- Что значит токен для карты закрыт
- Что такое токен и почему он отличается от номера на банковской карте
- Как узнать токен
- Как войти в ЛК и погасить задолженность
- Шаг 1
- Шаг 2.
- Автоматическое погашение задолженности
- Что такое токен?
- Токенизация карт в E-commerce: что это такое и как работает?
- Что общего с Apple Pay и Google Pay
- Итак, что такое токенизация в E-commerce
- Технические аспекты
- Интеграция с платежными системами
- Токенизация в Яндекс.Кассе
- Как происходит платеж токеном?
- Вместо заключения
Что значит токен для карты закрыт
Это статья для тех, кто прикладывал к терминалу телефон.
Если Вы прикладывали банковскую карту, прочтите эту статью.
Устройство попадает в стоп-лист, когда в транспортной системе по нему есть неоплаченная поездка. Вывести его из стоп-листа можно, погасив задолженность в личном кабинете пассажира.
Чтобы войти в кабинет, нужно знать полный цифровой номер (токен) карты, привязанной к устройству. Он отличается от номера на карте.
Что такое токен и почему он отличается от номера на банковской карте
Когда Вы добавляете банковскую карту в платежное приложение телефона, ей присваивается уникальная комбинация цифр – цифровой номер или токен, который используется при совершении транзакций. В целях безопасности продавцу передаётся только часть номера, и посмотреть его целиком не может даже владелец карты.
Когда Вы регистрируете поездки телефоном, в транспортной системе они учитываются по токену и с номером банковской карты не связаны. Поэтому вводить в личном кабинете номер, указанный на карте, бесполезно.
Как узнать токен
Чтобы узнать токен, Вам потребуется второй телефон с операционной системой Андроид.
Скачайте на телефон с Андроидом бесплатное приложение Считыватель банковских карт из Google Play. Для iOS такого приложения нет. Приложение выводит на экран цифровой номер карты и не предназначено для совершения платежей.
Приложение «Считыватель банковских карт» в Google Play
Начальный экран приложения «Считыватель банковских карт».
Включите режим оплаты на телефоне, который находится в стоп-листе, и поднесите оба телефона друг к другу, чтобы считать номер токена.
Когда данные будут прочитаны, на экране приложения появится изображение карты, номер которой будет скрыт звёздочками. Кликните на карту.
В пустые окошки нужно ввести 4 известные цифры токена.
4 цифры токена можно узнать в платёжном приложении телефона, в котором подключена находящаяся в стоп-листе карта. Эти цифры отличаются от тех, которые указаны на самой карте.
Samsung Pay: откройте в приложении подключённую карту, пролистайте до строчки «Номер виртуального счёта».
Google Pay: откройте в приложении подключённую карту, кликните на последние транзакции. Нужные 4 цифры будут указаны в деталях покупки.
Apple Pay: зайдите в «Воллет», откройте нужную карту, в свойствах пролистайте до строчки «Номер учетной записи устройства».
Введите 4 цифры токена в приложение «Считыватель банковских карт» и нажмите зелёную кнопку. Звёздочки на изображении карты поменяются на цифры — используйте эти цифры для входа в личный кабинет пассажира.
Введите 4 известные цифры токена.
Как войти в ЛК и погасить задолженность
Шаг 1
Перейдите на страницу входа в личный кабинет пассажира. Введите токен и код с картинки и нажмите «Войти».
Вход в личный кабинет пассажира на транспортно-карточной платформе
Шаг 2.
Если на карте есть задолженность, на странице истории оплаты проезда Вы увидите кнопку «Погасить задолженность» и сумму долга. Неоплаченная поездка будет иметь статус «Запрещена».
Страница истории оплаты проезда
Чтобы оплатить поездки, нажмите «Погасить задолженность». Банк автоматически произведёт списание средств. Мобильный банк пришлёт сообщение о покупке в DATA.KGILC.RU LKP.
На странице истории оплаты появится строка об успешном ручном погашении, а статус неоплаченной поездки изменится на «Поездка оплачена».
Телефон будет выведен из стоп-листа в течение суток после списания.
Автоматическое погашение задолженности
Для телефонов, часов и браслетов также работает автоматический вывод из стоп-листа — банк будет обращаться к привязанной к ним карте по расписанию в течение месяца.
Вам необходимо обеспечить наличие денег на балансе карты и подождать повторного обращения банка к карте. После первого отказа банк обращается к карте через сутки, затем 3 дня, 10 дней и через 14 дней.
Через 28 дней после первого отказа разблокировать банковскую карту или nfc-устройство можно только через личный кабинет пассажира.
Если деньги на Вашей карте есть, но списания не происходит, напишите нам в сообщения группы во «ВКонтакте» — скорее всего, по карте есть техническая ошибка списания на стороне банка.
Источник
Что такое токен?
Закрытый ключ, с помощью которого генерируются электронные подписи, находится на ключевом носителе или, по-другому, токене.
Токен — это устройство в виде USB-флешки с защищенной паролем картой памяти, на которой хранится информация для создания подписи. Токен обеспечивает двухфазную аутентификацию пользователя: для работы необходимо вставить токен в USB-разъем компьютера и ввести пароль.
В России два вида токенов:
- Рутокен – ключевой носитель, разработанный и широко применяемый в России. Продукты на базе Рутокена широко используются в коммерческих и государственных проектах. Кроме того, безопасность рутокенов постоянно повышается — в частности, в новых версиях операции шифрования документа выполняются не только на компьютере, но и в самом устройстве. Это делает электронную подпись более защищенной от вирусов и хакерских атак.
- Е-токен – европейский вариант ключевого носителя. Е-токены могут содержать практически любой дополнительный чип RFID (радио-метку) для интеграции с системами контроля и управления доступом в помещения.
Только СКБ Контур выпускает электронные подписи со встроенной лицензией. Это позволяет подписывать файлы с любого рабочего места — лицензия СКЗИ уже есть на токене. Команды СКБ Контур и Рутокена взаимодействовали на этапе разработки, благодаря чему пользователи наших услуг получают качественный и удобный носитель, который легко устанавливать и использовать.
УЦ СКБ Контур выпускает все виды электронных подписей.
Источник
Токенизация карт в E-commerce: что это такое и как работает?
Всем привет! Недавно мы в Яндекс.Кассе совместно с платежными системами Visa и Mastercard запустили новую технологию токенизации платежей для E-commerce, или, по-другому, онлайн-коммерции. Кто-то может подумать: что тут такого — с токенизацией карт разобрались уже с выходом Apple Pay, Google Pay и других *Pay. Но нет, тут что-то новенькое, а мы еще и первыми эту технологию запустили в России этой весной для магазинов-партнеров, так что почему бы не поделиться.
В США и Европе эта технология появилась несколько раньше, и пользователи таких сервисов, как Netflix и Amazon, уже платят E-commerce токенами, хотя, возможно, даже не знают об этом. А я сейчас расскажу, как это устроено не только снаружи (для партнеров и держателей карт), но и изнутри, с точки зрения разработчика и тимлида этого проекта. Если интересно — велкам под кат.
Что общего с Apple Pay и Google Pay
Те читатели, которые представляют, как работают Apple Pay и Google Pay (а кто не знает — вот наша статья про запуск *Pay), увидят тут знакомые слова.
Если коротко, то одна из особенностей технологий *Pay заключается в том, что плательщику не нужно передавать магазину данные своей банковской карты. Он один раз обменивает их на специальный цифровой токен и дальше, не подвергаясь риску перехвата данных карты, при платеже использует только этот токен. А преимущество в том, что токен работает только вместе с одноразовой криптограммой, которая генерируется на телефоне плательщика, а вне телефона эту криптограмму создать не получится. К тому же этими токенами легко управлять — удалять или создавать новые — дело одной минуты в онлайне, никаких походов в банк и прочей бюрократии.
Пока запомним эти особенности токенизации карт на устройствах пользователей:
- платить токеном может только тот, кто этот токен создал,
- управлять токеном можно отдельно и независимо от управления банковской картой.
Запомнили? А теперь перейдем к токенизации карт для E-commerce, иначе говоря, для онлайн-платежей в интернет-магазинах.
Итак, что такое токенизация в E-commerce
Вообще, токенизация карты — это обмен конфиденциальных данных банковской карты на специальный токен, который позволяет оплачивать покупки с помощью этой карты.
Конфиденциальные данные карты — это ее номер (PAN — Primary Account Number) и срок действия.
Если для подключения карты в *Pay инициатором является сам держатель карты, то токенизацию для E-commerce инициирует интернет-магазин. Но зачем (и с какой стати)?
Наверняка многие из вас пользуются сервисами с подписками: будь то ежемесячная оплата музыки, фильмов или, например, коммунальных услуг. Как оформляется эта подписка? Вы заходите на сайт интернет-магазина, вводите данные своей карты и ставите галочку, подтверждающую ваше согласие на то, что магазин сохранит данные вашей карты (PAN и срок действия) и сможет самостоятельно инициировать оплату за конкретную услугу.
Нужно понимать, что такое действие подразумевает, что магазин должен где-то сохранить данные карты. Тут обычно два варианта:
- сохранить их на собственных серверах, если они сертифицированы на соответствие стандарту PCI DSS, что могут себе позволить далеко не все интернет-магазины,
- доверить их хранение своему платежному решению, например Яндекс.Кассе, которая сертифицирована PCI DSS по высшему уровню безопасности.
А нельзя ли и здесь применить подход с токенизацией? Почему бы вместо хранения данных банковской карты не использовать некоторый токен, которым можно управлять отдельно от карты? А что если сделать так, чтобы при очередном перевыпуске карты токен оставался бы одним и тем же и не нужно было заново привязывать карту к разным сервисам? Звучит любопытно?
Давайте обо всем по порядку. При токенизации мы обмениваем данные банковской карты на некий токен, но что это такое? Токен предоставляется платежной системой карты — Mastercard или Visa. Он представляет собой уникальный идентификатор, аналогичный номеру учетной записи устройства в Apple Pay или номеру виртуального счета в Google Pay, которые можно найти в приложении на смартфоне (Wallet на устройствах Apple и Google Pay — на Android).
В отличие от *Pay, в E-commerce токенизации создание токена инициирует интернет-магазин или его платежное решение, а сами токены хранятся на серверах платежных систем.
Разумеется, кто угодно не может прийти к платежной системе и получить токен чьей-либо карты для оплаты покупок. Во-первых, токенизировать карты могут только те платежные решения, которые пройдут сертификацию и получат одобрение платежных систем. Такое платежное решение называется On-Behalf Token Requestor или Token Service Provider, но для простоты будем впредь оперировать термином Token Requestor. И только Token Requestor может инициировать платежи токеном. Во-вторых, токен всегда выпускается для конкретного магазина, и с помощью токена можно платить только в этом магазине. Очень похоже на то, как токен *Pay связан с устройством, на котором он был создан.
За счет чего это достигается? Просто перед проведением каждого платежа по токену Token Requestor должен получить одобрение у платежной системы на этот платеж. Факт такого одобрения надо будет предъявить во время фактического проведения платежа, поэтому одобрение это имеет форму одноразовой криптограммы, которую формирует платежная система карты. При проведении платежа эта криптограмма добавляется к параметрам запроса в банк-эквайер и затем передается платежной системе, которая проверяет подлинность этой криптограммы, которую сама ранее выдавала.
А что там про управление токеном независимо от управления картой? Тут вообще все просто — токен живет своей жизнью, имеет свои статусы жизненного цикла, и о каждом изменении статуса Token Requestor сразу же узнает от платежной системы карты.
Подведем некоторый итог. Что токенизация дает держателю карты?
- Сохранность данных реальной банковской карты. При платеже используется токен, а сами данные карты не передаются, поэтому их никак не сможет перехватить потенциальный злоумышленник. А перехватывать данные токена нет никакого смысла, потому что токен превращается в тыкву при попытке заплатить в любом другом магазине.
- При перевыпуске банковской карты токен, выпущенный для интернет-магазина, продолжает действовать, и владельцу карты нет необходимости привязывать новую карту к нужным ему сервисам.
- Возможность управления токеном. Токенами можно будет управлять, не затрагивая саму банковскую карту. Банки-эмитенты смогут реализовать в своих интерфейсах специальные инструменты для гибкого управления привязками в интернет-магазинах (создание токена в новом магазине, просмотр имеющихся токенов, удаление неактуальных).
Что это дает интернет-магазинам?
- То, что хорошо для покупателя, хорошо и для магазина, поэтому использование токенизированных карт может повысить лояльность клиентов.
- Возможность перевыпуска банковской карты с сохранением токена важна для магазинов, использующих сценарии платежей по подписке. Магазину больше не нужно будет отключать подписку, если пользователь забыл обновить данные карты, и не придется всячески напоминать ему об этом. Стоит отметить, что у держателя карты все равно остается полный контроль и в любой момент он сможет отключить саму подписку.
- Повышение конверсии платежей. Мы исследовали, как использование токенов влияет на конверсию платежей в сравнении с использованием сохраненных данных карт. Выяснилось, что доля успешных платежей без использования токенов была 88,53%, а после включения токенизации выросла до 97,89%*. Получившаяся разница объясняется тем, что если банк-эмитент уже одобрил создание токена, то в дальнейшем платежи этим токеном будут вызывать большее доверие у антифрод-системы банка. На конверсию влияет также возможность оплаты перевыпущенными картами. Если человек не обновит данные карты, которую он привязал к интернет-магазину, то оплата не пройдет, а с токеном такой проблемы не возникнет.
*Мы сравнивали платежи за этот апрель в крупном онлайн-кинотеатре (MCC 4899) — привязанными картами без 3DS, без учета неуспешных платежей из-за нехватки денег на карте.
Технические аспекты
Для любителей копнуть чуть глубже, расскажу о технологии токенизации карт и ее запуске в Яндекс.Кассе — как все это выглядит изнутри нашего платежного решения.
Интеграция с платежными системами
Чтобы получить техническую возможность токенизировать карты и проводить платежи токенами, необходимо интегрироваться с Visa и Mastercard, пройти тесты, сертификацию и получить их одобрение на запуск в production. Поначалу это звучало устрашающе. Да и не только поначалу, если честно, по крайней мере, для меня. Но устрашала скорее сертификация, а по технике все было предельно ясно.
Интеграция подразумевает реализацию следующего API (условно) между платежной системой и нами в качестве Token Requestor:
- Создание токена.
Мы передаем платежной системе данные банковской карты и идентификатор интернет-магазина, для которого создается токен. Дополнительно мы проводим скоринг для оценки рисков (risk scoring) токенизации конкретной карты для конкретного магазина и также передаем результат скоринга в запросе. В ответ мы получаем решение, одобрена токенизация карты ее эмитентом или нет, и если одобрена, получаем уникальный идентификатор созданного токена. После этого токен активен, можно проводить платежи с его использованием. - Получение одноразовой криптограммы для платежа токеном.
Мало обладать токеном, чтобы им платить: для каждого платежа нужно еще получить одобрение от платежной системы — криптограмма, помните? Так вот, чтобы получить эту криптограмму, мы передаем в запросе платежной системе идентификатор токена и некоторые детали платежа. Если токен активен, мы в ответе получаем эту одноразовую криптограмму, которую затем надо будет передать эквайеру при проведении платежа по карте. - Уведомление от платежной системы об изменении состояния токена.
Это может быть приостановка/возобновление действия токена по инициативе держателя карты, удаление этого токена навсегда, а также обновление данных банковской карты, для которой был выпущен этот токен, в случае ее перевыпуска. Нам нужно уметь обрабатывать определенные запросы от платежных систем и обновлять у себя информацию о токене, проще простого.
Это описание API условное и обобщенное — нетрудно догадаться, что у каждой платежной системы разные форматы запросов/ответов, алгоритмы подписи и шифрования данных в запросах, и есть различные нюансы в бизнес-логике. Поэтому все эти детали и различия мы скрыли от остальной нашей системы, создав отдельный сервис токенизации карт, который является адаптером к платежным системам и полностью отвечает за жизненный цикл токенов.
Токенизация в Яндекс.Кассе
Яндекс.Касса представляет из себя большую систему по приему платежей для интернет-магазинов. Она состоит из многих десятков различных сервисов: backend-, frontend-приложения, BI-сервисы. Они обеспечивают прием платежа пользователя различными способами, перевод денежных средств магазину, управление платежами через личный кабинет магазина, аналитические сервисы и тому подобное. И как именно сюда встроилась токенизация карт?
Главный вопрос: в какой момент создавать токен для банковской карты?
В API Яндекс.Кассы есть возможность сохранять выбранный способ оплаты для последующих платежей в будущем, мы это называем автоплатежи.
Это может происходить как при привязке карты к аккаунту пользователя в личном кабинете магазина, так и при подписке на периодической основе, когда платежи с карты будут проводиться автоматически. В обоих сценариях при создании платежа магазин по API передает параметр save_payment_method: true, и после успешного платежа мы выдаем магазину payment_method_id — идентификатор сохраненного способа оплаты, с помощью которого он сможет проводить новые платежи.
Вот он, этот момент. Токены созданы как раз для платежей, инициированных магазином. Поэтому сразу после проведения платежа с сохранением способа оплаты мы асинхронно ставим нашему сервису токенизации задачу создать токен для пары «карта и магазин».
Что же сами платежные системы делают в момент токенизации карты?
Они обращаются в банк-эмитент, с запросом на создание токена (как это происходит и при создании токенов *Pay), и банк выпускает токен для данного магазина. Банк также может уведомить об этом держателя карты и отобразить созданный токен в его личном кабинете.
Как происходит платеж токеном?
Пожалуй, тут понадобится некоторая иллюстрация, как вообще проходит платеж ранее сохраненной картой, который инициирует интернет-магазин:
Итак, при платеже ранее сохраненным способом магазин передает только его идентификатор — payment_method_id. По этому идентификатору сервис платежей картами находит данные (PAN и срок действия) карты и передает их одному из банков-эквайеров, который далее общается с платежной системой карты.
С токенами в этом сценарии добавляется еще один шаг:
Если видим, что для карты и магазина ранее был выпущен токен, то мы можем провести платеж без использования данных карты. Для этого мы через сервис токенизации предварительно отправляем запрос в международную платежную систему с данными токена и в ответ получаем одноразовую криптограмму, которая подтверждает, что токен действующий и мы имеем право провести платеж. И уже после этого мы передаем банку-эквайеру данные токена вместе с этой криптограммой.
А что происходит в сценарии, когда пользователь перевыпускает карту в своем банке?
Если к карте ранее были выпущены токены, то банк-эмитент сообщает в платежную систему Mastercard/Visa, что карта перевыпущена. В свою очередь, каждый Token Requestor, который выпускал токены к этой карте, получит уведомление от платежной системы. Оно содержит обновленную информацию о карте: последние 4 цифры номера и новый срок действия. Токен при этом остается прежним.
Когда магазин инициирует очередной платеж с уже просроченной карты, которая на самом деле была перевыпущена, а у нас есть токен к ней для этого магазина — платеж пройдет успешно. К тому же мы сообщим магазину уже новые последние 4 цифры банковской карты — они будут присутствовать в ответах нашего API. Это нужно для того, чтобы и магазин, и пользователь всегда видели, с какой именно карты списываются средства.
Вместо заключения
Токенизация в E-commerce — это новый этап развития приема платежей, повышающий удобство для всех участников процесса оплаты. Мы ожидаем, что в ближайшее время технологию поддержат многие российские банки и провайдеры — и она станет новым стандартом платежного рынка.
Конечно, рассказ получился скорее обзорным, но я надеюсь, что каждый читатель найдет в нем что-то полезное для себя — повысит свой уровень финансовой грамотности, узнает о новинках в финтехе или, может, найдет идею для развития своего бизнеса.
Источник