Что значит терминал блокирован

Operating System

Восстановление заблокированного терминала

Одной из наиболее важной проблемой, с которой часто стал­киваются новые пользователи, является блокировка терминала. Блокировки терминалов могут возникнуть по различным причинам и результаты блокировок могут изменяться от кратковременных пре­рываний в работе до полной потери работы. Если возникает блоки­ровка терминала, то приведенные ниже шаги позволяют возвратить терминал к работе с минимальными потерями времени.

1. Сначала необходимо подождать некоторое время. Так как вычислительная система становится более тяжелой в работе, то «время реакции системы» увеличивается. Во время периодов пико­вой активности, терминал может принимать клавиатурный ввод без «повиновения» ему, выдавая выражение, которое было заблокирова­но терминалом, полностью. В данном случае необходимо подождать как минимум 60 секунд перед тем, как попытаться «воскресить» терминал.

2. Нажмите на ключи q, для того, чтобы возобновить передачу, если сигнал s (прекращение передачи), поступив-

Каждый фильтр, добавляемый в систему, набирается наряду с нажат по небрежности.

3. Если терминал не выдает ответа, то данный терминал дол­жен быть проверен с целью выявления ошибок в аппаратурных средствах таких, как обрыв или отсоединение шнура электропита­ния, шнура клавиатуры или коммуникационного кабеля. Если все шнуры электропитания подсоединены и коммуникационный кабель плотно вставлен на том и другом конце (и остается неповрежден­ным в середине), то скорее всего возникли проблемы в эксплуата­ции программных средств.

4. Иногда внутренние программные средства терминала могут находиться в необычном состоянии. Данная ситуация часто может быть скорректирована путем выключения и включения терминала. Данные действия всегда приводят к положительным результатам на незаполненном экране и поэтому, если на экране терминала нахо­дится информация, которую необходимо сохранить, то пользователь должен записать данную информацию или сохранить данный шаг с целью выполнения его последним.

Читайте также:  Что значит недостаточно памяти для запуска вайбер

5. Если возникают ограничения по записи и терминал сам яв­ляется источником всех данных проблем, то необходимо осущест­вить проверку программы, выполняющейся на терминале. Команда who, введенная с работающего терминала, будет сообщать пользо­вателю о том, какой коммуникационный порт связывает каждого пользователя с терминалом, позволяя пользователю идентифициро­вать порт, к которому подсоединен заблокированный терминал.

Удобные в работе тестовые программы, выполняющие проверку связи с аппаратурными средствами, перераспределяют некоторые выходы из работающего терминала на заблокированный терминал. Если используется коммуникационный порт с именем tty6c, то при­веденная ниже команда будет создавать некоторый вывод данных на экране заблокированного терминала.

Если на экран терминала будет выведено сообщение «разреше­ние отказано», то пользователь должен попытаться выдать с рабо­тающего терминала команду date еще один раз. Если и после этого отсутствует реакция системы, то пользователь должен начать восстановление заблокированного терминала сначала и выполнить проверку аппаратурных средств еще раз так, как это было описано выше.

Чтобы установить какие программы заблокированного термина­ла выполняются, необходимо описать имя порта в команде ps, ис­пользуя для этого операнд -t. Если используется коммуникацион­ный порт tty6c, то, как это описывалось выше, команда pc во время своего выполнения выдает список программ, выполняющихся на терминале в данном порту. При этом команда pc имеет следую­щий формат:

Данная команда должна быть введена еще раз с работающего терминала. Данная команда также выведет на экран терминала для каждой программы свой идентификатор процесса PID. Пользователь необходимо записать имя каждой программы и номер PID.

Иногда, определяя какая программа выполняется в текущий момент времени на терминале, можно сделать некоторые полезные выводы. Часто, выполняя анализ последней строки списка команды ps или программы, которая имеет наивысший PID, можно сделать выводы о причине блокировки терминала. Другие ключи к разгадке могут быть получены путем использования параметров -f и -d ко­манды ps (комбинируя параметр -t в виде параметров -fit), кото­рые выводят список начальных времен (STIME) и состояний (S) процесса, соответственно (для получения дополнительной информа­ции по данному вопросу, пользователь должен в » Справочном ру­ководстве для пользователей» изучить команду ps(C)).

Пользователь может установить, что различные программы, выполняющие на терминале, могут думать. Например, это может случиться в том случае, когда пользователь случайно осуществля­ет запуск программы из меню. В данном случае заблокированный терминал может быть освобожден за счет использования собствен­ных команд, которые обеспечивают выход из нежелаемой программы.

Если программа, выполняющаяся в текущий момент времени, выполняет запланированные действия и терминал не отвечает на верно введенные команды, относящиеся к данной программе, то программа должна быть «убита». Только пользователь, который стартует программу, или супер пользователь (корень), могут убить программы пользователя. Таким образом пользователь войдет в работающий терминал при условии, что данные программы уже не сделали это (или войдет в корень).

В команде kill обычно используются два аргумента, аргумент signal и идентификатор PID. (Для получения дополнительных све­дений пользователь должен изучить в «Справочном руководстве для пользователей» подробное описание команды kill(C). Примером ис­пользования команды kill, которая «убивает» выполняющуюся прог­рамму с идентификатором 1234, является следующая команда:

Данная команда посылает процессу 1234 сигнал 15, который «вежливо» сообщает программе о том, что требуется завершить ра­боту. Данная команда оказывает минимальное влияние на систему (во время своей работы).

Сейчас используйте команду ps -t еще раз для того, чтобы определить завершила ли свою работу «убитая программа». Если выполнение программы не остановлено, то пользователю необходимо еще раз выдать команду kill с операндом 9 вместо операнда 15. Действием данной команды является «надежное убийство». Данное действие может привести к тому, что оставшиеся части программ не будут уничтожены. Примером таких частей программ являются временные файлы. Пользователю во время завершения своих дейс­твий необходимо найти данные программы в директориях /tmp и /usr/tmp, выполнив для этого просмотр данных файлов, владельцем которых он является, и удалить ненужные файлы. Следует заме­тить, что файлы, относящиеся к программам, которые не были «убиты», могут также находится в данных директориях. Если уда­ление данных программ вызывает у пользователя сомнения, то ре­комендуется сохранить данные файлы и удалить их позднее.

После того, как каждая из выполняющихся программ будет «убита», может быть выполнено тестирование терминала. Терминал

может работать без ответа. Многие программы переводят терминал

в специальные режимы во время их выполнения и некоторые из дан­ных режимов работы могут заблокировать терминал. Прикладные программы могут использовать режим, который называется «необра­ботанным» режимом, в котором символы, вводимые в терминал не отображаются на экране. Во время нажатия ключей или ENTER в «необработанном» режиме возникает проблема, которая заключается в том, что обработка нажатия данных ключей осущест­вляется не так, как это ожидается.

Оболочка ожидает ввода символов j (подачи строки или новой строки) в конце каждой команды, однако большинство терми­налов посылают символы m во время нажатия ключа . Обычно символы m транслируются в символы m, однако ес-

ли прикладная программа отключает данную трансляцию и затем за­вершает работу или будет «убита» без обратного включения транс­ляции, то пользователь должен ввести требуемые символы j с целью завершения выполнения своих команд.

На заблокированном терминале введите символы j, для начала новой строки и затем ввести следующую команду:

Обязательно используйте ввод символов j вместо нажа­тия на ключ или ключ ENTER в конце команды. Пользова­телю может потребоваться ввести данную команду дважды перед тем, как терминал выдаст ответы.

Последовательность действий «убить и оттестировать», при­веденная выше, может быть необходима во время работы каждой программы, которая формирует выход команды ps. Многие системные администраторы просто убивают все программы с целью сокращения времени. Выбор данных действий зависит от пользователя.

Если команда ps -t показывает только программу с именем getty , то это означает, что пользователь «убил» все возможные программы и на терминале появится подсказка о регистрации. Если данная подсказка на экран терминала не будет выведена, то необ­ходимо вернуться к началу проверки и снова проверить аппаратур­ные средства.

Некоторые программы не могут быть «убиты». Это встречается не часто и, чтобы «убить» данные программы существует только одно решение: должна быть выполнена свертка работы и выполнен повторный пуск компьютера.

Выявление блокировки клавиатуры консоли

Во время работы очень небольшого количества систем, возни­кает ситуация известная, как «блокировка клавиатуры». Если воз­никла данная ситуация, то система не отвечает на ввод с клавиа­туры консоли. Данная проблема была всесторонне исследована и как показали исследования данная ситуация встречается весьма весьма редко. Данная ситуация оказывает влияние только на рабо­ту с клавиатурой, которая присоединена к видео адаптеру дисп­лея, и к нестандартным терминалам, подключенным к последова­тельным каналам.

Клавиатура на компьютере пользователя может быть заблоки­рована в следующих случаях:

. Клавиатура системной консоли не может быть использована для ввода данных или используется во время выполнения каких-ли­бо задач.

. Пользователь не может переключить мультиэкраны и ключ не переключает индикатор блокировки заглавных букв в положение индикатор включен или индикатор выключен.

. Другие терминалы, входящие в систему, продолжают работу.

. Принтеры или другие устройства продолжают работу.

. Система все еще продолжает работу.

Блокировка клавиатуры аналогична другим ошибкам, и поэтому перед тем, как выполнить попытку выявления ситуации блокировки клавиатуры, пользователь должен убедиться в том, что:

. Случайно не были введены символы s.

. Ключ замка клавиатуры не находится в закрытом положении.

. Разъем клавиатуры еще вставлен.

. Сама система еще выполняет работу.

Во-первых, убедитесь в том, что случайно не были нажаты ключи s. Нажмите на ключ q несколько раз и сделайте проверку отображенных символов, введенных пользователем с кла­виатуры. Нажмите на ключ возврата несколько раз, или введите .

Далее, проверьте ключ замка клавиатуры, если данный ключ предусмотрен на компьютере. Данный ключ должен переключаться в положение «открыто». Кроме этого, убедитесь, что клавиатура все еще подключена к нужной панели.

Убедитесь в том, что система все еще продолжает работу. Сделайте проверку терминала с целью выявление того, выполняет ли терминал работу, и возможно ли выполнение системных задач таких, как задача регистрация или задача проверки даты. Если в распоряжении пользователя отсутствует терминал, то контролируй-

те состояние индикатора доступа к накопителю на жестком магнит­ном диске, если данный индикатор предусмотрен на компьютере. Если данные индикаторы вспыхивают периодически, по крайней мере через каждые 30 секунд или около этого, то система все еще про­должает свою работу и использует накопитель на жестком магнит­ном диске. Следует помнить о том, что нельзя использовать дру­гие терминалы и о том что индикатор доступа к накопителю на жестком магнитном диске может не вспыхивать тогда, когда выпол­няется работа в режиме единственного пользователя.

Если была выполнена проверка всех предполагаемых ошибочных ситуаций, при этом пользователь все еще не может работать со своей клавиатурой консоли, то необходимо отсоединить разъем клавиатуры консоли и после этого снова соединить данный разъем. Если данные действия выявляют причину возникновения ошибки, то данная ошибка определенно является причиной блокировки клавиа­туры. Если выполнение последнего шага не приводит к выявлению ошибки, то во время работы компьютера произошла блокировка кла­виатуры.

Пользователь может предотвратить блокировку клавиатуры пу­тем использования специальной «заплаты», которая изменяет ядро операционной системы. (Ядро является основной программой опера­ционной системы, которая всегда находится в памяти). Следует заметить, что данная «заплатка» отключает некоторые индикаторы клавиатуры (LED), и поэтому пользователю рекомендуется выпол­нить данные действия, только в том случае, если все приведенные ниже действия были испробованы:

1. Если системная консоль находится в нерабочем состоянии, то необходимо перевести системную консоль в состояние работы. Повторно загрузить операционную систему, если пользователю не­обходимо перейти в режим единственного пользователя.

2. Если операционная система не перегружается, то требует­ся войти с системой консоли в корень и сделать свертку операци­онной системы, переведя ее в режим единственного пользователя при помощи команды shutdown. Команда имеет следующий вид:

Дополнительная информация по использованию данной команды находятся в разделе «Команда shutdown(ADM)».

3. После того, как система переведена в режим единственного пользователя, восстановите ядро операционной системы используя следующие команды:

4. Далее введите следующие команды:

Данные команды фиксируют необходимые заплатки в ядре. Еще раз следует заметить о том, что данные действия приводят к пос­тоянному отключению индикаторов клавиатуры консоли (LED).

5. Сделайте свертку системы, используя для этого следующую команду:

6. Если на экране появится сообщение «Нормальная системная свертка», то нажмите на любой клавиатурный ключ для выполнения перезагрузки операционной системы. После выполнения данных действий установлена причина блокировки клавиатуры.

7. И наконец, обратитесь в свой центр обслуживания и опи­шите данную ситуацию.

Выявление ошибки медленной печати параллельного принтера

Если во время работы возникла ошибка параллельного принте­ра, которая заключается в медленной печати принтера, то пользо­вателю необходимо проверить конфигурацию в соответствии с про­цедурой описанной ниже. Если принтер все еще медленно печатает, то пользователь должен перейти к выполнению операции опроса. Проверьте приведенные ниже условия ввиду того, что данные усло­вия важны для выявления правильной конфигурации параллельных портов компьютера:

1. Принтер должен быть совместим с принтером фирмы IBM и подключен через стандартный кабель интерфейса Centronics, ис­пользуемый для подключения принтера.

2. Для компьютера IBM AT и совместимых с данным компьюте­ром предусмотрено вплоть до двух параллельных портов. Выполните переконфигурацию дополнительных портов.

3. Параллельный порт, использующий монохромный адаптер, при формировании конфигурации использует вектор прерывания 7 и распознается во время перезагрузки системы как порт lp1.

4. Главный параллельный порт при формировании конфигурации использует вектор прерывания 7 и распознается как порот lp0. Во время работы можно использовать или главный или монохромный порт, а не тот и другой одновременно. В противном случае воз­никнут ошибки в аппаратурных средствах, которые вызывают мед­ленную печать принтера.

5. Альтернативный или второй параллельный порт при форми­ровании конфигурации использует вектор прерывания 5. Данный порт распознается как lp2. Убедитесь в том, что в других аппа­ратурных средствах не используются данные вектора прерываний. Необходимо изучить руководство по аппаратурным средствам с целью получения информации о конфигурации параллельных портов компьютера.

6. Выполните проверку, которая позволяет убедиться в том, что параллельный адаптер компьютера распознается при перезаг­рузке операционной системы. На экране компьютера появится при­веденная ниже информация, защищенная авторским правом:

parallel 0x378-0x37a 07 — unit=0

Если данное сообщение не будет выведено на экран компьюте­ра, то проверьте переключатели и перемычки на параллельном адаптере и убедитесь в том, что перемычки и переключатели уста­новлены правильно. Если это возможно попытайтесь выполнить ус­тановку адаптера для различных конфигураций.

7. Убедитесь в том, что питание принтера включено и прин­тер переведен в состояние доступности. Убедитесь в том, что ка­бель правильно соединен между компьютером и принтером.

8. С консоли войдите в корень и посмотрите возможно ли перенаправить выходные данные на принтер. Используйте для этого следующую команду:

Если пользователь не увидел даты, напечатанной принтером , то скорее всего возникло несколько типов ошибок в аппаратурных средствах. И поэтому пользователь должен выполнить проверку следующих ситуаций:

. Кабель безопасно соединен и все провода не повреждены. Использование кабеля на заранее исправной системе и печать ре­зультатов под управлением операционной системы DOS является хо­рошей проверкой.

. Повторный контроль конфигурации принтера путем проверки положения переключателей, установленных на принтере с положени­ями переключателей, описанными в руководстве по аппаратурным средствам принтера.

. Повторный контроль переключателей, установленные на пла­те параллельного адаптера. Положение переключателей должно рас­познаваться во время выполнения процедуры самозагрузки в том виде, как это описывалось выше во время выполнения шага 6.

Если пользователь получил дату, выведенную на печать прин­тером, то ему необходимо выполнить следующую настройку принте­ра:

Принтеры -> Установить конфигурацию -> Подсоединить

Данная настройка обеспечивает настройку спулера, ис­пользуемого во время работы принтера. (Дополнительная информация

по данному вопросу приведена в данном руководстве в разделе

Переключение на выполнение операции опроса

Если конфигурация параллельных портов была установлена правильно так, как это описывалось в предыдущем разделе, и все еще проявляется ошибка медленной печати принтера, то это озна­чает, что параллельный порт компьютера не способен генерировать прерывания.

Решение, которое позволяет ликвидировать данную ошибку, заключается в изменении пути коммуникации аппаратурных средств компьютера и драйвера принтера. Драйвер параллельного принтера может сделать «переключение» параллельного порта. В данном спо­собе обработки ошибки драйвер не использует прерывания, посту­пающие из параллельного порта. Тем не менее данный способ может привести к истощению системных ресурсов.

Чтобы воспользоваться возможностью переключения на парал­лельный порт или параллельный принтер, пользователю необходимо создать «специальный узел устройства». После этого зарегистри­роваться в качестве корневого пользователя (супер-пользовате-

ля) и выдать один из приведенных ниже наборов команд. (Необхо­димо зафиксировать информацию о распознавании портов принтера, получаемую из сообщения о самозагрузке.)

Набор команд для принтера lp0:

mknod/dev/lp0p c 6 64

Набор команд для принтера lp1

mknod/dev/lp1p c 6 65

Набор команд для принтера lp2

mknod/dev/lp2p c 6 66

Если во время работы используется спулер принтера, то пользователю необходимо выполнить прогон утилиты mkdev lp с

целью уведомления спулера нового параллельного переключающего

устройства. В данной утилите пользователь может использовать

функцию добавления нового принтера или функцию повторной конфи­гурации существующего принтера. Когда пользователю выдается запрос о выборе устройства для принтера, запрещается использо­вание стандартных параллельных устройств, список которых отоб­ражается на экране терминала. Вместо этого пользователь должен использовать следующие устройства: /dev/lp0p, /dev/lplp или /dev/lp2p.

Прекращение выполнения бесконтрольного процесса

Бесконтрольный процесс представляет собой выполняющуюся программу, которая не может быть остановлена с терминала, на котором данная программа была запущена. Данная ситуация может возникнуть всякий раз, когда ошибка, возникающая в программе, блокирует терминал, то есть, данная ошибка препятствует вводу информации, обрабатываемой в системе.

Чтобы прекратить выполнение бесконтрольного процесса, не­обходимо выполнить следующие шаги:

Пользователи системы sysadmsh выбирают следующие действия:

Работы -> Завершение действий

1. Перейти работать на терминал, который не заблокирован ошибкой.

2. Войти в систему в качестве супер пользователя.

3. Ввести команду:

Нажать на ключ . Система выведен на экран термина­ла все текущие процессы и их идентификационные номера PID. Най­дите идентификационные номера PID бесконтрольно выполняющейся программы.

4. Введите команду:

Нажмите на ключ . Операнд PID является номером идентификации бесконтрольно выполняющейся программы. Выполнение программы будет приостановлено. Если выполнение процесса не ос­тановлено, то пользователю необходимо ввести следующую команду:

После ввода данной команды нажмите на ключ .

Выполнение последнего шага гарантирует остановку процесса, однако данная команда сохраняет временные файлы или терминал, который работает в режиме без эхо ответа. Чтобы восстановить

терминал к нормальному режиму, пользователю необходимо выпол­нить действия, описанные ранее в разделе «Восстановление терми­нала без это ответа.

Источник

Оцените статью