- Разница между тезисами и конспектом
- Что представляют собой тезисы?
- Что представляет собой конспект?
- Сравнение
- Что есть что и чем они отличаются: тезисы, план и конспект
- Что такое тезис?
- Что такое план?
- Что такое конспект?
- Что есть что?
- Что, где и когда?
- Тезисный конспект правила составления
- Личностное в личности: личностный потенциал как основа самодетерминации
- Примеры похожих учебных работ
- В) человеческая мысль, как чистый лист бумаги, получающая знания из чувственного опыта
- Потребность 2
- Нужды, потребности, запросы
- Структура потребностей личности
- Психология жизненного пути личности
- Человек и потребности
Разница между тезисами и конспектом
Человек, занимающийся научной работой, может письменно зафиксировать какую-либо информацию — например, в рамках курсовой работы или доклада, в виде тезисов или же конспекта. Что представляют собой тот и другой формат отражения данных?
Что представляют собой тезисы?
Под тезисами принято понимать:
- элементы материала статьи — составляемой исследователем или ученым, которые отражают основные ее мысли;
- перечень содержащихся в научной статье предположений, которые могут быть впоследствии доказаны или опровергнуты.
Тезисы, как правило, базируются на собственных изысканиях автора. Материалы, составляемые на их основе, обычно достаточно подробно отражают подход автора к той или иной проблеме. Тезисы, входящие в документ, могут писаться в соответствии с отдельным планом. Они бывают по структуре простыми и сложными, по степени важности — ключевыми и второстепенными.
Для того чтобы отразить в авторском тексте (например, в научной статье) факты, раскрывающие подробности по тезисам, а также, как вариант, дополнить ее доказательствами, необходимо превратить соответствующую работу в конспект. Рассмотрим, как она будет выглядеть в этом случае.
Что представляет собой конспект?
Под конспектом принято понимать:
- источник, представляющий собой краткий пересказ другого материала (например, лекции в университете);
- документ, который, как и тот, что содержит тезисы, может включать авторские предположения — но дополненные доказательными элементами (статистическими данными, формулами, результатами измерений), а также фактами, подробно раскрывающими основные мысли, изложенные в тезисах.
Конспект, таким образом, бывает полностью авторским или же основанным на мыслях другого человека — например, преподавателя университета. Как и тезисы, он может составляться в соответствии с отдельным планом.
Сравнение
Главное отличие тезисов от конспекта в том, что первые, как правило, носят авторский характер. Кроме того, они могут отражать лишь предположения — которые в ходе дальнейшего исследования не всегда подтверждаются.
Конспект, в свою очередь, может составляться его автором на основе мыслей других людей. Также в некоторых случаях он, по сути, представляет собой расширенный вариант статьи с тезисами — но уже доказанными.
Может наблюдаться разница между рассматриваемыми типами источников данных также и по содержанию. Тезисы — это, как правило, основные мысли более масштабного текста. Конспект может быть кратким пересказом части материала — необязательно, что это будут основные мысли данного источника. Но не исключен вариант, при котором тезисы составляются на базе конспекта. В этом случае они будут отражать основные мысли, содержащиеся в нем.
Определив, в чем разница между тезисами и конспектом, зафиксируем ключевые выводы в таблице.
Источник
Что есть что и чем они отличаются: тезисы, план и конспект
Выполнение любой студенческой или научной работы сопровождается поэтапным созданием, где имеет место выдвижение тезиса, составления плана и формирования конспекта. На самом деле далеко не все студенты понимают разницу между этими категориями. Сегодня мы разъясним, что есть что и как этим пользоваться.
Выполнение любой студенческой или научной работы сопровождается поэтапным созданием, где имеет место выдвижение тезиса, составления плана и формирования конспекта. На самом деле далеко не все студенты понимают разницу между этими категориями. Сегодня мы разъясним, что есть что и как этим пользоваться.
Что такое тезис?
В общем смысле тезис – это те элементы проекта, которые отражают его суть, основной смысл. В то же время многие в качестве тезиса понимают те высказывания, предположения (гипотезы), которые автор выдвигает на всеобщее обозрение и в ходе исследования доказывает или опровергает их.
Суть понятия «тезис»
Следует отметить, что под тезисом также принято понимать краткую характеристику научной работы, емко описывающей, что было сделано и получено.
Тезисы призваны отразить ход мыслей автора: что будет рассмотрено, на чем будет основана научная работа.
Что такое план?
Даже школьники знают, что начинать писать даже простейшее сочинение следует только после формирования плана. План научной или студенческой работы представляет собой краткое поэтапное отражение материала, своего рода оглавление с разбивкой на главы и подпункты.
Составление плана будущей работы
Важно, чтобы в план вписывались тезисы автора исследования (основные определения, что и где следует рассмотреть).
Что такое конспект?
Конспект – это краткий пересказ первоисточника. Здесь важно передать ключевые мысли первоисточника, суть. Автору предстоит не просто пересказать, а донести и не исказить суть.
Конспект может являться доказательной базой любой студенческой или научной работы. Главное, чтобы он содержал исключительно достоверные и обоснованные сведения, актуальную и проверенную информацию.
Конспектирование материала
Конспект и план – это два совершенно разных «документа». Во-первых, они отличаются объемом (план – более лаконичный вариант). Во-вторых, конспект – это описание прочитанного/услышанного/увиденного, а план – четкая формулировка этапов реализации мероприятий.
Что есть что?
Теперь давайте разберемся, когда и что уместно.
В основу любой научной или студенческой работы должны лечь тезисы, которые также органично вписываются еще на стадии планирования исследования. Фактически тезисы представляют собой основу основ и являются авторскими высказываниями, предположениями, которые впоследствии будут доказаны или опровергнуты.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Конспект при формировании курсовых, дипломных, диссертационных и иных проектов имеет место быть. С его помощью автор может повысить уникальность текста, так как он фактически «своими словами» пересказывает основные мысли из первоисточников. Поэтому конспект следует отнести как к способу передачи информации, методу перефразирования данных при написании научно-исследовательских проектов. Следует отметить, что тезисы могут писаться на основе конспекта, ведь при помощи последнего автор проекта фактически узнает детали в рамках изучаемого вопроса.
Что, где и когда?
Теперь давайте разберемся в последовательности: когда и что рождается?
Первая стадия написания любого студенческого ил научного проекта – подготовительный. Он предполагает, что автор должен определить, что он будет изучать, с какого ракурса, какая информация ему подойдет. Здесь формируется «кастет» исследования, последовательность действий, формируется структура работы (главы и подпункты).
Затем на основе плана можно сформулировать тезисы – основополагающие определения, теории, методики и прочие элементы, которые позволят раскрывать подпункт и тему в целом.
При систематизации собранных материалов, их обработке целесообразно писать конспект, чтобы упорядочить все данные в единую работу.
Стадии написания любой научной работы
Сформировать план и выдвинуть тезисы – гораздо сложнее, чем написать конспект. При составлении плана и определении тезисов важно понимать, что автор хочет показать, как и что отразить, подчеркнуть. Здесь требуется творческий подход со знанием «дела», иметь хотя бы минимальные представления по выбранной теме.
Таким образом, прежде чем приступить к формированию курсовой, дипломной, научной работы, важно разобраться в таких элементах, как тезис, план и определение. Сначала сформируйте общий план работы, затем постарайтесь вписать в него тезисы, а после найдите нужную информацию и систематизируйте ее с помощью конспекта. Следуя данному алгоритму, Вы получите грамотно написанный проект и обреете успех на его защите.
Если у Вас возникают проблемы, то можете смело обратиться за помощью к специалистам ОЦ Дисхелп. Наша команда поможет грамотно и правильно с учетом действующих ГОСТов и методических рекомендаций составить план работы, определить тезисы и подобрать источники информации. Высокое качество услуг, индивидуальный подход гарантированный каждому заказчику.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Источник
Тезисный конспект правила составления
ТЕЗИСЫ – это кратко сформулированные основные мысли, положения изучаемого материала. Для того, чтобы сделать тезисный конспект надо:
1) Прочесть целый абзац (еще лучше сначала просмотреть весь текст целиком).
Выделить главную мысль (ключевые слова) в абзаце. Найти ключевые предложения. В них – ключевые слова.
2) отбросить в предложении детали, пояснения. Возможно, что главная мысль «разбросана» по двум или даже трем предложениям.
3) переформулировать выделенную мысль в более простой форме.
Если в тексте автор приводит какие-то конкретные примеры (жизненные истории и т.д.) их не надо переписывать, а можно помечать следующим образом:
Пр: история про восп-е девочки-маугли (т.е. кратко указывается суть или название , если речь идет об известном эксперименте, научном или историческом факте)
Пример: фрагмент стенограммы телепередачи Гордона с Д. Леонтьевым и С. Братченко «Пунктирный человек»)
… Громадную ошибку допустил великий психолог Карл Роджерс который отождествил человеческий потенциал с тем, что в нас заложено от природы. Понятие «личностный рост», которое было введено в обиход Карлом Роджерсом, подразумевает, что все заложено, надо только поливать и все само прорастет. Но прорастает как раз не то, что делает человека человеком, прорастает то, что представляет собой лишь предпосылку. Наш природный потенциал не есть наш человеческий потенциал. Человеческий потенциал не внутри нас, он в наших отношениях с миром.
В человеке есть не только биологическое и социальное, но и собственно личностное, что не относится ни к тому и ни к другому. Очень красивая модель, описывающая это, была предложена американским психологом Сальваторе Мадди, автором очень оригинальной теории потребностей. Он выделяет три группы человеческих потребностей: биологические, социальные и психологические. К психологическим Мадди относит потребности в воображении, суждении и символизации: то, что никто никогда к потребностям не относил. И далее Мадди описывает два пути развития личности. Первый путь — когда мы воспринимаем себя исключительно как воплощение биологических нужд и социальных ролей, у нас доминируют биологические и социальные потребности, и мы себя самих воспринимаем как воплощение этих биологических нужд и социальных ролей и ведем себя в их логике. Это конформистский путь. Но есть еще второй вариант, когда доминирующими являются потребности психологические. У нас возникают свои образы, свой мир. Мы строим идеалы, мы проецируем себя в будущее… И мы начинаем вести себя уже по-иному, по–человечески. Можно без этого обойтись, но при этом человеческий потенциал никогда не реализуется. Это выбор, который каждый из нас делает…
Личностное в личности: личностный потенциал как основа самодетерминации
. Мадди относит потребности в символизации, суждении и воображении — ранее никто не связывал эти познавательные процессы с потребностями. Мадди . образом, играют ключевую роль в самодетерминации личности. Личностный потенциал предстает как . проявление человеческой свободы как свободу по отношению к собственным потребностям и . называешь ты себя? Твою господствующую мысль хочу я слышать, а не .
Карл Роджерс ложно уравнял потенциал ч-ка наследственности. А личностный рост – самораскрытию способностей.
ДАЛ Заложенное в наследственности – это лишь предпосылка. Челов-ий потенциал заложен в отношениях, а не внутри ч-ка.
ДАЛ: Три аспекта «содержания» человека:
- биологическое,
- социальное
- собственно личностное
Аналогичная идея ам. психолога Сальваторе Мадди про 3 гр-ы потребностей (биол-ие, соц-е, личностные).
По Мадди есть 2 пути р-я :
1) конформистский: когда ч-к воспринимаем себя как воплощение биол-их нужд и соц. ролей.
2) когда доминируют психол-е потребности. Ч-к строит идеалы, проецирует себя в будущее. (= личностный путь по ДАЛ. )
Ч-к сам выбирает способ жизни
Примеры похожих учебных работ
В) человеческая мысль, как чистый лист бумаги, получающая знания из чувственного опыта
. путём интуиций и откровений Б) вместилище «врождённых идей», которые определяют направление и содержание познания В) человеческая мысль, . «знание – сила» Б) «существовать – значит быть воспринимаемым» В) «человек – высшая ступень эволюции природы» *Г) .
Потребность 2
. поступление кислорода в дыхательные пути. Неудовлетворенная потребность ведет к ее осознанию. Осознанная потребность — это представление . познание человеком истинной причины своих чувств, мыслей и желаний нередко оказывается ложным. Человек .
Нужды, потребности, запросы
. роли и продавца, и покупателя. Нужды, потребности, запросы Потребность — это нужда, . человеческой цивилизации, базируется на новой философии предпринимательства, ориентированной на удовлетворение разумных, здоровых потребностей . нужд и потребностей путем .
Структура потребностей личности
. половой, но и потребности в движениях, познании. Анализируя, путь развития человеческих потребностей А.Н. Леонтьев считает, . лежат потребности. Потребность понимается как необходимость, нужда. Для того, чтобы необходимость отражала потребность, она .
Психология жизненного пути личности
. пути соизмеримы с масштабом человеческой . лучших потенциалов, . мысль . Путь человека к самоосуществлению определяют 4 основные тенденции, рассматриваемые Бюлер в генетическом плане: стремление к удовлетворению простых, жизненно важных потребностей, .
Человек и потребности
. половой, но и потребности в движениях, познании. Анализируя, путь развития человеческих потребностей А.Н. Леонтьев считает, . лежат потребности. Потребность понимается как необходимость, нужда. Для того, чтобы необходимость отражала потребность, она .
Источник