- Ответы на частые вопросы
- 1. ТОНИРОВКА ЗАДНЕЙ ПОЛУСФЕРЫ, ЧТО В НЕЕ ВХОДИТ?
- 2. КАКОЙ ПЛЕНКОЙ ТОНИРОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ? КАКИЕ ПЛЕНКИ У ВАС В АРСЕНАЛЕ?
- 3. КАКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАЖДОЙ ТОНИРОВОЧНОЙ ПЛЕНКИ?
- 4. БУДЕТЕ ЛИ ВЫ СНИМАТЬ ДВЕРНЫЕ КАРТЫ (ОБШИВКУ) ПРИ ТОНИРОВКЕ СТЕКОЛ?
- 5. КАКУЮ ГАРАНТИЮ ТОНИРОВКИ Я МОГУ ПОЛУЧИТЬ В ВАШЕЙ КОМПАНИИ?
- 6. СКОЛЬКО ПОТРЕБУЕТСЯ ВРЕМЕНИ НА ТОНИРОВКУ?
- 7. ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ ОРИГИНАЛЬНУЮ ПЛЕНКУ LLUMAR?
- 8. РАССКАЖИТЕ ПРО РЕГЛАМЕНТ ТОНИРОВКИ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ШТРАФА
- 9. ЕСЛИ НАРУШИТЬ ГОСТ ПО ТОНИРОВКЕ, КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ?
- Как тонируются стёкла автомобилей
- На что клеятся плёнки к автомобильным стёклам
- Как выглядит тонировка автомобиля в процентах — от самой темной 5-15% до 75% (ГОСТ и допуски)
- ГОСТ и допуски по тонировке на автомобиле
- Варианты тонировки автомобиля в цифрах
- Как выглядит тонировка 75% — самая светлая
- Тонировка 50%
- Тонировка 40%
- Тонировка 30%
- Тонировка автомобиля 20%
- Как выглядит самая темная тонировка — 15 — 5%
- Какая тонировка стекол лучше для города
- Виды тонировки автомобиля по техническим параметрам
- Как выбирать тонировку для городских условий
Ответы на частые вопросы
1. ТОНИРОВКА ЗАДНЕЙ ПОЛУСФЕРЫ, ЧТО В НЕЕ ВХОДИТ?
В это понятие входит тонировка задней части автомобиля, которая никак не регламентируется ГОСТом. В заднюю часть авто (полусферы) входят: задние двери, форточки и стекло крышки багажника.
2. КАКОЙ ПЛЕНКОЙ ТОНИРОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ? КАКИЕ ПЛЕНКИ У ВАС В АРСЕНАЛЕ?
Мы предлагаем клиентам выбрать материал тонировки в индивидуальном порядке:
- Бюджетный вариант тонировочной пленки. «LUXMAN» – американская глубоко прокрашенная пленка. Стоимость тонировки задней полусферы этим материалом стоит от 2 тыс. рублей.
- Пленка для тонировки среднего сегмента. «LLUMAR» – пленка американского производителя. За тонировку задней полусферы от этой компании вы заплатите от 5 тыс. рублей.
- Пленка тонировки «премиум» качества. «3М» – американская компания «ТРИ М» – это лидирующий разработчик тонировочной пленки. Стоимость тонировки пленкой премиального качества обойдется в 20 тыс. рублей за заднюю полусферу.
3. КАКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАЖДОЙ ТОНИРОВОЧНОЙ ПЛЕНКИ?
- «LUXMAN» серия HP. Бюджетная серия пленки не пропускает свет, однако из-за того, что материал крашеный, ее монтаж будет влиять на обзор.
- «LLUMAR» серия ATR. Дорогостоящая пленка этого сегмента проходит более тщательную и жесткую проверку качества. Благодаря тому, что при изготовлении материала тонировки от «LLUMAR» используют напыление металлических частиц, пленка имеет высокую прочность. Комфорт внутри салона достигается за счет фильтрации лучей ультрафиолета, что позволяет снизить нагрев частей интерьера авто.
- «3M» серия COLOR STABLE. Американский производитель создал премиальный материал за счет нано-углеродистого полиэстера. Благодаря этому тонировка с керамическим напылением имеет высокие показатели защиты от ультрафиолетовых лучей и препятствует насыщению салона тепловым излучением, а также не создает помех GPS и сигналам мобильной связи.
4. БУДЕТЕ ЛИ ВЫ СНИМАТЬ ДВЕРНЫЕ КАРТЫ (ОБШИВКУ) ПРИ ТОНИРОВКЕ СТЕКОЛ?
Дверная обшивка снимается в крайних случаях. В некоторых моделях автомашин, как например у BMW X5 (G05), конструкция уплотнителя не позволяет приклеить пленку более качественно, поэтому требует демонтажа дверных карт. В остальных случаях процесс тонировки происходит всего лишь снятием оконного уплотнителя, чтобы не происходило задирания пленки в процессе эксплуатации.
5. КАКУЮ ГАРАНТИЮ ТОНИРОВКИ Я МОГУ ПОЛУЧИТЬ В ВАШЕЙ КОМПАНИИ?
Вы можете рассчитывать на два вида гарантии.
Во-первых, наша компания гарантирует качество выполненных работ. Однако если в процессе эксплуатации происходит задирание материала или появляются пузыри, клиент в праве обратится в наш сервисный центр. Гарантия рассчитана на 1 год с момента тонировки.
Во-вторых, каждый владелец авто имеет гарантию от производителя. «LUXMAN» заверяет пользователей в 5-летней эксплуатации тонировки, «LLUMAR» дает гарантию от выцветания в два раза дольше, а «3М» гарантирует использование пленки без временных ограничений – пожизненно.
6. СКОЛЬКО ПОТРЕБУЕТСЯ ВРЕМЕНИ НА ТОНИРОВКУ?
В среднем на заднюю полусферу авто (задние двери, форточки, стекло и крышка багажника) потребуется 2-3 часа работы.
На передние боковые окна уйдет порядка 1 часа.
И на лобовое стекло потребуется до 1 часа работы.
7. ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ ОРИГИНАЛЬНУЮ ПЛЕНКУ LLUMAR?
Да, наша компания работает только с оригинальным материалом. Как это можно определить? Тонировочный материал изготавливается компанией «Eastman», а основным дистрибьютором этой организации в России является Proplenku.ru, с которой мы официально сотрудничаем.
Перед тонировкой автомобиля вы можете легко подойти к мастеру и посмотреть на пленку. Весь тонировочный материал имеет логотип компании с серийным номером рулона.
8. РАССКАЖИТЕ ПРО РЕГЛАМЕНТ ТОНИРОВКИ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ШТРАФА
Мы отталкиваемся от требований ГОСТа и все свои работы производим в соответствии с регламентом.
- По ГОСТу лобовое стекло после тонировки должно иметь степень пропускания света не ниже 75%.
- Передние боковые стекла не ниже 70%, у бронированных автомашин степень светопропускания уменьшена до 60%.
- На заднее стекло автомобиля регламент не распространяется.
- Тонировка автомобиля зеркальной пленкой категорически запрещена. Это связано с отсутствием в материале светопоглощения. Создавая блики тонировкой, автомобиль может стать причиной аварии.
- Также ГОСТом допускается использование непрозрачной светополосы в верхней части лобового стекла шириной не более 14 см.
9. ЕСЛИ НАРУШИТЬ ГОСТ ПО ТОНИРОВКЕ, КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ?
В 2019 году никаких изменений в отношении штрафов и дополнительных санкций не произошло. Нарушителей ГОСТа ждет штраф в размере 500 рублей. Кстати, если проявить желание на его погашение в течение 20 дней, то штрафник заплатит только 250 рублей.
Бывают ситуации, когда сотрудник ГИБДД дает указание автовладельцу на устранение тонировки и освобождает от штрафа.
В том случае, когда водитель не уплатил штраф в течение 70 суток, он может быть оштрафован на 1000 рублей, либо наказан в виде общественных работ сроком до двух суток или даже арестом на 15 суток.
+7 (495) 128-96-21
«АРТ-АВТО» — каждому клиенту только индивидуальный подход!
Источник
Как тонируются стёкла автомобилей
Остекление легкового автомобиля, минивена или пассажирского микроавтобуса разделяется на переднюю полусферу и заднюю.
Передняя полусфера (обзорная часть стёкол) включает в себя: лобовое стекло, стёкла в водительской и пассажирской дверях и (не на всех авто) неподвижные стёкла треугольной или четырехугольной формы установленные в передние двери перед передними опускными стёклами или приклеенные к кузову между дверью и ветровым стеклом.
Задняя полусфера (задняя часть стёкол) — все автостёкла, расположенные за водительским и пассажирским стёклами: опускные стёкла в задних дверях, дверные или кузовные «форточки», открывающиеся или неподвижные окна в кузове кроссовера, внедорожника или микроавтобуса и самое заднее стекло — стекло с обогревом.
В зависимости от автомобиля, его марки и типа кузова, выбирается способ нанесения тонировки на стёкла.
После подготовки плёнок следуют арматурные работы степень которых зависит от конкретного авто и стёкол подлежащих тонированию.
При тонировании задней полусферы стёкол автомобиля первым из всех стёкол тонируется заднее стекло — эта процедура самая долгая и трудоёмкая требующая от мастера-тонировщика немалого опыта обращения с тонировочными плёнками.
После формовки плёнки, освобождается доступ к заднему стеклу изнутри для его отмывания и нанесения плёнки.
Стекло тщательно замывается, насухо протирается резиновыми или силиконовыми водосгонами, обильно смачивается водой, после чего на него наклеивается тонировка. Отформованная по наружной стороне стекла плёнка в точности повторяет форму заднего стекла, благодаря чему наклеивается с внутренней стороны без воздушных «стрел» и складок, облегает нити обогрева и антенн, а также границы тонируемой поверхности.
Для качественного тонирования опускных задних или передних стёкол автомобилей плёнка наклеивается ниже внутреннего уплотнителя подъёмного стекла, для чего горизонтальный уплотнитель подъёмного стекла демонтируется при частичном разборе дверных обшивок.
Тонирование лобового стекла начинается также с очистки его внешней стороны. Затем следует снятие зеркала заднего вида, датчика дождя и (иногда) стоек вдоль ветрового стекла препятствующих приклеиванию границ тонировки.
После завершении тонировки наклеенные на стёкла плёнки прогреваются для ускорения адгезии и протираются средствами для мытья стёкол.
На что клеятся плёнки к автомобильным стёклам
Все полимерные материалы, предназначенные для нанесения на автомобильные стёкла самоклеящиеся. Прозрачные и тонирующие плёнки для бронирования и укрепления автостёкол, атермальные, чёрные, зеркальные и цветные плёнки, имеют бесцветный клеевой слой, который смачивается мыльной водой перед монтажом на стёкла. Без использования жидкости и смачивания адгезива, наклеить плёнки качественно не получиться даже у тонировщика-профессионала.
Вода с небольшой концентрацией мылящегося средства (как правило это шампунь для детей) служит для скольжения и выравнивания материалов на стёклах препятствуя моментальному прилипанию, способствует равномерному прилеганию и приклеиванию без пузырей воздуха. Излишки водного раствора выжимаются из-под плёнок при помощи спец-инструмента — резиновых, пластиковых и полиуретановых выгонок.
До полного высыхания влаги не рекомендуется пользоваться опускными стёклами и протирать наклеенные покрытия.
Источник
Как выглядит тонировка автомобиля в процентах — от самой темной 5-15% до 75% (ГОСТ и допуски)
Тонирование стекол автомобиля защищает водителя и всех находящихся в салоне от солнечных лучей. Оно также предотвращает выгорание обивки сидений и других внутренних компонентов. Служит в качестве теплоизоляционной оболочки.
В 2016 году введены четкие правила и стандарты, которые регулируют правила тонирования, в статье мы описываем требования к тонировке, что бы уберечь Вас от уплаты штрафов за нарушение правил тонировки. Так же мы покажем, как выглядит на машине тонировка 75%, 50% или 5%.
ГОСТ и допуски по тонировке на автомобиле
Нормы и правила тонирования стекол авто можно посмотреть в приложении к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС». Там описаны правила использования тонированных стекол по нормативными документам типа ГОСТ 5727-88.
Под тонировкой понимается уровень светопропускаемости в процентном отношении — чем он выше, тем прозрачнее стекло или пленка и больше значение тонировки.
- По Государственному стандарту существует требование к светопроводимости переднего стекла.
Оно должно пропускать не менее 75% солнечного света. - Для переднебоковых стекол правила менее жесткие – они обязаны пропускать 70% света и более.
- Задние, заднебоковые стекла не имеют ограничений с точки зрения их затемнения. Это правило действует при условии установки зеркал заднего обзора по обеим сторонам машины таким образом, чтобы через них просматривалась дорога позади авто целиком.
- Разрешается использовать солнцезащитные наклейки на лобовой прозрачной части автомобиля. Однако они имеют ограничения по ширине – не более 14 мм.
- Запрет существует на использование зеркальной пленки, поскольку отражение от нее лучей способно ослепить других участников дорожного движения.
- Не разрешается размещать «глухую» пленку, затемняющую стекло на 100%, существует запрет по нормативным документам Государственного стандарта.
- Пленка же типа «хамелеон», меняющая уровень прозрачности при разных условиях освещенности, не подпадает под запреты. Ее светопропускаемость на максимуме достигает 80%.
Мера наказания за нарушение норм светопропускаемости – штраф. Размер его фиксирован. До недавнего времени он составлял 500 руб. В 2021 году его величина поднялась до 1500 руб.
Варианты тонировки автомобиля в цифрах
Тонирование имеет свои градации по проценту затененности.
Градации тонировки, %:
- 5% — видимость отсутствует полностью;
- 10% — видны очертания предметов в салоне;
- 15% — Хорошо просматриваются силуэты;
- 20% — видны лица пассажиров и водителя;
- 35% — Хорошо просматриваются предметы и силуэты;
- 50% — видно все в затемненном пространстве;
- 60% — Видно все в слегка затемненном виде;
- 70% и выше — видно все.
Встречаются другие цифры тонирования, они приближаются к представленным в таблице. Процентные величины тонировки соответствуют возможностям светопропускания. Цветной пигмент, содержащийся в материале, может придавать разные оттенки пленке. Этому соответствуют номера тонировки:
- N 150— серая, атермальная пленка, защищающая от перегрева.
- N 140 — желтая, атермальная, защита от выгорания материалов салона.
- N 121 – белая, создает привлекательный внешний вид.
- N 001 – зеленая, эффект защиты от света, вид ретро.
- N 005 – голубая создает затемнение и одновременно впечатление прозрачных окон.
- N 023 – синяя, как голубая, декорирует окно и одновременно затемняет.
- N 133 – коричневая не отражает солнечных лучей.
- N 056 – двухцветная, создает эффект контраста.
- N 167 – под цвет машины, такая пленка имеет дизайнерское значение, создает декоративный эффект.
- N 125 — пленка, не затемняющая стекло, предназначена для защиты от теплового излучения и создания безопасности.
Как выглядит тонировка 75% — самая светлая
Нормативные документы ГОСТ прописывают возможности использования 75-процентного тонирования. Такая пленка предназначена для заклеивания или нанесения на лобовое и передние боковые стекла. Это самая светлая тонировка. Она обеспечивает хорошую видимость в темное время суток или при ухудшении погодных условий, появлении тумана, дождя. Когда погода солнечная, вождение комфортно, без проблем для зрения.
Допустимо атермальное покрытия с радужным эффектом, но при условии, что это не отвлекает внимание водителя, не создает оптических искажений, не мешает хорошо просматривать дорогу впереди. Для передних боковых стекол возможно затемнение 70% и выше.
Тонировка 50%
Характерна тем, что в салоне создается ощущение мягкого света, не раздражающего, а успокаивающего глаза. Снаружи виден салон и пассажиры.
В то же время обзор изнутри несколько ухудшается видимость, поэтому пятидесятипроцентная пленка не разрешена для оклеивания ветрового переднего стекла. Она может исказить обзор, помешать водителю увидеть препятствия на дороге или близко идущий транспорт.
Тонировка 40%
В салоне мягкое освещение, снаружи просматриваются силуэты, предметы, находящиеся внутри.
Не разрешена для установки на переднее стекло.
Хорошо подойдет для задней полусферы. При тонировании 40% через заднее стекло водитель видит, что происходит за пределами автомобиля.
Тонировка 30%
В салоне приятное затемнение. Снаружи просматриваются силуэты, видны лица водителей и пассажиров. Создается ощущение приватности и конфиденциальности.
Пленке с тонированием 30% соответствует величина светопропускания около 50%.
По нормативным документам ГОСТ такой вид тонировки применим для заднего и задних боковых стекол.
Тонировка автомобиля 20%
Затемнение значительное. При взгляде на окна авто видны силуэты, плохо видны лица людей, сидящих в машине.
Пленку такого вида можно разместить на окнах задней полусферы. Вечером и ночью затемнение такого уровня создает дискомфорт при вождении, можно не увидеть препятствия, предметы рядом с авто. Возможны дорожно-транспортные происшествия. Для оптимального управления автомобилем требуются зеркала заднего вида по обе стороны корпуса – через заднее стекло невозможно увидеть происходящее.
Как выглядит самая темная тонировка — 15 — 5%
Тонирование 5-15% снижает свтопропускающую способность стекол на 80-90%. В салоне приятное затемнение, а снаружи почти ничего не видно. Хорошо, если слегка просматриваются предметы и силуэты. Такую пленку категорически нельзя размещать на окна передней полусферы, только на заднее стекло и, возможно, на задние боковые. При езде в пасмурную погоду или в темное время суток обзор для водителя затрудняется, возникает зрительный дискомфорт. Можно легко попасть в аварийную ситуацию.
Обязательное требование – боковые зеркала заднего вида для просмотра дорожной обстановки за машиной.
Какая тонировка стекол лучше для города
Лучший вариант подбора тонировочной пленки – следование нормативам ГОСТ. В этом случае автомобиль даже при проверке со стороны ГИБДД пройдет все замеры затемнений. Водитель будет чувствовать себя спокойно и уверенно.
- Для передней полусферы действует правило: светопропускаемость передних стекол обязательно должна быть не менее 75%.
Этому требованию соответствуют в полной мере атермальные виды пленок. Их уровень прозрачности обычно достигает 75-90%. Их уверенно можно поставить на лобовое стекло. Полимерные и нанокерамические слои этих материалов обеспечивают надежную защиту от ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Другие виды лучей они пропускают свободно. Выбор атермальных пленок производителей из разных стран достаточно широк. Рекомендованные бренды: Ultra Vision, ASWF, Armolan и др. - Что касается покрытия задней полусферы автомобиля – препятствий для использования других вариантов тонировочных материалов нет. Автовладелец может руководствоваться своими вкусами и здравым смыслом.
Для заднего и боковых задних окон стоит отследить видимость позади машины.
Она обеспечивается либо прозрачностью пленки, помещаемой на заднее стекло, либо зеркалами заднего вида, размещенными по обе стороны авто.
- С какого уровня затемнения следует монтировать зеркала – таких рекомендаций не существует. Оптимальный вариант – когда два боковых зеркала заднего вида всегда есть на автомобиле. Это помогает не только при тонированых окнах, но и при совсем прозрачных стеклах.
Виды тонировки автомобиля по техническим параметрам
- Цветные. Они окрашены пигментом. К нему по государственным стандартам предъявляется требование о том, чтобы у водителя не искажалось восприятие основных цветов, которые используются для регулирования дорожного движения. Это цвета: красный, желтый, зеленый, голубой, белый. Искажение их восприятия критически важно на дороге. Пленки состоят из нескольких слоев. Каждый из них влияет на уровень светопропускания, прочность материала.
- Металлизированные — в них включен тончайший слой металла, чаще всего — алюминий. Он отлично отталкивает световой поток, защищает от ультрафиолетового излучения. Слои защитные и тонировочные перемежаются со слоем металлизированного напыления. Используют для внутренней оклейки и для внешнего тонирования.
- «Infinity». При производстве такой пленки использовано металлонапыление, улучшающее физические свойства материала. Высокое качество нанесения слоя позволяет избежать искажений зрительного восприятия водителя.
- Комбинированные, градиентные, затемняют и защищают от ультрафиолета. Комбинация металлизированного и цветного покрытий достигается градиентным способом нанесения слоев. На верхней части нанесено металлической покрытие, внизу покрытие остается обычным. Снаружи выглядит как затемнение, переходящее от темной верхней половины стекла к светлому прозрачному нижнему слою.
- Спаттерные – многослойные с металлонанесением. Способ производства основан на внедрении металлических компонентов в структуру материала. Они от носятся к категории атермальных, поскольку хорошо снижают солнечную активность. Защищают от нагревания при жаркой погоде жару, переохлаждения в мороз. Отличаются повышенной износостойкостью.
- Атермальные пленки, задерживающие поступление тепла через стекла, защищают до 90% температуры солнечных лучей. Такая пленка может быть прозрачной, ее без проблем можно разместить на переднем и передних боковых стеклах авто. Изготавливается с большим количеством слоев. Каждый из них направлен на блокирование своего отдельного спектра лучей: ультрафиолетовых и инфракрасных. Благодаря этому достигается хороший уровень защиты от жаркого солнца, а в холодное время – от проникновения холодного воздуха.
- Спаттерно-металлизированные. Комбинация 3-х видов: спаттерной, металлизированной, цветной. Металл присутствует как в структуре материала, так и содержится в промежуточном слое между другими вариантами.
- Хамелеон. Переливаются разными цветами под лучами солнца.
От фиолетового до разных оттенков синего, голубого, других цветов. Защищают водителя и пассажиров от солнечных бликов, нагревания внутри салона, то есть обладают свойствами атермальности. Светопропускающие характеристики менее выражены, чем у других видов. - Антивандальные. Обладают качествами укрепления стекла, помимо защиты от ультрафиолетового излучения. При попадании твердого предмета стекло не разлетается брызгами по салону, осколки собираются на пленочном покрытии.
- Карбоновые. Пленки из современного материала нового поколения, обладающего повышенными физико-механическими характеристиками. Использована технология распыления графита в вакууме. Отличаются повышенной износостойкостью. Не выгорают. Не дают бликов. Можно использовать не только для окон автомобиля, но для защиты корпуса.
Как выбирать тонировку для городских условий
- Обращайте внимание на многослойность. Чем больше слоев покрытия, тем оно прочнее и долговечнее. При этом учитывается параметр видимости.
- Светопропускаемость, то есть процентный уровень затемнения. Этот параметр описан в предыдущих разделах по градациям: от почти прозрачных до самых темных, за которыми едва различается силуэты.
- Защитные свойства от температурного воздействия. Особое место по этому показателю занимают атермальные пленки.
- Цвет покрытия. Это уже относится к области вкуса. Оформить стекла под цвет машины, по контрасту либо в соответствии с определенным стилем – ретро, металлик, хай-тек или иным, решение принимает владелец. Главное, чтобы тонировка не давала бликов, не искажала цвета. чтобы через нее все было четко видно.
Все эти способы образования тонированных покрытий позволяют получать различный процент светопропускания от пленок — 70-75%, близких к прозрачным, до самых темных – 5-15%. Тонирование стекол автомобиля создает приятное разнообразие во внешности автомобиля. Одновременно это хороший защитный вариант для повышения безопасности при езде на авто, а также для создания комфорта водителю и пассажирам.
Источник