтинги и топы, попасть в которые считается престижным. Топ – что значит это понятие? Давайте разбираться!
Что такое ТОП?
Само слово «топ» имеет английские корни и дословно переводится как «верхушка». Если развить это понятие, то становится ясно – верхушка, вершина, верх, выше всех. То есть быть в «топе» означает находиться на вершине, впереди всех, занимать лидерские позиции.
Именно к этому лидерству и стремятся многие люди. Попадая в какой-либо рейтинг, человек автоматически становится известным, знаменитым.
Эти же определения можно отнести не только к людям, но и к их сферам деятельности, вообще, к любым группам и понятиям, которые можно сравнить между собой.
Тем самым можно выделить множество топовых рейтингов. Обычно они делятся на топ 10, топ 20, и другие, по необходимости. Рассмотрим самые популярные.
В профессиональной деятельности
Каждый человек, устраиваясь на работу или начиная заниматься каким-либо делом, которое будет приносить ему прибыль, изначально стремится к постоянному улучшению результатов, к росту. Конечно, это касается тех, кому присущи амбиции.
И именно эти смелые, твердые шаги по карьерной лестнице и приносят в итоге лидирующие позиции. Из обычных работников люди превращаются в ведущих специалистов.
Например, менеджер среднего звена становится топ-менеджером, обычный стилист-парикмахер вырастает до топ-стилиста, стандартная модель до топ-модели, никому не известный человек, снимающий видео, становится топ-блогером и так далее
Сфера успеха
Добившись определенных успехов и материального благополучия, своего места в обществе, известности, каждая персона также мечтает попасть в какой-либо популярный рейтинг. Ведь именно изучая профили богатых, успешных, знаменитых людей, которые находятся в каком-либо рейтинге, каждый человек, не имеющий таких благ, получает определенный стимул для собственного роста. А попавшие в топ личности приобретают возможность увеличить свое состояние и получить еще большую славу. Становится абсолютно понятно, топ что значит для высших слоев общества. Рассмотрим популярные рейтинги:
- самые богатые люди;
- самые успешные люди;
- самые популярные знаменитости (актеры, певцы и музыканты, продюсеры, режиссеры);
- самые выдающиеся изобретатели;
- самые талантливые спортсмены.
Топ произведений искусства
Под произведениями искусства в наши дни можно понимать не только шедевры мировой культуры. Театр и кино, мультипликация, литература, фотография, живопись – это тоже виды искусства. Театральные постановки, кинофильмы, мультфильмы, книги, фотографии, картины также имеют свой рейтинг в зависимости от популярности и попадают в топ 50, топ 20 или даже «в десяточку». А популярность определяется тем, как зритель, читатель, одним словом, потребитель, воспринимает и оценивает то или иное произведение.
Можно выделить следующие топы:
- театральных постановок;
- топ фильмов (полнометражных, документальных, арт-хаус и т.д.);
- мультфильмов (российских, зарубежных, анимэ);
- популярной литературы и авторов;
- фоторабот и фотохудожников;
- картин в определенных стилях, а также выставок и выставочных залов;
- топ песен.
Топ материальных ценностей
Топ – что значит это понятие в мире материальных ценностей?
Говоря о чем-то материальном, мы подразумеваем приобретение тех или иных предметов быта, средств передвижения. А также недвижимость, драгоценности, одежду, обувь. Да и в целом все что нас окружает и поддается систематизации можно выделить в тот или иной рейтинг. Например, топ современных автомобилей.
Либо такой глобальный рейтинг можно сузить до списка лучших автомобилей какого-либо класса, определенной марки, страны и так далее, вариантов бесконечное множество.
Еще пример — рейтинг загородной недвижимости. Сужаем: список лучших домов из дерева или кирпича. Рейтинг по отдаленности от населенных пунктов, территориальному расположению, площади самих домов и прилегающих территорий. Можно перечислять очень долго, так как тема довольно обширная.
Рейтинг лучших ювелирных украшений и драгоценностей по видам металла, по наличию драгоценных камней, по виду, по стране производства.
Все, что связано с одеждой, обувью, аксессуарами — рейтинг самых модных трендов такого-то сезона, самые модные цвета, фасон, покрой и т.д. Сюда же можно отнести дизайнеров и дома моды, а также бренды.
Конечно, в статье перечислены далеко не все категории, которые можно поместить в те или иные списки лучших или популярных. Описана всего лишь небольшая часть на примерах, чтобы ответ на вопрос о том, топ — что значит, был раскрыт.
Источник
Что значит топ товары
Понятие «ТОП-Ассортимент» или «товар-локомотив» широко используется в области ритейла и дистрибьюции. Однако опыт показывает, что зачастую в сознании сотрудников компаний критерии формирования такого ассортимента очень размыты. Под основным критерием определения топ-ассортимента подразумевают показатель объема продаж и это зачастую максимум характеристик критериев отбора этого ассортимента.
Характеристика товаров ТОП – ассортимента: популярные товары ежедневого использования (продуктовых магазинах) с низким уровнем цен, зачастую недорогие товары масс-маркет категории.
Функция товаров-локомотивов в розничном бизнесе – привлечение потенциальных покупателей в магазин. Как правило, на этой категории товаров заработка не существует, наценка очень маленькая.
Независимо от форматов торговых точек и товарных направлений, ассортимент можно сгруппировать в 5 групп: генератор потока; дополнительные (сопутствующие) товары; генератор прибыли; создатель имиджа или статусные товары; защитник (эксклюзивный товар, СТМ, который позволяет удержать потребителей даже при агрессивной конкурентной конъюнктуре).
Консолидация данных комплексного анализа товарной матрицы, посредством инструмента АВС-анализа Upgrade Capital
Источник
Как ранжируются товары на маркетплейсах и что помогает вывести их в топ?
Вывести карточку товара в топ на маркетплейсе мечтает любой продавец. Мечтают о таких продавцах сотни умельцев-маркетологов и коучей. То и дело они предлагают свои услуги по вытягиванию товаров на верхние строчки.
Просто попробуйте поискать тематическое видео на Youtube или задайте запрос в поисковике. Только предупреждаем, потом придется долго бегать от таргетированной рекламы.
Есть и другие способы оказаться среди желающих вам помощь. В телеграмм-чатах, то и дело, появляются добрые селлеры, которые рекомендуют суперспециалистов, которые вытащили их товары на верхние строчки. Если начать общение, то, слово за слово, вас переведут на еще одного профессионала. В итоге окажется, что за спиной доброго селлера стоят таргетологи и seoшники, которые за символическую плату готовы помочь вам вывести товары в ТОП. Например, четыре позиции могут оказаться на вершине рейтинга всего за 8 000 рублей.
Но не стоит думать, что вопрос ранжирования карточки товара на маркетплейсе выдуман мошенниками. Чем больше конкуренции на торговой площадке, тем острее встает вопрос поднятия карточки товара в поиске. Иначе как покупатель найдет ваш товар на гигантской онлайн-витрине? Тут работает простая математика: большое количество показов ведет за собой переходы покупателей в карточку, они влияют на добавление товара в корзину, а значит потенциально увеличивают объем продаж.
Почему нужно быть в ТОП?
В высококонкурентных нишах это очень актуально. Давайте разберем это на простом примере. Просто попробуйте поискать на Wildberries самый трендовый товар этого сезона — вбейте в поисковую строку запрос «поп ит».
Сейчас по этому запросу на WB можно найти более 25 тысяч артикулов — это тысячи страниц с товарами. Есть вы тоже торгуете такими товарами, вероятно, что до вашей карточки на 1547 странице никто никогда не доберётся. Согласны?
Именно поэтому важно заниматься продвижением карточек товаров в ТОП. Другое дело, что никто до конца не понимает и не знает как это сделать. Именно поэтому горе-специалисты, обещающие вам золотые горы и только 1 места рейтинга — лукавят. Маркетплейсы почти всегда скрывают свои алгоритмы ранжирования и, более того, периодических их меняют. Исключением из правил является Ozon, который опубликовал в справочнике селлера подробный механизм работы их системы ранжирования товаров. Отчасти логика это механизма схожа с той, которую мы попытались вывести из собственной практики и о которой поговорим ниже.
Существуют люди и организации, которые опытным путём, меняя переменные в карточках и замеряя результаты «до и после», делают выводы о механиках ранжирования товаров. Такие специалисты могут помочь селлерам в продвижении. Но только если они соглашаются с мнением, что безоговорочно оказаться в ТОПе невозможно.
Однако, большинство селлеров работают над выводом в ТОП на основе своих знаний и предыдущего опыта. То есть делают, что умеют и не отслеживают взаимосвязи.
Даже не так. Большинство продавцов просто оформляют карточки товаров, проставляют цены, указывают остаток товара и ждут продаж. Именно благодаря таким селлерам у остальных появляется шанс выйти в ТОП. Давайте разберемся как это можно сделать.
Первый с конца. Что влияет на место ваших товаров в выдаче?
За годы работы с маркетплейсами, нам удалось придти к нескольким предположениям о том, что именно влияет на ранжирование товаров. Ниже мы постараемся рассказать об этих факторах. Однако, еще раз отметим, что утверждать на 100% о том, что эти механизмы работают — нельзя. Хотя бы по нескольким причинам:
- факторы, влияющие на место товара в рейтинге отличаются на разных маркетплейсах;
- механизмы ранжирования меняются с течением времени и зависят от обновлений торговых площадок и локальных задач, стоящих перед маркетплейсами.
Итак, делимся нашими предположениями. Давайте вместе порассуждаем с точки зрения маркетплейса. Как он понимает, что именно стоит показывать покупателю по его запросу, чтобы прибыль торговой площадки была максимально?
Полагаем, факторов может быть несколько:
1. Релевантность запроса покупателя карточкам показываемых товаров.
Маркетплейсу важно, чтобы покупателю демонстрировалось именно то, что он искал. Таким образом, нам нужно стремиться к тому, чтобы в карточке товара содержалось максимально возможное количество ключевых слов.
Ключевики могут размещаться в названиях товаров, описаниях, характеристиках, отзывах и даже в ответах на вопросы. Более того, ключевые слова можно и нужно прописывать даже в названиях загружаемых фотографий.
2. Конверсия в открытие карточки.
Согласитесь, маркетплейсу выгоднее показывать клиентам те карточки, которые чаще открывают, а не пролистывают. Именно поэтому перед продавцами стоит важная задача: создать максимально конверсионные на открытие карточки товаров. Как это сделать? Мы видим всего два способа: сделать карточку привлекательнее и информативнее.
— перечёркнутая цена — изначальная и итоговая
— средний бал за отзывы
3. Конверсия в покупку.
Полагаем, что маркетплейсу выгоднее демонстрировать клиентам те карточки, просмотр которых чаще конвертируется в покупку. Но что это за карточки? На их конверсионность влияют, в том числе, перечисленные выше факторы: релевантность первоначального запроса и соответствие главной фотографии искомому товару. Кроме того, на конверсию в покупку будет влиять полнота понимания покупателем того, что именно ему пытаются продать. Важное значение окажут положительные отзывы с фотографиями, вопросы и грамотные ответы на них.
4. Процент возвратов.
Безусловно, маркетпейсы зарабатывают не только на комиссиях от продажи, но и на доставке товара. Обратная доставка товара до склада, в случае невыкупа, тоже приносит маркетплейсам деньги. Однако, мы считаем, что торговые площадки выше ранжируют товары с наименьшим процентом возврата. Грубо говоря, зачем рекламировать то, что покупатели не хотят оставлять себе после получения. Это значит одно: процент возвратов нужно снижать. Но ка?
Чтобы снизить процент возврата нужно:
— сделать так, чтобы реальный товар полностью соответствовал тому, что покупатель видет на фото и читает в описаниях;
— добиться полного соответствия размера, цвета, веса и других характеристик тем, что заявлены в карточке;
— создать качественную упаковку и надежно укомплектовать в ней товар.
Наверное, именно низкая цена — одна из важных причин по которой покупатели приходят на маркетплейсы. Если бы это было не так, то индексы и мониторинги цен, а также акции и распродажи просто никто бы не запускал. Логично предположить, что маркетплейс поощряет тех продавцов, которые готовы предложить клиентами низкие цены.
6. Количество проданных товаров.
Тут все работает по аналогии с возвратом товара. Если купленные позиции устраивают клиентов и они не возвращают их на ПВЗ — все идеально. Чем больше раз покупатели заказывают один и тот же товар, тем лучше он выглядит в глазах торговой площадки. Логично, что маркетплейсу выгодно поднимать наверх позиции, которые, наверняка, будут заказаны покупателями.
7. Наличие товара на складах.
Не совсем очевидный пункт в это материале. Однако, подумайте сами: маркетплейсу выгоднее показывать в ТОПе те позиции, запасы которых находятся в достаточном объеме, чтобы их могли заказать покупатели. Ради чего выводить выше товар, который лежит на складе в количестве 2-3 штуки. Такой ТОП раскупят за пару минут. Другое дело, если у продавца на складах хранятся сотни позиций.
Полагаем, что маркетплейсам также важно видеть, что товар продавца доступен на региональных складах. Это напрямую влияет на доступность товара для покупателей и срок доставки. Быстрая доставка влияет на количество покупок, а значит на заработок маркетплейса.
8. Рейтинг товара и качество отзывов.
Об этом знают, пожалуй, все. Именно поэтому, первое, что предлагают клиентам специалисты по продвижению — проработка отзывов и увеличение рейтинга товаров. На первых местах всегда будут показываться товары, у которых выше рейтинг, а отзывы покупателей — положительнее.
Восемь золотых правил
Мы выделили 8 факторов, которые, по нашему мнению, влияют на ранжирование товарных карточек больше всего. Какие-то из них, наверняка влияют на поисковую выдачу сильнее других. А еще мы уверены в том, что удельный вес каждого фактора может менять в зависимости от текущих задач каждого маркетплейса.
Например, представьте, что WildBerries построил новый склад в Казани и теперь ему нужно быстро наполнить его товарами селлеров. В этот момент площадка делает все, чтобы поднимать товары, расположенные на новом складе, выше.
Возьмем и другой пример: на дворе декабрь и в ТОП чаще попадают те товары, продавцы которых согласились принять участие в специальных акциях маркетплейса.
Это все должно подвести вас к мысли, что единого способа попадания в ТОП не существует. Не существует и единого механизма, который бы работал постоянно. Именно поэтому, выведя товар в ТОП нельзя расслабляться и верить в то, что он продержится на первых местах вечно. Конкуренты, изменения цен, новые товары — все это будет постоянно менять поисковую выдачу маркетплейсов.
Что все это значит? Что нам, продавцам, нужно делать все возможное для того, чтобы обходить конкурентов в поисковой выдаче. Сдаваться и закрывать глаза на этот фактор нельзя, потому что именно он является залогом успеха в торговле на маркетплейсах.
Очень многое пропустили из того что еще влияет. Но это и логично, никто не будет раскрывать такую информацию.
Всё достаточно поверхностно, аля: карточка должна быть релевантной, цена низкой, остатков много. А уж про отзывы и рейтинг — только ленивый не пишет.
Где информация о том, как играть ценой, какие и сколько фотографий надо, как работать с виртуальным остатком, как комиссия влияет на рейтинг, особенности товаров с размерными рядами, внешние источники переходов, как правильно писать короткое но продающее описание, особенности инфографики и цветов в карточке, секреты «самовыкупов», правильные вопросы и ответы в карточке.
И эти пункты — только верх айсберга, которые полезнее, чем вся статья в целом 🙂
А вы можете поделиться этой информацией? Или подсказать, как правильно её «нагуглить», чтобы не перечитывать тысячи статей.
маркетплейсы — помойка для ширпотреба, кроме демпинга и околонулевой маржи, особо козырять конкурентам внутри платформы нечем. возможно я идеалист, но, в целом, большим игрокам надо потихоньку выходить с маркетплейсов. пользователю, безусловно, удобно, но это убивает бизнес.
на маркетплейсах надо продавать товары либо хендмейд, либо единичные экземпляры, на примере етси.
Увы, но ты не в теме.
А бренды как раз начали смотреть в сторону d2c, вести больше трафика на свои сайты, а то и вовсе уходить с маркетплейсов. Хоть мы и помогаем в создании маркетплейсов и мультивендорных сайтов, сильным брендам все же чаще советуем не отказываться от d2c. Причины:
1) отсутствие комиссий площадок
2) управление репутацией
3) отсутствие навязанных условий (акции, скидки в минус)
Конечно, свои сложности всплывают (логистика, поддержка сайта, продвижение в интернете), но надо смотреть применительно к конкретной компании.
Но если очень грубо обобщить, то получается так:
Зайти на маркетплейс: ширпотреб, где бренд не играет роли, товары без бренда, перепродажа товаров с чужим брендом, хэнд мэйд. По fbs можно и товары своего бренда вывести, чтобы аудиторию познакомить.
Свой d2c (ИМ, от небольшого бизнеса до энтерпрайза): товары собственного (желательно -сильного) бренда, существующий оффлайн бизнес с известным брендом (даже если продаёт товары с чужим брендом).
Свой мультитенантный мультивендорный магазин: свой бренд, которому требуется куча комплиментарки, создание c2c, создание маркетплейса в рамках одной вертикали (например, собственные стройматериалы + чужой электроинструмент).
Источник