- Как написать тезисы на конференцию — советы студентам от преподавателей ЧелГУ
- Для начала надо сказать, что при написании тезисов на конференцию существуют 3 важных правила:
- Правило 1. Пишите с чистого листа.
- Правило 2. Тезисы должны быть самодостаточны и понятны.
- Правило 3. Пишите только самое важное.
- Что должно быть в тезисах на конференцию
- 1. Название.
- 2. Актуальность.
- 3. Степень научной разработанности проблемы.
- 4. Цель.
- 5. Источниковая (эмпирическая) база исследования.
- 6. Основная часть — тезисы.
- 7. Заключение — ответ на поставленную цель.
- 8. Список литературы.
- Несколько общих замечаний напоследок
- Как написать тезисы для участия в научной конференции
- Зачем нужны тезисы
- Структура тезисов на конференцию
- Порядок оформления тезисов научного исследования
- Пример оформления тезисов
- Советы по написанию тезисов на конференцию
- Подготовка и написание тезисов на конференцию
- Зачем нужны тезисы?
- Структура тезисов на конференцию
- Требования к оформлению тезисов
- 6 советов по написанию тезисов на конференцию
Как написать тезисы на конференцию — советы студентам от преподавателей ЧелГУ
Весна — традиционное время проведения студенческих конференций. Как правило, организаторы просят от выступающих прислать тезисы выступления, либо тезисы для публикации в сборники конференции, либо и то, и другое. Своими соображениями о том, как написать тезисы на конференцию поделился кандидат исторических наук, доцент кафедры политических наук и международных отношений историко-филологического факультета Челябинского государственного университета Иван Михайлович Нохрин, который сейчас оттачивает навыки академического письма в Университете Эдинбурга.
Для начала надо сказать, что при написании тезисов на конференцию существуют 3 важных правила:
Правило 1. Пишите с чистого листа.
Хотя и существует большое искушение сделать тезисы из главы курсовой или дипломной работы, либо даже параграфа, путем сокращения текста до нужного объема, так поступать категорически не стоит. Таким «методом» вряд ли получится сохранить логику изложения материала и передать весь смысл доклада. В худшем случае получится набор разорванных мыслей, которые слушатели вряд ли смогут собрать в единую картину. Поэтому прежде, чем писать тезисы, сведите вместе свои идеи по теме доклада, чётко представьте, что хотите сказать слушателям, и пишите с чистого листа так, словно пишете статью в газету или заметку в журнал, но на полностью научном уровне. Почему? Смотрите следующее правило:
Правило 2. Тезисы должны быть самодостаточны и понятны.
После первых черновых набросков прочитайте тезисы и подумайте, будут ли они понятны вашим слушателям и читателям. Представьте, поняли бы их ваши одногруппники? Видна ли логика повествования от начала и до конца? Все ли утверждения аргументированны? Присутствуют ли связи между предложениями и абзацами? Имейте в виду, хорошее исследование всегда отличается научной новизной, а это значит, что никто не разбирается в вашей теме так же хорошо, как вы сами. Это ещё значит, что очевидные для вас вещи могут оказаться не столь понятны для других. Попробуйте взглянуть на своё черновик как бы чужими глазами, например, студента с другой кафедры вашего же факультета: понял бы он ваш рассказ? Правило самодостаточности означает, что читатели или слушатели ваших тезисов должны понять, в итоге, ровно то, что вы хотели сказать, а не вполовину или в десять раз меньше того. Как этого добиться? Смотрите следующее правило:
Правило 3. Пишите только самое важное.
При подготовке тезисов следует избегать цитат, длинных перечислений имен собственных, сложных предложений более, чем на 2 строчки, ухода в смежные темы, подробных пояснений и всего, что не относится напрямую к поставленной цели. Таким образом мы подходим к самой важной части.
Что должно быть в тезисах на конференцию
1. Название.
Название соответствует цели работы, из него должно быть понятно, о чем вы хотите рассказать. Обычно название доклада и тезисов на конференцию совпадают.
2. Актуальность.
2-3 предложения о том, почему вы разрабатываете свою тему. Актуальность выводится с научной точки зрения, а не общественно-политической или повседневной. Иными словами, актуальность тезисов — это их востребованность на современном этапе развития науки. Подумайте, чем ваша работа помогает в развитии выбранной вами научной области? Что вы принесли нового? Почему это может быть интересно и полезно ученым?
3. Степень научной разработанности проблемы.
3-4 предложения о самых важных для изучения вашей темы научных работах. Следует написать, чем они оказались полезны для вас и развития интересующей вас научной проблематики.
4. Цель.
Необходимо четко обозначить замысел исследования, т.е. обозначить, что вы хотели сделать. Цель не может заключаться в самой работе: изучить, рассмотреть, прочитать — это не цель, а процесс самой работы! Целью настоящего исследования может быть определение, выявление, раскрытие закономерностей чего-либо и т.п.
5. Источниковая (эмпирическая) база исследования.
2-3 предложения для характеристики источников, которыми вы пользовались. Источники (эмпирическая база) и исследовательская литература — это совершенно разные вещи!
6. Основная часть — тезисы.
Тезис — это краткое изложение мысли в одном предложении. От обычного текста тезисы отличаются меньшим количеством аргументации, пояснений, дополнений — всё это как бы остается за текстом. Иными словами, тезисы — это набор утверждений, каждое из которых было получено, доказано и проверено в ходе вашей исследовательской работы, но сам процесс исследования в тексте не отражается, остаются только результаты. Если кого-либо из слушателей заинтересуют подробности, он сможет задать вопросы после выступления автора. По этой же причине в тезисах обычно не используются сноску, только дается библиографический список в конце.
7. Заключение — ответ на поставленную цель.
Выводы — главная отличительная черта качественно сделанного исследования. Выводы должны быть содержательны (постарайтесь обойтись без вводных слов вроде «таким образом», «можно сказать» и других малозначимых частей речи), соответствовать поставленной цели, подводить итог сказанному, но не повторять уже приведенный материал. Иными словами, заключение — это как бы тезисы из тезисов, несколько ваших мыслей, обобщающих все вышесказанное. Оно не должно быть большим — 5-7 строк, 1 абзац.
8. Список литературы.
Несколько общих замечаний напоследок
- Объем тезисов обычно небольшой: 1-2 страницы, поэтому не выбирайте слишком обширных и сложных тем. Лучше взять небольшую тему, но качественно и обстоятельно её раскрыть, чем пытаться в двух словах объяснить сложнейшие процессы или явления и так и не успеть сказать чего-то действительно нового.
- Писать тезисы лучше по уже имеющемуся материалу, чем проводить исследование непосредственно в процессе написания. Тезисы — это итог вашей работы, они, хоть и небольшие по объему, но очень информативны по содержанию. Написать их будет не так-то просто, поэтому лучше отталкиваться от уже наработанной базы.
- После завершения тезисов «проверьте» их на своих однокурсниках или других студентах с вашего факультета. Понятно ли им, о чём вы хотели сказать? Много ли у них возникло вопросов? Было ли им интересно?
- Если тезисы получились слишком сложными для восприятия, попробуйте использовать нумерованые списки (по цифрам или знакам вроде точек и тире), выделение жирным или курсивом, либо подчёркивание, как сделано в этой статье. Но не злоупотребляйте техническими инструментами. Списка в тезисах может быть максимум 2, выделений — не более 3 на весь текст.
- Не рекомендуется писать тезисы в последний день или, тем более, ночь перед отправкой. После завершения работы лучше дать материалу «олежаться» неделю или хотя бы 3-5 дней. Затем следует «свежим взглядом» проверить написанное, подумать, что еще можно добавить, а что следует убрать. Обычно в ходе работы взгляд исследователя «устаёт» и пропускает важные нюансы.
Прежде, чем отправить тезисы на конференцию, обязательно согласуйте окончательный вариант с научным руководителем.
доцент кафедры политических наук и международных отношений
историко-филологического факультета ЧелГУ
Источник
Как написать тезисы для участия в научной конференции
Участие в научной конференции позволит заявить о себе. Правильно написанные тезисы помогут произвести должное впечатление и представить свои идеи и разработки.
Зачем нужны тезисы
Тезис – это кратко сформулированная суть научной работы. Составленные тезисы к научной работе помогают:
- привлечь внимание слушателей, заинтересовать;
- предельно ясно показать основную идею работы, доказать ее значимость;
- зарекомендовать автора экспертом в выбранной области деятельности.
В среднем время для выступления отводится от 10 до 15 минут. Это касается любых международных конференций. Докладчик должен кратко, ясно и убедительно донести информацию до аудитории. В кратком сообщении нужно уместить идею, цель, методы исследования, полученные результаты с выводами.
Тезисы различаются по форме подачи, содержанию, наличию соавторов. Если работа готовится в соавторстве, то обязательно выделяется вклад в работу каждого участника. Они публикуются с выступлением или без, могут содержать проблематику, доказательную базу для внедрения инноваций или ознакомительный материал.
Структура тезисов на конференцию
Составление тезисов пошагово выглядит так:
- введение;
- можно включить краткий обзор литературы, но не весь, а 3-4 авторитетных источника;
- постановка цели и задач;
- раскрытие собственного подхода к решению проблемы;
- расчеты, доказательства;
- в оценку результатов рекомендуется включать погрешность расчетов и пути устранения;
- заключение с выводами.
Важно поднять актуальную тему и провести значимое исследование, тогда оно будет интересно аудитории.
Нельзя увлекаться простым перечислением фактов, слушатели оценят аргументы и примеры. Оформление научных тезисов осуществляется по алгоритму, чтобы его придерживаться, можно составить план.
Порядок оформления тезисов научного исследования
Внимательно изучите порядок оформления тезисов научного исследования, чтобы не получить отказ в публикации. Как правило, вся информация есть на официальном сайте издательства, вуза или организационного комитета. Базовые требования:
- в центре вверху страницы прописывается название конференции или организации, заголовок, город и год публикации;
- ФИО составителя;
- введение;
- основной текст, куда прикладываются чертежи, рисунки и таблицы;
- заключение с выводами;
- список используемой литературы;
- примечания.
- используемый шрифт – Times New Roman;
- интервал – 1 или 1,5 строки;
- левое поле – 2,5 см;
- верхнее, нижнее, правое поля – 2 см;
- проставлена нумерация страниц;
- лист A4 в книжной ориентации;
- файл формата *.doc, *.docx, *.rtf;
- отступ 1,25 см для первой строки;
- кегль 12 или 14 пт.
В начале указывается контактная информация об авторе или соавторах (ФИО, страна, город, место работы, e-mail и номер телефона). Обязательно прописываются заголовок и название организации.
В итоге получившийся объем не должен превышать 1–3 страницы, оптимально сделать на 1,5–2 листа. Перед отправлением рекомендуется перепроверить работу на соответствие. Необходимо заранее узнать, составлять ли списки или надо писать сплошным текстом.
Строгость связана с ограничениями вместимости сборников тезисов докладов. Иногда требуется составлять так, чтобы информация поместилась на листе формата А5, тогда потребуется еще больше сократить объем. Если действительно разбираться в теме, то представлять аудитории работу несложно.
Пример оформления тезисов
Если оформить статью на конференцию по всем правилам, то есть все шансы на публикацию и внимание со стороны научного общества. Для этого рекомендуется изучить примеры оформления тезисов.
Советы по написанию тезисов на конференцию
Если с первого раза написать и оформить тезисы к статье не удается, воспользуйтесь проверенными советами.
- В случае затруднения помогает научный руководитель. Не нужно бояться обращаться за советом.
- Потренироваться писать тезисы можно на художественных произведениях или работах других исследователей.
- Предварительно составить план и следовать пунктам.
- Выводы проверить на уникальность.
- Тезисы не пересказывают, а отражают суть.
- Провести проверку на грамотность и опечатки.
- Для конференции будет правильно отрепетировать речь, чтобы она не превышала 15 минут.
Тезисы помогают кратко, но в полном объеме сформулировать основную мысль. Оформлять работу нужно согласно установленным правилам.
Источник
Подготовка и написание тезисов на конференцию
Научная деятельность связана не только с разработкой новых идей, но также с выступлениями на конференциях и других научных мероприятиях, где собираются специалисты. Удачное выступление способно привлечь к себе внимание научной общественности, что станет важным вкладом в профессиональное развитие выступающего. Для того чтобы максимально четко донести свои мысли до аудитории, необходимо правильно подготовить тезисы конференции.
Будем рады увидеть аспирантов, докторантов, кандидатов, докторов наук, преподавателей ВУЗов в числе участников международных научных конференций.
Зачем нужны тезисы?
Тезисы представляют собой краткие положения, отражающие основные мысли, которые транслирует научный труд, реже – курсовая или дипломная работа студента.
Их грамотное написание с учетом основных требований помогает выступающему:
- Предельно полно раскрыть суть своей работы, обосновать ее важность и уникальность.
- Заинтересовать слушателей.
- Привлечь возможных инвесторов в случае получения практических результатов.
- Заявить о себе как о серьезном и перспективном ученом.
Для выполнения этих пунктов автор должен в своем выступлении и публикуемых тезисах представлять только краткое обобщение, обладающее максимальной убедительностью. Важно помнить, что время, отведенное на один доклад участника конференции, ограничивается приблизительно 10-15 минутами.
Должна быть раскрыта суть проведенной работы. Через краткое сообщение необходимо ознакомить широкую общественность с основными идеями и целью работы, а также методами исследования и полученными результатами.
Тезисы могут отличаться по следующим параметрам:
- Опубликованные единолично или с соавтором. Важно в этом случае выделять вклад каждого ученого в общем результате.
- По форме реализации – заочно (в виде публикации без выступления) или с выступлением.
- По содержанию. Могут включать только постановку проблемы, или представлять результат проведенного исследования, или отражать внедрение новых методик.
Структура тезисов на конференцию
Структура текста может включать в себя следующие элементы:
- Введение, в котором отражается актуальность исследования.
- Постановка цели и задач.
- Может быть представлен краткий обзор литературы и существующих методик.
- Описание индивидуальных наработок по проблеме или раскрытие собственного видения.
- Представление расчетов или доказательной базы.
- Вероятные пути развития проблемы в дальнейшем и очерчивание вероятных перспектив исследования.
- Выводы.
- Оценка полученных результатов. Здесь также может быть представлена оценка погрешности проведенных расчетов и результатов. Неточности в используемой методике и пути их устранения.
Требования к оформлению тезисов
Помимо структуры, необходимо правильное оформление, которое во многом схоже с оформлением статьи. Чем солиднее сборник, в котором будут напечатаны материалы, тем больше пунктов при оформлении нужно соблюсти:
- Тип шрифта – Times New Roman.
- Кегль – только 12 или 14 (в зависимости от требований конкретного сборника).
- Интервал – 1 или 1,5.
- Оформление использованной литературы – по ГОСТ 7.1-2003 (для сборников, публикуемых на территории России и стран СНГ). В случае печатания в международных изданиях необходимо уточнять правила оформления списка литературы у них.
- В начале тезисов приводится информация не только о названии, но и об авторе (соавторах). Здесь должны быть указаны, помимо ФИО, место работы или учебы, город и страна. К тому же требуются контактные данные (e-mail и телефон).
- Аннотация пишется достаточно редко (в отличие от статей).
Кстати, прежде чем отправить материал на публикацию, необходимо сверить полученный результат с теми требованиями, которые предъявляют каждое издание и каждый вуз, осуществляющие публикацию.
6 советов по написанию тезисов на конференцию
Приступая к работе по написанию, необходимо составить четкий план по данным пунктам:
- Сформулировать цель исследования и итоговый результат, который необходимо получить на выходе.
- Сформулировать название. Важно, чтобы оно перекликалось с тематикой диссертации (ее определенной главы) или диплома. Существует негласное требование диссертационных советов, когда вся совокупность публикаций должна отражать основные разделы диссертации, − так называемая апробация исследований.
- Особое внимание уделить выводам и результатам. Они должны быть уникальными.
- Проследить за логичностью и последовательностью излагаемого материала. Необходимо постараться предположить возможные вопросы от аудитории.
- Написать текст и выполнить его проверку по нескольким параметрам – грамотность, уровень оригинальности, соответствие требованиям издания.
- Убедиться, что все соавторы ознакомлены и согласны с текстом тезисов.
Источник