Раздел IV. Территориальные органы ПФР
1. Территориальные органы ПФР:
1.2. управляющий отделением ПФР;
1.3. начальник главного управления ПФР;
1.4. начальник управления ПФР;
1.5. начальник центра ПФР;
1.6. начальник отдела ПФР;
1.7. директор Межрегионального информационного центра ПФР;
1.8. начальник управления эксплуатации АИС ПФР-2 в Межрегиональном информационном центре ПФР.
2. Отдельные должности в территориальных органах ПФР*:
2.1. Отделения ПФР:
2.1.1. заместитель управляющего отделением;
2.1.2. главный бухгалтер — начальник управления (отдела) казначейства;
2.1.3. начальник управления (отдела) организации администрирования страховых взносов и взыскания задолженности;
2.1.4. начальник управления (отдела) организации персонифицированного учета;
2.1.5. начальник управления (отдела) организации назначения и перерасчета пенсии;
2.1.6. начальник бюджетного управления (отдела);
2.1.7. начальник управления (отдела) информационных технологий;
2.1.8. начальник отдела взаимодействия со страхователями, администрирования страховых взносов и взыскания задолженности;
2.1.9. начальник отдела по защите информации;
2.1.10. начальник отдела технических, общесистемных и телекоммуникационных средств;
2.1.11. начальник отдела социальных выплат;
2.1.12. начальник отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей;
2.1.13. начальник юридического отдела;
2.1.14. начальник отдела кадров;
2.1.15. начальник административно-хозяйственного отдела;
2.1.16. начальник отдела капитального строительства и ремонта;
2.1.17. начальник отдела по осуществлению закупок;
2.1.18. начальник общего отдела;
2.1.19. начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности управления казначейства;
2.1.20. начальник контрольно-ревизионного отдела;
2.1.21. заместитель главного бухгалтера — заместитель начальника управления (отдела) казначейства;
2.1.22. заместитель начальника управления (отдела) информационных технологий;
2.1.23. заместитель начальника бюджетного управления (отдела);
2.1.24. заместитель начальника отдела организации взаимодействия со страхователями;
2.1.25. заместитель начальника юридического отдела;
2.1.26. заместитель начальника отдела кадров;
2.1.27. заместитель начальника отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей;
2.1.28. заместитель начальника отдела по защите информации;
2.1.29. заместитель начальника отдела технических, общесистемных и телекоммуникационных средств;
2.1.30. заместитель начальника административно-хозяйственного отдела;
2.1.31. заместитель начальника отдела капитального строительства и ремонта;
2.1.32. заместитель начальника отдела по осуществлению закупок;
2.1.33. руководитель группы по кадрам и делопроизводству;
2.1.34. руководитель юридической группы;
2.1.35. руководитель группы капитального строительства и ремонта;
2.1.36. руководитель группы по осуществлению закупок;
2.1.37. главный специалист-эксперт отдела казначейства, главный специалист-эксперт отдела управления казначейства;
2.1.38. главный специалист-эксперт отдела организации назначения и перерасчета пенсий, главный специалист-эксперт отдела управления назначения и выплаты пенсий;
2.1.39. главный специалист-эксперт отдела информационных технологий, главный специалист-эксперт отдела управления информационных технологий;
2.1.40. главный специалист-эксперт бюджетного отдела, главный специалист-эксперт отдела бюджетного управления;
2.1.41. главный специалист-эксперт (юрисконсульт);
2.1.42. главный специалист-эксперт отдела кадров;
2.1.43. главный специалист-эксперт группы по кадрам и делопроизводству;
2.1.44. главный специалист-эксперт административно-хозяйственного отдела;
2.1.45. главный специалист-эксперт группы организации процесса инвестирования;
2.1.46. главный специалист-эксперт отдела капитального строительства и ремонта;
2.1.47. главный специалист-эксперт по осуществлению закупок;
2.1.48. главный контролер-ревизор контрольно-ревизионного отдела;
2.1.49. старший контролер-ревизор контрольно-ревизионного отдела.
2.2. Главные управления (управления, отделы) ПФР (самостоятельные):
2.2.1. заместитель начальника главного управления ПФР;
2.2.2. заместитель начальника управления ПФР;
2.2.3. заместитель начальника управления ПФР — начальник отдела;
2.2.4. заместитель начальника отдела ПФР;
2.2.5. главный бухгалтер — начальник финансово-экономического отдела;
2.2.6. главный бухгалтер — руководитель финансово-экономической группы;
2.2.7. главный бухгалтер — начальник отдела учета поступления и расходования средств;
2.2.8. главный бухгалтер — руководитель группы учета поступления и расходования средств;
2.2.9. начальник отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц;
2.2.10. начальник отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности;
2.2.11. начальник отдела автоматизации;
2.2.12. начальник юридического отдела;
2.2.13. начальник экономического отдела;
2.2.14. начальник административно-хозяйственного отдела;
2.2.15. руководитель группы назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц;
2.2.16. руководитель группы персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности;
2.2.17. руководитель финансово-экономической группы;
2.2.18. руководитель экономической группы;
2.2.19. руководитель юридической группы;
2.2.20. руководитель группы автоматизации;
2.2.21. руководитель административно-хозяйственной группы;
2.2.22. руководитель клиентской службы;
2.2.23. руководитель группы по социальным выплатам;
2.2.24. руководитель группы по кадрам и делопроизводству;
2.2.25. заместитель главного бухгалтера — заместитель начальника финансово-экономического отдела;
2.2.26. заместитель главного бухгалтера — заместитель начальника отдела учета поступления и расходования средств;
2.2.27. заместитель начальника отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц;
2.2.28. заместитель начальника отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности;
2.2.29. заместитель начальника отдела автоматизации;
2.2.30. заместитель начальника юридического отдела;
2.2.31. заместитель начальника экономического отдела;
2.2.32. заместитель руководителя клиентской службы;
2.2.33. главный специалист-эксперт (юрисконсульт);
2.2.34. главный специалист-эксперт юридического отдела (группы);
2.2.35. главный специалист-эксперт отдела (группы) автоматизации;
2.2.36. главный специалист-эксперт по автоматизации;
2.2.37. главный специалист-эксперт финансово-экономического отдела (группы);
2.2.38. главный специалист-эксперт экономической группы;
2.2.39. главный специалист-эксперт (экономист);
2.2.40. главный специалист-эксперт отдела (группы) персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности;
2.2.41. главный специалист-эксперт отдела (группы) назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц;
2.2.42. главный специалист-эксперт группы учета поступления и расходования средств;
2.2.43. главный специалист-эксперт отдела (группы) социальных выплат;
2.2.44. главный специалист-эксперт (по защите информации);
2.2.45. главный специалист-эксперт административно-хозяйственной группы;
2.2.46. главный специалист-эксперт по кадрам и делопроизводству;
2.2.47. главный специалист-эксперт клиентской службы.
2.3. Центры ПФР (самостоятельные):
2.3.1. заместитель начальника центра;
2.3.2. главный бухгалтер — начальник финансово-экономического отдела (группы);
2.3.3. начальник отдела контроля за выплатой пенсий;
2.3.4. начальник отдела (группы) эксплуатации средств вычислительной техники и программного сопровождения;
2.3.5. начальник отдела (группы) учета пенсионной документации и по работе с обращениями граждан;
2.3.6. руководитель группы учета пенсионной документации;
2.3.7. руководитель административно-хозяйственной группы;
2.3.8. заместитель начальника отдела эксплуатации средств вычислительной техники и программного сопровождения;
2.3.9. главный специалист-эксперт (юрисконсульт);
2.3.10. главный специалист-эксперт финансово-экономического отдела (группы);
2.3.11. главный специалист-эксперт отдела (группы) назначения и перерасчета пенсий;
2.3.12. главный специалист-эксперт отдела (группы) эксплуатации средств вычислительной техники и программного сопровождения;
2.3.13. главный специалист-эксперт отдела ведения выплатной информации базы данных;
2.3.14. главный специалист-эксперт по административно-хозяйственной деятельности.
2.4. Межрегиональный информационный центр ПФР:
2.4.1. Первый заместитель директора;
2.4.2. заместитель директора;
2.4.3. главный бухгалтер — начальник Финансово-экономического управления;
2.4.4. заместитель главного бухгалтера — начальник отдела бухгалтерского учета Финансово-экономического управления;
2.4.5. заместитель начальника Финансово-экономического управления — начальник отдела по расчету с физическими лицами и платежам в бюджет;
2.4.6. начальник Административно-хозяйственного управления;
2.4.7. заместитель начальника Административно-хозяйственного управления;
2.4.8. заместитель начальника Административно-хозяйственного управления — начальник отдела эксплуатации зданий;
2.4.9 начальник административно-хозяйственного отдела Административно-хозяйственного управления;
2.4.10. начальник Управления технической эксплуатации;
2.4.11. начальник Оперативно-диспетчерского управления;
2.4.12. начальник Управления программной эксплуатации;
2.4.13. начальник Управления обработки данных;
2.4.14. начальник Информационно-аналитического управления;
2.4.15. заместитель начальника Управления технической эксплуатации;
2.4.16. заместитель начальника Управления технической эксплуатации — начальник отдела эксплуатации виртуальной вычислительной инфраструктуры;
2.4.17. заместитель начальника отдела эксплуатации инфраструктурных систем Управления технической эксплуатации;
2.4.18. начальник отдела защиты информации и архивирования;
2.4.19. начальник отдела по осуществлению закупок;
2.4.20. начальник юридического отдела;
2.4.21. начальник отдела кадров;
2.4.22. заместитель начальника отдела кадров;
2.4.23. заместитель начальника юридического отдела;
2.4.24. заместитель начальника отдела по осуществлению закупок;
2.4.25. заместитель начальника отдела защиты информации и архивирования;
2.4.26. ведущий консультант отдела защиты информации и архивирования;
2.4.27 ведущий консультант отдела кадров;
2.4.28. главный специалист-эксперт административно-хозяйственного отдела Административно-хозяйственного управления;
2.4.29. заместитель начальника Управления эксплуатации АИС ПФР-2 — начальник отдела эксплуатации технических средств;
2.4.30. заместитель начальника Управления эксплуатации АИС ПФР-2 — начальник отдела эксплуатации системного программного обеспечения;
2.4.31. заместитель начальника Управления эксплуатации АИС ПФР-2 — начальник отдела эксплуатации подсистемы «Управление ИТ-инфраструктурой»;
2.4.32. заместитель начальника Управления эксплуатации АИС ПФР-2 — начальник отдела технической эксплуатации;
2.4.33. заместитель начальника Управления эксплуатации АИС ПФР-2 — начальник отдела программной эксплуатации.
Источник
Справка о статусе Пенсионного фонда Российской Федерации
СПРАВКА
о статусе Пенсионного фонда Российской Федерации
Организационно-правовая форма Пенсионного фонда Российской Федерации
Пенсионный фонд Российской Федерации был образован в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РСФСР.
Указанным постановлением был определен статус Пенсионного фонда Российской Федерации как самостоятельного кредитно-финансового учреждения, осуществляющего свою деятельность применительно к Закону РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» и подотчетного Верховному Совету РСФСР (в соответствии с постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 958 «О передаче в ведение совета Министров – Правительства Российской Федерации организаций и учреждений» было установлено, что Пенсионный фонд Российской Федерации находится в ведении Совета Министров – Правительства Российской Федерации и ему подотчетен).
В постановлении Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 также закреплялось положение о том, что денежные средства Фонда не входят в состав республиканского бюджета РСФСР, других бюджетов и фондов и изъятию не подлежат. Позднее данная норма предусматривалась во всех нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации.
Таким образом, средства, предназначенные для пенсионного обеспечения, были выделены из состава государственного бюджета в самостоятельный бюджет Пенсионного фонда РСФСР (оставаясь при этом государственной собственностью).
Следует отметить, что данным постановлением устанавливался также размер взносов на социальное страхование, обязательных для уплаты всеми предприятиями и организациями независимо от форм собственности и подчиненности.
В рамках системы, действовавшей ранее, когда средства, предназначенные на финансирование выплаты государственных пенсий, входили в состав государственного бюджета, было возможно заимствование этих средств на другие государственные нужды (помимо пенсионных выплат), что негативно сказывалось на финансовой устойчивости пенсионной системы, то есть способности Пенсионного фонда сохранять существующий уровень платежеспособности при возможных неблагоприятных внешних и внутренних воздействиях на финансовые потоки.
С установлением автономности пенсионного бюджета доходы Фонда перестали входить в бюджеты других уровней, был сделан шаг к страховым принципам и повышению эффективности деятельности системы государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации, а также заложены основы достижения долгосрочной финансовой устойчивости этой системы.
В течение периода, длившегося с момента образования Фонда и до 1 января 1992 года, Пенсионный фонд РСФСР осуществлял свою деятельность на основании Временного положения о Пенсионном фонде РСФСР и Порядка уплаты страховых взносов предприятиями, организациями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР, утвержденных постановлением Верховного Совета РСФСР от 30 января 1991 г. № 556-1, в которых были закреплены положения, аналогичные положениям постановления Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1.
С 1 января 1992 года в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» были введены в действие Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) и Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России).
Указанные документы также содержали положения о статусе Пенсионного фонда Российской Федерации, согласно которым Пенсионный фонд Российской Федерации являлся самостоятельным финансово-кредитным учреждением, а его денежные средства находились в государственной собственности Российской Федерации и не входили в состав бюджетов, других фондов и не подлежали изъятию.
На Пенсионный фонд Российской Федерации были возложены обязанности по обеспечению сбора и аккумуляции страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий.
Согласно вышеупомянутым нормативным правовым актам Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял функции, связанные исключительно с финансовой составляющей пенсионной системы (сбор страховых взносов, их аккумуляция, контроль за поступлением и расходованием средств и др.).
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял финансирование выплаты пенсий, а функции по назначению и выплате пенсий выполнялись органами социальной защиты населения.
В связи с этим следует упомянуть Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 1993 г. № 787 «Об управлении пенсионным обеспечением в Российской Федерации», согласно которому вмешательство Пенсионного фонда Российской Федерации и его отделений в оперативную деятельность органов социальной защиты населения и передача ему функций по назначению и выплате пенсий считались недопустимыми.
Вместе с тем имела место ситуация, когда Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял не только финансирование, но также и назначение и выплату государственных пенсий (в рамках единой пенсионной службы). Первоначально единая пенсионная служба в порядке эксперимента в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 6 июля 1992 г. № 3209-1 была создана в Московской области на базе отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Московской области с передачей в его состав подразделений Главного управления социальной защиты населения Московской области и подведомственных ему служб в городах и районах Московской области, занимавшихся назначением (перерасчетом) и выплатой пенсий и пособий. Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 11 мая 1993 г. № 4940-1 результаты эксперимента были одобрены и решено подготовить, в том числе с участием Правительства Российской Федерации, предложения об организации в Российской Федерации единой федеральной службы пенсионного обеспечения и внести их на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации.
Позднее Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 г. № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» за Пенсионным фондом Российской Федерации были закреплены полномочия по выплате государственных пенсий.
Следует отметить, что данный Указ Президента Российской Федерации являлся предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации и был признан не противоречащим Конституции Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 25 июня 2001 г. № 9-П по данному вопросу указал на то, что Пенсионный фонд Российской Федерации выполняет, по сути, функции страховщика, осуществляющего оперативное управление средствами обязательного (государственного) пенсионного страхования, и обеспечивает назначение и своевременную выплату государственных пенсий. Следовательно, Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий.
Издание Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 г. № 1709 заложило основу для формирования нынешнего статуса Пенсионного фонда Российской Федерации как страховщика по обязательному пенсионному страхованию.
С 1 января 2002 года в Российской Федерации началась реализация пенсионной реформы. В этих целях был принят ряд законодательных актов, направленных на преобразование пенсионной системы. Данные документы затронули, в том числе, и вопросы статуса Пенсионного фонда Российской Федерации.
Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ установил, что Пенсионный фонд Российской Федерации является страховщиком по обязательному пенсионному страхованию, и определил организационно-правовую форму Пенсионного фонда Российской Федерации как юридического лица – «государственное учреждение». Согласно статье 5 Федерального закона ПФР и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
При этом Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденное постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1, действует в части, не противоречащей данному Федеральному закону.
Следует отметить, что наличие централизованной системы является отличительными признаком Пенсионного фонда Российской Федерации по сравнению, например, с системой обязательного медицинского страхования, в которой территориальные фонды обязательного медицинского страхования входят в структуру органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Система Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов имеет трехуровневую структуру:
центральный аппарат (Исполнительная дирекция ПФР, Ревизионная комиссия ПФР);
отделения ПФР в субъектах Российской Федерации;
управления (самостоятельные отделы) ПФР в городах (районах).
Руководство Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) осуществляет Правление ПФР, которое также утверждает положения о территориальных органах Фонда, являющихся юридическими лицами.
Источник