Что значит тип мероприятия
Тип мероприятия
Тип мероприятия представляет собой обобщенное описание мероприятия, включающее в себя соответствующую информацию, например, содержание, цену, количество участников и язык проведения. Его проведение не запланировано на фиксированную дату. Оно служит проектом, из которого могут быть запланированы действующие даты.
Мероприятие или дата мероприятия — это конкретное или реальное мероприятие, базирующееся на типе мероприятия и связанной с ним информации. Оно запланировано к проведению в указанную дату или в указанный период.
- Сформируйте часть явно структурированной иерархии и, вместе с группами мероприятий и датами мероприятий, сделайте предлагаемое мероприятие более доступным и легким для навигации.
- Облегчите себе работу разрешением одноразового ввода данных. Данные, которые хранятся для данного типа мероприятия, могут быть переданы каждой дате мероприятия, относящейся к мероприятию. Имеется возможность модификации данных в особых инстанциях, если это необходимо.
Как только создан один тип мероприятия, им можно пользоваться как ссылкой, чтобы создавать по образцу другие. Данные первоначального типа мероприятия предлагаются для нового типа мероприятия как данные по умолчанию, но при необходимости могут быть перезаписаны.
При создании типа мероприятия можно сохранять любые данные, которые не чувствительны ко времени, например:
- Описание
- Цена: внутренние и внешние цены
- Количество участников: минимальное, оптимальное и максимальное число участников
- Брошюра по мероприятию: мероприятие должно быть внесено в брошюру
- Показатель конгресса: конгрессом является мероприятие, состоящее из ряда составных частей, проходящих параллельно
- Вид аттестации: аттестация мероприятия или аттестация участника
- Отношения:
- необходимые типы ресурсов,
- референт,
- к какой группе мероприятий принадлежит,
- место возникновения затрат,
- предварительная степень квалификации,
- полученная степень квалификации,
- предпосылки любого типа мероприятия,
- организатор (внутренний организатор — организационная единица; внешний организатор — фирма)
- потребность в материалах на мероприятие или на участника.
- Последовательность шагов: какие проверки следует делать при создании регистрации
- Затраты: характеристика элементов затрат для целей переноса затрат
- Рынок сбыта: характеристика для целей расчета
- Диспозитивный план проведения
- Потребность в мероприятиях (Рекомендуется вести эти данные позднее в меню планирования.)
Вышеперечисленные данные не являются обязательными. Обязательным является только определение срока действия, а также длинного и короткого имен мероприятия.
Однако, следует помнить, что однократный ввод данных принципиален! Больше информации накапливается для типа мероприятия при его создании, меньшая работа нужна с каждой из конкретных дат, основанной на нем.
Связь с другими функциями
В иерархии типы мероприятий находятся на один уровень ниже групп мероприятий. На низшем уровне иерархии стоят действительные сроки мероприятий, базирующиеся на типах мероприятий и запланированные на фиксированные даты.
Источник
Типы и форматы мероприятий
Какие бывают разновидности развивающих бизнес мероприятий? Как выбрать формат корпоративного мероприятия? Какое обучение подходит для сотрудников компании? Чем отличается тренинг от семинара? Чем коучинг отличается от консультации?
Эта статья не претендует на истину или полноту, а, скорее, отражает мое понимание и опыт.
Лекция
Формат, в котором ведущий/преподаватель начитывает информацию и разъясняет теорию на какую-либо тему в «режиме радио». Участники, как правило, молча слушают и записывают. Зачастую в конце отводится время на вопросы участников и ответы ведущего.
Задача: передать участникам информацию с большей результативностью, чем самостоятельное чтение книг.
Недостатки:
— наличие знаний не формирует ни понимания, ни умения делать
— зачастую приводит участников к желанию умничать и поучать других
— без тестирования оставляет в неведении — что именно поняли участники
— снижение мотивации людей скучным форматом
Распространение: в классических учебных заведениях, где основной целью является передача ЗНАНИЙ, кем-то отобранных и стандартизованных.
Презентация
Формат, в котором выступающий комментирует последовательно сменяющиеся визуальные образы и текст, чтобы донести ключевую мысль или технологию.
Задача: предоставить технологию или убедить участников в верности какого-либо решения.
Достоинства:
— формирует понимание и побуждает к действию намного лучше, чем лекция
— высокая наглядность и сжатость во времени
Недостатки: не формирует умений и не меняет качества действий/поведения.
Семинар
Формат, в котором ведущий читает лекцию, приглашая участников задавать вопросы в процессе и приглашая к открытому диалогу.
Задача: передать знания и стимулировать мыслительные процессы в нужном направлении.
Достоинства: может приводить к интеллектуальным озарениям и пониманию, которые в свою очередь могут повлиять на дальнейшие действия людей.
Недостатки:
— не формирует умения что-то делать
— зачастую приводит участников к желанию умничать и поучать других
— отсутствие обратных связей оставляет людей в иллюзиях типа «я именно так обычно и делаю»
Вебинар
Разновидность семинара с использованием специальных программ и интернет соединения в котором участники могут находиться на любом расстоянии друг от друга.
Задача: снизить затраты на сбор людей в одном месте, проводя семинар для участников, расположенных в разных местах.
Достоинства: те же, что и у семинаров.
Недостатки: те же, что и у семинаров.
Мотивационная речь
Разновидность семинара, в котором ведущий проявляет силу обаяния и эмоционально доносит идеи, вдохновляющие участников.
Задача: обеспечить толчок к изменениям в поведении за счет краткосрочного эмоционального подъема и изменения представлений участников о выбранной теме.
Достоинства: а) мощнейшая развлекательная функция; б) может стать толчком к изменениям для тех, кому не хватало «последней капли».
Недостатки:
— возникший «запал», как правило, быстро проходит и все возвращается в привычное русло
— люди на позитивной волне склонны попадать в иллюзию типа «я легко сделаю так, как говорит спикер»
— реальная уверенность в себе участников сразу или через какое-то время падает, поскольку вести себя так, как спикер они не смогут
Индивидуальная консультация
Формат, в котором эксперт в какой-либо области разъясняет участнику специальные знания на понятном ему языке и советует, как поступить.
Задача: предоставить знания в понятной неспециалисту форме, необходимые для принятия решений или выработки плана действий.
Достоинства: использует эксперта в качестве ценного ресурса, позволяя совершить меньше ошибок.
Недостатки: разница в квалификации специалиста и клиента создает ситуацию, при которой начинает казаться, что ответственность за решения переходит к специалисту. Хотя в реальности это не так и может подвести заказчика, «выключив» его сознание при реализации плана.
Управленческое собрание
Формат, в котором руководитель собирает свою команду для донесения информации, совместного анализа ситуации, постановки задач, выработки плана действий.
Задача: добиться понимания задач, их принятия и способности к качественному выполнению.
Достоинства: максимально практичный формат.
Ограничения: при отсутствии внешнего ведущего команда обусловлена «силовым полем ролей», а так же отношением и поведением ее руководителя и не может выйти за эти рамки.
Тренинг
Формат, в котором ведущий в дискуссии разъясняет методики/инструменты (эффективные способы) и организует упражнения с обратными связями от ведущего и/или участников для отработки на практике.
Задача: передать инструменты и сформировать умение их применять.
Достоинства: позволяет получить реальный прогресс за счет эффекта тренажера в упражнениях с обратными связями.
Недостатки:
— требует желания участников учиться (слышать обратные связи и исправлять ошибки)
— высокие требования к квалификации ведущего и к качеству передаваемых методик
— не используется для перехода от умения к навыку из-за высокой стоимости
Наставничество
Формат, в котором наставник (ментор) демонстрирует участнику правильное выполнение работы и корректирует его действия в таком периоде времени, который позволяет выработать устойчивый навык.
Задача: добиться прямой передачи не только умения выполнять работу с нужным качеством, но и правильного отношения к ней.
Достоинства: один из немногих способов сформировать не только умение делать что-то, но и перейти в привычку.
Недостатки: наставник, в отличие от коуча, склонен передавать только те способы выполнения работы, которые хорошо срабатывают в его исполнении и могут не подходить обучаемому.
Индивидуальный коучинг
Формат, в котором коуч с помощью вопросов и заданий помогает участнику самому найти выход из какой-либо ситуации и сформировать новый образ действий или новое качество жизни. Развивающий эффект в этом формате важнее успеха в конкретной ситуации, которая используется, скорее, как полигон.
Задача: пробудить потенциал, заложенный в человеке, помогая ему расширить границы его возможностей.
Достоинства: ответственность за происходящее лежит на участнике, что само по себе может стимулировать развитие.
Недостатки: высокие требования к личностным характеристикам и квалификации коуча.
Групповой коучинг
Формат, в котором коуч с помощью вопросов и заданий помогает группе участников самим найти выход из какой-либо ситуации и сформировать новое качество взаимодействия.
Задача: пробудить потенциал команды к самостоятельному решению задач.
Достоинства: команда ощущает свою ответственность за все происходящее.
Ограничения: высокие требования к осознанности заказчика, поскольку продуктом является не конкретные бизнес результаты, а рост способности команды их достигать.
Стратегическая сессия (или сессия стратегического планирования)
Формат, в котором ведущий (модератор или фасилитатор) сопровождает серию дискуссий и мозговых штурмов, облегчая выработку решений стратегического уровня.
Задача: вовлечь команду в выработку решений, влияющих на поведение компании на рынке и по отношению к сотрудникам.
Достоинства: выработанные решения могут иметь высокое качество и люди смогут реализовывать их с пониманием и без внутреннего сопротивления.
Ограничения: а) требует участия первых лиц; б) предъявляет высокие требования к способности людей сотрудничать и не переходить от дискуссии к спору; в) может вызывать стресс из-за того, что участники понимают — после такой сессии могут последовать серьезные изменения.
Организационная сессия (или установочная сессия)
Формат, в котором ведущий (модератор или фасилитатор) сопровождает серию дискуссий и мозговых штурмов, облегчая выработку решений и планирование тактического уровня.
Задача: разработать качественный план внедрения тех или иных решений.
Достоинства: выработанные решения могут иметь высокое качество и люди смогут реализовывать их с пониманием и без внутреннего сопротивления.
Ограничения: предъявляет высокие требования к способности людей сотрудничать и не переходить от дискуссии к спору.
Мастерская (workshop)
Творческий формат — смесь организационной сессии, группового коучинга и тренинга, в котором инструменты для отработки создаются самими участниками с помощью ведущего.
Задача: вовлечь команду в создание своих собственных технологий работы.
Достоинства: мотивация людей растет благодаря творческому процессу и реальной вовлеченности.
Ограничения: без внешней помощи люди редко выходят за рамки того, что уже знают.
Бизнес симуляция
Формат, в котором участников проводят через игру, симулирующую настоящие бизнес процессы. Когда последствия того или иного выбора участников формируются заранее разработанной программой. В своей основе может напоминать настольную игру или компьютерную стратегию.
Задача: помочь людям понять механизм (связь их действий с последствиями) в выбранных бизнес процессах и натренировать в них способность быстро принимать верные решения.
Достоинства: один из самых коротких путей к выработке нужных «рефлексов».
Недостатки: алгоритм придумывается людьми и может быть оторван от реальности.
Организационные расстановки
Формат, в котором ведущий организует изменение положения участников в физическом пространстве помещения так, чтобы были видны неформальные связи между членами команды и их можно было принять или сознательно изменить.
Задача: помочь команде выйти из разрушительных взаимоотношений и собрать такую конфигурацию, которая будет работать на сознательно выбранные цели.
Достоинства: позволяет диагностировать то, что происходит на неявном уровне. Уровне отношения участников друг к другу и восприятия своей роли в команде.
Недостатки: требует высокой квалификации ведущего и высокой готовности/смелости участников. Не все готовы столкнуться с диагностикой, которую легко оспорить, поскольку метод опирается на недоказуемые механизмы.
Центр групповой оценки (ассессмент центр)
Формат в котором участники выполняют игровые задания, а группа наблюдателей делает пометки в заранее подготовленные листы с индикаторами поведения. Индикаторы привязаны к используемой модели компетенций.
Задача: совместить развивающее мероприятие с оценочным и получить диагностику компетенций участников, проявляемых в действиях, а не в интервью.
Достоинства: за счет участия группы наблюдателей и единой модели компетенций достигается высокая объективность результатов.
Ограничения: а) модель компетенций кто-то разрабатывал и этот кто-то опирался на свои представления о том, какие качества приводят к успеху; б) люди, находящиеся в искусственных заданиях под наблюдением демонстрируют не столько навыки, сколько свои пиковые способности; в) люди в таких заданиях находятся в отрыве от реальной организационной структуры, а значит они находятся в искаженном «силовом поле».
Курс дистанционного обучения без сопровождения
Формат, в котором участники проходят обучение, изучая теорию/технологию, выполняя задания и проходя тесты в интерактивном взаимодействии с электронной программой.
Задача: сформировать понимание и развить способность принимать верные решения в типовых ситуациях.
Достоинства:
— участник получает запрограммированную обратную связь на действия при прохождении курса
— экономия средств на обучение большого количества людей (расходы только на разработку и поддержание IT инфраструктуры)
Недостатки:
— отсутствуют обратные связи на поведение
— становится понятно, как можно действовать только в типовых ситуациях
— можно не верно что-то понять а программа зарегистрирует верное понимание
Курс дистанционного обучения с сопровождением
Формат, в котором участники проходят обучение, изучая теорию/технологию, выполняя задания и проходя тесты, в интерактивном взаимодействии как с электронной программой, так и с живым человеком дистанционно.
Задача: сформировать понимание и развить способность принимать верные решения в типовых и нестандартных ситуациях.
Достоинства: наличие «живого» коуча обеспечивает разумность обратных связей и возможность использования открытых вопросов и творческих заданий.
Недостатки: а) отсутствуют обратные связи на поведение (участник может успешно пройти программу а на практике действовать формально или даже разрушительно); б) наличие качественного сопровождения резко снижает эффект экономии.
И, конечно же, существует масса комбинированных форматов, которым регулярно придумывают новые названия и аббревиатуры.
Источник