Что значит только хард рок

История жанра Hard Rock

Что такое хард-рок?

Хард-рок является одним из многих поджанров, характеризуется акцентом на блюзовые гитарные рифы, мощный вокал и тяжелые, громовые барабаны. Например, группы вроде Led Zeppelin придали партиям баса и ударных большее значение, обеспечив поддержку основного ритма композиции.

Чтобы понять, что делает такой поджанр, как хард-рок, значимым, мы должны понять другие жанры, которые ему противопоставляют. Например, для софт рока характерны броские мелодии, баллады, относительно легкий барабан и спокойный вокал. Хард-рок, для сравнения, характеризуется большим количеством гитарных соло, громким барабаном и вокалом, который приближается к крику. Оба этих поджанра — софт-рок и хард-рок — имеют смысл сравнивать друг с другом. Софт-рок и хард-рок — поджанровые термины, созданные фанатами и журналистами для объяснения различных полюсов рок-спектра.

Хард-рок появился как поджанр в 1960-х. В 1950-е годы рок-музыка, или рок-н-ролл, как ее часто называли в 50-х и 60-х годах, взорвалась на сцену американской массовой культуры с невероятной силой.

Такие исполнители, как Литтл Ричард, Элвис Пресли, Фэтс Домино и Бадди Холли, восхищали молодую аудиторию и возмущали консервативных родителей на протяжении десятилетий.

Читайте также:  Завертело что это значит

К началу 1960-х рок-н-ролл начал распадаться на многочисленные поджанры. В то же время многие британские рок-группы стали выходить из тени на международную сцену, вызывая так называемое «Британское вторжение», тогда различие между софт и хард роком становится всё более очевидным. В характерную особенность стиля хард был вложен новый метод усиления звучания гитары — овердрайв. Этот способ появился за счет перегрузки оборудования, что давало в результате громкий рычащий звук.

Шли 1960-е, и субкультуры, окружающие рок-музыку, стали более массовыми, различие между поп-музыкой и роком стало более значительным. Хард рок начинает набирать большую популярность, а тексты песни становятся более осмысленными, многие песни были написаны о политике, общественном неравенстве, кризисе и большинстве вещей, которые были близки среднему классу.

Основоположники тяжелого рока

Led Zeppelin — по праву считается основной группой, олицетворяющей всё многообразие тяжелого рока. Они установили планку тяжелого рока, а окончательно сформироваться жанру помогли такие группы, как Black Sabbath и Deep Purple. Уже позже — в 1970х — по протоптанной предшественниками дорожке пошли такие группы, как AC/DC, Queen, Nazareth, UFO, Scorpions, Status Quo, Grand Funk Railroad и многие другие.

В 1980-х годах на стыке хард-рока и хеви-метала, возникло коммерчески успешное движение, которое называют хард-н-хеви (англ. Hard n Heavy). В то время заполучили свою известность такие группы, как Guns N’ Roses, Mötley Crüe, Def Leppard, Whitesnake, Aerosmith, Judas Priest. Параллельно развивались более тяжёлые направления металла, берущие истоки в хард-роке (трэш-метал, спид-метал и другие).

1990-е считаются третьей эрой хард-рока. В начале 1990-х годов доминировали Guns N ‘Roses и Metallica. Популярность альбомов Black Album Metallica и Guns N ‘Roses’ Use Your Illusion I и Use Your Illusion II в 1991 году были пиковой точкой известности этих групп. Но популярность таких групп пошла на убыль, так как их музыка и настроения стали более инфантильно-эгоистичными. В 1991 году в моду ворвался новый вид хард-рока.

Гранж объединил элементы хардкор-панка и хэви-метала, в гранже используются тяжелые гитарные искажения. Хотя большинство гранж-групп старались создавать музыку полностью противоположному популярному звучению хард-рока 80-х (например, Nirvana, Mudhoney и L7), но меньшинство (например, Pearl Jam, Mother Love Bone, Temple of the Dog и даже Soundgarden) находилось под сильным влиянием многих хэви и метал групп 70-80-х годов. Тем не менее, в то время все гранж-группы избегали модно-ориентированного стиля хард-рока.

В середине 2000-х одной из основных хард-рок групп становится Velvet Revolver, в состав которой входят три бывших участника Guns N’ Roses (Слэш, Дафф МакКаган и Мэтт Сорум).

Хард рок в СССР

С тяжёлым роком в СССР всё было по-настоящему тяжело. Услышать музыку подобного жанра удавалось немногим, так как подобные треки исполнялись подпольно под тяжестью государственных запретов. Подобные попытки самовыражения среди музыкантов могли караться органами правопорядка, а потому советский рок формировался в максимально трудных условиях и был самым закаленным жанром!

Ария, Чёрный кофе, Коррозия металла — не так много групп выросло и пробилось в те года, но названия этих групп на сегодняшний день известны всем!

Круиз — родоначальник отечественного хард-рока, пробил путь на сцену множеству групп, например, Автограф, ЭВМ, Форвард, Нокаут, Тяжелый день, Парк Горького и многим другим.

Особенностью текстов группы Круиз являются упоминания строчек текстов известных поэтов: «Не позволяй душе лениться…» (Н. Заболоцкий), «Усталость» (Р. Рождественский), «Сонет» (Шекспир). Эти тексты полюбили старшеклассники, а «Круиз» был упомянут в российской энциклопедии о Шекспире как единственная рок-группа, исполняющая стихи великого поэта.

Самой успешной в коммерческом плане стала группа Ария. По сей день её не устают слушать, как молодые и начинающие фанаты тяжелого рока, так и ветераны советского хард рока. В багаже Арии уже находится 11 студийных альбомов. Образовался коллектив в далёком 1983 году: Виктор Векштейн объединил участников “Поющие сердца”, “Лейся, песня!” и других музыкальных групп и предложил им начать сочинять композиции с новым интересным звучанием. В разное время в Арии успели поработать такие исполнители, как Валерий Кипелов, Владимир Холстинин, Сергей Маврин, Артур Беркут, Михаил Житняков и другие.

Жанр хард рока сформировался более 40 лет назад, но и сейчас имеет за собой множество преданных поклонников. Хард-рок дал старт целому пласту поджанров тяжелой музыки — хэви-метал, глэм-метал, шок-рок, спид-метал, трэш-метал, эти направления продолжают развивать музыкальную сцену по сей день. Таким образом, хард-рок можно считать источником тяжелых стилей рок-музыки.

Гайд по металу: 4 главных группы в каждом поджанре, часть 4

Заключительная часть нашего мини-гайда по поджанрам метала. Сегодня мы рассмотрим такие направления, как пауэр, симфоник, классический метал и классический металкор.

Концерт на паузу ради фанатов: 7 случаев

Многие рок-музыканты весьма человечны: слава портит не всех. Они ценят и уважают каждого фаната, каждого, кто приходит к ним на концерт. Не раз бывало, что музыканты останавливали выступление, так как что-то случалось в толпе. Этот вопрос стал особенно актуальным после недавнего шокирующего инцидента на концерте рэппера Трэвиса Скотта, закончившегося смертями нескольких людей в толпе.

И вот 7 интересных примеров, когда концерт замирал ради фаната!

Гайд по металу: 4 главных группы в каждом поджанре, часть 3

Третья, предпоследняя часть о субжанрах метала. Мы помогаем вам разбираться в любимой музыке! Приводим по 4 главных группы в каждом поджанре.

Сегодня мы рассмотрим модерн металкор, индастриал, блэк и глэм. Поехали!

Новая волна эмо: все началось с Sound Cloud

Сегодня эмо опять на подъеме — наряду с поп-панком. Благодарить стоит платформу SoundCloud, на которой родился эмо-рэп, и пандемию коронавируса.

Гайд по металу: 4 главных группы в каждом поджанре, часть 2

Продолжаем путешествовать по бескрайним просторам метала. Это вторая часть о его поджанрах, и сегодня мы рассмотрим готик, грайнд, дум, дэткор и джент.

Гайд по металу: 4 главных группы в каждом поджанре, часть 1

Метал как жанр — очень широкое понятие. В нем столько поджанров, что можно и запутаться! Мы решили вам помочь и составили полезный гайд. В нем — о 17 поджанрах метала в лице ключевых представителей каждого. Часть первая.

Источник

В чем разница между хард-роком и хэви-металом?

Хэви-метал, как правило, испытывает относительно меньшее влияние блюза по сравнению с хард-роком. Возможно, исключение составляет Black Sabbath. Эта команда начинала как блюз-рок-группа до своей славы, но постоянно отходила от этого блюзового влияния позже. Хэви-метал-группы, как правило, включают несколько элементов, присутствующих в других формах музыки. Это влияние классики (Rainbow, Scorpions и многие пауэр-метал-группы), хардкор-панка (Metallica, Venom, Slayer, Sepultura) и даже джаз-фьюжна (Meshuggah).

Тематически хэви-метал также гораздо более разнообразен и часто может быть более «спорным». Хард-рок имеет тенденцию заимствовать несколько общих тем из блюза и рок-н-ролла. Это безответная любовь, вечеринки и приятное времяпрепровождение, какие-то сексуальные намёки и другие. Хэви-метал, с другой стороны, имеет тенденцию исследовать несколько тем, которые могут быть неортодоксальными (мифология, подземелья и драконы, политические и социальные темы) или даже табуированными по своей природе (тьма, насилие, зло, оккультизм). Эти два жанра могут иногда пересекаться по темам (например, глэм-метал имеет темы, которые характерны для хард-рока), но этого не происходит в подавляющем большинстве случаев.

Вот несколько групп, которые я бы рассмотрел следующим образом.

  • Aerosmith — это хард-рок. У них есть некоторые хэви-моменты, но они не так часты, как в типичной хэви-метал-группе. Их блюзовое влияние довольно заметно, как в музыкальном подходе, так и в тематике текстов. Очень часто они звучат как взбалмошная рок-н-ролльная группа.
  • Scorpions — эта группа имеет тенденцию пересечения двух жанров, но они больше похожи на хэви-метал группу. Многие их песни звучат так, как можно было бы ожидать от типичной традиционной хэви-метал-группы. Здесь есть мощный эпический вокал, классические гитарные соло и тяжёлые барабаны.
  • Oasis — ни то, ни другое, хотя их принадлежность к обсуждаемым жанрам иногда обсуждается. Это бритпоп-группа, и она не находится на таком же уровне тяжести или «сырости», как, например, Guns ‘N’ Roses или Metallica.
  • Led Zeppelin — это хард-рок. У них есть свои хэви-метал моменты, такие как «Communication Breakdown», «Immigrant Song» и ещё несколько. Есть также темы текстов, которые позже повлияют на многие метал-группы. Но в целом они звучат как заводная блюз-рок-группа на протяжении большей части своего репертуара.
  • Queen — это хард-рок. Опять же, как и у других групп, упомянутых выше, у них есть такие мелодии, как «Stone Cold Crazy» или «Innuendo», но большинство их репертуара не так тяжело, и даже состоит из поп-мелодий, особенно на их последнем этапе. Тем не менее, они являются очень влиятельной группой для хэви-метала. Это происходит благодаря псевдо-оперному подходу Фредди Меркьюри к своему вокалу, а также классическому влиянию, присутствующему в ряде мелодий (например, «Bohemian Rhapsody»).

По материалам публикации (англ.).

Видео: «Aerosmith — Livin’ On The Edge (Official Music Video)» .

Итак, разница между хард-роком и хэви-металлом. Иногда бывает трудно отличить одно от другого. Может быть потому, что многие люди используют эти термины неправильно (не истинные меломаны, а просто случайные поклонники).

Например, AC / DC — это не хэви-метал. AC / DC никогда не была металлической группой и никогда ей не станет. Они никогда не записали ни одной песни, которая относится к категории металла. Тем не менее, я слышал, как многие называют их хэви-метал-группой или включают в список лучших метал-групп 70-х и 80-х годов.

Если вы постоянно слышите, как люди говорят, что AC / DC — это тяжёлый металл, это может уничтожить вашу способность различать разницу. Меня злит, когда люди называют AC/DC «металлической» группой. Нет ничего плохого в том, чтобы быть метал-группой, но некоторые вещи просто не соответствуют действительности.

Хэви-металлическая музыка обычно имеет более тяжёлый барабанный бой, чем хард-рок. Хард-рок музыка может иметь много гитарных риффов, в то время как хэви-метал имеет перегруженные гитары.

Хард-рок (качественный по текстам) может быть о чём угодно. AC / DC — это характерные темы рок-музыки, о любви и о том, чтобы «качать тебя» («rocking you»). В то время как хэви-метал тоже может быть о чём угодно, там обычно больше религиозных, политических тем и других менее позитивных вещей. Это реально скорее стереотип, но это стоит отметить.

Я думаю, что самый простой способ определить разницу — это послушать AC/DC, а затем Dio (группу). Dio — это хэви-метал. AC / DC — это хард-рок. Пытаясь определить стиль, когда вы слышите какую-либо песню, подумайте, на что она больше похожа — на песню Dio или AC / DC? Через некоторое время вы освоитесь в этом.

Видео: «Sacred Heart — Ronnie James Dio» .

Источник

Происхождение и связь музыкальных жанров. Часть 10. История рока — хард-рок. И вновь продолжается бой.

Ни один другой жанр и стиль не вызывает такого количества ожесточенных словесных баталий. Бои местного значения с разной степенью интенсивности происходят везде, где авторы осмеливаются употребить данный термин. Периодически некоторые комментаторы с разной степенью агрессивности пытаются рассказать авторам что такое хард-рок. И даже советуют слушать крутые хард-рок группы, которые, по их мнению, авторы никогда не слышали. Звучат такие имена как Deep Purple, Black Sabbath, Nazareth. Признаемся, что только из этих комментариев мы узнали о существовании данных коллективов, а до этого прозябали в невежестве. И попытаемся рассказать о том, как мы видим хард-рок, и что под этим термином понимаем.

Все источники, дающие определение стилю «хард», сходятся в том, что это громкая, агрессивная, гитарная рок-музыка. Гитары очень часто звучат с искажениями и другими эффектами. Используются мощные «стадионные» риффы и четкий ритм ударных. Вокальные партии исполняются с большой экспрессией.

Первые ростки хард-рока появились в середине 1960-х, а его истоки лежали в блюзе и раннем рок-н-ролле. На протяжении второй половины 60-х музыканты в различных рок-стилях (прежде всего гаражном/психоделическом роке и блюз-роке) экспериментировали с искажениями, тяжестью, интенсивностью и агрессией. Окончательное оформление хард получил в конце декады и начале 1970-х годов. Чуть подробнее об этом написано в серии заметок » Metal Music. Прото-метал» в четырех частях. Почему прото-метал, хотя мы говорим о харде? А потому, что в те времена термины «хард-рок», и «хэви-метал» были синонимами, и история двух стилей рока достаточно долго была общей.

Ключевыми годами в истории хард-рока стали 1969-й и 1970-й. В 1969 году вышли дебютные альбомы Led Zeppelin и Grand Funk Railroad. В 1970-ом первый диск Black Sabbath и переломный «In Rock» у Deep Purple. А LZ и GFR выдали на-гора уже третьи свои альбомы. Эти четыре группы, на мой взгляд задали многие стандарты звучания стиля и в значительной степени определили его лицо.

Помимо названной четверки дань рассматриваемому стилю отдали и зубры рока из предыдущего десятилетия. Например, The Who, чьи заслуги в формировании оригинального звучания харда несомненны.

Но четырьмя-пятью именами разнообразие звучания хард-рока не исчерпывается. То, что последовало за возникновением хард-рока можно охарактеризовать как взрыв, фейерверк сверкающих новых имен и музыкальных идей.

Uriah Heep и Argent, Free и Bad Company, Nazareth и Queen, Alice Cooper и Aerosmith, Kiss и Rush, AC/DC и Scorpions и ещё десятки и сотни имен гремели по всему миру. 1970-е были десятилетием хард-рока и периодом его широкой популярности и коммерческого успеха.

Хард-рок мог быть напыщенным и театральным,

а мог быть суровым и мрачным.

Ютуб-канал Black Sabbath

Мог быть сложным и прогрессивным,

а мог быть простым и зажигательным —

Он мог быть серьезен и концептуален,

а мог быть просто музыкой для вечеринок.

В нем с успехом использовались элементы других стилей и жанров.

По ходу развития хард породил более десятка субстилей, граничащих то с психоделией (heavy psych), то с блюзом (boogie rock), то с поп-роком (glam), то с кантри (southern rock), то с прогом (heavy prog). Разнообразие звучания стиля таково, что всегда хочется спросить комментаторов сходу уверенно отличающих хард-рок от «не хард-рока»: «Как Вы это делаете? Каким уникальным прибором замеряете хард-роковость? В какую часть тела он у Вас встроен?»

Тем более, что в конце 70-х и в 80-е в попытке ухватить за хвост ускользающую удачу, хард-рок стал звучать более гладко и мелодично, утратил часть своей изначальной ярости и энергии. Def Leppard, Foreigner, Boston, Journey, Whitesnake, Survivor, Angel, Rainbow и многие другие регулярно светились на модных тогда музыкальных каналах, кое-кто попадал на звуковые дорожки голливудских фильмов.

Ютуб-канал RHINO
А окончательно вытеснили хард-рок на обочину музыкального мейнстрима появление гранжа и успех альтернативного рока на рубеже 80-х-90-х годов прошлого века. Разумеется наработанные хард-роком музыкальные «фишки» использовались и используются в творчестве некоторых наиболее «тяжелых» альтернативных коллективов, разумеется периодически возникали и возникают новые группы, обращающиеся к истокам стиля. Да и ветераны время от времени «выстреливают» неплохими альбомами. Однако ничего кардинально нового хард-рок уже больше слушателям не предлагал. Не считать же за таковое попытку соединить рок с рэпом.

Возвращаясь к теме взаимоотношений хард-рока и хэви-метала стоит отметить, что окончательное выделение хэви как отдельного стиля произошло во второй половине 70-х по мере удаления музыки ряда групп (Judas Priest, Motorhead и коллективов NWOBHM) от блюзовых корней и еще большего усиления экстремальных тенденций звучания. В итоге получилось так, что в 1980-е годы хард-роком стали считать более коммерчески ориентированные и более мелодичные коллективы, а хэви-металом более жесткие и экстремальные. Впрочем значительное число исполнителей работали на стыке метала и харда, выпуская записи, достаточно трудноидентифицируемые с точки зрения четкой их категоризации. Долгое время для таких групп и их песен у музыкальных критиков и журналистов в ходу был термин хард-энд-хэви. Сейчас он считается устаревшим, хотя иногда употребляется (и мной тоже), когда нет нужды в четком стилевом определении.

Впрочем, об истории хэви-метала поговорим в отдельной серии статей, а в следующий раз начнем разбираться с субстилями хард-рока.

Источник

Оцените статью