Что значит термин расчетный тормозной коэффициент

Расчетный тормозной коэффициент.

Тормозная сила поезда равна сумме тормозных сил всех тормозных колодок:

.

Коэффициент трения jк зависит от материала тормозной колодки и колеса, состояния поверхностей трения, температуры, нажатия К и скорости движения. Расчет коэффициента трения производится по эмпирической формуле

,

где a, b, d, e, f – коэффициенты, зависящие от материала колодки.

Из формулы следует, что с ростом скорости коэффициент трения уменьшается.Это является недостатком колодочного тормоза, так как желательно иметь постоянную тормозную силу во всем диапазоне скоростей.

На подвижном составе железных дорог России применяются тормозные колодки, изготовленные из обыкновенного чугуна, чугуна с повышенным содержанием фосфора и композиционных материалов. Коэффициент трения колодок из композиционных материалов примерно в два раза выше, чем у чугунных, кроме этого композиционные колодки меньше загрязняют путь. Основной недостаток – сильная зависимость коэффициента трения от температуры и состояния поверхности трения.

Для облегчения тормозных расчетов составов с большим количеством вагонов разных типов и чтобы не вводить в расчет зависимость коэффициента трения от силы нажатия на колодку, используют расчетное тормозное нажатие на колодку Кр и расчетный коэффициент трения jкр.

.

Коэффициент h получают при подстановке в формулу для действительного коэффициента трения усредненного нажатия, которое зависит от типа тормозной колодки.

Величина Кр нормируется и зависит от типа колодки и нагрузки на ось.

При оборудовании подвижного состава однотипными тормозными колодками, тормозная сила будет равна

.

Удельная тормозная сила

.

Таким образом, под расчетным тормозным коэффициентом поезда Jр понимают расчетную силу нажатия тормозных колодок, приходящуюся на 1 кН веса поезда. Минимальная величина расчетного тормозного коэффициента поезда нормируется для различных типов поездов. На практике величина 100Jр используется для определения максимально допустимых скоростей движения по элементам профиля, имеющими различные уклоны.

В справочной литературе приведены кривые зависимостей тормозного пути от расчетного тормозного коэффициента для различных скоростей движения sт = ¦(100Jр), называемые номограммами. По номограммам, возможно решение следующих задач:

— определение тормозного пути по заданной скорости движения и расчетном тормозном коэффициенте;

— определение допустимой скорости движения по элементам профиля при заданном тормозном пути и расчетному тормозному коэффициенту;

— определение требуемого расчетного тормозного коэффициента по заданной скорости движения и тормозному пути;

— определение допустимой величины уклона по заданной скорости движения, тормозному пути и расчетному тормозному коэффициенту.

Для нормальной реализации процесса торможения необходимо, чтобы тормозная сила была не более силы сцепления колес с рельсами. В противном случае происходит заклинивание колеса (так называемый юз). При этом возможно повреждение колесной пары (ползун) с невозможностью продолжать дальнейшее движение.

.

Отношение наибольшей силы нажатия тормозных колодок к нагрузке на ось колесной пары называют коэффициентом нажатия тормозных колодок:

.

Для нормальной реализации тормозной силы необходимо, чтобы коэффициент нажатия тормозных колодок был меньше отношения коэффициента сцепления и коэффициента трения.

Так как коэффициент сцепления колес с рельсами зависит от скорости в меньшей степени, чем коэффициент трения, то наибольшая опасность заклинивания колесный пар при торможении возникает в зоне малых скоростей. В зоне скоростей V

Дата добавления: 2015-10-19 ; просмотров: 3554 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Определение расчетного тормозного коэффициента поезда

На основании Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации все отправляемые со станции поезда должны обеспечиваться автоматическими тормозами из расчета обеспечения единого наименьшего тормозного нажатия на каждые 100 тс веса поезда.

Расчетный тормозной коэффициент поезда характеризует степень обеспеченности поезда тормозными средствами. Отношение расчетного нажатия тормозных колодок к весу поезда называют расчетным тормозным коэффициентом поезда, который определяется в общем случае по выражению:

,

где — суммарное расчетное нажатие тормозных колодок поезда, кН; Рл = 276 тс — вес локомотива;

Qс — вес состава (вагонов) поезда.

Вес состава (вагонов) подсчитывается по формуле:

,

где Q1 = 84тс — вес 4-х осного вагона в поезде; Q2 = 170 тс вес 8-ми осного вагона в поезде;

у12 – количество соответствующих типов вагонов в поезде по типам и осности (у1 = 58, у2 = 8).

.

Суммарное расчетное нажатие тормозных колодок поезда подсчитывается по формуле:

где — количество тормозных осей соответствующей подвижной единицы;

— число тормозных колодок на колесо соответствующей тормозной единицы;

— расчетная величина нажатия тормозной колодки соответствующей подвижной единицы, кН (табл.10, 11);

— количество соответствующих подвижных единиц в поезде по типу и осности.

При наличии в поезде подвижных единиц, оборудованных различными типами колодок, сумма расчетных сил нажатия подсчитывается отдельно для чугунных ( ) и композиционных ( ) тормозных колодок. Соответственно определяются тормозные коэффициенты для частей поезда, оборудованных чугунными ( ) и композиционными ( ) колодками.

В формуле расчетная величина нажатия тормозной колодки электровоза, тепловоза или соответствующего вагона электропоезда, подставляется из расчета, для разработанного колодочного тормоза соответствующего типа вагона.

При расчете необходимо учитывать, что в случае оборудования подвижного состава композиционными колодками, воздухораспределители груженых вагонов включаются на средний режим, однако эффективность композиционных колодок принимается условно одинаковой. Локомотивы всегда оборудуются только чугунными тормозными колодками.

Найденная величина не должна быть менее значений указанных в табл.12.

После сравнения величины определенного в расчете тормозного коэффициента поезда с нормативными необходимо сделать вывод об обеспеченности поезда тормозными средствами.

При определении величины для грузового поезда, следующего по участкам с уклонами до -20 0 /00 , вес локомотива и его тормозное нажатие не учитывается.

Для уклона -9 0 /00 :

Для уклона -20 0 /00 :

Вывод: Поезд обеспечен тормозными средствами, т. к. коэффициент расчетного тормозного нажатия 0,437 > 0,33 что удовлетворяет условию обеспеченности тормозными средствами грузового поезда оснащенного чугунными колодками.

Источник

Что означает термин расчетный тормозной коэффициент?

Тормозной коэффициент-это в корне неверное словосочетание. Есть коэффициент сцепления(трения), который является безразмерной физической величиной. Данный коэффициент получается экспериментальным путём и его значения для различных материалов, являются табличными. Произведение коэффициента трения на нормальную реакцию весовой нагрузки, является силой трения(силой торможения). Произведение силы трения (торможения) на радиус колеса, является тормозным моментом.

Насколько я знаю, откат в играх — это когда возвращаешься к какому-то прежнему состоянию. То есть во время некоторых игр можно сделать сохранение на определённой позиции, а затем начать играть прямо с неё. Тогда допустим если в игре погиб, то не нужно опять проходить игру с самого начала, а достаточно загрузить это сохранение и начать с этого места. Сохранять игру рекомендуется после выполненного задания, а также перед труднопроходимыми участками, например перед боссами уровней. Тогда можно погибать сколь угодно раз и начинать снова с этого же места. Это и есть откат, то есть откатить игру назад до сохранённого места. В некоторых играх существуют автосохранения, это когда даже не нужно нажимать кнопочку сохранения, а игра сама сохраняется время от времени.

Лично я узнал что такое откаты ещё в далёких двухтысячных, когда играл в игру «Max Payne 1».

Образовалось это, прости Господи, слово от словосочетания Holy War, что в переводе с английского на русский значит «Священная война». Употребляется словечко не прямом его значении. Холиваром в интернете (форумах, «статьях», комментариях) называют дискуссии, споры между приверженцами противоположных мнений по какому-либо вопросу. Причем обе стороны уперты и не желают слушать доводы друг друга, а уж согласиться с доводами соперника ну никак нельзя.

Могу предположить, что человек использует в своей речи термины, значения которых он сам не понимает, для того, чтобы показаться умнее, образованнее и «пустить пыль в глаза» собеседнику.

Бросаясь сложными словечками, такому человеку кажется, что он неимоверно крут.

Армянских фидаинов конца 19 века и начала 20 века называли также гайдуками. Это были люди, поклявшиеся всю жизнь бороться за освобождение своей родины и не имевшие право жениться, пока не достигли этой цели.Первым гайдуком Западной Армении был знаменитый Арабо, который сражался не только против турок, но и против курдов, он мог переодеваться в одежду курдского бека и лез в битву с курдами, притеснителями простого армянского народа в Турции. Погиб в битве с курдами. Гайдуки также давали клятву не иметь место могилы, пока родина в плену у турков. Они в сумках носили саваны и в случае смерти, их друзья хоронили их в том месте, где они погибали. Знаменитым гайдуком был Сероб-паша или Сероб_Источник, который вместе со своими 30 воинами наводил ужас на турков и курдов в области Муш и Сасун и фактически правил этой частью Армении. После его убийства курдами, его друзья гайдуки — Геворг Чауш и Андраник отомстили за него, на том же месте обезглавили главу курдов Халил-бека, а его голову показывали всем диким курдским племенам.Курды так боялись бесстрашного Геворга Чауша, что старались с ним сохранять не только нейтралитет, но и платили дань.Андраник-паша после смерти Геворга Чауша возглавил движение гайдуков в Муше и Сасуне, а в дальнейшем создал Добровольческую армию из западных армян, который не проиграл ни одного сражения регулярным турецким войскам.Спас во время геноцида сотни тысяч беженцев, но никак не мог примириться с армянскими дашнакскими лидерами и в конце жизни уехал в Соединенные штаты. Был похоронен на кладбище Пер-Лашез на Аллее Героев, как единственный полководец, который не только давал сражения, но и защищал интересы беженцев.В этом году армяне отмечали 150-летия со дня рождения своего национального героя Андраника Озаняна, а турки до сих пор пугают своих детей его именем. Это история гайдуцкого армянского движения, более известного под наименованием АРМЯНСКИЕ ФИДАИНЫ

Источник

Читайте также:  Что значит наложенным платежом это как
Оцените статью