Что значит тип сообщества

Что такое сообщества ВКонтакте

29 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 30466

Больше видео на нашем канале — изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

В них можно делиться новостями, информацией, слушать музыку, проводить опросы.

Такой своеобразный творческий (или не очень) кружок в онлайн-режиме. Несмотря на кажущуюся несерьезность и простоту, это действенный инструмент маркетинга. С его помощью организовывают не только общение между участниками, но и продвижение бизнеса. Только подумайте, сколько возможностей дает этот сайт. Сейчас его посещает более 97 млн. человек в день.

Все эти пользователи не только читают, смотрят видео, но и покупают. Это прекрасный канал продаж для многих компаний. И один из способов найти в нем клиентов – применение площадок в социальной сети.

Чем отличаются сообщества в ВК друг от друга

Существует три вида сообществ. Чтобы основать одно из них, зайдите в раздел меню «Группы» и нажмите «Создать». Перед вами появится вот такое окно.

Что касается тематики, вы можете выбрать одну из двух: для персоны, организации, магазина или блог по интересам. После чего, система предлагает выбрать направленность: красота, кулинария, путешествия и т.д. Расскажем подробней о каждом из трех форматов ведения бизнеса ВКонтакте.

Публичная страница

Материалы, выложенные на ней могут видеть все пользователи интернета, даже если они не зарегистрированы в этой социальной сети. Чаще всего именно через паблики продвигают бренды, онлайн-журналы, новостные ресурсы, услуги. Они подходят для заработка на рекламе и партнерских программах. У них есть особенности, которые не позволяют аудитории проявлять большую активность в создании площадки, но зато способствуют привлечению трафика.

Преимущества и недостатки такого сообщества:

  • Оно будет отражаться в профиле каждого вашего подписчика. Правда, чтобы всегда быть в поле зрения, нужно генерировать только интересный контент. Тогда вы будете в первой пятерке. Это увеличивает охват.
  • Все обсуждения, видео и фотоальбомы находятся справа, внизу. Это скорее минус если вы продвигаете товар.
  • Оставлять записи на стене имеете право только вы. Участники смогут комментировать их (опция отключается) или предлагать свои заметки специальной кнопкой.
  • Описание сообщества ВКонтакте расположено в его верхней части. Там же находится закрепленный текст с важными материалами (например, ваши контакты, ссылки, актуальная статья).
  • Его проще раскручивать, так как люди охотней подписываются на публичные страницы. Они чаще попадают на глаза посетителям и, при условии наличия увлекательных постов, подписка неминуема.
  • Нельзя удалять пользователей.

Разделы, которые доступны для настройки в паблике. Они будут отражаться справа, внизу.

Группа

Универсальный формат, который содержит в себе много функций. Такой канал рекламирования бизнеса подходит для продажи продукции и услуг, а также объединения по интересам. Есть возможность сделать интернет-магазин, подключив «Товары» .

Преимущества и недостатки сообщества:

  • Люди могут участвовать в создании контента (опция отключается). Это важно, если ваше продвижение связано с активностью ЦА. Аудитория имеет доступ к добавлению фотографий, заметок и видео. Это плюс и минус одновременно, так как придется часто удалять спам.
  • Группы бывают открытыми, закрытыми и частными. Первый вариант доступен всем посетителям сети. Во второй нужно подавать заявку и ждать одобрения администратора. В третий приглашения присылаете вы сами.
  • Есть возможность предлагать вступить в сообщество. Для этого есть кнопка «Пригласить друзей».
  • Много информационных блоков, все они расположены в верхней части и участник легко их найдет.
  • Если создать в блоке «Обсуждения» темы с самыми частыми вопросами, человек получит ответ, даже если вы в этот момент не работаете.
  • Доступно удаление пользователей.

Подведем итог. Паблик в целом продвигать легче. Его чаще видят посетители, так как он находится на главной странице каждого подписчика. На него подписываются добровольно, без мотивации с вашей стороны. Этот формат – наилучший вариант для организации канала с текстами, красивыми фото, акциями, опросами, новостями. В них сложнее реализовать ассортимент. Хотя в них также можно загружать фотографии и подключить «Товары».

Группа хороша тем, что в ней больший функционал. Она удобнее в качестве площадки прямых продаж и объединения людей по какому-либо принципу. Например, по профессиональному. С продвижением все не так просто. Для того, чтобы о сообществе узнали, нужно самостоятельно рассылать приглашения или просить об этом свои контакты. Найти его очень сложно. Для этого требуется промотать всю личную информацию пользователя и только потом попасть в раздел. Если, конечно, он не скрыт настройками приватности.

Мероприятия

Суть заключается в освещении разного рода событий и оповещения участников о них. Функционал очень похож на другие форматы, но с некоторыми отличиями. У сообщества есть организатор: аккаунт, группа или паблик. Также всегда присутствуют время начала и завершения. Посетителю, после того как он присоединится, доступны три варианта ответа: Точно пойду, Возможно и Не могу. Ему доступна кнопка «Позвать друзей».

  • В новостях и оповещениях есть напоминания о приближении спектакля/концерта.
  • Есть возможность приглашать до 5000 человек каждые 12 часов.
  • Создавать новое мероприятие не обязательно, достаточно переносить его даты.

Помимо всего перечисленного, существуют страницы, их также продвигают, но в рамках развития личного бренда. Когда речь идет об узнаваемости персоны, а не компании.

Как поменять формат

Если вы выбрали публичную страницу, но осознали, что она не подходит для задач бизнеса, вы имеете право перевести ее в другой вид и наоборот. Но при этом важно учесть все нюансы. Проводить такое мероприятие можно один раз в 30 дней. При этом многие функции изменятся, в соответствии с новой направленностью. Если количество участников меньше 10000, никаких проблем с изменениями не возникнет. Если больше – необходимо будет подать заявку в техническую поддержку и ждать решения.

Материалы сообщества ВКонтакте

После того как вы сделали паблик или группу, наступает ответственный момент ее наполнения. Как мы уже рассказали, оба эти формата подходят для заполнения текстовым и графическим контентом. Разница лишь в местонахождении видео и фотографий. Подключить их можно в настройках. Для этого нужно выполнить три шага. Зайти в меню как на скриншоте, нажав три точки рядом с надписью «Вы подписаны» или «Вы участник» и выбрать «Управление». Затем открыть «Разделы» и поставить галочки там, где необходимо. Не забудьте выделить, ограниченные или открытые будут записи. От этого зависит, смогут ли люди добавлять что-то свое или нет. После этого вернитесь и загружайте материалы.

Что написать в описании сообщества ВК

Это обязательная часть публичной страницы или группы. Она должна быть краткой, понятной и содержательной для вашей целевой аудитории. Человек, который зашел к вам, хочет либо понять куда он попал, либо получить важную для него информацию, если он уже ваш клиент/подписчик. Лучше всего совместить оба варианта. Нельзя оставлять полотно текста сплошным, оформите абзацы, используйте графические элементы. Добавьте в конце призыв подписаться.

Идеи для описания сообщества:

  • Преимущества вашей компании.
  • Содержание группы. Расскажите посетителю что он здесь найдет. Оставьте ссылки на основные статьи.
  • Контактные данные, в каких случаях и как с вами связаться.
  • Короткий рассказ о вас и вашей деятельности (сфера, опыт работы, достижения).
  • Предложение скидок, бесплатных услуг, акций, конкурсов.

Оно помогает участникам сразу же попадать в нужную тему, а не искать ее по всем разделам. Например, если вы что-то продаете, пусть в нем будет четыре пункта: ассортимент, цены, условия, контакты. Сначала необходимо создать фон для кнопок в графических редакторах. Это можно сделать самостоятельно или с помощью специального сервиса. Например, flaticon.com . Затем, используя инструкции из vk.com/wiki, сверстать элементы.

Виды публикаций для ВК

Основное место размещения контента – стена. В группе и в паблике именно там появляются свежие посты и информация. Вы нажимаете «Добавить запись», вставляете текст и дополняете его изображениями, видео, опросами. После того как вы отправите статью, ее увидят в ленте новостей все участники. Под заметкой остается либо ваше имя, либо название сообщества.

Как выбрать тему

Эффективность страницы зависит от ваших задач и целевой аудитории. Подумайте, какого результата вы хотите добиться? Привлечь ЦА или продать товар? А может быть презентовать новую продукцию? Подбирать публикации необходимо исходя из полученных ответов.

Есть несколько разновидностей информации, которая подойдет для ВКонтакте:

  • Познавательная. Сюда входит инфографика, инструкции, подкасты, интервью с профессионалами, полезные подборки, обучающие видео, подробный разбор продукции/услуги и их видов.
  • Развлекательная. Юмористические паблики, картинки с цитатами, красивые фотоподборки с музыкой, проза/поэзия.
  • Коммерческая. Ассортимент, описания, цены, характеристики, акции, конкурсы, контактные данные, рассказ о компании.
  • Репутационная. Отзывы и упоминания о бренде, профессиональный контент, помогающий вашим клиентам, ваши достижения.
  • Пользовательская и интерактивная. Все, что присылают посетители ресурса, чаты, рубрика советов, опросы и обсуждения.
  • Новостная.

Напишите полезные посты для разной ЦА. Для тех, кто еще только задумался о покупке и ищет общие сведения о продукции. Обычно такие люди задают себе вопросы: Какой товар выбрать, чем он отличается от похожего, на что обратить внимание. Создайте интересную и содержательную статью на одну из этих тем.

Придумайте инструкции для тех, кто уже приобрел ваш продукт. Расскажите подробней о нем, о новинках.

Бот для сообщества ВК

Это программа, которая автоматизирует рутинные и простые действия. Она нужна там, где есть однообразные задачи, которые выполняет человек. Как следствие, вы экономите время, силы и деньги. Какие сценарии может выполнять этот умный помощник в VK?

  • Общаться с посетителями.
  • Отправлять рассылки.
  • Консультировать клиентов по однотипным обращениям.
  • Принимать и отклонять запросы.
  • Развлекать пользователей.

Существуют различные конструкторы, которые создают бота. Вот некоторые из них:

Реклама в сообществах ВКонтакте

Социальная сеть — это ресурс, где вы можете найти потенциальных клиентов и привлечь их на свой портал.

Есть два способа это сделать: через Маркет-платформу и таргетинг. В первом случае ваша заявка будет принята автоматически, если подходящая вам по тематике площадка свободна и активна в приложении. Настройка процесса происходит через кабинет на сайте VK. Он состоит из нескольких этапов:

  • Создание записи и отправка на модерацию.
  • Выбор бюджета и сроков.
  • Просмотр подобранных каналов продвижения.
  • Подтверждение кампании.

Во втором владелец самостоятельно подбирает параметры ЦА и другие показатели.

Есть несколько разновидностей объявлений в ВК:

Прямая реклама

Актуальна для продаж, увеличения количества аудитории. Важно написать хороший, коммерческий пост и красиво оформить его, предложить скидку новым подписчикам.

Обрывающийся текст

Его суть в том, что вы пишете интригующую, интересную статью, но чтобы прочесть ее до конца, пользователям необходимо перейти по ссылке.

Репост

В этом случае нет никаких призывов вступать в группу или купить товар. Выбранная вами площадка делится контентом с вашей страницы. Этот способ подходит для скрытого продвижения бренда.

Сообщества ВКонтакте могут стать источником продаж практически для любого бизнеса. Если правильно подойти к их созданию и продвижению и привлекать подписчиков полезной информацией, SMM принесет вам прибыль и увеличит лояльность клиентов.

Когда бренд интересен подписчикам.
Когда ваш контент нравится.
Когда про вас не забывают.
Когда ваш сайт посещают.

Источник

Типы сообществ: какое сообщество создать владельцу бизнеса?

Каждый владелец бизнеса, решив создать сообщество во ВКонтакте, задается вопросом: “Что же создать: группу или публичную страницу? А может встречу? И как понять, что лучше подойдет моему бизнесу?”. Сегодня я дам ответы на эти вопросы в своей статье.

Начнем с того, что выделяют три типа сообществ:

Встреча стоит в этом списке особняком, т.к. она создается с одной-единственной целью — привлечь пользователей к участию в мероприятии, которое имеет дату начала и окончания.

Все три типа объединяет то, что они называются сообществами. Поэтому некорректно задавать вопрос, что лучше создать: сообщество или группу? Группа это и есть сообщество так же, как и публичная страница со встречей.

В чем же сходства и различия между этими типами сообществ?

Способы создания

Любой тип сообщества создается одним и тем же способом: вам необходимо зайти в раздел меню Группы и нажать кнопку «Создать сообщество».

ВКонтакте предложит вам выбрать тип сообщества исходя из вида вашего бизнеса. В предложенном списке 6 вариантов сообществ. Но как? Вроде же типов сообществ всего три… Дело в том, что первые три варианта (Бизнес, Тематическое сообщество и Бренд или организация) относятся к публичным страницам, и ВКонтакте считает, что для такого бизнеса публичная страница подходит лучше. Но прошу вас не спешить следовать рекомендациям соцсети! Прочтите мою статью до конца и определитесь, что вам подойдет больше.

Перед тем, как выбрать, какое же сообщество создать, вам нужно определиться со следующими факторами.

1. Доступ к информации

Группа

  • открытой — в нее могут вступить все желающие, информация в ней доступна любому интернет-пользователю;
  • закрытой — в нее могут вступить по приглашению или подав заявку администратору, вся информация доступна только участникам группы.
  • частной — в нее могут вступить только по приглашению руководителей, ее нельзя найти в поиске ВКонтакте.

Публичная страница

Публичная страница и информация в ней доступны любому интернет-пользователю, вступить, а точнее подписаться на нее, может любой желающий. Публичная страница не разделяется на открытую, закрытую и частную. Она открыта для всех.

Встреча

Встреча может быть открытой и закрытой. В зависимости от этого различаются способы вступления во встречу (по аналогии с группой).

КАК ВЫБРАТЬ? Если вам необходимо скрыть какую-то информацию, или вы хотите ограничить возможность вступления в сообщество, то выбираете группу и делайте ее закрытой. Во всех остальных случаях выбирайте по другим факторам.

2. Возможность инвайтинга

Инвайтинг — это приглашение друзей в сообщество.

Группа

Вы можете приглашать друзей в группу, причем даже в ту, где вы не являетесь руководителем (администратором, модератором и т.д.).

Публичная страница

Публичная страница не дает возможности приглашать друзей в нее.

Встреча

На встречу можно приглашать друзей.

КАК ВЫБРАТЬ? На первых порах я рекомендую создавать группу, т.к. у нее есть возможность приглашать друзей. Эта возможность позволит наполнить ваше сообщество первыми подписчиками. Это особенно актуально тем, чьи друзья являются целевой аудиторией продукта/проекта.

3. Стена сообщества

Стена — один из главных элементов сообщества, ведь на ней публикуется весь контент.

Группа

Стена группы настраиваемая. Она может быть:

  • открытой (любой участник группы может оставить на стене свои сообщения и комментарии к постам);
  • ограниченной (публикация постов возможна только от имени группы, а участники могут только оставлять комментарии);
  • закрытой (публикация постов возможна только от имени группы, комментарии закрыты).

При желании при открытой и ограниченной стене комментирование всех записей или только отдельных вообще можно отключить.

Помимо этого, все участники группы и не только могут ставить лайки и делать репосты со стены. Исключением здесь является закрытая группа: комментарии доступны только для подписчиков сообщества, нет возможности поделиться с друзьями записью из сообщества.

Публичная страница

На публичной странице записи на стене могут быть только от имени сообщества, но пользователи могут предложить свою новость, воспользовавшись одноименной кнопкой в шапке стены. Такие записи проходят модерацию администраторов страницы и впоследствии могут быть опубликованы на стене (опять же от имени сообщества, но при желании с подписью автора).

С комментариями дела обстоят так же, как и в группе — при желании их можно отключить.

Встреча

Стена встречи идентична стене группы.

КАК ВЫБРАТЬ? Если вы будете использовать при работе с сообществом User Generated Content (контент, создаваемый пользователями), и его нужно будет обязательно модерировать, то выбирайте публичную страницу. А если вы хотите более гибких настроек стены, то вам подойдет группа.

4. Подписчики сообщества

Группа

Из группы вы можете удалить любого пользователя.

Публичная страница

Из публичной страницы пользователя удалить нельзя.

Встреча

Из встречи, как и из группы, можно удалять пользователей.

КАК ВЫБРАТЬ? На мой взгляд, данный фактор никак не должен влиять на выбор типа сообщества. Удалять пользователей из сообщества в любом случае дурной тон. А если все-таки попадется совсем неадекватный участник, то во всех трех типах сообщества его можно занести в черный список.

5. Разделы сообществ

Общими для всех трех типов сообществ являются следующие разделы:

  • стена;
  • фотографии;
  • видеозаписи;
  • аудиозаписи;
  • обсуждения;
  • статьи;
  • ссылки;
  • контакты;
  • возможность выбора главного и второстепенного блока (2 самых важных раздела, которые будут находиться над стеной).

Отличием группы и встречи от публичной страницы является то, что на странице все разделы являются не настраиваемыми, т.е. их можно либо включить, либо отключить. В группе и встрече же вы можете настраивать разделы, делая их открытыми, ограниченными, а в некоторых разделах еще и закрытыми.

Какие разделы есть в группе/встрече, но нет в публичной странице?

В раздел Документы, который выделяется в отдельный блок, можно загрузить различные файлы, которые будут интересны и полезны вашим подписчикам. Например, это могут быть прайсы, различные правила, соглашения, бланки договоров и т.д. Обычно такие документы имеют формат pdf, excel, word.

В группе такой раздел можно включить, в публичной странице нет. Но! На стене публичной страницы вы можете опубликовать любой документ.

Материалы — это раздел, с помощью которого можно создавать различные wiki-страницы и помещать их в самом верху группы/встречи во вкладку Свежие новости. Обычно это вкладка используется под меню, а также под публикацию различных новостей и прочей важной информации. Если в настройках раздел Материалы включен, то данная вкладка появляется в группе.

Например, для группы Вязаных аксессуаров, с которой я работала во время своего обучения, я создавала меню и помещала его как раз во вкладку Свежие новости, переименовав ее в Меню.

Но отсутствие данного раздела не означает, что на странице нельзя сделать меню. Его можно сделать так же с помощью wiki-страниц, только публиковать его придется в виде обычной записи, а потом закреплять, чтоб данная запись не съезжала вниз по мере публикования следующих постов.

Кстати, такое меню реализовано в моей группе, несмотря на то, что мое сообщество именно группа, а не страница.

Еще одно дополнение касается встречи. В данном типе сообщества недоступен блок Товары, что достаточно печально. Если у вас, например, намечается платное мероприятие с разными ценами на билеты, то этот блок очень бы даже пригодился.

КАК ВЫБРАТЬ? Используя данный фактор, выбор должен основываться на необходимости тех разделов, которых в первую очередь нет в публичной странице. Нужны ли вам документы в отдельном блоке? Если да, то выбирайте группу? Есть ли необходимость в меню, при этом у вас нет возможности занимать им закрепленную запись? Если да, то опять же стоит выбрать группу.

Во всех остальных случаях ориентируйтесь на то, важно ли вам иметь гибкие настройки разделов, ведь в группе всем разделам можно присвоить свои уровни доступа к ним участников сообщества.

6. Блок Интересные страницы

Скорее всего вы замечали на своей личной странице слева под блоком друзей раздел, который называется Интересные страницы. В этот раздел попадают наиболее посещаемые вами публичные страницы и страницы, на которые вы подписались совсем недавно. Всего там находится 5 сообществ.

Попадание страницы в данный раздел является одним из бесплатных способов ее продвижения, т.к. любой посетитель вашего личного профиля может увидеть ее в этом ТОП-5, заинтересоваться, перейти, а в итоге даже подписаться.

Группы в данный раздел не попадают, они отображаются в разделе Личная информация, который скрыт под кнопкой Показать подробную информацию. К тому же пользователь может скрыть список своих групп в настройках приватности профиля.

КАК ВЫБРАТЬ? Если вы хотите по максимуму использовать все бесплатные методы продвижения, то выбирайте публичную страницу.

7. Продвижение

Продвижение всех трех типов сообществ не отличается друг от друга. Исключение — блок Интересные страницы для пабликов и инвайтинг в группах и встречах.

8. Прочие факторы

Вот еще несколько факторов, которые могут повлиять на ваш выбор типа сообщества.

Дата создания есть только у публичной страницы.

Внешний вид (идентичность оформления) всех трех типов сообществ не отличаются.

Каков же итог? Что лучше: группа или публичная страница? На самом деле правильного ответа на этот вопрос нет. Каждый владелец бизнеса выбирает тот тип сообщества, который будет более удобен именно для его проекта. Кому-то важна в первую очередь возможность приглашать в сообщество друзей, а кому-то — возможность публиковать контент, предлагаемый подписчиками страницы.

Я считаю, что дала максимально полную характеристику всех типов сообществ, и теперь вам понятны сходства и различия между ними. Если остались вопросы, то с удовольствием отвечу на них!

Источник

Читайте также:  Url профиля инстаграм что это значит
Оцените статью