Что значит tier list
Сообщение BioLogIn » 02 май 2012, 13:04
Еще один набор банальностей, без которого, увы, очень сложно жить на этом форуме =)
Tier (если что, произносится «тир», а не «таер») — английское слово, означающее «слой», «ярус», «уровень», «эшелон». Tier-листы в файтингах — это списки персонажей, отсортированные по уровню «крутости» этих персонажей. Внутри одного уровня персонажи обычно не упорядочены, хотя бывает и наоборот. Часто для удобства эти уровни обозначают буквами английского алфавита, причем высший уровень часто обозначают буквой S (видимо, от слова Super), а уровни ниже — начиная с A и в алфавитном порядке. И иногда, чтобы подчеркнуть «небольшое» расстояние между уровнями, переходят не к соседней букве, а добавляют плюсик или минусик. Соответственно хай-тиры (high-tiers) — это «сильнейшие» персонажи игры, а лоу-тиры (low-tiers) — «слабейшие» персонажи.
Пример tier-листа из игры ( Guilty Gear XX Accent Core ) S — Testament, Eddie, Slayer
A — Baiken, Potemkin, Jam, May, Millia
B — Axl, A.B.A, Zappa, Robo-Ky, Order-Sol, Faust, Venom
C — Sol, Ky, Dizzy, Chipp, I-no
D — Anji, Bridget, Johnny
О том, когда и как можно применять эти уровни «крутости» к окружающей реальности, мы поговорим чуть ниже.
Матчап (match-up) — английское же слово, означающее оценку шансов соперников на победу в некотором соревновании (матче). В файтингах матчапы обычно оценивают в количестве побед в серии из 10 матчей, поэтому читать такие таблицы довольно просто — находишь ряд с первым персонажем, находишь столбец с вторым персонажем, и цифра в пересечении скажет, сколько побед одержит первый персонаж над вторым в серии из 10 матчей. Вот пример такой таблицы для всё того же Guilty Gear XX AC.
О том, откуда берутся цифры в этих таблицах и какое они имеют отношение к tier-листам, мы тоже поговорим чуть ниже =)
Итак, для начала стоит понять, что существует два принципиально разных метода оценки матчапа и составления tier-листов:
- на основании чьего-то мнения
- на основании какой-то статистики
Полезно понимать, что у обоих методов есть существенные недостатки — первый сильно зависит от субъективных мнений, а второй, как и любая статистика, хорошо работает только при больших объемах данных. Поговорим об этом чуть подробнее.
Большинство tier-листов составляются по первому «методу» — топовый игрок или несколько топовых игроков обсуждают расстановку сил и результат публикуется на просторах интернета или в профильном журнале вроде Arcadia. Важно понимать, что в таком случае игроки оценивают «потенциал» персонажа при «правильной» игре — и слова «потенциал» и «правильная» взяты в кавычки не случайно. В «потенциал» входят самые разные вещи — способности к перемещению, демедж с комб, способность набирать энергию (если она в игре есть), опции на вейкапе, миксапы, качество поков, зонинг, способность к прессингу. можно перечислять бесконечно, но суть в том, что такая оценка всегда субъективна, поэтому смысл такой tier-лист имеет только в привязке к тому, кто его составляет. Хорошо, если это результат совместного творчества нескольких топовых игроков, а не нонейма с произвольного форума.
Впрочем, некоторые тир-листы составляется по второму методу — они, по сути, производные от матчап-таблиц. В таком случае для оценки уровня персонажа используется некое усреднение матчапов персонажа (прямая сумма, среднее арифметическое, сумма с отброшенными крайними и т.д.). Слабость такого подхода прямо связана с слабостью методики составления самой таблицы матчапов, о чем в следующем абзаце.
Большинство таблиц матчапов, наоборот, составляется на основе статистики. Либо топовые игроки за каждого персонажа собираются и принудительно играют «все со всеми», либо (разработчиком игры) собирается некая статистика по матчам онлайн (и\или на аркадах). И опять у обоих вариантов хватает недостатков. Отдельные топовые игроки дают слишком мало статистики и результат игр на конкретном сборище зависит от кучи дополнительных параметров, включающих индивидуальные привычки и сетапы, количество выпитого кофе и тяжесть похмелья. Статистика из «онлайна», наоборот, содержит слишком много «лишних» данных, которые сложно (хотя, конечно, можно) фильтровать — за персонажа будут играть игроки разного уровня, опять же в разном состоянии и с разными целями.
Как мы видим, оба способа оценки персонажей несовершенны. Но гораздо важнее то, что они не только несовершенны, но еще и оценивают персонажа при «высоком+» уровне владения им. Именно поэтому то, что ваш сосед Вася регулярно побивает лоу-тиром соседа Петю, играющего за хай-тира, не может быть доказательством ошибок в тир-листе — просто Вася и Петя недостаточно хорошо играют в эту игру. И именно поэтому самое глупое, что вы можете сделать, увидев что-то непонятное в тир-листе (пришедшем из адекватного источника) — это написать пост вроде «тирлист бред, такой-то персонаж должен быть выше, у него же есть Super Puper Heavenly Overdrive!». Если тир-лист пришел от топовых игроков в эту игре — попробуйте понять, почему эти игроки думают именно так, и, может быть, благодаря этому, вы улучшите свое понимание этой игры =)
Естественно, нельзя забывать и про то, что все (хорошие киберспортивные) игры развиваются и изменяются. За персонажей находятся новые тактики, происходит переоценка их приемов и сил, появляются новые игроки, выводящие персонажей на новые уровни. Поэтому даже очень хороший и обоснованный тир-лист, появившийся через неделю после выхода игры, скорее всего сильно изменится уже в скором времени (а если он этого не сделает, то это, скорее всего, плохая и неглубокая игра).
И, наконец, вопрос — какая же польза от тир-листов и матчап-таблиц, если они обременены столькими условностями и, скорее всего, имеют малое отношение к ситуации в вашем небольшом файтинг-сообществе? Правильный ответ, видимо, такой — они полезны, потому что они указывают на сильные и слабые стороны персонажей, и дают игрокам некоторые основания для оценок и направления для работы над своим персонажем.
Подводя итоги:
— не используйте «лоу-тирность» своего персонажа в качестве оправдания конкретного проигрыша — скорее всего вы не играете на том уровне, для которого составлялся тир-лист, и вы не исчерпали возможности своего персонажа.
— не спорьте с тир-листами, составлеными авторитетными игроками, ссылаясь на свой опыт и опыт нескольких знакомых (если вы сами не топовые игроки хотя бы в масштабах России). пытайтесь понять, чем более сильные игроки руководствовались, когда составляли этот лист, и возможно, вы поймете, что вы или ваши знакомые делаете не так при игре за этих персонажей.
— не спорьте с тир-листами, ссылаясь на один отдельный аспект персонажа («но ведь он делает столько демеджа!», «но ведь у него столько инвулов в супере!»). Ни один персонаж не исчерпывает и не описывается одним отдельным своим аспектом (и хорошо, иначе файтинги были бы слишком просты =)). Тир-листы оценивают персонажа в совокупности, а не его отдельные сильные стороны.
— не ограничивайтесь самим тир-листом или только таблицей матчапов, а старайтесь узнать\понять, чем руководствовались составители или за счет чего получается такой матчап. используйте тир-лист не как ультимативный список расстановки по рангам, а как руководство к действию, как первый шаг к пониманию сильных и слабых сторон персонажей.
Играйте в файтинги, будьте клевыми, и не флеймите слишком много =)
Источник
Еще раз про уровни Tier
Наверняка все слышали про ЦОД и Tier, некоторые знают, что есть некие уровни этих самых Tier и вроде бы всё это связано с серверами + отвечает за стабильность, безопасность и качество работы оных, но далеко не всё известно подробно, понятно, детально и всем.
Т.е, здесь, на Хабре, уже было несколько статей, но все они вроде бы не совсем полные. В рамках этого материала я попытался собрать всё воедино, систематизировать и донести всё доступным языком, т.е мы кратко пройдемся по определению ЦОД’ов, а потом углубимся в Tier, уровни, стандарты и понимание того, как это устроено, что означает и всё такое прочее.
Вводная и определения
Давайте для начала определимся с понятием ЦОД’а, которое мы приравниваем к понятию дата-центров, а так же ЦХОД (чуть дальше Вы поймете откуда взялась буковка “Х”).
Если говорить просто, то дата-центр, — это не что иное, как специализированное здание для размещения серверного и сетевого оборудования с последующим подключением к нему клиентов (не всегда).
В свою очередь сервера занимаются обработкой, хранением и иного рода взаимодействиями с данными.
ЦОД’ы в комплексе, — и сервера в частности, — могут иметь различные цели, хотя и в большинстве случаев кажется, что они представляют собой платформу для размещения хостинга, что не всегда справедливо. Точности ради стоит сказать, что некую долю занимают дата-центры обслуживающие платформы для майнинга или просто серверные парки в оных, занимающиеся обсчетом критически важных, с точки зрения, зачастую, инфраструктуры, данных.
Считается, что центры обслуживания и хранения данных ориентированы в большинстве своём на корпоративных клиентов и пусть в абсолютных цифрах это близко к реальности, — ЦОД так же обслуживает и частных клиентов. Самым простым примером последних может служить размещение своего сервера/серверов в стойке за определенную плату, что по сути является арендой места, либо целиком арендой физического сервера.
Цели и задачи
Изначальной целью почему-то заявляется снижение совокупной стоимости IT-инфраструктуры для того же бизнеса за счет сокращения расходов на администрирование, перераспределение нагрузок и прочее прочее.
На самом деле это не совсем так, благо цена на обслуживание инфраструктуры и мощностей заложена в стоимость аренды юнита (и всех услуг) в дата-центре, равно как и почти все остальные накладные расходы, что с этим связаны. Бизнес не работает себе в убыток, пускай и выигрывает на “расходниках” за счет плотности, инфраструктуры и оптовости.
Единственно-разумной и точной целью существования центров обслуживания и хранения данных является обеспечение стабильной и бесперебойной работы всего размещенного в нём сетевого, серверного и иного оборудования. В общем и целом это можно назвать uptime, про который мы еще поговорим далее.
Ресурсы и мощности, масштабируемость и стоимость, размеры и люди, — это второе. Стабильность и бесперебойность, — первое.
Немного лирики о взлётах и падениях
Историю, которую Вы несомненно знаете где найти и без автора статьи, начиналась с больших компьютерных комнат, продуманных настолько, насколько это возможно. Если Вы когда-то были в научных лабораториях или объектах строго режима (особенно это военка), то примерно можете себе это представить.
Множество разумно проложенных кабелей, особое расположение самих компьютеров, строгие инструкции, продуманные пространства, освещение и многое другое, — это всё то, что изначально было заложено в основу будущих ЦОД’ов.
Со временем, конечно же, с удешевлением оборудования и другими переломными для индустрии моментами, всё это кое-где перебиралось в серверные (часто не очень квалифицированные) и прочее прочее, и, казалось бы, что скоро в дата-центрах не будет нужды, но жизнь расставила всё по своим местам, — появился интернет (бум роста ЦОД-ов пришелся на 1994—2003 года), высокопроизводительные сервера/сети/системы и ресурсоемкие задачи для них и нечеловеческая необходимость в вышеупомянутой стабильности и бесперебойности работы с чем простые серверные, само собой, не справлялись.
Цена нескольких секунд простоя IT-инфраструктуры стала стоить нещадных денег, следовательно возрос спрос, появилось предложение и ЦОД’ы не то чтобы стали расти как на дрожжах, но стали появляться, масштабироваться и работать больше, лучше и эффективнее.
Т.е стало еще более жизненно необходимо не просто обеспечивать постоянную работу, но и делать её эффективной (теплоотвод, энергопотребление), быстрой и поддерживать постоянную связь с внешним миром за счет магистральных и сопутствующих каналов.
Что же это такое
Как Вы уже поняли, дата-центр, — это специализированные помещения. Точнее, — это специализированное здание с помещениями. Точнее, — это специализированная территория со всеми необходимыми коммуникациями + инфраструктурой + помещениями, способная не просто вместить (хранить) в себя все те сервера, сети и другое оборудование, но и обеспечивать выше заявленные цели, а особенно уже несколько раз упомянутый uptime.
Логичным образом дата-центры требуют больших затрат, как на этапе строительства, так и в процессе обслуживания, но не только (и не столько) финансовых, сколько логистических на всех уровнях, а также, что естественно, соответствия стандартам, суровый минимум которых представляет из себя следующий список:
- TIA-942 — Telecommunications Infrastructure Standard for Data Centers;
- TIA-568-C — Telecommunications cabling standards, used by nearly all voice, video and data networks;
- TIA-569-B— Commercial Building Standards for Telecommunications Pathways and Spaces;
- TIA-607-B — Commercial grounding — earthing — standards;
- TIA-598-C — Fiber opticcolor-coding);
- TIA-222-G — Structural Standard for Antenna Supporting Structures and Antennas;
- TIA-602-A — Data Transmission Systems and Equipment, which standardized the common basic Hayes command set;
- TIA-102 — Land Mobile Communications for Public Safety (APCO/P25).
Сами стандарты не взяты с потолка и связаны с компанией Telecommunications Industry Association, которая в свою очередь занимается их формированием и проверкой. Такие себе ребята, которые проверяют отели на пятизвездочность, только вот тут не отели, а ЦОД’ы.
ДЦ (дата-центр), если брать его не как здание/помещение, а территорию и говорить обобщенно, состоит из:
- Информационной инфраструктуры, — сервера, компьютеры и пр;
- Телекоммуникационной инфраструктуры, — взаимосвязь, сети и коммуникации;
- Инженерной инфраструктуры, — условно говоря, всё остальное, т.е кондиционеры, бесперебойники, противопожарка и тп, т.е “обвязка”, которая требуется для нормального функционирования.
А вот теперь, когда мы поговорили с Вами про общее понятие и определение, про представление и стандарты, соответствия, содержимое и пр, а так же чуть чуть затронули историю, то есть смысл поговорить и о второй части, — классификации. Она же Tier.
Вводная и определения
Tier , как ни странно, не является аббревиатурой и условно говоря считается “уровнем”. Вообще говоря, — его стоило бы назвать стандартом, в соответствии с которым классифицируется тот или иной дата-центр, но в стандарт входят подстандарты, каждый из которых определяет… Нет, не так.
Скорее тут будет уместно, как уже я пытался применить метафору выше, — это звёздочка как у отелей. Больше звёздочек, — выше качество по всем параметрам, что в эти звёздочки входят. Питание, охрана, уборка, вот это вот всё.
Итого, центры обработки данных (ЦОД) распределяются по 4 категориям – Tier 1, Tier 2, Tier 3 и Tier 4 (Tier 4– наивысшая категория).
Принято считать, что 4-ой нет в природе, но постепенно по ней начинают сертифицировать и упор там большей частью ориентирован на местоположение в пространстве (глобально и локально) в целях, в частности, защиты от природных катаклизмов. Почти себе дублирование природы 🙂
Сами центры делятся по размерам, надежности и предназначению:
- По размерам, — бывают модульные, большие, маленькие, средние и контейнерные. В общем и целом ничего особенного, кроме первых и последних;
- По надежности, — об этом ниже, уровни надежности определяются стандартами и пр;
- По предназначению, — для компании или для всех желающих, зависящие от провайдера или нет и тп.
Табличная классификация
Автор заранее предупреждает, что описанную ниже табличную классификацию он пишет так, как её «‘помнит». Гугл подсказывает, что помнит верно.
Но насколько сместились общие параметры соответствия (обратите внимание на доли) сказать может разве что сами Telecommunications Industry Association.
- (N) — отказы оборудования / тех.работы приводят к остановке работы всего ДЦ, часто нет резервных каналов, питания и тп;
- (N+1) — чуть больше резервирования (обычно по питанию), но всё равно всё встаёт, если что;
- (2N) — прилично резервов, один обычно в работе во время тех.работ, второй работает и наоборот, есть горячая замена инженерки и пр;
- (2(N+1)) — все резервные каналы (питание, коммуникации, сети, связь и пр), причем задублирован и основной и дополнительный (не только канал, но и системы), т.е если в ходе тех работ падает две системы дублирования (основная и доп., то есть еще две) и вообще можно кинуть в ДЦ ядерную бомбу 🙂
Теперь к словесному варианту.
Словесная квалификация
Давайте теперь разберемся, что тут к чему, собственно, на словах.
- Первый Tier, — базовый уровень, согласно классификации, актуальной в 1960-е и 1970-е годы. В общем и целом это небольшая одиночная уютная серверная с печеньками;
- Второй, — большая серверная в нормальном (фальшпотолки, кондиционеры, ибп, плинтуса и тп) её исполнении и помещении (или нескольких), где есть дополнительные компоненты (N+1) активного оборудования, стойки и тп;
- Третий, — полноценный и пока самый часто встречающийся ЦОД, где используется своя территория, здание (или несколько), охрана, все необходимые системы и коммуникации, дублируется распределение потоков этих систем и коммуникаций, в частности это касается трубопроводов охлаждения, каналов связи в здании, питание во всех его смыслах и на любой случай;
- Четвертый, — всё есть, плюс многократное дублирование всего, и дублирование дублей этого всего. Кто бы что ни говорил, как уже говорилось выше (простите за тавтологию), — в природе в общем-то не встречается.
Помимо этого стоит знать, что самые популярные коммерческие ЦОД, – это Tier 2 и Tier 3.
У Tier 1 отсутствует необходимое резервирование, а Tier 4 чаще всего является частным… кхм, дата-центром.
Помимо уровня резервирования и надежности, собственно, Tier 2 и Tier 3 различаются еще и наличием собственной территории, здания, других особенностей, а именно:
Стоит отметить, что человеческая сетевая инфраструктура начинается на третьем уровне Tier, несмотря на то, что построена в общем и целом достаточно базово, — резервирование внутренних и внешних каналов играет большую роль.
Особенно выигрывает 3-йка, если дата-центра компании, что им владеет, два или больше и оба они Tier 3 (с разными каналами наружу, но парными между друг другом).
Послесловие
Стоит понимать, что сертификация уровня Tier присваивается в три этапа:
- Разработка документации на постройку ЦОДа;
- Строительство;
- Обслуживание.
Нужно умудриться получить сертификацию на всех этапах, особенно на втором и последнем. Иначе получается, что задумали всё верно, а вот всё остальное это ад и ужас, — какие тут многозвёзд. Как с отелями в общем, начертили хорошо, построили средне, обслуживание хорошее, а вот повар… Ну Вы поняли.
Источник